Работники по дереву: Профессии в области обработки дерева

Содержание

Профессии в области обработки дерева

Поскольку операций, которым подвергается дерево, очень много, то и профессии в области деревообработки самые разнообразные. Некоторые из них являются очень востребованными, но в целом всё зависит от того, какой продукцией занимается предприятие.

Деревообрабатывающая отрасль очень обширная. Перед тем как поступить к потребителю, лесоматериал проходит множество этапов разделки – начиная от первичной, и заканчивая финишной. Некоторые виды являются широкопрофильными, другие – узкоспециализироваными. Всё зависит от того, каков будет конечный результат. К примеру, распиловка – процесс первичной переработки, и большая часть лесоматериала ей подвергается. А вот гнутьё – более специализированный этап обработки.

Поскольку операций, которым подвергается дерево, очень много, то и профессии в области деревообработки самые разнообразные. Некоторые из них являются очень востребованными, но в целом всё зависит от того, какой продукцией занимается предприятие.

Основные специальности

Существуют профессии деревообработки, которые являются общими. Зачастую они относятся к процессам, связанным с первичным этапом переработки. Основными из них являются:

  • станочник-распиловщик;
  • рамщик;
  • оператор установок и линий переработки лесоматериала;
  • оператор агрегатных линий сортировки и переработки древесины;
  • разметчик;
  • укладчик;
  • размольщик;
  • лущильщик шпона.

Это одни из самых распространённых профессий, поскольку первичную переработку проходит весь лесоматериал. К примеру, станочник-распиловщик – работа, связанная с основной разделкой дерева – распиловкой, при которой ствол разрезается на доски, брусы, шпалы и т. д. В ряде областей это единственный этап, который проходит материал перед поступлением к потребителю.

Связанные с вторичной разделкой

После первичной древесина поступает на вторичную обработку. Причём в зависимости от того, что получилось на выходе начального этапа, заготовки поступают на ту или иную линию. А каждая из них – это специальности, связанные с деревообработкой. К ним можно отнести следующие:

  • сушильщик;
  • сортировщик;
  • прессовщик плит и изделий;
  • отделочник;
  • шлифовщик;
  • столяр;
  • гнутарь;
  • пропарщик;
  • станочник;
  • бондарь;
  • склейщик;
  • раскройщик.

Стоит понимать, что практически каждая из перечисленных включает в себя более узкоспециализированные специальности. К примеру, станков, задействованных для вторичной переработки, очень много, и на каждом из них работает свой оператор.

Иные профессии

Указанные специальности напрямую связаны с переработкой древесины. Но есть также и обслуживающий персонал. К таким профессиям, связанным с обработкой дерева, можно отнести наладчиков оборудования и станков, а также заточников режущего инструмента.

И это перечислены далеко не все специализации. Ведь после вторичной обработки лес может поступать и на финишную. И там тоже имеется свой персонал. Так, если взять мебельную отрасль, то в ней есть такие работники, как наборщики облицовочных материалов, комплектовщики, сборщики и т. д. И так практически с любой промышленностью, которая связана с изготовлением продукции из лесоматериалов.

Сюда также не были внесены специальности, которые относятся к иным способам обработки леса – биологическому, химическому. В целом деревообрабатывающая отрасль объединяет в себе значительное количество профессий. А поскольку технологии обработки древесины совершенствуются, то список специальностей постоянно увеличивается.


резчик по дереву – мастер живых форм и красивых текстур

С раннего детства он любил рисовать и мастерить разные поделки. Однажды, попав в домашнюю мастерскую отца своего друга, он, одиннадцатилетний мальчишка, влюбился без памяти – его глаза, глядя на инструменты, с помощью которых создаются изделия из дерева, больше не могли не гореть желанием творить.

«На мой взгляд, дерево – самый теплый материал во всех смыслах этого слова и самый могущественный», — признается Богдан Грицак. Сегодня он один из самых известных резчиков в России и на Украине, владелец собственной мастерской Artwoodbg. Его изделия знает каждый, кто ценит эксклюзивную ручную работу, высокое качество и эстетику древесины.

Дерево во всех его проявлениях околдовывало его всегда: он не мог без замирания сердца смотреть на стройные стволы сосен, а текстуры дуба и груши будоражили его воображение. Невозможно поверить своим глазам: вещи, которые создает Богдан, эти изящные шкафы на ножках с завитками, вырезанными ягодами и волосинками волчьей шерсти, сделаны из куска дерева. Того самого куска, мимо которого любой пройдет, не дрогнув. А вот Богдан способен чувствовать его тепло и мощь, дать жизнь в новой форме.

Богдан Грицак согласился рассказать нам о своей профессии во всех деталях.

Что это за профессия? Какую цель ставит резчик?

То, чем я занимаюсь, называется художественная обработка древесины. Это вид декоративно-прикладного искусства. К сожалению, сама профессия довольно редкая на сегодняшний день. Компьютерный прогресс, повлиявший на распространение ЧПУ-станков, сократил появление на свет настоящих шедевров, ведь они, как мне кажется, создаются только руками! Для меня резьба по дереву – это путь к счастью через духовность творчества. Чем больше отдаю красоты, тем больше заряжаюсь позитивной энергией. Искреннее и честное искусство – это мощно и навсегда. Это вдохновляет!

Что делать человеку, который решил стать резчиком? С чего начать?

Как минимум – прочитать ознакомительную книгу о резьбе по дереву. Посмотреть на то, как работают мастера. После чего нужно обзавестись стамеской «нож-косяк» и липовой дощечкой. Начинать нужно с геометрической резьбы… это идеальное и простое знакомство с режущим инструментом и древесиной. В этом стиле резьбы тоже есть профессиональные виртуозы, которые могут вдохновить. Если знакомство прошло успешно, и вы подружились с этим прекрасным искусством, можно обзаводиться минимальным набором стамесок для художественной резьбы по дереву. И покорять новые вершины. Идеально, конечно, иметь за плечами художественную школу или уметь рисовать!

Где можно научиться резьбе?

Могу сказать точно – научить может только профессиональный мастер. Мне в свое время хватало и просто понаблюдать за тем, как работают мастера. Это было бесценно. Я собирал всевозможную информацию с миру по нитке. Помню, как попал в резную мастерскую проходить практику после училища. Можно было посмотреть, как работает не один мастер.  У всех разные стили и методы работы. Нужно не просто перенимать знания, а стараться превзойти. У меня это получалось. Я считаю, что именно в такой среде можно научиться создавать профессионально – то есть стать настоящим творцом и дальше строить собственный путь.

Конкретно я на резчика в учебных заведениях не учился. Я туда уже пришел с опытом. Вот только имею красный диплом «столяра-обивщика мебели» и диплом «технолог деревообрабатывающей промышленности» после техникума. Это, конечно, не резьба по дереву… но полученные профессии прекрасно дополняют мой творческий путь. Уверен, что самообразование куда сильнее и важнее, чем то, чему учат в учебных заведениях. Главное – желание.

Проводите ли вы мастер-классы?

Мастер-классы провожу крайне редко. На это не хватает времени – много своих проектов, которые нужно реализовать. Я планирую построить творческий фундамент, который в дальнейшем, думаю, даст возможность более основательно подойти к обучению!

Какие сложности вы бы отметили на этом профессиональном пути?

Наличие правильной комфортной мастерской со всем инструментом. Это достаточно затратная часть. Но все реально, если есть твердая цель. Второй момент – умение продавать и находить клиентов. Иногда это бывает довольно сложно. Главное – создавать честные, эксклюзивные и новые изделия с любовью! Рано или поздно это заметят! Такие вещи не остаются без внимания.

Кто ваши клиенты?

Настоящие ценители ручной работы. Люди, которые любят качественный эксклюзив. Коллекционеры.

Без чего не обойтись резчику?

Без хорошей атмосферной мастерской. Но если речь идет о мелких изделиях, достаточно маленького стола и набора инструментов в уголке квартиры. Также не обойтись без вдохновения, нужно уметь черпать его из правильных источников перед каждым проектом. Расти духовно! Обязательно приступать к работе только в хорошем настроении и с любовью! Это важно.

Дерево – уникальный дар природы, нечто живое и удивительное. Говорить с ним и слышать его, преобразуя в новые формы – безусловно, вот задача резчика. И от того, насколько чутким мастером он является, зависит чистота, тепло и красота будущих творений.

Узнать больше о работе Богдана Грицака можно здесь:
https://vk.com/artwoodbg
(@artwoodbg)

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

в чем разница между этими профессиями

В наши дни существует две профессии, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее предметов быта – столяр и плотник. В чем разница между этими специалистами?

Плотник

Плотник – человек, занимающийся механической обработкой дерева, превращающий его в материалы для стройки и отделки. Профессия плотник имеет тысячелетнюю историю.

Мастер может:

  • строить и ремонтировать конструкции из древесины;
  • устанавливать строительные леса и заборы из древесины;
  • изготавливать балки, арки, деревянные опоры, настилы;
  • обтесывать, распиливать, сверлить и соединять элементы из дерева;
  • обрабатывать лесоматериалы химическими составами и пр.

На плечах плотника лежит большая ответственность, от качества его работы зависит долговечность строения.

Столяр

Столяр – человек, вытачивающий и изготавливающий из древесины элементы интерьера и декора. Профессия столяр появившаяся в древнем Египте, востребована и в современности.

Специалист занимается:

  • изготовлением предметов из древесины;
  • сборкой изделий;
  • установкой конструкций;
  • облицовкой стен;
  • врезкой замков и установкой ручек и пр.

Столяр может быть: станочником, мебельщиком, краснодеревщиком, строительным.

Основные отличия двух специальностей

Основное отличие плотника от столяра заключается в самой работе. Плотники делают вещи из древесины, воплощая в жизнь масштабные проекты, а столяры изготавливают предметы быта и интерьера, выполняя более изящную и творческую работу.

Специфика работы
ПлотникаСтоляра
Исполняет грубую работу, требующую физических усилийОсуществляет тонкую работу, требующую творческих, художественных и эстетических умений
Основная задача – обработка древесиныОсновная задача – изготовление изделий из древесины
При работе в основном пользуется молотком, топором, ножовкой, кувалдойВ основном работает рубанком, а также использует как ручной, так и электрифицированный инструмент
Выполняет масштабные заданияВыполняет мелкие, тонкие, точные работы
Работает только с деревомРаботает с деревом и металлом

 

Профессию плотника некоторые люди путают с зодчим, хотя это абсолютно разные специальности. Зодчий отличается от плотника тем, что вообще не имеет отношения к работе с деревом. Зодчими в старину назывались люди, занимавшиеся планированием и расчетом зданий и сооружений. В наши дни специальность приобрела другое название – архитектор. Другими словами эти люди — мыслители, но ни как не работники.

Столяра же в свою очередь приравнивают к слесарю, что тоже ошибочно. Слесарь отличается от столяра тем, что работает исключительно с металлом, так же он ничего не производит, а только ремонтирует, монтирует, настраивает, обслуживает.

Квалификационные требования и функции

Выбирая между столяром и плотником, не лишним будет изучение их обязанностей. К обеим профессиям при приеме на работу выдвинут ряд требований и список умений.

Требования и функциональные обязанности
ПлотникаСтоляра
Обязанности
Выполняет обработку древесины
Строит и ремонтирует бани, мосты, дома и другие сооруженияПроизводит, собирает, монтирует офисную, корпусную  и мягкую мебель, окна, двери, перила и другие элементы декора и интерьера
Изготавливает арки, балки, деревянные полыВрезает дверные замки и ручки
Устанавливает оконные и дверные конструкцииОблицовывает стены
Собирает различные конструкции из дерева 
Требования
Наличие среднего специального образования
Желателен опыт работы
Умение читать схемы и чертежи
Умение распознавать породы деревьев
Знание способов обработки древесины
Наличие хорошего глазомераУмение варить клей
Отличное пространственное мышлениеУмение обращаться с ручным инструментом
Великолепная физическая форма и выносливостьЗнание функционала электрифицированного оборудования
Обладание точностью, аккуратностью, внимательностью
Отсутствие боязни высотыУмение зачищать детали и осмаливать их

Повышая свою квалификацию, оба специалиста могут увеличивать разрядность, что положительно влияет на уровень оплаты труда.

В перспективе карьерного роста можно занять должность бригадира. С высшим образованием можно претендовать на должность мастера или прораба.

Совмещение специальностей

На современные предприятия довольно часто стали требоваться универсальные работники – столяры-плотники. Сочетание этих двух профессий в одном специалисте не только экономично для предприятия, но и практично. Специалист может быть вовлечен во все этапы создания конструкции, начиная от создания чертежей и схем, заканчивая сборкой и монтажом.

Чтобы устроиться на предприятие на эту должность кандидат должен:

  • иметь среднее специальное образование;
  • уметь читать чертежи;
  • разбираться в породах древесины;
  • уметь обращаться с ручным и механическим инструментом;
  • быть физически развитым;
  • не иметь хронических заболеваний;
  • знать характеристики металла и уметь работать с ним;
  • быть выносливым, внимательным, аккуратным;
  • обладать хорошим художественным и эстетическим вкусом и пр.

Наработав определенный стаж и опыт, можно сдать экзамен на повышение разряда. При достижении высокого квалификационного уровня специалист может занять должность бригадира, а после окончания высшего учебного заведения – мастера или прораба.

Универсальные специалисты обычно требуются на мебельные фабрики и машиностроительные заводы, в школы, ЖЭУ, ремонтные организации. Имея достаточно высокую квалификацию, мастер может открыть свою мастерскую по изготовлению авторских вещей. Разобравшись окончательно, в чем разница между плотником и столяром, выбирайте специальность, опираясь на свои желания и возможности.

Если вы в отличной физической форме, выносливы, не любите работать с мелкими деталями, предпочитаете масштабность – вам подойдет работа плотника. Если же вы талантливая, творческая личность, усидчивы, любите создавать оригинальные вещи – вам подойдет профессия столяр.

Когда дерево «само себя рисует»

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В 2020 году ежегодный фестиваль «Корпорация звезд» посвятили 85-летию компании, и именно юбилейный корпоративный конкурс прошел по новым правилам: в онлайн-формате, а также его номинантов по одному из двух направлений определяли зрители. Мы решили ближе познакомиться с народными талантами – участниками конкурса, теми, кто удивлял и радовал своим творчеством.

Напомним, о старте фестиваля творчества работников и самодеятельных коллективов филиалов и РОКС компании «Норникель» объявили в марте: победителей определяли в музыкально-художественном направлении и в прикладном творчестве. Участникам не пришлось везти свои работы к организаторам, на фестиваль они отправляли только фотографии.

К участию, как и прежде, пригласили всех желающих работников «Норникеля», а также филиалов и РОКС компании. Проявить свои таланты можно было на выбор по двум номинациям: «Прикладное творчество» и «Музыкально-художественное направление». Во втором направлении лучших выбирало жюри конкурса, оно же принимало решение о присуждении Гран-при в обеих номинациях. В состав жюри вошли представители управления корпоративных проектов и Дворца культуры по направлениям. А вот финалистов в номинации «Прикладное творчество» определили сами зрители с помощью лайков. Более того, направления, которые следует отметить, тоже сформировали пользователи соцсетей. Предложений, как правило, немало, и встречаются довольно необычные жанры: скульптура малых форм, академическая скульптура, ювелирное искусство, скульптурные ювелирные техники, элементы ручной ковки, литье, чеканка, резьба по кости, дизайн костюма.

Наша первая героиня, Виктория Попова, обладательница Гран-при фестиваля, отличилась в необычном направлении «Резьба по дереву».

В компании она отработала 35 лет, пройдя все карьерные ступени – от контролера в отделе технического контроля Надеждинского металлургического завода до ведущего специалиста научно-технического управления ЗФ, где завершила свой трудовой путь в ноябре 2020 года.

Награда в «Корпорации звезд» была одной из последних, которые Виктория получила на Северной земле: совсем недавно она вместе с семьей перебралась в Санкт-Петербург. Где, кстати, забывать о своем увлечении не собирается.

Она настаивает, что резьба по дереву – это именно хобби, а никак не занятие всерьез. Наша героиня даже не называет себя резчиком, поясняя, что творит только по вдохновению и от случая к случаю – когда приходят идеи.

«Прежде чем начать вырезать, я долго присматриваюсь к выбранному дереву, прислушиваюсь к нему: чем именно оно хочет стать? – посвящает она в тонкости творчества. – Древесину в Норильске трудно раздобыть, сложно у нас с деревом. Как-то я вырезала ложки, и мне из Питера присылали определенное дерево, несколько пород».

Любимого дерева для работы нет, Виктория считает, что для каждой работы порода своя. Чаще резчики работают с липой, но ей нравится, когда дерево «само себя рисует» – показывает, что может получиться из извилистости древесины, сучковатости, наплывов смолы. Все это и составляет полотно, на которое ложится рисунок, подсказанный природой дерева.

Излюбленная тематика резчицы – изображение человека, вдохновение дают давняя любовь к скульптуре и восхищение природными пропорциями человеческого тела, которое, считает Виктория, само по себе прекрасно. Но среди ее работ есть и изображения природы, а также предметы быта: солонки/перечницы, ложки. Необычные вещицы притягивают взгляд, но работать на заказ она никогда не планировала, а полюбившиеся друзьям работы попросту дарит.

…А началось все в детстве. Виктория говорит, ее родители до сих пор хранят первую работу – лицо мужчины, вырезанное на рукоятке консервного ножа простым кухонным ножом. Виктория полагает, что так требовало выхода желание творить, которое зародилось благодаря посещаемой ею тогда художественной школы Кайеркана. Оттуда же – навыки лепки и чувство формы.

Позднее новые работы в дереве появлялись нерегулярно – ведь требовалась вдохновляющая идея, а также время. Все эти годы основными инструментами были нож и топор. Только несколько лет назад она стала обзаводиться специальными инструментами для вырезания поделок из древесины. Тогда же и подключилась к Facebook, где нашла группу почитателей резьбы по дереву, куда вступила, а позже стала модератором этой группы. Возможность общения с другими творческими людьми поддерживала ее собственную творческую мысль.

Свое увлечение Виктория не афишировала, на работе о нем знали единицы, и как раз коллега, знающая о нем, предложила принять участие в «Корпорации звезд».

«Информация о конкурсе прошла по корпоративной сети в марте, и моя коллега Инна Моделина предложила мне принять участие. Она сама тогда увлекалась вязанием крючком и сделала прекрасного мишку с символикой компании. Мы с ней подали заявления на участие, а почти сразу после этого у меня начался отпуск, и я немного выпала из конкурсных новостей. Буквально в первый же день моего отпуска для предупреждения распространения коронавирусной инфекции поступила рекомендация не выезжать из города. Мы с супругом сдали билеты и остались в городе. Здесь я и нашла свое вдохновение к конкурсу», – рассказывает Виктория.

К тому моменту она уже знала, что выставит в категории «Прикладное творчество» уже имеющуюся работу под названием «Вьюга». Но все поменял случай. Как-то раз ее муж рубил дрова для бани. Одно полено из старой лиственницы никак не поддавалось рубке. Виктория взяла его в руки и просто не смогла сжечь: поставила на стол и долго любовалась. Смотрела долго, у всех домашних допытывалась – кто что в нем видит? А потом сама рассмотрела «крыло». В процессе резьбы показался старец, уставший, но не сломленный. Его тело – темная смола, а крылья легкие и белые. Вот так из куска старой шпалы, найденной когда-то на прогулке на просторах тундры, и родился «Дух Севера». Как шутит Виктория, «шпала оказалась с характером». Правда, изначально скульптура носила имя «Ангел Севера», но ее сын предложил именовать работу именно Духом, который подходил, на его взгляд, больше.

«Я показала организаторам конкурса обе работы, но они выбрали «Дух Севера». Видимо, настолько сильный он по посылу получился, что людям понравилось, и они стали голосовать. Присуждение гран-при конкурса стало для меня полной неожиданностью. Вообще было много хороших работ и очень сильный конкурс, хорошо организованный, за что хочу поблагодарить как организаторов, так и тех, кто участвовал в нем, показав всю широту своей творческой души», – благодарит Виктория.

Сегодня, живя в Северной столице, наша героиня, как сама говорит, продолжает смотреть по сторонам, изучая новое для себя место жительства, и искать «мир под ногами». Пока – творческий перерыв, но уже приобретаются новые резаки для работы, а значит, увлечение продолжится. Задумки уже есть, главное – дождаться вдохновения.

Мария Соколова

Фото: из личного архива Виктории Поповой

19 января, 2021

Последние новости

Похожие новости

Работа и лучшие вакансии. Поиск работы и трудоустройство — сервис объявлений OLX.ua Украина

Работа

от 7 000 грн. до 12 000 грн./за месяц

Одесса, Приморский Сегодня 21:21 Постоянная работа Работа на полную ставку

Будь в курсе

Хочешь получать аналогичные вакансии на email?

Да, пожалуйста Готово! Настраивай уведомления здесь

Сергеевка Сегодня 21:19 Постоянная работа Работа на полную ставку

Винница, Замостянский Сегодня 21:16 Постоянная работа Работа на полную ставку

Днепр, Чечеловский Сегодня 21:16 Постоянная работа Работа на полную ставку

Кропивницкий, Подольский Сегодня 21:16 Постоянная работа Работа на полную ставку

Новая Каховка Сегодня 21:15 Временная работа Неполная занятость

Киев, Голосеевский Сегодня 21:14 Постоянная работа Работа на полную ставку

Черкассы Сегодня 21:13 Постоянная работа Работа на полную ставку

Искусство резьбы по дереву. Официальный сайт «Республика Южная Осетия»

Народные промыслы, ремесла, имеют давнюю историю. При этом, скажем, резьба по дереву уже давно из практичной плоскости – изготовление домашней утвари, предметов, необходимых в быту – переросла в искусство.

В Южной Осетии наберется около десяти мастеров резьбы по древесине, но имена лишь некоторых из них известны широкой общественности. В стране эта область искусства славится качеством исполнения работ. Изделия Юрия Габараева, Бала Бестауты, Андрея Касабиева, Ахсара Козаева, Наримана Калаева и других резчиков часто бывают представлены на выставках республиканского уровня, находятся в частных коллекциях известных зарубежных политиков. Кроме того, в школах и средне-профессиональных учреждениях ведется преподавание, открываются факультеты, растет интерес к декоративно-прикладному искусству. Сегодня мы предлагаем вам небольшие блиц-интервью с юго-осетинскими мастерами, которые расскажут о своем приходе в профессию и перспективе данного вида искусства.

Юрий Габараев

Двадцать пять лет резьбой по дереву занимается заслуженный журналист и заслуженный работник культуры, ныне главный редактор национальной газеты «Хурзæрин» Юрий Габараев. Мастер у себя дома хранит лишь около семи своих работ, остальные разошлись в качестве подарков.

– Многие признаются, что они увлеклись резьбой в детстве, но я солгу, если скажу так, поскольку пришел в этот вид искусства лишь в 1995 году. И пришел совершенно случайно. Мой покойный тесть Павел Козаев был известным мастером резьбы по дереву. На тот момент он тяжело заболел и однажды я обратил внимание на недоработанный им кусок древесины, по форме напоминающий куысси (чашу), овалы и очертания которого можно уже было разглядеть. Мне стало интересно, и я решил взяться… С тех пор, несмотря на занятость, все мои выходные дни и даже ночи посвящены этому делу. Причем я не просто получаю удовольствие от результатов работы, сам процесс изготовления манит. Особый интерес при работе вызывает тема Нартского эпоса.

– Как молодое поколение относится к данному ремеслу, обращались ли к Вам представители молодежи с просьбой обучить их резьбе?

– В одно время ко мне домой ходили два парня. Но, прикинув весь объем работы и усилий, которые нужно потратить на создание одного изделия, молодые люди вежливо откланялись… Дело в том, что это ремесло в какой-то мере Божий дар. Поэтому сейчас, если ко мне с подобной просьбой обращаются, я предлагаю им по своему видению вырезать из дерева фигуру, а потом указываю им на ошибки.

– Вас давно уже знают как известного мастера. Что чаще всего заказывают и просят изготовить близкие?

– На моей практике чаще заказывают куысси, но для мастера работа на заказ утомительна. Ведь в процессе надо думать о более возвышенном. А поскольку работы быстро уходят «в народ», я их фотографирую, чтобы хотя бы так они оставались в моей коллекции. Часть из них, кстати, уже была издана отдельной книгой-каталогом.

– Работы наших мастеров-резчиков часто забирают правительственные делегации и дарят важным гостям. Почему, по Вашему мнению, это направление не пользуется популярностью?

– Резьба по дереву в Южной Осетии получает вторую жизнь. Причем это ремесло уже возведено именно в ранг искусства. Сегодня вообще ценится ручная работа, но содержать себя только этим ремеслом не получится. Ведь есть изделия, которые порой занимают по несколько месяцев. Однако, резьбе по дереву, как одному из национальных компонентов искусства, однозначно должно уделяться должное внимание.

Бала Бестауты

Мало в Осетии найдется людей, которые бы не знали Бала Бестауты. Причем не только как одного из ярких представителей обороны Южной Осетии, но и как искусного резчика по дереву, преимущественно работающего в национальном стиле. В последние годы мастер занялся еще и преподавательской деятельностью, обучая студентов Цхинвальского многопрофильного колледжа азам народного промысла.

– В своем обучении мы ставим акцент на народное творчество. И уже есть определенные успехи. При этом надо сказать, что руководитель колледжа Лира Цховребова уделяет большое внимание нашему факультету, здесь созданы все условия для работы, развивается материально-техническая база, в достатке и расходный материал.

Первый курс в составе семи парней уже выпущен. Конечно, им еще нужно совершенствовать свое умение, сразу признанными мастерами никто не становится, но начальную базу мы в них заложили. Теперь дальнейший успех во многом будут определять их упорство и интерес к этому виду искусства.

В колледже мы обучаем технике, разъясняем секреты древесины.На сегодня могу выделить двоих своих выпускников Багаева и Чочиева, которые работают очень старательно. Неслучайно, на недавней выставке-ярмарке учащихся нашего колледжа их работы были раскуплены первыми.

– Что нужно для дальнейшего развития этого вида искусства у нас в Южной Осетии?

– Я уверен, что не сегодня, так завтра люди вернутся к натуральным материалам, за деревом будущее. Этой профессией, кстати, заинтересовались уже и взрослые. К нам часто на лекции приходили мужчины моего возраста, не являясь студентами училища, и осваивали мастерство.

В этом году будет новый набор. И мы решили внести некоторые изменения. В том числе и по срокам обучения. Дело в том, что до этого учебная программа составляла всего год, но мы планируем увеличить ее до двух лет, поскольку за один учебный году невозможно усвоить весь материал. При этом важное значение в данном ремесле, безусловно, играют усидчивость и желание.

Андрей Касабиев

Еще одним из известных мастеров, работающих с деревом и имеющим свой отличительный почерк является Андрей Касабиев. За долгие годы творческой работы мастер создал несколько десятков объектов декоративно-прикладного искусства.При этом тематика его творческих изысканий самая разнообразная – от национальной утвари, персонажей Нартского эпоса до философских раздумий, выраженных как в дереве, так и в камне и бронзе. Свой путь в искусство Андрей Касабиев начал в далеком 1995 году.

– Вначале это было скорее увлечение – я вырезал курительную трубку с восточным мужиком в позе Будды. Небольшой сук древесины грецкого ореха, заготовленного на дрова, я взял у знакомых и почти полгода в свободное время, вырезал из него фигуру, приближая к курительной трубке. В итоге первая попытка не получилась комом, я воодушевился и взялся за изготовление куысси. Ну а потом, как говорится, пошло-поехало…

– Сколько времени в среднем требуется для изготовления, скажем, чаши?

– Так прямо не скажешь. Все зависит от самого изделия, сложности. Ведь порой на некоторые работы уходит и по полгода. Так что загадывать сложно.В настоящее время, к примеру, я выполняю частный коммерческий заказ для жителя Дзауского района, который хочет в новый дом аланский знак вечного движения с тремя слезами Бога, образ Уастырджы, изображение нарта Батрадза, Сатаны.

– Насколько прибыльным Вы считаете резьбу по дереву и что можете посоветовать молодым, которые хотят прийти в это сферу?

–Сегодняшняя реальность такова, что художнику сложно себя содержать в этой профессии, всех мастеров, кого я знаю, как правило, заняты и в других сферах. Но сегодня настало время развития нашей культуры всесторонне. Хватит презентовать себя только лишь как воинственное племя. Ведь у нас потрясающая культура. Молодым людям, которые планируют связать жизнь с этой работой, я могу лишь пожелать успехов в их начинаниях. Но скажу сразу – разбогатеть на этом не получится. Я 25 лет работаю в этом направлении, иногда сажусь за работу утром в 8 и работаю за полночь. Но если вы взялись, и решили себя посвятить резьбе, то работайте от сердца, с душой и тогда все получится.

Ахсар Козаев

В данной области уже давно трудятся братья Ахсар и Игорь Козаевы. При этом Ахсар большую часть своего творческого пути занимается преподавательской деятельностью. Начав в нулевых годах ХХI века, он успел поработать с детьми и в Станции юных техников, и в Многопрофильном колледже, а также в рамках уроков трудового обучения в городских школах №3 и №6, где учил школьников резьбе по дереву. В настоящее время теоретик и практик в одном лице работает со студентами специальности «Дизайнер и художественная резьба по дереву» при Художественном училище им. М. Туганова.

– В 2006 году я искал помещение под мастерскую, и мне удалось договориться с бывшим директором СЮТ Сергеем Пухаевым. Когда начал работать, школьники живо интересовались этим направлением, приходили смотреть, как идет работа. В итоге на базе СЮТ было решено открыть кружок. Набор оказался большим – около 30 детей, при этом занятия требовали много сил и внимания, поскольку мы работали с ножами. После меня пригласили в шестую школу, затем позвали в третью, которую я сам заканчивал.

Вообще, по профессии я биолог, но жизнь так распорядилась, что последние годы я отдал этому виду творчества. Последние пять лет работаю в Художественном училище. Помимо практических навыков работы с деревом студенты постигают и теоретический материал, в том числе национальную историю народного промысла, который в Алании больше имел практическое назначение. В каждом селении было множество резчиков…

Конечно, преподавание отнимает почти все силы и время, поэтому объявленный карантин дал простор для творчества и я снова взялся за инструменты J.А так студенты на начальном этапе начинают с выжигания, а потом уже осваивают более сложные методы работы. К сожалению, на моей практике этим ремеслом больше интересуются девушки. Заработать на резьбе? Тогда нужно заниматься только заказами, поскольку с продажей своих собственных творческих работ сложнее. Заказывают же преимущественно треножник, столы, шкафы, лестницы, различные практичные вещи. Как Вы понимаете, в таком случае уже будет не до искусства…

– Резьбой по дереву занимается и ваш родной брат?

– Вот Игорь как раз на сегодня работает куда плодотворнее меня. Он вышел на пенсию, обустроил себе мастерскую в гараже и имеет возможность полностью отдаваться работе. Я же сам больше предан преподавательской деятельности.

Нариман Калаев

Одним из известных мастеров молодого поколения резчиков по дереву является Нариман Калаев. Начав свой путь под руководством Бала Бестауты, Калаев и впоследствии сам занялся преподавательской деятельностью. В настоящее время он возглавляет Станцию юных техников. Помимо работы с деревом Нариман также мастерит изделия из кожи, металла, занимается изготовлением женских украшений, метательного оружия…

– Ремесло у наших величественных предков было очень развито. Во-первых, они были воинами, а воину нужен меч, щит, седло, лук, колчаны, другое оружие… Подготовка одежды тоже ремесло – наши предки обрабатывали войлок, кожу, шили аланский кафтан, который теперь уже все начали называть черкеской. Ну а богатым ювелирным искусством наших предков, которое представлено скифском золотом, кобанской и сарматской бронзой, восторгаются до сих пор.Понятно, что в прежние времена делать и создавать что-то своими руками было так же естественно для человека как и дышать. Но наши предки вкладывали духовность, смысл в каждое свое творение. Взять, к примеру, тот же треногий стол или чаша Уацамонгæ…Ну а то, что у осетин в эпосе есть свой покровитель кузнечного дела – небожитель Курдалагон, говорит о многом.

– На сегодня в Республике не везде, но ведется обучение работе с деревом, прививаются практические навыки. Знакомят ли обучающихся параллельно искусству резьбы по дереву также с историей народного промысла Осетии?

– Полноценное преподавание мы как раз налаживаем сейчас в Станции юных техников. При этом могу уже сейчас констатировать, что обработка, резьба по дереву на сегодня очень популярное направление, им занимается большое количество детей. Кроме того, в ближайшее время мы планируем открыть кружок керамики…

По большому счету, мы «ударились» в хореографию и хоровое пение, забыв, что народные промыслы и резьба по дереву, в частности, это тоже значительная часть нашей культуры. И она разнопланова. К примеру, у нас фактически отсутствуют каменщики. И если вдруг завтра в республике появится возможность воссоздать Старый город, о чем часто пишет ваша газета, то своих мастеров у нас попросту нет. Придется приглашать из вне. А это будет уже другая школа. Между тем, о развитии данного направления в Алании красноречиво говорят возведенные вековые башни. Именно поэтому, если башни не подверглись неоднократным нападениям в средневековье, то они и сейчас, по прошествии столетий, радуют наш взор своей красой и величием. Хочется верить, что осознание необходимости возрождения национальной культуры во всем ее многообразии, скоро придет. Для этого есть все предпосылки. И главное, есть желание молодежи постигать секреты наследия предков.

Фатима Плион

Источник: газета “Республика”

 

↑ Наверх

Фрезерный станок по дереву | Общество (февраль 2018)

Дерево – пожалуй, самый известный строительный материал. Оно имеет достаточную прочность и приемлемую стоимость, и ему легко придать любую нужную форму. Поэтому издревле и до наших дней дерево активно используется в строительстве и отделке. Один из основных способов его обработки – при помощи фрезерного станка. На них детали и заготовки обтачивают при помощи вращающейся фрезы, которая держится в шпинделе. Деревянную заготовку закрепляют на другой части агрегата – прямо- или криволинейно движущемся столе. Станки имеют различную мощность и размер, бывают ручными, автоматизированными или имеют числовое программное управление. Их конструкция имеет достаточную жесткость, препятствующую вибрации во время работы, надёжные крепления для обрабатываемого материала и высокоточную регулировку суппорта. Некоторые станки предназначены только для дерева, а бывают и универсальные модели, на которых можно также обрабатывать металл и пластик.

Фрезерный станок по дереву необходим для черновой и чистовой отделки заготовок. На нем выполняют строгание, торцевание, всевозможные рельефы, делают отверстия и пазы. Всё это возможно благодаря использованию различных типов фрез (дисковых, цилиндрических и других).

Станки бывают разными по функционалу и возможностям:

  • Недорогие ручные агрегаты используют, в основном, в частных мастерских. Их преимущества – простота и удобство использования, небольшая цена.
  • Вертикально-фрезерные – необходимы для вытачивания пазов и отверстий.
  • Копировально-фрезерные станки имеют копировальное устройство и позволяют в точности изготовить изделие по образцу.
  • На универсальных станках выполняются все виды работ с деревянными заготовками и деталями.
  • Фрезерный станок с ЧПУ используется в промышленности – он высококачественно работает в автоматическом режиме и обеспечивает высокую производительность.

Где купить фрезерный станок по дереву ?

Приобрести фрезерный станок по дереву, пластику и мягкому металлу, а также комплектующие, механику и электронику к нему, расходные материалы для станков и 3D-принтеров по доступным ценам предлагает компания «ZAXIS». На нашем сайте представлен ассортимент с описанием и техническими характеристиками, а если возникли затруднения с выбором, на помощь придут опытные менеджеры – консультацию можно получить в офисе, по электронной почте или телефону. Доставка по СПб производится силами «ZAXIS», по России товар отправляют почтой или транспортной компанией. Оплатить можно на карту Сбербанка, наличными курьеру или по счету.

Кроме реализации станков и комплектующих, наша компания предлагает полный комплекс услуг:

  • Обучение персонала.
  • Пусконаладку.
  • Ремонт и модернизацию.
  • ТО.

Профессиональное оборудование от «ZAXIS» – ваш путь к успеху!

бесплатных и премиальных видеороликов о деревообработке | WWGOA

Как построить ящик для стоячих растений

Один из самых простых проектов по деревообработке, который вы можете построить самостоятельно, — это стоящий горшок для зелени, свежих овощей или цветов. Даже если у вас большой сад, некоторые вещи будут более удобными, если они будут прямо за вашей дверью, включая травы, салат, огурцы, помидоры, редис и другие свежие овощи. Их можно будет добавить в свежий салат на ужин.И, если проблемы со спиной беспокоят вас или вашего любимого садовода, стоящая сеялка означает, что вам не нужно наклоняться, чтобы ухаживать за садом.

Узнайте, как построить ящик для растений, который не только выглядит так, как будто он должен быть частью вашего заднего двора, но и является прочным и выдерживает непогоды. Поскольку этот ящик сделан из кедрового настила и кедровых досок размером 1 дюйм на 4 дюйма, он также будет защищен от насекомых. В видео показано, как выровнять коробку, построить красивые ножки, добавить нижнюю полку с равномерным расстоянием между досками и как сделать все красивым и прочным, чтобы под тяжестью грязи и воды все не сдуло.

Влажная грязь очень тяжелая, поэтому инструкции содержат все, что вам нужно знать, чтобы сделать этот проект особо прочным, используя распорки снизу и внутри. Чтобы дополнить конструкцию, проект приклеивается и прикручивается. Водостойкий клей продлевает срок службы стоящего ящика для растений, чем если бы вы использовали стандартный клей. Этот проект был разработан таким образом, чтобы все детали были взяты из стандартных 8-футовых (96 ″) досок с очень небольшим количеством отходов.

Этот стоячий ящик для сеялки (также известный как приподнятый ящик для сеялки) также имеет высоту пояса, поэтому вы не сломаете себе спину при работе с растениями.Это также отличный проект для тех, кто хочет заниматься садоводством, но не может из-за физических ограничений.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как построить стоячий ящик для цветов; и распечатайте документацию со списком инструментов, списком досок, которые вам понадобятся, и перечнем размеров для резки досок. Этот проект по деревообработке будет построен в кратчайшие сроки, и вы сразу же будете есть свежие овощи и выращивать зелень.

Смотреть сейчас >>

Что нужно знать о покупке пиломатериалов твердых пород для ваших деревообрабатывающих проектов

12 дюймов или больше не проблема для некоторых видов древесины при некоторой толщине.

Но большинство пиломатериалов из твердых пород древесины толщиной 4/4 имеют ширину менее 12 дюймов. большинство. Нет ничего невозможного в том, чтобы получить пиломатериал 12 дюймов или больше, это просто не норма. Вы можете указать ширину 12 дюймов или больше, и если мы сможем удовлетворить ваш запрос, мы это сделаем.

Если это не так, мы должны спросить: а какой у вас проект? Вы почему-то против склеивания? Нужно, чтобы мы склеили это для вас? Мы тоже можем это сделать.

Однако имейте в виду, что нет никакой гарантии, что мы сможем предоставить его в любое время в любом лесу.

Деревообработка — это в основном три процедуры: резка, формовка и склейка. Итак, проверенный способ получить сверхширокую массивную древесину — это склеить ее из более узких досок, а затем обрезать до необходимого размера.

Если вам абсолютно необходимы широкие доски, которые не приклеиваются, вы должны спросить себя, зачем это нужно?

Предупреждения о массивных широких пиломатериалах

Чем шире древесина, тем больше в ней дефектов.

Широкая массивная древесина не останется плоской.Вся твердая древесина расширяется и сжимается по мере выравнивания с окружающей средой. Воздействие на широкую древесину еще более выражено из-за большего количества древесных волокон.

Строительство из массивной древесины требует определенных знаний о том, как приспособиться к расширению и сжатию древесины. (читайте: движение дерева невозможно остановить, поэтому научитесь с ним работать) Смотрите наши советы и обсуждение движения дерева на этой странице

Есть и другие способы создания широких панелей

Стеллажи, столешницы, крышки комодов, столы для переговоров и дверцы шкафов — вот лишь некоторые из проектов, которые требуют широких панелей.Твердая древесина работает, если вы знаете, чего ожидать и как бороться с ее движением.

Но вы можете сэкономить время и деньги, используя:

  • Шпонированная фанера высокого качества
  • Шпонированные панели, сделанные в вашем магазине

Фанеру можно обработать кромкой из массива дерева, которая 1). позволяет фрезеровать декоративный профиль и 2). может обеспечить внешний вид панели толщиной 2, 3 дюйма или более без веса, стоимости и проблем, связанных с панелью из массива дерева того же размера.

Шпон можно купить из множества разновидностей древесины, и такие варианты, как кап и фигурная древесина, намного выше и стабильнее по качеству, чем то, что вы обычно можете найти в массивной древесине. Шпон можно нанести на фанерную основу, а также обработать твердой кромкой, чтобы создать вид более толстой панели.

The Essential Woodworker — Lost Art Press

Загрузите отрывок из этой книги здесь.

Роберт Ношение

По нашему мнению, «Мастер по дереву» — одна из лучших книг по использованию ручных инструментов, написанных в эпоху после Чарльза Хейворда.Ношение получил классическое образование в Англии как плотник, и в своей мастерской и в своем обучении он использовал как электрические, так и ручные инструменты.

Он начинает со стола. По мере того, как вы читаете главу о построении таблицы, «Ношение» соединяет точки для пользователя ручного инструмента, показывая, как все инструменты используются согласованно для выполнения точной работы. Речь идет не только о распиливании шипа или строгании кромки. Вместо этого речь идет о том, как собрать эти навыки и применить их к строительной мебели — столам, дверям, каркасам, ящикам с ласточкиным хвостом, плинтусам и т. Д.

Книга заполнена более чем 500 нарисованными вручную иллюстрациями Wearing, которые объясняют каждую операцию в мастерской ручного инструмента. Его иллюстрации грамотно составлены, нарисованы в перспективе и мастерски ясны.

«The Essential Woodworker» отпечатан в формате 6 «x 9», в твердом переплете с тканевой обложкой и полностью произведен в Соединенных Штатах. Как и другие наши книги, эта бумага не содержит кислоты, подписи прошиты и переплетены.

Эта книга также доступна в формате PDF как файл без DRM.Если вам нужен учебник по добавлению наших цифровых книг на iPad, щелкните здесь.

Об авторе

Известный мастер и инструктор по деревообработке Роберт Веринг получил официальное образование в колледже Лафборо (ныне университет) в Лестершире, Англия. Именно там, в конце 1940-х годов, учитель физкультуры произнес фразу, которую Веринг придерживался на протяжении всей своей долгой и плодотворной карьеры: «Для учителя и ученика урок должен быть приятным и целенаправленным занятием.”

Для Wearing его детские уроки конструирования вещей были получены от отца, моряка, и от конструктора модели.

Обе стороны семьи Роберта Веринга были выходцами с юга Озерного края Соединенного Королевства. «После Первой мировой войны мои родители поженились там, но молодым офицерам было трудно найти работу», — говорит Веринг. «Итак, мой отец, как и вся его семья, ушел в море».

Отец Веринга отплыл на атлантических лайнерах сначала в Нью-Йорк, а затем в Рио-де-Жанейро в шестинедельное плавание.Между поездками его отец тратил две недели на пополнение запасов для следующего рейса. Семья переехала в дом, освобожденный членом семьи в порту Ливерпуля. Таким образом, когда отец Веринга был на суше, он мог каждую ночь ехать домой на трамвае, чтобы побыть с семьей.

«Он не был мастером», — говорит Веринг. «Я бы назвал его полезным мастером с инструментами, купленными в Нью-Йорке». Отец Уэринга любил строить модели и механические устройства с помощью Meccano, системы построения моделей, созданной в их родном городе Ливерпуле Фрэнком Хорнби.Отец Веринга научил сына паять. А в море отец Веринга составлял списки деталей, которые нужно было переделать. «Я думаю, что я многим обязан компании Meccano, которая научила меня основным принципам дизайна», — говорит Уэринг.

Узнайте больше о Роберте Уэринге в этом полном профиле.

Знакомство с плотниками Сан-Франциско

California имеет давние традиции мастерства, особенно в области архитектуры и дизайна интерьера. В Сан-Франциско горстка талантливых мастеров по дереву вносит свой вклад в мир искусства и дизайна своим оригинальным подходом к своему ремеслу. 7 × 7 В недавно были представлены несколько мастеров из области залива, известных своим профессиональным мастерством и качеством своих товаров ручной работы. Вот некоторые основные моменты:

Александра Зи

«Известная своими фирменными настенными панелями с шевронным принтом, Зи, открывшая свою студию в 2011 году, работает с деревом, как художник с красками на холсте. Ее тонкое и вместе с тем мощное мастерство привлекло внимание клиентов, которые вешают ее вещи в местах, которые вы, без сомнения, узнаете, включая Kimpton’s Buchanan Hotel, дом на дереве Джошуа и новый женский клуб Mission, The Assembly.В 2017 году Зи была вынуждена покинуть свою студию в Сан-Франциско, которую она делила с коллегой по дереву и наставником Кэти Гонг, из-за ее доступности ». aleksandrazee.com, instagram.com/aleksandrazee

Кэти Гонг

«Кэти Гонг, известная своими плавными узловатыми скульптурами, дизайном интерьеров для предприятий, включая Birba и Anchor Public Taps, а также простой мебелью, работала в Сан-Франциско, Восточном заливе и обратно, среди самых известных мастеров в области деревообработки.

В Сан-Франциско она стала студией и наставником Александры Зи до того, как они переехали в Окленд, чтобы разделить складское помещение в 2016 году. Но в следующем году она вернулась в город, открыв сольную студию в здании творческого кооператива в Вырезка. Ее фирменный образ — современный деревенский с намеком на сексуальную элегантность. Ищите ее работы на стенах бара Blackbird на Верхнем рынке, на новой выставке под названием Tied, , которая начнется 21 апреля ».

katiegongdesign.com

Адам Воррат

«В 2015 году плотник Адам Воррат объединился со своим однокурсником Грегом Лэрдом, чтобы открыть Vorrath Woodworks.Вместе они создают индивидуальные шкафы, двери, столы и встроенные элементы — все в чистом, изысканном стиле с элементами ар-деко и середины века — для частных клиентов ».

adamvorrathwoodworking.com

Подробнее об игроках возрождения деревообработки читайте здесь.

В Напе слепой плотник делает искусство доступным для всех

В галерее под его мастерской по дереву мастер по дереву Джордж Вюрцель выставляет два своих портрета.

Первое похоже на чучело в старинном деревянном шкафу: фланелевая рубашка под поношенным комбинезоном, карманы забиты инструментами.

«Я просто подумал, что он представляет меня», — смеется Джордж. «Потому что это я. Когда ты видишь меня на улице, это моя обычная одежда ».

Второй составлен из 4 000 шурупов по дереву. Они врезаны в доску на разных уровнях, так что она становится трехмерной проекцией лица Джорджа, его соломенной шляпы и его большой густой бороды.Когда вы проводите по нему руками, он издает своего рода музыкальный перезвон.

Эта тактильная галерея — Центр тактильного искусства Enchanted Hills Camp, детище Джорджа, который потерял зрение в очень молодом возрасте. Внутри центра он побуждает посетителей знакомиться с красивыми вещами, которые он делает из дерева, через их осязание. Вместе мы чувствуем корявый кусок капа красного дерева.

«Если вы возьмете большой и указательный пальцы и покрутите его в руке, вы почувствуете все эти комочки, неровности и завитки», — говорит он мне.

Предметы работы Джорджа на выставке в галерее Центра тактильного искусства

Он говорит мне, что когда он делает кусок, он вытягивает текстуру отшлифованной древесины, опрыскивая ее водой, так что зерно вздувается. Он может сказать по завиткам сколов — грибка — что кусок дерева имеет цвет.

«И гниль, и черви вызывают разный цвет древесины», — объясняет он. «И это одна из вещей, которую я не вижу, но это одна из вещей, о которых я всегда спрашиваю и спрашиваю.”

Создание гостеприимного пространства

Джордж — не только создатель этих объектов. Он также преподает в лагере Enchanted Hills, который сейчас принадлежит Lighthouse Center for the Blind.

Он круглый год ведет семинары, такие как тот, который он преподает сегодня. Наверху над галереей класс взрослых с ослабленным зрением учится пользоваться токарным станком.

Многие из студентов здесь потеряли зрение в более позднем возрасте, и им пришлось заново учиться пользоваться электроинструментами, такими как настольные пилы.Джордж знает, как заставить этих учеников чувствовать себя комфортно.

«Единственное, что я всегда говорю людям, чему я обучаю, — это как быть уверенным в себе», — говорит он.

Джордж повторяет, что независимо от того, каково ваше видение, есть только один способ использовать часть оборудования: правильный способ.

«Твои глазные яблоки не пила», — говорит он мне. «Ваш мозг делает все это».

Есть как зрячие, так и слепые инструкторы.На сегодняшний семинар Джордж пригласил Джерри Кермоде, плотника из Севастополя, не потому, что у него есть свое видение, а потому, что он эксперт в использовании токарного станка.

Студенты учатся пользоваться токарным станком

Джордж говорит мне, что их техника в основном такая же.

«Твои глаза не работают, а пальцы работают, и ты знаешь, какая это толщина», — говорит Джерри Кермоуд студенту. Вместе они вдвоем чувствуют, как движется чаша.

Единственное, что заметно отличает эту деревянную мастерскую, — это измерительные инструменты, называемые линейками с щелчками.

«По сути, это круглая труба с другим куском материала, который входит и выходит из круглой трубы», — объясняет Джордж. «Деталь, которая скользит внутрь и наружу, представляет собой кусок стержня с резьбой, 16 дюймов на дюйм». В цехе сквозь глухой рев движущихся лопастей слышны упорные щелчки, механическое чириканье.

Линейка щелчков обеспечивает слышимый способ измерения

Новый подход к искусству

Ученики Джорджа приезжают отовсюду.Но никто из них не уехал так далеко, как Файен д’Эви, которая приехала в город, чтобы работать над проектом в сотрудничестве с SFMOMA.

«Я родом из Новой Зеландии, но сейчас живу в Австралии», — говорит Файен. «Я работаю в основном со слепотой, пытаясь понять, как слепота может порождать художественные и кураторские методы практики».

Файен говорит, что когда она начала терять зрение, это повлияло на то, как она занималась искусством.

«Несколько лет назад у меня был период, когда я впала в тихую депрессию», — вспоминает она.«Потому что я был очень напуган … Я делал такие картины, которые требовали действительно детальной гравировки; [это] заняло бы у меня месяцы, чтобы сделать крошечную работу. И еще я делал книги. И моя мгновенная реакция была такой, что я не смогу сделать ни то, ни другое. Но после периода размышлений я понял, что могу начать писать картины по-другому ».

Файен говорит, что она держалась подальше от электроинструментов с тех пор, как ее зрение ухудшилось. Это одна из главных причин, почему она пришла сегодня.

Она доверяет Джорджу, его многолетнему опыту и репутации Лагеря Зачарованных Холмов.

Мастерская в мастерской по дереву

«Он делает действительно простые вещи», — смеется она. «Типа, он завязал резинку на одном конце, так что я не могла использовать свою руку дальше этого места, а это значит, что она не будет отрезана. Это действительно простые вещи! Но делая это, я знал, что у меня есть структура, чтобы просто попробовать ».

Ослабление зрения также изменило ее представление о доступности искусства.Ее часто разочаровывают аудиоописания в музеях, которые описывают произведение искусства для людей, которые не могут его увидеть.

Файен говорит, что, особенно как художница, ей трудно принять, что есть один правильный способ описать произведение искусства.

«Поскольку у меня все еще есть какое-то видение, иногда я слышу их и думаю, что они совершенно неправильные!» Она сказала. «Поэтому, если я нахожусь в таком положении, я не хочу доходить до точки, когда я вижу хуже, и мне говорят, что я должен принять описание этой работы от третьего лица.

Места, в которых демонстрируются произведения искусства, также могут казаться очень неприятными, как будто вы должны вести себя определенным образом. Файен говорит, что из-за своего зрения она часто отключает сигнализацию.

«Потому что, чтобы увидеть картины, мне нужно быть очень близко», — говорит она. «Так что я все время отключаю эти вещи».

В мастерской Вюртцель Файен хочет расширить наши представления об искусстве, частично опираясь на ее жизнь как слабовидящего человека. Она и пара других учеников делают трости из разных пород дерева, с разными типами бугорков — одни зазубрины, другие гладкие, а одна похожа на конец ковша для меда.И они скребут их по полу галереи, по мебели, по стенам галереи.

Представьте себе это как своего рода слуховой или сенсорный танец. Вы сможете услышать и почувствовать движение этих трости по их громким звукам, их дребезжащим колебаниям.

«Итак, в настоящий момент мы пытаемся выяснить, какая трость дает нам информацию по-разному», — говорит Файен, делая жест. «А затем посмотрим, что дает нам лучшие идеи.”

Дорога к восстановлению

За пределами здания, где практикуются Файен и ее сверстники, есть пруд, где отдыхающие могут плавать, и огромный амфитеатр под открытым небом, где люди собираются для костров — даже некоторые бродячие козы помогают пасти траву для тушения пожара.

Джордж Вюрцель, учитель деревообработки, живет здесь на постоянной основе. Он приехал сюда после карьеры архитектурного столярного мастера отчасти из-за собственного детского опыта в лагере для слепых в Мичигане.

«Мне нравится учить детей тому, что вы не должны позволять людям указывать вам, что делать, [что] вам необходимо принимать решения относительно того, кем вы хотите быть», — говорит он. «И не позволяйте другим людям говорить вам, что, по их мнению, вы должны делать, вы должны выяснить это сами».

В этом году лагерь будет немного другим. Это потому, что прошлой осенью пожары в Напе прорвали часть лагеря, оставив другие районы невредимыми. Это первая мастерская, которую предлагает лагерь после пожаров.Летом они снова откроются, но им придется принять меньше отдыхающих, чем обычно. Реконструкция ведется, но предстоит еще много работы. Джордж, который также является менеджером по строительству лагеря, играет важную роль в этом процессе.

Разрушенная хижина в лагере Зачарованные холмы

«Мне нравится тот факт, что вы знаете, что сможете сделать что-нибудь из… деревьев, которые сгорели, а затем погибли в огне», — говорит он.

Некоторые из секвойи, которые им пришлось вырубить, будут использоваться в качестве интерьеров для новых жилых помещений или танцполов.И у него тоже есть идеи, что делать со скамейками из обожженных пламенем плит в амфитеатре.

«Я счищу все незакрепленные вещи, а затем вернусь и закрою все это прозрачным слоем», — говорит он. «Так что каждый сможет увидеть и почувствовать последствия пожара. Потому что огонь сделал кое-что классное с досками там внизу ».

В мастерской Джорджа туристы смогут почувствовать воздействие огня, то, что он сделал с деревом, который был там, и историю того, что потребовалось для восстановления.

Урон от огня в амфитеатре лагеря

— Заклинатель дерева

Мы окончательно подведем итоги! У нас есть 51 сборка и 6 видеороликов о сборке! Мы собрали и сделаем пожертвование в размере 1000 долларов Сент-Джуду. Наша общая сумма намного превышает нашу цель — 10 000 долларов! Удивительная работа всем! Обязательно ознакомьтесь со сборками ниже или просмотрите плейлист с видео!

Что такое плотники борются с раком? Мы — плотники, объединившиеся в борьбе с раком.Начатое в 2010 году, это ежегодное деревянное строение сообщества, которое собирает деньги для различных благотворительных организаций по борьбе с раком. За последние 10 лет мы собрали более 100 000 долларов для таких некоммерческих организаций, как Институт исследования рака (CRI), Cancer Care, Фонд Джесси Рис, Фонд Джимми, а в этом году мы поддерживаем Детскую исследовательскую больницу Сент-Джуда. Узнайте, как вы можете лично помочь, ниже.

Если вы соберете и отправите проект этого года (DIY Kids Desk) до 19 октября 2020 года, мы пожертвуем деньги в St.Джуд от вашего имени (по одному на человека). Если вы построите * и отправите нам фотографию, мы пожертвуем 5 долларов. Если вы снимете видео, мы пожертвуем 10 долларов. * Обратите внимание, что стол должен быть этого плана, чтобы он засчитывался в нашу общую сумму.

Мы пожертвуем 5 долларов от вашего имени за картинку или 10 долларов за видео. Посмотрите видео о проекте и скачайте план здесь! Опять же, крайний срок — , 19 октября 2020 года, и он должен быть показан на столе.

Сделайте ставку на одном из наших 21 различных аукционов, спонсируемых Powermatic, Titebond, MLCS Woodworking, Brusso Hardware, Bell Forest Products, Fuji Spray, Woodpeckers, Rockler Woodworking and Hardware, Matt Cremona и The Wood Whisperer.100% вашей ставки идет напрямую на благотворительность! У вас есть возможность сделать ставку до 19 октября 2020 года !

Нет времени построить проект? Подумайте о том, чтобы сделать пожертвование напрямую Сент-Джуду и помогите нам достичь нашей цели в 10 000 долларов! Мы приветствуем пожертвования в ЛЮБОЙ сумме. Если вы хотите соответствовать нашему подарку и стать индивидуальным спонсором в этом году, свяжитесь с Николь напрямую, и она сообщит вам окончательный номер в конце благотворительной сборки.

определение плотника по The Free Dictionary

В «Wooden Dinky Toys» Лес Нойфельд, профессиональный плотник и эксперт по деревянным игрушкам, модернизирует фаворитов линии Dinky Toy, чтобы любой, кому нравится работать с деревом, мог сделать красивые версии этих культовых игрушек.Пэтти Крафт, издатель Popular Woodworking, сказала: «Прошло почти десять лет с тех пор, как на обложке журнала Popular Woodworking появилась женщина-плотник, не входившая в штат журнала». Doormaking: Materials, Techniques and Projects for Building Your First Door «Опытный плотник Стротер Парди собирает всю информацию и рекомендации, которые необходимы как начинающим, так и промежуточным мастерам по деревообработке, чтобы добиться успеха при создании своей первой двери». а также руководство, согласно которому как начинающим, так и промежуточным мастерам по дереву необходимо добиться успеха при создании своей первой двери.Синопсис: «Деревообработка упрощенная: ваше практическое руководство по созданию красивых и функциональных проектов» эксперта по деревообработке Билла Бенитеса специально написано и подходит для начинающих плотников. Бенитце опирается на свои более чем 40 лет работы в качестве плотника по индивидуальному заказу (29 из них ведут собственный бизнес), чтобы создать то, что станет первым из серии для непрофессионалов, человека, который хочет строить деревянные проекты для дома, семьи, Изготовление пиломатериалов из бензопилы не для обычного домашнего мастера, но это определенный и уникальный выбор для плотника, у которого есть несколько деревьев и который заинтересован в изготовлении пиломатериалов из бензопилы, чтобы превратить деревья в пиломатериалы, а затем и в проекты.* Вам нравится быть мастером по дереву, потому что его творчество и ваша работа делают клиентов счастливыми. Резюме: лондонский плотник Дэвид Линли изобретательно запечатлел (Когда Карпентер присоединился к Мире в студии шесть лет назад, они обнаружили, что им обоим нравится слушать Баха во время работы. .) Зрители могут узнать журнальный столик Миры «Отражение» с выставки «Культура тополя» в студии Wharton Esherick в 2012 году в Малверне, штат Пенсильвания, — произведение Мира, созданное из тополя, который вырос и умер за пределами мастерской плотника середины века.