Мейсон обжект: 120 самых ярких фото с парижской выставки Maison&Objet 2019 — Roomble.com – Maison & Objet 2020: итоги выставки

Содержание

Maison & Objet 2020: итоги выставки

Этой зимой Maison & Objet отметила юбилей: выставка проходила уже в 25 раз! По итогам, за пять дней работы ее посетило свыше 81 тыс человек из более чем 150 стран (больше всего посетителей было из Франции, но также большой интерес событие вызвало у специалистов из Италии, Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Германии, Испании, США, Швейцарии, Китая, Португалии, России). Всего в этом году в Maison & Objet принимало участие 2536 экспонентов, из которых 609 приехали на выставку впервые.

В свой 25-летний юбилей Maison & Objet выставка призывает не почивать на лаврах, а обратить взгляд в будущее и разобраться, какие тенденции в потреблении задают представители новых поколений Y и Z. Главная тема январской сессии (RE)GENERATION! исследует мечты и ожидания молодых людей, которые выросли в эпоху кризисов — не только в экономике, но также экологии, миграции и определении идентичности. Ориентируясь на данные, полученные в исследованиях агентства NellyRodi, Maison & Objet изучает и демонстрирует тенденции, которые, как ожидается, приведут к серьезным изменениям в течение последующих 25 лет. Эта тема получит дальнейшее развитие в сентябре 2020 года, когда объектом изучения трендсеттеров M&O станет поколение миллениалов и их чаяния.

Специально для Maison&Objet дизайнер Рами Фишлер (Ramy Fischler), который всегда на шаг опережает время, создал масштабную инсталляцию, иллюстрирующую новые тренды в потребительском поведении. Пять актеров провели пять дней работы выставки в импровизированном жилом пространстве, занимаясь повседневными делами, помогая визуализировать в реальном времени, что ждет нас в будущем. Все это фиксировалось на видео: многочисленные документальные материалы, снятые за это время, будут в ближайшее время выпущены в виде документальных фильмов, чтобы тем самым призвать производителей к диалогу и обсуждения изменений, происходящих на рынке.

Эта тема также была представлена в разделе What’s New новыми продуктами, отбор которых курировали Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche), Франсуа Бернар (François Bernard) и Франсуа Делькло (François Delclaux).

Дизайнером года январской Maison & Objet стал Майкл Анастассиадес (Michael Anastassiades) — лондонский дизайнер родом с Кипра, получивший известность, в первую очередь, за свои коллекции света. «Простую форму создать сложнее всего, — утверждает он. — Ведь она на виду. Огрехи не скроешь. Поэтому я подолгу работаю над каждой моделью. Вам кажется, это линия и конус, линия и сфера. Да, но за ними стоят выверенные пропорции, гармония материалов, просчитанный до мелочей световой эффект». На выставке он представил свои последние работы, а также провел public-talk в рамках лекционной программы.

И, наконец, по традиции выставка продолжила знакомить посетителей с восходящими звездами дизайна из разных стран. В этом году она представляла работы молодых талантов из Франции. «В этом году мы отмечаем 25-летие выставки, и это прекрасная возможность вернуться к корням и показать наши таланты», — объясняет Филипп Брокар (Philippe Brocart), управляющий директор SAFI, организующей Maison & Objet. На суд зрителей были представлены работы пяти молодых дизайнеров и одного творчествого дуэта (подробнее о них читайте в нашем специальном материале).

Maison & Objet 2020: ключевые моменты

25-я юбилейная сессия выставки Maison & Objet традиционно пройдет в выставочном павильоне Paris Nord Villepinte с 17 по 21 января. Не пропустите!

Дизайнером года январской сессии Maison & Objet стал Майкл Анастассиадес (Michael Anastassiades), лондонский дизайнер родом с Кипра, получивший известность, в первую очередь, за свои коллекции света. «Простую форму создать сложнее всего, — утверждает он. — Ведь она на виду. Огрехи не скроешь. Поэтому я подолгу работаю над каждой моделью. Вам кажется, это линия и конус, линия и сфера. Да, но за ними стоят выверенные пропорции, гармония материалов, просчитанный до мелочей световой эффект». Посетить паблик-ток с участием дизайнера можно в пятницу 17 января в 16:00 в конференц-зоне павильона №7.

В свой 25-летний юбилей Maison&Objet обращает взгляд в будущее и исследует новые тенденции в потреблении, которые задают поколения Y и Z. В 2020 году январская сессия выставки покажет мечты и ожидания молодых людей, которые вырасли в эпоху кризисов, не только экономических, но и в экологии, миграции и определении идентичности, в то время, как в сентябре выставка будет посвящена тому, чего хотят миллениалы, те, кто вырос на диете соц-сетей и интернета. Ориентируясь на данные, полученные в исследованиях агентства NellyRodi, Maison & Objet изучает тенденции, которые, как ожидается, приведут к серьезным изменениям в течение следующих 25 лет. Тех, что принесут новые поколения.

Лауреаты премии Rising Talent Awards январской сессии Maison & Objet 2020 — молодые дизайнеры из Франции. «В этом году мы отмечаем 25-летие выставки, и это прекрасная возможность вернуться к корням и показать наши таланты», — объясняет Филипп Брокар (Philippe Brocart), управляющий директор SAFI, организующей Maison & Objet. Пять молодых дизайнеров и один творческий дуэт, выбранные экспертным жюри (кто именно, читайте в нашем специальном материале), представят свои работы в пространстве выставки с 17 по 21 января.

Выставка Maison&Objet в Париже | Дом, в который хочется приходить

Выставка Maison&Objet в Париже

Я только что вернулась из Парижа, где побывала на Maison & Objet, крупнейшей европейской выставке интерьерного дизайна для профессионалов.

Помню, когда я училась в National Design Academy и наша преподавательница Сара рассказывала нам о профессиональных выставках, я слушала затаив дыхание советы о том, что нужно обязательно надевать обувь без каблука, брать с собой визитки и чемодан на колёсиках, чтобы увезти с собой все каталоги. Мне тогда казалось, что интерьерные выставки для профи это невероятно круто.

«Как ты, вообще, туда попала», — спросила меня подруга.

Если честно, я даже не помню, когда узнала впервые о Maison & Objet. Может быть на учёбе в National Design Academy, а может, от Нади Зотовой. Но о том, что это крутейшая выставка, я знала. В мае, съездив в Париж, я оказалась с годовой шенгенской визой и ощущением того, что Парижа было недостаточно. Я загуглила Maison & Objet, выяснила, что выставка будет в сентябре и увидела на сайте, что есть аккредитация для прессы.

«Я же блоггер», — вспомнила я и подала заявку на аккредитацию.

Более того, я её получила, но, увы, слишком поздно. До выставки оставалось несколько дней, а мой паспорт был в британском визовом центре.

Выставка Maison&Objet в Париже

Maison & Objet проходит дважды в год, в сентябре и в январе. Когда с сентябрём не срослось, нет, я не подумала тут же о том, что отложу поездку на январь. Я оставила эту идею и вспомнила о ней только в декабре, когда прочитала отчет о сентябрьской выставке в блоге Маши Рожковой.

К тому моменту срок подачи на аккредитацию закончился, но я написала письмо с просьбой об исключении из правил, ведь аккредитацию мне уже давали. И — та-дам — получила ответ с одобрением и бейджиком, который оставалось только распечатать на принтере вместе с электронным билетом на самолёт.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

Немного о мифах про Maison & Objet. Некоторые из них оказались правдой, а некоторые — нет.

Не успела я запостить в Инстаграме, что, ура-ура, я еду в Париж, как бывалые мне начали рассказывать и делиться советами, что там и как. Я благодарно внимала, потому что, как это ни странно, в зарубежных блогах почти не нашла подробной информации о выставке и к чему готовиться.

Выставка — огромная

«Будь готова, что всю её ты не обойдёшь», — сказала мне Аня Черных. Она была на Maison & Objet 2011. Я решила, что это всё для слабаков и, конечно же, всё я нормально обойду за два дня.

Так вот. Выставка, и правда, огромная. Даже для не слабаков. Если вдруг вы на неё попали, будьте готовы, что всю её вы не обойдёте. За два дня я попробовала составить некое общее представление и пронеслась почти по всем секторам: Eclectic, Elegant, Cozy, Fragrances, Cook&Share, Compliments, Crafts, Small Gifts.

Под конец каждого дня у меня голова шла кругом от красоты и увиденного. Всё не обойти.

Выставка Maison&Objet в Париже

Хотя мой маршрут сложился случайно, я очень довольна тем, что начала осмотр с части “maison”, где были представлены интерьерные стили eclectic, cozy, elegant. Именно там были крупные интерьерные бренды, большие стенды, где я переходила из комнаты в комнату.

Второй день посвятила “objet” и секторам Cook&Share, Compliments, Crafts, Small Gifts. Тут больше деталей, стенды не такие крупные, много аксессуаров и деталей. Даже атмосфера в этой части выставки совсем другая, более ярмарочная, что ли.

Таким образом, мой маршрут был построен от общего к частному.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

Фотографировать нельзя

От бывалых я наслышалась про то, что на выставке нельзя фотографировать, историй о том, как представители стендов кидаются грудью на объектив фотоаппарата лишь бы вы не сделали фотографию. Я с недоумением слушала эти байки и надеялась, что мой бейджик со словом “PRESS” на нём как-то поможет мне не снимать втихаря из-под полы и запасалась визитками, потому что они, по слухам, вкупе с милой улыбкой открывают удивительные возможности.

Однако, кажется, прогресс всё-таки дошёл до выставки. Организаторы осознали, что бороться с фотографиями бесполезно (ну каммон, фото — это вообще один из инструментов дизайнера, как без фотографий-то?) и снимать на выставке можно.

Я не обнаружила ни одного знака с запретом, хотя Александра Панкова, с которой мы встретились на выставке сказала, что есть какие-то особенные инсталляции, где фотографировать нельзя. Я их не нашла. Смотри пункт первый, выставка — огромная.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

Взять чемоданчик на колёсиках

«Ты многие буклеты захочешь как трофей. Обязательно бери маленький чемодан на колёсиках, иначе руки и ноги просто отвалятся», — инструктировала меня Светлана Рома, вторя моей преподавательнице.

Я посмотрела на свой чемодан и поняла, что чемоданчиком его ну никак не назвать. Дальше я привычно решила, что чемоданчики — для слабаков и взяла с собой несколько холщовых сумок и поменьше одежды в тот самый чемодан, приготовившись везти обратно трофеи.

То ли я плохо обменивалась визитками, но каталогами меня не обсыпали. Те несколько, которые мне предложили, я решила не брать. В итоге я брала лёгкие буклеты и листовки, чтобы не забыть название понравившегося бренда и найти потом его сайт.

Анна Дюваль, с которой мне удалось встретиться на выставке, сказала, что где-то есть волшебное место с раздачей бесплатных дизайнерских журналов, но на него мы как-то не набрели, а вокруг было столько красоты, что отвлекаться на сомнительный поиск халявы не хотелось. Так что никаких особо трофеев я не привезла и даже холщовые сумки мне не понадобились.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

Выставка Maison&Objet в Париже

Надевать обувь без каблуков

С обувью у меня особых проблем не было. Хотя, конечно, в зимних ботинках в парижских 6+ я смотрелась странновато, что уж там. Но вот куртку в первый день я опрометчиво не оставила в гардеробе. «Знаю я эти Европы», — подумала я, — «Сейчас я задубею от холода в павильонах». Завернулась в свой пуховик и пошла на осмотр выставки.

И хотя никаких проблем с проходом в верхней одежде нет — хоть в три шубы завернитесь и ходите, никто вас не остановит и не отправит переодевать сменку — но одежду всё-таки лучше оставить в гардеробе. Стоит это 2 евро и тут мне даже не помог бейджик “PRESS”, хотя я пыталась им козырнуть. На выставке жарко, передвигаться приходится много, так что лучше скинуть с себя лишнее. К слову сказать, чемоданчики тоже можно оставить на хранении, если вдруг вы всё-таки решите отправиться за трофеями.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

Выставка Maison&Objet в Париже

Ещё несколько замечаний о выставке

Выставка находится далеко не в центре города. Не знаю наверняка считается ли эта часть официально Парижем или уже окрестностями, но по сути, это окрестности. Есть несколько способов добраться до выставки, они все описаны подробно на сайте. Я ехала на бесплатном шаттле. Он идёт где-то 40 минут.

Заранее я скачала приложение Maison&Objet, но оно мне не очень сильно пригодилось. Для того чтобы ориентироваться в пространстве на самой выставке, есть информационные стенды с бесплатными картами.

Выставка Maison&Objet в Париже
Выставка Maison&Objet в Париже

Помимо выставочной части, есть ещё программа с выступлениями от экспертов. Она есть на сайте и в приложении, но дойти и оценить её у меня не хватило сил.

На территории выставочного центра есть бесплатный вайфай, но вроде как он работает с перебоями. Шутка ли, если все посетители решили одновременно к нему подключиться! С выставки я вела прямой репортаж в Инстаграм сториз, но пользовалась местной симкой с интернетом.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

Выставка Maison&Objet в Париже

Людей на выставке много, но пространства ещё больше, так что нет ощущения толпы. Если вы также как и я не любите толпу, то останетесь довольны.

Выставка считается профессиональной, но посетить её может кто угодно. Хитрость в том, что презентация стендов заточена всё-таки не на тех, кто обставляет свой интерьер, а на дизайнеров и закупщиков магазинов. Но если ваша цель — поглазеть и посмотреть, то вы её легко воплотите в реальность.

Выставка Maison&Objet в Париже Выставка Maison&Objet в Париже

«Можно ли там делать покупки», — спросила меня подруга. В целом нет. Это — не ярмарка, не базар, а именно выставка. На неё приезжают профессионалы, договариваются сразу об оптовых партиях, партнёрских скидках и прочем. Я видела довольно много людей, которые прямо в оформленных интерьерах сидят с раскрытыми каталогами, бумагами, что-то горячо обсуждают и подписывают, но никого, кто что-то бы покупал.

Цены при этом на многие товары указаны. Очевидно, что они зависят от конкретного бренда, но все цены, которые я видела, были вполне себе приемлемыми и не повергали в шок.

Говорят, что в последний день со стендов распродают мелочи и даже мебель. Это вроде как похоже на сумасшествие в американских магазинах во время чёрной пятницы, но сама я в последний день не была, так что утверждать это наверняка не могу.

В следующем посте читайте о тех тенденциях, которые мне удалось отметить. Если у вас есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях.

Как попасть на Maison & Objet?

Совсем недавно в Париже закончилась очередная интерьерная феерия под названием Maison & Objet. Мне в этот раз попасть туда не удалось, но для Оли decorator_notes и ее журнала Decorator я написала статью о том, как организовать путешествие и посетить выставку — для тех, кто собирается на нее впервые. Одна такая поездка может стоить нескольких месяцев обучения на курсах дизайна интерьера, потому что там автоматически запускается процесс «впитывания» того многообразия стилей и сочетаний, которыми наполнены стенды. Все эти сочные экспозиции откладываются в памяти и в будущем появляются тогда, когда вы думаете над очередным проектом. Поэтому если вам интересны интерьеры и все, что с ними связано, этот путеводитель когда-нибудь вам пригодится. Как и многое другое в новом выпуске журнала!

Выставка MAISON & OBJET в Париже уже несколько лет не нуждается в представлении. Она практически сместила на второе место весенний iSaloni в Милане, став центральным международным событием для дизайнеров, декораторов, продавцов мебели и просто любителей интерьерного декора. В чем ее секрет? Думаю в том, что ее тематика отвергает эпатажный шик и дороговизну, а это созвучнее сегодняшнему дню, чем когда-либо. Здесь вы не встретите золотых вензелей и кристаллов Swarovski, зато ощутите роскошь натурального дерева и льняных волокон. Здесь нет необъятных павильонов, зато есть павильоны поменьше, и можно легко обойти всю экспозицию за 2-3 дня. Здесь практически не слышно громких итальянцев имен, зато есть множество семейных французских, голландских, бельгийских и азиатских производств. Несомненным плюсом является и то, что выставка проходит два раза в год, и можно выбрать наиболее подходящее для себя время. Следующий, зимний MAISON пройдет уже с 24-28 января 2014 года. И конечно, главный секрет успеха – это сам Париж! Он притягивает независимо ни от чего, с выставками и без. Во всяком случае, меня.

ВХОД НА ВЫСТАВКУ

Оформить входной билет (бейдж) лучше заранее. Несмотря на то, что выставка позиционирует себя как профессиональная, на практике пройти на нее может любой желающий. Для этого в регистрационной форме нужно указать должность, смежную с миром дизайна и мебели. Заполнить такую форму и оплатить вход можно через официальный сайт выставки http://www.maison-objet.com/. Это займет не более 10 минут, зато потом сэкономит время на ручное заполнение и 5-7 евро. В первый день в обмен на регистрационную форму в окнах касс вам выдадут пластиковую карту с вашим именем – это и есть бейдж. Его будут сканировать каждый раз при входе и выходе, и лучше его не терять: в случае утери он не восстанавливается, и придется повторно оплатить всю сумму. В этом году стоимость входа на 5 дней составляет 60 евро — при оплате заранее через сайт, и 65 евро – на месте.

И в том и в другом случае, вам понадобятся именные визитки на английском языке, которые все посетители прикрепляют к регистрационной форме. Обычно я печатаю около 100 штук перед отъездом (50-ти однажды не хватило), потому что каждый, с кем вы заговорите, в конце беседы обязательно попросит у вас business card. В свою очередь, вам тоже понадобится незаполненная визитница 😉

ПРОЖИВАНИЕ

В гостинице я останавливалась всего раз, в свой первый приезд. Но, как только я влюбилась в этот город со стороны фасадов, мне тут же захотелось узнать его и изнутри. И не просто заглядывая в парижские окна (которые, как правило, гостеприимно открыты), а действительно оказаться по ту сторону этих окон. С тех пор для проживания я снимаю колоритные парижские квартиры и беру с собой компанию друзей-коллег. Для бронирования мне нравится использовать сервис http://www.homelidays.co.uk/, с помощью которого можно связываться с хозяевами без посредников и напрямую оплачивать и регулировать все вопросы. Если вы путешествуете компанией, то аренда квартиры однозначно будет стоить дешевле гостиницы. На сайте во всем разнообразии представлены и интерьеры. Среди них встречаются такие уникальные экземпляры, что порой сложно сделать выбор, но «ваша» квартира найдет вас обязательно!)

КАК ДОБРАТЬСЯ

Добраться до выставки можно тремя способами – на метро, на такси и на бесплатном шаттле от аэропорта Ch. De Gaulle или станции Paris Nord Villepinte. Я ни разу не использовала шаттл, потому что очереди на него всегда отпугивают, зато освоилась в метро и такси. Такси удобно заказывать, когда ваша компания насчитывает более 2 человек — тогда стоимость проезда (около 30-40 евро из центра) будет соизмерима суммарной поездке на поезде. А для тех, кто собирается путешествовать на метро, дам несколько советов. Во-первых, будьте внимательны при посадке на поезд синей ветки RER: она раздваивается при выезде из города, поэтому следите за электронными расписаниями. На табло всегда указана конечная станция следования поезда: вам нужна ст. Aeroport Ch. De Gaulle 2 — TGV. Карты метро раздают бесплатно в кассах вместе с билетами. Во-вторых, в начале дня всегда берите проездные сразу в 2 направления: до выставки и обратно. Дело в том, что начиная с 4-5 часов вечера, на выходе с эскпоцентра начинает выстраиваться длинная очередь из «новичков» в кассы за билетами до города. Стоять в ней после целого дня на ногах — не самое веселое занятие, поверьте 🙂 
> Точный адрес выставки на карте метро линий RER: синяя ветка B3, станция Parc des Exposicions (zone 4).

НА ВЫСТАВКЕ

Итак, выставка. Когда я впервые попала на MAISON & OBJET, передать мои чувства можно было лишь одной фразой: опьянение. Я не могла поверить, что нахожусь внутри такого количества красивой мебели, декора, цветов и красок, и все это так мастерски оформлено и подано, что хочется встать и крикнуть: «Заверните мне все!» Кажется, будто лучшие страницы интерьерных журналов вдруг ожили и ждут тебя в гости. Помню, как сложно иногда покинуть какой-нибудь удивительный стенд, когда физически чувствуешь, как понятия красоты и стиля напитывают меня изнутри и отпечатываются в сознании. Поэтому для тех, кто только делает свои первые шаги в мире интерьеров, поездка на такую выставку будет лучшей точкой отсчета.

Специалисты же приезжают сюда, чтобы удовлетворить свои профессиональные потребности: байеры встречаются с партнерами, ищут новые фабрики и делают закупки для своих мебельных салонов; декораторы находят новые идеи и помимо основных павильонов, изучают залы с посудой, текстилем и домашними аксессуарами; а архитекторы и дизайнеры подбирают мебель для текущих и будущих проектов. Некоторые сразу берут за руку с заказчика и на месте укомплектовывают целые квартиры и дома. Но абсолютно все посетители неизменно получают дозу вдохновения и удовольствия от новых впечатлений.

Омрачает настроение лишь то, что на выставке запрещено фотографировать и пользоваться телефонами с камерами. Это строго отслеживается, и европейцы искренне теряются и негодуют, когда кто-то бесцеремонно игнорирует многочисленные запрещающие таблички и надписи. Но стоит только подойти и заговорить с представителем фабрики, немного рассказать о себе и своих проектах, оставить визитку и напоследок попросить разрешения сделать несколько фото, как даже самые строгие правила теряются в непосредственности человеческого фактора. Во всяком случае, мне почти всегда удается сделать «заветный кадр», не нарушая запретов. Но, признаюсь, не нарушать их совсем тоже невозможно! 🙂

КАК СОВЕРШАТЬ ПОКУПКИ

В дни выставки фабрики охотно оформляют заказы. Если у вас есть зарегистрированная компания (мебельный салон, интернет-магазин, дизайн-студия и др.), то получить свой первый счет будет просто. На каждом крупном стенде есть стойка информации, где вас попросят заполнить анкету дилера и прикрепить визитку. Затем выдадут небольшой ручной сканер и покажут, как им пользоваться. На всех выставочных предметах есть наклейки со штрихкодом, и все, что вам нужно – это пройтись со сканером и считать штрихкоды понравившихся предметов. После этого на той же стойке информации распечатают ваш счет. Ограничение одно: у каждой фабрики предусмотрена минимальная сумма первоначального заказа: от 1500 до 5000 евро (в среднем она составляет 2000 евро), поэтому нельзя купить по оптовой цене один диван или стул.

Если же для начала вы планируете только знакомство с поставщиками, тогда советую взять с собой маленький пустой чемодан на колесах для каталогов. С ним нельзя пройти на выставку, но можно оставить до вечера в камере хранения. После выставочного дня очень удобно сгрузить с себя многочисленную ручную кладь. Каталоги также можно платно отправить домой экспресс-почтой.

В последние 2 дня стенды начинают распродавать мелкую мебель и аксессуары с экспозиции. Это самое многолюдное и веселое время – на выставку съезжаются сами французы и другие европейцы, чтобы купить что-нибудь новое для своего дома. Тогда начинается настоящая «охота» и «эстафета» одновременно. Иностранным гостям в ней везет меньше — их азарт ограничивается весом и объемом багажа, но и они стремятся унести столько, сколько только могут. На все это стоит взглянуть собственными глазами!



ПАРИЖ

Помимо любви к интерьерному искусству, не стоит забывать, что вы находитесь в одном из самых красивых городов мира! Советы тут давать бесполезно – у каждого в Париже найдется свой личный незабываемый маршрут. У кого-то это Лувр и Эйфелевая башня, у кого-то Галереи Лафайет, у кого-то блошиные рынки или Диснейлэнд. Скажу только, что каждый мой приезд сюда – это 2-3 дня на выставке, и столько же дней прогулок и туристического безделья. Я очень люблю просто бродить с фотоаппаратом по незнакомым городским местам, а вечером падать на диван с бокалом вина в (каждый раз новой) парижской гостиной. Еще лучше, когда рядом есть друзья, с которыми можно поделиться впечатлениями прожитого дня. В общем, мой рецепт удачной поездки прост: даже после любимой и интересной работы нужно обязательно позволить себе хорошо отдохнуть! 😉

p.s. Фотографии с предыдущих выставок можно посмотреть по тегу Maison & Objet.
Там же можно увидеть все в подробностях, проведя один день в Париже и на выставке!

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже

FUGA

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 2)

FUGA — российский бренд, выпускающий посуду и предметы декора ручной работы из дерева. Компания была основана дизайнером Яной Османовой в 2015 году, которая черпает вдохновение в традиционном прикладном искусстве (подробнее читайте наш специальный материал). Главный материал, с которым работает FUGA, — это дуб, из которого изготавливают разделочные доски, миски, подносы, плошки, декоративные ящики, вазы и другие предметы домашнего обихода. Помимо них марка покажет на сентябрьской Maison & Оbjet в Париже новую коллекцию керамической посуды Earth («Земля»). www.fugarussia.ru

Посуда из керамики Earth, FUGA.

BELSI

Зеркало Black Moon, Belsi.

Российский бренд BELSI был основан в 2011 году Алексеем и Наталией Сибилевыми. В своей работе они руководствуются принципом Love art and enjoy design. Компания специализируется на на умных идеях для жизни, разрабатывает и выпускает встроенные гладильные доски, эргономичные офисные кресла, столы, кашпо, смешные детские качалки из фанеры в виде разных животных. Последние можно будет увидеть на выставке в Париже, равно как и новые объекты: консоль и зеркала Black Moon. www.belsi-home.ru

Павильон 4, стенды h214 — I113.

WOODLED

Марка Woodled славится своими функциональными светильниками из натуральных материалов, которые она выпускает на собственном производстве. Это позволяет не только проивзодить серийные модели, но и делать изделия по индивидуальным заказам. Компания уже не первый раз принимает участие в мировых дизайнерских шоу: ее светильники «Ротор» можно было видеть на коллективном стенде русских дизайнеров в Милане в прошлом году, а теперь их привозят в Париж. Ищите их в павильоне №6 на коллективном стенде Made in Moscow. www.woodled.ru

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Торшер «Ротор», Woodled.

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Ply

Еще один участник парижской Maison&Objet — мебельная мастерская и по совместительству архитектурное бюро PLY. Как и у многих российских марок, производство собственной мебели началось с работы над архитектурными проектами: сначала они разрабатывали объекты для своих интерьеров (за восемь лет существования студии дизайнеры создали порядка 3000 предметов), а потом поставили это дело на конвеер. Компания уже показала свои работы в этом году в Милане, а теперь едет покорять Париж. www.theply.ru

Тумба O-Line, PLY.

ARCHPOLE

Archpole — одна из старейших российских марок: в 2018 году ей исполнилось десять лет! Она была основана в 2008 году архитекторами Анной Сажиновой и Константином Лагутиным и является идеологом Клуба Промышленных Дизайнеров (КПД), в котором на сегодняшний день состоит около 30 российских компаний, специализирующихся на предметном дизайне. Мебель Archpole хорошо знают за рубежом, марка принимает участие во всех выездных выставках КПД. В Париже она показывает свой хит и бестселлер — коллекцию манекенов «Крошка». www.archpole.ru

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 20)Манекены «Крошка», Archpole.

AN.KHA

Марка AN.КНА основана дизайнером Анной Харченко (мы писали о ней на ELLE DECORATION). Аня увлечена идеями устойчивого дизайна и экологически рационального проектирования, которые нашли отражение в ее коллекции сумок и аксессуаров «Чешуя». Все изделия производятся из обрезков кожи — таким образом дизайнер борется за уменьшение производственных отходов и количества мусора на Земле. www.an-kha.ru

Павильон 4, стенды h214 — I113

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 32)Покрывало и кашпо «Чешуя», дизайн Анны Харченко, An.Кha.

«Зебрано»

Компания «Зебрано» существует уже 15 лет и занимается производством дизайнерской мебели из массива дерева. Их объекты нередко можно встретить в общественных интерьерах (школах, ресторанах, торговых и офисных пространствах), поскольку фирма также специализируется на комплексном оформлении жилых и коммерческих помещений. «Зебрано» — участник коллективной экспозиции Made in Moscow. www.zebrano.pro

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Кресло, массив дуба, текстиль, «Зебрано».

MONOLAMA

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 27)Броши «Глаза», Monolama.

Monolama — молодая ювелирная марка, выпускающая брошки, колье и кольца. «Мы создаем их такими, какие любим носить сами: красивыми и необычными, — говорят дизайнеры. — При виде их люди на улице улыбаются и спрашивают, где такие взять». www.monolama.com

Павильон 2, стенд F80

Брошь «Матисс», Monolama.Броши «Собака из воздушных шариков», Monolama.

THE LOFTLAB

Компания The Loftlab специализируется на производстве деревянных ванн и раковин, а также мебели и аксессуаров для ванной комнаты. Мастера фирмы разработали собственную технологию, которая включает покрытие изделий 15 слоями натуральных масел и смол! Для изготовления одной деревянной ванны требуется 300 кг древесины и три месяца ручного труда, а производство одной деревянной раковины занимает целый месяц. Зато результат оправдывает все ожидания: срок службы таких изделий — 20 лет. www.theloftlab.ru

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 37)

UNIQUELY

Архитектурно-производственная мастерская Uniquely существует с 2012 года и создает предметы, которые не вписываются в стандартные рамки. «Мы делаем все для того, чтобы вы наслаждались гармоничным интерьером, который никогда не наскучит», — говорят дизайнеры. В ее ассортименте есть шкафы, комоды, столы, стулья и всякие полезные мелочи вроде вешалок для одежды и деревянной посуды. В Париж дизайнеры привозят комод Nerve с ажурными фасадами, имитирующими нервную систему. www.uniquely.design; www.uniquely.ru

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 43)Комод Nerve, Uniquely.

WOODEEZ

Woodeez — еще один российский бренд, работающий с натуральным деревом и выпускающим из него посуду и предметы декора ручной работы, основанный двумя энтузиастами — Станиславом Буковским и Виктором Бутко. Ребята сотрудничают с лучшими поставщиками древесины из России, Европы и Африки, а готовые изделия пропитывают специальными составами на основе натуральных масел, защищающими от трещин, жучков и плесени. www.woodeez.ru

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 48.1)Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 60.2)

Макс Касымов

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 62)Комод ?UCK, Max Kasymov.

Российский дизайнер Макс Касымов — постоянный участник международных выставок, на которых он выступает с собственным стендом с 2016 года. Не стала исключением и сентябрьская Maison&Objet: в Париже можно будет увидеть все последние коллекции Макса от комодов в ретро-стиле Electra до более эпатажных моделей ?UCK. www.maxkasymov.com

Комод Electra, Max Kasymov.

Крестецкая строчка

«Крестецкая строчка», вышивка с необычным орнаментом, — уникальный промысел, зародившийся в Новгородской области в 1860 году и сохранивший свои давние традиции вплоть до нашего времени. Мануфактура работает с 1929 года, в настоящее время здесь проводится масштабная кампания по возрождению и популяризации народного промысла как в России, так и за рубежом, чему пример — участие мануфактуры в парижской Maison&Objet. www.krstrochka.ru

LEYLA ULUHANLI COLLECTION

Maison&Objet 2019: русский дизайн в Париже (фото 71)

Работы студии Лейлы Улуханли неоднократно печатались в журнале ELLE DECORATION и становились победителями наших конкурсов. Пару лет назад дизайнер запустила собственную мебельную линию, источником вдохновения для которой служит эпоха 1960-х гг. Современный облик и высокое качество позволили вдохнуть новую жизнь в ретро-эстетику, благодаря чему эта мебель органично вписывается практически в любой интерьер. www.leylauluhanli.com

ODINGENIY

Несмотря на то, что эта студия носит гордое название Odingeniy, гениев в ней целых два: Дарья и Константин, которые вместе создают удобную, практичную, бюджетную мебель из шпона. Производство находится в Москве, доставка осуществляется в любую точку России. Среди поклонников этого бренда актриса Равшана Куркова и Олимпийский Чемпион Алексадр Легков, а после выставки в Париже к ним, возможно, добавятся и зарубежные звезды. www.odingeniy.com

Павильон 6, стенды O144 — P136 — O132 — P131

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Maison & Objet Paris и Paris Deco Off: превосходный дизайн в самом красивом городе Европы

Январские салоны декора и дизайна Maison & Objet и Deco Off в Париже порадовали представительным составом участников, оригинальными стендами, прекрасными вечерниками и невероятным количеством отборных новинок – о своих впечатлениях рассказывает дизайнер ​Майк Шилов​.

Майк Шилов, дизайнер интерьераМайк Шиловдизайнер интерьеров

18 января

Мой самолет Air France из Москвы в Париж задержался на три часа, так что я, увы, не успел, на вечеринку в новом бутике Kartell, где презентовалась, в частности, коллекция Филипа Старка, включающая в себя столы Sir Gio. Хитроумный гений Старка предложил очевидное, но до сих пор не востребованное решение: столешница стола, его самая значимая деталь, выполнена из цветного стекла, в то время как основание – из суперпрозрачного пластика. Это удешевляет проект и делает его более конкурентным, при этом такое основание отличается устойчивостью и прочностью, а материал по виду схож со стеклом столешницы, что в целом производит прекрасное впечатление.

В тот же вечер 18 января по соседству на парижском Левом берегу, в Итальянском Институте Культуры, проходила презентация специального проекта компании Promemoria под названием Un état de siege parisien, в рамках которого знаменитый стул Bilou Bilou был переосмыслен ведущими французскими архитекторами и декораторами. Самым очаровательным и поэтичным, на мой взгляд, получился стул авторства моей доброй приятельницы, звезды французского дизайна Изабель Станислас – изящный, хрупкий, но при этом строгий, как женский силуэт в мужском костюме. Неслучайно белая рубашка, любимый предмет одежды самой Изабель, увенчала спинку этого творения в духе haute couture.

Стол Филиппа Старка для Kartell

Стол Филиппа Старка для Kartell

Стул по дизайну Изабель Станислас для Promemoria

Стул по дизайну Изабель Станислас для Promemoria

Первый день на cалоне Maison & Objet принес приятные встречи и восторг от встречи с прекрасным. Заглянув на стенд к коллегам из компании Preciosa, я с изумлением разглядывал люстры, словно парящие под потолком на воздушных шарах. Оригинальная экспозиция, бесспорно, стала лучшим стендом с освещением на всем салоне, а превосходно исполненные новинки от отечественных дизайнеров – Geometric Екатерины Елизаровой и Siren Димы Логинова – заставили испытать гордость за творческий потенциал моих российских и чешских друзей. Компания Sahrai, занимающаяся ковроткачеством с 1830 года, представила новинки своих коллекций, среди которых оказалось немало близких мне по духу современных дизайнов, в частности, Acquasanta от Марко Пива. В настоящее время в производстве находятся ковры по дизайну Родольфо Дордони, и я с нетерпением жду их выхода. Флагман французского интерьерного люкса, дом Lalique, отмечающий в этом году 130-летие, представил на салоне множество новинок – мне особенно понравился графин из новой коллекции Hirondelles, облик которой почерпнут в архивах Рене Лалика.

Стенд компании Presiosa

Стенд компании Preсiosa

Ковры Sahrai

Ковры Sahrai

Графин Lalique

Графин Lalique

Марка Lladro, символ изящества и утонченного вкуса в интерьере, продемонстрировала, что даже такие утилитарные приспособления как парфюмерные диффузоры, может предстать в виде миниатюрной скульптуры. «Кактус» покорил мое сердце! А модернистская сторона моей дизайнерской сущности в это же время аплодировала словно высеченному из мрамора, а не изготовленному из тончайшего фарфора сету Prometheus – очередному смелому шедевру коллекции Sieger by Fürstenberg. Еще одна коллекция, на этот раз светильников, Ozeki by Gifu, выполненная Себастьяном Конраном в духе переосмысленного японского минимализма, порадовала безупречным соединением дерева и традиционной японской бумаги. Вдохновляющий внешний вид и мягкий свет этих ламп стал для меня приятным контрастом с бесконечными вариациями на тему светильников-шаров, буквально заполонивших на этот раз павильоны Maison & Objet.

Вечер первого дня выставки был украшен фантастической вечеринкой Baccarat в недавно открытом музее и шоуруме марки. Даже не знаю, что мне понравилось больше, впечатляющие новые светильники от Арика Леви или старинные люстры и изделия, созданные в сотрудничестве с прославленными художниками и дизайнерами, но бесспорно одно: шампанское было превосходным! В этот же вечер мне посчастливилось побывать в гостеприимном доме моего парижского друга Джеймса Кука, где была представлена коллекция великолепного текстиля из драгоценных натуральных материалов, льна, органического хлопка и кашемира, представляемого его компанией Esensual Living.

Парфюмерный диффузор Llardo

Парфюмерный диффузор Llardo

Фарфоровый сет Sieger by Fürstenberg

Фарфоровый сет Sieger by Fürstenberg

Светильники Gifu

Светильники Gifu

Люстры Baccarat

Люстры Baccarat

Органический текстиль Esensual Living

Органический текстиль Esensual Living

19 января

На следующий день я посетил на салоне стенды крупных европейских компаний, представляющих мебель и аксессуары для дома. Как всегда, порадовал стенд бельгийской марки JNL: в его полумраке изящная мебель смотрелась эффектно и графично, особенно в лакированной отделке. На стенде Porada я обратил внимание на новый стол работы Патрика Жуэна. Его строгий и изысканный дизайн в сочетании любимого мной ореха и стекла продемонстрировал незаурядное мастерство краснодеревщиков итальянской фабрики. Одна из давно любимых мной легенд дизайна, без преувеличения великая Паола Навоне, порадовала меня сразу несколько раз: вначале на стенде Gervasoni, где ее ироничный стиль и авторский подбор материалов воплотились в новинках коллекции, затем на стенде фарфоровой мануфактуры Reichenbach, где было представлено обновление линий посуды, созданных Паолой в неповторимом сплаве современности и традиции, и наконец, на стенде Baxter – на мой взгляд, одном из самых живописных на всей выставке. Коллекция Manila в гнутом тростнике, коже и окисленной меди продемонстрировала безупречный вкус Baxter в демонстрации непринужденного шика.

Еще один любимый мной дизайнер, Росс Лавгров, неожиданно удивил фарфоровыми светильниками для старинной мануфактуры Vista Alegre – «космический» стиль маэстро преобразился, став теплым и уютным. Надо признать, что фарфор – один из самых замечательных материалов для комфортного света, а с таким дизайном он превращается в арт-объект. Не могу не отметить и лаконичные светильники марки Tekna – каждый раз я отмечаю точность их дизайна и честную красоту используемых материалов: никеля, латуни, бронзы.

Мебель JNL

Мебель JNL

Стол Porada

Стол Porada

Стенд конпании Gervasoni

Стенд конпании Gervasoni

Фарфор Reichenbach

Фарфор Reichenbach

Стенд Baxter

Стенд Baxter

Светильник Vista Alegre

Светильник Vista Alegre

Светильник Tekna

Светильник Tekna

Экспозиция Merdiani

Экспозиция Merdiani

Стенд Wall & Deco

Стенд Wall & Deco

Стенд Exteta

Стенд Exteta

Свет вообще оказался на январском салоне на первых ролях, даже у «непрофильных» компаний. Так, превосходно срежиссированную экспозицию компании Merdiani украшали большие светящиеся пузыри, а минималистичный стенд любимых мной стеновых покрытий Wall & Deco напоминал световую инcталляцию в духе Олафура Элиассона. Новинки фабрики порадовали разнообразием и свежестью дизайнов, а также обновлением коллекции для влажных зон Wet System, которой я собираюсь воспользоваться в своем новом проекте в ближайшее время. Меня как дизайнера особенно радуют интересные решения для зон, с которыми производителям трудно работать – ванными комнатами и улицей. Увидев коллекцию марки Exteta, я окончательно понял, что outdoor – больше не приговор, ведь нереальной красоты шезлонги, кресла и светильники, созданные известным бюро Palomba, могли бы украсить собой самое стильное пространство.

Вечером, после целого дня хождений по выставке, мои ноги неожиданно пустились в пляс. На вечеринке журнала ELLE Decoration и компании De Gournay невозможно было не танцевать под устрицы, шампанское и невероятный драйв хозяев вечера – Клода Сесила Гурне и Алексея Дорожкина. А украсившие главную стену шоурума обои Namban, созданные по дизайну португальского бюро Oitoemponto, стали новым шагом в развитии дизайна марки и убедительно показали высочайший уровень мастерства, которым славится De Gournay. А уже на утро, придя в себя после очередной инъекции шампанского, я вновь отправился на выставку.

20 января

Множество нарядной и необычной мебели, светильников и аксессуаров было на объединенном стенде португальских, на этот раз не дизайн-бюро, а брендов Ginger & Jagger и Munna. От блеска золота там можно было буквально ослепнуть, но тонкая работа по дереву и металлу не осталась мной незамеченной. Еще одни португальцы – великолепные керамисты из Byfly – порадовали меня артизанальным качеством работы и эффектными аксессуарами для дома. Я настолько вдохновился представленными изделиями, что забрал дракона (на фото) домой в Москву! Белый фарфор и керамика давно любимы мной, поэтому я не смог пройти и мимо кофейного сета, созданного Викторией Вильмотт для Haviland – в его благородной геометрии я увидел чистую форму, создающую настроение и позволяющую иначе взглянуть на посуду.

Стенд бренда Ginger & Jagger

Стенд бренда Ginger & Jagger

Керамический дракон Byfly

Керамический дракон Byfly

Керамика Haviland

Керамика Haviland

Мебель Martha Sturdy

Мебель Martha Sturdy

Световая инсталляция Ochre

Световая инсталляция Ochre

Стенд Missoni Home

Стенд Missoni Home

Декоративные объекты Thierry Martenon

Декоративные объекты Thierry Martenon/p>

Каменные аксессуары для ванной Room

Каменные аксессуары для ванной Room

Светильники Coralie Beauchamp

Светильники Coralie Beauchamp

Светильники Edizioni Design

Светильники Edizioni Design

Бумажные скульптуры Crizu

Бумажные скульптуры Crizu

Из понравившегося, хоть и неувезенного, отмечу разноцветную арт-мебель из стали и эпоксидной смолы очень достойного уровня от Martha Sturdy, утонченную световую инсталляцию из стеклянных «капель» от Ochre, необычный «тотемный» дизайн новой коллекции Missoni Home, очень декоративные модернистские объекты из дерева от Thierry Martenon, роскошные современные аксессуары для ванных комнат из натурального камня, придуманные Массимилиано Раджи для компании Room, строгие и изящные светильники из стекловолокна от Coralie Beauchamp и из металла от Edizioni Design, и наконец, покорившие меня бумажные скульптуры марки Crizu, балансирующие на грани восточной эстетики и современного дизайна: бережно выполненные из старинных книг (листы можно разгибать и читать!), они представляют собой объекты интересных форм и могут украсить интеллектуальный интерьер.

21 января

Следующий и последний день моего парижского десанта, проведенный на салоне Paris Deco Off в хождении по шоурумам, дал возможность познакомиться с новинками текстильных брендов. Как всегда великолепный Jakob Schlaepfer порадовал геометрическими вышивками из пайеток по льну в стиле 70-х, такой же лаконичный, но более упорядоченный паттерн, я увидел в шоуруме марки Studioart, славящейся своими кожаными стеновыми панелями. Знаменитый венецианский дом Rubelli на этот раз предстал в рубиново-красном цвете, особенно удалась текстурированная ткань Silent Movie, продемонстрированная в шоуруме в красно-золотых тонах (но разумется, цветовая палитра достаточно широка). Дом Pierre Frey, славящийся своими набивками по хлопку, продемонстрировал оперение индейцев в ткани и скоординированных с ней обоях Grand Canyon.

Jakob Schlaepfer

Jakob Schlaepfer

Studioart

Studioart

Rubelli

Rubelli

Pierre Frey

Pierre Frey

Dedar

Dedar

Élitis

Élitis

Sahco

Sahco

Lelièvre

Lelièvre

Экспрессивные итальянцы из Dedar, как обычно, продемонстрировали удачно исполненную геометрию на нарочито грубоватой и приятной на ощупь «дикой» натуральной основе. В заключение, хочу отметить многообразие интересных обоев от вроде бы не совсем профильных текстильных брендов: швейцарская марка Élitis в коллекции Domino представила яркую жизнеутверждающую геометрию, Sahco – стильные нетканые обои Clou, изготовленные из натурального лотуса, а Lelièvre – очередной без преувеличения star product, созданный в сотрудничестве с Жаном-Полем Готье экспрессивные и, как мне кажется, очень московские по духу обои Coupole. Et voilà!

Я поделился с вами самым лучшим из увиденного мной в Париже в январе – надеюсь, для вдохновения до следующей выставки вполне достаточно. А пока подписывайтесь на мой инстаграм @mikeshilov и узнавайте больше новостей из мира дизайна!

На обложке: пространство De Gournay​, все фото с выставки ​–​ Майк Шилов.

maison&objet • Интерьер+Дизайн

  • Тренды
  • Дизайн
  • Архитектура
  • Арт
  • Интерьеры

Spezial

  • Guide
  • Russian project’19
Russian Project’19

Соцсети

  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • Pinterest
  • VK
  • Zen
Zaha Hadid Design: новые предметы для декора стола Zaha Hadid Design: новые предметы для декора стола Новости дизайна

maison&objet

Восходящие звезды французского дизайна: 7 имен Восходящие звезды французского дизайна: 7 имен французский дизайн 100 лет дизайна: кресло Арне Якобсена 100 лет дизайна: кресло Арне Якобсена 100 лет дизайна Диван-галька Линде Тангелдер Диван-галька Линде Тангелдер мебель Раковины Marcante Testa для Ex.t Раковины Marcante Testa для Ex.t ванная комната Украинский проект на выставке Maison&objet Украинский проект на выставке Maison&objet украинский дизайн (RE) GENERATION! — тренд 2020 (RE) GENERATION! — тренд 2020 Дизайн Майкл Анастасиадис: дизайнер 2020 года Майкл Анастасиадис: дизайнер 2020 года Новости дизайна Paris Design Week 2019. Лучшее. 30 новинок из Парижа Paris Design Week 2019. Лучшее. 30 новинок из Парижа Новости дизайна Maison & Objet 2019: 7 предметов по выбору Сэмюэля Ламберта Maison & Objet 2019: 7 предметов по выбору Сэмюэля Ламберта Интерьеры Джулия Рузо: 7 предметов для модного интерьера Джулия Рузо: 7 предметов для модного интерьера Новости дизайна Американский дизайн в Париже Американский дизайн в Париже Новости дизайна Совместный труд — тренд 2019/2020 Совместный труд — тренд 2019/2020 Тренды дизайна Французский люкс Пьера Шарпена Французский люкс Пьера Шарпена Имя Лаура Гонсалес: дизайнер 2019 года Лаура Гонсалес: дизайнер 2019 года Имя Maison&objet 2019: 22 новинки для модного дома Maison&objet 2019: 22 новинки для модного дома Тренды дизайна Lizzo х Elena Carozzi 2019: обои ручной работы Lizzo х Elena Carozzi 2019: обои ручной работы Новости дизайна Jim Thompson 2019: текстиль и обои Дэвида Роквелла Jim Thompson 2019: текстиль и обои Дэвида Роквелла Новости дизайна