Обои в кухне в хрущевке: Обои для маленькой кухни в хрущевке (60 фото)

Содержание

для маленькой, какие выбрать, какие подойдут в интерьер малогабаритной небольшой кухни, видео

Увеличить любую кухню можно с помощью правильно подобранных обоев

Хрущевка – многоэтажный дом, построенный из специальных блоков, наиболее популярный вид жилища на территории стран бывшего Советского Союза. Одна из особенностей таких домов – это их маленькая площадь. Самая большая комната в квартирах хрущевки – это зал: он редко превышает отметку в 17 м2. Наименее маленькая часть квартиры – это кухня. По сравнению со многими современными кухнями, в хрущевках она просто кажется крошечной. И если с размерами гостиной можно еще как-то мириться, то кухню следует немного увеличить, хотя бы визуально. Если правильно подобрать обои, то данная проблема сможет решиться сама собой, поскольку обои играют важную роль в формировании пространства в квартире.

Содержание материала:

  • 1 Обои для кухни, расширяющие пространство в интерьере
  • 2 Подойдут ли голубые обои: малогабаритная кухня 180 на 200
  • 3 Обои для маленькой кухни: советы и рекомендации
  • 4 Обои для хрущевки: как сделать вашу кухню более уютной

Обои для кухни, расширяющие пространство в интерьере

Как известно, белый цвет и светлые тона всегда расширяют пространство. Помимо того, что можно приобрести светлые обои, можно прибегнуть к небольшой хитрости: вместо стандартных окон, можно поставить металлопластиковые: в кухню будет попадать больше света, а, следовательно, и сама комната будет казаться больше, чем она есть на самом деле.

Проблему маленькой кухни можно решить с помощью обоев с вертикальными линиями

Вернемся к обоям. Наверняка, многие слышали про иллюзию, которая достигается с помощью вертикальных или горизонтальных полос. К примеру, невысокий человек может приобрести одежду в вертикальную полоску: он будет казаться выше, хотя это, конечно, не так. То есть, произошло иллюзорное увеличение роста. Давайте теперь перенесем этот пример на ремонт квартир. Если на кухне низкие потолки, то стоит купить обои как раз с вертикальными полосками. Как известно, в домах типа «хрущевка» с высотой потолков все в порядке, а вот с общими размерами комнат всегда были проблемы. Можно сделать наоборот: поклеить обои с горизонтальной полоской – это идеальный вариант для малогабаритной квартиры, поскольку такие обои визуально увеличивают размер комнаты. Она будет казаться более широкой и просторной. Чтобы линии больше выделялись, можно поклеить обои со светлым фоном, но с темными горизонтальными линиями: тогда эффект будет более заметен.

Ранее было упомянуто, что белый цвет тоже способен визуально увеличивать фактические размеры различных предметов. А почему бы не соединить два, описанных ранее способа, в один?

То есть, приобрести светлые обои с горизонтальными линиями. Отличное решение: это – идеальные обои для маленькой кухни. Кроме того факта, что они красивые и недорогие, они, все-таки, смогут «добавить» несколько квадратных метров вашей кухне. Данный способ можно применять к любой другой комнате, не обязательно только к кухне.

Подойдут ли голубые обои: малогабаритная кухня 180 на 200

Кроме белого, можно отметить голубой цвет: он тоже обладает расширяющими свойствами. Кроме того, данный цвет успокаивает нервную систему и снимает напряжение. Лучше всего он подойдет для спальни. Впрочем, для кухни его тоже можно использовать. Обои цвета неба будут довольно необычно смотреться на кухне: вы сможете добавить нотки оригинальности для своей квартиры.

Голубые обои — идеальный вариант для небольшой кухни: они расширяют комнату и положительно влияют на психику человека

Голубые обои – хороший выбор для тех людей, которые хотят увеличить пространство, и при этом, иметь оригинальную кухню. Помимо голубого, можно выбрать красный цвет: он способствует улучшению пищеварения. Единственный его минус в том, что он стимулирует нервную систему человека, делая его более возбужденным и агрессивным. Это стоит учитывать при выборе подходящих для вас обоев.

Ремонт кухни в хрущевке (видео)

Обои для маленькой кухни: советы и рекомендации

Обои для маленькой кухни обязательно должны соответствовать определенным критериям: в противном случае, комната может показаться еще более меньшей.

Стоит отказаться от слишком ярких цветов на кухне, они будут привлекать внимание к стенам, и к размеру кухни. Лучше использовать нейтральные цвета

Основные советы и критерии отбора:

  • Постарайтесь избегать больших рисунков на обоях: в интерьере хрущевки они будут смотреться нелепо, и только визуально уменьшат кухню.
  • Темные цвета тоже не подойдут. Желательно сделать кухню как можно более светлой, а темные обои смогут этому помешать.
  • Не стоит экономить на обоях: чтобы избавиться от многих минусов хрущевки, придется купить действительно качественные обои.

Если следовать этим советам, то вы сможете правильно выбирать обои для кухни. Кроме того, в самом магазине можно проконсультироваться с продавцом, который сможет посоветовать, какие конкретно обои вам подойдут. Не стоит сразу покупать те обои, которые скажет продавец: есть вероятность того, что он просто хочет продать как можно более дорогие обои, не обращая внимания на вашу просьбу.

Обои для хрущевки: как сделать вашу кухню более уютной

В маленьком закрытом помещении будут видны любые недочеты. Если в огромной комнате все ошибки во время ремонта будут не так видны, то в небольшой кухне, будет заметна даже самая небольшая неровность.

Для кухни следует приобрести моющиеся обои

Поэтому важно сделать так, чтобы этих недочетов и не было: то есть, нужно правильно подготовить стену к оклейке обоями, а во время, непосредственно, поклейки, нужно следовать всем рекомендациям и советам.

Дизайн маленькой кухни: хрущевка (видео)

Если у человека есть желание, то даже с самой невзрачной квартиры, он может сделать настоящий особняк, на зависть соседям и друзьям. Старайтесь – и у вас все получится!

Примеры обоев на кухню для квартиры хрущевки (фото)

Комбинированные обои для кухни в хрущевке

Обои в цветочек на кухне


Стены на кухне в хрущевке


Интерьер маленькой кухни стены


Мелкий декор для современной кухни


Обои для студии квартиры


Обои для маленькой кухни в хрущевке


Фотообои на кухне в хрущевке


Обои для кухни в хрущевке


Интерьеры обоев в кухне хрущевке


Кухня в хрущевке в кофейных тонах


Кухня Прованс 8 м2


Расцветка обоев для кухни


Обои для кухни в хрущевке


Обои на кухню в хрущевке реальные


Обеденная зона в маленькой гостиной


Обои для маленькой кухни в хрущевке


Обои для маленькой кухни в хрущевке


Обои на кухню реальные


Декор для кухни на стену в стиле Прованс


Интерьер обеденной зоны на кухне


Комбинированные обои для маленькой кухни


Комбинированные обои для кухни


Отделка стен маленькой кухни


Интерьер кухни с комбинированными обоями


Стильные обои на маленькую кухню


Фрески в интерьере кухни


Обои в интерьере кухни


Обои в цветочек на кухне


Сочетание обоев на кухне


Комбинированные обои для кухни в хрущевке


Темные обои на кухне


Обои для кухни фото дизайн


Отделка обеденной зоны на кухне в хрущевке


Телевизор над обеденным столом на кухне


Отделка стен маленькой кухни


Маленькая кухня обои


Обои на кухне комбинированные дизайн


Маленькая кухня в кофейных тонах


Кухня в красно белом цвете хрущевка


Бра над столом на кухне


Панно в интерьере кухни


Акцентная стена на кухне


Синие стены на кухне


Модные обои для маленькой кухни


Обои для маленькой кухни реальные


Обои для кухни модные тенденции 2021


Комбинированные обои для кухни


Кухни для маленькой кухни


Шторы на кухню в стиле Прованс


Декоративная штукатурка на кухне


Фисташковая кухня в интерьере хрущевки


Телевизор на кухне возле стола


Кухня с комбинированными обоями


Фотообои для маленькой кухни в хрущевке


Обои для кухни-гостиной


Интерьер кухни 12 кв м


Интерьер кухни со вкусом


Обои для кухни маленькой площади


Кухня интерьер 6м2 интерьер кухня шторы


Кухня с балконом хрущевка


Гостиная в серо фиолетовых тонах


Красивые фотообои на кухню


Комбинированные обои на кухне хрущёвка


Окраска стен на кухне


Кухня в хрущевке в фиолетовом цвете


Панно в интерьере кухни


Обои компаньоны в интерьере гостиной


Светлая кухня в хрущевке


Акцентная стена на кухне в скандинавском стиле


Комбинированные обои для кухни в хрущевке






способов зрительно увеличить пространство в хрущевке

Способы визуально увеличить пространство

Большая современная кухня – мечта практически любой хозяйки. Но что делать, если эта кухня находится в «хрущевке», и на ней с комфортом могут расположиться не более двух человек? У дизайнеров есть много способов сделать маленькую комнату визуально более визуальной. Вот основные из них:

  • светлый тон стен, пола и потолка. В этом случае кухня в чистом белом цвете нежелательна. Во-первых, этот цвет быстро утомляет зрение, а во-вторых, необходимо тщательно следить за чистотой на кухне. Гораздо лучше и просторнее выглядят комнаты в бежевых, светло-серых или голубых тонах;
  • свет в комнате. В идеале естественный свет из окна, расположенного на солнечной стороне здания. При недостатке солнечного света на кухне необходима грамотная организация искусственного освещения: споты, светильники, светодиодные ленты и т.д.;
  • лакированные кухонные поверхности. Как известно, зеркала и глянцевые поверхности создают эффект расширения пространства за счет отражения. Однако если они будут отражать темную мебель, пол или стены, эффект будет обратным. Нельзя забывать, что глянец требует более тщательного ухода за ним;
  • замена открытых полок на один навесной шкаф. Удивительно, но многочисленные полки на стене визуально «съедают» гораздо больше места, чем сплошной закрытый шкаф. Чтобы таким образом еще больше увеличить комнату, шкаф по возможности устанавливают вдоль короткой стены;
  • цветные и узорчатые обои на стенах. Обои для маленькой кухни следует выбирать светлых оттенков и без ярких цветовых пятен. Если выбор пал на обои с рисунком, важно помнить правило: чем меньше кухня – тем мельче должен быть рисунок на обоях. Расширить узкую комнату помогут обои с турником, а вытянуть кухню вверх – вертикальные полосы.

Цветовое оформление

Основной цвет обоев создает первое впечатление о кухне. Почему в одних кухнях чувствуется комфорт и желание находиться на них все время, а на других при той же площади хочется ходить как можно меньше? Основную роль в ощущениях играет основной тон стен. Поэтому при выборе обоев следует учитывать следующие аспекты:

  • Лучшим выбором цвета обоев для маленькой кухни являются нейтральные пастельные тона. Например, бежевый, персиковый, светло-серый, цвет топленого молока, салатовый. Они могут быть однотонными или с рисунком – в цветочек, в полоску, в клетку или с другими мотивами. Цвет рисунка на обоях не должен контрастировать с основным цветом обоев. А от обоев с крупным рисунком лучше отказаться – они «съедают» пространство маленьких комнат;
  • Теплые тона обоев зрительно сужают пространство, хотя в целом производят более приятное впечатление. Обои теплых оттенков стоит выбирать для темной кухни. Холодные тона – голубой, светло-серый, лавандовый идеально подходят для комнат на солнечной стороне. Они создадут эффект увеличения кухни;
  • Темные или светлые тона обоев делают маленькие комнаты еще меньше. Ярко-синяя, красная или черная стена может смотреться стильно, но кухню 5-6 м размером 2 она превратит в тесную каморку. При очень большом желании можно оклеить яркими обоями часть одной из стен, выделив обеденную зону. Еще один способ добавить красок кухне, не уменьшая зрительно пространство, — наклеить яркий бордюр вдоль стен или под потолок.

Если для обоев кухни выбрано несколько основных цветов, они должны гармонично сочетаться друг с другом, а также с цветом кухонных фасадов. Вот несколько классических примеров цветовых сочетаний:

  • Светло-бежевый гарнитур будет гармоничен в синей, белой или светло-коричневой кухне;
  • с коричневой мебелью будет сочетаться цвет венге оливковый, оранжевый, бледно-желтый, серый цвет стен;
  • черный цвет кухни хорошо впишется в комнату с белыми, желтыми или красными акцентами;
  • Белый комплект сочетается с черным, синим или красным цветами.

При этом не обязательно выбирать однотонные обои предлагаемых цветов. Это может быть рисунок на обоях, часть полосы или просто их оттенок.

Материалы

Выбор обоев – самый приятный, но зачастую и самый сложный этап ремонта. Разнообразие цветов и фактур не позволяет быстро остановить выбор на чем-то одном. А вот правильно подобранные по материалу и расцветке обои будут радовать взгляд долгое время.

Обои могут быть изготовлены из следующих материалов:

бумага

Даже самые бюджетные обои сейчас покрыты влагоотталкивающим слоем и выпускаются в очень широкой цветовой и узорной палитре. Срок службы таких обоев невелик по сравнению с другими современными материалами – они быстро изнашиваются, пачкаются и выгорают на солнце, теряя внешний вид. Но их поклейка может стать хорошим вариантом для косметического ремонта или временного жилья. Этот вариант подойдет тем, кто раз в два-три года делает ремонт, чтобы внести в кухню новые краски;

винил

Этот материал больше всего подходит для кухонных обоев — он прочный, свето- и влагостойкий, устойчивый к истиранию и механическим повреждениям. Виниловые обои легко клеятся на стену – необходимо покрыть клеевым слоем только стену, не кладя ее на обои. А предлагаемый ассортимент позволит подобрать обои на кухню самому взыскательному покупателю;

флизелин

Фактурные флизелиновые обои можно многократно перекрашивать. Это позволит вам легко обновить кухню в любой момент, используя только баллончик с нужной краской. Кроме того, ширина флизелиновых обоев, как правило, больше виниловых и бумажных. Это значительно упрощает их поклейку;

жидкие обои

Их нанесение напоминает обработку стен штукатуркой. К преимуществам таких обоев следует отнести отсутствие стыков и широкую цветовую гамму. Технически с ними справится даже начинающий мастер;

обои из натуральных материалов

К ним относятся пробковые, бамбуковые и текстильные обои. Они выглядят, и они дорогие. А вот для кухни такой вариант обоев крайне непрактичен: они впитывают запахи, а пятна с них практически не удаляются. При большом желании можно сделать на кухне небольшой уголок в обеденной зоне из пробки и закрепить на нем заметки или фотографии.

Зонирование

В небольших помещениях, совмещающих в себе сразу несколько функций, зонирование обоями или мебелью – чуть ли не единственный вариант создания гармоничного пространства. Так как кухня чаще всего совмещает в себе зону приготовления пищи и обеденную зону. Разделить их можно следующим образом:

  • использовать в одной из зон обои, сочетающиеся с основным тоном цвета. Вы можете использовать разные оттенки одного цвета (например, салатовый и изумрудный) или выбрать дополнительные цвета (желтый и фиолетовый). Более темным оттенком рекомендуется поклеить небольшой участок, чтобы не скрадывать пространство;
  • выделение зоны обоями с орнаментом. Геометрический или растительный рисунок в обеденной зоне на фоне однотонной кухни сделает ее более привлекательной и уютной. Многие производители, зная об этом, выпускают целые коллекции, включающие однотонные обои и несколько вариантов орнаментов. Аналогичный эффект произведет бордюр в любой из кухонных зон;
  • фотообои. Современные обои не похожи на расплывчатые пейзажи плохого качества печати, которые «украшали» Хрущева в недавнем прошлом. Изменилась технология печати и материалы фотообоев, а разнообразие цветов позволяет размещать их в любом месте квартиры. Есть 3D-обои и обои с подсветкой, способные превратить любую кухню в арт-объект.

Комбинирование

В кухнях небольшой площади при комбинировании обоев главное умеренность и сдержанность. Иногда в дизайне хочется использовать все сразу. Однако нежелательно сочетание более трех основных цветов, ведь обилие ярких пятен сделает малогабаритную кухню еще меньше. Основные приемы комбинирования следующие:

  • комбинированные цвета — контрастные или дополняющие;
  • комбинированных фактур – матовые и глянцевые обои;
  • комбинированные материалы — обои и кирпич, бетон, пробка;
  • комбинированный узор — крупный и мелкий узор, более узкая и широкая полоска.

Смелое сочетание обоев даже на маленькой кухне иногда приводит к потрясающим результатам.

Примеры дизайна в интерьере

В этом году наблюдаются следующие модные тенденции в дизайне обоев:

  • однотонные обои. Вечная классика снова в моде. В квартире с небольшими комнатами однотонные обои станут самым грамотным способом организации пространства. На таких обоях хорошо смотрится коллекция картин или фотогалерея;
  • обои в стиле лофт. Фактурные обои с рисунком под кирпич или бетон – модный тренд сегодняшнего дня. Он создает иллюзию нахождения на чердаке или в техническом помещении. Этот стиль можно легко реализовать даже на самой маленькой кухне, так как он способствует лаконичности;
  • обои с геометрическим рисунком. Крупные круги, имитирующие тарелки на кухне, или тонкие ромбы – все это модно в этом сезоне. И, конечно же, неизменной остается модная полоска, которая способна скорректировать геометрию слишком длинной и узкой комнаты в квартире;
  • умеренное использование материалов с растительным орнаментом. Цветочные мотивы также являются своего рода классикой, но в этом году рекомендуется не оклеивать такими обоями все стены, а сделать акцент на одной стене или зоне;
  • все оттенки синего. Благородный бледно-голубой, красивый оттенок индиго, роскошный сапфировый – с помощью обоев с голубыми мотивами можно воплотить в жизнь любые смелые идеи. Интерьер в сине-голубых тонах ассоциируется со средиземноморской кухней и привносит в кухню воздух, свежесть и ощущение моря.

Никсон против Хрущева — Кухонные дебаты 1959 года — Ассоциация дипломатических исследований и обучения

Несомненно, это была одна из самых неортодоксальных и потому запоминающихся площадок для крупных политических дебатов. 24 июля года года 1959 года в Сокольниках в Москве открылась Американская национальная выставка. Советы и американцы договорились проводить выставки в странах друг друга в качестве культурного обмена для содействия взаимопониманию. Советская выставка в Нью-Йорке открылась в июне, а в следующем месяце вице-президент Ричард Никсон отправился в Москву, чтобы открыть американскую выставку и взять с собой советского премьера Никиту Хрущева на экскурсию по выставке.

Во время поездки Никсон и Хрущев несколько раз обменивались мнениями через переводчиков об относительных достоинствах капитализма и коммунизма, которые теперь известны как «Кухонные дебаты». Кухонные дебаты проходили в нескольких местах на выставке, но в основном на кухне загородного модельного дома, разрезанного пополам для удобства просмотра.

Хрущев удивил Никсона, когда он начал протест против недавней резолюции, принятой Конгрессом США, осуждающей Советский Союз за его «контроль» над «порабощенными народами» Восточной Европы. Затем он отверг новые технологии США и заявил, что через несколько лет у Советов будет все то же самое. Никсон ответил, что, по крайней мере, конкуренция была технологической, а не военной. Оба мужчины согласились с тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз должны искать точки соприкосновения.

Хрущев заметил, что все, что он сказал в ходе их дебатов, должно быть переведено на английский язык и передано в эфир в США. Никсон согласился. Три основных телеканала транслировали кухонные дебаты в США 25 июля. Двумя днями позже дебаты транслировались по московскому телевидению, хотя и поздно вечером, и реплики Никсона были переведены лишь частично. Американская реакция изначально была несколько неоднозначной: The New York Times назвал это «обменом мнениями, который подчеркнул пропасть между Востоком и Западом, но мало повлиял на существенный вопрос». Хрущев утверждал, что после конфронтации с Никсоном он сделал все возможное, чтобы вызвать поражение Никсона в его 1960 президентская кампания. Все дебаты можно найти здесь.

Эдвард Гурвиц работал помощником посла в СССР Ллевеллина «Томми» Томпсона с 1958 по 1960 год; он дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале августа 1996 года. Раймонд Л. Гартофф служил в Бюро по военно-политическим вопросам с 1961 по 1968 год. У него взял интервью Гораций Г. Торберт, начиная с июня 1989 года. Ганс Тух работал на «Голос Америки» в Москве с 1958 по 1961 год; он дал интервью Г. Льюису Шмидту 19 августа.89.

Джордж Ф. Шерман-младший был восточноевропейским корреспондентом The London Observer с 1956 по 1961 год и давал интервью Деннису Куксу, начиная с января 1995 года. Абрахам М. Сиркин работал в Информационном агентстве США (USIA) сотрудником по вопросам политики. с 1957 по 1962 год и дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди, начиная с мая 1997 года. Гилберт А. Робинсон был специальным помощником заместителя министра торговли с 1955 по 1959 год. Он дал интервью Кеннеди, начиная с августа 2002 года. Гилберт М. Каллауэй работал в ЮСИА Югославии с 1972-1974, и дал интервью Кеннеди в начале апреля 1999 года.

Прочтите сокращенную версию этого момента на Huffington Post. Отправляйтесь сюда, чтобы увидеть еще одно памятное столкновение времен холодной войны во время Берлинского кризиса 1961 года. Узнайте о катастрофической поездке Хрущева в США в 1959 году. 008

ГАРТОФФ: Никсон прекрасно знал, и сказал, что он действительно довольно мало знает о Советском Союзе, но явно заинтересован в том, чтобы научиться быстро, подготовиться к поездке и извлечь из нее максимальную пользу. Я был очень приятно впечатлен как его энергичным интересом к получению надлежащих брифингов и изучению вещей, так и его быстротой в том, чтобы видеть точки и улавливать их. Так что это был ограниченный контакт, но, тем не менее, с тех пор я занимался подготовкой, координацией, собственно, того, что Агентство [ЦРУ] могло сделать, как в своих интересах, так и в его интересах, на предварительных брифингах перед поездкой и брифингах. потом и все такое. Как я уже сказал, я был весьма впечатлен им.

В поездке, кстати, мне пришло в голову, что ему может быть интересно узнать, пока мы еще были в поездке, как освещается его визит в советской прессе. Конечно, у замотанной делегации, пока мы ходили, не было времени сесть и попробовать читать ежедневник Правды или слушать советское радио или что-то в этом роде.

Так что я договорился об этом заранее и получил через посольство в резидентуру [представительство ЦРУ в посольстве], очень актуальную информацию о том, как его визит освещался в советских СМИ и так далее. Он был очень заинтересован в этом и очень ценил это. Его, конечно, особенно интересовало, как это обыгрывается в американских СМИ, но его интересовало и это.

Эдвард Гурвиц, помощник посла, Москва 1958-1960

ГУРВИТЦ: Хрущев считался хитрым, но очень неортодоксальным по советским меркам человеком. Приземленный, крестьянский тип, который был заинтересован в том, чтобы не было реальной конфронтации с Соединенными Штатами. Он был тем, с кем Томпсон мог поговорить. Он пришел в посольство. Он разговаривал со многими американскими посетителями вроде Рокфеллеров. Он уже тогда был заинтересован в поиске какой-то общей договоренности, чтобы избежать конфронтации. Это была совершенно иная атмосфера, чем та, что была при Сталине, и от того, что пришло позже при Брежневе. Это был « отопель », оттепель от того, что было раньше.

[Что касается культуры, все было более открыто.] У нас были Адлай Стивенсон, Элеонора Рузвельт, Карл Сандберг, Сароян, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гэри Купер и Эдвард Г. Робинсон. Все это было поводом для огромного проявления интереса со стороны россиян. Это было очень активное и интересное время. Пожалуй, самым влиятельным, самым ярким свидетельством этого был триумф ЮСИА и политической инициативы США, выставка США в 1959. Это был настоящий шедевр, потому что все это было ориентировано на американские потребительские товары — вещи, которые взорвали умы Советов.

«Он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать»

Гилберт А. Робинсон, специальный помощник заместителя министра торговли, 1955-1959

РОБИНСОН: Эйзенхауэр сказал своему кабинету: «Соединенные Штаты бросаются в глаза своим отсутствием на международных торговых ярмарках. Мы хотим что-то с этим сделать. Я разговаривал с министром торговли. Он собирается создать специальный отдел. Я хочу, чтобы ЮСИА тоже работала с ними». И Государственный департамент. В основном это будет торговля, но мы также хотели рассказать нашу историю.

Итак, Коммерция, ЮСИА и государство тесно сотрудничали. Я был прикреплен к консульству США там. Я узнал о State и об USIA, и мы все очень хорошо работали вместе, даже не мечтая, что когда-нибудь я стану заместителем директора USIA.

[В центре внимания ярмарки] было эклектично. В моей работе многое зависело от того, насколько хорошо ты умеешь управлять в этой стране и справляться с неожиданностями. Однажды я узнал, что существуют эти великолепные тракторы. Их полировали каждый день. Я думаю, что они были сделаны International Harvester. Я узнал эту историю, когда пошел на встречу в посольство в Анкаре.

Какой-то парень из AID [Агентство международного развития] рассказал мне историю. Он сказал: «Мы отправили их 10 лет назад. Кто-то, кто был призван сразу после войны, чтобы сделать это, чтобы помочь, знал только одно: государство сказало, что то, что вы даете Греции, должно быть равным Турции. Чего они не сказали ему, так это того, что фермы, на которые мы отправляли грузы в Греции, были большими фермами, а в Турции были маленькие фермы со стенами, поэтому на этих небольших участках земли нельзя было использовать большие тракторы. Так они и сидели.

Итак, я увидел в этом возможность для ярмарки и одолжил их для использования в качестве экспоната в США. Я одолжил кран, который был самым большим в мире в то время, когда строили плотину в Турции. Я встретил президента корпорации, и он одолжил его нам. Такие вещи.

У нас также были новые камеры Polaroid для экспонатов. Компания Polaroid, тогда еще новинка, дала нам кучу фотоаппаратов и пленки, так что я устроил сцену. Мы всегда нанимали местных в качестве гидов в форме и обучали их из колледжей, тех, кто говорил по-английски. Гид вызывал кого-нибудь из публики и фотографировал. Это стало самым большим хитом ярмарки, и это было запоздалой мыслью для нас. Мы устроили там большую выставку.

Русские были там с большим экспонатом, потому что им нужно было спуститься к Черному морю с большим количеством леса. Израильтяне были там, как и румыны. Это была Всемирная выставка в миниатюре. Мне, молодому человеку, это было очень интересно. Раньше русские пытались узнать, чем мы занимаемся, поэтому они ели и ели израильтян, а позже мы ели и ели израильтян и выясняли, о чем просили русские. Вы немного узнали об открытом интеллекте

Итак, я пришел домой. Я встречаюсь с человеком, который был бывшим помощником министра торговли, которого я знал. Он был бывшим президентом Национальной ассоциации производителей. Его звали Чад Макклеллан. Он сказал: «Помните, мы вели переговоры с Советами годом раньше?»

Я сказал: «А, да».

Он сказал: «Это провалилось. Но пока вас не было, я продолжил переговоры, и теперь мы обмениваемся выставками. Советский Союз войдет в Колизей в Нью-Йорке, а мы войдем в участок площадью 10 акров в парке Соколиники в Москве. Он сказал: «Вы, наверное, злитесь на меня, потому что вы только что вернулись, но я хочу, чтобы вы знали, что я хочу, чтобы вы были моим помощником, чтобы сделать это».

Итак, мы полгода делали выставку, собирали ее. Мы отправили туда менеджеров. Я также стал координатором выставки. У нас был персонал в Москве. Затем он и я приехали на шесть месяцев, и у нас был самый большой контингент американцев со времен большевистской революции 1917 года. Macy’s сделала мебель для модельного дома, который у нас был. У нас были топ-модели. В то утро, когда мы поставили платформу для Хрущева, Никсона и Милтона Эйзенхауэра, чтобы открыть ярмарку, цемент еще не сох.

Многие думают, что Никсон был главой делегации, но Эйзенхауэр сделал своего брата, Милтона Эйзенхауэра (на фото), главой делегации. Однажды я ехал в такси и как бы проверял, насколько население знает о выставке. Я сказал таксисту по-русски: «Сюда едет Эйзенхауэр». Он обернулся и сказал: «Па. Нет президента Эйзенхауэра. Милтон Эйзенхауэр». Он знал, что это брат, а не президент.

Когда я встретился наедине с Советами после закрытия Выставки, мы узнали, что была большая драка — это очень интересно для студентов-историков — между сталинистами и хрущевцами, потому что Хрущев пытался сделать то, что позже сделал Горбачев. открыть Советский Союз. Он хотел больше потребительских товаров. Он хотел, чтобы США пришли и советские граждане увидели это. Итак, у нас получилась потрясающая выставка. У нас было 100 русскоязычных американских студентов или аспирантов, которые были гидами.

Это была еще одна область, где было очень тесное сотрудничество. Фактически, президент распорядился, чтобы коммерция играла ведущую роль; ЮСИА и государство оказывали непосредственную поддержку; и доложили об этом президенту. Посол [в СССР Ллевелин] «Томми» Томпсон предоставил мне там кабинет в посольстве и сказал: «Послушайте, вы делаете больше, чем посольство, с деловыми контактами, с американцами и советами. Так почему бы вам не справиться с этим и не дать нам культуру, и мы справимся с этим?» И мы сделали. Это сработало очень хорошо.

Сотрудничество между всеми элементами было замечательным, главным образом потому, что у нас был очень хороший, сильный лидер, независимый парень Чад Макклелланд, который знал, как заставить людей работать вместе. Он был единственным человеком, которого я когда-либо видел, который диктовал контракт на трех страницах с запятыми и точками с запятой, и никому никогда не приходилось его менять.

Американцы и русские очень тесно сотрудничали. На самом деле, произошли некоторые забавные вещи. Одна вещь, которую сделал Макклелланд — и Государственный департамент не мог этого понять, — он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать. Причина, по которой он это сделал, заключалась в том, что он хотел четкого общения. Это была выставка, скрывать нечего. Он оказался отличным для нас.

Мы продолжали посылать сообщения нашему менеджеру: «Разве Советы не могут предоставить вам вилочные погрузчики и грузовики? У нас есть семь вилочных погрузчиков прямо на пристани, готовых к работе. Скажите нам: должны ли мы посадить их на корабль?» Мы могли свободно сообщать о своих потребностях. Каждый день мы делали это. Наконец, мы получаем сумку от государства. Мы открываем его и находим полароидные снимки парада вилочных погрузчиков, грузовиков и всего остального.

Русские читали наши телеграммы и не хотели смущаться. Макклеллан написал эти сообщения намеренно, чтобы мы могли принять меры. Итак, это доказало нам, что это было полезно. Мы обнаружили, что русские снабжали нас необходимыми вещами, не спрашивая их напрямую. Это было хорошее сотрудничество. Архитектор Москвы был хрущевцем и очень помог

«Хрущев заметил: «Кажется, кто-то помочился на холст». очень заметно в наших дискуссиях. Вопрос заключался в следующем: «Покажем ли мы самую современную кухню, которая есть лишь у нескольких человек, чтобы показать лучшее, на что мы способны? Или мы показываем средний класс, хорошую кухню, не со всеми последними изысками, чтобы можно было сказать, что это та кухня, которая есть во многих миллионах домов, а не просто лучшая из лучших?» Это было большой проблемой.

Причина, по которой я назвал это дальним, заключалась в том, что я чувствовал, что если мы собираемся оказать влияние на людей, на которых мы пытались повлиять, таких как население России, но, возможно, и на российское руководство, мы должны попытаться выяснить, что они знают и чего они не знают, и что у них на уме, и пытаются заполнить этот уровень, и вот почему я чувствовал, что это был очень важный прорыв, хотя он был только в Москве и не достиг всего населения.

Я думаю, что в какой-то степени все еще верно, что вы пытаетесь связаться с лицами, формирующими общественное мнение, и с политиками больше, чем с каждым человеком до последнего. Это коснется людей в Москве, в том числе бюрократии. Я выбрал кухню немного лучше средней, а не самую модную из всех, потому что журналистам было бы легко сказать, что это есть у очень немногих американцев.

Одним из самых серьезных моих увлечений была художественная выставка. Хрущеву было что сказать о безобразных вещах, которые он видел на нашей художественной выставке. Но до этого нам пришлось отбиваться от Дуайта Эйзенхауэра, который был всего лишь президентом Соединенных Штатов. Для художественной выставки выбрали жюри.

Людям искусства было наплевать на политику, и одна из картин, которые они выбрали, принадлежала художнику-карикатуристу левого толка Джеку Левину, у которого генералы выглядели глупо. Кто-то, кому подобные вещи не нравились, обратил на это внимание Белого дома и спросил: «Генерал Эйзенхауэр, вы собираетесь выставить подобную картину про генералов?» (На фото Левайн Добро пожаловать домой , с 1946)

Итак, Эйзенхауэр немедленно позвонил, чтобы узнать, что, черт возьми, происходит, и это попало в газеты. Я не знаю, кто это слил, но в газеты попало, что это происходит и что Эйзенхауэр, возможно, собирался уничтожить эту выставку или, по крайней мере, подвергнуть ее цензуре и сделать несколько фотографий.

В этот момент я вмешался и сказал, что думаю, что это проблема свободы слова и информации. Мы должны показать, что у нас есть критически настроенные люди или что-то в этом роде. Я думаю, что одна из женщин, было два человека, которые собирались стать кураторами, один на три недели и один еще на три недели, и одна из них была женщиной из Нью-Йоркской галереи. Пресса сразу же процитировала ее слова: «Что, черт возьми, президент Эйзенхауэр знает об искусстве?» Она осталась.

Сначала я написал настойчивую записку о том, почему мы должны сохранить выставку, одному из моих начальников, заместителю директора Эбботу Уошберну, и он передал ее знакомому парню на его стороне улицы, которого я очень хорошо знал, потому что он был один из моих боссов в Париже по плану Маршалла, Роско Драммонд. Итак, Роско Драммонд прочитал эту записку, которую я написал, и практически превратил ее в колонку. Это помогло изменить содержание выставки.

Чтобы успокоить правых, включая президента, они согласились предоставить несколько дополнительных фотографий, я думаю, Стюарта, Вашингтона и нескольких других президентов и генералов… Но они добавили еще несколько фотографий, чтобы добавить к тому, что художники выбрал.

И снова я был доволен результатом этого, потому что на открытии прессы в Москве присутствовала эта женщина из Нью-Йоркской галереи, и российская пресса интересовалась всей этой шумихой, о которой они знали в американской прессе, и они спросили эту женщину. , «Что случилось с дамой, которая критиковала президента?»

Она сказала: «Это я».

Ганс Тух, Посольство в Москве 1958-1961

ТУЧ: К этой истории есть сноска. Когда Никита Хрущев вернулся на выставку во второй раз — первый был с Никсоном, — его переводчик затерялся в толпе, окружившей председателя, когда он осматривал экспозицию американского искусства.

Я был одним из тех, кто его сопровождал, и меня загнали в любительский перевод. Все прошло хорошо, когда Хрущев осмотрел американскую живопись девятнадцатого и начала двадцатого века.

Когда же он наткнулся на работу Джона Марина, и я объяснил название «Море и небо», Хрущев заметил: «Похоже (извините за выражение) кто-то помочился на холст». (На фото: Морское движение Марина — Зеленое и синее)

Заикание, я перевел. Я сказал: «Председатель сказал, что ему показалось, что маленький мальчик сделал лужу на холсте».

Хрущев спросил, и ему сказали, как его комментарий был переведен на английский язык, после чего он предупредил: «Пожалуйста, правильно переведите председателя», и я сделал….

На выставке были представлены новейшие американские технологии для дома и развлечений, в том числе студия цветного телевидения RCA [первая в своем роде], наука, мода, жизнь американской семьи, потребительские товары, фотография, выставка Эдварда Стайхена «Семья человека». , и арт.

Центральным элементом был геодезический купол Бакминстера Фуллера, который содержал гигантскую семиэкранную кинопроекцию, изображающую 24-часовой период жизни типичных американцев, живущих в различных частях Соединенных Штатов. В куполе также находился новый для того времени компьютер IBM, который отвечал на тысячи вопросов об Америке, заданных советскими посетителями.

Дебаты

Джордж Ф. Шерман мл., восточноевропейский корреспондент The London Observer , 1956-61

хон. Обычно не вспоминают, что кухонные дебаты проходили в два этапа. Мир помнит только второй этап, когда Никсон поставил его перед Хрущевым. Но на самом деле произошло то, что это была попытка администрации Эйзенхауэра иметь какую-то основу для работы с Хрущевым. Никсон начал этот визит, который был в американском павильоне на торговой ярмарке, очень дипломатично.

Первое, что они посетили, насколько я помню, была созданная ими телевизионная студия. Никсон очень дружески и по-джентльменски сказал, что это наша новейшая технология, но Хрущев не дал ему вымолвить ни слова, заявив, что у них здесь гораздо лучшее оборудование, и так было уже много лет. У Хрущева был «Кто изобрел мороженое?» такого подхода и настаивал на том, что все новое изобретено русскими.

Во всяком случае, мировая пресса окружила студию, где происходил этот обмен, и было видно, как Никсону становится все более и более неловко, потому что Хрущев проявляет инициативу и берет над ним верх. Никсон мог видеть заголовки, которые вырастут из этого. Они спустились на кухню, где Никсон перешел в наступление, и это та часть, которую помнит мир.

Ну, [дискуссия] началась с оборудования, но охватила весь мир. Я имею в виду все различия между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В этом смысле он был гораздо более заслуживающим освещения в печати, поскольку касался вопросов, выявляющих реальные различия.

РОБИНЗОН: В день открытия в июле пришли Хрущев и Никсон. Накануне вечером я планировал показать их, а затем [Гарольд «Чад» Макклеллан, помощник министра торговли, генеральный директор выставки] сказал мне: «Как мы собираемся это сделать?»

Я сказал: «Я служил в армии, а в армии вас учили, что командир отделения поднимает руку, и все следуют за ним. Я подниму руку. Сейчас решим, куда поедем. Вы пойдете за мной, а Хрущев и Никсон знают, что нужно следовать за вами, потому что вы руководитель выставки».

Мы решили отвести их в первую в мире цветную студию, которую предоставила NBC. После этого мы проходили мимо стойки Pepsi Cola, девушек в ярких платьях и тому подобного. Потом мы пошли в дом моделей.

В модельных домах через них может проходить только одна линия, поэтому мы разрезаем ее пополам и кладем половинки на расстоянии 20 футов друг от друга, чтобы люди могли пойти и увидеть гостиную, кухню и все остальное. Итак, когда мы вошли в студию, там была госпожа Фурстева, одна из женщин-членов Кабинета Министров, Президент Советского Союза, [Председатель Президиума Климент] Ворашелов и [Первый заместитель Председателя Совета Министров Анастас] Микоян а потом конечно Хрущев и Никсон. Все они стояли в цветной студии.

Хрущев был очень впечатлен и начал рассказывать о своих достижениях в строительстве этих 16-этажных жилых домов. Он произвел революцию в их жилье, чтобы люди могли убежать от своих родственников и 10 человек, живущих в маленькой квартире. Итак, затем Никсон поговорил с ним о наших индивидуальных домах. Итак, дело как бы переросло в небольшую дискуссию.

Никсон, как известно, не очень хорошо разбирался в механических вещах. Мы впервые показали ему новую записываемую аудиокассету Ampex. Он сказал: «Г-н. Премьер, пожалуйста, подойдите ко мне». Итак, вся группа пошла. Он нажал кнопку перемотки ленты «Ампекс», нажал кнопку «Стоп», включил воспроизведение, как мы ему показывали, и вдруг послышались все дебаты.

Хрущев поднял голову и, как и все, открыл рот. Американцы тоже раньше не видели. Это было очень интересно. Мы пошли оттуда мимо выставки Pepsi Cola.

Небольшая врезка: Накануне вечером вице-президент Pepsi Cola Дон Кендалл сказал: «Я должен заставить Хрущева выпить Pepsi Cola». Дон сказал: «Как я собираюсь это сделать?»

Мы немного поговорили, и я сказал: «Ну, вы попросили меня вести. Мы пройдем мимо, а я подойду поближе к выставке Pepsi. Советы очень эгалитарны, и они, вероятно, окликнут и предложат выпить». Нам помогали шесть или восемь этих русских гидов, и они были очень симпатичны. Именно это и произошло. Мы заставили его выпить пепси-колу.

Кендалл вернулась в декабре после закрытия выставки, договорившись об эксклюзивном контракте на 15 лет. Кока-колу туда не пускали 15 лет. Мне очень интересно, когда я возвращаюсь назад и вижу, что кока-кола преобладает над пепси… В России, как и в большинстве бюрократий, вы следуете примеру лидера. «Если премьер Хрущев собирался пить пепси, мы будем пить пепси».

Затем мы перешли на кухню модельного дома. Хрущев и Никсон остановились перед кухонной выставкой. Теперь они снова начали дискуссию. Все думают, что дебаты начались на кухне. На самом деле все началось в студии. Стало жарко и тяжело, но это было цивилизованно. Никсон указывал на эти вещи, а потом Хрущев рассказывал, что сделала его страна. Там были раздавлены журналисты и все остальные. Уильям Сэфайр,… знаменитый New York Times обозреватель, работал в фирме по связям с общественностью, и его заданием был модельный дом. Итак, он был на кухне и смотрел наружу, а парень из AP ничего не мог сделать, поэтому он бросил Сафиру камеру. Сафир сделал снимок.

На одной из фотографий Никсон указывает на грудь Хрущева. Эта фотография использовалась в предвыборной кампании Никсона, и многие люди считают, что эта фотография помогла ему победить. Причина в том, что в те дни, от Трумэна через Кеннеди и почти до Клинтона, преобладающим фактором, о котором вам расскажут студенты-политологи, было то, что американский народ в основном голосовал за лидера, который, по его мнению, мог лучше всего справиться с Советским Союзом. Они опасались, что у Советов есть огромное атомное оружие, и боялись первого удара.

Фотография показала, что Никсон был жестким, и фотография запечатлела момент, который повлиял на политическую историю и имел значение далеко за пределами непосредственного события.

КЭЛЛАУЭЙ: [Дебаты] проходили на одной из наших выставок, в которой Хрущев, по сути, сказал: «Это сборище пропаганды. У вас действительно нет таких кухонь в Соединенных Штатах». Никсон сказал: «Да, это показатель того, что у нас есть». Это как бы продолжилось оттуда о восприятии и неправильном восприятии двух стран.

Я думаю, что экспонаты, которые ходили по Советскому Союзу и в меньшей степени по странам-сателлитам коммунистической Восточной Европы, были чрезвычайно эффективны.

Советы, болгары, румыны и другие ограничивали людей, которые могли ходить на эти выставки, но через эти выставки прошли тысячи и тысячи людей. У них была возможность поговорить с молодыми американцами на их родном языке и провести с ними относительно открытый разговор, когда по большей части все, что они видели, была пропаганда, исходившая от их правительств о Соединенных Штатах и ​​отношениях с ними. между этими странами.

Думаю, многие из тех, кто поступил на дипломатическую службу, начинали свою карьеру в качестве экскурсоводов на этих выставках и чувствовали, что они чрезвычайно эффективны.

Последствия

В: Ослабили ли «кухонные дебаты» потепление отношений?

ТУЧ: Нет. Это просто стало, я бы сказал, симптомом этих отношений в том, что мы всегда были друг на друга, но таким образом, что мы могли управлять отношениями гораздо легче, чем раньше.

Все это было немедленно и очень резко остановлено 1 мая 1960 года, когда был сбит U-2 с Гэри Пауэрсом (на фото), и наши отношения снова канули в подвал. Они отменили поездку президента Эйзенхауэра в Советский Союз; Хрущев сделал несколько очень антагонистических и очень недружественных заявлений о нем и о Соединенных Штатах, и наши отношения ухудшились — то, что раньше было более нормальными отношениями, было не очень хорошим.

Однако наша деятельность по обмену продолжалась даже в этот новый период напряженности. Эта напряженность усилилась из-за агрессивных заявлений Хрущева о Берлине в то время. Однако обмены продолжались по нашему первому соглашению, и в 1960, после инцидента с Гэри Пауэрсом, после инцидента с U-2, был пересмотрен в Москве, и продлен еще на два года.

Теперь постепенно обмены продолжились, отношения снова пошли вверх, достигнув кульминации в избрании президента Кеннеди и некоторых движениях Советов по отношению к новому президенту, указывающих на то, что они хотели снова иметь лучшие отношения….