Как смешать цвета: таблица для получения разных цветов

Содержание

Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих

Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.

Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным. 

 

Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов. 

Термины, которые нужно запомнить:

Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.

Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ). 

Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок. 

Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier. 

В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple).  

Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания. 

Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации. 

Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета.  

Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый. 

Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным. 

Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

My Space: Как смешивать цвета в интерьере, чтобы потом не страдать

В тренде

Переделать его и дороже, и сложнее. Но это вовсе не повод совсем отказываться от ярких оттенков и выбирать консервативные решения в свободной гамме.

Вместе с Ксенией Айвазян, преподавателем факультета дизайна жилых интерьеров образовательной экосистемы GeekBrains и ведущим архитектором-дизайнером интерьеров в бюро МосАрх разбираемся, как работать с цветом в интерьере.

Фото
Getty Images

Как создавать настроение с помощью цвета

Цвет играет важную роль в интерьере и позволяет справляться с тремя глобальными задачами:

  1. перестраивать пространство — например, выровнять нестандартную геометрию или спрятать то, что не должно бросаться в глаза;

  2. зонировать помещение;

  3. создавать настроение.

Он не обязательно должен проявляться только в виде краски на стенах, оттенков обоев или напольного покрытия. Акцентные цвета могут присутствовать в виде декора, текстиля, мелкой мебели, потому что их легко заменить и создать в комнате новое настроение. Например, многие, предвкушая Новый год, достают скатерти, портьеры, другой декор красного и белого цветов, которые ассоциируются с зимними праздниками. А потом можно заменить их на зелено-желтые оттенки и вызвать летние ассоциации.

Фото
pixabay.com

Цвета и их сочетания могут провоцировать определенные эмоции. И важно выбрать оттенки интерьера так, чтобы эти эмоции были именно теми, которые хочется испытывать дома. Есть огромное количество изданий, которые помогут разобраться с этим вопросом. Они описывают, как управлять состояниями человека с помощью цвета. Я назову классические книги, с которыми мы работаем. Если действовать так, как там написано, интерьер точно не испортишь. Это:

  • «Гармония цвета. Практический каталог расширенных цветовых гамм с расшифровкой всех оттенков по системе CMYK»

  • «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена

  • «Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах» Иоханнеса Иттена

  • «Словарь цвета для дизайнеров» Шона Адамса

  • «Цвет. Четвертое измерение» Жана-Габриэля Косса

Неудачно подобранные цвета могут испортить самую уютную комнату, поэтому к выбору нужно относиться очень аккуратно. Но нельзя категорично сказать: вот эти цвета нельзя совмещать. Строгих правил тут нет. Мы можем сочетать большое количество оттенков. Главное — понимать, какая задача у каждого цвета — спровоцировать эмоции или наоборот успокоить.

Например, красный может вызвать ощущение тревоги, его цель — привлечь внимание. Неслучайно ценники в магазине делают красными. Зеленый успокаивает. Если в интерьере смешать эти два цвета, может случиться диссонанс из-за того, что эффект у них противоположный. Так что если в интерьере сочетают красный и зеленый, надо понимать, зачем это делается.

Соотношение цветов имеет значение

Важно следить за соотношением цветов. Самый распространенный вариант — использование трех оттенков. 60% площади занимает основной цвет, 30% — дополнительный и 10% — акцентный. Причем нужно понимать, что пол, потолок тоже имеют свой цвет.

Фото
pixabay. com

Если есть уверенность в собственных силах, можно использовать и больше оттенков, но, опять же, с пониманием, как и зачем это делается. Например, если нравится оранжевый цвет, лучше пусть он будет акцентом или стоит выбрать его менее насыщенный оттенок. Использовать его на большой площади сложно, он сразу заполонит собой весь интерьер и будет давать акцентные отблески на всем. Скажем, постелешь белое постельное белье или скатерть, и они автоматически примут на себя оттенок и станут оранжевыми. Цвета взаимодействуют между собой, об этом нужно помнить.

При подборе оттенков можно опираться на цветовой круг Иттена — это своеобразная шпаргалка по гармоничным сочетаниям. В нем есть первичные или основные цвета — желтый, синий и красный, есть вторичные и третичные. А еще есть схемы, которые показывают сочетающиеся между собой цвета. Например, при классической треугольной схеме берутся три равноудаленные друг от друга цвета, например, оранжевый, голубой и зеленый. Это гармоничное сочетание, в котором можно сделать зеленый основным оттенком, а остальные — дополнительными. Есть аналоговая триада, когда используются три соседних цвета, квадратная и даже шестиугольная схемы. Правда, последняя редко применяется из-за большого количества цветов. Все это описано в книге «Искусство цвета» Иттена, о которой мы говорили выше.

Сомневаешься — подсмотри у дизайнеров

Чтобы понять, насколько эффектным будет сочетание, нужно использовать референсы. Посмотри фотографии интерьеров, где использованы цвета, которые тебе нравятся. Подумай, какие эмоции они вызывают и их ли ты хочешь испытывать, когда приходишь домой. Универсальных ответов здесь нет, многое зависит от человека и его состояния. У нас есть заказчики, которые хотят яркий интерьер, а потом, когда мы предлагаем им варианты, просят сделать его спокойнее. Но есть и люди, которые хотят добавить цвета в и без того цветной дизайн.

Фото
pixabay.com

Не забывай о роли освещения. Прежде чем выбрать цветовое решение, надо выяснить, как оно будет смотреться при дневном и искусственном свете, в солнечную и пасмурную погоду. Например, если речь идет о краске, надо сначала сделать выкрасы и посмотреть, как они смотрятся в комнате в разных условиях. Выкрасы — это такие пробники, выкрашенные в нужный оттенок. Обычно для них используются листы гипсокартона формата А3 и более.

Также нужно продумать, как цвета в комнате будут сочетаться с интерьером остальных помещений. Важно, чтобы атмосфера квартиры была единой.


Теги

  • My Space
  • дизайн интерьера
Цветовой круг

и смешивание цветов. Урок искусства.

рисование цветового круга

смешивание цветов

рисование цветового круга — отличный способ научиться смешивать цвета. В дополнение к этому вы также создадите идеальный эталон, который сможете использовать в качестве руководства по цвету.

Задание состоит из двух частей:

  • Цветовой круг с оттенками, оттенками, тонами и оттенками основных, вторичных и промежуточных (третичных) цветов
  • Шкала цветовых значений (оттенки, тона и оттенки) основных и вторичных цветов, а также шкала коричневого и шкала серого.

Частью оценки является ваше мастерство и рисование внутри линий. Не торопись!

шаг 1 — сетка

Вырежьте два шаблона отсюда: рабочий лист

Разместите их на доске для иллюстраций размером 10 x 15 дюймов.

Диаметр круга 5 дюймов.

Прямоугольник 7 x 4 дюйма

Обведите две фигуры.

Перенесите метки сетки по периметру, как показано на рисунке.

Соедините метки.

Разделите радиус круга на 4 части

Нарисуйте три круга, чтобы завершить сетку.

шаг 2 — окрашивание оттенков

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

В вашем цветовом круге есть 4 кольца:

  • цветовые оттенки (оттенок + черный)
  • оттенков
  • цветовых тонов (оттенок + серый)
  • оттенки цвета (оттенок + белый)

Закрасьте три секции кольца «оттенки» основными цветами. Убедитесь, что они расположены равномерно — между ними есть три секции.

Шкала значений цвета состоит из 8 рядов:

  • 3 первичных + 3 вторичных цвета
  • Серый
  • Коричневый

Раскрасьте средний столбец строк 1, 3 и 6 основными цветами.

ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА

В пластиковых стаканчиках смешайте 3 вторичных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Заполните разделы «оттенок» между соответствующими основными цветами.

Всегда начинайте с самого светлого цвета, затем добавляйте более темный цвет (понемногу за раз):

  • Чтобы смешать оранжевый — начните с желтого, добавьте немного красного.
  • Чтобы смешать фиолетовый — добавьте синий в красный.
  • Чтобы смешать зеленый — добавьте синий в желтый

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ (ТРЕТИЧНЫЕ) ЦВЕТА

В пластиковых стаканчиках смешайте 6 промежуточных цветов. Это цвета, которые вы получаете, смешивая первичный и вторичный цвета.

Например:

  • красно-оранжевый = красный + оранжевый
  • красно-фиолетовый = красный + фиолетовый
  • желто-оранжевый = желтый + оранжевый
  • желто-зеленый = желтый + зеленый
  • сине-зеленый = синий + зеленый
  • сине-фиолетовый = синий + фиолетовый

СЕРЫЙ

Чтобы смешать серый — добавьте немного черного в белый.

КОРИЧНЕВЫЙ

Чтобы получить Коричневый — нужно смешать 2 цвета, противоположные друг другу на цветовом круге (дополнительная цветовая схема).

Другими словами, вы получите коричневый цвет, если смешаете вместе все 3 основных цвета. Вам просто нужно смешать их в правильной пропорции.

шаг 3 — значения цвета

ОТТЕНКИ

Чтобы создать оттенок — добавьте немного черного в свой цвет.

Цвета имеют значения.

Создайте по 3 оттенка каждого цвета, добавив больше черного в свой цвет

Завершите темные значения (оттенки).

ОТТЕНКИ

Для создания тона — смешайте свой цвет с Серым

ОТТЕНКИ

Для создания тона — добавьте свой цвет к Белому.

Создайте по 3 оттенка каждого цвета, используя больше белой краски.

 

Как уверенно смешивать цвета

9 января 2022 г.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочитайте мое раскрытие для получения дополнительной информации.

 

Понимание теории цвета и как уверенно смешивать цвета

Какие цвета хорошо сочетаются друг с другом? Как мне сделать так, чтобы мои цвета не выглядели мутными при смешивании?

Это лишь некоторые из вопросов, которые я получаю в электронных письмах от читателей о смешивании цветов.

В этом руководстве рассказывается о теории цвета и о том, как уверенно пользоваться цветовым кругом.

Что внутри:

  • Вы узнаете о цветовых зонах
  • Как использовать его для смешивания цветов до желаемого оттенка, оттенка и оттенка
  • Советы по смешиванию цветов
  • Исследуйте цветовое выражение и как использовать его в своем искусстве
  • Примеры теории цвета в искусстве
  • Лучшие сайты с цветовой палитрой для художников

 

Что такое теория цвета?

Умение смешивать и использовать цвета имеет решающее значение для любой картины. Цветовой круг — важный инструмент, который должен быть в наборе инструментов каждого художника. Первое, что нужно знать при изучении теории цвета, это то, что есть три цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Вот основные цвета: красный , синий и желтый . Цветовой круг разбит на цветовые зоны, известные как первичные, вторичные и третичные цвета.

 

Основные цвета

Красный , синий и желтый также известны как основные цвета. Эти цвета нельзя получить путем смешивания других цветов. С этого начинается знакомство с цветовым кругом.

 

Дополнительные цвета

Чтобы создать больше цветов на цветовом круге, начните со смешивания двух основных цветов в равных количествах, чтобы создать новый цвет. Например, при смешивании равного количества синего и желтого получается зеленый ; красный и желтый составляют оранжевый ; синий и красный составляют фиолетовый .

 

Третичные цвета

Третичные цвета состоят из шести цветов, полученных путем смешивания равных количеств основного и вторичного цветов. Например, смешав красный и фиолетовый составляют красно-фиолетовый . Другими третичными цветами являются красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый .

 

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета – это цвета, противоположные другим на цветовом круге контрастирующих партнеров. Например, красный является дополнением зеленого , синего к оранжевого и 9.0159 желтый из фиолетовый . Это также может включать вторичные и третичные цвета. Эти цвета отличаются высокой контрастностью и интенсивностью, что делает цветовую схему резкой и несбалансированной.

Дополнительные цветовые зоны ниже.


 

Фото: mason.gmu.edu

Теория цвета Термины, которые необходимо знать

Оттенки — Также известны как цвет и часто используются для наблюдения за цветом объектов. Оттенок относится к первичным и вторичным цветам.

Например, оттенок охотничьего зеленого — зеленый.

Интенсивность — Указывает, насколько ярким или насыщенным является цвет. Например, интенсивный яркий цвет, такой как красный кадмий, теряет свою интенсивность при добавлении белого и становится розовым.

Тон – Тон относится к светлоте или темности цвета. Тона делают яркие цвета более приглушенными, добавляя серый цвет.

Оттенок – Это смесь цвета с черным, которая уменьшает яркость этого цвета.

Оттенок Это смесь цвета с белым, которая увеличивает яркость.

Насыщенность — мера чистоты цвета. Чтобы уменьшить степень насыщенности, попробуйте добавить к оттенку серый цвет.


 

Фото: Azza.tistory.com

Список основных цветов для смешивания

Вот список некоторых основных цветов акриловой краски, которые помогут вам уверенно начать смешивать цвета.

  1. Красный кадмий – теплый и относительно непрозрачный цвет.
  2. Синий фтало — интенсивный цвет, но он должен быть. В сочетании с жженой умброй становится очень темным. Для создания более светлого синего цвета используйте только небольшое количество синего, смешанного с белым. Хорошей заменой является синий ультрамарин.
  3. Желтый кадмий – Вы можете получить более светлые оттенки, просто добавив к нему белый цвет. Чтобы затемнить желтый, добавьте дополнительные цвета, такие как фиолетовый.
  4. Титановый белый – Яркий непрозрачный белый; отлично подходит для тонирования цветов.
  5. Mars Black — относительно непрозрачный цвет; его необходимо добавлять в небольших количествах при смешивании.
  6. Умбра необработанная или жженая – отлично подходит для затемнения тона оттенков. Raw Umber имеет более светлый и холодный оттенок, а Burnt Umber — более теплый насыщенный коричневый.
  7. Phthalo Green – ярко-зеленый с голубоватым оттенком. Это делает его идеальным для смешивания желтого с различными оттенками зеленого.

Советы по смешиванию цветов

  • Яркие цвета, как правило, более яркие и насыщенные по сравнению с нейтральными цветами.
  • Более темные тона усиливаются рядом со светлыми тонами.
  • Добавьте белого и/или желтого, чтобы осветлить цвет.
  • Добавьте синюю и/или необработанную умбру, чтобы сделать цвет темнее.
  • Акриловая краска после высыхания темнеет, поэтому смешивайте цвета на тон светлее.
  • Начните со светлого цвета и постепенно добавляйте темный цвет, чтобы получить желаемый цвет. Например, добавьте небольшое количество синего в желтый, чтобы получился зеленый.

 

Фото: Эстер Чока

Самовыражение с помощью цвета

Самовыражение с помощью цвета многое говорит о том, что вы чувствуете в данный момент. Кто-то в розовой блузке может быть в хорошем настроении. В арт-терапии цвет часто ассоциируется с психическим или физическим состоянием человека. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, символизируют жизнь, силу и сильные эмоции. В то время как более холодные цвета фиолетового, синего и зеленого могут варьироваться от умиротворяющих спокойных эмоций до печальных и пассивных.


 

Фото: ColorPsychology.org

Видео «Учимся смешивать цвета для начинающих» Кэти Джоблинг

 

Примеры теории цвета в искусстве

Основные цвета

Красный, синий и желтый, также известные как основные цвета. эти цвета нельзя получить, смешивая другие вместе.

Натюрморт на синем столе, Анри Матисс 1947

 

Женщина в голубом за столом, Анри Матисс 1923

 

Дополнительные цвета

Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге  и представляющие собой контрастные пары. На картине (A) видны красный и зеленый ; Окраска (B) показывает синего и оранжевого дополнительных цветов.



(A) «Ночное кафе», Винсент Ван Гог 1888

 

(B) Автопортрет, Винсент Ван Гог 1889

 

 

Аналогичные цвета

Аналоговые цвета — это набор из трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Картины (C и D) показывают синий , зеленый и желтый .

(C) Японский мост, Клод Моне 1889

 



(D) Horizon Ocean View, Ричард Дибенкорн

 

Теплые цвета

Красный, оранжевый и желтый

Мандолина и цветы, Поль Гоген 1883

9 Холодные цвета  

3

30041

Синий, зеленый и фиолетовый

Рыбацкие лодки, Ки-Уэст, Уинслоу Хомер 1903

Высокая интенсивность Цыганка перед Муской, Пабло Пикассо Camille Pissarro 1898

Сайты с лучшими цветовыми палитрами для художников

Выбор цветовой палитры для работы может заставить вас сомневаться в себе, как только вы начнете рисовать.