Пилястры в архитектуре что это такое: Пилястра. Подробно об архитектурном термине.

Содержание

Пилястра. Подробно об архитектурном термине.

Пилястра. Подробно об архитектурном термине.

{"storageBasePath":"https://www.culture.ru/storage","services":{"api":{"baseUrl":"https://www.culture.ru/api","headers":{"Accept-Version":"1.0.0","Content-Type":"application/json"}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта:

[email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

что это такое, назначение и применение в архитектуре

Декоративное оформление зданий играет важную роль, так как придает ему презентабельности, а также повышает ценность этих сооружений: как финансовую, так и культурную. Сегодня огромной популярностью пользуются колонны, балюстрады, боссажи, пилястры.

Изящный и эстетичный элемент архитектуры

Среди всех этих архитектурных элементов последние являются одними из самых древних. С их помощью можно придать строению оригинальности и стиля.

Что такое пилястры

Пилястры в архитектуре – это выступ стены, обычно имеющий (в отличие от колонны) общую сторону с основной поверхностью: фасадом или внутренними стенами.

Не создает чрезмерной нагрузки на стены пилястр, что позволяет использовать такое украшение для любых сооружений, причем как снаружи, так и внутри.

Как выглядит пилястра

Этот декор представляет собой своеобразную полуколонну, которая зафиксирована на стене, и кажется, что она утоплена в ней. Форма их может быть простой или сложной, например пучковые пилястры. Они могут обрамлять вход или оконные проемы. Встречаются и более массивные конструкции.

Составные части

Чтобы разобраться во всех особенностях этих декоративных конструкций, стоит изучить их строение.

Ключевыми составляющими являются:

  1. Основание. Это база, на которой и будет располагаться остальные части пилястры. Оптимальными параметрами являются от 10 до 50 см.
  2. Столб – это основная часть, длина которой может варьироваться в широком диапазоне. Ширина и форма таких полуколонн также отличается. Тело может быть гладким или резным, шириной от 12 до 30 см.
  3. Капитель – это основная декоративная составляющая. Оформляется эта деталь различными узорами. По своему внешнему виду она схожа с лепниной.

При сооружении этого декоративного элемента важно соблюдать пропорции в размерах всех трех частей, чтобы вся конструкция смотрелась целостной и гармоничной.

История создания пилястр

Впервые этот декоративный элемент был использован еще в период Античности, в Древней Греции. Их применяли для укрепления несущих конструкций. Тогда они были больше похожи на полуколонны, так как соединялись со стеной и имели выпуклую форму. Позже, в Древнем Риме, стали устанавливать прямоугольные образцы. В эти времена для сооружения конструкций использовали натуральный камень. Монтировали их исключительно на фасадах.

Греческое искусство

В эпоху Возрождения пилястры переместились внутрь помещений. Ими стали декорировать мебель, а позже, во времена классицизма, в интерьере стали появляться эти элементы все чаще при оформлении каминов, картин, арок и пр.

В современное время этот декор используют часто в интерьере и при отделке фасадов. Эти конструкции помогают:

  • укрепить поверхность;
  • разделить пространство на функциональные части;
  • скрыть коммуникации или неточности основной отделки;
  • привнести оригинальности и подчеркнуть декоративную стилистику.

При этом в настоящее время используют образцы пилястр, которые пришли с древних времен, что позволяет придать зданиям торжественности и монументальности.

Разновидности пилястр для фасада зданий

База и капитель конструкции могут отличаться по своему внешнему виду и размерам, но основная классификация пилястр учитывает внешний вид самого столба.

Поверхность может быть:

  1. Прямоугольная. Это более современный вариант, который позволяет укрепить стену, а также ее разделения.
  2. Полукруглая. Это более классический вариант. Конструкция в таком случае имеет вид утопленной в стене полуколонны.
  3. Сложная. Пилястры с особенным стволом, рельефным или же меняющим свои размеры в различных частях.
Разновидности

Эти конструкции отличаются и по способу монтажа. Производители предлагают уже готовые пилястры, где все части соединены между собой и уже готовы к установке.

Также имеется вариант приобретения разборного декора, где ствол, база и капитель могут подбираться под потребности владельца.

Сравнение с колоннами и полуколоннами

Часто сравнивают полуколонны, пилястры и колонны. Эти конструкции состоят из одинаковых частей, но эти варианты имеют значительные отличия.

Пилястры Полуколонна Колонна
Соприкасается с поверхностью и выступает из нее незначительно, приблизительно на 2-5 см. Этот вид также имеет общую сторону со стеной, но при этом выступ более значительный. Полукруглый выступ напоминает колонну, которая соединена со стеной. Массивная конструкция, которая устанавливается отдельно от поверхности  стены. Этот вариант требует большого пространства для монтажа. Форма колонны – цилиндрическая.

Небольшой выступ пилястр позволяет их сочетать с другими элементами декора. Это особенно актуально при оформлении интерьеров.

Из чего изготавливают пилястры

Раньше эти конструкции изготавливались только из натуральных материалов, таких как мрамор и гранит.

Сейчас используются альтернативные варианты, к примеру деревянные, пилястры из полиуретана, пенопласта, гипса и других, которые обладают не худшими характеристиками.

Особенности различных материалов для изготовления пилястр

Материалы, которые применяются при производстве этих конструкций подвергаются тщательной обработке, что позволяет добиться необходимого результата. Но параметры пилястр при этом все равно будут отличаться.

Материал Вид Свойства Монтаж
Натуральный камень Выглядит роскошно и презентабельно. Фактура зависит от используемого сырья: мрамор, гранит, оникс и др. Обладает высокой прочностью, отличаются большим весом. Трудоемкий процесс, где может применяться специальная техника и инструменты.
Гипс Классический вариант, который имеет однородную поверхность и может окрашиваться в различные оттенки. Это более хрупкий материал, но при правильной обработке может не уступать по прочности природному камню. Процесс, требующий немалых усилий, но его можно легко произвести своими силами.
Дерево Оригинально смотрятся, максимально натурально, но поверхность может менять свой вид под влиянием внешних факторов. Подвержен влиянию влаги и развитию грибка и плесени. Это экологичный материал. Этот материал способен деформироваться при неправильном уходе и установке.
Искусственные материалы Легко подвергаются обработке, поэтому можно придать любую форму и рельеф. Использование красителей дает возможность получить любой цвет. Отличаются малым весом, но хорошими прочностными характеристиками. Быстрый и легкий процесс из-за незначительной массы конструкций.

Какой материал использовать, это зависит от общей концепции оформления, а также от личных пожеланий владельца.

Особенности полиуретана

В последнее время все чаще при декорировании используют пилястры из полиуретана.

Это объясняется рядом преимуществ таких изделий:

  • универсальность – подходит как для наружных, так и для внутренних работ;
  • длительный срок эксплуатации – добавление пластификаторов повышает срок службы конструкций;
  • устойчивость к разным типам воздействия: полиуретановые пилястры хорошо переносят атмосферные осадки, не меняют цвет при воздействии ультрафиолета.
  • большой ассортимент – оттенки могут отличаться, а добавление каменной крошки позволяет создавать изделия максимально схожие с природными.

Использование пенополиуретановых конструкций возможно получить и дополнительную пользу – улучшить теплоизоляцию отдельных поверхностей.

Где применяются пилястры

Первоначально пилястры использовались лишь для украшения наружных стен, но позже переместились и внутрь помещений. Эти конструкции стали неотъемлемыми деталями декора для камина, мебели или проемов.

Украшение камина

Они применялись для усиления опор, а также для зонирования пространства. Такие декоративные элементы способны подчеркивать стиль интерьера и экстерьера, подчеркивать индивидуальность владельца. Оригинально смотрятся в помещении конструкции, имеющие каннелюры или цветочные орнаменты.

Пилястры на фасаде

Полуколонны на фасаде – это не только оригинальный декоративный элемент, но и дополнительные ребра жесткости. На стенах зданий эти конструкции применяют чаще всего:

  • на углах сооружения;
  • для выделения входных групп;
  • для обрамления окон;
  • в качестве разделительного элемента между этажами.
Интересное решение для фасада дома

Лучшим вариантом будет комбинация таких деталей с другим декором, выполненным в аналогичном стиле, что поможет усилить декоративный эффект.

Монтаж пилястр из полиуретана

Чтобы пилястры из полиуретана выглядели идеально и были надежно закреплены, необходимо четко следовать технологии монтажа. Основными этапами этих работ являются:

  1. Подготовка поверхности. Стены, где будут фиксироваться элементы, должны быть ровными и чистыми.
  2. Разметка. Во избежание смещения деталей следует приложить их на поверхность и отметить карандашом края.
  3. Подгонка. Если размеры пилястры не соответствуют параметрам, то необходимо их подрезать.
  4. Крепление. Элементы между собой соединяются клеем, а к стене фиксируются клеем и дополнительно крепятся саморезами.
  5. Обработка. Эта стадия подразумевает заделку швов.
  6. Финишная отделка. Для придания необходимого оттенка можно произвести окрашивание.

Следуя простым рекомендациям, можно добиться отличного результата. Главное – использовать качественные материалы, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.

Пилястры – это уникальный декоративный элемент, который способен привнести изюминку в оформление дома, сделать его оригинальным и стильным. Используя такие конструкции, можно повысить не только эстетические качества, но и стоимость сооружения.

Пилястры и их отличия от колонн

Пилястра – это вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Этим пилястра отличается от лопатки - вертикального плоского выступа стены, не имеющего базы и капители.

Пилястры являются одним из архитектурных элементов, предложенных архитекторами Древней Греции и активно использующимися до наших дней. Период забвения для пилястр охватывал всё средневековье; как и другие классические архитектурные элементы, пилястры вновь стали популярными начиная с раннего итальянского Ренессанса.

Своим возвращением в архитектуру пилястры обязаны Леон Баттиста Альберти, одному из основных теоретиков искусства эпохи Возрождения. Описывая логику применения Альберти пилястр для фасадов и интерьеров, Рудольф Виттковер (немецкий историк искусства, живший в XX веке) писал: «пилястра стала логичным видоизменением колонны для целей украшения зданий: это плоская колонна, потерявшая свою трёхмерность и тактильность».

Наиболее распространённая пилястра имеет плоский, прямоугольный в плане ствол, часто с каннелюрами, без утолщения книзу (энтазиса - в отличие от колонны). Антаблемент и капитель пилястры уплощены, но всё же максимально приближены к аналогичным элементам колонны; однако, база пилястры может существенно отличаться от базы колонны по высоте.

Если у пилястры ствол, база и капитель полукруглые, то она называется полуколонной. Различие между пилястрой и полуколонной заключается не только в форме ствола. Пилястра несет исключительно декоративную функцию, акцентируя внимание смотрящего на существенных фасадных группах (например, на входной группе), либо помогая членить фасад для придания ему большей архитектурной выразительности. Между тем, полуколонна часто является несущей и маскирует опорные стойки здания. Именно декоративность пилястры даёт возможность вольного видоизменения высоты и рельефа её базы: несущие колонны и полуколонны ограничены в произвольности конструкции своей базы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся варианты

применения пилястр на фасадах:
  • Разделение фасада
  • Соединение этажей фасада
  • Оформление входных групп (расположение по бокам от двери, поддержка фронтона или архивольта)
  • Оформление порталов (в этом случае в пару пилястрам симметрично ставятся колонны, поддерживающие, к примеру, балкон)
  • Оформление углов зданий (в этом случае две пилястры, «обнимающие» угол, называются кантон)

Оформляя свой дом в классическом стиле, консультируйтесь с нашими архитекторами для гармоничного применения классических архитектурных элементов – таких, как пилястры – на фасаде своего здания. Даже очень простое, незатейливое в плане и проекте здание, с помощью классических архитектурных элементов возможно сделать элегантным и дорого выглядящим. Обдумывая возможности улучшения фасада своего дома, помните: архитектурное вложение в фасад своего дома – это увеличение его цены и ликвидности.


Дата публикации: 26.08.2012

© Регент Декор

что это такое в архитектуре?

Украсить вид архитектурного сооружения и усилить элементы несущей конструкции помогают пилястры. В статье мы подробно познакомимся с их строением, основными разновидностями и идеями в дизайне.

Где появились первые пилястры?

Вдохновением для создания пилястр послужили античные колонны. Как и оригинал, они выполняли функцию опор и декоративных элементов. Пилястры стали неотъемлемой частью архитектуры Древней Греции, Римской империи и Египта. Дизайн должен был отображать самобытность народа и его ценности. В Греции архитекторы придерживались свободного стиля, сложной резьбы и орнаментов. В Египте и Риме – наоборот, четкие и ровные очертания, соблюдение классики. Первые пилястры имели округлый вид, из-за чего их прозвали полуколоннами. Позже римляне разнообразили их форму, появились прямоугольные пилястры.

Пилястры были созданы на основе античных колонн

Однако особую популярность и значение в архитектуре этот элемент приобретает в эпоху Возрождения (XIV–XVII), вытесняя на задний план готические колонны. А во времена Классицизма (XVII–XIX) он активно используется не только для внешней, но и внутренней отделки, создавая ощущение единства с облицовкой здания.

Сегодня пилястры практические не применяются в качестве опор, а служат декором, позволяют скрыть дефекты поверхности, подчеркнуть античный стиль и разделить большое пространство на функциональные зоны. Для создания этих архитектурных элементов наши предки использовали натуральные камни. В современном дизайне эти материалы также используются. Однако наравне с дорогими вариантами появились и более бюджетные аналоги, которые имеют преимущества перед тяжелыми пилястрами из мрамора, гранита, гипса и т. д. О них мы расскажем немного позже.

Архитектурное строение – три составных части конструкции

Чтобы более детально разобраться, как выглядит пилястра и что это такое, разберем ее по частям:

  • база – основание, на котором держится конструкция, представляет собой выступ высотой 10–50 см;
  • тело (столб) – вытянутая средняя часть округлой или прямоугольной формы, устанавливается на базу; ее длина зависит от высоты помещения, где она крепится, а ширина колеблется в пределах от 12 до 30 см, поверхность может быть абсолютно гладкой или резной;
  • капитель – верхняя часть конструкции, украшенная резными орнаментами, напоминающими лепнину, ширина до 60 см.
Верхнюю часть пиляст обычно украшают резными орнаментами

Не обязательно, чтобы этот декоративный элемент был вровень с потолком. В современном интерьере, как и в средневековье, многие предпочитают устанавливать пилястру вполовину меньше высоты потолка. На такую конструкцию можно поставить статуэтку, часы, старинную вазу с цветами или рамку с семейной фотографией. Разновидности этого декоративного элемента можно разделить на монолитные или разборные. Первый вариант – это цельный элемент, каждая часть которого закреплена между собой, полностью готов к монтажу. Второй вариант позволяет покупателю самостоятельно выбрать каждую деталь, подобрав ее под дизайн и задумку интерьера.

Эти же составные части (база, тело и капитель) имеет и колонна, однако отличие у этих архитектурных элементов все же есть. Колонна – это отдельная конструкция, которая имеет цилиндрический столб с барельефом, тяжелая и занимает много места. Пилястра выступает из стены всего на пару сантиметров, тем самым экономит пространство, дает возможность комбинировать ее с другими элементами декора (мебелью, аркой, камином, картиной и т.д.). Приближенным вариантом к колонне считаются полуколонны, которые на ½ или ¾ прилегают к стене. Проще говоря, это та же пилястра только не прямоугольной, а округлой формы.

Материалы в современном дизайне – альтернатива мрамору и граниту

Пилястра из мрамора, гранита или гипса – классика, которая украшает дворцы, храмы, исторические сооружения и особняки. Такой декоративный элемент считается прочным, устойчивым к механическим повреждениям, отличается роскошным видом. Однако стоят конструкции из натурального камня дорого, поэтому современные производители нашли им альтернативу. Одна из них – полистирол. Этот материал легко поддается обработке, имеет продолжительный срок службы, устойчив к атмосферным осадкам, применяется как для внутренних, так и для внешних работ. Чтобы добиться таких характеристик к полистиролу добавляют мраморную крошку на полимерной основе. Со временем пилястры из полистирола не теряют своего цвета, не требуют представительного выравнивания, а также легко устанавливаются на любую поверхность (бетон, кирпич, дерево, гипсокартон, цементно-песчаная смесь). Еще один несомненный плюс – хорошая теплоизоляция материала. Поэтому пилястры из полистирола позволяют не только подчеркнуть дизайн, но и утеплить стены.

Полиуретан не менее популярен в производстве доступных пилястр. С данным материалом также просто работать и наносить рисунок (виноградная лоза, цветочный орнамент). Он обладает устойчивостью к влаге, перепадам температур и механическим повреждениям. По желанию полиуретан можно легко отштукатурить и перекрасить в желаемый цвет. Материал пожароустойчив и экологически безопасен для здоровья человека, применяется для внутренней и внешней отделки.

Помимо цены и возможности изменять внешний дизайн, пилястр из полистирола и полиуретана отличается от оригинальных конструкций из натурального камня по весу. Это легкие элементы декора, которые не требует привлечения бригады грузчиков и применения специального оборудования.

Пилястры в интерьере – создаем единую композицию

Если вы приняли решение украсить интерьер пилястрами, то с помощью этих декоративных элементов вы сможете:

  • визуально расширить пространство и приподнять потолок;
  • подчеркнуть классический, греческий стиль;
  • освежить комнату, разделить ее на зоны;
  • создать арт-объект;
  • скрыть дефекты стен и прокладку коммуникаций.

Начнем с владельцев больших гостиных. Здесь хорошо будет работать прием разделения пространства на функциональные зоны. Например, вы можете отделить зону для отдыха и работы, сделать перегородку между кухней и спальней. В отличие от колонн пилястры не займут много места, сэкономят пространство и скорректируют непропорциональные углы.

В вашей гостиной есть камин? Оформите каминную зону пилястрой, используя в этом случае необычный капитель, а с лепниной, создав полноценный арт-объект. Придать стиль модерн и подчеркнуть интерьер поможет оформление оконных и дверных проемов. Чтобы дополнить дизайн такого оформления, вешаем пышные шторы с ламбрекенами, используем резные карнизы и молдинги.

Рядом с тумбочками рекомендуем установить укороченные полуколонны, верхнюю часть которых можно использовать как полочку под декоративные предметы. Несомненно, пилястры подчеркнут классический стиль, дополнив его историческими отголосками. Воссоздать дизайн в полной мере помогут картины с изображением событий эпохи Возрождения, древней римской или египетской цивилизации, настенные фрески.

Применяйте укороченные пилястры для оформления мебели, продумайте дизайн и разместите лепнину по периметру, обрамите зеркало или полотно. А чтобы все эти элементы хорошо сочетались между собой, не забывайте про цветовую гамму. В интерьере классической комнаты не применяйте пестрых тонов, соблюдайте минимализм в деталях. Лучшим вариантом станет пастельная палитра или традиционный белый цвет. При смене стиля пилястры всегда можно перекрасить в другой цвет. Для этого рекомендуем использовать краску на масляной основе, которая имеет более насыщенный оттенок и держится гораздо дольше водоэмульсионных аналогов. А чтобы полностью завершить дизайн можно применить роспись в библейской или античной тематике.

Пилястра

Пилястра (пилястр - итал. pilastro, от лат. pila – колонна, столб) — это вертикальный, плоский ( в плане они бывают прямоугольные, полукруглые (полуколонны) и сложной формы - например, «пучковые пилястры» или «пилястры с полуколоннами») выступ на поверхности стены или столба, оформление которого соответствует ордерной системе колонны.

Собственно от колонн пилястры имеют различие в том, что пилястры либо примыкают к стенам, либо вовсе погружены в них, а вот колонны всегда находятся обособленно. И самое главное - колонны всегда выглядят намного мощнее пилястр. Пилястры бывают самых разных форм -полукруглые, прямоугольные и разнообразных сложных форм. Также деревянная пилястра может быть в равной степени как конструктивным, так и декоративным элементом интерьера. В современной отделке интерьеров деревом пилястры используются как декоративные элементы, закрывающие стыки между стеновыми панелями буазери.

Первые известные нам пилястры были созданы в Древней Греции во Эпоху Античности и использовались с целью поддержания потолочных арок и укрепления конструкций несущих стен. Они напоминали по своей форме колонны округлой формы, но уже в Эпоху Древнего Рима их стали делать и прямоугольными. Создавали их в те времена, что называется, "на века" - из мрамора или гранита, благодаря чему их восхитительные формы и сохранились до наших дней, и лишь позже, во времена Классицизма, пилястры стали использовать и во внутренней отделке интерьера, повторяя внешние архитектурные формы. В современном деревянном интерьере пилястра, разумеется, уже не имеет каких-либо полезных конструктивных функций, она служит лишь элементом декора, создавая визуальный эффект многомерности стены и используется в ордерной архитектуре.

Пилястры конструктивно схожи с колоннами, так как имеют те же элементы - ствол, капитель, база. Первая часть, база — это собственно основание или, как его еще называют, подножие пилястры. База пилястры в основном декорируется "под старину" — чередующиеся ребра и углубления в массиве придают пилястре просто восхитительный вид.

Высота самой базы — 10 - 50 сантиметров. На эту базу крепится уже ствол самой пилястры, который обычно составляет порядка двух метров, а ширина ствола может быть от 12 до 30 см. Ствол оканчивается капителью. Капитель это как бы лицо пилястры, ее фронтальная часть, так как этот элемент наиболее декорирован. Ширина деревянной поверхности капители может быть до 55-65 см, хотя, разумеется, могут быть и уже. Разумеется ясно, что современные деревянные пилястры совсем не занимают много пространства в интерьере, так как их толщина не бывает обычно более более пяти-десяти сантиметров, хотя, конечно, этот аспект делается на усмотрение заказчика.


Пилястра в целом имеет такие же пропорции, как и обычная колонна, но в основном без энтазиса (от греч. éntasis — напряжение, усиление. В архитектуре это слово означает утолщение ствола колонны, расположенное обычно на 1/3 ее высоты. Использование энтазиса создает четкое ощущение напряженности колонны, устраняя оптическую иллюзию вогнутости её ствола). Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре (и аналогично в интерьере), являясь преимущественно декоративным элементом, членящим плоскость стены. Иногда пилястра конструктивно усиливает стену. С эпохи Ренессанса и по наше время деревянная пилястра широко используется и в мебели, где её размещают обычно симметрично по двум сторонам шкафов, применяя как опоры.

Используются пилястры в самых разных интерьерах - от эконом-класса, где зачастую встречаются пилястры из полиуретана до эксклюзивных интерьеров загородных особняков, где этот элемент декора интерьера делают из ценных пород древесины или даже из камня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

что это такое в архитектуре? – Ремонт своими руками на m-stone.

ru

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Рустованная пилястра здания университета в Катании Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат.

pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий…

3

Материалы в современном дизайне – альтернатива мрамору и граниту

Пилястра из мрамора, гранита или гипса – классика, которая украшает дворцы, храмы, исторические сооружения и особняки. Такой декоративный элемент считается прочным, устойчивым к механическим повреждениям, отличается роскошным видом. Однако стоят конструкции из натурального камня дорого, поэтому современные производители нашли им альтернативу. Одна из них – полистирол. Этот материал легко поддается обработке, имеет продолжительный срок службы, устойчив к атмосферным осадкам, применяется как для внутренних, так и для внешних работ. Чтобы добиться таких характеристик к полистиролу добавляют мраморную крошку на полимерной основе. Со временем пилястры из полистирола не теряют своего цвета, не требуют представительного выравнивания, а также легко устанавливаются на любую поверхность (бетон, кирпич, дерево, гипсокартон, цементно-песчаная смесь). Еще один несомненный плюс – хорошая теплоизоляция материала. Поэтому пилястры из полистирола позволяют не только подчеркнуть дизайн, но и утеплить стены.

Полиуретан не менее популярен в производстве доступных пилястр. С данным материалом также просто работать и наносить рисунок (виноградная лоза, цветочный орнамент). Он обладает устойчивостью к влаге, перепадам температур и механическим повреждениям. По желанию полиуретан можно легко отштукатурить и перекрасить в желаемый цвет. Материал пожароустойчив и экологически безопасен для здоровья человека, применяется для внутренней и внешней отделки.

Помимо цены и возможности изменять внешний дизайн, пилястр из полистирола и полиуретана отличается от оригинальных конструкций из натурального камня по весу. Это легкие элементы декора, которые не требует привлечения бригады грузчиков и применения специального оборудования.

История создания пилястр

Полукруглые пилястры появились в Древней Греции. Они предназначались для усиления конструкции несущих стен. Позднее стали создаваться не только полукруглые, но и прямоугольные полуколонны. Следует помнить, что в современном доме такие элементы интерьера могут создаваться только в случае, если они соответствуют оформлению помещений.

Создавались пилястры из гранита и мрамора. Они создавались как при оформлении фасадов строений, так и при внутренней отделке домов. При этом часто создавались пилястры, которые точно копировали внешнюю отделку строения. В современных домах описываемые элементы интерьера не являются функциональными и служат лишь в качестве элемента оформления. Пилястры из полиуретана позволяют скрыть дефекты стен или разместить коммуникации. Благодаря им можно красиво оформить комнаты, создав определенный стиль. Чаще всего полуколонны используются для оформления оконных и дверных проемов.

Пилястры

ТолкованиеПеревод

Пилястры

Рустованная пилястра здания университета в Катании
Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий, в отличие от лопатки, базу и капитель. В плане чаще всего прямоугольный, однако в литературе пилястрами часто называются выступы как полукруглой формы (полуколонны), так и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).
Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, являясь как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены).
Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Простые пилястры, обрамляющие дверь (Великобритания)
Пилястры с капителью, обрамляющие дверь (Германия)
Пилястры из имитации мрамора в алтаре костёле Святых Иоаннов
Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Пилястры» в других словарях:

Источник: dis.academic.ru

2

Архитектурное строение – три составных части конструкции

Чтобы более детально разобраться, как выглядит пилястра и что это такое, разберем ее по частям:

база – основание, на котором держится конструкция, представляет собой выступ высотой 10–50 см;тело (столб) – вытянутая средняя часть округлой или прямоугольной формы, устанавливается на базу; ее длина зависит от высоты помещения, где она крепится, а ширина колеблется в пределах от 12 до 30 см, поверхность может быть абсолютно гладкой или резной;капитель – верхняя часть конструкции, украшенная резными орнаментами, напоминающими лепнину, ширина до 60 см.

Верхнюю часть пиляст обычно украшают резными орнаментами

Не обязательно, чтобы этот декоративный элемент был вровень с потолком. В современном интерьере, как и в средневековье, многие предпочитают устанавливать пилястру вполовину меньше высоты потолка. На такую конструкцию можно поставить статуэтку, часы, старинную вазу с цветами или рамку с семейной фотографией. Разновидности этого декоративного элемента можно разделить на монолитные или разборные. Первый вариант – это цельный элемент, каждая часть которого закреплена между собой, полностью готов к монтажу. Второй вариант позволяет покупателю самостоятельно выбрать каждую деталь, подобрав ее под дизайн и задумку интерьера.

Эти же составные части (база, тело и капитель) имеет и колонна, однако отличие у этих архитектурных элементов все же есть. Колонна – это отдельная конструкция, которая имеет цилиндрический столб с барельефом, тяжелая и занимает много места. Пилястра выступает из стены всего на пару сантиметров, тем самым экономит пространство, дает возможность комбинировать ее с другими элементами декора (мебелью, аркой, камином, картиной и т. д.). Приближенным вариантом к колонне считаются полуколонны, которые на ½ или ¾ прилегают к стене. Проще говоря, это та же пилястра только не прямоугольной, а округлой формы.

Особенности полиуретана

Одним из наиболее распространенных материалов для создания полуколонн является полиуретан. Из данного материала можно изготовить изделия со сложным рисунком. Полиуретан отличается прочностью и износоустойчивостью. При этом он может выдерживать колебания температуры воздуха.

Пилястры из полиуретана можно устанавливать в помещениях с повышенной влажностью. Срок службы изделий их полиуретана может составлять около 40 лет. Полуколонны выносят любую покраску и не выгорают спустя длительное время. Кроме этого, материал имеет несколько преимуществ:

полиуретан отличается высокой прочностью, поэтому не деформируется с течением времени;изделия из указанного материала являются безопасными, так как не выделяют вредных веществ;пилястры из полиуретана можно окрашивать водорастворимыми и масляными красками. Не рекомендуется использовать нитрокраски;лепнину из полиуретана можно мыть, не беспокоясь о состоянии поверхности.

Чаще всего полуколонны окрашиваются с использованием таких эффектов, как патинирование, золочение и потертость. Изделия создаются методом вытягивания формы из расплавленной массы или вспенивания.

Выбирая описываемые изделия, стоит обратить внимание на пилястры европласт. При желании можно подобрать наиболее подходящие изделия для вашего дома. Чтобы определить, как именно стоит оформить дом, следует рассмотреть фото, на которых изображены пилястры различных типов. Часто они создаются в доме, на входе в который имеются колонны.

Источники:

  • https://derevyannie-doma.com/sovety/chto-takoe-pilyastry-i-ih-primenenie-v-inter-ere.html
  • http://obustroen.ru/stroitelystvo/steny/pilyastra-eto-takoe.html
  • https://bouw.ru/term/pilyastra

 

ТехЛиб СПБ УВТ

Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.

Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола). В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).

Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, служа как декоративным (для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (для усиления стены). Начиная с эпохи Возрождения пилястру можно встретить и в мебели, где она располагается, в основном, по обеим сторонам шкафов, и играет роль опоры

Рустованная пилястра здания университета в Катании

 

Архитектурный словарь:

 

Обло́мы (от древне-славянского: лом, ломать,  яма или впадина) — архитектурные элементы, различные по своему поперечному сечению — профилю, расположенные по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), иногда по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (архивольты арок, нервюры) или ломаной (обрамления порталов, окон) линии.

Обломы, широко распространенные в ордерной архитектуре, служат для усиления архитектурного декора, образно-художественной выразительности тектонической основы здания.

Обломы впервые получили применение в Древней Греции, откуда были заимствованы зодчеством Древнего Рима, затем Возрождения и европейской архитектурой последующих эпох.

В современной архитектуре в металлических, бетонных и деревянных элементах конструкций употребляется термин профили (переплёты остекления, обрамления и тяги на навесных стеновых панелях).

Читать далее…

Дори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Местом возникновения считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордероКлассическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона, или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат.

Читать далее…

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания. Также фасадом называют чертёж ортогональной проекции здания на вертикальную плоскость.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа. Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Фасад Большого театра украшен портиком с композитным ордером, скульптурной группой (квадрига с Аполлоном)

Читать далее…

Архитекто́ника (от др.-греч. ἀρχιτεκτονική — строительное искусство) — построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и т. п. Близкородственным, хотя и более узким понятием в применении к искусству является также термин тектоника.

Зримая архитектоника станции метро Ориенте, Лиссабон

Термин архитектоника состоит из двух слов греческого происхождения: др.-греч. ἀρχι (archi) — главный и др. -греч. τεκτον (tektos) — строить, возводить, что в прямом переводе означает «главное устроение» (или основное строение). Это слово является абсолютно однокоренным со словами: архитектор (по древне-русски это слово вообще звучало как архитектонъ, главный строитель) и архитектура (основа строения). В отличие от двух упомянутых терминов, архитектоника — обозначает главный (основной) принцип построения и общую систему связей между отдельными частями композиции художественного целого.

Читать далее…

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Верхняя часть здания Греческой национальной ассамблеи в Афинах.

Узкие стороны античных храмов всегда оканчивались вверху невысоким фронтоном, треугольное поле или тимпан которого бывало украшено скульптурными фигурами, а боковые карнизы несли на себе края двускатной крыши сооружения. В последнюю пору римского искусства появились фронтоны другой формы, перешедшие потом в архитектуру эпохи Возрождения, а именно такие, в которых наклонные карнизы заменяются одним непрерывным дугообразным карнизом, так что образуется тимпан в виде сегмента круга. В позднейшее время форма фронтонов разнообразилась ещё более: появились фронтоны в виде трапеции, с боковыми карнизами, не сходящимися вверху, в форме равностороннего треугольника и др. Такие фронтоны устраиваются преимущественно не над фасадами, а над окнами, дверями и крыльцами.

Читать далее…

Система нормативных документов в строительстве

СВОД ПРАВИЛ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ
ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

СП 23-103-2003

Читать далее…

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».

Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространен в Древнем Риме.  Читать далее…

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

По материалам Википедии

Архитектурный словарь:

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.

Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера. Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском. В древнеримской и ренессансной архитектуре высота антаблемента обычно составляет примерно 1/4 высоты колонны.

Антаблемент вместе с системой классических колонн редко встречается за пределами классической архитектуры. Он часто применяется для завершения верхней части стены при отсутствии колонн, а в случае пилястров (плоских или выступающих из стены колонн) или полуколонн он иногда выписывается вокруг них. Применение антаблемента без колонн сложилось после эпохи Ренессанса.

     

 Антаблемент (Парфенон, Афины)

 Антаблемент Казанского собора (Санкт-Петербург)

Встречается антаблемент без отдельных его частей. Так, антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

По материалам Википедии

Архитектурный словарь:

 

 

Пилястра - все, что вам нужно знать

Пилястра - это прямоугольный вертикальный выступ в стене, напоминающий плоскую колонну или половину опоры. В архитектуре пилястры по определению «заняты», то есть они выступают из плоских поверхностей. Пилястра лишь немного выступает из стены и имеет основание, древко и капитель в виде колонны. lesene - пилястровая штанга или полоса без основания или капители. anta - это полоса в виде столбов с обеих сторон двери или на углу здания.Пилястры - это декоративные архитектурные детали, которые чаще всего встречаются на внешней стороне здания (обычно на фасаде), но также и на внутренних стенах более формальных комнат и коридоров. Множество фотографий прояснят, как выглядят пилястры и их вариации и как они использовались в архитектуре.

Римский образец первого века

Амфитеатр Флавиев. Марко Боттиджелли / Getty Images

Пилястр, произносится как pi-LAST-er , происходит от французского pilastre и итальянского pilastro .Оба слова произошли от латинского слова pila , означающего «столб».

Использование пилястр, которое было скорее римской традицией, чем греческой, - это стиль дизайна, который продолжает влиять на внешний вид наших зданий даже сегодня. Пилястры используются в домах и общественных зданиях, которые считаются классическим возрождением или неоклассицизмом. Даже такие конструкции, как камины и дверные проемы, могут казаться более формальными и элегантными - классические черты - когда пилястры расположены по обе стороны от проема.

Готовые наборы пилястр, доступные для покупки в Home Depot или Amazon, происходят из классических образцов древнего Рима. Например, на внешнем фасаде римского Колизея используются как задействованные колонны, так и пилястры. Колизей, также называемый амфитеатром Флавиев, представляет собой витрину классических орденов - колонн различных стилей, которые в конечном итоге превратились в пилястры другого стиля - от тосканского на первом этаже до ионического на втором и коринфского на третьем этаже. .Пилястры находятся на верхнем уровне - мансардном этаже без арок. Колизей, строительство которого было завершено примерно в 80 году нашей эры, был построен с арками, окруженными колоннами, построенными из разного камня, плитки, кирпича и цемента. Камень травертин - это то, что придает структуре желтый оттенок.

Пилястра эпохи Возрождения

Пилястры эпохи Возрождения Палаццо деи Банки, Болонья, Италия. Андреа Джемоло / Портфолио Мондадори через Getty Images (обрезано)

Архитектура позднего Возрождения часто «напоминает» классическую архитектуру Древней Греции и Рима.Пилястры имеют вид колонн с валами, капителями и основаниями. Подробный раздел Палаццо деи Банки XVI века в Болонье, Италия, показывает составные капители. Джакомо Бароцци да Виньола, возможно, не нарицательное имя, но он архитектор эпохи Возрождения, воплотивший в жизнь работы римского архитектора Витрувия.

То, что мы склонны объединять древнегреческую и римскую архитектуру и называть ее классической, частично является результатом книги Виньолы 1563 года Канон пяти архитектурных порядков. То, что мы знаем сегодня о колоннах - классическом архитектурном ордене - во многом основано на его работах 1500-х годов. Виньола спроектировал Палаццо деи Банки в соответствии с архитектурой, которую он наблюдал в Древнем Риме.

Внутренние пилястры XVI века

Пилястры коринфского ордена, Сант-Андреа-дель-Виньола, ок. 1553 г., Рим. Андреа Джемоло / Портфолио Мондадори через Getty Images (обрезано)

Архитектор эпохи Возрождения Джакомо Бароцци да Виньола использовал пилястры внутри и снаружи. Здесь мы видим коринфские пилястры внутри церкви Сант-Андреа XVI века в Риме, Италия.Эта небольшая римско-католическая церковь также известна как Сант-Андреа-дель-Виньола в честь ее архитектора.

Пилястры ионного порядка

Пилястры ионного порядка, ок. 1865 год, на вокзале Гар дю Нор в Париже, Франция. Дэвид Форман / Getty Images (обрезано)

По сравнению с составными капителями 16-го века Палаццо-деи-Банки в Виньоле в Болонье, на этом железнодорожном вокзале 19-го века, Гар-дю-Нор ( gare означает вокзал и nord означает север) в Париже, есть четыре гигантских пилястры с ионическими капителями. Завитки свитка являются деталью, позволяющей определить его классический порядок. Пилястры, спроектированные Жаком-Игнасом Хитторффом, кажутся еще более высокими из-за того, что они рифленые (с канавками).

Жилые пилястры

Пилястры по фасаду загородного дома. J.Castro / Getty Images (обрезано)

Американский дизайн дома часто представляет собой эклектичное сочетание стилей. Шатровая крыша может намекать на французское влияние, но пять окон на фасаде этого дома подразумевают грузинский колониальный стиль, а фрамужный фонарь над дверью предлагает стиль дома Федерал или Адамса.

Чтобы добавить настоящего микса стиля, посмотрите на вертикальные линии, прерывающие горизонтальный сайдинг - пилястры. Пилястры могут создать ощущение величественной классической архитектуры без затенения (и затрат) на отдельно стоящие двухэтажные колонны.

Внутренние пилястры XIX века

Мраморный камин, Таможня США, Чарльстон, Южная Каролина. Кэрол М. Хайсмит / Getty Images (обрезано)

Построенный между 1853 и 1879 годами, таможня США в Чарльстоне, Южная Каролина, описывается как архитектура классического возрождения. В здании преобладают коринфские колонны и пилястры, но мраморный камин, видимый здесь, окаймлен пилястрами ионического ордера.

Внутреннее использование пилястр придает серьезность и достоинство архитектуре любого масштаба. Наряду с материалами, которые изображают величие, такими как мрамор, пилястры привносят классические ценности - такие как греко-римские традиции справедливости, честности и справедливости - во внутренние помещения. Мраморный камин с пилястрами посылает сообщение.

Помолвка

Обрученные колонны окружают дверной проем ЛондонаДжастин Хоррокс / Getty Images

Столб круглый, а столб или столб прямоугольный. Так как же это называется, когда часть колонны выступает из здания, как прямоугольная пилястра, но закруглена, как колонна? Это занятая колонка . Другие названия: , примененный или , прикрепленный столбец , так как они являются синонимами слова «помолвлено».

Занятый столбец - это НЕ просто полстолбец. Как и пилястры, задействованные колонны при неправильной установке могут выглядеть неуместно.

Архитектурный и строительный словарь определяет пилястр как "1. Зацепленный опор или столб, часто с капителью и основанием. 2. Декоративные элементы, имитирующие зацепленные опоры, но не являющиеся опорными конструкциями, как прямоугольный или полукруглый элемент. в имитации колонны в входах и других дверных проемах и каминных полках; часто содержит основание, шахту, капитель; может быть сконструирован как выступ самой стены ".

В архитектуре и строительстве, когда что-то задействовано, оно частично прикреплено или встроено в что-то еще, что часто означает, что оно «выступает» или выступает вперед.

Анты

Колонки в Антис. Британская энциклопедия / UIG / Getty Images (обрезано)

Пилястры часто называют антами (множественное число антах), когда они используются в качестве украшения по обе стороны двери. Это использование пришло из Древнего Рима.

Древние греки использовали колонны, чтобы выдерживать вес тяжелого камня. Утолщенные стены по обе стороны от колоннады обозначаются как antae (единственная утолщенная стена - anta ) - больше похоже на опоры, чем на колонны.Древние римляне усовершенствовали греческие методы строительства, но визуально сохранили анты, которые стали тем, что мы знаем как пилястры. Вот почему пилястра по определению прямоугольная, потому что на самом деле это столб или опора, первоначальная функция которой была частью поддерживающей стены. Именно поэтому пилястровые лепные украшения по обе стороны от дверного проема иногда называют антами.

Комбинированные колонны и пилястры

Почтовое отделение Фарли, 1912, Нью-Йорк. Бен Хидер / Getty Images

Общественные здания в Соединенных Штатах могут использовать как колонны, так и пилястры в проектах классического возрождения.Большое почтовое отделение Beaux-Arts в Нью-Йорке - Beaux-Arts является производным от классического стиля, вдохновленным Францией - продолжает линию величественных колонн с пилястрами в классической традиции и по обе стороны от колоннады портика. Здание почтового отделения Джеймса А. Фарли больше не занимается доставкой почты, но его величие 1912 года продолжает жить как крупный транспортный узел в Нью-Йорке. Как и Парижский вокзал Гар дю Нор, архитектура железнодорожного вокзала Мойнихан (Пенсильванский вокзал) может быть лучшей частью поездки на поезде.

Восточный вход в здание Верховного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, - еще один потрясающий пример использования колонн и пилястр в сочетании для создания достойного входа.

Наружная дверь в федеральном стиле c. 1800

Наружная дверь в федеральном стиле c. 1800 г. подставка / Getty Images (обрезано)

Этот дверной проем в федеральном стиле образует красивый фрамужный фонарь, впечатляющий рифлеными пилястрами, завершающими классический каркас. Архитектор Джон Милнс Бейкер, AIA, определяет пилястру как «плоскую прямоугольную колонну, прикрепленную к фасаду здания - обычно по углам - или как раму по бокам дверного проема."

Спорная альтернатива красоте дерева или камня - использование полимерных комплектов для добавления архитектурных деталей в дом. Такие компании, как Fypon и Builders Edge, создают полиуретановые материалы из форм почти так же, как предприниматели XIX века отливали железо в классические формы. Хотя эти продукты обычно запрещены в исторических районах, они широко используются разработчиками и мастерами визуально высококлассной недвижимости.

Интересно, приняли бы ли архитекторы эпохи Возрождения пластмассы, если бы они были живы сегодня.

Источники

  • Бейкер, Джон Милнс. Американские стили дома: краткое руководство. Нортон, 1994, стр. 175
  • Harris, Cyril ed. Словарь по архитектуре и строительству. McGraw-Hill, 1975, стр. 361, 183

Пилястра в архитектуре: определение и происхождение

Неглубокие пилястры с позолоченными капителями во дворце в Неаполе

Происхождение

Чтобы точно понять, что такое пилястра, мы должны взглянуть на ее происхождение. Великий предок пилястры, как и многие наши архитектурные элементы, был гражданином Древней Греции. Греческие храмы были первыми по-настоящему отдельно стоящими крупномасштабными каменными сооружениями в мире, а это означало, что они были тяжелыми! В конце длинных каменных стен греки построили толстую прямолинейную конечную колонну, названную anta . Анта была частью конструкции стены, вдохновленной деревянными балками, использовавшимися в их ранее каркасных зданиях, и помогала выдерживать боковое напряжение конструкции.Поскольку это была не настоящая колонна, она не должна была соответствовать классическим порядкам построения колонн, и ее оставили без украшений.

Анта в конце концов перебралась на итальянский полуостров и обрела римскую архитектуру. Однако у римлян были другие методы строительства, в том числе использование арок и бетона, что сделало анта существенно устаревшим. Тем не менее, римляне ценили то, как эта колонна добавляла симметрии и визуальной силы здания, и они сохранили основную идею кубовидной колонны, встроенной в саму стену. Однако теперь эта структура была обнаружена вдоль всей стены, а не только на конце, и использовалась в основном с эстетической целью разбивать плоские поверхности. Так родилась пилястра!

В римском понимании пилястра не является конструктивным элементом здания. Он не предназначен в качестве принципиально несущего компонента, а вместо этого используется для визуальной гармонии и дизайна. По этой причине римский пилястр (в отличие от греческого анта) был украшен основаниями и колоннами, соответствующими классическому стилю колонн.По сути, пилястра представляла собой сплющенную имитацию колонны, которая была физически прикреплена к стене.

Пилястры в стиле ренессанс и неоклассицизм

Римские архитектурные идеи вышли из моды после падения Рима, но с энтузиазмом возродились в итальянском Возрождении. Архитекторы эпохи Возрождения хотели подражать римлянам, а также новаторски адаптировать древние стили к своим современным методам и идеям строительства. Колонны стали важной частью построек эпохи Возрождения как по эстетическим, так и по структурным причинам. Возродились пилястры как простой способ придать зданию римский колорит. Таким образом, пилястра эпохи Возрождения была еще менее структурно ориентирована, чем римская пилястра.

В фасаде шведской церкви пилястры используются в эстетических целях.

Это был чисто элемент дизайна, в котором плоская прямоугольная форма использовалась для создания драматических геометрических узоров и сопоставлений. Фактически, многие пилястры эпохи Возрождения даже не встроены в структуру стены; они просто прикреплены к поверхности.Архитекторы эпохи Возрождения также расширили размещение пилястр, разместив их на фасадах вокруг окон и дверей, а также во всех интерьерах зданий.

После эпохи Возрождения многие архитекторы, которые хотели добавить нотку неоклассического (модернизированного классического) дизайна, часто делали это с пилястрами. Пилястры в стиле барокко, как правило, были богато украшенными и сложными, с изогнутыми капителями, что не имело прецедента в строгих классических ордерах. В 18 веке увлечение Древним Римом привело к возрождению римского дизайна, особенно в молодых республиках, таких как Соединенные Штаты.Декоративные пилястры и по сей день можно найти во многих правительственных и общественных зданиях США!

Декоративные пилястры вокруг американского камина ХХ века

Каменная пилястра

С точки зрения дизайна пилястра по-прежнему прежде всего понимается как декоративная уплощенная колонна, которая немного выступает из стены. Однако следует упомянуть, что есть еще одно использование этого термина.Пилястра из кирпича - это вертикальный прямоугольный элемент стены, используемый для несущей конструкции. Важно различать классическую или ориентированную на дизайн пилястру и каменную пилястру, поскольку первая является чисто декоративной, а вторая - чисто структурной. Если он привлечет ваше внимание, особенно если у него есть украшенная колонна или основание, вы можете быть уверены, что это декоративная пилястра. Что бы это ни было, проявите немного любви; пилястра - это большая часть нашей истории, чем вы можете себе представить!

Краткое содержание урока

Пилястра - это вертикальный прямоугольный столб, прикрепленный к стене.Эта концепция возникла в Древней Греции, когда терминал и использовался для обеспечения боковой поддержки стены. Римляне приняли эту форму, но удалили большую часть структурной функции, украсили капитель и основание в соответствии с колоннами и разместили их поперек стен. Так родилась настоящая пилястра!

В эпоху Возрождения архитекторы удалили все, что осталось от структурной функции пилястры, используя ее исключительно из-за ее геометрической и классической привлекательности, а также для размещения вокруг дверей, окон и стен как внутри, так и снаружи конструкций.Большинство пилястр, которые вы видите сегодня, являются декоративными, но вы также можете слышать, как люди говорят о каменных пилястрах , которые являются структурными элементами стен, которые все еще используются в современном строительстве. В любом случае, найдите время, чтобы оценить пилястру, когда вы ее увидите. Это не колонка, и она заслуживает отдельного признания. Возможно, он не поддерживает здание, но по-прежнему сохраняет важную часть нашего архитектурного наследия!

Пилястра против зацепленной колонны | Study.com

Разница между этими функциями не только в их форме.

Определения

Давайте начнем с определения этих терминов в том виде, в котором мы их используем сегодня.Колонна в зацеплении представляет собой изогнутый вал, который встроен непосредственно в стену. Она такая же, как и любая другая колонна, но физически связана со стеной и является ее частью. Это эстетичный способ нарушить монотонность плоской поверхности, но также важный структурный элемент. Зацепленные колонны являются несущими, удерживают вес на потолке, а также действуют как контрфорсы, укрепляющие и поддерживающие стену.

Теперь давайте посмотрим на пилястры, которые также встраиваются в стену или прикрепляются к ней.Пилястры имеют основания и капители, как колонны, но они прямолинейны, имеют форму вытянутых прямоугольников, а не стержней. Это различие номер один. Но самое главное отличие в том, что современные пилястры почти полностью орнаментальны. Некоторые могут добавить к потолку некоторую структурную поддержку, но они совсем не укрепляют стену. Их крепление к стене является декоративным, имитирующим зацепленную колонну и нарушающим однообразие плоской поверхности, но не выполняющим ту же конструктивную роль.Итак, это совсем другой архитектурный элемент.

История

Пожалуй, лучший способ понять разницу между вовлеченными колоннами и пилястрами - это изучить их историю. Хотя эти две функции возникли очень похожими способами, со временем они все больше и больше расходятся.

Древняя Греция и Рим

История обоих элементов начинается в Древней Греции. Греки любили свои колонны и использовали их для строительства первых крупномасштабных отдельно стоящих каменных сооружений в Европе. Они использовали зацепленные колонны для опоры конструкции, но им не понравился внешний вид, и они использовали их только экономно. Для структурной поддержки греки добавили прямоугольную колонну в конце стены, названную anta .

После греков пришли римляне, которые без ума от этих архитектурных идей. Римляне любили обрученные колонны и часто ими пользовались. Они также взяли анту, которая была структурным, а не декоративным элементом, и превратили ее в первые настоящие пилястры.Римские пилястры соответствовали архитектурному стилю других колонн с декоративными капителями и канавками. Однако по мере того, как пилястры становились более декоративными, они также становились менее конструктивными. К концу римской эпохи пилястры больше не были контрфорсами, поддерживающими нагрузку на стену. В лучшем случае они помогли поддержать потолок, но это все.

Помолвленные колонны в римском храме

Итальянский ренессанс

Отсюда мы перенесемся в итальянский ренессанс XIV-XVI веков. Архитекторы эпохи Возрождения были одержимы Древним Римом и пытались подражать их стилям, адаптируя их к современности. Обрученная колонна и пилястра вновь появились в архитектуре в этот период, но очень по-разному. Задействованные колонны были структурными и эстетическими, соединяя современные структуры эпохи Возрождения с древнеримскими прецедентами, а также поддерживали более высокие и тяжелые стены новой эпохи. Пилястры стали почти полностью декоративными, добавленными в качестве декоративных элементов вокруг дверных проемов и вдоль стен как внутри, так и снаружи зданий.Они добавили строению римский колорит, но не более того.

Римляне добавили декоративные элементы к пилястрам, но также убрали структурную функцию.

Эпоха модерна

Именно так мы и сегодня используем пилястры и колонны со вставками. Особенно в Соединенных Штатах римские мотивы стали очень популярным способом соединить идеологии Римской и Американской республик, поэтому многие университеты, суды и правительственные здания по всей стране имеют колонны и купола в неоклассическом стиле в римском стиле. Зацепляемые колонны менее необходимы для структурной поддержки благодаря современным материалам, но их все же можно встретить здесь и там. Прямолинейные пилястры по-прежнему довольно распространены во многих зданиях, так как они на самом деле не используются для структурной опоры, добавляя приятный эстетический штрих.

Несмотря на то, что они начинались одинаково, функции этих двух функций с течением времени продолжали различаться. Один очень функциональный, а другой нет. Тем не менее, оба они эстетичны, и в современную эпоху эстетика становится все более важной причиной для использования обоих.В современной архитектуре нам редко приходится использовать вовлеченные колонны, благодаря нашим современным строительным материалам, которые устраняют необходимость во внешних опорах. Итак, становятся ли задействованные колонны более эстетичным продуктом, чем структурной необходимостью? Время покажет, но, возможно, наши пилястры и анкерные колонны снова станут больше похожими, чем разными.

Краткое содержание урока

В современной архитектуре опорная колонна представляет собой изогнутую опорную шахту, встроенную в стену в качестве контрфорса, обеспечивающую боковую поддержку и одновременно несущую нагрузку на потолок.Пилястра , с другой стороны, представляет собой прямолинейную колоннообразную конструкцию, также встроенную в стену или на нее. Несмотря на то, что пилястры часто украшены тем же стилем основания и капитала, что и колонна, они практически не поддерживают конструкцию. Они могут выдерживать некоторый вес потолка, но не являются контрфорсами для усиления стен. Обе эти особенности восходят к древней Греции, но задействованная колонна использовалась редко, и пилястра все еще была структурным элементом в конце стены, называемым anta .

Римляне были первыми, кто широко использовал задействованные колонны и разработали настоящие пилястры как в первую очередь декоративную, а не конструктивную деталь. С тех пор оба они выжили, но их использование становится все более и более разным. Однако, когда потребность в зацепленных колоннах для поддержки стен становится все менее необходимой, возможно, обе в конечном итоге станут определяться их эстетической привлекательностью. Эти очень разные объекты начинались с одинаковых начал как структурные опоры и могут заканчиваться аналогичными объектами с декоративной ценностью.Время покажет, где они окажутся, но пока они совсем другие. Старайтесь их не путать.

Определение пилястры по Merriam-Webster

пи · ла · тер | \ пи-ˈla-stər , ˈPī-ˌla- \

: вертикальный архитектурный элемент прямоугольной формы в плане, конструктивно являющийся опорой, но с архитектурной точки зрения рассматриваемый как колонна, который обычно выступает из стены на треть своей ширины или меньше.

Определение пилястры в истории искусств.

Примеры пилястров в следующих топиках:

  • Архитектура эпохи Возрождения

    • Например, фасады церквей этого периода обычно увенчаны фронтоном и организованы системой из пилястр, , арок и антаблементов.
    • Архитекторы эпохи Возрождения также включили колонны и пилястры , используя римские порядки колонн (тосканские, дорические, ионические, коринфские и композитные) в качестве моделей.
    • Ордены могут быть как структурными, поддерживающими аркаду или архитрав, так и чисто декоративными, устанавливаемыми у стены в виде пилястр .
    • В эпоху Возрождения архитекторы стремились использовать колонны, пилястр, и антаблементы в качестве единой системы.
    • Одним из первых зданий, в которых пилястр использовались в качестве единой системы, была Старая ризница (1421–1440) Брунеллески.
  • Архитектура эпохи Возрождения во Флоренции

    • Они также широко использовали классические античные элементы, такие как упорядоченное расположение колонн, пилястр, , перемычек, полукруглых арок и полусферических куполов.
    • Палаццо Ручеллаи, роскошный особняк, построенный в 1446–1451 годах, олицетворяет новые развивающиеся черты архитектуры эпохи Возрождения, включая классическое расположение колонн на трех уровнях и использование пилястр и антаблементов в пропорциональном отношении друг к другу.
    • Его работы включали фриз в классическом стиле, украшенный квадратами, четыре бело-зеленых пилястра и круглое окно, увенчанное фронтоном с доминиканской солнечной эмблемой и окаймленное с обеих сторон S-образными завитками.
  • Каролингская архитектура в раннем европейском средневековье

    • Например, сторожка монастыря в Лорше, построенная около 800 г. н. Э. В Германии, является примером классического вдохновения для каролингской архитектуры, построенного как трехарочный зал, доминирующий над воротами, с арочным фасадом, перемежаемым с прикрепленными классическими колоннами в римском стиле. и пилястр выше.
  • Буддийская архитектура в скале

    • Здесь много декоративной скульптуры - замысловато вырезанные колонны и барельефы, в том числе карнизы и пилястра .
    • В пещерах Аджанты обнаружено множество декоративных скульптур - колонны и рельефы с замысловатой резьбой, включая карнизы и пилястры. .
  • Архитектура ранней Римской империи

    • Верхняя полоса также пронизана рядом небольших окон, между которыми находятся пилястры из композитного материала .
    • Однако, несмотря на эту иллюзию, задействованные колонны и пилястры были чисто декоративными.
  • Искусство второго тысячелетия до н. Э.

    • Вавилонская архитектура представлена ​​ пилястрами и колоннами, а также фресками и эмалированными плитками.
  • Архитектура в период греческой высокой классики

    • Внутри каменная скамья поддерживала 10 коринфских пилястр , все они были прикреплены к вогнутой поверхности стены.
  • Архитектура Дженне

    • Построенный с внушительными фасадами с пилястрами, похожими на контрфорсами, многие из них имеют сложное расположение вершин, образующих парапет над входной дверью.
  • Архитектура маньеризма

    • Его вилла Фарнезина 1509 года представляет собой очень правильный монументальный куб, состоящий из двух равных этажей, с пролетами, артикулированными по порядку пилястр .
  • Микеланджело

    • Этот фасад окружен гигантскими пилястрами коринфского ордера , которые расположены под немного разными углами друг к другу, в соответствии с постоянно меняющимися углами поверхности стены.

Определение пилястры в мировой истории, истории искусств.

Примеры пилястров в следующих топиках:

  • Архитектура эпохи Возрождения

    • Например, фасады церквей этого периода обычно увенчаны фронтоном и организованы системой из пилястр, , арок и антаблементов.
    • Архитекторы эпохи Возрождения также включили колонны и пилястры , используя римские порядки колонн (тосканские, дорические, ионические, коринфские и композитные) в качестве моделей.
    • Ордены могут быть как структурными, поддерживающими аркаду или архитрав, так и чисто декоративными, устанавливаемыми у стены в виде пилястр .
    • В эпоху Возрождения архитекторы стремились использовать колонны, пилястр, и антаблементы в качестве единой системы.
    • Одним из первых зданий, в которых пилястр использовались в качестве единой системы, была Старая ризница (1421–1440) Брунеллески.
  • Архитектура эпохи Возрождения во Флоренции

    • Они также широко использовали классические античные элементы, такие как упорядоченное расположение колонн, пилястр, , перемычек, полукруглых арок и полусферических куполов.
    • Палаццо Ручеллаи, роскошный особняк, построенный в 1446–1451 годах, олицетворяет новые развивающиеся черты архитектуры эпохи Возрождения, включая классическое расположение колонн на трех уровнях и использование пилястр и антаблементов в пропорциональном отношении друг к другу.
    • Его работы включали фриз в классическом стиле, украшенный квадратами, четыре бело-зеленых пилястра и круглое окно, увенчанное фронтоном с доминиканской солнечной эмблемой и окаймленное с обеих сторон S-образными завитками.
  • Каролингская архитектура в раннем европейском средневековье

    • Например, сторожка монастыря в Лорше, построенная около 800 г. н. Э. В Германии, является примером классического вдохновения для каролингской архитектуры, построенного как трехарочный зал, доминирующий над воротами, с арочным фасадом, перемежаемым с прикрепленными классическими колоннами в римском стиле. и пилястр выше.
  • Буддийская архитектура в скале

    • Здесь много декоративной скульптуры - замысловато вырезанные колонны и барельефы, в том числе карнизы и пилястра .
    • В пещерах Аджанты обнаружено множество декоративных скульптур - колонны и рельефы с замысловатой резьбой, включая карнизы и пилястры. .
  • Архитектура ранней Римской империи

    • Верхняя полоса также пронизана рядом небольших окон, между которыми находятся пилястры из композитного материала .
    • Однако, несмотря на эту иллюзию, задействованные колонны и пилястры были чисто декоративными.
  • Искусство второго тысячелетия до н. Э.

    • Вавилонская архитектура представлена ​​ пилястрами и колоннами, а также фресками и эмалированными плитками.
  • Архитектура в период греческой высокой классики

    • Внутри каменная скамья поддерживала 10 коринфских пилястр , все они были прикреплены к вогнутой поверхности стены.
  • Искусство бронзового века

    • Использование кирпича привело к раннему развитию пилястры и колонны , а также фресок и эмалированных плиток.
  • Архитектура Дженне

    • Построенный с внушительными фасадами с пилястрами, похожими на контрфорсами, многие из них имеют сложное расположение вершин, образующих парапет над входной дверью.
  • Архитектура маньеризма

    • Его вилла Фарнезина 1509 года представляет собой очень правильный монументальный куб, состоящий из двух равных этажей, с пролетами, артикулированными по порядку пилястр .

Столбы и пилястры - Архитектурная лепнина

Наша коллекция колонн и пилястр Orac предлагает широкий выбор дизайнов, подходящих как для внутренних, так и для наружных работ.Множество различных моделей пьедесталов, валов и капителей предлагают бесчисленные возможности по-настоящему обновить ваш проект.

В отличие от традиционных деревянных альтернатив, наши колонны и пилястры не гниют, не трескаются или не деформируются и легко переживут традиционные альтернативы. Последний слой глянцевой краски должен выглядеть хорошо в течение многих лет, так как у основного материала нет узлов, и не будет просачивания смолы сзади, чтобы испортить готовое изделие.

Полные столбцы


Полуколонны


Столбы и


Пилястры

В чем разница между столбом и пилюлястером?

По сути, разница между колонной и пилястрами состоит в том, что колонна (архитектура) представляет собой большой столб, часто используемый в качестве опорной архитектуры, в то время как пилястр (архитектура) представляет собой прямоугольную колонну, которая частично выступает из стены, к которой она прикреплена; это создает впечатление опоры, но служит только для украшения.

Каждая пилястра состоит из 3-х составных частей, что дает монтажникам максимальную гибкость на месте. Большинство единиц поставляются в виде полных наборов пилястр, но бывают случаи, когда для пилястр, установленных под уже существующим фронтоном или навесом, не требуются капители.

Идеально подходит для интерьера и экстерьера

Прямоугольный стеновой элемент, такой как пилястра или стенная колонна, идеально подходит для украшения книжного шкафа или разрушения большой ровной поверхности стены.Например, пилястры на определенном расстоянии в длинном коридоре добавляют ритма и динамики.

Используемые внутри зданий, пилястры Orac могут добавить полезное третье измерение к простым стенам и часто особенно эффективны в библиотеках, коридорах и вестибюлях.

Множество различных моделей пьедесталов, валов и капителей предлагают бесчисленные возможности по-настоящему усовершенствовать ваш проект.

Почему выбирают HM Online

Мы обещаем быть конкурентоспособными по ценам, и мы не только будем соответствовать любой рекламируемой цене, но и если цена будет ниже нашей, мы всегда будем лучше.Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить объем или торговые заказы.

Используя наши высококачественные, легкие, прочные и легко устанавливаемые сводчатые потолки, карнизы и молдинги Orac Decor UK, вы скоро удивитесь, почему вы когда-либо боролись с тяжелой и легко разрушаемой штукатуркой. Пожалуйста, позвоните или напишите нам, если вам нужна помощь или у вас есть какие-либо вопросы.

Идеально подходит для широкого спектра применений

В отелях и ресторанах могут потребоваться компоненты за решеткой или сбоку от нее, в этом случае элемент цоколя не требуется.Для пилястр полной высоты потребуются все три элемента, и их можно обрезать у основания или стержня в зависимости от применения.

Если вам нужна дополнительная информация о нашей линейке колонн и пилястр, перейдите по ссылкам ниже:

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить дополнительную информацию о наших продуктах, в том числе о коллекции столбов и пилястров, свяжитесь с нами по тел.