Какой должен быть уклон у отмостки: нормы на 1м по снип, нормативный уклон отмостки здания

Содержание

нормы на 1м по снип, нормативный уклон отмостки здания

Рубрика: ОтмосткаАвтор: Andrey Ku

Содержание

  • 1 Основные требования при изготовлении отмостки дома
    • 1.1 Требование СНИП к уклонам отмостки
  • 2 Как правильно сделать уклон отмостки
    • 2.1 Синхронизация уклонов с системой водоотведения воды
    • 2.2 Самостоятельная заливка отмостки с созданием уклонов

Важной частью любой постройки является наличие водонепроницаемого покрытия, которое будет находиться вокруг всего дома и максимально плотно прилегать к цоколю. В данной ситуации стоит правильно подобрать ширину и толщину отмостки, а также ее угол уклона. От этого будет зависеть то, насколько хорошо дом будет защищен от влаги. Сделать отмостку можно без проблем самостоятельно, но если же вы боитесь допустить ошибки, то лучше воспользоваться помощью профессионалов.

Основные требования при изготовлении отмостки дома

Отмостка – это горизонтальная полоса, которая может иметь разную ширину.

Отмостка – это горизонтальная полоса, которая может иметь разную ширину. Она является частью дренажной системы, которая в обязательном порядке создается на любом участке, где присутствует дом или другое здание. Если говорить о конструкции, то она состоит из нескольких слоев, каждый из которых играет очень важную роль.

  • Плотная основа – нижний слой.
  • Дренирующий слой, для которого используется галька или щебень.
  • Слой гидроизоляции из качественных пленочных материалов.
  • Теплоизоляционный слой, который не позволит отмостке промерзать. Также он защищает от вспучивания грунта, расположенного рядом с фундаментом.
  • Верхнее покрытие, которое, как правило, выполняется из бетона. Оно не только защищает постройку, но еще и дополнительно выполняет декоративную роль. За счет верхнего слоя вода не проникает в подвальные помещения и не вредит цоколю.

Во время изготовления конструкции вокруг дома очень важно соблюдать определенные требования и правила. Также стоит учитывать соответствующие нормы, которые прописываются в СНИП.

Требование СНИП к уклонам отмостки

Согласно СНИП отмостка должна иметь ширину в 1 метр.

В том случае, если на участке присутствуют глинистые грунты, которые могут навредить состоянию дома, то тогда стоит увеличить толщину песчаной подушки вплоть до 30 сантиметров.

Очень важно в данной ситуации учитывать еще и свес крыши. Ширина конструкции во многом будет зависеть от этого показателя. Ее ширина должна быть как минимум на 20 сантиметров больше, чем свес кровли.

Уклон отмостки должен начинаться непосредственно от фундамента здания. Это позволит воде без каких-либо препятствий стекать и впитываться в почву. Уклон отмостки будет зависеть от того, какую она имеет ширину и какой именно материал использовался для ее создания.

  • Если использовался щебень или булыжник, а ширина отмостки не превышает 1 метр, то ее уклон должен составлять примерно 5-10 градусов.
  • В случае с бетоном или асфальтом, уклон будет составлять 3-5% от ширины отмостки.

Как правильно сделать уклон отмостки

Для того, чтобы правильно сделать необходимый уклон, во время работ стоит использовать уровень. С его помощью делается заливка бетона и дальше измеряется полученный угол уклона.

Синхронизация уклонов с системой водоотведения воды

В обязательном порядке вокруг дома устанавливается дренажная система, которая отвечает за отведение лишней воды с участка. Отмостка должна быть синхронизирована с данной системой для того, чтобы лишняя влага не навредила постройке и не начала постепенно разрушать фундамент дома. Поэтому расстояние от труб системы водоотведения до конструкции вокруг дома должно быть минимальным.

Самостоятельная заливка отмостки с созданием уклонов

Выполнить все строительные работы относительно отмостки можно без проблем самостоятельно. Для этого стоит выполнить следующие этапы.

  • Произвести разметку территории вокруг дома. В выбранных точках вбиваются колышки и между ними обязательно нужно натянуть нитку таким образом, чтобы получилась ровная линия.
  • На тех местах, где будет находиться отмостка, аккуратно снимается верхний слой почвы. При этом стоит учитывать то, какой глубины будет будущая конструкция. В среднем данный показатель составляет 25 сантиметров.
  • После того, как будет вырыта траншея, нужно внимательно осмотреть ее дно и удалить все присутствующие корни. Дополнительно дно обрабатывается специальными средствами, которые не позволят прорастать растениям. В противном случае конструкция со временем может быть разрушена.
  • Дальше собирается опалубка. Щиты изготавливаются из необрезной доски. Ее толщина должна быть больше двух сантиметров. Щиты необходимо установить по всему периметру подготовленной траншеи.
  • Затем необходимо выложить в траншею подушку из подготовленного материала. В большинстве случаев используется песок. Слой должен быть более 5 сантиметров.
  • В последнюю очередь устанавливается каркас из качественной арматуры и заливается бетон, слой которого будет идти под определенным углом.

Сделать конструкцию для защиты дома от влаги самостоятельно не составит никакого труда.

Главное, правильно рассчитать ее размеры и подготовить качественные материалы, а также поэтапно выполнить совершенно все работы.

Уклон отмостки по СНиП — правильная конструкция отмостки

Основная функция отмостки предотвращать воздействие внешних факторов на фундамент дома. Эта защитная конструкция, которая должна предотвращать попадание любой влаги в здание, а для этого она должна быть уложена в соответствии со всеми стандартами, нормами и правилами. Правильно уложенная отмостка направляет воду на безопасное для дома расстояние. Особое внимание нужно уделять двум основным моментам – размер и уклон отмостки.

Общее понятие отмостки и основные ее характеристики

Отмостка – это защитная, водостойкая полоса, которая расположена горизонтально по периметру всего здания. Для более детального изучения ее внешнего вида можно посмотреть на сайте «отмостка фото». Идеальная ее ширина приблизительно 1-2 метра и вплотную примыкает к стенам фундамента или цоколя дома.

Отмостка защищает дом от подземных, грунтовых, ливневых и талых вод. Для ее укладки используются различные материалы: отмостка из щебня, из бетона и др. Иногда она может нести и декоративную функцию, а также является пешеходной дорожкой.

Правильно начинать укладку после окончания облицовочных работ стен дома и цоколя. Не все придают этому значение, в связи с чем вода проникает в фундамент здания, подмывая его. Особенно опасно это в зимний период – вода замерзает и начинает разрушать конструкцию дома.

Конструкция отмостки состоит из двух слоев: подстилающий слой и покрытие. В качестве подстилающего слоя применяют песок, глину или щебень, а покрытие делают из водонепроницаемого материала (бетон, асфальт, тротуарные плиты и др.)

Общие требования к отмостке по СНиП

Перед тем как вводить в поисковую систему «отмостка фото», нужно знать, что существует целый свод норм и стандартов, которым должна соответствовать эта конструкция. Правильное устройство, уклон отмостки и другие важные моменты регулируются целым перечнем нормативных документов.

СНиП – это множество требований по укладке, которые собраны в единый документ. Рассмотрим основные требования и правила, которым должна соответствовать конструкция отмостки:

  1. Должна плотно примыкать к зданию по периметру.
  2. Уклон должен быть не более 10%, но не менее 1% и направление его должно быть от стены здания.
  3. Наружная кромка не должна иметь искривлений.
  4. Качество бетона должно соответствовать стандартам, предъявленным к дорожному бетону, не допускается наличие трещин, впадин, искривлений.
  5. Нижним слоем отмостки должен быть уплотненный грунт.
  6. На стыке стены дома и отмостки должен оставаться компенсационный слой.

Должна соответствовать отмостка СНиП и своей толщиной – не менее 15 см. При использовании отмостки в качестве пешеходной зоны, для стоянки автомобиля она также должна полностью соответствовать нормам СНиП. В этом случае желательно соорудить тротуар.

К тому, как должна укладываться отмостка, СНиП тоже предусмотрены. Слишком крутой уклон может постепенно разрушать внешний край, поэтому его стоит избегать.

Стоимость работ и затраты на приобретения строительных материалов можно рассчитать в смете. Это поможет сэкономить и предотвратить приобретение лишнего материала, который в дальнейшем не понадобится или будет использован лишь частично.

Разновидности и устройство отмостки

В зависимости от материалов изготовления, отмостка делится на несколько видов:

  • кирпичная;
  • бетонная;
  • грунтовая;
  • асфальтовая;
  • булыжная.

Для правильной укладки начинать нужно с подстилающего слоя. Для этого отлично подойдет щебень, песок, но лучший вариант – это глина. Конечно, выбирая подстилающий слой нужно учитывать и материал покрытия.

При укладке начать нужно с выемки грунта. Необходимо выкопать траншею и избавиться от корней растений (так как они отлично впитывают и держат влагу и в этом случае являются врагами фундамента дома). После этого, в траншею под уклоном беспрерывно по периметру всего строения укладывается подстилающий слой.

Для того чтобы защита дома получилась прочной, нужно хорошо утрамбовать грунт. Чтобы отмостка не вышла из строя во время сильных заморозков, поперек нее монтируются рейки на расстоянии 3 метра друг от друга. Следующий шаг – заливка и выравнивание бетонного раствора.

Для увеличения срока службы конструкции, используют армирование, это еще больше упрочняет и защищает поверхность.

Уже готовую отмостку засыпают сухим бетоном и выравнивают.

После всех этих процессов ей нужно дать высохнуть примерно 1 неделю. Если в здании есть подвал и цокольный этаж, не стоит забывать и о гидроизоляции.

Итак, подведем итог, каким основным правилам и стандартам должна отвечать отмостка дома. Она должна быть практичной, выполнять защитную и декоративную функции, утеплять дом. Весь процесс укладки, устройства должен строго соответствовать СНиП.

цунамигенных обрушений склонов: «слепое пятно» островов Тихого океана?

  • Atwater BF (1987) Доказательства сильных голоценовых землетрясений вдоль внешнего побережья штата Вашингтон. Science 236:942–944

    Статья Google Scholar

  • Бюро метеорологии правительства Австралии (2015 г.) Часто задаваемые вопросы о цунами. http://www.bom.gov.au/tsunami/info/faq.shtml. По состоянию на 22 апреля 2015 г.

  • Chague-Goff C, Schneider J-L, Goff JR, Dominey-Howes D, Strotz L (2011) Расширение инструментария прокси для помощи в идентификации прошлых событий — уроки цунами в Индийском океане 2004 г. и цунами 2009 г.Южнотихоокеанское цунами. Earth-Sci Rev 107:107–122

    Статья Google Scholar

  • Систернас М., Этуотер Б.Ф., Торрехон Ф., Савай Ю., Мачука Г., Лагос М., Эйперт А., Юлтон К., Сальгадо И., Каматаки Т., Шишикура М., Раджендран К.П., Малик Дж.К., Ризал И., Хусни М. (2005 г. ) Предшественники гигантского Чилийского землетрясения 1960 года. Природа 437:404–407

    Статья Google Scholar

  • Кларк К.Дж., Хейворд Б.В., Кокран Ю.А., Уоллес Л.М., Пауэр В.Л., Сабаа А.Т. (2015) Доказательства субдукционных землетрясений в прошлом на границе плиты с широко распространенными разломами верхней плиты: Южная окраина Хикуранги, Новая Зеландия. Bull Seismol Soc Am 105: 1661–1690

    Артикул Google Scholar

  • Кларк С., Хаббл Т., Эйри Д., Ю. П., Бойд Р., Кин Дж., Эксон Н., Гарднер Дж., Уорд С., Shipboard Party SS12/2008 (2014) Морфология восточного континентального склона Австралии и связанная с этим опасность цунами. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Движение масс подводных лодок и их последствия. Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Springer, Швейцария, стр. 529.–538

    Глава Google Scholar

  • Collot JY, Lewis K, Lamarche G, Lallemand S (2001) Гигантская лавина обломков Ruatoria на северной окраине Хикуранги, Новая Зеландия: результат наклонной субдукции подводной горы. J Geophys Res Solid Earth 106(B9):19271–19297

    Статья Google Scholar

  • Делла Сета М., Маротта Э., Орс Г., де Вита С., Сансиверо Ф., Фреди П. (2012) Нестабильность склонов, вызванная вулканической тектоникой, как дополнительный источник опасности в активных вулканических районах: случай острова Искья ( Италия). Бык вулкан 74:79–106

    Артикул Google Scholar

  • Диденкулова И. , Николкина И., Пелиновский Е., Захибо Н. (2011) Волны цунами, генерируемые подводными оползнями переменного объема: аналитические решения для бассейна переменной глубины. Nat Hazards Earth Syst Sci 10:2407–2419

    Статья Google Scholar

  • Фролих С., Хорнбах М.Дж., Тейлор Ф.В., Шен С.К., Моала А., Мортон А.Е., Крюгер Дж.А.Ф. (2009 г.) Огромные неустойчивые валуны в Тонге, отложенные доисторическим цунами. Геология 37:131–134

    Статья Google Scholar

  • Гофф Дж. (2011 г.) Свидетельства ранее незарегистрированного местного цунами, 13 апреля 2010 г., Острова Кука: последствия для островных стран Тихого океана. Nat Hazards Earth Syst Sci 11:1371–1379

    Статья Google Scholar

  • Гофф Дж., Чаге-Гофф К. (2014) Австралийская база данных о цунами — обзор. Прог Физ Геогр 38:218–240

    Google Scholar

  • Гофф Дж. , Чаге-Гофф К. (2015) Три крупных цунами на западной стороне Новой Зеландии без субдукции за последние 700 лет. Mar Geol 363:243–260

    Статья Google Scholar

  • Гофф Дж., Нанн П. (2015). Быстрые социальные изменения как показатель регионального воздействия окружающей среды: доказательства и объяснения для обществ тихоокеанских островов в 14-15 веках. Арка Острова: doi:10.1111/iar.12117

  • Гофф Дж., Сугавара Д. (2014) Сейсмическое движение гребня песчаного пляжа на севере Хонсю, Япония? Mar Geol 358:138–149

    Статья Google Scholar

  • Гофф Дж., Дадли В.К., де Ментенон М., Кейн Г., Кони Дж.П. (2006) Крупнейшее местное цунами на Гавайях 20-го века. Mar Geol 226:65–79

    Статья Google Scholar

  • Гофф Дж., Чарли Д., Харуэль С., Бонте-Грапентин М. (2008). Предварительные выводы из геологических свидетельств и устной истории цунами в Вануату.

    Технический отчет СОПАК № 416

  • Гофф Дж., Чаге-Гофф С., Домини-Хоуз Д., Макаду Б., Кронин С., Бонте-Грапетин М., Николь С., Хоррокс М., Цистернас М., Ламарш Г., Пеллетье Б., Джаффе Б., Дадли В. (2011a ) Палеоцунами в Тихом океане. Earth-Sci Rev 107:141–146

    Статья Google Scholar

  • Гофф Дж., Ламарш Г., Пеллетье Б., Чаге-Гофф С., Строц Л. (2011b) Палеоцунами, предвестники цунами в южной части Тихого океана 2009 г. на архипелагах Уоллис и Футуна. Науки о Земле Откр. 107:91–106

    Артикул Google Scholar

  • Гофф Дж. Р., Чаге-Гофф С., Терри Дж. П. (2012 г.) Ценность базы данных о цунами по всему Тихому океану для снижения риска – применение теории на практике. В: Терри, Дж. П., Гофф, Дж. (ред.) Стихийные бедствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: последние достижения и новые концепции. Geol Soc London Spec Pub 361, стр. 209–220

  • Гофф Дж. , Макфадген Б.Г., Чаге-Гофф С., Николь С.Л. (2012b) Палеоцунами и их влияние на полинезийские поселения. Голоцен 22:1061–1063

    Артикул Google Scholar

  • Гусяков В.К. (2009) История цунами: записано. В: Бернард Э.Н., Робинсон А.Р. (ред.) Море, том 15, Цунами. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, стр. 23–53

    Google Scholar

  • Hampton MA, Lee HJ, Locat J (1996) Подводные оползни. Rev Geophys 34:33–59

    Статья Google Scholar

  • Хейдарзаде М., Крастел С., Ялчинер А.С. (2014) Современные численные инструменты для моделирования оползневых цунами: краткий обзор. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Спрингер, Швейцария, стр. 482– 494

    Google Scholar

  • Hildenbrand A, Gillot P-Y, Bonneville A (2006) Морские доказательства огромного оползня на северном склоне Таити-Нуи (Французская Полинезия). Геохим Геофиз Геосист 7:Q03006

    Артикул Google Scholar

  • Holcomb RT, Searle RC (1991) Большие оползни от океанических вулканов. Мар Георесурс Геотехнология 10:19–32

    Статья Google Scholar

  • Джонстон Дж. Б., Берд Д. К., Гофф Дж., Дадли В. К. (2012 г.) Изучение журналов сообщений об опасностях и реакции общественности во время цунами 1946 и 1960 годов, обрушившихся на Хило, Гавайи. В: Терри, Дж. П., Гофф, Дж. (ред.) Стихийные бедствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: последние достижения и новые концепции. Geol Soc London Spec Pub 361, стр. 91–105

  • Китинг Б.Х. (1998) Ядерные испытания в Тихом океане с геологической точки зрения. В: Терри Дж. (редактор) Изменение климата и окружающей среды в Тихом океане. Южнотихоокеанский университет, Сува, стр. 113–144

    Google Scholar

  • Китинг Б. Х., Макгуайр В.Дж. (2000) Обрушение постройки на острове и связанная с этим опасность цунами. Pure Appl Geophys 157:899–955

    Статья Google Scholar

  • Келси Х.М., Виттер Р.К., Энгельхарт С.Э., Бриггс Р., Нельсон А., Хёсслер П., Корбетт Д.Р. (2015) Пляжные хребты как палеосейсмические индикаторы резкого опускания побережья во время землетрясений в зоне субдукции и последствия для палеосейсмологии Аляско-Алеутской зоны субдукции , юго-восточное побережье полуострова Кенай, Аляска. Quat Sci Rev 113:147–158

    Статья Google Scholar

  • Кинг Д., Гофф Дж., Шкипер А. (2007 г.) Экологические знания маори и природные опасности в Новой Зеландии. Дж Р Сок Н З 37:59–73

    Артикул Google Scholar

  • Кирх П.В. (2010) Население Тихого океана: целостная антропологическая перспектива. Annu Rev Anthropol 39:131–148

    Статья Google Scholar

  • Крастел С. , Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (2014) Предисловие к движениям подводных масс и их последствиям. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р., Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Движение масс подводных лодок и их последствия. Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Springer, Швейцария, стр. v–vii 9.0004

    Глава Google Scholar

  • Krüger J (2008) Батиметрическая съемка Тувалу с высоким разрешением EU EDF 8 – Отчет по проекту SOPAC 50. Комиссия по прикладным наукам о Земле Тихоокеанских островов, Сува

    Google Scholar

  • Крюгер Дж. К., Полер С. М. Л. (2014) Изменение формы островов Тихого океана в результате подводных оползней: Банаба, Науру и Ниуэ. В: Крастель С., Берманн Дж. Х., Фёлькер Д., Стипп М., Берндт С., Ургелес Р. , Чайтор Дж., Хун К., Штрассер М., Харбитц С.Б. (ред.) Движение масс подводных лодок и их последствия. Достижения в исследованиях природных и техногенных опасностей 37. Springer, Швейцария, стр. 423–433

    Глава Google Scholar

  • Лонг Д., Смит Д.Э., Доусон А.Г. (1989) Голоценовые отложения цунами в восточной Шотландии. J Quat Sci 4:61–66

    Статья Google Scholar

  • Макаду Б.Г., Мур А., Баумволл Дж. (2009 г.) Знания коренных народов и реакция населения ближнего поля во время цунами на Соломоновых островах в 2007 г. Нат Хазардс 48:73–82

    Статья Google Scholar

  • Макфадген Б.Г., Гофф Дж. (2007) Цунами в археологических данных Новой Зеландии. Осадок Геол 200:263–274

    Артикул Google Scholar

  • Макмертри Г.М., Уоттс П., Фрайер Г.Л., Смит Дж. Р., Имамура Ф. (2004) Гигантские оползни, мегацунами и палео-морской уровень на Гавайских островах. Mar Geol 203:219–233

    Статья Google Scholar

  • McSaveney MJ, Goff J, Darby DJ, Goldsmith P, Barnett A, Elliott S, Nongkas M (2000) 17 июля 19Цунами 98, Папуа-Новая Гвинея: свидетельство и первоначальная интерпретация. Mar Geol 170:81–92

    Статья Google Scholar

  • Мур Дж. Г., Мур Г. В. (1984) Отложения гигантской волны на острове Ланаи, Гавайи. Science 226:1312–1315

    Статья Google Scholar

  • Мур Дж. Г., Брайан В. Б., Кудвиг К. Р. (1994) Хаотические отложения гигантской волны, Молокаи, Гавайи. Геол Сок Ам Булл 106: 962–967

    Артикул Google Scholar

  • Mulder T, Cochonat P (1996) Классификация перемещений морских масс. J Осадки Res A 66:43–57

    Google Scholar

  • Малруни М. А., Биклер С.Х., Аллен М.С., Ладефогед Т.Н. (2011) Высокоточная датировка колонизации и заселения Восточной Полинезии: комментарий к Wilmshurst et al. Proc Natl Acad Sci U S A 108: E192–E194

    Артикул Google Scholar

  • Нанаяма Ф., Фурукава Р., Сигено К., Макино К., Соэда Ю., Игараши Ю. (2007) Девять необычно крупных отложений цунами за последние 4000 лет на болоте Киритаппу вдоль южной части Курильского желоба. Осадок Геол 200:275–294

    Артикул Google Scholar

  • Номанбхой Н., Сатакэ К. (1995) Механизм образования цунами в результате извержения Кракатау в 1883 году. Геофиз Рес Письмо 22:509–512

    Артикул Google Scholar

  • NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Национальный центр геофизических данных) (2015 г.) Данные и информация о цунами. http://www.ngdc.noaa.gov/hazard/tsu. shtml . По состоянию на 22 апреля 2015 г.

  • Департамент полиции Нанна (2009 г.) Исчезнувшие острова и скрытые континенты Тихого океана. Гавайский университет Press, Гонолулу

    Google Scholar

  • Департамент полиции Нанна (2014 г.). Геоопасности и мифы: древние воспоминания о быстрых изменениях побережья в Азиатско-Тихоокеанском регионе и их значение для будущей адаптации. Geosci Lett 1(3)

  • Nunn PD, Baniala M, Harrison M, Geraghty P (2006) Исчезнувшие острова в Вануату: новое исследование и предварительная оценка геологической опасности. J R Soc N Z 36:37–50

    Статья Google Scholar

  • Okal EA, Fryer GJ, Borrero JC, Ruscher C (2002) Оползень и локальное цунами 13 сентября 1999 на Фату-Хива (Маркизские острова; Французская Полинезия). Bull Soc Geol Fr 173:359–367

    Статья Google Scholar

  • Пэрис Р. , Свитцер А.Д., Белоусова М., Белоусов А., Онтовирджо Б., Уэлли П.Л., Ульврова М. (2014) Вулканическое цунами: обзор механизмов возникновения, прошлых событий и опасностей в Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея). Нат Хазардс 70:447–470

    Статья Google Scholar

  • Пинегина Т.К., Буржуа Дж. (2001) Исторические и палео-цунами отложения на Камчатке, Россия: многолетние хронологии и дальние корреляции. Nat Hazards Earth Syst Sci 1:177–185

    Статья Google Scholar

  • Pouderoux H, Proust JN, Lamarche G (2014) Подводная палеосейсмология северной окраины субдукции Hikurangi в Новой Зеландии, полученная из записей турбидитов с 16 тыс. Лет назад. Quat Sci Rev 84: 116–131

    Артикул Google Scholar

  • Мощность, Вт (комп.) (2013 г.) Обзор опасности цунами в Новой Зеландии. Отчет GNS Science Consultancy 2013/131, Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия

  • Рахиман Т. И.Х., Петтинга Дж.Р., Уоттс П. (2007) Механизм источника и численное моделирование цунами в Суве 1953 года, Фиджи. Mar Geol 237:55–70

    Статья Google Scholar

  • Ричмонд Б.М., Бакли М., Этьен С., Чаге-Гофф С., Кларк К., Гофф Дж., Домини-Хоуз Д., Строц Л. (2011) Отложения, характеристики потока и изменение ландшафта в результате цунами в южной части Тихого океана в сентябре 2009 г. на Самоа острова. Earth Sci Rev 107:38–51

    Статья Google Scholar

  • Робин С., Монзье М., Эйссен Дж. П. (1994) Формирование кальдеры Куваэ в середине пятнадцатого века (Вануату) в результате начального гидрокластического и последующего игнимбритового извержения. Бычий вулкан 56: 170–183

    Артикул Google Scholar

  • Сильвер Э., Дэй С., Уорд С., Хоффманн Г., Лланес П., Лайонс А., Дрисколл Н., Перембо Р., Джон Д., Сондерс С. , Тарану Ф., Антон Л., Абиари И., Эпплгейт Б., Энгельс Дж., Смит J, Tagliodes J (2005) Лавины обломков островной дуги и образование цунами. Эос 86:485–489

    Статья Google Scholar

  • Стоддарт Д.Р., Вудрофф К.Д., Спенсер Т. (1990) Мауке, Митиаро и Атиу: Геоморфология островов макатеа в южной части Кука. Бюллетень исследований атоллов 341, Национальный музей естественной истории, Смитсоновский институт, США

  • Суппасри А., Футами Т., Табучи С., Имамура Ф. (2012) Картирование исторических цунами в Индийском и юго-западной части Тихого океана. Int J Disaster Risk Reduction 1:62–71

    Статья Google Scholar

  • Таппин Д.Р. (2010) Массовые аварии подводных лодок как источники цунами: их климат-контроль. Фил Транс R Soc A 368: 2417–2434

    Артикул Google Scholar

  • Таппин Д.Р., Уоттс П., Грилли С. Т. (2008 г.) Цунами в Папуа-Новой Гвинее 17 июля 1998 г.: анатомия катастрофического события. Nat Hazards Earth Syst Sci 8:243–266

    Статья Google Scholar

  • Терри Дж. П., Гофф Дж. (2013) Сто тридцать лет со времен Дарвина: изменение теории формирования атоллов. Голоцен 23:613–617

    Артикул Google Scholar

  • Терри Дж. П., Гофф Дж. (2014) Мегакласты: предложена пересмотренная номенклатура в грубом конце шкалы размера зерен Уддена-Вентворта для осадочных частиц. J Резьба осадка 84:192–197

    Артикул Google Scholar

  • Thomas C, Burbidge D (2009) Вероятностная оценка опасности цунами в юго-западной части Тихого океана, Geoscience Australia Professional Opinion No. 2009/02

  • Таттл М.П., ​​Раффман А., Андерсон Т., Джетер Х. (2004) Отличие цунами от ливневых отложений в восточной части Северной Америки: цунами Гранд Бэнкс 1929 г. и шторм Хэллоуина 1991 г. Seismol Res Lett 75:117–131

    Статья Google Scholar

  • Уильямс С., Дэвис Т., Коул Дж. (2012) Катастрофическое обрушение фланга на острове Тау и последующее цунами: происходило ли это в течение последних 170 лет? Sci Tsunami Haz 31: 178–198

    Google Scholar

  • Уильямс С.П., Дэвис Т.Р., Бэрроуз Т.Т., Джексон М.Г., Харт С.Р., Коул Дж.В. (2014) Обрушение фланга на острове Тау, архипелаг Самоа: сроки и последствия опасности. В: Сасса К., Канути П., Инь И. (ред.) Наука о оползнях для более безопасной геосреды 3. Спрингер, Швейцария, стр. 583–588

    Глава Google Scholar

  • Раздел 6: Движение по дорогам (продолжение)

    Парковка

    Параллельная парковка

    Параллельная парковка — это когда вы паркуетесь на одной линии с дорогой и другими припаркованными транспортными средствами. В параллельный парк:

    1. Найдите свободное место. Ищите пространство не менее чем на три фута длиннее вашего автомобиля. Когда вы найдете место, включите сигнал, чтобы показать, что вы планируете припарковаться.

    2. Подъехать к автомобилю перед площадкой. Оставьте расстояние примерно в два фута между вашим автомобилем и автомобилем рядом с вами. Остановитесь, как только ваш задний бампер выровняется с передней частью вашего парковочного места. Держите сигнал включенным.

    3. Проверьте свои слепые зоны. Посмотрите в зеркало заднего вида и через плечо на приближающиеся автомобили и пешеходов.

    4. Начните резервное копирование. Поверните руль назад в пространство под углом примерно 45 градусов.

    5. Выпрямите. Начинайте поворачивать руль в сторону от бордюра, когда заднее колесо находится в пределах 18 дюймов от бордюра. Возможно, вам придется потянуться вперед и назад, чтобы выпрямиться. Теперь ваш автомобиль должен быть параллельным и находиться в пределах 18 дюймов от бордюра.

    6. Парковка. Выключите автомобиль и включите стояночный тормоз. Прежде чем выйти из автомобиля, внимательно осмотрите проезжающие автомобили, велосипеды и мотоциклы. Выходите, когда безопасно.

    Движение задним ходом по прямой

    Для движения задним ходом по прямой:

    1. Проверка движения. Наблюдайте за дорожным движением и проверяйте соответствующие слепые зоны.
    2. Сигнал . Включите сигнал поворота, прежде чем подъехать к бордюру. Отключите сигнал поворота после завершения.
    3. Проверьте свои слепые зоны. Посмотрите в зеркало заднего вида и через плечо на приближающиеся автомобили и пешеходов.
    4. Начать резервное копирование. Назад по прямой линии на три длины транспортного средства, оставаясь в пределах трех футов от бордюра. Будьте в курсе того, что находится позади вас при резервном копировании.
    5. Контроль. Чтобы сохранить контроль над автомобилем, возвращайтесь назад на плавной безопасной скорости и при необходимости регулируйте положение рулевого колеса. Практикуйтесь, пока не сможете удерживать автомобиль прямо. Повторите шаги 1 и 2, чтобы отъехать от бордюра.

    Парковка на холме

    Спуск: поверните колеса в сторону бордюра.
    В гору : поверните колеса от бордюра.
    Без бордюра : поверните колеса в сторону обочины дороги.

    Когда вы паркуетесь на холме, ваш автомобиль может перевернуться из-за неисправности оборудования. Не забудьте включить стояночный тормоз и оставить автомобиль на стоянке или на передаче для механической коробки передач. Для парковки:

    • На наклонной дороге: Поверните колеса, чтобы автомобиль не выкатился на улицу, оставьте автомобиль на передаче и включите стояночный тормоз.
    • Движение вниз по склону: Поверните передние колеса к бордюру или вправо к обочине.
    • Движение в гору: Отверните передние колеса от бордюра (слева) и дайте автомобилю откатиться на несколько дюймов назад. Колесо должно мягко касаться бордюра.
    • Движение вверх или вниз по склону при отсутствии бордюра: Поверните колеса так, чтобы в случае отказа тормозов автомобиль откатился от центра дороги.

    Парковка у цветных бордюров

    На окрашенные цветные бордюры действуют особые правила парковки.

    • Белый : Останавливайтесь только для посадки или высадки пассажиров.
    • Зеленый : Парк на ограниченное время. Ограничение по времени может быть вывешено на знаках или нарисовано на бордюре.
    • Желтый : Погрузка и разгрузка пассажиров и грузов. Не останавливайтесь дольше указанного времени. Если вы управляете некоммерческим транспортным средством, вы, как правило, обязаны оставаться со своим автомобилем.
    • Красный : Нельзя останавливаться, стоять или парковаться.
    • Синий : Парковка для инвалида или лица, управляющего инвалидом со специальной табличкой или специальным номерным знаком.
    • Чтобы узнать больше о парковочных табличках и номерных знаках для инвалидов, посетите веб-сайт dmv.ca.gov/disabled-person-parking.
    Пример заштрихованной области (диагональные линии).

    Незаконная парковка

    Никогда не паркуйте и не покидайте свой автомобиль:

    • Там, где вывешен знак «Стоянка запрещена».
    • На пешеходном переходе с разметкой или без.
    • На тротуаре, частично перекрывая тротуар или перед проезжей частью.
    • В пределах трех футов от пандуса для инвалидов.
    • Перед или на бордюре, обеспечивающем доступ инвалидных колясок к тротуару.
    • В заштрихованной области (диагональные линии) рядом с обозначенным парковочным местом для инвалидов.
    • В месте, предназначенном для парковки или заправки транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, если только вы не управляете автомобилем с нулевым уровнем выбросов.
    • В туннеле или на мосту, если это не разрешено знаками.
    • В пределах 15 футов от подъезда к пожарному гидранту или пожарному депо.
    • Между зоной безопасности и бордюром.
    • Двойная парковка.
    • На противоположной стороне улицы или на автостраде, за исключением:
      • В экстренных случаях.
      • Когда сотрудник правоохранительных органов требует остановиться.
      • Там, где остановка разрешена.

    Если вам необходимо остановиться на автостраде, припаркуйтесь полностью вне тротуара и оставайтесь в автомобиле с запертыми дверями, пока не прибудет помощь. Транспортное средство, которое остановлено, припарковано или оставлено на автостраде более четырех часов, может быть удалено.

    Электромобили

    Местные власти могут резервировать парковочные места на общественных улицах для зарядки электромобилей.

    Driving Green

    Увеличьте эффективность использования топлива и сократите выбросы, следуя следующим рекомендациям:

    • Плавно ускоряйтесь и замедляйтесь. Двигайтесь с постоянной скоростью.
    • Регулярно накачивайте шины, меняйте масло и проверяйте фильтры.
    • Избавьтесь от лишнего веса в автомобиле.

    Для получения дополнительной информации посетите Fueleconomy.gov.

    Остановки правоохранительных органов

    Во время остановки правоохранительных органов

    • Включите сигнал правого поворота, чтобы подтвердить, что вы видите полицейского.
    • Полностью переместитесь на правую обочину, даже если вы находитесь в полосе для автобазы/прицепов. По возможности останавливайтесь в хорошо освещенном месте.
    • Выключите радио.
    • Оставайтесь в машине, если офицер не прикажет выйти.
    • Опустите окно после остановки автомобиля и до того, как полицейский свяжется с вами.
    • Водитель и все пассажиры должны держать руки на видном месте до того, как офицер вступит с ними в контакт.

    С 1 января 2024 года сотрудники правоохранительных органов должны указывать причину остановки транспорта или пешеходов до начала допроса, связанного с уголовным расследованием или нарушением правил дорожного движения. Исключение делается, если офицер разумно полагает, что утаивание причины необходимо для защиты жизни или имущества от неминуемой угрозы. Причина остановки должна быть задокументирована в выданном приказе или заполненном отчете правоохранительных органов.

    Ваши права во время принудительного задержания

    Если офицер спрашивает у вас разрешения сделать что-либо, вы имеете право сказать «нет». Однако, если вы откажетесь, а офицер скажет, что они все равно это сделают, вы не имеете права вмешиваться в их действия. Например, офицер может потребовать обыскать часть или весь ваш автомобиль. У вас есть право отклонить эту просьбу, но при определенных обстоятельствах офицер может иметь законные полномочия обыскать ваш автомобиль. Если вы не хотите, чтобы офицер обыскивал ваш автомобиль, вам следует четко сказать, что вы не даете своего разрешения, но вы не имеете права сопротивляться или мешать полицейскому, если он все равно обыскивает ваш автомобиль.

    Водитель остановленного транспортного средства должен предъявить водительские права, свидетельство о страховании и регистрацию транспортного средства при остановке правоохранительными органами. Если водитель не предъявит эти документы, сотрудники могут провести их ограниченный поиск. Сотрудник также может запросить имена или удостоверения личности пассажиров. Пассажиры могут отклонить этот запрос, но в некоторых случаях пассажирам может потребоваться идентифицировать себя. Если пассажиры не хотят предъявлять удостоверение личности, они должны четко об этом сказать. Пассажиры не должны вмешиваться в обязанности офицера по проведению остановки движения, а если офицер требует удостоверение личности, пассажиры не должны вмешиваться в действия офицера. Во время остановки движения офицер может на законных основаниях потребовать от водителя и всех пассажиров выйти из автомобиля или оставаться в нем. Если вам говорят выйти из автомобиля или остаться внутри, вы должны это сделать.

    В Калифорнии только сотрудники федеральных правоохранительных органов могут спрашивать вас о вашем иммиграционном статусе. Закон штата Калифорния запрещает государственным и местным властям спрашивать водителей или пассажиров об их иммиграционном статусе. Если сотрудник правоохранительных органов Калифорнии спросит вас о вашем иммиграционном статусе, вы можете отказаться отвечать.

    В целом, Первая поправка защищает право водителей и пассажиров на запись взаимодействия с правоохранительными органами в общественных местах. : Если вы записываете, вы должны немедленно это прояснить. Вы не имеете права вмешиваться в выполнение законных обязанностей офицера во время принудительной остановки, и вы не должны проникать в скрытые зоны, чтобы забрать свое записывающее устройство без разрешения офицера. Если ваша запись не мешает полицейскому выполнять свою работу на законных основаниях, полицейский не может конфисковать ваше записывающее устройство, удалить запись или уничтожить устройство только потому, что вы используете его для записи. Как правило, вы также имеете право отклонить запрос на разблокировку сотового телефона или предоставление пароля к нему, хотя при некоторых обстоятельствах, например, если вы условно-досрочно освобождены, вам может потребоваться дать разрешение в ответ на такие запросы. Наконец, ни один государственный служащий не может отомстить вам только за то, что вы записали что-то публично.

    Даже если вы считаете, что ваши права были нарушены, вы не должны оказывать физическое сопротивление или насилие по отношению к офицеру. Если офицер делает что-то, что, по вашему мнению, нарушает ваши права, вы можете озвучить свое возражение, но не должны сопротивляться физически. Каждый имеет право на безопасность во время остановки. Ваша безопасность и безопасность офицера могут быть поставлены под угрозу, если ситуация перерастет в физическое сопротивление или насилие. Все представители общественности имеют право подать жалобу на любой правоохранительный орган, и любые действия государственного служащего против вас за это противозаконны. Вы можете подать жалобу в правоохранительные органы, в которых работает сотрудник. Вы имеете право не подвергаться дискриминации на основании вашей фактической или предполагаемой расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности, национального происхождения, возраста, религии, гендерной идентичности или самовыражения, сексуальной ориентации, умственной или физической инвалидности, состояния здоровья или гражданства.