Цвета которые нельзя получить путем смешивания красок называют: Что такое основные цвета? Или как ещё их называют: первичные цвета?

Содержание

Монохромные и хроматические, основные и дополнительные, светлые и тёмные. яркие и бледные

Статья опубликована в первом выпуске журнала АВРОРА Творческий набор  
           

Цвета принято разделять на: 
ХРОМАТИЧЕСКИЕ 

(греч. chromatikos – цветной, окрашенный) – это все цвета солнечного спектра и их оттенки; 


МОНОХРОМНЫЕ 

(греч. monochromes – одноцветный) – это белый, чёрный и все оттенки серого цвета. 

 


Солнечный спектр (лат. spectrum – видимый) – это совокупность цветных полос, получающихся при прохождении солнечного луча через стеклянную призму (рисунок 1).

В природе естественным примером разложения света является радуга (рисунок 2). Солнечные лучи, проходя сквозь капли дождя, разделяются на множество тонов, среди которых принято выделять семь. С помощью известной детской фразы их легко запомнить в правильном порядке: 
                 КАЖДЫЙ         ОХОТНИК         ЖЕЛАЕТ         ЗНАТЬ,        ГДЕ         СИДИТ        ФАЗАН
                 Красный        Оранжевый     Жёлтый       Зелёный   Голубой   Синий    Фиолетовый


Рисунок 1. Разложение солнечного света

Рисунок 2. Радуга

Все цвета обладают определёнными свойствами.
1.
Осветление или затемнение – отклонение основного тона в сторону белого или чёрного цвета соответственно. 

2.
Насыщенность (степень яркости) – отклонение основного тона в сторону серого цвета. Этим свойством обладают только хроматические цвета.


Светлые не насыщенные оттенки принято называть также пастельными.
Пастель [пастэл’] – материалы для рисования, отличающиеся мягкой приглушённостью тонов, чаще всего в виде мелков или карандашей без оправы. Для их изготовления художники замешивали пасту из сухого цветного порошка (пигмента) и связующего вещества  (древесного сока). Отсюда и название «пастель» (по-итальянски «pasta» – тесто, паста).

3.
Температура цвета. Все хроматические цвета условно можно разделить на тёплые и холодные.   
Самый холодный цвет в спектре – синий, а самый тёплый – оранжевый.


При этом у всех цветов оттенки могут меняться по «температурной шкале».  

Восприятие температуры цвета никак не объясняется с точки зрения физики. Оно, скорее всего, формируется подсознательно на основании опыта. Дело в том, что в мире, к которому мы так привыкли, источники тепла (огонь, солнце) имеют оранжевые, жёлтые, красные оттенки, а холодные объекты (лёд, вода, небо) – синие и голубые. Однако за пределами нашего мира распределение холодных и тёплых оттенков может быть иным.

В качестве примера можно рассмотреть космическое пространство, где имеется множество звёзд. Цвет каждой из них зависит от температуры. Чем звезда горячее, тем ближе её цвет к голубому тону. 

Цвета, которые нельзя получить путём смешивания других, называют
основными и их всего пять: 

три хроматических (спектральных) – 

красный, жёлтый, синий;

два монохромных – 

белый и чёрный.  

Остальные цвета можно получить, смешивая основные, поэтому они называются составными.
Соединяя между собой основные хроматические цвета, получим остальные цвета спектра.





Добавляя к спектральным цветам белый, получают осветлённые оттенки (розовый, голубой, сиреневый и пр.).




Смешивая спектральные цвета с чёрным, получают затемнённые оттенки (бордовый, тёмно-синий и пр.). 




Для уменьшения яркости основной тон смешивают с серым цветом, который, в свою очередь, получается путём соединения чёрного и белого цветов.




Таким образом, из пяти основных цветов можно получить любой оттенок.
Что же получится, если смешать три основных хроматических цвета? 

В зависимости от того, что именно будет смешано, результат может получиться прямо противоположным.



При слиянии световых лучей образуется белый свет (оптическое смешивание).



А при соединении красок получается тёмный цвет (механическое смешивание). 


Чтобы понять, почему так происходит, нужно разобраться, что такое цвет.

Цвет – это видимая часть электромагнитного излучения. 
Излучение – это передача энергии в пространстве в форме волн. Волны электромагнитного излучения можно разделить на несколько видов (рисунок 3). 
Человек может воспринимать разные виды волн соответствующими органами чувств. Наши глаза различают видимую часть излучения как свет и цвет, кожа чувствует инфракрасное излучение как тепло. Кстати, наши уши тоже воспринимают волны – звуковые, правда, эти волны нельзя назвать излучением (они имеют несколько другую природу). 
Видимый глазу свет состоит из множества разноцветных волн, совокупность которых называется спектром. Каждый цвет спектра имеет определённую длину волны. Длина волны – это расстояние между двумя соседними гребнями, измеряемое в нанометрах (нм).


Ещё в 1667 году английский физик Исаак Ньютон, проводя оптические опыты, заметил, что солнечный свет состоит из разного сорта лучей. С помощью стеклянной призмы учёный разделил солнечный луч на спектр. Кроме того, он смог провести и обратный опыт, то есть полученный спектр он направил на грань другой призмы и снова получил белый свет.

Стоит отметить, что среди цветов видимого спектра нет белого и чёрного. Дело в том, что белый – это составной цвет, ему соответствует совокупность волн длиной от 380 до 760 нанометров. А чёрному соответствует полное отсутствие света.

Излучать световые волны могут только источники света (солнце, лампы, прожекторы и т. д.). Предметы, не являющиеся источниками света, способны лишь принимать световые лучи, при этом часть световых волн поглощается их поверхностью, а часть отражается от неё.
Отражённые световые волны и будут являться цветом предмета. Иначе говоря, окраска предмета – это его способность отражать лучи определённого цвета (рисунок 4). 
Монохромные предметы обладают способностью отражать все цвета спектра в равной степени. При этом чем светлее поверхность, тем выше отражательная способность. 


Итак, световые волны – это энергия. При совмещении волн количество энергии увеличивается. Чем больше энергии, тем больше света получается. Отсюда следует, что разноцветные лучи смешиваются по принципу сложения, образуя белый свет (оптическое смешивание) (фото 3).

Фото 3

Процесс смешивания цветных веществ неспособных излучать свет, имеет иную природу. Каждый цвет краски способен поглощать определённые лучи. При их соединении способность поглощать складывается. Таким образом, чем больше цветов смешивается, тем большей поглощательной способностью они обладают (механическое смешивание).
Фото 4
Кстати, некоторые поверхности могут отражать не только лучи солнечного спектра, но и не видимые глазу ультрафиолетовые волны. Такое явление называется
флуоресценция (от названия природного минерала флюорита, у которого это явление впервые было обнаружено). 
При дневном свете флуоресцентные поверхности имеют повышенную яркость, а в темноте при ультрафиолетовом излучении начинают светиться насыщенным цветом. 
Флуоресцирующие вещества добавляют в краски, фломастеры, маркеры. Ими окрашивают ткани для получения особо ярких «кислотных» цветов. Кроме того, некоторые стиральные порошки также содержат эти вещества, которые, задерживаясь на ткани, придают ей ослепительную белизну. 
На фото 5 флуоресцентные краски (нижний ряд) и обыкновенные краски (верхний ряд) освещены дневным светом. Обыкновенные краски, хотя и имеют насыщенный цвет, всё же проигрывают флуоресцентным в яркости. На фото 6 те же краски освещены ультрафиолетовыми лучами. При этом флуоресцентные краски светятся, а обыкновенные – нет.   

Фото 5

Фото 6
Не путай флуоресценцию с фосфоресценцией.

Фосфоресценция (от названия природного минерала фосфора, который может светиться в темноте) – способность поверхности накапливать в себе световую энергию, а после прекращения излучения медленно отдавать её, то есть светиться в полной темноте.
При дневном свете поверхность таких предметов может иметь ничем не примечательную окраску (фото 7), однако в темноте они начинают светиться мягким светом (фото 8). 
Фосфоресцирующие вещества применяют для производства аварийных указателей, наклеек, обоев и пр. 

Фото 7                                                                     Фото 8

Теги: Основные цвета, монохромные цвета, хроматические цвета, спектральные цвета, яркие и бледные цвета, степень затемнения и осветления цвета

Новости

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • О школе
    • Приём в школу
    • История школы
    • Педагогический коллектив
    • Учащиеся
    • Наши достижения
  • Учебная работа
    • Режим работы
    • Учебный план
    • Рабочие программы
    • Расписание
    • Учебники
    • ГИА-9
    • ГИА-11
    • ВПР
    • Внеурочная деятельность
  • Заочное обучение и экстернат
    • Заочное обучение
    • Экстернат
    • Учебный календарь
    • Методические материалы
  • Воспитательная работа
    • План воспитательной работы
    • Калейдоскоп событий
    • Школьная газета
    • Спартакиада
  • Учебно-методическая работа
    • Методические объединения
    • Методическая копилка
    • Проектная деятельность
  • Я помню, я горжусь!
  • Проекты
    • Сетевые проекты
    • Региональные проекты
    • Олимпиады
    • Конкурсы
    • Акции
  • Информационная безопасность
  • Охрана здоровья
  • Мир, в котором мы живём!
  • Полезные ссылки
    • Школы МИД
    • Образовательные ресурсы
  • Для родителей
    • Новый раздел
  • Карта сайта

Ресурсы

  • Главная

    Специализированное структурное образовательное подразделение Посольства России в Египте средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка

  • Сведения об образовательной организации

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения

      Основные сведения

    • Структура и органы управления образовательной организацией

      Структура и органы управления образовательной организацией

    • Документы

      Документы

    • Образование

      Образование

    • Образовательные стандарты

      Образовательные стандарты

    • Руководство.
      Педагогический (научно-педагогический) состав

      Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    • Стипендии и иные виды материальной поддержки

      Стипендии и иные виды материальной поддержки

    • Платные образовательные услуги

      Платные образовательные услуги

    • Финансово-хозяйственная деятельность

      Финансово-хозяйственная деятельность

    • Вакантные места для приема (перевода)

      Вакантные места для приема (перевода)

  • О школе
  • Учебная работа
    • Режим работы

      Режим работы

    • Учебный план

      Учебный план

    • Рабочие программы

      Рабочие программы

    • Расписание

      Расписание

    • Учебники

      Учебники

    • ГИА-9

      Государственная итоговая аттестация учащихся

    • ГИА-11

      ГИА-11

    • ВПР

      ВПР

    • Внеурочная деятельность

      Внеурочная деятельность

  • Заочное обучение и экстернат

    Заочное обучение и экстернат

  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа

  • Учебно-методическая работа

    Учебно-методическая работа

    • Методические объединения

      Методические объединения

    • Методическая копилка

      Методическая копилка

    • Проектная деятельность

      Проектная деятельность

  • Я помню, я горжусь!

    Я помню, я горжусь!

  • Проекты

    Проекты

  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность

  • Охрана здоровья

    Охрана здоровья

  • Мир, в котором мы живём!

    Мир, в котором мы живём!

  • Полезные ссылки

    Полезные ссылки

  • Для родителей
    • Новый раздел
  • Карта сайта

    Карта сайта

Версия для слабовидящих

Объявления

Уважаемые родители!

В разделе Методические материалы размещен список сайтов дистанционного обучения.

* * *

На очном отделении свободных мест нет. 

Уважаемые родители!

Секретарю и директору школы можно позвонить по тел. +20237485636 с 9.00 до 13.00 (кроме пятницы и субботы).        

Почему основные цвета? (CMY, или основные цвета пигмента)

Бев Харкус и Пэт Джастер. что вы можете получить именно то, что хотите;

  • Как управлять значениями цвета, чтобы ваши изображения не выглядели слишком плоскими.
  • Первичный означает «первый», поэтому первичные цвета — это первые цвета, которые вам нужны для смешивания множества других цветов. Знание основных цветов — это первый шаг к правильному смешиванию цветов.

    Что такое основные цвета?
    Цвет на самом деле является компонентом света. Свет распространяется волнами, и эти волны имеют разную длину и скорость. Когда волны достигают наших зрительных рецепторов (наших глаз), мы испытываем ощущение цвета. Эти длины волн света можно разделить на три (основные) категории:

    • Более длинные и медленные длины волн производят красный свет
    • Более короткие и быстрые длины волн дают синий свет
    • Длины волн среднего диапазона дают зеленый свет.
    • Равная смесь этих длин волн дает чистый белый свет.

    Красный, зеленый и синий называются основными цветами света. Эти цвета используются для проецирования изображений на телевизионные экраны, компьютерные мониторы и все, что пропускает свет от источника света.

    Но, как художники, мы используем пигменты (краски, чернила, красители и т. д.), а не свет. Итак, какое отношение свет имеет к основным цветам? Собственно, все! Цвета пигмента получаются путем отражения и поглощения света определенной длины волны.

    Основные цвета пигмента
    Основной цвет пигмента — это цвет, который отражает равные части любых двух (основных) цветов света (красного, зеленого и синего). На диаграмме А показан результат проецирования красного, зеленого и синего света на белую поверхность внахлест. Когда любой свет достигает поверхности, он отражается обратно от поверхности. Когда два источника света перекрываются, они оба отражаются от поверхности, что приводит к смешению этих двух цветов. Вот как это работает:

    • Там, где красный и синий цвета накладываются друг на друга, они объединяются, образуя пурпурный цвет.
    • Там, где синий и зеленый свет перекрываются, они объединяются, чтобы дать голубой цвет.
    • Там, где зеленый и красный свет перекрываются, они объединяются, чтобы дать желтый.
    • (Там, где все три источника света перекрываются, они объединяются для получения белого цвета.)

    (См. Диаграмму A) Эти три результирующих цвета, голубой, пурпурный и желтый, являются тремя основными цветами пигмента. Это самые чистые цвета, и их нельзя получить путем смешивания других цветов пигмента.

    Используя эти три цвета, вы можете получить огромное количество других цветов. Когда к вашим цветам добавляется белый или черный, диапазон становится еще больше. Ниже приведено очень простое руководство по смешиванию цветов с использованием голубого, пурпурного и желтого.

    Смешивание цветов
    Во-первых, давайте посмотрим, что происходит, когда мы накладываем друг на друга три основных цвета пигмента. Используя формат, аналогичный диаграмме A, мы можем смешать «равные» части любых двух из этих основных цветов, чтобы получить противоположный результат. Диаграмма Б иллюстрирует результаты смешивания (смешивания) равных частей любых двух основных цветов пигмента. Поскольку пигменты отражают и поглощают свет, их смеси не так чисты, как свет. Некоторые пигменты имеют тенденцию быть более интенсивными, чем другие, поэтому «равная» смесь зависит от интенсивности пигмента. Вот почему цветовой круг очень полезен в качестве руководства по подбору цветов.

    • При смешивании пурпурного и голубого пигментов получается синяя смесь.
    • При смешивании голубого и желтого пигментов получается зеленый цвет.
    • При смешивании желтого и пурпурного пигментов получается красная смесь.
    • При смешивании всех трех цветов получается «черный» цвет. Этот черный редко бывает чисто черным, так как часть света все еще отражается.

    Итак, теперь у нас есть три основных цвета. Как мы можем получить так много других цветов только из этих трех? На самом деле цвет вполне математический. Точно так же, как вы можете сложить 1 и 1, чтобы получить 2, или 0,5 и 0,5, чтобы получить 1, вы можете смешивать цвета аналогичным образом.

    Начнем с желтого и пурпурного. Если смешать эти два цвета вместе, получится красный. Что будет, если смешать желтый и красный? Здесь у вас в два раза больше желтого, чем пурпурного, и в результате получается оранжевый цвет.

    На диаграмме C показано, как можно постепенно смешивать цвета для получения широкого набора «промежуточных цветов».

    Но что, если вы хотите получить красивый, насыщенный коричневый, темно-бордовый или едва уловимый серовато-голубой цвет? Здесь размещение цветов вокруг колеса — отличный способ проиллюстрировать смешение цветов. Цвета, которые мы рассматривали до сих пор, получаются «линейным» способом путем смешивания любых двух цветов в равной степени с последующим изменением количества каждого из двух основных цветов.

    Если мы посмотрим на цвета, расположенные по кругу, мы увидим, что цвета также можно смешивать по кругу. До сих пор мы смешивали только по внешней стороне круга.

    Создание тонов
    «Разбивка цветов» по ​​кругу или создание тонов достигается путем смешивания различного количества цветов, расположенных напротив друг друга на цветовом круге. Например, если вы смешаете равные части красного и голубого (противоположных или дополняющих друг друга цветов), в результате получится темный серовато-черный цвет. (Противоположные цвета нейтрализуют друг друга). Если смешать небольшую часть циана с красным, в результате получится красно-коричневый цвет. Если вы смешаете больше голубого, результат будет немного серее и т. д. При создании тонов вы фактически снижаете насыщенность или интенсивность исходных чистых цветов.

    Создание оттенков
    Когда вы добавляете белый цвет к цвету, вы создаете оттенок этого цвета. Чем больше белого вы добавляете, тем светлее становится цвет.

    Создание оттенков
    Когда вы добавляете черный цвет к цвету, вы создаете оттенок этого цвета. Чем больше черного вы добавляете, тем глубже становится цвет.

    Начать смешивание
    Теперь вы знаете основы смешивания трех основных цветов: голубого, пурпурного и желтого. Если у вас есть цветовой круг, вам будет легче практиковаться в смешивании, так как вы можете посмотреть на него и получить фактический цвет, который ему подходит. Потренируйтесь смешивать цвета по кругу, и когда вы будете довольны результатом, попробуйте смешивать по кругу, а затем создавать оттенки и тени, добавляя белый или черный к любому из ваших цветов. Удачной живописи!


    Бев Харкус — художник и преподаватель компьютерной графики и теории цвета. Бев и Патрисия Джастер, владельцы Artscool Graphics, тесно сотрудничают с The Color Wheel Company. Бев и Патрисия доступны для семинаров по теории цвета и смешиванию цветов. С ними можно связаться по адресу [email protected].

     

    Теория цвета — First Source Worldwide, LLC

    Объяснить теорию цвета и понять, как связаны цвета и как мы их воспринимаем. Используемый процесс — это тот, который используется для производства красителей и пигментов, это модель Newton Subtractive. Эта модель основана на хроматическом круге, разработанном Исааком Ньютоном, когда он наблюдал эффекты света, проходящего через призму. Формирование цвета. Согласно субтрактивной модели, цвета начинают формироваться с трех основных цветов: красного, синего и желтого. Смешивая эти цвета, вы получаете вторичные цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Третичные цвета получаются, когда мы смешиваем основной цвет со вторичным цветом из равных частей. Все другие цвета считаются вариациями этих двенадцати основных цветов либо за счет комбинаций между этими цветами, либо за счет смешения с белым и черным.

    Первичные цвета — это те чистые цвета, которые нельзя получить путем смешивания ни с каким другим цветом, из которого получают вместе с белым и черным и любым другим цветом. Основные цвета — красный, синий и желтый.

    Вторичные цвета — это те, которые получаются при смешивании между собой основных цветов. Красный и синий образуют фиолетовый; красный и желтый образуют оранжевый; синий и желтый образуют зеленый.

    Третичные цвета получаются при смешивании в равных частях первичных цветов со вторичными.

    Чистые цвета — это цвета, объединенные в хроматический круг без смешивания с белым, черным и серым.

    Оттенок — это то, что делает зеленый зеленый и синий синим или фиолетовый фиолетовым. Есть много разных оттенков, которые мы можем видеть, но есть только четыре основных оттенка: желтый, красный, синий и зеленый. Мы знаем, что желтый и красный являются своего рода соседями, потому что они связаны через красновато-желтый, оранжевый и желтовато-красный. Аналогично для синего и зеленого, красного и синего, синего и желтого. Две пары цветов, которые не связаны таким образом, — это желтый и синий, с одной стороны, красный, а зеленый — с другой. Мы можем думать о них как о диагонально противоположных. Мы думаем о белом и черном как о цветах, но как о цветах, не имеющих оттенка; Их называют ахроматическими цветами. Что это желтое? Мы не можем выразить это по-настоящему. Мы можем только сказать, что наиболее желто-желтым является тот, в котором мы не видим ни красноватости, ни зеленоватости. Аналогичным образом можно определить остальные 3 основных оттенка. Посередине между желтым и красным у нас оранжевый; между красным и синим — фиолетовый; между синим и зеленым у нас бирюзовый; между зеленым и желтым у нас есть шартрез. Между четырьмя основными оттенками и четырьмя промежуточными оттенками у нас есть еще много оттенков в каждом из разделов 9.0005

    Значение или интенсивность указывает степень яркости цвета, связанного с черным или белым.