Кухонный уголок в хрущевке фото: Кухни для хрущёвки угловые, дизайн проект кухни для хрущёвки, кухонная мебель для хрущёвок

Кухня в хрущевке с диванчиком (65 фото)

1

Диванчик на кухню 6 кв.м


2

Кухня в хрущевке 5 кв м Лорето


3

Шторы на кухню в хрущевке


4

Диван у окна на кухне


5

Диванчик на кухню в хрущевку


6

Стол для маленькой кухни в хрущевке


7

Диван на кухню в хрущевку


8

Дтапнчие на кухню в хрущевке


9

Кухонный уголок для маленькой кухни хрущевки


10

Интерьер кухни 5.5 кв.м с диванчиком


11

Обеденная зона на кухне в хрущевке


12

Современный интерьер кухни с диваном


13

Обеденная зона на кухне икеа


14

Обычная кухня в хрущевке


15

Маленькая кухня в хрущевке с диваном


16

Диванчик на кухню 6 кв.м


17

Интерьер кухни 5.5 кв.м с диванчиком


18

Интерьер кухни 7м с угловым диваном


19

Интерьер маленькой кухни


20

Кухонный уголок для кухни


21

Интерьер кухня 8кв. м. с диванчиком


22

Планировка маленькой кухни с диваном


23

Диванчик на кухне в интерьере


24

Интерьер маленькой кухни 10 кв.м с диванчиком


25

Планировка маленькой кухни с диваном


26

Кухни с диваном в интерьере 11 кв


27

Екатерина Лашманова эркер кухни


28

Обеденная зона для маленькой кухни


29

Кухня 8 кв метров с диванчиком


30

Кухонный уголок шебби Шик Прованс


31

Кухонный диван в хрущевке


32

Кухня 10 метров в стиле Сканди


33

Икеа кухня гостиная 11 кв.м


34

Угловые кухни Прованс на 9м2


35

Интерьер кухни 10 кв.м квадратная


36

Диванчик на кухню


37

Диванчик на маленькую кухню


38

Оригинальная маленькая кухня


39

Кухня студия 10м2


40

Кухня гостиная 15 кв м икеа


41

Кухня 8 кв метров в стиле Прованс


42

Спальное место на кухне


43

Маленькая кухня с зоной отдыха


44

Интерьерные решения для маленькой кухни


45

Обеденная зона на кухне с диваном


46

Интерьер кухни 9 кв метров


47

Диванчик на маленькую кухню в хрущевке


48

Кухня 10 кв метров с угловым диваном


49

Планировка маленькой кухни с диваном


50

Обеденная зона для маленькой кухни


51

Кухня-гостиная 10 кв.

м икеа


52

Маленькая кухня с круглым балконом


53

Диванчик на кухне в интерьере


54

Обеденная зона в хрущевке


55

Кухня-гостиная 10 м2


56

Маленькие уютные кухни в хрущевке


57

Маленькая кухня с балконной дверью


58

Подоконник-столешница на кухне на маленькой


59

Обеденная зона для маленькой кухни


60

Обеденная зона на кухне икеа


61

Кухни планировка 8кв м 8 кв


62

Небольшой диванчик на кухню


63

Интерьер обеденной зоны


64
65

Кухонный уголок: 72 фото в интерьере, советы по выбору,

Интерьер любой кухни, даже совсем небольшой, можно сделать удобным и уютным. Если в помещении, помимо гарнитура, есть обеденная зона, ее обычно оформляют в виде стола и стульев. Но сейчас столовую группу все чаще дополняют диванчиком или банкеткой, чтобы превратить ее в мини-зону отдыха. В этой статье расскажем, как сделать стильный и современный кухонный уголок, со схемами расстановки мебели и фотопримерами в интерьере.

Как оформить кухонный уголок

Плюсы и минусы
Конфигурация
Размеры
Если кухня маленькая
Примеры проектов
— Яркая классика
— Сканди с нотками 70-х
— Минимализм
— Изящная эклектика

Дизайн: студия Folly Charlottesville, follycville.com

Раньше можно было встретить кухонный уголок в интерьере почти каждой квартиры, но постепенно это решение потеряло популярность и даже стало считаться антитрендом. Однако мода циклична, и сейчас такую схему расстановки снова используют — но теперь уже переосмыслив. Рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у подобных уголков.

Плюсы
  • Пространство выглядит уютно за счет мягкой мебели.
  • Добавляется функциональная зона, пусть и совсем маленькая.
  • Можно поставить раскладной диван или кушетку, организовав таким образом дополнительное спальное место.
  • В диванной секции может разместиться больше людей, чем на отдельных стульях.
  • Если выбрать диван с тумбой под сидением (или спроектировать на заказ), то получится дополнительная система хранения.
  • Так можно обыграть эркер, нишу или другую сложную архитектуру помещения.
16
фото

Соцсети дизайнера Марии Калина

Дизайн: студия Douglas Design Studio, douglasdesignstudio.com

Соцсети блогера decoratingdiaries

Соцсети блогера decoratingdiaries

Соцсети блогера dom.takoi.dom

Дизайн: студия Mendelson Group, mendelsongroupinc.com

Дизайн: студия Amanda Nisbet Design, amandanisbetdesign.com

Соцсети студии iRooms

Соцсети блогера sonnenetage

Соцсети блогера sonnenetage

Соцсети дизайнера Алины Пужак

Соцсети дизайнера Алины Пужак

Соцсети компании Ugolochek

Дизайн: студия Heaton + Williams, heaton-williams.

com

Дизайн: студия Folly Charlottesville, follycville.com

Дизайн: студия Folly Charlottesville, follycville.com

Минусы
  • Такая конструкция считается достаточно громоздкой: как визуально, так и по физическим габаритам. Выход — искать компактные модели или заказывать под конкретные размеры.
  • Если мягкая группа монолитная, то нельзя просто в любой момент разобрать ее, передвинуть или поменять конфигурацию.
  • Часто кухонные уголки, как на фото ниже, выглядят устаревшими. Чтобы интерьер кухни оставался современным, нужно подобрать модель с актуальным современным дизайном.

ShutterStock

Классическим вариантом считается диванная секция, состоящая из нескольких сидений.

Соцсети дизайнера Павла Ермакова

Раньше их почти всегда делали в комплекте с обеденным столом — сейчас, наоборот, чаще всего столовую зону собирают из разной мебели, чтобы обстановка не смотрелась слишком плоско и не напоминала 90-е.

Мягкая группа может представлять собой:

  • Угловую конструкцию с мягкими сидениями.
  • Небольшую софу или кушетку.
  • Диван с отсеками для хранения или спальным местом.
  • Отдельностоящую или сделанную из широкого подоконника банкетку.
  • Несколько прикрепленных к стене складных сидений.
  • Модульную систему (этот вариант особенно хорошо смотрится в минималистичных и контемпорари-интерьерах).

Обычно диванная группа заменяет часть сидячих мест, ее дополняют 2-3 стульями. Если места совсем мало, можно ограничиться только ей. При выборе изделия большое значение имеет материал обивки, поскольку кухня — сложное пространство с повышенной влажностью и загрязняемостью, а также постоянными перепадами температур. Важно, чтобы ткань сидений была прочной, моющейся и не впитывала запахи. Хорошо, если она будет дополнительно пропитана грязе- или водоотталкивающим составом — это продлит срок службы мебели и упростит уход за ней.

В этом плане на роль обивки лучше всего подходят флок, микрофибра, шенилл, экокожа, велюр.

15
фото

Соцсети студии ANDesign Studio

Дизайн: студия Amanda Nisbet Design, amandanisbetdesign.com

Дизайн: Наталья Митракова. Фото: Сергей Ананьев

Соцсети компании «ТриЯ»

Соцсети дизайнера Олега Кургаева

Дизайн: студия Commune Design, communedesign.com

Дизайн: студия Justene Spitz Interiors, jsinteriorsboston.com

Дизайн: Алена Николаева. Фото: Максим Максимов. Стиль: Алена Гарти

Дизайн: Алена Николаева. Фото: Максим Максимов. Стиль: Алена Гарти

Соцсети студии Rerooms

Соцсети блогера volobuevanastasia

Соцсети студии iRooms

Соцсети компании «Угол уюта»

Соцсети дизайнера Павла Ермакова

Соцсети дизайнера Анны Каракетовой

Другой вариант конфигурации — корпусная конструкция с каркасом из массива дерева, МДФ или ДСП. Она дополняется либо сидениями, либо накладными подушками. Если вы предпочитаете натуральные и экологичные материалы, выбирайте мебель из дерева — она стоит больше, чем аналоги, но зато смотрится в интерьере благородно и элегантно. Однако помните, что этот материал не любит влажность, поэтому важно, чтобы деревянные части были покрыты защитным лаком.

ShutterStock

ShutterStock

Само название предполагает Г-образное изделие, но сегодня часто прибегают к альтернативам. Например, это может быть прямой или дугообразный диван или банкетка. Располагают такую обеденную зону тоже по-разному: это может быть и привычный угол (обычно напротив гарнитура), и ось симметрии любой стены, и даже центр комнаты.

Размеры конструкции во многом зависят от площади и формы помещения, но также нужно учитывать базовые принципы эргономики.

Соцсети дизайнера Анны Костишко

Как подобрать размер угловой или прямой секции:

  • Стандартная высота — 80-100 см.
  • Для взрослого человека средней комплекции удобной считается глубина сидения в 50 см.
  • Длина зависит от общих габаритов конструкции, в среднем это 100-200 см.

Также не забудьте оставить достаточно места между другой мебелью. Чтобы было комфортно пользоваться и гарнитуром, и обеденной зоной, лучше заложить проход хотя бы в 80-90 см.

13
фото

Соцсети дизайнера Ольги Замостьевой

Соцсети дизайнера Анны Бриц

Соцсети дизайнера Алины Пужак

Дизайн: студия Kevin Dakan Architect, kevindakanarchitect.com

Соцсети блогера vololga_home

Соцсети блогера vololga_home

Соцсети блогера vololga_home

Дизайн: студия Mandarina, mandarinastudio.net

Дизайн: студия Kathleen Walsh Interiors, kathleenwalshinteriors.com

Дизайн: студия Kathleen Walsh Interiors, kathleenwalshinteriors.com

Соцсети блогера diy__interior

Соцсети блогера diy__interior

Соцсети дизайнера Анны Костишко

Далеко не во всех квартирах под кухню выделяется просторное помещение. А владельцы хрущевок и панелек и вовсе имеют в своем распоряжении 5-7 квадратных метров.

Соцсети дизайнера Ольги Усачевой

Но даже на маленьком метраже можно выделить место для компактной мягкой зоны. Однако при этом важно соблюдать несколько правил:

  • По возможности задействуйте угол — это увеличивает полезную площадь и освобождает место для проходов.
  • Ищите компактные альтернативы полноценным диванам или Г-образным секциям. Это могут быть узкие скамейки, банкетки, подоконник с мягкой подстилкой, складная мебель.
  • Желательно, чтобы мебель была многофункциональной. Выбирайте раскладные модели или хотя бы те, где есть дополнительное хранение под сидениями.
  • Диван без подлокотников сэкономит несколько сантиметров, которые в крошечных помещениях бывают критически важны.
  • Если планировка нестандартная, а места совсем мало, имеет смысл изготовить такую мебель на заказ под нужные размеры.
11
фото

Соцсети блогера katrin_gaimakova

Соцсети блогера katrin_gaimakova

Соцсети дизайнера Елены Пегасовой

Соцсети компании «Угол уюта»

Соцсети компании «Угол уюта»

Соцсети компании «Угол уюта»

Соцсети студии AD Studio

Соцсети блогера remont_panelka

Соцсети дизайнера Ольги Усачевой

Соцсети дизайнера Ольги Усачевой

Дизайн: студия «Моба», modelbananova.com

Рассмотрим на примерах проектов от российских дизайнеров, как реализовать в интерьере кухонный уголок так, чтобы это смотрелось стильно, и как в этом случае расставить мебель.

Яркая классика

Этот пример — классический во всех смыслах: в данном случае речь идет и о самом стиле интерьера, и о конфигурации мягкой зоны.

Проект Татьяны Петровой

В распоряжении дизайнера была десятиметровая кухня практически идеальной квадратной формы. Квартира принадлежит женщине, которая увлекается винами. Чтобы хозяйке было удобно готовить и хранить свою коллекцию, вдоль двух стен расположили Г-образный гарнитур, выделив отдельное место для двухдверного холодильника, полок под бутылки и стеллажа для бокалов. Там, где начинается окно, сделан только нижний ряд шкафов, который плавно переходит в мягкую группу. В диване предусмотрены ящики — дополнительная система хранения в небольшой квартире. Весь интерьер выполнен в классическом стиле, но с яркими деталями глубокого синего цвета, которые дополнительно раскрываются на велюровой фактуре обивки.

Дизайн: Татьяна Петрова. Фото: Андрей Семченко

Дизайн: Татьяна Петрова. Фото: Андрей Семченко

Дизайн: Татьяна Петрова. Фото: Андрей Семченко

Сканди с нотками 70-х

Классика — далеко не единственный стиль, который подойдет для реализации кухонного уголка.

Проект Ольги Егуповой

Например, в этой квартире получился уникальный микс стилей и приемов: сканди и ретромотивы, трендовые идеи и больше свойственные прошлому десятилетию решения вроде мебельной стенки в гостиной и мягкого уголка на кухне. Обстановка зоны готовки смотрится современно за счет лаконичной мебели, легких конструкций и спокойных природных тонов. При этом кухонный уголок органично сочетается с настроением 70-х, которое лейтмотивом проходит по всему интерьеру квартиры.

Дизайн: Ольга Егупова. Фото: Елизавета Гуровская

Дизайн: Ольга Егупова. Фото: Елизавета Гуровская

Минимализм

Этому стилю свойственны простота линий, естественные цвета и лаконичный дизайн мебели.

Проект Натальи Ляйфер

Все это есть в проекте однокомнатной квартиры для молодой пары, которая разделяет философию минимализма. Не площади в 10 квадратных метров дизайнер расположила линейный гарнитур (высокие шкафы до потолка позволили выделить достаточно места для хранения) и столовую группу, состоящую из стола, двух стульев и необычного округлого дивана в обивке букле. Здесь нет как такового «уголка», но обеденная зона представляет собой его стильную осовремененную интерпретацию. 

Дизайн: Наталья Ляйфер. Фото: Евгений Гнесин

Дизайн: Наталья Ляйфер. Фото: Евгений Гнесин

Дизайн: Наталья Ляйфер. Фото: Евгений Гнесин

Дизайн: Наталья Ляйфер. Фото: Евгений Гнесин

Изящная эклектика

В этой квартире удалось создать по-настоящему эклектичный интерьер (здесь смешаны классика, винтаж, бохо) с практичными решениями.

Проект Веры Шеверденок

Кухня площадью 9,7 кв. м имеет удобную форму квадрата. Однако планировку усложнял короб, в котором спрятаны общедомовые коммуникации. Его нельзя было демонтировать или передвинуть, поэтому в расстановке мебели отталкивались от этой особенности. Гарнитур разбили на несколько модулей: один расположился вдоль стены, другой — напротив, также сделали отдельную секцию с варочной поверхностью и вытяжкой. 

Столовую группу разместили в углу, у окна, чтобы можно было завтракать или обедать при естественном свете. Часть стульев заменили компактной банкеткой с мягким сидением, внизу которой есть выдвижные ящики для хранения. 

Дизайн: Вера Шеверденок. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Евгения Мельникова, Ирина Бебешина

Дизайн: Вера Шеверденок. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Евгения Мельникова, Ирина Бебешина

Дизайн: Вера Шеверденок. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Евгения Мельникова, Ирина Бебешина

Дизайн: Вера Шеверденок. Фото: Евгений Гнесин. Стиль: Евгения Мельникова, Ирина Бебешина

Материал подготовила

Анастасия Степанова

Роуд-шоу

антиквариата | ПБС

Исполнительный продюсер Марша Бемко делится своими советами, как получить максимальную отдачу от ANTIQUES ROADSHOW.

Значение может изменяться: Стоимость предмета зависит от многих факторов, в том числе от состояния самого предмета, тенденций на рынке такого предмета и место, где будет продаваться товар. Это лишь некоторые из причин, по которым ответ на вопрос «Сколько это стоит?» так часто «это зависит».

Обратите внимание на дату: Обратите внимание на дату проведения оценки. Эта информация отображается в верхнем левом углу страницы с пометкой «Оценено». Ценности меняются со временем в соответствии с рыночными силами, поэтому текущая стоимость предмета может быть выше, ниже или такой же, как при его первой оценке нашим экспертом.

Ключ контекста: Слушай внимательно. Большинство наших экспертов дадут оценку в зависимости от контекста. Например, вы часто будете слышать, как они говорят, сколько стоит предмет «на аукционе» или «в розницу» или «в целях страхования» (восстановительная стоимость). Розничные цены отличаются от оптовых. Часто аукционист будет говорить о том, что она знает лучше: аукционный рынок. Владелец магазина обычно говорит о том, что знает лучше всего: о розничной цене, которую он назначит за предмет в своем магазине. И хотя нет жестких и быстрых правил, аукционная цена объекта часто может составлять половину его розничной стоимости; но для других объектов аукционная цена может быть выше чем в розницу. Однако, как правило, розничная стоимость и стоимость страхования/замены примерно одинаковы.

Вербальные приближения: Значения, указанные экспертами на ANTIQUES ROADSHOW, считаются «вербальными приблизительными значениями». Технически «оценка» — это юридический документ, как правило, в целях страхования, написанный квалифицированным экспертом и оплаченный владельцем предмета. Оценка обычно включает в себя большое количество исследования для установления подлинности, происхождения, состава, метода изготовления и других важных атрибутов конкретного объекта.

Мнение о ценности: Как и во всех оценках, устные приблизительные оценки, данные на мероприятиях ROADSHOW, являются мнениями наших экспертов, сформированными на основе их знаний об антиквариате и предметы коллекционирования, тенденции рынка и другие факторы. Хотя наши оценки основаны на исследованиях и опыте, мнения могут различаться, а иногда и различаются. эксперты.

Принадлежности оценщиков: Наконец, принадлежность оценщика могла измениться с момента регистрации оценки. Для просмотра актуальной контактной информации оценщика в ROADSHOW Архив, нажмите на ссылку под фотографией оценщика. Наш рейтинг оценщиков также содержит полный список активных оценщиков ROADSHOW, их контактные данные и биографии.

Хрущев посещает Америку – комедия ошибок времен холодной войны, действие I – Ассоциация дипломатических исследований и обучения

Среди падения «железного занавеса», вторжения в залив Свиней и конфликта во Вьетнаме находится один из самых странных моментов холодной войны — тур доброй воли советского премьера Никиты Хрущева в Соединенные Штаты, который начался 15 сентября 1959 года. . политики. Весь визит, от разгневанных журналистов до скандальных кинозвезд, был прикрыт едва скрываемыми угрозами и отмечен хаосом – почти на грани политического фарса.

Ричард Таунсенд Дэвис рассказывает о том, как он работал над управлением прессой во время неудачной поездки Хрущева в Лос-Анджелес. В 1979 году у него брал интервью Питер Джессап.

Прочтите о веселой поездке Хрущева в Айову и кукурузной битве на ферме Гарст во втором акте. Посетите «кухонные дебаты» Хрущева с вице-президентом Ричардом Никсоном. Читайте о других высокопоставленных лицах иностранных государств, которые действительно добрались до Диснейленда.

 

Бегство от горячей картошки

ДЭВИС: Г-н Хрущев посетил Соединенные Штаты, и меня попросили поработать с группой людей, которые занимались прессой. По стране г-на Хрущева сопровождала огромная пресса, и, конечно, на каждой остановке его встречало вдвое больше корреспондентов и журналистов, чем ехало с ним.

Было много дискуссий о том, кто должен заниматься логистикой пресс-вечеринки. В Белом доме была официальная организация, гораздо лучше приспособленная к такого рода вещам, но Джим Хагерти, осознавая — я думаю совершенно правильно — все проблемы, которые могут возникнуть, противоречия, трудности, связанные с решением такой огромной пресс-партия, передал ее Линку Уайту, и Линк Уайт… не был силен в организационном плане, и не было причин, по которым он должен был быть: его работа заключалась в том, чтобы быть представителем Государственного департамента.

Так что он, в свою очередь, передал эту ответственность Джо Рипу, который опять же никогда не занимался ничем подобным. Это был случай, когда люди пытались убежать от этой горячей картофелины.

Большой проблемой, конечно, было то, что г-н Хрущев и Генри Кэбот Лодж, который сопровождал его в поездках после завершения переговоров в Кэмп-Дэвиде, почти неделю путешествовали по стране. Он ездил, как вы помните, в Айову на ферму Розуэлл Гарст, выезжал на западное побережье, его развлекал Спирос Скурас, в Голливуде его взяли и показали съемки сцены из Can Can , в котором Ширли Маклейн пинала свои каблуки, о чем он сказал: «Нет, это было непристойно, американские порнографы»… Я думаю, ему это очень понравилось. Я наблюдал за ним, и, казалось, ему это нравилось, но в то же время у него была отличная забава.

Насущная проблема

Как и в случае с визитом Никсона в Советский Союз, они были звездами американской и, если на то пошло, иностранной прессы: Скотти (Джеймс) Рестон [из Новой York Times, справа]. Я думаю, он был с нами всю поездку; Ричард Ровер был там на протяжении всей поездки; Боб Консидайн…

В: Лучшие люди журналистского мира.

ДЭВИС: Самые лучшие люди. Все хотели принять участие в этой поездке, и даже те журналисты, которые не придерживались поездки на протяжении всей поездки, хотели быть там во время основных остановок, потому что на каждой остановке было что-то очень важное: как я сказал, в Голливуде едут в сцена — звуковая сцена — где снимали Can Can , в Сан-Франциско была встреча с [главой United Auto Workers, UAW] Уолтером Ройтером, с профсоюзными лидерами, и я думаю, что Гарри Бриджес [глава Международного Там был профсоюз Longshore and Warehouse Union, ILWU].

И это была чрезвычайно важная веха в истории советско-американских отношений, как вряд ли нужно подчеркивать, а важные события произошли уже в Кэмп-Дэвиде и закончатся, насколько я помню, первым появлением Хрущева на ООН, то есть в Вашингтоне и Нью-Йорке, тем не менее, эта поездка была огромным событием для средств массовой информации, одним из великих и одним из первых великих событий для средств массовой информации, которые освещались по телевидению и тому подобное.

С нами были разные звезды. И все эти корреспонденты чувствовали, как я говорю, что они должны были быть в непосредственной близости от директоров… и они не могли быть, потому что вы не могли бы собрать 200 или 300 человек в этом пространстве и получить что-то, кроме сцены толпы, так что должен был быть пресс-пул, а это означало, что кто-то должен был каждый день решать, кто будет членами этого пула.

В состав пула было отобрано примерно 15 человек, и в функции этих людей входило наблюдение, нахождение в непосредственной близости от Хрущева и ведущих американцев, которые были с ним и которых он встречал на каждой остановке, а затем вернуться и допроситься или допросить оставшуюся часть прессы, которая не могла протиснуться, чтобы быть рядом с Хрущевым и его американскими хозяевами, когда происходило какое-то событие.

Например, на ланче, который Спирос Скурас (президент компании 20th Century Fox, на фото слева) давал в Голливуде, где присутствовало много блистательных голливудских звезд, в зале не могло быть 300 газетчиков, поэтому эти 15 человек, присутствовавших в зале, были выбраны представителями различных СМИ.

Но так как было — я забыл точно, сколько было событий, но скажем, за шесть дней могло быть целых 20 событий — не все могли быть членами пула, в том числе и те, кто был тратя много денег, с которых Государственный департамент брал большие деньги для оплаты аренды самолета, на котором они летали с места на место, и для предоставления помещений, за резервирование которых отвечал Государственный департамент. на каждой остановке.

Так что это была огромная логистическая работа — логистическая и политическая работа, потому что, когда газета тратила — я не знаю, каков был окончательный счет — скажем, 5000, 6000 или 7000 долларов, чтобы послать корреспондента, чтобы освещать мистера Хрущев, то тот корреспондент говорил: «А что теперь получает мой начальник за свои 5-6-7000 долларов? Я в хвосте 300 корреспондентов, ничего не вижу и не слышу, а за это положено 5-6-7000 долларов».

Джо Рип как бы всплеснул руками и сказал: смотри, что бы ни случилось, это будет катастрофа. И Линк Уайт сказал то же самое, он сказал, что это будет катастрофа. И я сказал: «Это не будет катастрофой, мы все будем вместе, мы все вместе в этом деле», что мы и были — все в этом вместе.

Трудное начало

Но первые неприятности начались во время поездки в Гайд-парк, куда он должен был отправиться возложить венок к могиле президента Рузвельта. Президента Рузвельта, конечно, чтили, так сказать, в Советском Союзе, он был большим другом России, и если бы он только жил, если бы не умер, все было бы халтурой и так далее.

Итак, он пошел туда, а Элеонора Рузвельт была там и приняла его в Гайд-парке, и тут же начались проблемы. Поездка только началась.

Это был первый день поездки, и встал вопрос, кто будет находиться в бассейне, потому что полиция штата Нью-Йорк организовала кортеж — меры безопасности были, конечно, повышенными — и была пресс-машина, а может и две, в которых бы бассейн катался.

Ну, я не имел никакого отношения к пулу; это зависело от Джо Рипа. Но места всем просто не хватило. Люди боролись за то, чтобы попасть в эти фургоны, и это было похоже на то, что современные дети называют тяжелой сценой. Это не было хорошо организовано.

И вы знаете, здесь были Скотти Рестон и все остальные, все эти замечательные журналисты, которые не только видели, как это происходит, но и были жертвами этого, участвовали в этом, так что вы знали, что рано или поздно будет взрыв со стороны пресса обо всем. Все в порядке. Из Гайд-парка — скорее из Нью-Йорка….

Хрущев против Микки Мауса

Я думаю, что мы отправились прямо из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, если я не ошибаюсь. В Лос-Анджелесе был мэр… ей-богу, я должен помнить его имя. Мэр Лос-Анджелеса [Норрис Поулсен] был немного противоречивой фигурой, правым, может быть, не крайним, но правым республиканцем, который издал несколько неприятных звуков, когда прибыл Хрущев, и он звучал очень неохотно, когда сказал: «Добро пожаловать в Лос-Анджелес. Мы полагаем, что все хотят посмотреть Голливуд, и мы полагаем, что раз вы попросили посмотреть Голливуд…»

Потом вроде бы первое, что произошло, — и это произошло по дороге из аэропорта в гостиницу, где остановился Хрущев, — что Хрущев сказал, что хочет поехать в Диснейленд.

Был также довольно неоднозначный шериф — шериф или начальник полиции в Лос-Анджелесе — который отвечал за местную безопасность, который сказал: «Нет, мы не можем сделать это как следует» и который сказал: «Послушайте «Ваш охранник, генерал Серов, который был главой КГБ, был здесь в командировке, и мы обсуждали это, и генерал Серов наложил вето».

[Он наложил вето] поехать в Диснейленд, потому что это потребует закрытия Диснейленда на день раньше, а затем отправки туда сотен и сотен людей, чтобы обыскать его и убедиться, что кто-то не спрятался на вершине колеса обозрения или где-нибудь с мощной винтовкой, готовой застрелить г-на Хрущева, когда он войдет.

Итак, сам генерал Серов наложил вето, он согласился, что это невозможно. Но Хрущев сделал об этом большую огласку, и он пытался, как я считаю, в типично советской манере, заставить американцев обороняться и Генри Кэбота Лоджа, с которым я встречался и немного познакомился в течение нескольких дней. когда он посетил Афганистан и был очень милым человеком — в такой конфронтации лицом к лицу с этим очень проницательным крестьянином, этим очень грубым бойцом, [Лодже] потребовалось некоторое время, чтобы понять, что на него напали, но он был, знаете ли. Сначала он подумал, ну, он действительно хочет поехать в Диснейленд.

И, может быть, насколько я знаю, он это сделал. Однако, по моему мнению, это было проработано довольно тщательно, и это была уловка. «Допустим, вы хотите поехать в Диснейленд. Они, конечно, скажут: «Нет, это невозможно», и тогда вы уже зарекомендовали себя в качестве требователя, чья разумная просьба, поскольку американский народ — американский народ скажет, почему же, конечно, все хотят поехать в Диснейленд… Это свободная страна». Так что это было первое, что произошло.

Хрущев набирает обороты

Ну, за обедом Спирос Скурас, конечно, произнес очень страстную речь: он был греческим мальчиком-эмигрантом, который приехал сюда ни с чем, говорил с довольно сильным греческим акцентом и проповедовал на г-на Хрущева о том, что Америка была страной золотых возможностей, и вот он, маленький греческий крестьянский мальчик, чья семья бежала из Турции от гнева турок сразу после Первой мировой войны, и который в конце концов приехал в Соединенные Штаты, и у них не было ни гроша, чтобы благословить себя, и вот он здесь…

В: Магнат.

ДЭВИС: Председатель, или кто там был, 20th Century Fox. Было еще несколько речей в том же духе, но Спирос Скурас, пожалуй, был самым агрессивным. Это было сделано из лучших побуждений, но, конечно же, не было никакого предварительного планирования, и никто не сказал Спиросу Скурасу, что мы хотим уладить это так или иначе. Но я не думаю, что это имело бы какое-то значение, если бы они сказали это, такими неорганизованными или неорганизованными мы были.

Именно после обеда мы пошли в Can Can  звуковая сцена с Ширли Маклейн, и, насколько я мог видеть, все было очень весело.

Я думаю, госпожа Хрущева была не совсем очарована. Она была, насколько мне было известно… женщина весьма образованная, я бы сказал даже культурная, не располагающая по нашим меркам внешность, но интеллигентная женщина, внесшая, я думаю, огромный вклад в воспитание Хрущева.

Она была школьной учительницей, когда они поженились, он был необразованный, очень грубый, сырой, крестьянский мальчик, который уехал работать в шахтерский городок на Украине и никогда не имел высшего образования, но она происходила из немного лучшей фон и помогли его воспитать. Нина Петровна – я думаю, что это была весьма замечательная женщина.

Ну, я не думаю, что она была зачарована. В этом было что-то очень снисходительное, я думаю, или, во всяком случае, они не понимали – она не понимала, она не вполне осознавала, что это такое, и вот эти очень скудно одетые, очаровательные барышни гарцуют. в манере, которая в Советском Союзе с его чопорными и правильными обычаями считалась бы довольно смелой, если не почти непристойной.

Так что ей все это было не совсем приятно — это было видно, — но Никите Сергеевичу Хрущеву, похоже, понравилось.

Хрущев угрожает уйти домой

Ну, а вечером в гостинице был большой ужин. Мэр снова был там и производил то, что, я думаю, Хрущев, я бы сказал более или менее точно, назвал безобразными звуками. Он пытался сделать из всего этого политику и отнять у Хрущева очко или два, как Никсон заработал очко, и очень существенное, во время визита в Советский Союз, погрозив пальцем Хрущеву перед носом. как он вступил с ним в полемику.

Тогда Хрущев выбрал этот случай, чтобы поехать домой — чтобы завершить психологическое усилие, которое он начал ранее с уловки о Диснейленде, и тогда-то он пригрозил вернуться домой и перечислил все эти вещи.

Во-первых, мэр, приветствуя его, был груб, что было неплохой характеристикой. Но он сказал мэру: «Если это то, что вы называете своими капиталистическими манерами, вашими хорошими манерами и гостеприимством, то я хочу вам сказать, что у нас, русских, другое понятие о гостеприимстве.

Когда г-н Никсон приехал в нашу страну, мы, конечно, знали, что он нам не друг, но приняли его должным образом и правильно, и никто его не оскорбил».

А потом он назвал это непристойное зрелище оскорблением. Он изобразил это как оскорбление и, по сути, сказал: «Знаете, речь господина Скураса была оскорблением, он поучал меня, как маленького мальчика, почему я боролся за революцию, и так далее, и тому подобное, и так далее и тому подобное».

И он принял позу обиженного, и возмутился, и справедливо, и сказал, что это очень просто, что его пригласил сюда Президент, а если на самом деле было так, что ему не рады, значит, он вполне дееспособен…, самолет стоит, он вызовет его туда, и он сядет в самолет и сразу вернется в Советский Союз.

Нет нужды говорить, что это вызвало трепет — трепет! — через собравшихся высокопоставленных лиц.