Как сделать бумажный коллаж: Техника бумажного коллажа | artlab.club

Техника бумажного коллажа | artlab.club

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще – взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно благодаря этой простоте перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу здесь обо всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, что охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.

Крупными кусками: автор Юлия Хохлова

“Щипать”

автор Kirsty Elson

Похоже на картины импрессионистов, правда?

К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс.

Он придумал технику, которую назвал “декупаж”, хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.

Кто-то смотрит на эти работы и говорит: “И я так могу”. Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.

Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить “на пальцах”. Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу.

(Только, конечно не пытаюсь собирать первоначальную картинку) не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.

Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было “лепить” форму и пластику изображаемых предметов. Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.

автор Dolan Geiman

Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.

Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.

И, наконец, если вы еще не устали, любимое))

автор Beatrice Alemagna

Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и т. д.

автор Claudia Bordin

Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и т.д.

автор Natsuko Kawatsu

Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.

автор Rute Reimão

И наконец, мой фаворит в этой технике

автор Manon Gauthier

Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

Я позаимствовала у нее эту особенность, и в коллажах, которые делала для сайта детского центра активно использовала. (Имею ввиду раскрашенные карандашами элементы)

автор Светлана Дмитриева

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя, тема его не исчерпана.

Разве можно исчерпать творчество?

Спасибо за внимание!

©2015 Светлана Дмитриева использование и копирование с разрешения автора

#бумажный_коллаж #бумага #обзор #творчество #коллаж

Как сделать хороший коллаж из бумаги

Главная » Как сделать

Как сделать

Автор solarlodge На чтение 3 мин. Просмотров 19.5k. Опубликовано

Если вы делаете коллаж из бумаги, то главной задачей будет раздобыть действительно интересные картинки для вырезания. Где же их взять? Во-первых, купите журналы мод — в них очень много красивых и необычных снимков. Во-вторых, найдите разноцветную подарочную оберточную бумагу. Необычная бумага также часто продается в отделах для детского творчества в книжных супермаркетах. Можно использовать бумагу, которую вы сами предварительно окрасили в несколько разных цветов.

Если у вас дома есть принтер или есть возможность использовать его на работе, скачайте интересные вам картинки из интернета и распечатайте их. Хорошо подойдут национальные орнаменты, оптические иллюзии, японские иероглифы. Интересные фактуры получаются, если прогнать через ксерокс мятую бумагу и ткань.
Много полезного можно найти на специальных сайтах, которые предоставляют архивы черновых картинок, паттернов и векторной графики для профессиональных дизайнеров.

В качестве дополнительных декоративных элементов можно использовать мелкие засушенные цветы, куски ткани, засушенные листья, нитки, ракушки, бисер. Перед созданием композиции дополнительные элементы можно подкрасить несмываемым красками для керамики или стекла. Очень стильно смотрятся разноцветные красивые буквы, попытки сделать картинку из шрифта и надписи на иностранных языках.

Основой коллажа должен служить плотный картон, а не обычный альбомный лист, который прогнется и потеряет форму под приклеенными вырезками. Перед тем, как начать наклеивать картинки на бумагу, можно сделать общий фон красками. Чтобы получился интересный неоднородный фон, возьмите стекло, нанесите на него краски нескольких цветов и добавьте капли воды. Прижмите картон к стеклу и на нем останутся отпечатки в виде красивых разводов.

Чтобы придать вырезкам необычный вид, можно немного подравнять их специальными фигурными ножницами или проткнуть дыроколом. Перед тем, как начать наклеивание на бумагу, стоит сделать на листе карандашный набросок композиции. Чем больше и мельче детали, тем интереснее будет смотреться коллаж. Используйте не менее 10 элементов, взятых из разных источников. Для вырезания мелких частей хорошо подойдут маникюрные ножницы.

Чтобы коллаж получилась ровным, не берите дешевые клейкие карандаши. Приклеенные ими картинки могут на следующий день отвалиться. Самого хорошего качества обычно бывают клейкие карандаши немецкого производства. Не используйте ПВА клей, он оставляет отпечатки от пальцев и подтеки на бумаге, немного коробит ее. Лучше всего подойдет клей на основе резины. Когда он засыхает, любые ненужные остатки легко удаляются руками. Очень хорошо ложатся на коллаж орнаменты, вырезанные из самоклеящейся бумаги.

Несколько идей для содержания коллажа:

Картинка может отражать ваши жизненные планы и то, чего вы хотите добиться в будущем. Если повесить ее в комнате, она будет вас мотивировать на достижение целей. Можно использовать для этого фотографию себя и вклеить ее в центр.

Похожий вариант — сделать поздравительный коллаж с пожеланиями, например на свадьбу другу.

Одна из самых популярных тем для коллажей — это лица, в которых губы, нос и волосы состоят из разных необычных предметов, которые отражают их внутренний мир. Таким образом можно сделать портреты своих друзей или своих врагов.
 

Как сделать коллаж

Коллаж — это произведение искусства, состоящее из различных материалов, таких как бумага, газетная бумага, фотографии, ленты или другие объекты, прикрепленные к фоновой подложке, такой как обычная бумага. Коллаж можно сделать даже из физических материалов или электронных изображений, прикрепив их к цифровому фону. Происходя от французского слова «coller», что означает «склеивать», коллаж позволяет вам экспериментировать с широким спектром материалов для достижения потрясающих конечных результатов. В этой статье представлен пример множества возможностей, ограниченных только вашим творческим потенциалом и воображением.

Шаги

  1. Выберите стиль коллажа . По определению, коллаж должен состоять из нескольких разных частей. Эти детали могут быть изготовлены из самых разных материалов, таких как бумага, пряжа, ткань, марки, вырезки из журналов, пластик, рафия, фольга, этикетки, крышки, спички, пробки, натуральные предметы (кора, листья, семена, яичная скорлупа). , ракушки, веточки и пр.), пуговицы и пр. Вы можете выбрать один материал, например, бумагу или ткань, или сделать эклектичный микс, например, бумагу, пуговицы и фольгу.
  2. Выберите подходящую подложку . В то время как бумажная или картонная подложка является обычным выбором, подложка может быть любой, которая, по вашему мнению, будет хорошо работать. Например, подложкой может быть промокательная бумага, картон, ткань, такая как кусок мешковины (мешковины), газета, обложки старых книг, дерево, гладкая кора, пластик и т. д. Если поверхность пригодна для использования и предметы можно приклеивать к ней, это, вы, вероятно, можете использовать его для создания коллажа.
  3. Копить материалы для будущих коллажей . Когда вы станете более опытными и увлеченными созданием коллажей, вы, вероятно, начнете видеть возможности во всех видах материалов. Обязательно имейте специальную коробку с материалами для коллажей, куда можно будет собирать кусочки.

Коллаж из бумаги

  1. Соберите материалы, необходимые для изготовления бумажного коллажа . Вот некоторые возможные материалы:
    • Используйте цветную бумагу, бумагу для копирования, бумажные пакеты, папиросную бумагу, мраморную бумагу, бумагу ручной работы и т. д. Бумага может быть мягкой или твердой, или их смесью.
    • Используйте вырезки из журналов или газетной бумаги. Модные и новостные журналы могут содержать несколько изображений, достойных коллажей. Газетная бумага также может добавить забавную текстуру коллажу; просто имейте в виду, что иногда красители могут течь.
    • Найдите старые обрывки обоев. У вас могут остаться остатки в шкафу, или вы можете купить небольшие образцы в магазине обоев.
    • Используйте различную фольгу или ленты. Используйте алюминиевую фольгу из кухни, цветную маскировку или клейкую ленту.
    • Используйте фотографии. Вырезание изображений из старых фотографий может придать вашему коллажу ощущение ретро. Просто убедитесь, что вы не разрезаете единственную имеющуюся у вас копию фотографии, которая может понадобиться вам позже.
  2. Сложите, разрежьте или порвите бумагу, придав ей различную форму . Вы можете использовать ножницы или канцелярский нож, чтобы сделать различные формы. Кроме того, вы можете сделать грубые разрывы на концах кусочков бумаги для большей текстуры или менее контролируемого вида.

    • Вырежьте целое изображение, его идентифицируемую часть или просто часть, которая вызовет текстуру, цвет или ощущение.
    • Чтобы составить слово, вырежьте буквы из разных источников и шрифтов.
  3. Разработать тему . Возможно, вам была назначена тема, или, может быть, вы придумали ее, когда собирали материалы. В любом случае постройте свой коллаж вокруг центральной идеи или изображения.
  4. Рассмотрите возможность добавления украшений . Хотя это и не обязательно, украшения могут поднять коллаж на ступеньку выше, добавив глубины, интереса и блеска. Используйте ленты, бусины, бечевку, перья или ткань в бумажном коллаже. Найдите эти предметы в доме или купите их в магазине товаров для рукоделия.
  5. Придумайте, на что вы собираетесь приклеить коллаж . Например, вы можете использовать лист бумаги, большой кусок картона или часть картонной коробки.
    Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что оно достаточно прочное, чтобы выдержать еще несколько слоев веса, и что его будет легко демонстрировать.
  6. Соберите детали перед их склеиванием . Хотя это необязательно, рекомендуется попробовать. Когда у вас есть все, что вы хотите поместить в свой коллаж, разложите его, чтобы создать коллаж, прежде чем продолжить. Положите его на большую поверхность, например, на стол или пол. Создавайте элементы слоями, начиная с фона и продвигаясь вперед. Это должно дать вам хорошее представление о том, как будет выглядеть ваш конечный продукт, прежде чем приступить к склеиванию. Если вы хотите точно запомнить его, сделайте снимок своего тестового прогона. Идеи для дизайна коллажей включают в себя:
    • Пейзаж или морской пейзаж
    • Фрактал
    • Изображение человека, например, поп-звезды или кого-то, кто носит узнаваемую одежду или головной убор, например тиару.
    • Газетные человечки — используйте старую традицию, чтобы сделать газетных человечков, а затем превратить их в коллаж.
    • Животные; например, используйте маленькие кусочки бумаги или штампы, чтобы сформировать форму животного, такого как кошка, крокодил или пчела. Сначала нарисуйте фигуру на бумаге и заполните пространство, приклеив кусочки бумаги внутри линий.
    • Мозаика или эклектичная мешанина; мозаика может повторять форму, а может быть просто узором или беспорядком
    • Алфавит; вырезать из бумаги буквы и сделать из них либо алфавит, либо слова на коллаже
    • Шаблоны, использующие только одну форму, например круги, квадраты и т. д.; повторяющиеся узоры также очень эффективны в качестве коллажа.
  7. Приклейте коллаж . Начиная с фона и продвигаясь вперед, приклейте части коллажа к основе. Используйте обычный белый клей, клей-карандаш или резиновый клей и работайте аккуратно.
    • Попробуйте составить коллаж вокруг одной центральной части, которая, по вашему мнению, яркая или интересная.
    • Помните, что не каждую деталь нужно приклеивать ровно. Попробуйте скомкать или сложить, чтобы получить другую текстуру.
  8. Дайте коллажу высохнуть . Учитывая, что коллаж может содержать несколько слоев клея, дайте ему достаточно времени для высыхания.
    • Для небольшого коллажа должно хватить часа или около того.
    • Для более крупного изделия можно оставить его на ночь.

Коллаж из ткани

  1. Соберите кусочки ткани, которые вы собираетесь использовать для создания коллажа . Поищите в своих запасах тканей, в гардеробе ненужную одежду, в секонд-хендах и магазинах товаров для рукоделия — отличные источники ткани. Некоторые примеры включают:
    • Остатки от швейных проектов
    • Выкройки понравившихся вам рисунков из ткани
    • Вырезы из любимых предметов одежды, срок носки которых истек (отлично подходит для детской одежды на память)
    • Ткани для квилтинга/жировые четвертинки
    • Специальные ткани, такие как тюль, органза, шелк, атлас и т. д.
    • Нитки, шерсть, пряжа, нитки, ленты, кружево, сетка и т.д.
    • Швейные украшения, такие как пуговицы, пайетки, нашивки и т. д.
  2. Проверить текстуры . Ткани, как правило, бывают разной текстуры и толщины, а это означает, что вам нужно учитывать эти различия, чтобы добиться наилучшего эффекта в коллаже.
  3. Выберите подходящий фон . Есть несколько предложений для фона, описанных выше, но всегда помните, что ткань может приклеиваться не так, как бумага, поэтому не все варианты будут полезны. Сделайте пробный клей на фоне, который вы хотите использовать, прежде чем продолжить, чтобы убедиться, что ткань останется на месте. Некоторые идеи для фона включают в себя: другую ткань, ненужную настенную подвеску, предмет ненужной одежды, бумагу или картон, такой объект, как старая мягкая игрушка, нуждающаяся в подтяжке лица или абажуре, и т. д.
    • Используйте прозрачный клей, который подходит как для ткани, так и для используемой подложки.
  4. Создайте дизайн на бумаге, нарисовав его на месте . Для дизайнерских идей см. предложения, изложенные в приведенном выше методе создания бумажного коллажа. Как только вы придумаете дизайн, подберите подходящие по текстуре и цвету кусочки ткани.
  5. Разрежьте и расположите тканевые материалы в соответствии с вашим дизайном . Можно наклеить одну часть поверх другой, так что будьте смелее.
    • Помните о текстурах при создании изображений предметов, животных или лиц. Например, используйте шерсть или распушенную ткань, чтобы создать туловище овцы, или используйте пряжу, чтобы создать волосы вокруг лица.
    • Шерсть, нитки или пряжу можно намотать по спирали, чтобы создать цветы, солнце или луну, лица и т. д.
    • Пуговицы и пайетки отлично подходят для создания всевозможных изображений, например, для создания цветов, глаз на лице или фигурок животных.
  6. Дать высохнуть . Разместите на дисплее.

Коллаж из песка

Песок является отличным материалом для коллажа и хорошим выбором для маленьких детей.

  1. Соберите необходимые материалы . Это просто основа для фона из бумаги или картона, прозрачный клей для рукоделия, песок, карандаш и кисть для клея.
  2. Нарисуйте желаемый дизайн на бумаге . Простые конструкции лучше всего подходят для маленьких детей; пусть рисуют что хотят.
  3. Нанесите клей на линии или внутреннюю часть нарисованных линий, используя кисть для клея . Если рисунок сложный или большой, делайте это небольшими шагами, чтобы вы могли работать с клеем, пока он еще влажный.
  4. Посыпьте клей песком . Это можно сделать с помощью руки или небольшого бумажного стаканчика.
  5. Когда закончите, стряхните лишний песок . Оставшийся песок наметит рисунок.

Коллаж природы

  1. Найдите подходящие предметы на природе . Этот коллаж хорош после того, как вы отправились в поход или прогулялись по природным местам и собрали вещи, которые нашли по пути. Подходящие предметы включают:
    • Ракушки, сломанные и целые; панцири насекомых
    • Цветы (их можно спрессовать, а затем использовать)
    • Сухие травы
    • Листья
    • Семена и орехи и т.д.
  2. Перед использованием убедитесь, что вещи сухие . В противном случае они могут сгнить или заплесневеть на коллаже.
  3. Выберите подходящий фон . Бумага, гладкая кора, картон, переработанный картон и т. д. — все это хороший выбор для фона.
  4. Дизайн коллажа . Возможно, вы захотите создать сцену природы, например, расположить сухие цветы так, как они выглядели бы в природе, или заросли высохшей травы. Или, может быть, сделать пейзаж или морской пейзаж, используя предметы.
  5. Приклейте детали на место . Используйте прозрачный клей для рукоделия. Дважды проверьте, что элементы действительно прилипают к фону.
    • Если вы хотите сохранить растительный материал, используемый в коллаже, сделайте «глазурь». Разбавьте клей ПВА небольшим количеством воды. Кисть это по всей бумаге; это глазирует бумагу. Разложите растительный материал на глянцевой бумаге. Смажьте весь растительный материал той же глазурью. Вы должны покрыть каждый возможный кусочек растительного материала. После полного высыхания глазурь будет защищать растительный материал в течение многих лет, а коллаж останется блестящим. Обратите внимание, что это может привести к повреждению более нежного растительного материала, поэтому будьте осторожны.
  6. Дать высохнуть . Разместите коллаж на дисплее или сфотографируйте его и поделитесь в Интернете.

Электронный коллаж

  1. Выберите удобную программу для работы с фотографиями . Вы можете редактировать фотографии в нескольких различных формах программного обеспечения в зависимости от вашего компьютера и вашего бюджета. Выберите базовый фоторедактор, если вы еще не знакомы с более продвинутой версией; таким образом вы можете улучшить свои навыки, создавая больше коллажей.
  2. Разработать тему . Возможно, вам была назначена тема, или, может быть, вы придумали ее, когда собирали материалы. В любом случае постройте электронный коллаж вокруг центральной идеи, изображения или шаблона. Наличие темы поможет вам легче находить фотографии и изображения.
  3. Соберите подходящие материалы . Поищите в Интернете изображения или шрифты, которые, по вашему мнению, идеально подойдут для коллажа. Или вы можете отсканировать старые фотографии, образцы тканей, вырезки из журналов или другие предметы, которые вы использовали бы в бумажном коллаже. Используйте изображения, которые вас вдохновляют.
    • Посетите Pinterest для вдохновения; просто ищите фотографии на темы, которые вам нравятся, такие как кексы, лошади, гоночные автомобили, красивые люди, что угодно!
  4. Измените изображения по мере необходимости . Создавайте и раскрашивайте изображения, придавая им интересные очертания или формы, используя инструменты обрезки и заливки фотопрограммы. Не будьте рабом точного контура изображения — используйте то, что лучше всего подходит для вашего дизайна.
    • Кроме того, вы можете играть с прозрачностью, четкостью, тоном и любым другим качеством, которое позволяет программа обработки фотографий.
  5. Слои сборки . Начните создавать коллаж слоями. Начните снизу, с цифрового фона, и работайте вверх.
  6. Сохраняйте чаще ! Чаще нажимайте кнопку Сохранить на случай сбоя компьютерной программы. Вы не хотите потерять всю свою тяжелую работу.
  7. Распечатайте коллаж . Этот шаг необязателен, если вы хотите разместить изображение на стене и т. д. Выберите тип бумаги, на которой будет напечатан коллаж. Вы можете выбрать блестящую, глянцевую бумагу или более матовую, плоскую бумагу. Что бы это ни было, оно должно соответствовать вашей общей теме и подходить для конечного использования.

Демонстрация коллажей

  1. Подумайте, как бы вы хотели отобразить окончательный коллаж . Есть несколько вариантов, например:
    • Просто повесьте на стену как есть
    • Оформите его в картонную или деревянную рамку, затем повесьте или прислоните к полке.
    • Сделайте снимок и поделитесь им в Интернете (если он еще не цифровой)
    • Поделиться в Интернете, если он цифровой; используйте сайты с фотографиями и ремеслами, а также сайты социальных сетей, чтобы люди знали о ваших усилиях по рукоделию
    • Подумайте о том, как включить коллаж в другие художественные или ремесленные проекты, например, покрыть его лаком на панели гардероба, сделать декупаж на деревянной коробке или пришить коллаж из ткани к одежде.

 

Советы

  • Сделайте свой коллаж таким, каким вы хотите его видеть. Не бойтесь экспериментировать с разными техниками или изображениями; вы узнаете, делая.
  • Если материалы на коллаже не прилипают идеально после склеивания, вы можете нанести разбавленную смесь клея (примерно 3 части воды на 1 часть клея) на весь коллаж, как только он будет готов, чтобы запечатать часть.
  • Вы также можете комбинировать цифровое и бумажное редактирование изображений, распечатывая отредактированные изображения для включения в бумажный или другой коллаж.
  • Обратная сторона коллажа должна отражать обратную сторону объекта, который вы создаете на лицевой стороне.

Предупреждения

  • Всегда будьте осторожны при использовании ножниц. Присматривайте за маленькими детьми во время резки.
  • Лучше не использовать клей Gorilla Glue, липкий клей или горячий клей для коллажа, если вы работаете только с бумагой. Эти клеи не будут работать так же хорошо, как обычный белый клей, клей-карандаш или резиновый клей. Если вы не уверены, обратитесь за советом к местному продавцу товаров для рукоделия.
  • Сделайте коллаж на газете, чтобы клей не попал на рабочую поверхность.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Клей или паста
  • Ножницы или канцелярский нож
  • Основание, например лист плотной бумаги или картона
  • Изображения и слова/буквы
  • Программное обеспечение для редактирования фотографий (дополнительно)
  • Контейнер для лишней ненужной бумаги
  • Пластиковый пакет для разыскиваемых, но не приклеенных коллажей

Вы можете попробовать другие замечательные проекты


Ссылка на оригинальную статью
Ссылка на лицензию Creative Commons

Откройте для себя лучших мастеров бумажного коллажа, у которых можно поучиться – Rileystreet Art Supply

Одним из первых видов искусства, которым мы учимся в детстве, если не , то самым первым, является коллаж из рваной бумаги. Эта форма искусства представляет собой компиляцию различных изображений, форм и форм, сделанных из бумажных отходов в своей основе.

Да, все начинается с простой детской поделки. Но по мере того, как художник узнает больше, он становится специализированным для своих талантов.

Термин «коллаж» происходит от французского слова «клей», coller , и искусство коллажа стало популярным в начале 20 века. И Пабло Пикассо, и Жорж Брак — известные художники, которые привлекли внимание к коллажам и задали тон современному искусству, каким мы его знаем сегодня.

Бумажный коллаж на профессиональном уровне включает смешанную технику и сложные техники цвета и баланса. Чем более подробным и творческим вы хотите стать художником, тем больше вам следует знакомиться с другими художниками, известными своим искусством бумажного коллажа.

Некоторые, например, Пикассо и Брак, являются художниками коллажей в традиционном смысле этого слова. Мы также обсудим других артистов, которые сделали себе имя благодаря более яркому стилю.

Как вы увидите, изучение их художественного оформления и формы может стать отличной подмосткой для обучения, которое возвысит ваши шедевры коллажей!

Пабло Пикассо

Одно из самых известных имен в современном искусстве, Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Испании.

За свою жизнь он был художником, гравером, скульптором и сценографом. Но его самые известные произведения искусства отметили его как соавтора кубизма.

Пикассо и кубистские коллажи

Кубизм — это стиль изобразительного искусства, начало которому положили Пикассо и Жорж Брак в Париже. Он возник между 1909 и 1919 годами и был известен своим упором на то, чтобы идти против всех традиционных взглядов.

Художник-кубист мог создавать собственную реальность. Для художников по бумажному коллажу это было очень увлекательно.

Пикассо перенес свои новые идеи в третье измерение, используя всевозможные материалы для создания коллажей в смешанной технике. От газет до музыкальных инструментов ничто не было безопасным.

За годы работы с бумажным коллажем он создал такие известные произведения, как:

  • Гитара, ноты и стекло
  • Скрипка, висящая на стене
  • Голова мужчины в шляпе
  • Ваза для фруктов и гроздь винограда

К 1919 году он был готов перейти к другим формам искусства, перенеся нас в более поздние периоды своего мастерства. Но мир искусства никогда не будет прежним после его набега на новые художественные проекты и техники.

Жорж Брак

Живя в то же время и в том же месте, что и Пикассо, Жорж Брак повлиял на формы кубизма через бумажные коллажи. Брак родился в 1882 году. Его философия жизни и политики отразилась в его работах.

В 1912 году он познакомился с Пикассо, и вместе во Франции они начали экспериментировать с папье-колле . В то время как работы Пикассо были более поверхностными, Брак создавал свои коллажи, чтобы заставить зрителя задуматься.

Его сложные проекты поначалу не воспринимались так же легко, как более простые работы Пикассо. Но через свои работы, в том числе коллажи, он говорил о свободе и интроспективных идеях, которые были оценены спустя годы.

На самом деле, его самое известное произведение искусства «Блюдо с фруктами и стеклянные сорги», созданное в 1912 году, постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Сделанный из вырезанных обоев с искусственным деревом, он считается первой попыткой Брака создать кубистический бумажный коллаж.

Курт Швиттерс

Курт Швиттерс жил в Германии в то же время, что Пикассо и Брак. Его работы включали дадаизм, конструктивизм, живопись, скульптуру, книгопечатание, поэзию и многое другое.

Тем не менее, Швиттерс в конечном итоге стал наиболее известен своими коллажами, хотя они пошли другим путем, чем кубистские версии. Он был одним из первых участников Дадаизма, послевоенного художественного движения . Работы в этом стиле высмеивают ужасы Первой мировой войны.

Швиттерс использовал обрывки бумаги для создания небольших коллажей, которые он назвал Merz . Его Merz Pictures продемонстрировали этот особый стиль искусства коллажа, что сделало его известным художником с фирменной техникой после его выпуска.

Анри Матисс

Родившийся 31 декабря 1869 года Анри Матисс впоследствии стал одним из самых влиятельных художников 20 века.

В течение шестидесяти лет Матисс работал почти во всех возможных художественных средах. Но он стал наиболее известен своими революционными идеями о цвете и фовистскими работами в то время, когда царил импрессионизм.

Этот переход к ярким цветам и акцентам выделял Матисса из толпы других художников того времени. Он продолжал использовать традиционные сюжеты, такие как пейзажи с фигурами, портреты и обнаженные тела. Используя преувеличения и смелые цвета, он сделал свой след уникальным.

Последние десять лет своей жизни Матисс увлекался бумажными коллажами. В большинстве его работ использовалась белая бумага, а гуашь превратилась в яркие абстрактные рисунки, растения, животных и фигуры. Они известны как его «Период вырезки» и выставлены в МоМА.

Eric Carle

Если вы ищете более современное использование коллажей художником, обратите внимание на Eric Carle. Он писатель детских книг, который определяет свою работу, используя коллажи из папиросной бумаги для создания своих фирменных иллюстраций.

Карл родился в 1929 году и скончался в мае 2021 года. За свою девятидесятилетнюю жизнь он написал и проиллюстрировал более 70 детских книг. Его самой популярной книгой была всемирно известная «Очень голодная гусеница». Книга была продана тиражом более 50 миллионов экземпляров и переведена на 69 языков.

Карл проиллюстрировал все свои книги с помощью своей фирменной техники коллажа из раскрашенной бумаги. Художественный метод быстро стал его торговой маркой. На самом деле многие родители и дети узнают его работы по иллюстрациям, а не по имени.

Среди других его бестселлеров:

  • Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
  • Медленно, медленно сказал ленивец
  • Ворчливая божья коровка
  • У кенгуру тоже есть мать?

Все его книги иллюстрированы разрисованной бумагой, разорванной на клочки и сложенные в картинки. Этот учебник, который разработал сам Карл, проведет вас через его процесс для легкого начала работы своими руками.

Выберите любой носитель, который вы собираетесь рисовать, от листов бумаги для скрапбукинга до шаблона для печати. Затем следуйте его простым шагам, чтобы создать коллаж из папиросной бумаги 9.0374 а-ля Эрик Карл!

Аннегрет Зольтау

Вы можете подумать, что к тому времени бумажный коллаж достиг всех возможных стратосфер. Но если вы в это верите, то вы не видели работ Аннегрет Зольтау.

Зольтау родился в Германии в 1946 году и продолжает влиять на мир искусства. Как визуальный художник, она наиболее известна своими коллажами 1970-х и 1980-х годов.

Она разработала метод использования фотомонтажа самой себя. На них была нанесена торговая марка черной нитью, чтобы сшивать изображения вместе в стиле коллажа.

Но поскольку ее интересы были связаны с медициной, Зольтау также использовала свои знания в этой области в своем искусстве.

Оставив свой след в мире искусства

Поклонники искусства делят хронологию творчества Зольтау на периоды, которые охватывают основные мысли, стоявшие за ее искусством того времени. Некоторые из них были понятны большинству, например «Портреты», «Я» и «Беременная».

Другие, однако, были более деликатными и противоречивыми. Ее периоды «Идти против», «Личная идентичность», «Поиск отца», «Трансгенерация» и «Открытие тела» принесли ее личную жизнь в заголовки художественных заголовков.

Одна вещь, которая объединяет все ее произведения, это ее самопровозглашенная миссия: почти осязаемая интеграция тела и духа. Каждое изображение вызывает у зрителя какое-то сырое чувство.

Последователи творчества Зольтау взяли ее идеи и перенесли их в компьютерную графику. Свои самые известные работы она сделала во время своего «беременного» периода с 1977 по 1982 год. Однако сегодня она продолжает работать со всей линией «Covid-19».

Как начать делать бумажный коллаж

 

Кто-нибудь из этих художников резонировал с вашей творческой костью? Если это так, вы, вероятно, готовы создать свой собственный великолепный бумажный коллаж.

Бумажные коллажи можно использовать для декупажа мебели или заказать небольшие завершающие штрихи, такие как трафареты, наклейки и стеклянные бусины.

Примечание : если вы используете эти аксессуары в своих коллажах, вам понадобится специальный гель для стеклянных шариков, чтобы они приклеились навсегда.

Записи и фотографии — не единственные способы навсегда сохранить решающий момент. Создавайте свои дневниковые воспоминания с помощью оригинальных визуальных коллажей или придумывайте что-то совершенно уникальное.

Изготовление открыток с помощью акварельных красок и бумажных коллажей — отличная отправная точка для самостоятельного творчества. Но что бы вы ни выбрали для работы, вам нужно привести все необходимое в порядок.

Подготовка расходных материалов для бумажного коллажа

Прежде чем приступить к созданию оригинального коллажа, воспользуйтесь этими советами, чтобы подготовить расходные материалы и рабочее место.

Бумага

Для начала вам не обязательно использовать купленную в магазине бумагу. Бумага для вырезок, страницы журнала, поздравительные открытки и винтажная бумага — отличные материалы для начинающих. Все, что имеет текстуру или сделано вручную, дает вам более оригинальное произведение искусства.

Наборы для антиквариата

Если вы стремитесь к старинному виду, попробуйте наборы для антиквариата сусальным золотом. Художественные магазины, такие как Rileystreet, предлагают такие наборы, которые включают в себя все необходимое, от бумаги до сусального золота.

Жикле

Коллажи с принтом жикле становятся все более популярными. Это коллажи, сделанные из изображений, созданных чернилами на пигментной основе вместо чернил на основе красителей.

Используйте этот стиль для создания коллажей ограниченным тиражом, которые совсем не подходят для детских поделок.

Краски

Подбирая подходящие краски, бумагу и аксессуары, вы можете создать потрясающий рисунок в смешанной технике.

И если вы пытаетесь создать коллаж из бумаги для изобразительного искусства, вам следует выбрать более дорогие расходные материалы. Таким образом, вы знаете, что они прослужат дольше, чем обычные однодневки. Глянцевые средние и гелевые акриловые краски являются одними из самых популярных.

О чем следует помнить

Соберите все свои художественные материалы на рабочем столе на видном месте. Бумажный коллаж похож на скрапбукинг. Вы никогда не знаете, что захотите использовать, пока не доберетесь до этой точки.

В конечном счете, воображение художника является единственным ограничением для создаваемого им бумажного коллажа. По мере знакомства с ремеслом ваш стиль будет расти и меняться. Пока вы довольны готовым продуктом, он идеален.

Заключение

 

Бумажные коллажи могут начаться с детских поделок из бумаги в жизни любого художника. Но, как вы можете видеть из известных художников, которых мы здесь упоминаем; это может стать намного больше, чем это.