Олифа чем растворить: Чем разбавить загустевшую олифу: натуральную, оксоль, синтетическую | 5domov.ru

Чем разбавить загустевшую олифу: натуральную, оксоль, синтетическую | 5domov.ru

Олифа служит для того, чтобы защитить поверхность от негативного воздействия окружающей среды. Она образует защитную пленку, благодаря наличию в ее составе растительных масел, тонирующих веществ, присадок, минералов, которые способствуют повышению прочности определенной поверхности. Изготовление состава проходит этапы кипячения, окисления, нагрева, что в результате дает получение вязкой и маслянистой жидкости.

Содержание статьи:

  • Характеристики олифы
  • Можно ли разбавлять олифу
  • Чем разбавить загустевшую олифу
  • Виды олифы и как их разбавить
  • Подведем итоги

Характеристики олифы

Олифа — жидкий раствор, в процессе нанесения которого образуется тонкая защитная пленочка, благодаря наличию растительного масла, прошедшего тепловую и химическую обработку. Масла могут быть заменены алкидными смолами. Олифа применяется при работе со шпатлевками, грунтовыми смесями, лакокрасочными изделиями, масляными красками. Она впитывается в древесину и предотвращает ее гниение, повреждение паразитами и насекомыми.  Зачастую она становится густой и дальнейшая работа с ней требует доведения до необходимой консистенции. Густота получается за счет загущения масел. Если олифу поместить в блюдце и поставить на улице, то через непродолжительное время она застынет.

Для изготовления олифы, в основном, подходят масла, содержащие линолевую кислоту. Благодаря ей олифа быстро высыхает на поверхности. Получается твердая, но эластичная корочка. Максимальное количество линолевой кислоты содержится в льняном масле (80%). Немного меньше – в конопляном. Мак, подсолнечник и орехи обладают 50-типроцентным содержанием линолевой кислоты. При использовании природных продуктов процесс изготовления олифы затягивается на долгие месяцы.

В настоящее время данный процесс ускорен благодаря термической обработке. При повышении температуры компоненты, которые тормозят высыхание, разлагаются. Одновременно жидкости окисляются с большой скоростью. К маслам добавляют марганец, дающий возможность загуститься смеси через сутки.

Олифа льняная имеет светлый, почти прозрачный вид. Конопляное масло дает темный оттенок. Несмотря на разницу во внешнем виде, период ее высыхания одинаковый – около суток. Наличие подсолнечного масла не дает возможности олифе затвердеть быстро и влагу она переносит плохо.

Натуральная льняная олифа

Олифа засыхает не только на поверхности, но и в емкости. В основном производители предлагают пластиковую либо стеклянную тару. Такая посуда предостерегает олифу от быстрого загустения, однако сам процесс не останавливается. Как только открывается крышечка, кислород попадает внутрь. Если бутылочка олифы использована за один этап работы – прекрасно. Однако бывают варианты постепенного использования такого состава. Возникает необходимость в ее разбавлении.

Существует несколько способов: добавляется уайт-спирит, скипидар, касторовое масло, органические кислоты, спирт, растворители красок. Правило для всех едино: берется 10 частей олифы и 1 часть растворителя. Эксперименты стоит отложить. Олифа относится к горючим составам, и присутствие непроверенных растворителей может привести к непредсказуемым последствиям, в том числе и пожару.

Можно ли разбавлять олифу

Как только кислород попадает в открытую емкость с олифой, она начинает густеть. С таким составом работать достаточно сложно или вовсе невозможно. Многие специалисты считают, что в процессе разбавления олифа теряет свои первоначальные характеристики. Однако мнение спорное, и умельцы снова и снова прибегают к помощи разбавителей для олифы с целью дальнейшего ее использования по назначению.

До момента вливания в олифу разбавителей следует вначале ознакомиться с ее составом. Смесь может быть натуральной, синтетической, полунатуральной, следовательно, подход к их разбавлению существенно отличается. Считается, что сложнее всего вернуть нужную консистенцию синтетической смеси.

Чем разбавить загустевшую олифу

В состав олифы входят масло и сиккативы (окись кальция, свинца или марганца). Происходит полимеризация масла посредством нагревания до определенной температуры. В процессе охлаждения любое масло загустевает, поэтому возникла необходимость в ее разбавлении до нужной консистенции. На выбор растворителя оказывает слияние наличие того ли иного масла:

  • Для разбавления полунатуральной олифы применяют скипидар или уайт-спирит.
  • Синтетические смеси разбавляют растворителем.
  • Натуральная олифа практически не густеет, однако если это произошло, необходимо прибегнуть к помощи уайт-спирита либо скипидара. Считается неправильным разбавление смеси керосином, бензином или дизелем — такой состав помимо повышенной пожароопасности может нанести вред здоровью, поэтому его нельзя использовать в жилых помещениях.
Разбавление синтетической олифы растворителем 650

Рекомендации специалистов! Вначале попробуйте разбавить небольшое количество олифы, чтобы убедиться в правильности своих действий. Смотрите на реакцию смеси и выбирайте оптимальный вариант, больше всего подходящий для вашего случая.

Разбавлять необходимо до нужной вам консистенции.

Услуги разбавителей необходимы для того, чтобы:

  • сделать олифу удобной для использования;
  • сэкономить деньги на покупку новой смеси;
  • использовать олифу достаточно долгое время.

Виды олифы и как их разбавить

Олифа разнится составом и способом обработки, в связи с чем ее подразделяют на такие виды:

Типы

Характеристика

Чем и как разбавить

НатуральнаяСостоят из натуральных растительных масел и веществ, дающих возможность им высыхать. Бывает льняная, тунговая, касторовая, подсолнечная, конопляная. По свойствам схожа с растворителем лакокрасочных изделий. Практически не густеет.

Бывает как темных, так и светлых оттенков. Нею покрывается деревянная и металлическая поверхность, используется на оштукатуренных поверхностях, при приготовлении шпатлевки и масляных красок.

Высыхает не менее суток. Считается веществом, отнесенным к категории повышенной пожароопасности. Если не соблюдать правила техники безопасности при работе с таким составом, возможно возникновение пожара. В процессе использования такой олифы необходимо проверить работоспособность вентиляционной системы, отсутствие возможных очагов возгорания, веществ в помещении, отнесенных к категории пожароопасных.

Во избежание воспламенения стоит отдать предпочтение качественным и проверенным жидкостям, предназначенным для растворения загустевшей натуральной олифы. Следовательно, не рекомендуется разбавлять состав бензином, керосином, соляркой.

Оптимальным вариантом служит растворитель, уайт – спирит, касторовое масло, скипидар, кислоты органического плана, растворители для масляных красок. Начинать разбавление стоит с небольшого количества олифы. Необходимо внимательно изучить происходящую реакцию и получившийся результат.

Оксоль (полунатуральная)В составе наличествует масло растительное натуральное и растворители, предварительно прошедшие термическую обработку в течение продолжительного времени. Основной компонент такой олифы – растворители, которые делают исходный продукт с неприятным специфическим запахом. Он сильно впитывается в обрабатываемую поверхность и не выветривается на протяжении длительного времени.

Оттенок смеси коричневый либо светло-коричневый. Достаточно быстро высыхает. Основное свойство смеси – не дать возможность паразитам и чрезмерной влажности повредить деревянные изделия. После нанесения такой олифы появляется тонкая защитная пленочка, предотвращающая деревянную поверхность от негативных воздействий. Нашла свое применение в лакокрасочной промышленности, входит в состав красок, используется для их разведения при проведении малярных работ наружного или внутреннего плана. Грунтовка такой олифой дает возможность поверхности приобрести красивый блеск, стать прочной и водостойкой. Намного экономнее предыдущего варианта.

Разбавление олифы предполагает знание правил техники пожарной безопасности и выполнение их в полном объеме. В связи с ее пожароопасностью необходимо процесс разбавления осуществлять подальше от источников открытого племени, в помещении, где отсутствуют горючие материалы. Не забывать о тщательном проветривании и наличии исправной вентиляционной системы в помещении.

Разбавлять оксоль достаточно сложно в связи с тем, что редко удается сохранить при этом ее первоначальные свойства и качества. Иногда результат разочаровывает, поэтому необходимо внимательно подходить к этому вопросу и следить за реакцией при осуществлении действий. Для разбавления лучше всего использовать уайт-спирит, скипидар, нефрас, иные синтетические жидкости.

КомбинированнаяРезультат соединения растительных масел после их термической обработки с синтетической олифой. Напоминают натуральные олифы, только с разным соотношением растворителя и масла. Используются в лакокрасочной промышленности, при производстве малярных работ, грунтовке разнообразных изделий. Срок высыхания – максимум 72 часа.Стоит отдать предпочтение уайт-спириту в соотношении 1:10 (на 10 частей олифы приходится 1 часть уайт-спирита). Специалисты утверждают, что при разбавлении сохранить в полном объеме первоначальные свойства состава не получится. Зато повысится текучесть, улучшатся проникающие возможности, вязкость. Состав применяется там, где отсутствует необходимость в высококачественной обработке.
Синтетическая (композиционная)Продукт, состоящий из синтетической основы (в основном, продукты нефтепереработки), смешанной с растворителями (до 45%) и, иногда, растительными маслами (от 35%  до 0%).

Синтетическая олифа считается наиболее дешевой, а ее состав, внешний вид и технические свойства могут сильно разниться. Что их объединяет — резкий характерный запах, который может не выветриваться даже годами, и долгое время высыхания — от 24 часов. При этом сфера их применения отграничена.

Чаще всего такие смеси используют для разбавления красок и эмалей для внешних работ или для разбавления других олиф. Их категорически не рекомендуется использовать для внутренних работ в помещениях (покраски полов, предметов быта и т.д.). Помимо того,что они слабо пропитываются, так еще и токсичны, следовательно, вредны для здоровья.

Лучший разбавитель для синтетической олифы — растворитель.

Если на этикетке продукта уже написано, какой именно растворитель больше подойдет к данной смеси, то следует использовать именно его. Так как композиционные смеси бывают разных составов, некоторые растворители могут, наоборот, навредить.

В целом же, «реанимировать» синтетическую олифу бывает довольно сложно даже при помощи растворителей, так что иногда легче просто приобрести новую.

Подведем итоги

Самыми распространенными и популярными принято считать полунатуральные и натуральные олифы. Комбинированная применяется реже. Все виды олифы со временем густеют, поэтому возникает необходимость их разбавлять. Этот процесс несложный и доступен любому желающему. Однако есть определенные правила и требования к средствам и способам разбавления. Их необходимо соблюдать и неукоснительно им следовать. В противном случае положительного результата не будет.

Для полунатуральных и натуральных смесей больше всего подходит скипидар или уайт-спирит. Синтетические составы хорошо разбавляются растворителем.

Чем развести олифу если она загустела?

Олифа представляет собой защитный состав, который образует пленку на обрабатываемой поверхности. В ее состав входят различные растительные масла, иногда тонирующие вещества, минералы, присадки, повышающие прочность поверхности. Как правило, комбинированный состав производится путем кипячения, окисления, нагрева до определенных температур, в результате чего все компоненты растворяются и создают вязкую, маслянистую жидкость.

Содержание:

  • Вид олифы
  • Натуральные олифы
  • Разбавление в домашних условиях
  • org/ListItem»> Ошибки при разведении
Олифа является пожароопасной, соблюдайте правила безопасности

к содержанию ↑

Вид олифы

Если ваша олифа немного загустела, следует точно понимать ее вид, чтобы правильно ее развести. В ней могут содержаться различные материалы, которые имеют натуральный или синтетический состав:

  1. Натуральная — на основе растительного масла, с добавлением натуральных компонентов (смол, эфиров, воска). Как правило, имеет большую цену, поскольку не испаряет в помещение токсичных и вредных для организма веществ.
  2. Полунатуральная – в состав добавляются синтетические компоненты, усиливающие износоустойчивость пленки, увеличивающих проникающие способности составов, гладкость поверхности.
  3. Комбинированные — на основе растительных масел создаются составы для подготовки окрашиваемой поверхности. Разбавляется синтетическими материалами, которые применяются для разведения акриловых красок, лаков, грунтовок, лессирующих покрытий.
  4. Синтетическая – полностью искусственный материал, который может окрашивать древесину, наноситься на стены, другие покрытия.

к содержанию ↑

Натуральные олифы

Они встречаются наиболее часто, поскольку при своей безопасности и экологичности имеют достаточно выгодную стоимость. Так как они производятся на основе подсолнечного, льняного тунгового или других масел, то они могут выступать в роли растворителя. Необходимость разбавить такое средство возникает редко, поскольку масло долго находится в жидком состоянии, не испаряет влагу, не нуждается в регулярном пополнении растворителя. Как правило, натуральная олифа имеет прозрачный или светлый оттенок.

Стоит отметить, что время высыхания (впитывания) составляет около суток. Даже наносимая на металлические конструкции, олифа очень эффективна, поскольку проникает в поры, поляризуется и снижает расход отделочного финишного покрытия в разы.

Натуральная олифа отличный выбор по соотношению цены и качества

Типовыми местами для применения остаются доски пола, деревянные панели, конструкции, лаги, стропильная система. В целях уменьшения расходов, натуральная олифа может быть разведена обычным растительным маслом. Это поможет при обработке большой площади, где не требуется соблюдение технологии работ. Например, при обработке пола на чердаке, в подвале, обработки откосов и обрешетки на крыше.

к содержанию ↑

Разбавление в домашних условиях

Прежде всего, стоит помнить, что олифа относится к пожароопасным материалам, при определенных условиях она даже может спровоцировать взрыв.

Поэтому разбавлять ее необходимо в контролируемых условиях:

  • в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • вдали от источников огня;
  • проверенными составами.

Если вы работаете с материалом, состав которого вам не известен, разбавлять стоит его только в перчатках, поскольку при попадании на кожу могут возникать химические ожоги. После того, как вы провели работы по разведению олифы, необходимо плотно закрыть ее крышкой, убрать от прямых солнечных лучей, предотвратить чрезмерный нагрев емкости.

Для разбавления подходят:

  • Растворитель уайт-спирит;
  • Касторовое масло;
  • Любой другой заводской растворитель для масляной краски.

При этом рекомендуется на 10 частей олифы добавлять всего 1 часть растворителя, не более, поскольку теряются физико-химические свойства.

Многие домашние мастера стараются «реанимировать» олифу, которая более года находилась в закрытой емкости. Даже если она остается жидкой, прозрачной, не выпал осадок – состав не пригоден для использования, и может нанести больше вреда строителю, чем пользы.

Не стоит использовать олифу годовалой давности — она больше вредна, чем полезна

Разбавляя синтетическую олифу необходимо следовать всем рекомендациям производителя, поскольку растворитель может полностью ее испортить.

При разведении олифы, которая имеет свойства застывать, не стоит рассчитывать на полное восстановление ее свойств, одно из которых покровная способность. Если вы уверены в качестве защитного материала и наблюдаете выпадение осадка, формирование пленки, можно просто процедить олифу через металлическое ситечко. Это исключит попадание мелких частиц осадка на обрабатываемую поверхность, обеспечит ее гладкость.

Скептики утверждают, что процесс разведения олифы полностью бессмысленный, поскольку процесс полимеризации уже прошел. Конечно, первоначальные свойства и качества олифы не будут восстановлены, однако за счет повышения текучести, улучшения вязкости, проникающих способностей, олифа может быть использована на тех участках, где не требуется высокого качества обработки.

В качестве растворителя также может использоваться скипидар, синтетические жидкости для красок. Порой помогает добавление олифы такого же типа в емкость с застывшей. Важно следить за реакцией застывшего материала, чтобы из-за воздействия агрессивных химических препаратов не выпал резко осадок. Лучше всего добавлять растворяющую жидкость постепенно.

к содержанию ↑

Ошибки при разведении

Не рекомендуется использовать в качестве растворителя бензин, керосин или дизельное топливо. Олифа может быть разведена, но резко увеличивается пожароопасность. Кроме того, в жилых помещениях нанесение такого состава запрещено.

Сразу после окончания работ необходимо промыть весь инструмент с мылом или другим моющим средством. В противном случае это закончится полимеризацией (застыванием) материала, и порчей инструмента.

высыхающих и невысыхающих масел: в чем разница?

 Главная > Советы по использованию масел > Центр ресурсов для студентов > Подсушивающие и невысыхающие масла: в чем выгода?

Нет комментариев

Это вопрос, который часто возникает на начальных курсах масляной живописи: «Можно ли использовать оливковое масло вместо льняного? Это гораздо дешевле, и у меня уже есть некоторые! Все масла одинаковы, верно?

Неправильно.

Масла могут быть высыхающими, полувысыхающими и невысыхающими. Ради этого разговора я собираюсь смешать полувысыхающие масла с невысыхающими, потому что они все еще не затвердевают полностью, а это то, что вам нужно при масляной живописи. Однако есть некоторые нюансы, в которых иногда полувысыхающее масло будет смешиваться с осушителем, что делает его пригодным для масляной живописи (здесь я говорю о грецком орехе и маке), но чтобы упростить этот разговор, мы собираюсь просто обсудить высыхающие и невысыхающие масла.

Вот несколько примеров каждого типа:

 

Невысыхающие масла

Миндальное масло

Кокосовое масло

Оливковое масло

Арахисовое масло

90 002 Минеральное масло

 

Олифы

Льняное масло (которое получают из льна и имеют множество форм: нерафинированное льняное масло, рафинированное льняное семя, лаковое льняное масло, масло, выдувное/обогащенное/кипяченое масло, рафинированное на солнце или отбеленное на солнце масло)

Маковое масло

Масло грецкого ореха

Тунговое масло (используется в основном для обработки дерева и не рекомендуется для покраски)

 

Это может немного сбивать с толку, поскольку все масла получают из какого-либо природного источника (льна, оливок, различных орехов и т. д.), но некоторые лучше других высыхают в твердые пленки. Невысыхающие масла — это те, которые вы едите или готовите, а высыхающие масла — это те, которыми вы рисуете. Конечно, есть определенные масла грецких орехов, которые используются в кулинарии, но они обрабатываются по-другому. Никогда не используйте одно и то же масло для рисования и приготовления пищи! Либо ваша краска стечет с холста, либо вы сильно заболеете.

Как действуют олифы?

Эти масла высыхают в результате химического процесса, называемого «окислением». Это отличается от испарения, процесса, при котором влага вытягивается под воздействием воздуха — подумайте об акварели. Они высыхают в процессе испарения. Воздействие воздуха приводит к тому, что вода в краске высыхает, по сути, оставляя на бумаге только пигмент. Масляные краски работают по-другому: им не требуется воздух для вытягивания влаги, но им требуется воздействие кислорода, чтобы вытянуть ее в , позволяя начать процесс окисления и образовать пленку или масло «затвердеть».

Вот пример. У меня стоит бутылка оливкового масла рядом с плитой. У него пробковая крышка и открытый носик, поэтому я могу использовать его для заправки салатов/добавления небольшого количества оливкового масла в блюдо. Он постоянно подвергается воздействию воздуха, но никогда не высыхает. Это прекрасный пример невысыхающего масла.

У меня также есть бутылка льняного масла в моих малярных принадлежностях. На нем есть воздухонепроницаемая крышка. Когда я добавляю немного льняного масла в чашку, чтобы использовать ее во время рисования, если я не буду чистить чашку, льняное масло станет липким и начнет образовывать пленку сверху. Именно тогда происходит окисление.

Если у вас дома есть масляные краски и вы читаете этикетку на обратной стороне, то часто замечаете, что пигменты смешаны либо с высыхающим, либо с полувысыхающим маслом (обычно льняное и маковое). Это просто связующее вещество, которое позволяет пигментам двигаться, когда вы рисуете ими (иначе они были бы просто сухими, пыльными пигментами, которые могут представлять серьезную опасность для здоровья при вдыхании). Если вы когда-нибудь оставляли тюбик с масляной краской без крышки, вы увидите, как происходит процесс окисления. Масло, используемое в качестве связующего, часто затвердевает, по крайней мере до некоторой степени, так что вам придется удалить этот кусочек или проткнуть в нем отверстие, чтобы свежая краска вышла из тюбика.

Чем отличаются высыхающие и невысыхающие масла?

Кроме очевидного, что некоторые сохнут, а некоторые нет, есть еще несколько отличий. Олифы, используемые для масляной живописи, часто проходят процесс очистки, чтобы предотвратить их пожелтение или обесцвечивание вашей картины. Невысыхающие масла или масла, которые вы используете в пищу, очищаются, чтобы сделать их не только безопасными для употребления, но и приятными на вкус (вкусными!). Олифы, произведенные для использования в искусстве, специально разработаны для этой цели. Олифы также обладают способностью к самовозгоранию в процессе окисления. Например, если вы пролили кучу оливкового масла и вытерли его тряпкой, а затем скомкали тряпку и положили ее в корзину для белья на неделю, все будет в порядке. Жирный, может немного вонючий, но в меру. С другой стороны, если вы пролили кучу льняного масла и вытерли его тряпкой, а затем сделали то же самое – скатали его в комок и оставили в корзине на неделю – ОЧЕНЬ возможно, что оно загорится и возьмите с собой остальное белье. Это приводит к важному замечанию: если вы пролили олифу и вытерли ее тряпкой, смочите тряпку водой и положите ее на ПЛОСКУЮ поверхность для просушки. Скручивание тряпки только создает больше пространства для накопления тепла во время процесса химической реакции, в результате которого она высыхает, что повышает вероятность ее возгорания.

Что произойдет, если я использую невысыхающие или полувысыхающие масла в своих картинах маслом?

Ну, краска никогда не затвердеет, и на вашей картине потенциально может появиться плесень. В этом суть.

Существуют ли альтернативы маслам?

Да! В последнее десятилетие или около того олифы заменяются алкидами или алкидными сиккативами, которые представляют собой синтетические формы олиф, произведенные специально для художественных целей и устраняющие некоторые неопределенности, связанные с олифами.

Они гораздо менее привередливы в использовании и, как правило, не трескаются. Например, очень популярно льняное масло, но оно со временем желтеет, что делает его непригодным для смешивания с белыми или светлыми красками. Маковое масло более светлого цвета, что позволяет использовать его с белыми или светлыми цветами, но сохнет гораздо медленнее, чем льняное. И то, и другое может привести к растрескиванию краски при неправильном использовании или в непоследовательных смесях.

Если вы хотите использовать в картине смесь льняного и макового масел, вам нужно быть очень внимательным. Поскольку время высыхания между льняным и маковым маслом разное, вам нужно помнить, что вы кладете, куда и когда. Это может быть довольно запутанным занятием, особенно если вы похожи на меня/большинство художников и работаете над несколькими картинами в любой момент. Если вы не ведете подробных записей о том, какие именно масла/смеси вы использовали, где и когда, проще использовать алкидную среду, которая имитирует внешний вид олифы, но без хлопот. Раньше я придерживался старой школы в своих картинах маслом — смешивал маленькие пузырьки с разными типами масел и смесей масло-растворитель и вел обширные заметки, стараясь размещать это только здесь или там — но потом я решил, что лучше дать эта энергия моей живописи, а не традиционные средства старых мастеров. Каждому свое, но я думаю, что алкидные медиумы — это то, что нужно, особенно если вы новичок в масляной живописи. Это устраняет беспокойство и дает вашему мозгу немного больше места для размышлений о других вещах (9).0051 Я использую холодный или теплый синий цвет? Это правильная форма кисти для этого объекта? и др.). Мы рекомендуем Neo-Megilp для нашего курса масляной живописи, хотя Liquin и Galkyd также являются отличными вариантами.

Если вам нужна дополнительная информация о конкретных средах, используемых для рисования, ознакомьтесь с этим сообщением:

Приложение B: Олифы, алкиды и сиккативы

Короче говоря, я бы рекомендовал вам всегда использовать масла, купленные в художественном магазине, а не продовольственный магазин — для вашего использования в масляной живописи.

 

Просмотры сообщений: 5 683

Стратегии для достижения и поддержания сухой нефти

Бесчисленное количество раз я посвящал эту колонку подчеркиванию достоинств контроля загрязнения. С каждым годом мы получаем все больше и больше отзывов пользователей, в которых подробно описывается и подтверждается экономическое обоснование использования чистого, сухого и холодного масла. Конечно, одно дело проповедовать его ценность, но совсем другое — фактически достичь и поддерживать почти полное отсутствие загрязнений. Поэтому именно эту тему я буду затрагивать в текущей и нескольких будущих колонках, начиная с исключения и удаления воды.

Обеспечение водонепроницаемости ваших машин

Вам не нужно удалять то, что вы не допускаете. Действительно, трудно усомниться в логике контроля проникновения воды. Но поскольку влага повсюду, достижение абсолютной сухости только за счет исключения может быть непрактичным или даже необходимым.

Смазочные масла имеют разную степень гигроскопичности (склонность к водолюбию), что делает контроль над всей растворенной водой почти бесполезным занятием. Однако для многих применений именно свободная и эмульгированная вода является наиболее разрушительной и, следовательно, основной целью контроля.

Исключение относится к процессу предотвращения (исключения) попадания воды из природных, машинных и технологических источников. Общие точки проникновения воды включают:

  1. Вода из подпиточного масла (некоторые расходные баки могут собирать дюймы воды ниже уровня масла)

  2. Паровые уплотнения турбинного сальника (например, неправильная регулировка давления)

  3. Неисправная система отвода пара (слишком высокий уровень может всасывать пар, а слишком низкий уровень может не справляться с проникновением)

  4. Утечки технической воды целлюлозно-бумажного производства, водоочистных сооружений, очистных сооружений и т. п.

  5. Негерметичность масляного радиатора

  6. Утечка воды через уплотнения из-за брызг, дождя и затопления

  7. Вентиляционное отверстие резервуара и поддона / вход сапуна

Первоочередной задачей является подавление точек проникновения с помощью жесткого и хорошо управляемого контроля проникновения. Откладывание обслуживания изношенных уплотнений, неисправных сапун и утечек охлаждающей жидкости приводит к более дорогостоящим мероприятиям по техническому обслуживанию в будущем, включая возможные затраты на преждевременную замену масла, промывку, обезвоживание масла и замену поврежденных водой деталей. Мониторинг и оперативное закрытие мест вторжения, безусловно, является более разумным использованием ресурсов обслуживания.

Анализ масла может быть важной стратегией для предупреждения о периодических проблемах с попаданием воды. Это может быть просто ежедневный визуальный осмотр смотровых стекол BS&W (дна, отложений и воды), указателей уровня и проб масла в рабочей зоне. В дополнение к визуальному осмотру вода также может быть обнаружена с помощью ряда полевых приборов и методов «годен/не годен», таких как тесты на кракле и детекторы на основе гидрида кальция.

После обнаружения нового источника воды можно быстро принять корректирующие меры. Когда наблюдается сильное загрязнение водой, нет необходимости количественно определять точное количество в масле.

Дайте машине высохнуть

Для нормально работающих машин небольшое или умеренное количество воды может выделяться из масла путем испарения через свободное пространство и вентиляционное отверстие. Чем горячее масло и чем ниже относительная влажность в свободном пространстве, тем быстрее будет происходить процесс извлечения воды за счет испарения. Конечно, мы не можем игнорировать многочисленные негативные последствия нагрева масла и машины. Поэтому эту практику следует использовать с осторожностью.

Некоторые компании используют вентиляторы и системы продувки приборного воздуха, чтобы сохранить относительное сухое пространство над головой. Очистка свободного пространства от влажного воздуха не только способствует удалению воды из масла, но также может существенно контролировать проникновение и конденсацию атмосферной влаги. Смазки с хорошими водоотталкивающими свойствами (деэмульгируемость) могут быстро выделять свободную воду в низкие зоны резервуара.

Затем эту воду можно периодически сливать вручную или автоматически. В общем, все, что можно сделать, чтобы помочь машине и ее маслу исключить случайную влажность и слить ее само по себе, всегда хорошо. Однако реальный мир часто менее дружелюбен, и, следовательно, для достижения необходимой сухости необходимо вытеснять воду с помощью человеческого или механического вмешательства.

Варианты принудительной дегидратации

Количество систем обезвоживания на рынке растет день ото дня. Некоторые используют проверенные десятилетиями методы, в то время как другие являются более инновационными и могут похвастаться рядом сопутствующих преимуществ в производительности. Конечно, только лучшие из систем новых технологий, скорее всего, выживут, чтобы заставить старые технологические системы измениться или устареть. Это, конечно, хорошо известный жизненный цикл продукта.

Как только нефть случайно становится влажной, первая линия защиты состоит в том, чтобы попытаться позволить нефти высвободить как можно больше воды за счет гравитационного разделения в отстойниках. Нагрев масла примерно до 160 градусов по Фаренгейту может помочь облегчить разделение за счет снижения вязкости масла и увеличения дифференциального удельного веса между маслом и водой.

То, что остается в масле в виде растворенной и эмульгированной воды, затем можно удалить с помощью дегидратора. Ниже приведены общие описания таких методов:

Центробежные сепараторы: В то время как в отстойниках используется сила тяжести (1 G), центробежные сепараторы могут ускорить процесс, генерируя до 10 000 G. Лучше всего подходят масла с низкой вязкостью и хорошей деэмульгируемостью.

Коалесцирующие сепараторы: Они также работают под действием силы тяжести; однако отстаивание становится более эффективным за счет улучшения деэмульгируемости. В этих сепараторах используется специальный фильтрующий материал, который помогает собирать капли воды вместе, чтобы они быстрее оседали. Крупные капли воды оседают быстрее, чем мелкие (закон Стокса). Лучше всего подходят масла с низкой вязкостью и хорошей деэмульгируемостью.

Сепараторы для барботирования и отгонки воздуха: При пропускании через масло пузырьков теплого сухого воздуха обычно происходит довольно быстрое обезвоживание, поскольку воздух очищается. Влага вытягивается из масла сухим (иссушающим) воздухом; это просто, но эффективно.

Дегидратация при диализе: В этой технологии используется специальная пористая мембрана. С одной стороны мембраны находится влажное масло, а с другой стороны сухой воздух. Так же, как и при барботаже, сухой воздух преимущественно вымывает воду из масла и затем очищается.

Вакуумная дегидратация: Эти сепараторы выпаривают воду из масла с образованием паров, которые можно выбрасывать в атмосферу или конденсировать в виде конденсата. Чтобы вода могла выкипеть из масла при низкой температуре, масло подвергается воздействию вакуума (обычно от 25 до 28 дюймов ртутного столба). В вакууме вода может быстро испаряться при температуре до 150 F. Низкая температура снижает риск термоокислительного повреждения масла и его присадок.

Суперпоглощающая фильтрация: В этих фильтрах используются специальные полимеры, образующие гели при контакте с водой. Полимеры могут удерживать воду в 500 раз больше своего веса. В конце концов, фильтры раздуваются водой, вызывая повышение давления, что сигнализирует о необходимости замены.

Каждая из этих технологий обезвоживания поставляется в уникальных запатентованных конфигурациях от разных поставщиков. И, как обычно, все они имеют сильные и слабые стороны, и поэтому их следует выбирать в зависимости от области применения и потребностей.