особенности, этапы работ, советы и рекомендации
Содержание
- Сооружение погреба в гаражном помещении
- Планировка и размеры помещения
- Подбор стройматериалов
- Заливка фундамента
- Строительство стен
- Формирование пола
- Сооружение потолочного перекрытия
- Внутренние гидроизоляционные работы
- Обеспечение воздухообмена
- Заключение
- Похожие статьи:
Для обеспечения благоприятных условий хранения сельскохозяйственной продукции и домашних заготовок используется подвал. Он располагается ниже нулевой отметки в цокольной части строения или сооружается отдельно на участке. Возникают ситуации, когда конструктивные особенности здания и размеры территории затрудняют обустройство погреба. Объем холодильника также не всегда позволяет обеспечить длительное хранение. В этом случае целесообразно соорудить погреб в гараже, обеспечив многофункциональность помещения.
Необходим квалифицированный подход по организации в рамках одного строения двух отдельных помещений. Имеются нюансы, связанные с необходимостью поддержания благоприятной температуры в подвале и надежной гидроизоляции стен. Решая сделать подвал в гараже своими руками, следует спланировать работы с учетом всех мелочей. Необходимо подготовить проектную документацию, определиться с методом гидроизоляции стен, а также продумать конструкцию системы воздухообмена. Обустроить погреб в гараже своими руками легче при строительстве гаража. Вместе с тем часто подвал сооружается в имеющемся помещении. Возникает вопрос, как сделать погреб в гараже. Постараемся дать на него подробный ответ.
Сооружение погреба в гаражном помещении
Многие жители испытывают потребность в собственном подвале для хранения сельскохозяйственной продукции. Часто единственным решением для них является гараж с погребом.
Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решениеРешить задачу хранения продуктов можно различными методами:
- углубившись в грунт на расстояние 0,8–1,2 м и сформировав приямок с небольшими размерами.
Такое решение при минимальных затратах позволяет хранить в погребе ограниченный объем сельхозпродуктов;
- выполнив обустройство подвала в гараже собственными силами. Если размеры погреба в гараже соответствуют габаритам помещения, в нем, безусловно, поместится весь урожай и консервация.
Процесс строительства подвала в гараже предусматривает следующие работы:
- Разработку рабочего проекта.
- Выбор стройматериалов.
- Снятие напольной основы.
- Изъятие почвы вглубь на 2–2,2 м.
- Заливку бетонного фундамента.
- Постройку стен будущего подвала.
- Бетонирование пола.
- Сооружение потолка.
- Отделочные мероприятия.
- Подключение вентиляции подвала.
Следует уделить особое внимание проблеме теплоизоляции подвального помещения, а также защите подвала от проникновения влаги. Инженеры-геодезисты помогут определить уровень грунтовых вод. На основании этих сведений выбираются гидроизоляционные стройматериалы и определяются способы защиты подвала от влаги.
Планировка и размеры помещения
Планируя построить погреб в гараже своими руками, следует оценить размеры хранилища, которые определяется следующими моментами:
- количеством сельхозпродукции и объемом консервации;
- глубиной расположения водоносных слоев;
- уровнем размещения подземных сетей.
Проанализировав различные источники информации, можно рекомендовать строить погреб следующих размеров:
- длиной – 2,2–2,8 м;
- шириной – 1,7 –2 м;
- высотой – до 2,4 м.
На этапе разработки документации необходимо учесть следующие требования:
- использовать для стен подвального помещения фундамент гаража, что позволяет значительно снизить расходы. Такие стены удобно гидроизолировать;
- формировать пол подвала выше нижней плоскости ленточной основы на расстоянии, превышающем 0,3 м. Это позволит сохранить устойчивость строения;
- применять обычную лестницу или залить бетоном монолитные ступени для входа в погреб.
Для удобства перемещения важно правильно подобрать размеры;
- предусмотреть входной люк, обеспечивающий удобный доступ. Входной проем по периметру желательно герметизировать для поддержания теплового режима;
- углубляться в грунт на расстояние, превышающее уровень водоносных слоев более чем на 50 см. Это позволит предотвратить доступ влаги.
После разработки проекта можно приступать к подбору материалов.
В первую очередь выберите подходящие материалыПодбор стройматериалов
Задумываясь о выполнении строительных работ, следует ответственно подойти к вопросу выбора материалов для подвала. Главный акцент необходимо делать на эксплуатационных свойствах, оценивая одновременно уровень расходов.
При выполнении поставленной задачи по оснащению гаражного помещения погребом своими руками используются различные материалы:
- панели из железобетона, значительно ускоряющие строительный цикл;
- натуральный камень, обеспечивающий прочность возводимых стен;
- бетонный раствор, изготовленный из качественного портландцемента;
- обычный кирпич, который следует защитить от проникновения внешней влаги.
Приняв решение построить подвал в гараже своими руками, побеспокойтесь о материалах и инструменте. Понадобятся:
- рабочая смесь цемента, песка и гравия для бетонирования фундамента;
- цементно-песчаный раствор для выполнения стяжки и отделки стен;
- стройматериал для возведения стен подвального помещения;
- деревянные щиты или влагостойкая фанера для постройки опалубки;
- тачка, ведра и лопата для производства земляных работ;
- рулетка и уровень для замеров и контроля правильности возведения стен;
- перфоратор, кувалда, лом и болгарка для демонтажа старого пола.
Важно своевременно приобрести все необходимое и доставить к месту работ.
Заливка фундамента
Производите бетонирование основания по следующему алгоритму:
- Разметьте периметр сооружаемого погреба.
- Удалите имеющуюся бетонную основу пола.
- Углубитесь в почву на необходимое расстояние, сформируйте приямок.
- Установите дренажные магистрали.
- Выровняйте основание котлована.
- Проверьте вертикальность боковых поверхностей.
- Сформируйте песчаную подушку толщиной 12–15 см.
- Забетонируйте фундамент, обеспечив слой бетона не менее 10 см.
- Обеспечьте возможность твердения бетонной смеси.
- Уложите листы рубероида для гидроизоляции основания.
Для строительства стен по контуру приямка бетон должен полностью затвердеть.
Строительство стен
Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:- на грунтах с нормальной влажностью для строительства стен используются готовые блоки, камень или кирпич. Кладка производится стандартным способом с обеспечением вертикальности стенок и тщательной заделкой швов;
- влажные почвы требуют тщательной герметизации строительных конструкций.
Для заливки цельных стен нужно установить герметичную опалубку, обеспечив ее неподвижность с помощью фиксирующих элементов.
Щитовая опалубка для возведения монолитных стен наращивается постепенно с интервалом 0,3–0,4 м. В секционную опалубку устанавливается арматурный каркас, и бетонная смесь с маркировкой М350 заливается слоями. Щиты перемещают до нужной высоты. Разбирают опалубку, когда бетон затвердеет.
Формирование пола
Для обустройства пола применяются различные материалы:
- железобетон. Укрепляется стальной решеткой, формируя устойчивую к движению грунта основу. Процесс заливки довольно трудоемкий, требует повышенных затрат;
- почва. Основа приямка выравнивается и, если необходимо, в местах с неровностями подсыпается грунт. Затем формируется песчано-щебеночная подушка и тщательно уплотняется;
- глина.
Это недорогой и экологичный стройматериал. Применяется сухая глина. Она засыпается слоями, между которыми укладывается гидроизоляционный материал.
Наиболее часто основу погреба бетонируют. Выполняйте работы, соблюдая очередность:
- Спланируйте основание, насыпьте песок и утрамбуйте.
- Сформируйте щебеночную подушку высотой 10–15 см.
- Уложите арматурную решетку, связанную из стержней сечением 10 мм.
- Насыпьте керамзитовые гранулы слоем 10 см для тепловой изоляции основы.
- Залейте цементную стяжку, выровняйте подвальный пол.
К дальнейшему этапу можно приступать после высыхания стяжки.
Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероидСооружение потолочного перекрытия
С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:
- Определитесь с габаритами плит.
- Приобретите и доставьте их к месту работ.
- Сформируйте проем для входного люка.
- Уложите раствор на опорную плоскость.
- Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
- Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
- Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.
Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:
- необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
- важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
- требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.
Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонкаГлавное достоинство цельного перекрытия – нет необходимости разбирать крышу гаражного помещения для монтажа железобетонных панелей. По прочности монолитная конструкция не уступает потолку из готовых плит.
Завершив монтаж потолка, следует установить лестницу и закрепить люк.
Внутренние гидроизоляционные работы
Гидроизоляция подвального помещения позволяет избежать повышенной влажности и осуществляется одним из следующих методов:
- путем покрытия бетонных поверхностей стен и пола горячим битумом. Для реализации этого варианта не требуются значительные затраты;
- наклейкой рулонного рубероида или других гидроизоляционных стройматериалов. Для повышения эффективности рекомендуется двухслойная защита;
- обработкой бетона гидроизоляционными растворами глубокого проникновения. Они кристаллизуются после впитывания бетонным массивом через поры.
В качестве бюджетного решения можно рекомендовать побелку внутренних поверхностей, которая препятствует развитию грибка и жизнедеятельности микроорганизмов.
Обеспечение воздухообмена
Гараж с подвалом своими руками несложно оборудовать вентиляционной системой.
- естественным. Смонтируйте приточную трубу, обеспечив расстояние от поверхности пола 0,1–0,15 м. Установите магистраль вытяжки у потолка, выведите ее на 0,5 м над крышей;
- принудительным. Установите подающую и выходную трубу. Подключите вентилятор вытяжки. Он обеспечивает воздухообмен, выводя застоявшийся воздуха из помещения.
Правильно выполненная вентиляция способна поддерживать комфортный микроклимат.
Заключение
Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно сделать погреб в гаражном помещении. Он обеспечит сохранность урожая и домашних заготовок. Необходимо серьезно подготовиться к выполнению работ, тщательно подойти к выбору стройматериалов, соблюдать технологию строительства. Нет необходимости использовать труд наемных специалистов. Ведь работы можно выполнить своими руками, сэкономив при этом финансовые ресурсы.
Как вам статья?
Погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками. Делаем погреб в гараже поэтапно
Поскольку владельцы частных гаражей стремятся с максимальной пользой эксплуатировать занимаемую территорию, то строительство погребов в гараже — дело привычное. Хотя сегодня в каждой квартире весьма успешно трудится его конкурент — холодильник, погреб остается востребованным и очень полезным. Идеальным местом хранения части повсеместно заготавливаемых овощей является именно погреб — где же как не в нем хранить кадки с солеными огурцами и помидорами, картофель и морковку. Потребность в информации как сделать погреб в гараже своими руками возникает очень часто.
Содержание
- С чего начать строительство
- Виды погребов
- Как сделать погреб в гараже — рассмотрим поэтапное выполнение работ видео
- Подбираем материалы
- Сооружаем фундамент
- Кладка стен
- Сооружаем потолок
- Гидроизоляционные работы видео
- Как сделать полы
- Утепляем погреб
- Вентиляция видео
С чего начинать строительство
Сначала вспомним, что рекомендуемые размеры погреба в гараже составляют: глубина от 1,7 до 1,9 м, ширина — от 2 до 2,5 м. Даже при наличии площади не следует делать погреб очень широким.
Далее определяемся с видом помещения и составляем его план. Изготовление грамотного чертежа — этап обязательный, он позволит произвести расчет материалов. Строить погреб рекомендуется с отступом от стен минимум на 0,5 м — именно столько места потребуется для монтажа боковой гидроизоляции, в качестве стены можно использовать поверхность ленточного фундамента.
При использовании второго варианта будет возможность получить экономию, но при этом необходимо соблюсти условие: уровень пола должен быть выше на 0,3 м от отметки ленточного фундамента. К этому варианту проекта можно прибегнуть только в случае, если есть уверенность, что работа с основанием гараже не сможет нанести вред сооружению.
В план работ обязательно следует включать гидроизоляцию помещения и обустройство его вентиляционной системы. Хотя вопрос с сооружением погреба в гараже можно решить по разному, самым практичным все-же останется оборудование входа через люк и использование обычной лестницы. Если площадь гаража позволяет, можно прибегнуть к сооружению ступенек из бетона.
Виды погребов
По принципу расположения погреба можно разделить на два вида: стоящие отдельно или находящиеся под помещениями. Поскольку планируемое хранилище будет находиться на территории гаража, то вид его будет определяться глубиной. В гараже можно соорудить полузаглубленную яму для хранения овощей. Сооружается она по тому-же принципу, что и смотровая яма, хотя некоторые умельцы умудряются весьма успешно приспособить для этих целей вкопанную в грунт цистерну.
Полузаглубленная яма может сооружаться даже на влажных местностях, т.к. глубина ее обычно составляет от 0,7 до 1 м. Стены ямы выливают из шлакобетона или бетона или выкладывают из кирпича. Для гидроизоляции применяют оклеечные и обмазочные материалы или глиняные замки.
Большей популярностью пользуется строительство полностью заглубленного погреба. Рациональной считается глубина от 1,5 до 3 м. Расчет параметров такого сооружения производится с учетом данных об уровне подземных вод. Желательно, чтобы дно погреба находилось на 0,5 м выше этого уровня.
Как сделать погреб в гараже — рассмотрим поэтапное выполнение работ
Наиболее важными требованиями к выполняемым проектным и строительным работам можно назвать следующие:
- К работе приступать будучи уверенным в возможности выкопать яму глубиной от 2 до 3 м — в городских условиях на такой глубине находятся многочисленные инженерные коммуникации.
- Обязательным пунктом будет исследование уровня подземных вод.
Следует помнить, что сооружение в готовом гараже заглубленного погреба — решение не совсем грамотное. Если же вопрос обсуждению не подлежит, то потребуется предусмотреть защитные меры от подмывания подземными водами. Следует уточнить, что никакие современные методы не позволяют решить проблему с устранением источника подтопления готового подвала, предупредить ситуацию лучше всего перед началом строительства, соорудив круговую дренажную систему.
Правила выбора материала
Для возведения стен погреба можно применить разные стройматериалы, причиной предпочтения какого-либо из них часто служит только стоимость, особенно если есть желание построить погреб с небольшими затратами. Для быстрого возведения стен погреба можно применить железобетонные плиты, но при этом придется выложить немалую сумму на приобретение материалов. Более демократичны цены на монолитный бетон и дикий камень. Если используется красный кирпич — то только качественно обожженный. Специалисты советуют не применять материалы из шлакобетона или силикатные кирпичи при строительстве.
Для заливки фундамента пользуются бетоном М 100 или бетоном, приготовленным по стандартному рецепту: цемент марки 400, песок, щебенка. Цементно-песчаным раствором также пользуются для стяжки пола и оштукатуривания внутренней поверхности стенок.
Для сборки опалубки рекомендуется использовать цельные доски.
В качестве бюджетного варианта гидроизоляции можно использовать укладку на расплавленную смолу нескольких слоев рубероида.
Как сделать фундамент
Строительство фундамента начинают с рытья котлована. Достигнув запланированной глубины дно выравнивают и утрамбовывают, выстилают 3 см слоем щебня или кирпичного боя, заливают слоем бетона, общая толщина слоя — примерно 7-8 см.
Когда бетон полностью застынет — выполняют гидроизоляционные работы: укладывают два слоя рубероида, склеивая их расплавленной смолой. Обязательное условие — по краям гидроизоляционный материал должен выходить на 10-15 см за границы стены. Далее устанавливается опалубка и заливается раствором.
Чтобы обезопасить свою постройку, при высоком уровне грунтовых вод сооружают систему дренажа.
Кладка стен
В зависимости от того, какой материал будет использован выбирают метод кладки. К примеру для кирпича лучше всего выбирать самый простой вариант кладки. Главное при ее выполнении — соблюдение вертикальности стен. Швы между кирпичами затираются тщательно, как снаружи, так и изнутри. Кирпичные стены в погребе рекомендуется окрашивать известью.
Простотой выполнения отличается сооружение монолитных бетонных стен, впрочем процесс несколько усложняет потребность в сооружении опалубки. Собирают ее следующим образом: из прочных ровных досок сбивают для каждой стены щитки, по периметру фундамента забивают металлические столбы, к ним крепят опалубку, готовят бетон и заливают его.
Как обустроить потолок погреба в гараже
Чтобы упростить процесс сборки потолочного перекрытия используют железобетонные плиты. В плите проделывают отверстие для люка, определяют на цоколе постройки уровень ее монтажа. Установленную плиту обмазывают смолой, утепляют при помощи стекловаты или цементно-опилочной смеси. Оптимальная толщина слоя утеплителя — от 15 до 20 см. Для отделки поверхности использовать вагонку или шифер, в случае установки дополнительного слоя утеплителя поверхность потолка оштукатуривают.
Как выполняется гидроизоляция погреба в гараже
Чтобы эксплуатация погреба была комфортной потребуется выполнить ряд гидроизоляционных работ. Использовать для этого можно современные материалы, но можно прибегнуть к традиционным, имеющим более низкую стоимость. Минимальные затраты повлечет использование битумной смазки. Ее накладывают в два слоя, меду ними располагают слой рубероида. Сверху гидроизоляционную конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
Для обработки внутренних стен лучше использовать смеси для т.н. проникающей гидроизоляции. Их уникальность в том, что не создавая пленку на поверхности, они проникают в структуру материала и превращают стену в монолитную конструкцию. Неоспоримое преимущество проникающей изоляции в том, что она не может быть повреждена, а срок ее службы равняется сроку службы самих стен. Проникающую гидроизоляцию можно применять для наружных и внутренних поверхностей, причем эти поверхности не должны быть сухими, их даже рекомендуется увлажнять перед началом нанесения смеси.
Наносят смесь — разбавив ее водой, при помощи широкой кисти. Толщина наносимого слоя — до 2 мм. Изготовители проникающей гидроизоляции утверждают, что она способна приникать по капиллярам стенного материала на глубину до 0,9 м, создавая в нем нерастворимые кристаллические образования.
Кристаллы заполняют все пустоты в бетоне и устраняют пути прохождения влаги, при этом стены не теряют своей паропроницаемости.
Обработка бетона значительно повысит его технические характеристики, в частности — он сможет оказывать сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительным моментом можно считать простоту нанесения гидроизоляции, возможность ее выполнения без какого-либо дополнительного оборудования, более того, работу владельцы гаража могут выполнить своими руками.
Как сделать полы в погребе гаража
Наиболее практичным материалом для его изготовления считается железобетон. Выровненную поверхность пола засыпают слоем щебня и песка ( 15 см + 5 см), хорошо утрамбовывают. Чтобы ускорить процесс строительства можно использовать в качестве пола железобетонную плиту.
Немного больше усилий придется приложить к созданию железобетонной поверхности своими руками: путем установки арматурных стержней создается основа для укладки армирующей сетки, далее укладывается сама сетка, заливается как минимум четырехсантиметровым слоем бетона.
Как утеплить погреб в гараже
В качестве утеплителя для стен подвала можно использовать пенополистирол, его монтаж следует выполнять с внешней стороны стен. Среди его преимуществ строители отмечают: высокий уровень водонепроницаемости, устойчивость к воздействию плесени и грибков, длительный срок эксплуатации.
Чаще всего для изоляции стен погреба используют материал ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм. Монтаж утеплителя на обеих поверхностях стены позволит иметь в помещении стабильную температуру. При утеплении только внутренней поверхности стен существует угроза оседания на месте швов конденсата.
Для теплоизоляции бетонного пола можно использовать опилки. Их укладывают слоем до 40 см, тщательно утрамбовывают. Далее укладывают слой рубероида и выполняют цементную стяжку. Также потребуется дальнейшая обработка застывшей поверхности битумом.
Особое внимание рекомендуется уделить утеплению потолка — именно на его поверхности при попадании в подвал холодного воздуха будет оседать конденсат. Если в качестве перекрытия подвала в гараже используется бетонная плита, то скорее всего потребуется сооружение фальшпотолка. Его можно соорудить следующим образом: в стенах погреба, на расстоянии примерно 15 см от плиты перекрытия, крепят трубы, сооружают из прутьев арматуры ограждающую сетку. Конструкцию окрашивают водостойкой краской. Пространство между панелью перекрытия и решеткой из арматуры заполняют утеплителем — можно использовать минераловатные материалы.
Вентиляция в погребе в гараже
Качественное хранение овощей и фруктов в подвале зависит от того, насколько правильно организована подача свежего воздуха в помещение и какой уровень влажности в при этом в нем поддерживается.
Вариантов обустройства вентиляционной системы есть два, первый, простой и недорогой, это — естественная вентиляция, предполагающая установку приточной и вытяжной труб таким образом, чтобы воздух мог свободно циркулировать. Вытяжная труба крепится возле потолка, приточную располагают так, чтобы ее край находился в 10 см от пола подвала, второй — на пол метра выше крыши. Второй конец приточной трубы выводят наружу и закрывают сеткой. Над обеими трубами рекомендуется разместить крышки.
Более дорогостоящий и сложный метод — принудительный, для его обустройства потребуется в вытяжной трубе установить вентилятор. При его включении застоявшийся воздух будет выгоняться наружу, а погреб заполнится свежим воздухом.
Оптимальным по стоимости и эффективности считается комбинированная установка принудительной и естественной вентиляции. Использование принудительной вентиляции понадобится летом — когда разница уличной температуры и внутри погреба достигает минимума.
youtube.com/embed/5tW7VZbc8CA?rel=1&autoplay=0&wmode=opaque» frameborder=»0″>На заключительном этапе строительства погреба и подготовки его к эксплуатации устанавливают крышку люка, устанавливают лестницу. К началу сезона заготовок в погребе устанавливают стеллажи с полочками. Перед тем, как заполнять подвал следует его просушить и очистить от болезнетворных микроорганизмов. Для этого достаточно сжечь в помещении таблетированный спирт (10 таблеток).
Наобилее интересные варианты по теме погреб в гараже, как правильно выкопать погреб своими руками. делаем погреб в гараже поэтапно.
Парковка: Подвал | WBDG — Руководство по проектированию всего здания
Национального института строительных наук
Обновлено:
04.12.2019
Обзор
На этой странице
- Обзор
- Атрибуты пространства
- Соответствующие нормы и стандарты
- Дополнительные ресурсы
Тип парковочного места в подвале относится к парковке, расположенной ниже уровня земли в жилом здании. Как определено для WBDG, Уровень обслуживания (LOS) (см. Стандарты архитектурной графики, 10-е издание , стр. 106) внутренней/подвальной парковки — LOS B, что указывает на использование некоторыми незнакомыми пользователями, умеренный ежедневный оборот и средний процент небольших автомобилей и легких грузовиков; и требующие односторонних проходов 11 футов-0 дюймов по прямой и 13 футов-6 поворотов. См. также структуру парковки WBDG.
Элементы дизайна этого здания встроены в въезд на парковку, обеспечивая безопасный и приятный внешний вид.
Атрибуты пространства
Все парковочные сооружения — будь то подземные, структурированные или наземные — должны обеспечивать безопасный и эффективный проезд автомобилей и посетителей к их транспортным средствам и от них. Поэтому следует уделить внимание обеспечению максимально возможной видимости водителя на всех поворотных точках проезжей части. В то время как в зданиях федеральных судов есть внутренняя / подвальная парковка только для судей и службы маршалов, она типична под офисными зданиями для жителей и посетителей здания. Типичные характеристики парковки: тип подвального помещения включает в себя список применимых элементов проектных целей, как указано ниже. Чтобы просмотреть полный список и определения целей проектирования в контексте проектирования всего здания, нажмите на заголовки ниже.
Доступные
- Парковочные места и въезды : Доступные парковочные места должны быть предусмотрены для каждой парковочной конструкции, связанной со зданием, и рассчитываться отдельно. По крайней мере, одно из каждых 6 доступных мест или часть 6 на каждой парковке должны быть рассчитаны на размещение фургонов. Доступные помещения должны быть рассредоточены между доступными входами и располагаться на кратчайшем пути к обслуживаемым ими входам. (Существуют вариации правил в зависимости от типа здания. Дополнительную информацию см. в Совете по доступу США.)
- Отделка : Включает нескользящую отделку для соответствия требованиям доступности.
- Знак : Международный символ доступности должен быть размещен перед парковочными местами на высоте не менее пяти футов над землей, измеряемой до нижней части знака.
Пространства, доступные для фургона, имеют обозначение «доступно для фургона».
Место для фургона: более широкое парковочное место. Пространства для фургонов обеспечивают дополнительные 3 фута ширины для размещения транспортных средств, оборудованных пандусами или подъемниками. Это дополнительное пространство может быть добавлено либо к парковочному месту, либо к проходу.
Источник: US Access Board, Guide to the ADA Standards, Parking Spaces.
Эстетика
- Материалы и цвета : Парковка — это не только здание, но и место назначения. Водители пытаются найти гараж и лучший способ въехать в него. Эстетика играет важную роль в том, как воспринимается здание в целом и компании/организации внутри него. Внимание и внимание следует уделить цветам и материалам, используемым в пространстве, чтобы создать ощущение безопасности и легкости доступа. Для поддержания внешнего вида помещения следует использовать прочные материалы и отделку.
- Графика : Включите визуально интересную и информативную графику для передачи сообщений о направлениях, действиях и событиях в здании.
Подземная парковка в отеле Puerta de América. Смелая и красочная графика вдохновляет и направляет посетителей, а также создает ощущение безопасного места.
Фото: Архитектор Тереза Сапей
Экономичность
- Анализ жизненного цикла : Используйте материалы, продукты и системы, которые соответствуют долгосрочным целям жизненного цикла, чтобы снизить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.
- Техническое обслуживание : Уход и техническое обслуживание конструкции парковки должны быть частью плана, чтобы сохранить эстетическую ценность и продлить срок ее службы.
- План дополнительного использования : Проектирование парковки для будущих приспособлений под офисы или квартиры, что принесет дополнительные доходы.
Подумайте о сдаче в аренду неиспользуемых парковочных мест соседним арендаторам, чтобы разделить расходы и получить дополнительный доход. Подумайте о развитии рядом с общественным транспортом, если вы строите новую структуру или даже ремонтируете существующую структуру, чтобы сократить расходы и продвигать альтернативные виды транспорта.
Функциональный / Эксплуатационный
- Дополнительные структурные требования : Требуется пристройка ниже уровня земли для размещения подземной парковки. Это включает в себя дополнительные земляные работы, структурный каркас, плиты перекрытия выше, наклонные пандусы для автомобилей, а также стены и перегородки по периметру подвала, отделяющие парковку от других закрытых помещений здания. Типичная несущая конструкция пола представляет собой бетонную плиту 6 дюймов с давлением 4000 фунтов на квадратный дюйм со сварной проволочной сеткой, рассчитанную на временную нагрузку 80 фунтов на квадратный фут, и с уклоном пандуса не более 5,5%.
- Распределение пространства : В среднем гаражу требуется в три-шесть раз больше квадратных футов, чем фактический размер автомобиля, чтобы разместить проезды, пандусы и стандартные размеры парковочных мест. Стоимость земли продолжает расти, а свободных площадей становится все меньше. Подумайте о том, чтобы использовать лифтовые технологии или автоматизированные парковочные системы там, где земля и пространство в большом почете. Это может уменьшить количество необходимых квадратных футов, а также сэкономить на затратах на строительство и общих эксплуатационных расходах.
- Знаки и указатели пути : На указателях должны быть указаны все основные внутренние точки доступа для пешеходов, а также основные внешние дороги и здания. На подвальных парковках разметка тротуара наносится светоотражающей краской, а знаки управления движением обычно представляют собой светоотражающий металл с буквами высотой не менее 5 дюймов. Руководство по унифицированным устройствам управления движением для улиц и автомагистралей (ANSI D 6.
1e) содержит рекомендации по разметке тротуара и указателям.
- Вентиляция : Зона парковки обычно снабжается некондиционированным воздухом с использованием многоскоростных вентиляторов, предпочтительно сблокированных с датчиками угарного газа, подключенными к системе сигнализации. Рекомендуется производительность 1-1/2 CFM на квадратный фут и 100% вытяжной воздух, скоординированный с системой приточного воздуха.
- Управление парковкой : Предварительно изготовленные кабины с окнами для транзакций и лотками для сделок могут быть установлены на въездах/выездах для транспортных средств для управления въездом и выездом транспортных средств. Система охлаждения, такая как комплексный конечный кондиционер (PTAC), обычно включается для подачи в будку наружного воздуха с положительным давлением по сравнению с окружающими парковочными зонами. Кроме того, рассмотрите возможность внедрения электронных автоматов для въезда и выезда, чтобы пользователям было проще самостоятельно парковаться и оплачивать проезд.
Это отличный способ отслеживать шаблоны посетителей гаража и более эффективно и безопасно управлять деньгами.
Ярко окрашенные стрелки и колонны помогают водителям легче и безопаснее перемещаться по этой структуре парковки.
Безопасный / Безопасный
- Охрана безопасности : Помимо управления парковкой, в типичных подвальных парковочных местах предусмотрено несколько мер безопасности для обеспечения безопасности посетителей. К ним, как правило, относятся: равномерное освещение, желательно с использованием энергосберегающих светильников; камеры видеонаблюдения (CCTV); контроль доступа к считывателям карт для входных дверей транспортных средств; залитые бетоном защитные столбы для защиты клавиатур доступа к транспортным средствам; и клиновидные барьеры с гидравлическим подъемом для контроля выхода. Также критически важным является контроль безопасности доступа с парковки в другие занятые зоны здания либо путем прерывания на контрольно-пропускном пункте в главном вестибюле, либо через контроль доступа на входе в лифт или на лестнице.
Лифтовые вестибюли обычно представляют собой панели из закаленного безопасного стекла с застекленными наружными дверями, оснащенными рычажным замком с ключом и планкой антипаника. См. также WBDG Secure /Safe — Безопасность для жильцов и активов здания.
- Пожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности : Надлежащие системы оповещения, освещение и указатели необходимы для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации во время чрезвычайной ситуации на подвальных парковочных местах. Обычно это достигается с помощью надлежащей проводки пожарной сигнализации, вызывных станций, стробоскопов, оповещателей и указателей выхода. Кроме того, на подземную парковку распространяется спринклерная система с открытыми трубами, с насадками для шлангов на каждом уровне. См. также WBDG Secure/Safe — противопожарная защита.
- Управление дренажными и ливневыми водами : Со стоком воды от транспортных средств, как правило, справляются на подвальных стоянках путем установки траншейных водостоков с чугунными крышками на всех точках въезда/выезда транспортных средств, песко- и маслоуловителей на всех точках сброса ливневой канализации и дренажей с пола в каждой пониженной точке.
Светодиодные технологии могут помочь водителям найти свободные парковочные места, повысив безопасность и сократив время вождения и выбросы вредных веществ. Система может отслеживать автомобили, въезжающие на парковку и покидающие ее, и предоставляет водителям ценную информацию, например правила парковки и предупреждения.
Устойчивое развитие
- Освещение : Включите энергоэффективное освещение и средства управления освещением на парковках, въездах и выездах, чтобы улучшить уровень освещения, а также сократить потребление энергии.
- Приоритеты при парковке : Планирование и обеспечение приоритетной парковки для гибридных автомобилей и электромобилей (EV). Также предоставьте зарядные станции для электромобилей, чтобы способствовать внедрению электромобилей. Многие города требуют, чтобы здания с парковкой были готовы к электромобилям, а это означает, что проводка и трубопроводы встроены в конструкцию, даже если зарядные станции отсутствуют.
- Строительные материалы : Используйте прочные и устойчивые материалы с уменьшенным углеродным следом или материалы, закупаемые на месте и/или подлежащие вторичной переработке. Учитывайте жизненный цикл материала в процессе принятия решений, чтобы сократить производство и потребление новых материалов.
- Качество окружающей среды в помещении : По возможности используйте естественную вентиляцию, рекуперацию тепла и другие устойчивые технологии. Использование датчиков выхлопных газов для автоматического включения и выключения вентиляторов может сократить время работы вентиляторов, что снизит потребление энергии без снижения качества воздуха.
Пример плана
Ниже приведен пример плана подвального гаража, расположенного в высотном офисном здании.
Соответствующие нормы и стандарты
- GSA PBS-P100 Стандарты для обслуживания общественных зданий
- ICC IBC Международный строительный кодекс Сертификация
- Lighting Energy Efficiency in Parking (LEEP): LEEP, предлагаемая Министерством энергетики США, позволяет владельцам и менеджерам объектов экономить на высокоэффективных решениях по освещению парковок.
- Parksmart: сертификация Green Garage Совета по зеленым парковкам — это способ для владельцев и операторов парковок проверить устойчивость своей парковочной конструкции.
- Сертификация устойчивых объектов
- УФГС 32 17 24,00 10 Разметка дорожного покрытия
- Совет по доступу в США: рекомендации ADA: глава 5, требования к доступной парковке
- Рейтинговая система LEED Совета по экологическому строительству США
Дополнительные ресурсы
Организации
- Международный институт парковки и мобильности
Публикации
- Стандарты архитектурной графики, 12-е издание Американского института архитекторов, Деннис Дж. Холл. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2016. .
- Руководство по освещению парковочных строений согласно FEMP Федеральной программы управления энергопотреблением. Вашингтон, округ Колумбия: FEMP, март 2013 г. .
- Высокоэффективное парковочное освещение федеральных объектов Пример Кэмп-Пендлтона, проведенный Министерством энергетики США.
- Проект конструкции парковки с низким энергопотреблением , разработанный Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (NREL). Голден, Колорадо: NREL, январь 2013 г. .
7- Подвал — Автоматизированный ИИ-дизайн для гаражей
ИИ-дизайн, архитектурный дизайн, программа архитектурного проектирования, автоматизированная парковка, планировщик этажей, планировщик этажей парковки
Парковка в подвале — это сложно. Правильно совместить положение здания, структуру и ядра, чтобы максимизировать количество парковочных мест, непросто. К счастью, инструменты AI Design отлично подходят для оптимизации нескольких переменных, чтобы максимизировать результат. Читайте дальше и узнайте, как автоматизировать дизайн гаража в ваших проектах.
AI Рекомендации по проектированию парковки и подвала Проектирование с использованием архитектуры
Программа архитектурного проектирования была бы неполной без планировщика этажей для гаражей. Вот почему в Architechtures мы автоматизировали процесс проектирования гаражей, чтобы упростить ВЕСЬ процесс проектирования.
На уровне объекта в навигационной цепочке доступны два вида:
Выше уровня — объект
Который мы уже видели ранее в разделе Просмотр сайта.
Ниже уровня
Что мы собираемся объяснить в этом разделе.
Управление режимами редактирования с помощью кнопок Авто и Вручную относится только к зданиям. Тем не менее, три режима редактирования и связанные с ними этапы применяются, тем не менее, они просто больше не контролируются этими кнопками. Однако правильный порядок по-прежнему таков:
Автоматический, вспомогательный и ручной
Правила, определяющие отношения между режимами редактирования в режиме просмотра парковки
Правила, определяющие отношения между одним режимом и другим, очень похожи: все изменения, сделанные в вспомогательном режиме, будут потеряны.
Элементы, добавленные в ручном режиме, не взаимодействуют с дизайном, созданным на предыдущих двух этапах. Поэтому, еще раз, изменения, сделанные в ручном режиме, должны быть последними.
Вид парковки – Панель данных
На панели данных есть те же разделы, что и на сайте, за исключением раздела смешанного жилья.
В разделе Площади ниже уровня земли и коэффициенты некоторые из предлагаемых показателей представляют собой соотношение парковочных мест или складских помещений на жилое помещение. Например, количество парковочных мест или кладовых на единицу жилья. Если мы хотим соответствовать нормативным требованиям, связанным с этой метрикой, логично настраивать парковку после того, как мы создали хотя бы нужное количество жилья для проекта.
Автоматический режим
Автоматический режим включает в себя все параметры конфигурации, представленные на панели ввода, а также определение формы подвала через центральное окно.
Ниже уровня земли — панель ввода
На панели ввода есть два типа параметров конфигурации:
Параметры конфигурации «Дизайн» или «Макет».

Например, тип периметра подвала , который позволяет нам определить тип элемента, который мы хотим иметь в периметре подвала. Возможные варианты: полоса движения, складские помещения, парковочные места или складские помещения + парковочные места.
Размер элемента
Сюда входят такие параметры, как количество цокольных этажей или минимальные размеры различных элементов, составляющих цокольный этаж. К ним относятся, среди прочего, парковочные места, проходы или складские помещения, а также толщина различных стен.
Ниже уровня земли – Центральное окно
В правом верхнем углу Центрального окна находим меню Ручное редактирование.
Существует два типа элементов, которые мы можем создавать и редактировать в автоматическом режиме в представлении «Под уровнем»: периметры и здания. Любое их изменение вызовет перерасчет планировки подвала.
Периметры
С помощью инструмента Внешний периметр мы можем создать внешнюю границу нашего подвала. Мы всегда можем редактировать созданные границы так же, как и остальные линейные элементы, перетаскивая их оси и вершины для их размещения или выбирая для их редактирования.
Здания
Мы не можем создавать здания в представлении ниже уровня земли, но мы можем перемещать их и получать к ним доступ. Это делается так же, как и в виде над землей, щелкая по их осям, вершинам их осей или щелкая внутри его контура, когда он закрашен зеленым.
Любое изменение в здании приведет к пересчету подвала. Это включает в себя изменение доступа к подвалу таких элементов ядра, как лестницы, лифты и механические шахты.
Исходный макет полосы
Принимая во внимание параметры конфигурации размера и макета панели ввода, внешний периметр и геометрию зданий, заданных в центральном окне, ИИ автоматически сгенерирует макет.
Любое изменение этих элементов приведет к пересчету схемы подвала путем переопределения исходной схемы переулков. Изменения, внесенные в подвал в вспомогательном режиме, будут потеряны. Если бы мы добавили элементы в ручном режиме, то эти элементы не будут учитываться в новом макете и их положение теперь может быть неподходящим.
Проблемы формирования исходных планировок в небольших подвальных помещениях
При создании относительно небольших по отношению к зданию подвальных помещений возможно, что в исходной планировке не формируются полосы движения. Этого можно избежать или исправить несколькими способами, если понять, как работает алгоритм создания макета.
Алгоритм начинается с расчета положения полосы периметра на основе границы подвала и типа периметра подвала. Если мы запросим тип периметра полосы движения, полоса движения будет находиться непосредственно напротив внешнего контура. С другой стороны, если мы запросим тип периметра складское помещение + парковочное место, полоса будет намного дальше от границы. Это связано с тем, что требуется больше места для размещения складских помещений и парковочных мест.
Затем рассчитывается план остальной части подвала. В тех случаях, когда положение этих полос периметра попадает в пределы самих зданий или в некоторых других особых случаях, полосы не будут генерироваться, оставляя подвал пустым.
Мы можем исправить это несколькими способами, перемещая границу подвала от зданий до тех пор, пока не будет создано достаточно места, или выбирая на панели ввода тип периметра подвала, который помещает полосу периметра ближе к контуру подвала.
Наконец, мы всегда можем сами создавать дорожки с помощью инструмента дорожки из меню ручных инструментов в правом верхнем углу центрального окна:
Вспомогательный режим
После создания дорожек мы можем настроить распределение парковочных проходов.
Для настройки положения дорожек у нас есть те же параметры, что и для любого другого линейного элемента, мы можем перетаскивать его ось, чтобы переместить его параллельно своей оси, или мы можем перетаскивать его вершины, чтобы изменить его ориентацию.
Ручной режим
В ручном режиме есть два типа инструментов для создания двух типов элементов:
Линейные элементы.

Например, Полосы и пандусы , они используются для рисования оси линейного элемента серией щелчков, а элемент создается нажатием клавиши Enter.
Ранее мы описали, как работает инструмент Lane.
Существует два типа пандусов, внешний пандус может быть сгенерирован только на цокольном этаже -1 и соединяет этот цокольный этаж с цокольным этажом. Внутренний пандус используется для соединения подвальных этажей друг с другом, они должны быть начерчены на нижнем этаже двух соединяемых этажей, например, рисование внутреннего пандуса на подвале -2 приведет к тому, что пандус соединяет подвал -2 с подвал -1.
Элементы площади
Такие, как периметры или складские помещения и помещения (расположенные в разделе «Складские помещения»)
Такие, как периметры или складские помещения и помещения (расположенные в разделе «Складские помещения») Эти элементы генерируются серией щелчков и определяют область для определенного использования, поэтому требуют, чтобы нарисованная область была закрыта, а при ее закрытии генерировалась поверхность выбранного типа.