Классный дом – Классный час (5 класс) на тему: Классный час для учащихся 5 класса «Дом, который построим мы»

Классный дом — это недорого! / Как сэкономить

Если правильно организовать пространство в доме, то и в самом скромном гнездышке можно комфортно жить и работать, собирать друзей и устраивать романтические встречи. Я рада представить вам пять чудеснейших крошечных домов, где уместилось буквально все.
Дом своими руками
Тим Эдди и Ханна Фаллер решили доказать, что можно иметь уютный загородный дом, не тратя при этом огромные деньги. Они выкупили 20 гектаров земли в пределах 15 минут езды от города и построили крошечный двухэтажный домик, используя при этом только переработанные материалы. Результат не может не радовать глаз!


Полное преобразование
Когда Джессика и Иянни купили хижину в 50 кв.м, чтобы жить со своими двумя детьми, это новое жилище было далеко не в лучшем состоянии. Старый дом срочно требовал ремонта. Пара решила обустроить его в деревенском стиле, используя только экологически чистые материалы, что позволило им сэкономить.



Полноценный дом за 8 тысяч долларов
Американский фотограф Стив Арин много лет путешествовал по миру с целью найти идеальное место для проживания. И он нашел его. Всего за шесть недель и восемь тысяч долларов он возвел чудесный домик в Таиланде. Оцените результат.




Дом-трейлер
Брайан и Джони Бузард — путешественники. Начав жить вместе, они решили, что их жилище должно отражать их передвижной образ жизни. И лучшего решения быть не могло: они купили трейлер площадью 22 квадратных метра и превратили его в настоящий дом. Проект разрабатывался ими в течение года, но это стоило того, так как в результате они потратили на дом-мечту не более 50 тысяч долларов.



Дом хоббита
Все поклонники «Властелина колец» точно оценят это чудо. Британец Саймон Дейл возвел его за 4 месяца всего за 16 тысяч долларов. Для постройки этой «норы» автор использовал лишь древесину и солому, что позволило не только сэкономить, но и приблизить творение к настоящим домам хоббитов.


ДОМА КЛАССНО | ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

— И когда, скажите на милость, мода на котиков сменилась модой на сов? 

Алиса с раздражением перелистнула очередную картинку с совиными пряниками, переходя с сайта на сайт в поисках нового рецепта печенья.

Сов Алиса полюбила много лет назад, когда впервые увидела ушастого совенка на старой яблоне в саду. Необычная птица большущими глазами не мигая смотрела на Лису. Угрозы от девочки в цветастом платьице она не почувствовала, а потому и прятаться не стала. Глядя на совенка Алиса забыла обо всем. Испуганно вздрогнула, когда над головой молнией пронеслась мама-сова и чинно уселась рядом со своим подросшим уже, но все еще малышом.

Брррр! Брррр за окном, он же в душе. Ну хоть в квартире, господа комунальщики, организовали Филиппины перед грозой. Так же жарко и душно. Можно открыть окно, но впускать в квартиру осенний “Брррр” совсем не охота.

Не буду рассказывать о том, какой бомбический вкус у этого хлеба. Вкус очень и очень приятный – но это хлеб… В первую очередь – хлеб. Когда я его пекла я подсознательно ждала чего-то… ну не знаю. особенного прям совсем. Сразу скажу – особенное – это когда куча добавок по своему усмотрению. А здесь база. Холст, на котором дальше можно рисовать что угодно. Буду ли я еще печь хлеб? ДА! Именно вот так, заглавными буквами! Почему? Да потому, что когда видишь его, живой, настоящий, вдыхаешь его аромат, смотришь на то, как он дышит, берешь его в руки и ощущаешь тепло – отказаться от этого уже не выйдет. Буду ли я покупать хлеб в магазине – возможно – лень и усталость со счетов никто не списывал. Но да, со своим хлебушком ничто не сравнится. Он отличается запахом, упругостью, в нем нет кислоты. Да и состав просто реально поражает. В моем – три муки, вода, мед, тмин, розмарин и соль… Собственно все…

Ох, как же давно я не добавляла на свой сайтик ничего нового. Прости меня, мой дорогой и любимый читатель. Но этот перерыв был необходим мне как воздух. Чтобы понять, чего я хочу дальше, что я буду делать и с блогом, и со своей жизнью в целом. Говорят, темнее всего перед рассветом. Так вот у меня эта предрассветная темень и случилась. Длилась почти год. Но… Надеюсь я нашла то, что потеряла и чуточку больше. Я переболела и снова готова творить. А творить я начала с черного горького, голубого терпкого и красного насыщенного. О чем я? Читай дальше, а главное – не ленись и пробуй. Оно того стоит, честно!

Наконец лето, а это значит, что можно позаботиться о своей коже. Одна из самых эффективных масок для век – с зеленью петрушки.

Очень вкусный, простой и питательный салатик. Готовлю его “на раз-два”.

С тех пор, как я стала проводить эксперименты со своим образом питания, мне стало хотеться непривычных для меня продуктов. В результате то и дело появляются новые рецепты.  Это один из них – очень вкусно, и откровенно говоря – полезно.

Вот я и добралась до новой для меня методики посева семян “в улитки или пеленки”. Как я поняла, метод идеален для лука и цветов. Очень прост, экономит пространство и позволяет не слишком прихотливым растениям дождаться высадки без пикировки.

Это простой и быстрый рецепт. Курд получается густой и очень вкусный. Отлично подходит к тостам, крекерам и в качестве крема для тортов и печенья.

Классный час (5 класс) на тему: Классный час для учащихся 5 класса «Дом, который построим мы»

Классный  час для учащихся 5А класса

  «Дом, который построим мы».

Цели:

1. Развитие гармоничных межличностных отношений;

2. Сплочение коллектива.

Задачи:

1. Развитие коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления.

2. Формирование нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, приобретение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных ранее знаний, умений, навыков.

3. Эстетическое воспитание.

4. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Подготовка к классному часу:

  1. Распределение учащихся по группам для участия в игре.
  2. Обеспечение необходимым оборудованием.
  3. Подготовка раздаточного материала.

Оборудование: лист ватмана с «проектом дома»,  «строительный материал» («кирпичи»),  раздаточный материал, магнитофон.

Форма проведения классного часа:   игра с элементами соревнования.

                                                                         «Давайте творить добро и

                                           радость  вместе».

(Ф. Абрамов)

            Классный руководитель:  Дорогие друзья! Мы не раз с вами говорили о человеке, его качествах, поведении, о том как, он относится к людям, о товариществе и дружбе. Сегодня мне бы хотелось продолжить этот разговор и поговорить о том, как должны строиться взаимоотношения в нашем классе между всеми учениками.

         Но наш классный час сегодня необычный. Сегодня мы с вами будем играть. И мне бы очень хотелось, чтобы девизом игры стали слова известного писателя Ф. Абрамова «Давайте творить добро и радость вместе».

         У каждого человека должен быть дом — не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью. Сегодня мы с вами будем строить такой дом, но дом не простой. Дом — класс, наш классный коллектив.

       Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора.

       Строительство дома всегда начинается с проекта.  Наш проект уже готов.

       Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, это кирпичи мудрости, хозяйственности, любви, здоровья и многого другого. Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе — кирпичике будущего дома.

       А чтобы было еще интереснее строить дом, мы будем играть командами: «красные», «желтые», «синие» и «зеленые». Состав команд был определен нами заранее на прошлой нашей встрече, команды выбрали командира, который будет выполнять работу непосредственно по «строительству» нашего дома. Так как дом у нас необычный, то и цвета он будет необычного – красивого, яркого, солнечного. Команда, участвуя  в конкурсе, будет закладывать  кирпич своего цвета. А в конце мы увидим, какая команда была более активной и внесла значительный  вклад в строительство нашего дома.

        На любом строительстве должен за работой следить прораб. У нас роль прораба будет исполнять жюри, оно будет следить, насколько четко, слаженно, дружно, добросовестно взаимодействуют  команды.

Конкурс 1. «Кирпич мудрости»

         Конкурс-разминка — жеребьевка за право заложить первый кирпич — «кирпич мудрости».

         Мудрость народа часто содержится в кратких высказываниях, содержащих глубокую мысль, — в афоризмах. Предлагаем вам придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Дом — это не …, а …».

         Действительно, ребята, дом – это не только стены, крыша, предметы домашнего обихода, дом – это прежде всего люди, которые его населяют, это – традиции и обычаи, это уклад жизни, это взаимоотношения между домочадцами. И от того, каков характер взаимоотношений, зависит крепкий ли это дом, тепло  и уютно ли его жильцам, любят ли приходить сюда гости.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 2. «Кирпич взаимодействия. (Правила дружной работы)»

Каждая команда должна разработать «Правила дружной работы» (3-4 правила)

 Примерные правила:

1. Четко договорись с друзьями о плане работы.

2.  Распределить обязанности так, чтобы точно знать, кто за что отвечает.

3. Помоги товарищу: если умеешь что-то делать, научи другого.

4. Умей делиться идеями и инструментами.

5. Не ссорься и не упрекай, если у других что-то не получается.

6. Делай замечания тактично.

7. Умей принять помощь, совет и замечания от других.

8. Нужно помнить не только о своем участке работы, но и обо всей работе.

9. Будь аккуратен.

        На основании предложенных примерных  правил определяются общие для команд-участниц правила взаимодействия.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 3. «Кирпич взаимопонимания»

       Закладываем следующий кирпич – «кирпич понимания». Понимать — значит знать, что думает или хочет сказать собеседник.

       Один из членов команды расскажет о себе или о своем увлечении без слов при помощи мимики лица и жестов. Представитель другой команды попробует все это перевести на язык слов. Затем поменяетесь ролями.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 4. «Кирпич дружбы»

             Дорогие друзья! Необходимым условием для успешной работы является дружба. Дружба очень важна для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры». Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. Давайте же и мы  строить наши взаимоотношения на основе дружбы. ( Тренинг «Мы с тобой одна семья»)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 5. «Кирпич трудолюбия».

       «Землю красит солнце, а человека труд». Любое дело спорится, когда выполняешь его старательно, добросовестно, с душой. Трудолюбие – важнейшее качество, испокон века красящее человека. Давайте и мы заложим кирпич трудолюбия в наш дом.

       Дорогие друзья! На столах вам предложены бумажные квадраты разных цветов. Для чего же они?

                                           Японская мудрость издревле гласит:

                                           «Великий квадрат не имеет пределов».

                                            Попробуй простую фигурку сложить,

                                            И в миг увлечет интересное дело.                                             

       Предлагается из раздаточного материала сделать оригами. Во время работы предлагается вспомнить пословицы о труде.

        (Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полете, человека — в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело. Чужими руками крапиву не дергай. Зеркало человека — его труд. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не топор кормит, а работа. Кто труда не боится, того и лень сторонится. У работящего в руках дело огнем горит. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Работа сердце веселит. В труде — счастье. Счастье без труда не дается. Умелые руки работы не боятся. Утреннюю работу не оставляй до вечера. Стоит заговорить о деле — у ленивого голова заболит. Торопливая работа вкривь идет. Труд — дело чести, будь в труде на первом месте).

Полученные фигурки предлагается отложить. А их назначение…будет известно

в конце классного часа (сюрприз!).

(оценка жюри)

Конкурс 6. «Кирпич хозяйственности и уюта»

       Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

Варианты вопросов:

1. Специальный домик для пчелы. (Улей.)

2. Птичий домик. (Гнездо.)

3. Рыбкин дом в квартире. (Аквариум.)

4. «Спальня» для курочки Рябы. (Насест.)

5. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)

6. Замок для овец. (Хлев или овчарня.)

7. В какой дворец попал волк из басни И. Крылова, когда стремился к овчарне? (На псарню.)

8. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (Скворечник.)

         От чего зависит уют в доме?

От того, какие вещи окружают человека в доме, во многом зависит его комфорт. Отгадав загадки, вы назовете предметы, без которых не обходились ни в одной русской избе.

  1. Всем, кто прийдет, всем, кто уйдет,

      руку подает. (Ручка двери) 

  1. Что из угла в угол не переставишь,

            из избы не вытащишь? (Печь) 

  1. Четыре уха, два брюха. (Подушка)
  2.  В лесу родился,

       в лесу вырос,

       в дом пришел,

            всех вокруг себя собрал. (Стол)     

     5.    Плотники без топоров срубили горенку без углов. (Глиняный горшок.) 

     6.    Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый. (Бочонок.)

     7.    Ни свет ни заря —

            пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло.)

     8.    Кругло и широко, дыр много,

            а пролезть нельзя. (Решето.)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 7. «Кирпич песни»

        Ни одно большое  дело не обходится без хорошей песни.

   Командам раздаются конверты с отрывками из текстов детских песен в виде мозаики. Задание: собрать мозаику, прочитать текст и спеть песню.

(оценка жюри)

Конкурс 8. «Кирпич улыбки»

        Известный психолог Дейл Карнеги считает, что улыбка «создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не у всякого получается жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.  Эти шуточные вопросы, я надеюсь, заставят вас улыбнуться.

—  Почему львы едят сырое мясо? (У них нет дома, где можно приготовить пищу.)

—  Что нужно сделать, если увидишь во сне лохнесское чудовище? (Проснуться.)

—  Если хлеба в рюкзаке уже ни крошки, а во сне тебе приснился каравай, то …? (Ты на этот каравай рот пошире разевай.)

—  Каким образом снять колесо с быстро мчащегося автомобиля? (Снять его на видео.)

—  Что нужно сделать, чтобы четверо молодых людей оказались в одном сапоге? (Снять другой.)

—  Что, кроме погоды, может портиться несколько раз за день? (Настроение.) 

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте послушаем хорошую песню.                     Исполняется песня «Маленькая страна»

                                                        (оценка жюри)

           Вот и подходит к завершению строительство нашего дома.  Осталось поставить только крышу «хорошего настроения». Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.

(Дети приклеивают фигурки)

          Посмотрите, ребята, какой необычный красивый дом получился.

А изображение – совсем как картина. Только чего-то в этой картине не хватает… Чего?   (Рамки)

           Время сюрприза: Сделанные оригами, соединенные вместе, — рамка для картины.

           Молодцы, ребята! Славно потрудились! А оценить активность команд-участниц мы попросим наше жюри.                                                   

(Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд в различных номинациях).

 

 В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Теперь такая фотография будет в нашем альбоме.

                Пройдет много времени. Впереди у нас интересные встречи, праздники. Новые фотографии пополнят страницы нашего альбома.

Но, посмотрев на эту фотографию, вы вспомните сегодняшнюю нашу встречу, игру, во время которой мы учились строить дом. Давайте же и наши взаимоотношения мы будем строить вместе. На основе (каких качеств? – ответы детей) взаимопонимания, доверия, дружбы, трудолюбия, отзывчивости, ориентируясь на здоровый образ жизни, прислушиваясь к народной мудрости, прикладывая хозяйственность, скрашивая наш труд хорошей песней, играми, улыбками. Давайте постараемся сделать уютным наш КЛАССНЫЙ  ДОМ,  наш  ШКОЛЬНЫЙ  ДОМ, чтобы в нем было тепло, светло и радостно всем вместе и каждому отдельно.

                                                              Разработала и провела: классный       руководитель 5а класса

 Козырева Зоя Константиновна.

Классный час по теме: Классный час «Дом, который построили МЫ»

Классный час «Дом, который построили МЫ»

Цель: построение дома дружбы, взаимопомощи, понимания и уважения друг к другу.

 Орг.момент.

Снег всю землю покрывает

И деревья одевает
Он решил нам подсказать,
Что классный час  пора начать.

 —  Тихонько садитесь.

 — Сегодня мы с вами будем строителями необычного дома, потому что тема классного часа(читаем все вместе) «Дом, который построили мы!» (слайд)

Мы уже с вами разделились на две строительные бригады. Вспомним правила работы в них (слайд)

1. Выбрать главного в бригаде (бригадира).

2. Распределять обязанности в бригаде.

3. Слушать друг друга.

4. Разговаривать в полголоса.

5.Готовность показывать поднятием соединенных рук.

Вступительная беседа.

— Как вы понимаете значение слова «ДОМ»? (ответы детей)

-Правильно. Это жилое здание, строение, где живут люди.

-Дом-это место, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

-Сегодня мы построим дом для нашей большой и дружной семьи, т.е для нашего класса.  Но для этого нам необходимо быть внимательными, активными, дружными.  

-Скажите, а из чего можно построить дом? (Кирпича, бревен, досок , стекла и т.д.)

-Мы с вами сегодня будем строить дом из кирпичей.  

-Но кирпичики у нас будут необычные, на них написаны слова, которые необходимы для того, чтобы наш дом получился прочный или крепким.

(дружба, вежливость, счастье, доброта,  трудолюбие) (слайд)

Строительство дома.

-Итак, начинаем строительство.

-Кто знает с чего начинают строить дом? (Фундамент)

— Правильно! Фундамент- это основа любого дома.

-Чтобы заложить фундамент нашего дома, ответьте на вопрос. Что люди желают всем близким ? (Здоровья)

-Если не будет у человека здоровья, то и радости в жизни нет.

-А что необходимо соблюдать, для здоровья человека?   (гигиену, правильно питаться)

Молодцы. Задания для бригад:

1 бригада должна составить «Правила личной гигиены»

2 бригада «Правила здорового питания»

Бригадиры возьмите листы с задания. На выполнение его отводится 1 минута.

— Бригадиры прочитайте правила , которые вы составили. (Читают свои правила)

-Фундамент мы заложили крепкий.

Продолжим строительство дома.  

С КИРПИЧОМ-ТРУДОЛЮБИЕ работает 1 бригада

С КИРПИЧИКОМ-ДОБРОТА — 2 бригада

-Бригадиры возьмите желтый конверт, там вы найдете свои задания:

1 бригада. 1) собрать пословицы о труде и приклеить их на кирпичик.

2 бригада. 1) найти в словаре определение слова ДОБРОТА и написать на кирпичике.

2) Выбрать лучики с добрыми качествами и прикрепить к доске.

(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, милосердие, бессердечность, уважение, сострадание, скупость, ложь, вежливость, грубость, жадность)

 

(Проверяем задания и дети прикрепляют кирпичики)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

— Берем следующий кирпичек. Это  ДРУЖБА.

-Как вы понимаете слово ДРУЖБА? (ответы детей)

— В толковом словаре дается такое определение : «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах». (Слайд)

 

Давайте   станцуем танец-дружбы (под песню «Дружба»)

-Молодцы , ребята!

ПЯТЫЙ КИРПИЧИК-ВЕЖЛИВОСТЬ,

-А стройка у нас продолжается. И следующий кирпичик-вежливость.

-Скажите, что такое вежливость?

-Давайте вспомним вежливые слова.   Называем их по очереди.

-Молодцы, вежливые слова всегда приятно слышать и я хочу, чтобы в нашем доме они звучали как можно чаще.

— Бригадиры прикрепите свои кирпичики «Вежливости»

ШЕСТОЙ КИРПИЧИК- СЧАСТЬЕ.

-А следующий кирпичик для нашего дома прикреплю я,  это – СЧАСТЬЕ.

 -Для меня счастье, когда все мои близкие здоровы и находятся рядом со мной, а для вас? (ответы детей)

 — Спасибо за ваши ответы.

 КРЫША.

-Все кирпичики мы с вами выложили,  чего же еще не хватает в нашем доме?

(Крыши)

-Верно. А для чего нужна в доме крыша? (Чтобы сохранять тепло, чтобы ничего не разрушалось, чтобы не было холодно, чтобы не заливало водой дом…)

-А чтоб установить крышу на нашем доме, чтоб она была у нас прочная и сохранила все, что мы заложили в наш дом, скажите, пожалуйста, какие же правила мы должны соблюдать?

(Мы должны быть дружными, соблюдать гигиену, быть добрыми, трудолюбивыми и вежливыми и делиться своим счастьем с близкими.)

-Молодцы!

Релаксация

— Какой замечательный дом у нас получился. Посмотрите, мы построили дом рядом с красивой елью. А так как скоро Новый год, давайте украсим ее новогодними игрушками.  

 В зеленых конвертах у вас лежат новогодние игрушки. Выберите ту игрушку, которая соответствует вашему настроению и приклейте ее на ель. (Под музыку дети прикрепляют игрушки)

Итог урока

-Молодцы!

-А чтобы семейный очаг не потухал, согревал душу каждого сегодня и всегда, вы каждый день должны делать что-то приятное для своих близких, и тогда ваш дом никогда и никто не сможет разрушить.

Наш классный час подошел к концу.  

 

КЛАССНЫЙ ДОМ — перевод на английский c примерами предложений

Классный дом

Nice house!

Илай, классный дом

Eli, nice house.

Классный дом.

Nice house.

Классный дом.

This is a great place.

Ого, какой классный дом.

Wow. What a great place.

У Оза с группой очень классный дом вне кампуса.

Oz has this really cool house off-campus with the band.

Это классные дома, правда?

Aren’t they awesome?

У нас классный дом.

This is a great home.

Слухай, зуб даю, жену и сына просто потряс тот классный дом, что ты для них забабашил.

Hey, I’ll bet your wife and son are overtook by that lovely home you built them.

Классный дом.

— Nice place. —

Показать ещё примеры…

Я добуду разрешение. Построим дом. Классный дом.

I’ll get the permits and we’ll build a building, a great building.

Какой классный дом!

This place is awesome!

Классный дом.

I love your place.

Классный дом.

It’s a nice house.

— Классный дом.

Cool place.

Вам надо вернуться и наслаждаться классным домом с привидениями, и помните, что на несрочные звонки в 911 ежегодно тратятся сотни тысяч долларов налогоплательщиков.

You should go back in and enjoy the awesome haunted house and know that non-emergency calls to 911 waste hundreds of thousands of taxpayer dollars every year.

Классный дом, да?

Great house, huh?

Я продал ему тот классный дом на холмах в том году.

— I sold this cool cat a house in the hills last year. — Ah.

Отправить комментарий

Смотрите также

Check it at Linguazza.com

Классный час (9 класс) по теме: Классный час «ДОМ, который построили МЫ»

Государственное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида» с. Ижма

Классный час на тему:

«ДОМ, который построили МЫ»

Автор: Колесова Лариса Александровна,

учитель географии и биологии

с. Ижма

2013

Пояснительная записка.

Данное мероприятие было приурочено  к празднику Последнего звонка. В течение классного часа проводилась работа по развитию нравственных ценностей, памяти и творческих способностей воспитанников  в процессе игровой программы.

Для подготовки классного часа были привлечены сами учащиеся: заранее (за две недели до праздника) воспитанники подготовили и оформили свои пожелания на листочках, изготовили из цветного картона карточки — «блоки для строительства дома», нарисовали на ватмане стилизованное изображение дерева («Древо желаний»). Для проведения праздника были привлечены родители и  воспитатели обучающихся.

На классном часе были использованы: фильм «Куда уходит детство…» (о разных этапах и моментах из школьной жизни учащихся), а так же презентация «ДОМ, который построили МЫ» (в которой были использованы фотографии выпускников).

Целевая аудитория: 9 класс.

Форма проведения: праздник.

Используемые технологии: ИКТ, КТД.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Дом, который построили мы», фильм «Куда уходит детство…», карточки «Понимание», «Взаимопомощь», «Воспоминания», «Пожелания», «Хорошее настроение», рисунок на ватмане «Древо желаний», магниты (или двусторонний скотч), рюкзак – 2шт., тетрадь – 2 шт., учебник – 2 шт., дневник – 2 шт., пенал – 2 шт., ручка – 2 шт., карандаш – 2 шт., ластик – 2 шт., благодарности для учащихся.

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Основная часть.
  3. Заключительное слово педагога.

Классный час «Дом, который построили мы».

Цель:  Формирование эмоционально — чувственной сферы и ценностных отношений личности выпускника.

Задачи:  

1.Формировать ответственное отношение к проведению праздника.  

2.Развивать память, мышление, творческие способности и артистизм учащихся.

Ход классного часа:

(После школьного праздника «Последний звонок» девятиклассники  стоят у входа в свою классную комнату). 

  1. Вступительное слово классного руководителя:

Привычно в этот класс вы торопились,

Он стал особым, стал родным.

Порою радовались, а порой сердились,

Но этот класс привыкли вы считать своим.

Сегодня вновь готов он вас принять,

Но вот порог иначе вам велю переступать!

 Для кого-то наш класс стал родным сразу, ещё 1 сентября 2004 года. А кто-то влился в классный коллектив не сразу. Наверное, это такая особенность нашего класса. Так пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с первого класса. Затем порог класса переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс те, кто стал членом нашего классного коллектива в шестом классе. Замыкают группу ученики, которые были новичками в  седьмом  классе.

(Выпускники входят в класс под песню «Чему учат в школе» и рассаживаются на свои места)

-Ребята, что должно быть у каждого человека, что он должен иметь? (ответы воспитанников) Конечно, вы правы. И поэтому сегодня тема классного часа «ДОМ, который построили МЫ» (слайд 1) 

С чего начинается строительство дома? (ответы воспитанников) Фундамент нашего дома – Фундамент Знаний – был заложен ещё в начальных классах вашей первой учительницей. Елена Ивановна, скажите, что такое «ДОМ»?

(Выступление  и поздравление первой учительницы)

  1. Основная часть:

Классный руководитель: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а то  место, где его любят, помнят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Наверно, каждый  мечтает иметь такой дом, в котором  все будут жить счастливо, в любви и согласии. А сейчас давайте немного помечтаем и  создадим такой дом, но только из «строительного материала» с особыми свойствами: из доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Все мы – строители: и вы, и родители, и воспитатели, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!

(На доске прикреплен «кирпич» (карточка) с надписью «Знания». Карточки с надписью «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение» лежат на столе педагога).

Классный руководитель: На очереди  «Кирпич  Понимания». Понимать – это значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует или что хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть ли это качество у нас? Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить.

(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «понимание».)

Классный руководитель:  На очереди – «Кирпич Взаимопомощи». Ребята, самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, принято  считать руки человека. Проверим эти качества, продемонстрируем чудеса взаимопомощи. Приглашаю  2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники (взрослый и ученик) становятся боком (обнимают  друг друга за талию), один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они — одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей. (Звучит песня «Друзья» в исполнении группы «Барбарики»).

(По окончании классный руководитель прикрепляет на доске карточку «взаимопомощь».)

Классный руководитель: Итак, ребята, мы с вами выяснили, ещё в начале классного часа, что дом – это место, где человека ждут и всегда помнят о нём. Я сейчас хочу проверить, помните ли вы о людях, которые   были с вами рядом все эти годы, о школе. Попробуйте ответить на мои вопросы.  

  1. Какие предметы в школе могут преподавать ваши воспитатели?
  2. Когда день рождения вашей первой учительницы?
  3. Сколько лет в нашей школе работаю я — ваш классный руководитель?
  4. Какой номер телефона в кабинете директора?
  5. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
  6. Кто в этом году получил больше всех пятерок?
  7. У кого в журнале за этот год нет ни одной двойки?

-Молодцы, с заданием вы справились. А теперь я  предлагаю вам посмотреть небольшой фильм и вспомнить  некоторые  моменты нашей школьной жизни.

(Классный руководитель по окончании просмотра прикрепляет на доске карточку «воспоминания»)

Классный руководитель: У меня в руках «Кирпич Пожеланий». Ребята,  вы уходите из школы, прощаетесь с педагогами и одноклассниками. Что бы вы хотели пожелать им?! 

(Ребята по очереди читают свои пожелания и прикрепляют их на «Древе желаний») (Приложение 1)

(По окончании  классный руководитель прикрепляет на доске карточку «пожелания»)

Классный руководитель: Итак, стены нашего классного дома мы возвели. Пришел черед соорудить  «Крышу Хорошего Настроения»,  и вы мне в этом поможете. Сейчас мой  9-й класс расскажет немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Прошу вас встать, я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Умный, Дружный, Добрый, Трудолюбивый, Скромный, Озорной, Милый, Весёлый, Организованный, Замечательный класс.

(Классный руководитель прикрепляет на доске карточку «хорошее настроение»)

— «Крыша  хорошего настроения» венчает наш классный дом (Приложение 2). Осталось только позвонить в дом. А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?

Дружный и отзывчивый, строгий и шальной,

Милый и улыбчивый, радушный, заводной,

Творческий и мыслящий, умненький такой,

Работящий, вежливый, культурный, озорной.

Может чуть неряшливый и капельку с ленцой.

Главное он — классный! Класс любимый мой.

В классном доме нашем —  Маша (слайд 2), Рита (слайд 3) и Любаша (слайд 4)

Августа (слайд 5) и Миша (слайд 7),

Серёжа (слайд 8) и Виктор (слайд 9),

Вова (слайд 10), Вадим (слайд 11) и Влад  дорогой (слайд 12) —

И все это классный дом родной!

Этот дом – наш класс, и его построили МЫ!!! (слайд 13)

Каждый из вас внёс свою лепту в его строительство. За хорошую работу люди всегда получают вознаграждение. И я прошу выпускников выйти для получения благодарностей (Приложение 3).

  1. Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие мои! Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в нашем замечательном классе. В память о празднике и о нашем замечательном классе – примите от меня небольшие подарки.

Приложение 1.

«Древо желаний»

Приложение 2.

«ДОМ, который построили МЫ»

Приложение 3.

Благодарность объявляется ….

за стремление учиться лучше,

за то, что в борьбе с самим собой

научился находить правильное решение

и управлять своим поведением.

Благодарность объявляется …

 за умение красиво петь, доброту и щедрость души.

Благодарность объявляется …

за трудолюбие, доброту и умение дружить.

Благодарность объявляется …

за труд, аккуратные тетради, скромность, старание

и упорство в достижении цели.

Благодарность объявляется …

за стремление учиться,

участие в классных и школьных мероприятиях,

достигнутые успехи в спорте, трудолюбие и помощь.

Благодарность объявляется …

за доброту и умение не унывать в трудной ситуации.

Благодарность объявляется …

за активную работу на уроках,

пытливый ум и умение дружить.

Благодарность объявляется …

за отличные дежурства, доброту души

и готовность всегда прийти на помощь.

Благодарность объявляется …

за активное участие в жизни класса, опрятность,

аккуратность, за тягу к знаниям.

Благодарность объявляется …

 за участие в жизни школы и класса,

спокойствие и доброту.

Классный час (9 класс) по теме: Классный час «Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Классный час

Дом, в котором я живу.

Кто в доме главный?

Автор:

Молева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Классный час.

Класс: 9 «А» класс.

Тема : Дом, в котором я живу. Кто в доме

главный?

Цели занятия:

  1. Формировать правильное представление о роли «главы семьи».
  2. Рассмотреть функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье.

Задачи:

 Подготовить старшеклассников к ролевым функциям в семье;  сформировать представление о ценности внутрисемейного общения;  помочь построить модель «своего дома», в котором бы участникам было психологически комфортно жить.

Ход занятий: Слайд № 1

•        Ребята, так или иначе, в будущем, достигнув брачного возраста,
каждый из вас попытается создать семью, свой дом. Девушки выйдут
замуж, мальчики женятся. Захочется иметь полноценную семью. Так
устроен человек. Так вот давайте сегодня поговорим о том, что же
такое дом для человека, семейное счастье, каковы семейные
обязанности мужчины, кто является главой семьи .

Слайд № 2

•        Предлагаю вам составить пословицы и ли поговорки из данных слов,
(каждая группа по одной поговорке)

Муж — голова, жена — душа. Дом вести — не лапти плести. Мудрой хозяйкой дом стоит.

•        Как Вы понимаете эти поговорки ? (Учащиеся высказывают свое мнение)

•        Что же для каждого из Вас значит дом? Поделитесь своим мнением.
Слайд № 4

Стихотворение.

Дом, как известно  всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за окном –

Это не дом.

Дом — это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

 Еле живым….

Дом — это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Слайд № 5

•        Подберите слова, с которыми у вас ассоциируется выражение
«Мой Дом».

[Варианты: семья, домашний очаг, семейное счастье, мои родные] Каждая группа зачитывает свои ассоциации

•        Давайте выберем коллективно самую важную ассоциацию.
СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ

•        Я предлагаю сейчас Вам построить «свой дом», «свое семейное
счастье». Каждой группе разработать свой «компонент» семейного
счастья, то, из чего оно состоит и от чего зависит: на «заготовках дома»

(фундамент, крыша, стены и прочее) вам нужно написать наиболее значительный признак семейного счастья.

Слайд № 7

•        Итак, Вы сами смоделировали «свой дом», свое семейное счастье. Оно
складывается из многих элементов, главный из которых — духовно —
нравственная основа семьи, семейная атмосфера

— Какими словами мы можем описать семейную атмосферу ? Слайд № 8

•        Взаимопонимание и любовь супругов, родителей и детей, семейные
увлечения, забота друг о друге, сопереживание, внимание к
внутреннему миру каждого члена семьи.

Слайд № 10 Слайд № 11

•        Подготовительным этапом нашего классного часа было: ответить на 3
вопроса.

1.        Кто в современной семье должен быть «главой» семьи ?

1) Муж — 16 человек,        2) Равноправие — 1 человек.

2.        Нужна ли сегодня эта функция?

  1. Да — 12человек (нужна, потому что женщинам волю дай — все
    займут)
  2. 2) Нет — 5 человек.

(Я считаю, что в какой-то степени должна быть. Но главное не переборщить. Это тоже плохо).

3.        Хотели бы вы, чтобы отношения в ваших будущих семьях были похожи
на отношения ваших родителей ?

  1. Да- 5 человек.
  2. Нет — 21 человек. (Я вообще замуж не хочу, может лет в 25 только)

•        Предлагаю Вам обыграть несколько ситуаций.
По одной ситуации каждой группе.

  1. группа (ситуация № 1)
  2. группа (ситуация № 2)
  3. группа (ситуация № 3)
    4группа (ситуация № 4)

Задача ребят: войти в образ, показать поведение жены и мужа в данной ситуации.

Слайд № 9

•        Ребята, так кто же, по-вашему, в семье главный? Муж или жена?

«Муж — есть глава жены» гласит христианское учение об устройстве иерархии.

Иерархия — порядок подчинения низких (чинов, должностей) высшим. Расположение от низшему к высшему или наоборот.

Слайд № 10

  • Современная модель эгалитарных отношений.
    Слайд № 13
  • Так в чем заключается счастье семьи? Какова мораль?
    Слайд № 15

Счастье семьи — в мудрости супругов, которая заключается в том, чтобы каждому занять подобающее место в семейной иерархии. Мужу — быть ответственным за семью, а жене -восполняющей мужа и хранительницей домашнего очага.

Ситуация № 1:

Муж задерживается после работы, встретив старого друга, идут в кафе. Ночью возвращается домой в нетрезвом состоянии. Жена долгое время не спит, волнуется, ждет его. На претензии жены утром муж отвечает : «Я мужчина, могу и погулять, так как встретил друга, которого долгое время не видел».

Ситуация№ 2:

Воспитание детей. Муж ругает ребенка за полученную в школе двойку, за невыученные уроки. Жена защищает ребенка, говоря, что «зачем нужна эта математика, русский язык, пройдет время — сам поймет».

Ситуация № 3:

Жена, прийдя с работы уставшая, начинает убирать, мыть, стирать, готовить. Просит мужа помочь ей. Муж лежит на диване, читая газету или смотря телепередачи, отвечает ей: «Работа по дому не входит в мои обязанности. Это обязанности жены».