Работы патриции уркиолы: пять мыслей о самостоятельности, технологиях и прочности • Интерьер+Дизайн

Содержание

пять мыслей о самостоятельности, технологиях и прочности • Интерьер+Дизайн

 

Звезда мировой дизайнерской сцены Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola, р. 12.05.1961) рассказывает, как совмещать личную жизнь с работой, впоминает великого учителя и называет будущим дизайна технокрафт.

По теме: Патрисия Уркиола: испанка на пике итальянской карьеры

О предрассудках В любой профессии важно избавиться от предрассудков и общепринятых представлений. Моей главной проблемой было то, что я очень долгое время не разрешала себе самостоятельно работать, всегда оставалась в тени тех, кто меня вырастил как дизайнера. Сначала это был Кастильони, потом — Пьеро Лиссони, в чьей студии я работала долгое время. И только благодаря усилиям Лиссони, который буквально вытолкнул меня в самостоятельное плавание, я открыла собственную студию. В тот момент оказалось, что неважно, в каком теле я нахожусь, женском или мужском, нужно просто как можно лучше делать свое дело и соответствовать работе.

Неважно, мужчина ты или женщина, важно, как ты себя соотносишь с компанией, как управляешь процессом, как работаешь над воплощением проекта и как раскрываешь свою личность.

Столики Shimmer для Glass Italia, 2019

О великом учителе На меня очень сильно повлиял Акиле Кастильоне, мой великий учитель. Не отдельный какой-то его предмет, а все творчество целиком. Никто из всех, кого я встречала на своем жизненном пути, не был так увлечен дизайном. Мне до сих пор приходится очень строго следить за собой, чтобы не повторять его идеи. Если мне приходит что-то похожее, я немедленно останавливаюсь и начинаю думать в другом направлении.

Я неистово собираю по всему миру вещи, которые дарят мне вдохновение. Кастильони говорил, что каждый человек аккумулирует в себе гораздо больший комплекс культурных понятий, чем о сам он себе думает. И вот настает момент, когда вы начинаете делать одновременно много разных вещей; это происходит инстинктивно. Одни вещи превращаются в другие.

Купленный в Бельгии браслет становится светильников для Foscarini, венчик для заварки японского чая становится абажуром для Flos. Я обожаю ходить в гости и смотреть, каким образом люди используют вещи — иногда это ошеломляет меня, я бы сама никогда не додумалась до этого.

Пол из зеленого тераццо, основа которого выполнена роботами в 3D. Стенд BMW на выставке в Мюнхене, 2019

О работе  Мне приходится постоянно разграничивать время между моей личной жизнью и работой. Это давняя битва. Бесконечные обсуждения, убеждения Альберто, моего мужа и партнера по студии, все очень сильно влияет на мою жизнь. «Дом – магазин», эта формула  традиционна для многих итальянцев. Сейчас удалось достичь гармонии: лаборатория и рабочая студия на первом этаже, жилые комнаты на втором этаже и небольшой зеленый дворик-патио, напоминающий о природе.

 Я — человек общения. И я очень легко сосредотачиваюсь. Это помогает работать в центре студии, когда кругом все бурлит и довольно шумно. Работа для многих (и для меня особенно) вообще перестала быть чем-то, что заканчивается в определенный момент дня. Я могу перед сном в айпаде сделать набросок и тут же послать его своему ассистенту. Когда в голове дюжина идей, очень сложно взять и сделать вид, что их нет.     

Коллекция столов Aqua из разных сортов мрамора для Budri.

О войлоке и мраморе Мой метод — ломать представления о материалах. К примеру, войлок был невероятно популярен в начале 2000-х годов. Его использовали к месту и не к месту. Однако его восприятие было все же достаточно однобоким: он ассоциировался исключительно с зимой и холодом. Но, если одновременно использовать различные оттенки натуральных цветов, как это делается в покрытии терраццо, мы достигнем совершенно другого эффекта. Визуально он будет выглядеть не таким плотным и зимним. Кроме того, появляются дополнительные возможности для ресайклинга и переработки остатков шерстяных материалов. Швы, которые будут их соединять, и разная толщина и цвет фрагментов, придадут необходимую ноту необязательности, несовершенства.

Ковер из войлока Nuances для Gun, 2019.

Мне кажется важным в дизайне отказаться от стремления создавать идеальный материал или поверхность. Несовершенства ручной работы (а полоски войлока соединены вручную ремесленниками) должны быть очевидны. И это потрясающе, что еще не во всем мире утеряны навыки такого обращения с ремеслом. Мне очень нравится работать с нюансами, с переходами цвета, с различной градацией оттенков. Это мое наваждение. Годом ранее я сделала похожий проект для Budri, только переходы оттенков были выполнены из мрамора. Меня интересует в последнее время не только переход от одного оттенка к другому, но и от одного материала к другому. Как можно элегантно соединить материалы с совершенно различными характеристиками и свойствами: к примеру, мрамор и резину.     

О новых технологиях Новая поэтика дизайна рождена новыми технологиями. Все, что относится к сфере 3D-проектирования, развивается стремительными темпами. Невероятная детализация вещей стала возможна только благодаря тому, то станки стали позволять делать это. К примеру, сейчас роботы могут сделать форму для пола в технике терраццо — и с их помощью возможна любая геометрия, раньше этого достичь было практически невозможно. Весь набор инструментов для производства за последнее десятилетие существенно обновился. Появились новые подходы к созданию сервиса.

Коллекция Sonar для Laufen.

В будущем, возможно, мы все станем цифровыми ремесленниками. Но перед тем, как предложить вещь рынку, мы должны быть уверены, что у нее не существует аналогов, иначе мы получим море проблем.  Для того, чтобы до конца понять основы любого процесса, связанным с промышленным производством, требуется осознать всю его сложность, разобраться в материалах и технологиях. Вы проектируете смеситель — и думаете прежде всего не форме, а о давлении воды и огромной нагрузке.

Мне бы хотелось думать, что в основе моего дизайн лежит прежде всего прочность. Хотя в то же время я очень люблю создавать инсталляции: там работать нужно очень быстро, потому что результат будет существовать недолго. Время — категория, с которой я часто работаю; и воспринимаю его не в количественном, а в качественном смысле.

Стулья из коллекции Clap для Kartell.

Когда меня спрашивают о будущем в дизайне, я не всегда могу ответить. Нет одного будущего, их много. Сейчас более остро стоит вопрос, что такое естественное и искусственное, поскольку их границы очень сильно размылись и смешались.

 

Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Патриция Уркиола родилась в 1961 году в семье промышленника и архитектора в северо-западной части Пиренейского полуострова в г. Овьедо (Испания). Отец Патриции очень хотел, чтобы его дочь стала архитектором, она сделала еще больше – осуществила мечту отца и реализовала свои амбиции, став превосходным дизайнером и архитектором.

Образование будущий дизайнер-архитектор сначала получала в Мадриде, после чего – в Миланском Политехническом институте, который она окончила в 1989 году. В то время ее научным наставником был легендарный Акилле Кастильоне, благодаря которому Патриция и увлеклась дизайном интерьеров. Обучение не прошло даром, молодой дизайнер стала видеть в обычных предметах и вещах «изюминку».

Спустя 2 года совместной плодотворной работы с Акилле Кастильоне, Уркиола начинает свой путь по карьерной лестнице. Она устраивается на работу в компанию De Padova, в которой она работает дизайнером мебели под руководством итальянского промышленного архитектора и дизайнера – знаменитого Вико Маджистретти. Именно тогда Патриция создает свои первые мебельные шедевры, которыми восхищается сам Вико.

Спустя еще 2 года она с друзьями Рамерино и Рензио открывает свой первый бизнес – дизайн студию Associated Studio, мастера которой занимаются созданием интерьеров баров, ресторанов, выставочных залов и архитектурой. Уже с 1996 года Уркиола возглавляет ассоциацию дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates, а в 2001 году – открывает собственную студию по архитектуре и дизайну Studio Urquola, которая и по сей день располагается в Милане.

Только после открытия собственной студии молодой дизайнер смогла полностью открыться и продемонстрировать свой взгляд на окружающий мир в виде неповторимого дизайна.

Если взглянуть на работы автора, то можно увидеть, что только ее предметы мебели и интерьера требуют «общения». Поэтому автор, создавая свои новые работы, сразу же представляет их в определенном сюжете, непосредственно в том, где они будут использоваться.

На сегодняшний день мастер сотрудничает с множеством разных компаний, имена которых знает весь мир – Marks and Spencer, Roberto Torretta, De Padova, Driade, San Lorenzo, B&B, Knoll, Alessi, Moroso, Somma, Lissoni Associati, Molteni, Sand, De Vecchi, MDF, Agape, Foscarini, Kartell.

Работы Патриции Уркиолы выполнены в каком-то своем уникальном стиле, поскольку их нельзя отнести ни под один существующий в дизайне и архитектуре стиль. Ее мебель отличается простотой исполнения, продуманностью и тщательной проработкой каждой детали, высоким качеством, элегантностью. Благодаря такому сочетанию разных «настроений» от этих предметов интерьера буквально веет домашним уютом и теплом. 

Интерьеры Патриции Уркиолы

Das Stue Hotel в Берлине – уникальный результат совместного творчества Патрисии Уркиолы и студии LVG Arquitectura. В данном случае дизайнер занималась оформлением общественных пространств – ресторанов, коктейль-баров, лобби. 

«Когда мы работали над созданием интерьеров гостиницы в Берлине, мы со стройплощадки могли наблюдать за страусами, которые жили в зоопарке, расположенном напротив здания. Так возникла идея поселить в интерьерах животных. Теперь они здесь обитают, создается впечатление, что они в любой момент могут выглянуть из-за угла».

Самой популярной и любимой работой почитателей творчества Патриции является ресторан Blanc и отель Mandarin Oriental в Барселоне. 

Именно эти шедевры дизайнерского искусства принесли своему автору многочисленные нарады. «Изюминкой» проекта стал ковер, общая площадь которого составила 60 кв.м. Несмотря на грандиозную проделанную работу, самым сложным этапом реализации проекта стала транспортировка и размещение этого ковра. 

Удивительным опытом для автора стала разработка интерьера SPA-зоны, расположенной на территории отеля Four Seasons в Милане. Этот проект по своим масштабам считается довольно крупным, ведь площадь рабочей зоны составила 1000 кв.м. Помещение находится в подвале древнего монастыря, расположенного в здании XVII-XVIII века.

Не менее популярный проект – это отель W Retreat & Spa на великолепном Карибском острове Викс. «Это весьма эмоциональная работа, в которой были воплощены неожиданные решения. Здесь удачно сочетается простота и роскошь, гармония и хаос, радость и безмятежность. В таком месте можно легко уединиться с природой – о таких моментах мечтают многие люди. Прекрасно оформленный отель и великолепная природа острова дают каждому отдыхающему возможность почувствовать каждый момент жизни».

Помимо общественных проектов Патриция Уркиола также может похвастаться великолепной работой, над которой она работала продолжительное время – проектирование дома для креативного директора компании Moroso. Это проект, который сочетает в себе множество противоречий. 

Хозяйка дома – креативный директор Moroco – познакомилась с Патрицией несколько лет назад во время совместного путешествия по Австралии. Именно там ее нынешняя подруга придумала входную часть дома, которая сейчас представлена в виде металлического пандуса, окрашенного в цвет «красная пустыня». Вдохновением для автора стала великолепная скала Улуру, имеющая оксидно-красный цвет.

Над реализацией проекта Патриция Уркиола работа совместно с архитектором Мартино Бергинцем. Поистине волшебный дом, окруженный лесом, располагается в небольшом итальянском городке Удине. Фасад дома было решено обшить темным деревом (тонированный кедр), благодаря этому строение гармонично вписалось в природный ландшафт.

Уркиола с гордостью говорит об этом проекте, ведь он создавался для креативного директора Moroco. «Изюминкой» дома заключается в том, что он представляет собой «двойной» дом, в котором есть две гостиные, две кухни и спальня. Но самое удивительное то, что из дома открывается два совершенно разных вида на один и тот же самый лес. Например, из окон первого этажа лес напоминает лабиринт, построенный из могучих высоких стволов.  

Здание оснащено огромными оконными пролетами, стекла которых покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain. Это позволило защитить комнаты, расположенные на солнечной стороне, от излишнего перегрева.

Стены гостиной, расположенной на первом этаже, оформлены в монохромных тонах. В сочетании с наливным полимерным полом цвета «красная пустыня» дает яркий графический эффект. Пол отлично пересекается с оконными рамами и пандусом, которые также окрашены в цвет «красная пустыня». Вся мебель представлена компанией Moroso: кожаный пуф Dew и табурет Kub, диван Lowland и кресло Silver Lake, торшер Foscarini, дизайн Патрисии Уркиолы (дизайн студии Nendo).

В гостиной стоят диваны, утопленные в пол. Их «лица» обращены в сторону превосходного камина-жаровни, на котором хозяин дома готовит для гостей ужин. Возле стены стоит лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана. Стоит отметить, что отдельная часть этой экспозиции выставлялась компанией Moroso на выставке Milan Design Week в 2009 году.

Коридор первого этажа представлен в следующем оформлении: дизайн Doshi & Levien для Moroso, скамья Charpoy, а пол декорирован мозаикой с африканским узором.

«Из ванной комнаты с ванной от Kos открывается чудесный вид на сад, а из моей любимой спальни, расположенной на втором этаже – просматривается небо «украшенное» кронами деревьев. Каждое утро я словно птица парю в облаках. Разве может быть что-то лучше?», — рассказывает хозяйка дома.

Особенностью дизайнерского решения является то, что интерьеры помещений и экстерьер связаны воедино. Так, сквозь окна природа будто входит в комнаты. Для сада хозяйка собирала растения со всех уголков мира. Такое слияние с природой делает интерьеры Патриции универсальными – в них одинаково хорошо проводить деловые переговоры и играть с детьми, которых у хозяйки особняка трое.

Столовая на втором этаже оформлена мебелью от Moroso: стол Countach, дизайн которого разработали Рида Крама и Клеменса Вайнсхаара, а дизайн стульев Ripple – от Рона Арада. Светильники Flos. 

«Несмотря на то, что мы такие разные – я прямая и пылкая, Патриция более постоянная и мягкая, но мы вместе, ведь вместе мы огромная сила, которая направляет наше творчество и позволяет совершать нам великие революции». 

Отель в Милане «Room Mate Giulia»

Еще одним шедевром дизайнерского искусства стала работа Патриции Уркиолы – отель в Милане «Room Mate Giulia». Новинки этого дизайнера всегда находятся в центре внимания. Неудивительно, что на Миланской неделе дизайна ее работы занимали почетное место.

Отель, как считает сама автор, полностью отражает ее любимый город с помощью ярких красок, оригинальных предметов интерьера, причудливых принтов и насыщенных красок. Эта работа наподобие самого Милана – от нее веет радостью, свежестью, гостеприимством и, разумеется, ироничностью.

Room Mate Hotel – это испанская сеть гостиниц, которая была основана в 2005 году. Инициатором реализации данного проекта стал К. Сарасола (Kike Sarasola), который даже спустя 10 лет по-прежнему неустанно развивает свой бизнес и постоянно стремится к совершенству. На сегодняшний день в сеть гостиниц входит порядка двух десятков отелей, расположенных в разных уголках планеты: в Нью-Йорке, Амстердаме, Мехико, Барселоне, Стамбуле, Мадриде и других городах и странах. В ближайшее время планируется расширение сети и открытие отелей в Риме и Париже. 

Форпост в Милане располагается в самом сердце города недалеко от Galleria Vittorio Emanuele и Duomo. В отеле предусмотрено 85 номеров (люкс, полулюкс, стандарт, премиум), которые оформлены в стиле Mix & Match. Такие интерьеры радуют насыщенной палитрой и незабываемым сочетанием фактур. И неудивительно, ведь Патриция Уркиола – гениальный мастер сочетаний и миксов. Именно поэтому в интерьерах отеля можно встретить сочетания таких материалов как: металл, кожа, кирпич, дерево, текстиль, мрамор, пластик. 

В лобби пол представлен в мраморном исполнении в розовых тонах – цвета, который присутствует буквально в каждой работе дизайнера. На изогнутых стенах использовалась терракотовая облицовка из кирпича, которая считается неотъемлемой частью городской архитектуры Милана. 

В целом экстерьеры города-законодателя моды отлично вписался в интерьер отеля. К примеру, номера очень похожи на домашние комнаты, наполненные теплом и уютом, везде присутствуют графические работы современных художников Милана.  Важно отметить, что изготовлением мебели, пошивом штор и созданием зеркал занималась самая признанная в Милане фабрика – Cassina.

Только здесь предоставляется уникальная услуга – WiMate – бесплатный доступ к сети интернет посредством Wi-Fi. При этом связь есть не только в стенах отеля, но даже на окраинах города. 

Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.

Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).

С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso — производителем мягкой мебели.

С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома». 

Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.

Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые  характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.

Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние  на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

 

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».

 

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».

 

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».

 

«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».

 

«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели. 

 

Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный.

 

Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь… Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.

 

В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.

 

Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».

 

«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».

 

«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».

 

«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны…»

 

«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна». 

 

«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»

 

«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

 

«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж». 

Биография и работы дизайнера Patricia Urquiola.

Всё началось в 1961 году в небольшом городке Овьедо. Испанская провинция Астурия, откуда родом Патриция, дала многое будущему дизайнеру. Горячая кровь басков стала настоящим топливом в организме Патриции – она не только в школе начала выделяться своей активностью, но и решила покинуть место рождения, чтобы добиться чего-то большего. Отец-инженер, мечтавший стать архитектором с детства, смотрел на желание дочери с улыбкой – он верил в неё с первой минуты жизни.

Учёба пошла по довольно практичному маршруту – Мадрид, а затем – Италия, где в 1989 году Патрицией был получен диплом Миланского политехнического института. После его окончания будущий дизайнер получила приглашение стать преподавателем. Её научным руководителем стал Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) – дизайнер и архитектор, имя которого уже было известно во всей Италии. Именно он, вероятно, и определил будущее Патриции.

Начало интересного дизайнерского пути многие связывают со знаковой встречей с Вико Маджистретти (Vico Magistretti), увлечённым урбанистом и дизайнером мебели. Именно в коллаборации с ним Патрицией и была придумана софа Loom, а чуть позже – и кресло Chaise Longue. Взрывной характер позволил дизайнеру не только работать над профессией, но и попутно преподавать – стены Domus Academy до сих пор помнят её курс “Дизайн выставок”. Одновременно с этим проводились десятки семинаров. Не стоит забывать и о наградах – внушительно выглядят среди прочих A&W Designer of the Year, а также специальный приз Design Prize Cologne.

Патриция Уркиола (Patricia Urquiola).

В настоящее время Патриция занята плотным сотрудничеством с компанией Cassina. Являясь одним из арт-директоров, она вместе с такими дизайнерами, как Гаэтано Пеше, Филипп Старк, Хайме Айон и другими, продолжает двигать наш мир к прекрасному. В работах Патриции сложно углядеть симметрию. Она и сама признаётся, что не стремится делать всё по канонам – “ландшафтный” стиль ей подходит больше. В мебели она старается дарить естественный комфорт телу, пусть это и заставляет, например, сидящего на стуле, склоняться в одну сторону. Ещё одной отличительной чертой Уркиолы является желание комбинировать пространство. Её коллекции SPACE Mangas и Plait отлично дополняют друг друга, получая возможность комбинировать эти элементы в интерьере.

Коллекция Мangas, выполненная Патрицией из шерсти.

Отдельно хотелось бы остановиться на проекте отеля Mandarin Oriental в Барселоне. Дизайнерскому бюро Патриции было поручено всё – от создания шарма и атмосферы до проведения освещения и дизайна каждого квадратного метра. Проект вышел масштабным даже по современным меркам – 17 000 квадратных метров площади отеля, а на них – номера, рестораны, бассейны, спа-салоны, магазины и т.д.

Интерьер в Mandarin Oriental.

Финальный вид проекта привёл в восторг не только владельцев отеля, но и посетителей – номера стали бронировать за полгода-год, а некоторые дизайнерские решения Патриции стали поистине шедевральными – чего только стоит, например, потолок в зале приёма посетителей, состоящий из банковских ячеек в дань банку, располагавшемуся ранее в здании. Арт-объекты, мебель, свет – Патриция Уркиола приложила руку ко всему.

Банковские ячейки в интерьере — смелое и нестандартное решение Патриции.

«В жизни нет статики, нет одинаковости, все движется и развивается»

Мебель Патриции Уркиола отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью и элегантным уютом. Игра — ее любимая форма, в которую она облекает сложные задачи дизайна. Благодаря этому состоянию она живет, творит и дарит миру удивительные вещи.

Kartell T-Table

Своим рождением изделие обязано жажде поиска и проведению исследований поверхностей для достижения новых визуальных и тактильных эффектов. Прорези на поверхности столешницы T-Table образуют изящный узор, напоминающий вышивку. Это поэтичное, женственное, необыкновенно элегантное изделие — результат научных исследований и экспериментов в области технологий.

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство и привлекает внимание. Если хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль и образ».

На фото: журнальные столики Kartell T-Table с круглой столешницей, установленной на трех ножках.

Kartell Foliage

Разнообразие, индивидуальность, удобство, природа — важные характеристики дизайна Патриции. Ей важно, чтобы объект привлек человека, заставил его посидеть или полежать на нем, чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели. Кресло Kartell Foliage — словно уютный теплый мягкий любимый свитер, нежно согревающий в холода.

На фото: кресло Kartell Foliage. Яркое кресло на каркасе из окрашенного металла. Сиденье выполнено из полиуретана, обивка текстильная.

Moroso Biknit

Изящное итальянское кресло и шезлонг на фигурных деревянных ножках с мягким круглым сиденьем и оригинальной спинкой, декорированной восьминиточным плетением. Модели доступны в широкой цветовой гамме. Шезлонг Moroso Biknit — практичная и чрезвычайно стильная модель, которая по праву станет любимым местом отдыха и уединения.

«Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла. Но если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж».

Moroso Bohemian

Настоящий богемный шик из роскошной натуральной кожи, украшенной аккуратной стежкой-капитоне. Мягкая спинка и фигурные подлокотники образуют единую плавную линию, похожую на трепетные лепестки едва распустившегося цветка. Основу дивана и декоративных подушек составляет гусиный пух, что обеспечивает невероятный комфорт и удобство.

Moroso Klara

Оригинальные диван и кресла из натурального бука с текстильной обивкой. Название серии переводится с итальянского как «спокойствие» и «умиротворение», что полностью отражает суть творческого замысла Патриции. Для особого удобства релакс-модели могут быть дополнены подставкой для ног.

Moroso Rift

Стильная модель с фигурной тройной «ступенчатой» спинкой. Концепция задумывалась как фантазия на тему геологии и естествознания: ее название переводится как «разлом земной коры», чей образ вдохновил Патрицию на создание подобных причудливых форм. Кресло выполнено на каркасе из натурального дерева в однотонной кожаной или текстильной обивке, доступной в разных цветовых вариантах.

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется предмет. Каждому объекту нужен сюжет».

Moroso Fjord

В облике модели четко угадывается морская тематика, продиктованная скандинавскими мотивами, задающими тон всем изделиям коллекции. Главным образом она находит воплощение в дизайне сидений, похожих на морские раковины. Это кресло отличают плавные изгибы и высокая спинка, спроектированная с учетом особенностей строения человеческого тела, что позволяет по-настоящему расслабиться и отдохнуть в заботливых объятиях этой модели.

«Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира. Если права половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Будущее дизайна в отсутствии симметрии».

Molteni&C Glove

Изящная спинка кровати покрыта обивкой из кожи или ткани и имеет лёгкую металлическую конструкцию. Эта современная модель гармонично впишется в интерьер любой спальни. Уркиола удивительно чувствует материал, точно угадывая желания заказчиков. Она также восхитительно умеет работать с формами, находя варианты, исключающие какую-либо агрессию и столкновение предмета с окружающей средой или человеком.

Molteni&C Codex

Патриция постоянно находится в поиске новых решений. Ее подход всегда индивидуален к любой традиционной вещи. Прежде чем создать предмет, она представляет, где именно он будет находиться, как будет использоваться. Этот деревянный стол доступен в разных вариантах прямоугольной и квадратной формы. Модель удачно впишется в любой интерьер. Столешница так же может быть выполнена из прозрачного, дымчатого или окрашенного стекла.

Molteni&C Diamond

Патриция считает, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. В любом помещении должна быть независимость от человеческого тела. Этот современный стол выполнен из дерева (эвкалипт, чёрный дуб, светлый или тёмный вяз). Опорная конструкция — либо блестящая алюминиевая, или глянцевая лакированная — напоминает грани драгоценного камня.

Патриция Уркиола родом из старинного испанского города Овьедо. Она родилась в 1961 году, в семье промышленного инженера. Отец был большим поклонником архитектуры, именно это повлияло на выбор профессии Патриции. Она училась в Мадридском техническом университете, далее продолжила обучение в Миланском Политехническом институте. Научным руководителем был легендарный итальянский дизайнер Акилле Кастильони, который сумел привить ей любовь к дизайну и научил творческому подходу к бытовым вещам. Сегодня Патриция прочно завоевала расположение мировой элиты, она сотрудничает с мировыми брендами, ее часто приглашают на международные выставки в качестве эксперта. Патриция Уркиола является лауреатом многих наград и званий в области дизайна. Ее дизайн отличается особым духом и динамичностью, изделия обладают своим характером и нравом, но при этом с искренним желанием служить людям.

Дизайнер Патрисия Уркиола

Сегодня мы хотим рассказать о блистательной карьере испанского дизайнера и архитектора из городка Овьедо — Патрисии Уркиоле, владелице Studio Urquiola в Милане, пробившейся в первый эшелон дизайнеров мебели.

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) родилась 1961 году, в 1989 году окончила Миланский политехнический институт, где позже работала преподавателем.

Благодаря своим наставникам в мире дизайна — Акилле Кастильони и Вико Маджистретти — по-новому взглянула на то, каким должен быть дизайн в повседневной реальности.

С 1990 по 1992 годы она преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже. С 1993 по 1996 год -трудилась в рабочей группе Кастильони, принимала участие в создании дизайнерских проектов, оформлении выставочных павильонов.

В 1996 году была назначена главой отдела разработки компании Пьеро Лиссони (Lissoni and Associates), с 1998 начала сотрудничать со знаменитым производителем мягкой мебели Moroso, в 2001 открыла собственную студию архитектуры и дизайна, которая по сей день сотрудничает с такими известными компаниями, как B&B, Lissoni Associati, Marks&Spencer, Alessi, Knoll Driade, Molteni и многими другими.

За дизайнерские заслуги, была удостоена премий A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно»

Многие путешественники хорошо знают сеть отелей Mandarin Oriental Hotel, которая охватывает весь мир. Один из отелей этой сети — в Барселоне — проект Патрисии Уркиолы.

Ей всегда хотелось работать с гостиничным пространством, и первый проект в этой области оказался довольно крупным — 17 000 квадратных метров — и успешным — отель Mandarin Oriental Hotel в Барселоне считается одним из самых лучших в городе: мебель, ковры, декор, свет, графика, арт-объекты — всё было продумано до мельчайших деталей, особенно сложным, по словам дизайнера, было создание, транспортировка и размещение ковра площадью 60 квадратных метров.

За три года работы над отелем необходимо было решить массу проблем — от неприкосновенности «историчности» квартала, в котором располагался отель, до стилевого оформления каждого номера, каждого уголка здания. Дизайнеру было важно, чтобы клиент ей доверял как профессионалу. Добиться такого доверия всегда очень сложно, тем более в «мужском мире дизайна», но Патрисии Уркиоле это удалось.

Дизайн «по-уркиоловски» имеет свои характерные особенности. Патрисия старается добиться присутствия в любом проекте коммуникативной составляющей, баланса всех предметов и объектов с непосредственными пользователями этих вещей. В её понимании стул не просто предмет мебели или декора, это вещь, на которой обязательно кто-то и где-то должен сидеть.

Например, кресло Fjord Moroso было задумано ассиметричным именно для того, чтобы сидящий принимал расслабленную позу, опираясь на боковую спинку, и подсознательно, ощущая физический комфорт, чувствовал эмоциональную гармонию вокруг себя.

Каждое кресло Уркиолы — новый эксперимент, нацеленный на достижение комфорта. В создании вещей для интерьера, она придерживается идеи природной гармонии — каждая вещь должна быть самодостаточна в окружающем пространстве настолько, насколько и удобна в использовании.

Она не видит существование своих объектов вне пространства, это доказывают коллекции SPACE Mangas, Plait, Rhombus для фабрики GAN. Пуфы, кресла, ковры необычной формы — всё гармонично вписывается в интерьер, который подойдёт для любителей как ярких насыщенных цветов, так и поклонникам нежно-белого, натурального цвета льна…

Обеденный стул Lazy с комфортными изгибами и уютной обивкой — произвольное от классического стула, с которым у Патриции, как ни странно, довольно сложные отношения: «Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой. Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?»

Патриция потрясающе чувствует материалы, с которыми работает: она их смешивает, плавит, гнёт, выпиливает, каждый раз создает что-то неожиданное, любит высокотехнологичные продукты и синтетические материалы: ее лампа Baque для компании Foscarini сделана из стальной промышленной сетки, погруженной в силикон.

«Я люблю прозрачность», — говорит Патриция. «Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: „Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом“. Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый».

Сложно оставить без внимания отдельное направление творчества этого дизайнера — ажурную мебель от Patricia Urquiola: садовая мебель, мебель для отдыха на открытом воздухе, оригинальные кровати и кресла.

Такая «воздушная» мебель используется как для оформления открытых веранд, открытых садов, так и для квартир с большими столовыми, там она смотрится очень нежно и аккуратно. Основные цвета — белый и черный. Переплетения ажурных прутьев образуют различные причудливые узоры — от цветов до футуристических знаков.

В работе Патриция старается постоянно развиваться, ставить перед собой и своими клиентами, казалось бы, невыполнимые задачи, стимулировать партнёров к расширению границ их возможностей. «Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить», — говорит Патриция.

Каждый раз, разглядывая предметы интерьера великих дизайнеров, задумываешься, какой космос помещается в головах этих людей. Каждый стул, стол, шкаф создаётся сначала воображением, затем карандашом набросками на листе бумаги, потом материал по эскизам становится тем, чем восхищаются люди. Поразительно, как нестандартно умеют мыслить дизайнеры, и Патриция Уркиола одна из этих людей.

Сейчас с каждым днём удивлять публику становится всё сложнее, и самое поразительное, что она к этому не стремится, она просто творит, не гонится за славой, — и получается шедевр. Чтобы стать хорошим дизайнером интерьера в современном мире нужен талант, а, чтобы стать одним из лучших, необходимо терпение, трудолюбие, упорство и сила воли. Именно благодаря этим качествам Патриция стала такой популярной.

У Патриции Уркиолы насчитывается более 40 известных партнеров-брендов, для которых она создаёт предметы интерьера, это не только мебель, но и фурнитуры, посуда, текстиль и даже украшения.

Интересно наблюдать за творческим процессом этой женщины. Она полностью погружается в создание чего-то нового, сколько интересных историй в её жизни, связанных с появлением «на свет» необычных коллекций. Например, один из таких случаев произошел в процессе работы над предметами из мрамора для компании Budri.

Уркиола работала на фабрике, где обнаружила множество отбракованных мраморных плит. «Я сказала, что буду работать только с бракованными панелями. А на следующий день случилось землетрясение, и владелец фабрики сказал: «Теперь у тебя полно брака!». Так родилась коллекция «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».

На лекциях и семинарах она рассказывает про свою работу с юмором и очень увлеченно. Путешествуя по странам — Китай, Индия, Бразилии, Филиппины, Япония — она перенимает их опыт, традиции и воплощает новые идеи в предметах: «до того, как работать в Индии, я любила светлые тона. В Индии меня приучили к цвету, я буквально влюбилась в новые оттенки, и сумела отказаться от предрассудков».

«Необычной была работа с компанией Baccarat. Сотрудники крайне уважительно относились к замыслу дизайнера, но они просили рисовать эскизы прямо на полу. И если в рисунок закрадывалась ошибка — она обязательно оказывалась и в прототипе».

Не всё так просто в работе дизайнера, как кажется. Не каждый день просыпаешься с новой идеей, новой картинкой своего будущего шедевра. «Мы работали над проектом, где в качестве материала, например, была использована одежда для беременных, а есть работа, где на создание декоративного узора нас вдохновила форма антител человека».

Патриция Уркиола никогда не ставит конечных целей своего творчества, она не считает, что можно достигнуть вершин и остановится, познать всё и успокоиться. Её жизнь в стремлении: к новым идеям, новым знакомствам, направлениям. «Наша реальность — это микс. А мы экспериментируем, смешиваем. Качественный дизайн может быть многогранным. И опыт очень ценен для будущего. Средства производства совершенствуются, и развитие дизайна непредсказуемо».

О будущем Патриция Уркиола говорит с воодушевлением: «Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. А может быть я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

 

Патрисия Уркиола — женщина-вулкан в мире дизайна

Испания в разные периоды истории подарила миру известнейших архитекторов и дизайнеров, таких как Антонио Гауди, Сантьяго Калатрава, Рикардо Бофилл и Рафаэль Монео. Эти имена запечатлены в мировых учебниках по промышленному дизайну и архитектуре, но сегодня нам хотелось бы поговорить не о них. В данной статье речь пойдет о жемчужине поликультурного дизайна, форматоре современного понятия «красота» – прекрасной Патрисии Уркиоле.

Патрисия родилась в 1961 году в семье промышленного инженера, а в 1989 году окончила Миланский политехнический институт. Она была ученицей великого итальянского мастера Вико Маджистретти, а свою диссертацию защищала у небезызвестного Акилле Кастильоне. Эти люди научили П. Уркиолу, что форма и функциональность хоть не являются единственными составляющими успешного проекта, должны поседеть важное место в мыслях автора: «Начать с нуля. Придерживаться здравого смысла. Знайте свои цели и средства» – говорил когда-то своей ученице Катильоне.

В течение двух лет с 1990 по 1992 годы Патрисия Уркиола занималась преподавательской деятельностью в том же Миланском институте и в Национальной школе промдизайна в Париже. Последующие три года она посвятила работе в дизайнерской группе, которую возглавлял ее любимый учитель А. Кастильоне. В это время были реализованы первые замыслы и проекты Патрисии Уркиолы.

После работы в дизайнерской группе Лиссони Ассоциати и сотрудничества с мебельной компанией Moroso, в 2001 году испанка смогла открыть собственную студию дизайна. В это же время на выставке Итальянский дизайн 2001 появились первые авторские работы Патрисии Уркиолы. С этого момента началось бурное развитие творческой карьеры, за что она была прозвана «ураганом» некоторыми журналистами и критиками. В последующие годы дизайнер получила множество премий, одними из которых являются награды A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.  

«Женщины добавляют в дизайн

больше здравого смысла»

Сеть гостиниц Mandarin Oriental Hotel известна по всему миру. В 2010 году в центре Барселоны Патрисия оформила дизайн одного из этих отелей, расположенного напротив дома Бальо – творческого наследия великого Антонио Гауди. Данный проект Патрисии Уркиолы занял у нее 3 года, но полностью оправдал затраченное время – отель считается одним из самых лучших в городе.

Также стоит отметить, что на территории в 17 тысяч квадратных метров все продумано до мелочей, а современный стильный интерьер органично сочетается с дальневосточными мотивами. В номерах и залах можно встретить авторскую мебель Уркиолы, которую она разработала для именитых мебельных компаний. При работе над оформлением гостиницы главной задачей для дизайнера было «… заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

«Быть женщиной — часть моего образа мышления.

Я не должна никому ничего доказывать».

Характерной особенностью дизайнерского стиля П. Уркиолы является попытка наладить прямое общение между предметом дизайна и потребителем. Это выражается в форме объекта, его функциональности, цвете и настроении, которое он передает. Все работы Патрисии Уркиолы отличаются практичностью и удобством, наверное, поэтому они пользуются большой популярностью среди критиков и рядовых пользователей со всего мира. Для неё стул – это не элемент декора, а предмет мебели, на котором кто-то будет сидеть.

Знаменитое кресло Fjord, которое она спроектировала для мебельной компании Moroso, отличается своей ассиметричностью. Патрисия хотела, чтобы человек ощущал гармонию и расслабление, когда он будет опираться на боковую спинку.

«В любом интерьере должна быть независимость

от человеческого тела»

Патрисия всегда экспериментирует с мебелью, пытаясь создать не просто комфортные стулья и диваны, а самодостаточные компоненты интерьера. Достаточно взглянуть на её коллекции мебели, которые был разработаны для мебельной компании GAN. Органичные, удобные, универсальные – вот как можно описать пуфики, ковры и кресла из разных серий. Проекты Патрисии Уркиолы независимы от человека, как валуны, которые поросли мхом, как деревья, поваленные ветром.

Для испанского дизайнера долгое время оставалось загадкой, как сделать стул с высокой спинкой комфортным не только для сидения, но и для восприятия. В ее понимании данный предмет мебели «такой буржуазный, такой роскошный», что его сложно воспринимать как объект для ежедневной эксплуатации. Решение было найдено при работе над дизайном обеденного стула Lazy. Металлический стул с плавными изгибами может использоваться для оформления классического или модернового интерьера, главное – выбрать цвет обивки.

«Я люблю прозрачность.

Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло»

Работы Патрисии Уркиолы во многом характеризуются своей открытой структурой и даже некой ажурностью. Мебель для сада, которая применяется для отдыха на открытом воздухе, по мнению дизайнера, должна сама по себе быть легкой, продуваемой, свежей, предметы должны вызывать желание соединиться с ними.

Мебель под брендом Patricia Urquiola пользуется спросом не только среди потребителей, но и среди владельцев гостиниц, ресторанов. Ее работы отлично подходят для открытых садов, просторных залов, больших квартир. Они сохраняют чувство простора за счет ажурности и переплетений.

«Я не знаю, что они имеют в виду,

когда говорят, что я вулкан»

Подобное высказывание как нельзя лучше характеризует метод работы Патрисии Уркиолы. Она пробилась на олимп дизайнерского искусства исключительно благодаря упорству, настойчивости и силе воле. По характеру Патрисия боец и привыкла добиваться поставленной цели, даже если все идет не по плану.

Из-за того, что ее проекты выглядят легкими и нежными, создается ложное впечатление о процессе их создания. Кажется, что они появились в голове дизайнера также легко и непринужденно. Однако это совсем не так. Сначала идея возникает в воображении, затем она переносится на лист бумаги и при помощи обычного карандаша обретает первые очертания. П. Уркиоле приходится сталкиваться с различными проблемами: ограниченные свойства материалов, сложности с организацией производства, функциональные недостатки, эстетические несовершенства и пр. Только после решение всех этих проблем, которые ложатся на плечи женщины, материалы преображаются и превращаются в произведение искусства.

Поразительно, что дизайнеры, которые гонятся за популярностью и стремятся удивлять публику, остаются без должного внимания. Патрисия никогда не ставила перед собой задачу «удивлять зрителей». Она создает мебель для людей, комфортную, удобную, интересную, но не для того, чтобы завоевать внимание публики, а для того, чтобы угодить их потребностям. Благодаря таланту, терпению, трудолюбию и силе, проекты Патрисии Уркиолы неизбежно становятся шедеврами.

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст,

в котором окажется этот предмет»

Помимо особого дизайнерского видения, Патрисия отличается невероятным трудолюбием. Если она работает над созданием проекта, то все свое время и силы посвящаются ему. Она погружается с головой в процесс создания, что, по мнению дизайнера, является самым интересным в ее профессии. Будет уместно вспомнить об одной истории, которая приключилась с девушкой, во время сотрудничества с итальянской компанией Budri.

Однажды Патрисия пришла на завод по производству мраморных плит, которые использовались при создании предметов интерьера. Она нашла для себя привлекательными бракованные плиты, на которых были трещины, сколы и прочие дефекты. Сложно представить себе плиты с идентичными повреждениями, к тому же подобная идея позволяла наладить безотходное производство. Дизайнер сообщила о своих планах владельцу предприятия, а на следующий день случилось землетрясение, вследствие которого у Патрисии появилось огромное количество материала. Так на свет появилась известная коллекция «5.9 earthquake on the Richter scale» – «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности

для создания диалога с промышленностью»

Работы Патрисии Уркиолы отличаются разнообразием. Она не склонна к повторениям. Когда-то дизайнер пошутила, что «если левая часть кресла напоминает правую, жизнь останавливается». Женщина много путешествует, но самое главное, черпает опыт и традиции различных культур, совершенствуя свое мастерство.

Патрисия не ставит перед собой конечных целей, так как в ее профессии невозможно дойти до конца, познать истину или взобраться на вершину. Самое интересное и важное в работе дизайнера – это путь, которым идет творец, и решения, принимаемые для разрешения проблем. Сегодня она воспринимает дизайн, как хобби, считая, что главным делом является сама жизнь. Чем будет заниматься в будущем, Уркиола не знает. Может будет плести макраме, может создаст еще несколько предметов дизайна, а может посвятит себя архитектуре. Вне зависимости от того, чем будет заниматься женщина-вулкан, можно с уверенностью сказать, что это будет очередным шедевром, сочетающим в себе функцию, форму и настроение.

Мы в соцсетях:

Студия | Патрисия Уркиола

Патрисия Уркиола начинает каждый проект с создания эмпатической связи с пользователем, который в конечном итоге будет взаимодействовать с ее проектами, чему она научилась у Акилле Кастильони, устанавливая «фундаментальный элемент», как он раньше называл, основу каждого проекта, который всегда держит ее в курсе и сопровождает весь ее процесс проектирования: мыслительные пространства или объекты по отношению к людям. Расширяя границы исследований и технологий, Патрисия Уркиола постоянно экспериментирует и осмеливается двигаться к лучшему дизайну и архитектуре, следуя учениям своих более ранних наставников, таких как Вико Маджистретти и Маддалена де Падова. Используется для противостояния сложным процессам, работая с масштабами от микро до макро, она работает с доступными технологиями, чтобы выйти за пределы того, что уже было опробовано.

Studio Urquiola часто просят разработать не только объекты и архитектуры, но и подумать о будущем мобильности, рабочих мест и производственных циклов. Создавая связи между мастерством и промышленными исследованиями, наследием вместе с инновациями и технологиями, Патрисия Уркиола также побуждает компании, с которыми она работает, перерабатывать ранее использованные материалы и пытается переосмыслить целые процессы, приводя их к изменениям, эволюции и инновациям.

Патрисия Уркиола верит в оригинальную дизайнерскую точку зрения, сочетающую гуманистический, технологический и социальный подходы. Ее дизайнерское мышление — это пересечение проблем и преодоление предрассудков, обнаружение неожиданных связей между знакомым и неизведанным.

Патрисия Уркиола является креативным директором Cassina с 2015 года и работает с важными итальянскими и международными дизайнерскими компаниями, включая Agape, Alessi, Axor-Hansgrohe, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, De Padova, Driade, Coedition, Ferragamo, Flos. , Gan, Georg Jensen, Glas Italia, Haworth, Kartell, Kettal, Kvadrat, Listone Giordano, Louis Vuitton, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal and Verywood…

Среди ее последних архитектурных проектов — отель Il Sereno в Комо, отель Room Mate Giulia в Милане, яхта SD96 для Sanlorenzo, башни Marienturm и Marienforum во Франкфурте, спа-салон отеля Four Seasons в Милане, Музей ювелирных изделий в Виченце, отель Mandarin Oriental в Барселоне, отель Das Stue в Берлине; демонстрационные залы и инсталляции для Gianvito Rossi, BMW, Cassina, Missoni, Moroso, Molteni, Officine Panerai, H&M, Santoni и общая концепция Pitti Immagine во Флоренции…

Патрисия Уркиола является членом консультативного совета Миланского политехнического университета и Миланского музея Триеннале.Она преподавала степень магистра дизайна интерьера в Domus Academy в Милане (2013-2015) и читала лекции в Гарвардском университете, Мичиганском университете, Школе инженерии и дизайна Шенкара в Израиле, в Академии Алвара Аалто в Финляндии, в Государственном университете. Университет и Университет Боккони в Милане. Она также выступала с докладами на бесчисленных культурных мероприятиях, таких как Design Shanghai, Design Week в Стамбуле, конференция Expressive Design в Музее дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия, Bloomberg Design Conference в Сан-Франциско, Festarch Perugia, Mind Festival. в Сарцане и литературный фестиваль в Мантуе, среди других мероприятий в Италии.Она была послом Милана Экспо в 2015 году.

Патрисия Уркиола Продукция, дизайн и интервью

  • Nuez Lounge BIO от Патрисии Уркиолы для Andreu World

    Dezeen Выставочный зал: Патрисия Уркиола расширила свою коллекцию Nuez для Andreu World, добавив кресло для отдыха, которое подлежит переработке и биоразложению.Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Garden Layers уличная мебель от Патрисии Уркиолы для Gan

    Dezeen Выставочный зал: Испанский архитектор и дизайнер Патрисия Уркиола в сотрудничестве с Ганом переосмыслила свою коллекцию уличных сидений Garden Layers из переработанного пластика. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Стулья Nuez от Патрисии Уркиолы для Andreu World

    Ярмарка продуктов VDF: Испанский архитектор Патрисия Уркиола создала стулья Nuez из перерабатываемого пластика как часть коллекции для производителей мебели Andreu World.Подробнее

    Персонал Dezeen | | Оставить комментарий
  • Коллекция для ванных комнат Sonar от Патрисии Уркиолы для Laufen

    Dezeen Выставочный зал: Раковина и отдельно стоящая ванна, созданные Патрисией Уркиолой в рамках ее коллекции Sonar для Laufen, имеют мягкую волнистую поверхность, имитирующую движение звуковых волн в воде.Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Laufen представляет совместные проекты дизайнеров для ванных комнат на выставке VDF Products

    Швейцарский бренд для ванных комнат Laufen представляет на ярмарке продуктов Virtual Design Festival три коллекции дизайнеров Патрисии Уркиолы, Константина Грчича и Марселя Вандерса. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Cassina представляет уличную мебель, разработанную как «продолжение дома»

    Итальянский бренд Cassina представил свою первую полную коллекцию мебели для открытых пространств, включая переиздание классического стула Charlotte Perriand и «любовную кровать» Патрисии Уркиолы.Подробнее

    Алин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Бенедетта Тальябу и Патрисия Уркиола завершают «Барселону Мэгги» в больнице Сант-Пау.

    Бенедетта Тальябу, директор EMBT, завершила строительство Центра лечения рака Мэгги в госпитале в стиле модерн в Барселоне, интерьеры которого были разработаны Патрисией Уркиолой.Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола использует 3D-печать для создания пола терраццо для BMW

    Испанский дизайнер Патрисия Уркиола оборудовала выставочное пространство BMW Welt сине-зеленой терраццо, созданной брендом напольных покрытий Aectual в рамке, напечатанной на 3D-принтере. Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Круизный лайнер, спроектированный Келли Хоппен, имеет подвижную консольную внешнюю палубу.

    Круизный лайнер Celebrity Edge имеет 1500 люксов, спроектированных британским дизайнером интерьеров Келли Хоппен, которая также оборудовала первую в мире консольную палубу, которая может перемещаться вверх и вниз по экстерьеру корабля.Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Kettal открывает мебельный салон в Нью-Йорке с открытым патио

    Испанский бренд Kettal открыл выставочный зал в центре Манхэттена, основанный на дизайне Патрисии Уркиолы и оборудованный террасой, чтобы лучше продемонстрировать свою уличную мебель. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола прославляет культуру Великих Моголов садовой мебелью Garden Layers

    Патрисия Уркиола создала кушетку и прикроватный столик для испанского текстильного бренда Gan, уходящего корнями в Индию 16 века.Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола создает «постмодернистские» столы для Kettal

    Патрисия Уркиола добавила серию столов со сменными красочными столешницами и основаниями в свою коллекцию Roll для испанского бренда уличной мебели Kettal. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Louis Vuitton представляет коллекцию аксессуаров для дома в стиле путешествий

    Умберто и Фернандо Кампана, Atelier Oï, Патрисия Уркиола и Марсель Вандерс внесли свой вклад в первую коллекцию кожаных предметов для дома Louis Vuitton.Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Марио Беллини, Патрисия Уркиола и другие создают новые интерьеры для штаб-квартиры Vogue Italia

    Марио Беллини, Фэй Тугуд и Патрисия Уркиола — одни из восьми дизайнеров, которые обновили головной офис Vogue Italia в Милане. Подробнее

    Алиса Морби | | Оставить комментарий
  • Коврики Патрисии Уркиолы с цветовыми блоками создают оптические иллюзии

    Блочные цвета и черные очертания этих ковриков испанского дизайнера Патрисии Уркиола создают ложное ощущение глубины, притягивая взгляд.Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола создает плитку с тонкими узорами для коллекции Mutina’s Cover

    Dezeen продвижение: Патрисия Уркиола создала новую коллекцию керамической плитки для итальянского бренда Mutina, которая включает в себя рисунки с перекрестной штриховкой, пунктиром и узорами. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Патрисия Уркиола обновляет штаб-квартиру Cassina в честь 90-летия бренда

    Дизайнер Патрисия Уркиола отремонтировала штаб-квартиру Cassina 1940-х годов в Меде на севере Италии, включив в нее стену из растений и цилиндрическое пространство для встреч, обшитое металлическими панелями.Подробнее

    Гунсели Ялчинкая | | 2 комментария
  • Художественный музей Филадельфии чествует Патрисию Уркиолу ретроспективной выставкой

    Выставка в Художественном музее Филадельфии посвящена 16 годам работы испанского дизайнера Патрисии Уркиолы, от ламп в форме венчиков до стульев, покрытых войлочными цветами.Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Интерьер выставочного зала Патрисии Уркиолы для Kettal празднует средиземноморскую жизнь на свежем воздухе

    Патрисия Уркиола изменила дизайн выставочного зала испанской марки уличной мебели Kettal в Барселоне, придав ему ощущение патио. Подробнее

    Али Моррис | | 1 Комментарий
  • Патрисия Уркиола создает рабочее пространство для дизайнеров в новом выставочном зале Laufen в Мадриде

    Испанский дизайнер Патрисия Уркиола завершила строительство «демонстрационного зала нового типа» для бренда ванных комнат Laufen, который также включает рабочее пространство для архитекторов и дизайнеров.Подробнее

    Алиса Морби | | Оставить комментарий

Десять современных гостиных со спокойным интерьером

Десять строящихся супервысоких небоскребов от всемирно известных архитекторов

SOM построит сверхвысокий небоскреб на территории отеля Trump’s Grand Hyatt New York

Ричард Роджерс уравновешивает свое последнее здание над виноградником Прованса

Moxon Architects реконструируют викторианскую террасу с затонувшим садом и интерьером в стиле минимализма

Офис напротив предлагает превратить Капитолий США в «крепость для защиты демократии».

Studio Puisto балансирует черную хижину на тонкой колонне в финском лесу

Ячеистая клавиатура представлена ​​в сегодняшнем еженедельном информационном бюллетене Dezeen

Dezeen Awards

Вакансии Dezeen

{{category}}

{{carousel_title}}

Патрисия Уркиола Биография, мебель и дизайн

Патрисия Уркиола (род. 1961, Овьедо, Испания) — испанский дизайнер и архитектор, получивший международное признание, особенно после открытия собственной студии в 2001 году.С момента своего основания дизайн-студия Urquiola сохранила свой уникальный подход, создавая современные формы, которые сочетаются с материалами, узорами и палитрами, а также используя ремесленные методы и эстетику в промышленных практиках. Этот акцент привел к созданию работ, одновременно функциональных и игривых, вневременных, но уникальных для своего времени.

Уркиола изучала архитектуру в Мадридском политехническом университете и Миланском политехническом университете, который окончила в 1989 году.После окончания университета Уркиола работал доцентом с 1990 по 1992 год, работая под руководством Акилле Кастильони и Эудженио Беттинелли, и руководил разработкой продукции мебельной компании De Padova вместе с итальянским архитектором и дизайнером Вико Маджистретти до 1995 года. спроектировал диван Flower и диван, шезлонг и шезлонг Loom . В 1996 году она возглавила дизайнерскую группу Lissoni Associati, где оставалась до 2000 года.

Лишь в 2001 году Уркиола решила открыть свою собственную студию, где она работала над дизайном продуктов, архитектурой и инсталляциями и объединилась с одноклассником и сотрудником Lissoni Associati Мартино Бергинцем, чтобы сформировать партнерство, которое продлится до 2008 года.

В ее студию входят проекты отеля Mandarin Oriental в Барселоне и отеля Four Seasons в Милане до дизайнерских работ для крупных дизайнерских брендов, таких как Baccarat и Louis Vuitton. Среди известных мебельных творений последних лет — стулья Flo (разработанные для Driade в 2004 году), а также кресло Fjord , заказанное Патрицией Морозо в 2002 году как дань уважения поразительным волнам датского побережья.С 2015 года Патрисия занимала важную и влиятельную должность арт-директора в ведущей итальянской мебельной компании Cassina. На этой должности она разработала систему диванов Beam (2016 г.), систему Floe Insel (2017 г.), диван Bowy (2018 г.) и кресло Back-Wing (2018 г.). среди прочего.

Ее работы были отмечены крупными наградами, такими как Золотая медаль Испании в области изящных искусств, и она была названа дизайнером года в самых разных изданиях, включая Elle Décor.В 2018 году работы Уркиолы были центральными на выставке «Патрисия Уркиола: между ремеслом и промышленностью» в Художественном музее Филадельфии.

Также в 2018 году Уркиола выступил куратором выставки «A Castiglioni», в Триеннале ди Милано, посвященной столетию со дня рождения Акилле Кастильони, его наставника и учителя в Миланском политехническом университете.

Дополнительную информацию о Патрисии Уркиоле можно получить по следующему адресу:

Патрисия Укиола, Viccarbe

Патрисия Уркиола, Де Падуя.

Последнее обновление: 19 февраля 2021 г.

Сообщите нам, есть ли у вас предложения по улучшению этой статьи путем исправления ошибок, добавления обновлений или заполнения важных пропусков здесь


закрыть