Проект мягкая игрушка своими руками: Творческий проект по технологии «Игрушка» – Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка»

Творческий проект «Мягкие игрушки для сестры Надюшки»

Творческий проект

Тема: Мягкие игрушки для сестры Надюшки.

 

 

Выполнила:

Ученица 3 «А» класса

Самоловова Виктория Николаевна

Руководитель проекта: Ляшова Татьяна Петровна

 

Содержание:


 

Введение. Моя первая мягкая игрушка своими руками.

История создания мягкой игрушки.

Создание мягкой игрушки.

        • Выбор темы.

          Меры безопасности при изготовлении мягкой игрушки.

          Необходимые материалы.

          Делаем выкройку.

          Подбираем ткань.

          Переносим выкройку на ткань.

          Сшиваем детали игрушки.

          Изготавливаем каркас для прочности.

          Пришиваем глаза и мордочку.

          Набиваем наполнителем.

          Сшиваем детали вместе.

          Оформляем рот, носик, рот, усы, декорируем пятнышками.

          Готово! Можно сфотографировать на память и играть.

      Наша коллекция.

        Заключение.

          Список литературы.


             

             

            Введение. Моя первая мягкая игрушка своими руками

              У всех в детстве были любимые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. Плюшевые медведи и зайцы, кот и лиса, многие другие забавные зверушки, появившиеся у нас в детстве, порой живут во многих домах годами. Роль мягкой игрушки в жизни маленького ребенка поистине неоценима.

              Симпатичный мишка или обезьянка, становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте.

              Если же мягкая игрушка изготовлена своими руками, играть ей вдвойне интересней. А сколько можно создать персонажей! И животных, и героев мультфильмов, сказок, и различных чудных монстриков и инопланетян, и даже кукол. Можно разыграть с ними интересные сценки или поставить целые спектакли.

              Мои самые любимые игрушки – игрушки, сшитые моей мамой, когда ей было 11 лет. Она ходила на кружок мягкой игрушки в Уватской школе искусств полгода и нашила около 20 различных игрушек: корова, теленок, собаки, жираф, лошадь, котенок, пингвин и другие. Мы так активно ими играли, что многие пришли в негодность, а некоторые потерялись.

              Когда я подросла, мне стало интересно изготовить игрушку самой. Выбор пал на моего любимого мультипликационного героя Миньона – маленькое забавное желтое существо, иногда с одним глазом. Сначала мама нарисовала на бумаге выкройку, мне было ничего почти в ней непонятно, но я вырезала все по линиям. Потом нужно было выкройку перенести на ткань. Каково было мое удивление, когда кроить миньона мы начали из старой ненужной одежды: желтой футболки – тело, руки и ноги, из старой джинсовой куртки – штанишки для миньона, из папиной ненужной кожаной кепки – перчатки и ботинки. Работа меня очень увлекла. Я освоила технику безопасности при работе с иглой, научилась шить различными швами, правильно набивать игрушку, пришивать пуговицы – глаза для игрушки. Когда миньон был готов – моей радости не было предела! Мне захотелось сшить ему подружку, и других персонажей, а также узнать, как давно люди научились изготавливать игрушки.

               

               


               

              История создания игрушек.

                По археологическим исследованиям и некоторым литературным источникам можно судить об истории игрушек древнего мира. В Древнем Египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. До наших дней сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи.

                Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

                В античные времена в Греции и Риме игрушки были особым средством воспитания. До наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). Было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. Многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.

                Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек — трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

                Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 — 12 тыс. лет до н. э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других государств. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева: лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.

                Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными»,  то есть сделанными на потеху, на забаву.

                Многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. Сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. В каждом богатом доме была кукла — хранительница домашнего очага. Сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. Такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.

                Для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. Поэтому до наших дней они не сохранились.

                А как же мягкие игрушки?

                Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки — это образы различных животных, которые мамочки шили своим детям из лоскутков, набивая их ватой, украшая различными видами рукоделия. Впервые мягкая игрушка появилась в 70-е годы 19 века в Германии. Женские журналы начали печатать выкройки и советы по пошиву игрушек своими руками. Вот и жительница одного немецкого городка,которую звали Маргарет Штайфф, воспользовалась этими советами, прикованная с детства к инвалидному креслу, она решила заняться рукоделием и сшила несколько игрушек для своих племянников. Игрушки им очень понравились и имели огромный успех, но не только у ее родственников , а и у жителей города. Девушке стали поступать заказы и вскоре ее отец открыл маленькую мастерскую, дело успешно начало развиваться и через несколько лет мастерская превратилась в фабрику, знаменитых сегодня игрушек

                «Steiff». На этой фабрике, впервые, появился плюшевый мишка у которого двигались передние и задние лапы — эта идея принадлежит именно семье Штайфф. Мягкие игрушки — одни из самых популярных видов игрушек в мире и это не удивительно, ведь они такие милые, добрые, пушистые —  вызывают особую нежность. Сейчас в мире насчитывается около 20 музеев, посвященных плюшевым медведям и несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки. Самый дорогой мишка был продан за 90 тысяч долларов США.

                Создание мягкой игрушки.

                   Перед созданием каждой игрушки, важно представить, как она будет выглядеть. Если это персонаж мультфильма или сказочный герой можно распечатать его изображение, чтобы он был рядом, смотреть на него время от времени, читать про героя истории, или включить мультфильм во время изготовления, это нужно для того, чтобы можно было передать в игрушке характер персонажа.

                  Моя младшая сестра Надя любит читать и смотреть истории про милого котенка Гав. Поэтому совместно с мамой мы решили изготовить всех героев мультфильма: котенка Гав, щенка Шарика и черного кота.

                  На любом производстве в любой профессии существуют меры безопасности, будь то строительство, машиностроение, медицина, обучение и т.д. Даже дома мы соблюдаем меры безопасности: на кухне – мы знаем, что, для того что не обжечься при снятии кастрюли или чайника с плиты существуют прихватки. Не следует ставить рядом с огнем легко воспламеняющиеся предметы и много других правил безопасности мы соблюдаем. Поэтому перед работой следует запомнить и обязательно соблюдать следующие меры безопасности:

                  Работу производить в хорошо освещенной комнате.

                  Пользоваться ножницами аккуратно, чтобы не порезаться и не разрезать нечаянно свою одежду;

                  Не использовать бритвы, ножи и другие режущие предметы;

                  При шитье руками всегда использовать иглу подходящего размера;

                  Не разбрасывать илы, а обязательно вставлять в игольницу, даже если собираешься ненадолго отвлечься.

                    Для работы нам понадобилось:

                    Бумага формат А4 – 6 листов (для изготовления выкройки)

                    Фломастер

                    Нити разных цветов

                    Игла

                    Ножницы

                    Фетр черного, белого, бежевого, коричневого, персикового и красного цветов,

                    Синтепон для наполнения игрушек

                    Проволока для каркаса

                    Глаза

                    1. Этап 4. Делаем выкройку.

                      Выкройки мы взяли из интернета. Мама перерисовала выкройку котенка Гав, щенка Шарика и черного кота на листы бумаги, увеличив их немного. А я по контурам вырезала. Чтобы не запутаться, разложили выкройки по файлам и подписали.

                      1. Этап 5. Подбираем ткань.

                        Затем нужно перенести выкройки на ткань. Для изготовления героев мы выбрали фетр различного цвета: для котёнка Гав – персиковый и коричневый, для ушек бежевый, для щенка Шарика – белый и черный, для черного кота соответственно черный, и белый для мордочки. Фетр очень хорош тем, что не распускается, не осыпается, почти не вытягивается и не мнется. С фетром очень легко работать.

                        1. Этап 6.Переносим выкройки на ткань.

                          Бумажные выкройки располагаем на обратной стороне ткани, у нас это фетр, так, чтобы оставалось как можно меньше обрезков. Обводим по контуру фломастером или само исчезающим маркером. Если деталей две, например туловище, вторую обязательно нужно перевернуть, чтобы выкроить правильно. Затем ножницами аккуратно вырезаем все детали.

                          1. Этап 7. Сшиваем детали игрушки.

                            Все детали туловища сшиваем между собой лицевой стороной внутрь, оставляем лишь небольшое отверстие для выворачивания в районе шеи, так как там будет пришиваться голова и шва будет невидно. Голову и ушки также сшиваем между собой и выворачиваем. Шить мне было интересно, единственное, мне не совсем было понятно, как сшивать животик, тут мне пришла на помощь мама.

                            1. Этап 8.Изготавливаем каркас для прочности.

                              Чтобы у мягких игрушек не разъезжались ножки, им нужна твердая опора- каркас. Каркас мне помог сделать папа. Толстую проволоку он согнул при помощи плоскогубцев по длине передних и задних лап, закруглив на концах, чтобы они не порвали ткань. Также проволокой соединил оба каркаса лапок уже внутри игрушек.

                              1. Этап 9.Пришиваем глаза и мордочку.

                                Оформление глазок обычно происходит после набивки игрушки, но есть глаза, которые крепятся изнутри ткани. Для наших поделок: котенка и щенка, мы использовали именно такие глаза. Сначала пришили котенку мордочку к голове из темно-коричневого фетра, затем шилом сделали дырки, и вставили глаза, закрепив с изнаночной стороны. Для черного кота детали вырезали из фетра и приклеили на клей- момент.

                                1. Этап 10.Набиваем наполнителем.

                                  Сейчас для наполнения используют различные материалы, такие как, синтетические гранулы, синтепон. Мама предложила воспользоваться наиболее доступным материалом – синтепоном. Набиваю детали аккуратно, с обоих сторон от каркаса, так чтобы, не образовывалось комков, и чтобы каркас не соприкасался с тканью. В итоге у меня получились готовые к сборке части мягкой игрушки: туловище, голова, и ушки.

                                  1. Этап 11.Сшиваем детали вместе.

                                    Сборку частей производим вручную, с помощью иглы и ниток. В этом мне помогала мама.

                                    1. Этап 12. Оформляем рот, носик, рот, усы, декорируем пятнышками.

                                      Пятна на ножках котенку Гав, и черные пятна щенка налаживаем поверх и стараемся маленькими стежками пришить так, чтобы шов не было заметно. Черному коту пришиваем мордочку. Из красного фетра вырезаем треугольники – носики для котенка и кота, приклеиваем на клей – момент. Вышиваем рот, и усы цветными нитями. Щенку делаем носик из черного фетра и вышиваем на мордочке точки.

                                      1. Готово! Можно сфотографировать на память и играть.

                                        Наши мягкие игрушки готовы! Можно пофантазировать и сшить им милые дополнения для постановки сценки: косточку, сосиску или мышку. Мы сшили все вместе. Моя сестричка в восторге! Мы играли с ними, поставили сценку: «Половина сосиски» и «Одни неприятности». Было очень весело!

                                         

                                        Наша коллекция.

                                          В нашей коллекции мягких игрушек насчитывается уже более 50 экземпляров: кошки, лисичка, зайчик, кукла Тильда, совы, герои мультфильмов «Головоломка», Бен и Холли из Сказочного королевства, миньоны, и другие. Некоторые игрушки пошитые мамой давным-давно, мы отремонтировали. Некоторые были подарены родственникам и друзьям. Нам интересно шить все новые и необычные игрушки. Создание нового образа, объединяет всю нашу семью: мы обсуждаем будущую поделку, делаем выкройки, выбираем ткань, и если нужно шить на машинке, или гнуть каркас, нам с удовольствием помогает папа. Это очень увлекательное и интересное занятие – создавать своими руками.

                                           

                                          Мягкая игрушка, созданная своими руками дороже, ближе, любимее!

                                          Советую всем попробовать сшить свою мягкую игрушку!

                                           

                                          Заключение.

                                            Работа над проектом раскрыла новые подробности возникновения игрушек. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Мягкую игрушку можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самому, создать уникального героя, такой будет только у вас. Можно разыгрывать сценки и тематические спектакли.

                                            Работая, над творческим проектом, я сделала следующие выводы:

                                            Я узнала об истории возникновения мягких игрушек.

                                            Научилась читать выкройки.

                                            Правильно подобранная ткань очень важна для будущей игрушки.

                                            При шитье нужно обязательно соблюдать меры безопасности!

                                            Я научилась делать различные швы.

                                            Мягкие игрушки: котенка Гав, щенка Шарика и черного кота, мы шили пять дней. Изделия выполнены в соответствии с целью проекта.

                                            Моя сестра Надя любит играть игрушками из нашей коллекции, созданной своими руками намного больше, чем покупными игрушками.

                                            Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное и интересное занятие для всей семьи, это всегда положительные эмоции и великолепное настроение по окончании работы!

                                            презентация
                                            PPTX / 50.77 Мб

                                            /data/files/e1534309855.pptx (презентация)Список литературы.


                                               

                                              Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

                                              Аркин Е.А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 815с.

                                              http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/

                                              http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/istorija-pojavlenija-igrushki-na-rusi-dlja-detei.html

                                              Автор материала: В. Самоловова (3 класс)

                                              Творческий проект по технологии на тему «Мягкая игрушка» (8 класс)

                                              Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                              «Гимназия №11 имени А.Н. Кулакова»

                                              г.Красноярск, ул. Юности – 28

                                              ______________тел.8(391)264-06-27, email:gim11@mail.ru_________________

                                              ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                              МЯГКАЯ ИГРУШКА «ЗАЙЧИК»

                                              Техника исполнения: валяние

                                              Выполнила: Соколова Полина,

                                              ученица 8 «Б» класса МАОУ Гимназия № 11

                                              Руководитель: Тимофеева Лариса Петровна,

                                              учитель технологии МАОУ Гимназия № 11

                                              г.Красноярск, 2018 г.

                                              Содержание

                                              1. Введение…………………………………………………………………………………3

                                              2. Глава I Теоретическая часть………………………………………………………….…4

                                              3. Глава II Практическая часть………………………………………………………..…..11

                                              4. Заключение………………………………………………………………………….…..13

                                              5. Список литературы……………………………………………………….…………….14

                                              6. Приложение………………………………………………………………………….….15

                                              Введение

                                              Актуальность. Оригинальность, уникальность всегда были в цене. Вещи, которые мы делаем своими руками, несут в себе частичку нашей теплоты. Можно просто купить подарок — а можно включить фантазию, потратить немного времени, приложить усилия, и создать красивый оригинальный подарок, который уж точно запомнится!

                                              В современном мире творчества существует множество направлений, из которых можно выполнить мягкую игрушку. Например: в технике лоскутного шитья, из фетра, искусственного меха, связать крючком. С данными видами техник я знакома, но вот выполнить работу в технике «Валяние», для меня это будет новый этап познания мира искусств.

                                              Для проектной работы я выбрала мягкую игрушку «Заяц». Изделие небольшого размера. Хорошо впишется на книжной полочке в моей комнате. С ее появлением станет уютно, так как я ее сделаю сама из овечьей шерсти для валяния.

                                              Цель: разработать проект и изготовить мягкую игрушку «Заяц» для интерьера комнаты в технике валяния.

                                              Задачи:

                                              1. Ознакомиться с историей «Валяние».

                                              2. Ознакомиться с технологией «Валяние» в домашних условиях.

                                              3. Разработать технологическую карту изготовления изделия.

                                              4. Изготовить мягкую игрушку «Заяц» в технике «Валяние».

                                              5. Защитить проект.

                                              Методы:

                                               исторический;

                                              анализ:

                                              — обобщение;

                                              — практический.

                                              Практическая значимость: изготавливая мягкую игрушку своими руками, мы развиваем воображение, мелкую моторику, творческое мышление. Полученными знаниями можно поделиться с одноклассниками на классном часу и провести мастер-класс.

                                              Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В приложении представлены фотографии технологической последовательности изготовления игрушки.

                                              Глава I Теоретическая часть

                                                1. История валяния

                                              Валяние — самая древняя техника изготовления текстиля на Земле [2]. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Существует, также, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.

                                              Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной обработке) и люди смогли по достоинству оценить это уже. Войлок — так назвали материал, получаемый в процессе валяния шерсти. Некогда этот материал был единственным видом текстиля для многих народов,  особенно кочевых. Им покрывали юрты, делали из него ковры, чехлы, матрасы и подушки, головные уборы — вот не полный перечень. С натуральной шерстью очень приятно работать, она теплая, живая, мягкая, разноцветная. Для создания изделий в традиционной  технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки. В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Пожалуй, нет ни одного народа в мире, который с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни.   Россия имеет собственные традиции в искусстве валяния . У нас валяные бурки, кошмы, шляпы, ковры делали из овечьей шерсти с помощью, так называемых, шерстобит или шаповал. Но больше всего прославилась  теплая и удобная русская обувь — валенки, которые изготавливают непосредственно валянием, смачивая шерсть, горячим паром и натягивая на специальные колодки. В Киргизии сваляный в однородное полотно войлок называют кийиз . Для его изготовления в строго отведенное время года с овец состригают густую длинную шерсть, хорошо ее промывают, сушат и очищают. Затем раскладывают на циновку, обильно смачивают кипятком и, сворачивая циновку, сбивают шерсть ногами. Полученный войлок вынимают из циновки и еще многократно, поливая горячей водой,  сбивают и скатывают локтями и ладонями. Готовое полотно расстилают на земле и высушивают на солнце. На протяжении веков такое войлочное полотно было для тюркских народов предметом первейшей жизненной необходимости, служа не только чисто утилитарным целям, но и превосходным  материалом для творчества. Оно природно, органично, наполнено энергетикой древних традиций и одновременно просто в обращении, что крайне актуально для современного дизайна. Различие в цветах и оттенках шерсти тоже не осталось незамеченным. Было создано огромное множество орнаментов с характерными элементами.

                                              Валяние, как процесс изготовления шерстяных изделий, возможен только благодаря особенности строения волосков шерсти. Под микроскопом хорошо видно, что волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность, и чешуйки, располагаясь в один слой, налегают друг на друга на подобие черепицы. При очень большом увеличении такой волосок будет напоминать ствол пальмы. И когда в процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают играть роль «замочков», не позволяя им высвободиться. Поэтому шерсть — единственное волокно, которое можно свалять.

                                              Таким образом, процесс создания из шерсти и плоских, и объемных изделий подразумевает использование технологий и приёмов,  которые бы позволяли должным образом смешивать и переплетать волокна шерсти. Появились большие мастерские, и валяльное производство. В середине 19-начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания  и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна. При валянии объем кома значительно уменьшается (у войлока до 80%), а плотность и прочность значительно возрастают, но до определенного предела, после которого перенапряжённые волокна начинают разрываться и материал превращается в труху.

                                              В последние десятилетия увлечение валянием (felting, filt, filc) охватило весь мир! И для этого есть веские причины:

                                              Во-первых, научиться валять — очень просто.

                                              Во-вторых, результат виден практически сразу, что очень важно для начинающих.

                                              В-третьих, для валяния обычно не нужно сложных устройств  и большого пространства — достаточно столика.

                                              В-четвертых, сам процесс валяния — это отличная релаксация.

                                              И наконец, в-пятых, вы получаете замечательную возможность украсить себя, свой дом, делать чудесные подарки родным и близким и даже получать постоянный доход. Войлок можно кроить, окрашивать в любые цвета, соединять с другими фактурами, дополнять вышивкой, бисером, кружевами и перьями, создавая уникальные авторские вещи.

                                                1. Виды валяния

                                              Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние «по-сухому» (сухое или холодное) и «по-мокрому» (мокрое или горячее) [1].

                                              Для мокрого валяния (felting) понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, мыло и горячая вода. Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются — таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые «замочки» их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полуобъемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм-макетов (очёчники, сумки, обувь и т.п.), и войлочные оболочки для изделий, подлежащих наполению набивочным материалом, когда для создания оболочки применяются объемные макеты (игрушки, сувениры). Эта техника великолепно подходит для создания украшений, обуви, одежды и предметов интерьера.

                                              Для сухого валяния (needle felting) нужны будут только поролоновая губка (или щетка-мат), специальные иглы для валяния и, конечно, качественная шерсть. Сухое валяние – уплотнение комочков шерсти с помощью специальных игл. Эта техника напоминает лепку.Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает перемещивание волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски. Несложно представить, что при многократном протыкании комка шерсти волокна переплетутся требуемым образом и получится войлочное изделие.  Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и, особенно этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной формы, например таких, как игрушки, в том числе и коллекционные, а так же куклы, украшения. Кроме того, иногда бывает очень удобно применять комбинированную технику, используя возможности валяния и по-мокрому, и по-сухому.

                                              Я буду использовать технику сухого валяния для изготовления изделия.
                                              В процессе валянии объем комочка уменьшается в 3-5 раз, в зависимости от желаемой плотности готового изделия. При любом способе валяния нужна шерсть. Поэтому рассмотрим ее виды немного подробнее. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья шерсть разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и других животных, даже кошечек и собачек.

                                              1.3.Виды шерсти

                                              1. Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и темная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле [4].

                                              2. Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Это более дешевый материал, часто используется в целях экономии шерсти. Из неё изготавливается основа, поверх которой уже выкладывается декоративный слой из цветной шерсти.

                                              3. Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а так же для набивки шитых игрушек.

                                              4. Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется для как поверхностная, для создания светлого фона и для домашнего крашения. Часто ее выбирают при отсутствии нужного цвета т.к. она легко окрашивается.

                                              5. Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы.

                                              6. Полутонкая овечья шерсть: используется для декора и отделки изделий. Именно эта шерсть подходит для изготовления игрушек для новичков.

                                              7. Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.

                                              8. Меринос — полутонкая овечья шерсть. Используется, так же как и ангора.
                                                hello_html_m6b5e976b.jpghello_html_m523ee848.jpg

                                              Рис. 1. Волокна для валяния.

                                              Выше были упомянуты иглы для валяния. С ними стоит познакомиться поближе.

                                              1.4.Виды игл

                                              Иголки для объемного валяния изготавливаются из закаленной стали. Поэтому они обладают достаточной упругостью и не гнутся во время работы. При втыкании иголки в шерсть, насечки в нижней её части зацепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, посредством чего происходит спутывание. Таким образом достигается эффект валяния. Иглы для фальцевания бывают разные и предназначены для разных этапов работы. Те, что с удлиненным лезвием, подходят для начала: более грубые, они легко справляются даже с шерстью, содержащей остевой волос. Более короткие и тонкие — для завершения работы: изделия становятся гладкими и приобретают законченный вид. Начиная работать с иглой для валяния, будьте осторожны — ею можно легко поранить руки. Лучше заранее потренироваться, чтобы научиться уверенно ее держать. Основное правило работы с иглой: выводить ее из изделия нужно под тем же углом, что и вводить. В противном случае волокна будут хуже переплетаться, а лезвие иглы может погнуться или ее острие сломается. Удары иглой наносятся под прямым углом к поверхности и лишь иногда под более острым, в зависимости от задачи. Форма сечения иголок для валяния бывает двух видов — треугольная и звёздчатая.

                                              hello_html_m2d0faaff.jpghello_html_607233b6.jpg

                                              Рис.2. Иглы для валяния.

                                              Разновидности иголок

                                              1. 19 треугольные: для тяжелой работы с грубой шерстью и растительными волокнами.

                                              2. 36 треугольные: для основной работы с грубой шерстью.

                                              3. 38 звездчатые: для валяния плоских деталей (ушек, плавничков, хвостиков), создания рельефов.

                                              4. 40 треугольные: для тонких шерстяных волокон, мелких деталей.

                                              5. 36 корончатые: для вваливания волос в голову игрушек, приваливания пятнышек и полосочек.

                                              6. 38 корончатые: для вваливания волос в голову игрушек, приваливания пятнышек и полосочек, более тонкие чем 36 №, но чаще ломающиеся.

                                              7. 50 с длинным лезвием: используются при проработке мест излома формы: изгиба бедра, поворота шеи, сгиба локтя и т.д. Везде, где силуэт фигуры ломается или изгибается надо пройтись длинными иглами, направляя их под разными углами. Благодаря такой обработке объемные детали, например, стопы или ладошки, уплотнятся изнутри.

                                              8. 60 или № 70 с длинным лезвием: для первоначального заваливание объёма. Когда игла в процессе работы начнет пробивать мохер с сильным напряжением, а лезвие — угрожающе изгибаться, необходимо перейти на более тонкие иглы № 50.

                                              Новичкам следует использовать иглы № 36,38,40.

                                              На последнем этапе используется самая тонкая игла № 45, с коротким лезвием. С ее помощью поверхность выравнивается, заглаживается и уплотняется.

                                              Для выполнения моей игрушки я буду использовать волокна из овечьей шерсти, иглу с удлиненным лезвием.

                                              1.5. Обзор литературы

                                              Для выбора своей идеи я обратилась к авторам замечательных книг. В них много информации для начинающих.

                                              Смирнова Е. «Войлочные звери. Сухое валяние из шерсти» [5].

                                              Новая долгожданная книга известного мастера Елены Смирновой погружает читателя в сказочный мир сухого объемного валяния. Доступные материалы, невероятные возможности для фантазии, тепло и целебные свойства шерсти — все это сделало этот вид рукоделия едва ли не самым популярным в мире. Помимо подробных, прекрасно иллюстрированных пошаговых мастер-классов, следуя которым, мы сможем создать милых и необыкновенно обаятельных зверей, в книге можно найти множество полезной информации о видах и способах обработки шерсти, различных приемах валяния войлока, инструментах, о создании образа и декорировании игрушек. Автор щедро делится своим богатым опытом, непревзойденной фантазией и секретами собственной методики, благодаря которой звери получаются практически живыми, каждый со своим характером и привычками.

                                              Иными словами — все о сухом валянии в одной книге!

                                              Смоленкая-Кулик Оксана «Игрушки-подарки из шерсти» [6].

                                              В данной книге автор Оксана Смольская-Кулик дает основы сухого и мокрого валяния, раскрывает детали создания самых разных игрушек – от простых фигурок до сложных объемных объектов и делится секретами этого популярного вида рукоделия. В ней можно узнать, как соединять детали, деталь с подвижными лапками, прикреплять глазки, передавать эмоции, выполнять тонировку. Так же можно ознакомиться с историей возникновения валяния.

                                              Много информации можно найти в Интернет-ресурсах. Там я выбрала несколько вариантов идей. В книгах я ознакомилась с технологией валяния и разработала свой план изготовления изделия.

                                              1.6. Варианты идей

                                              Выбирая варианты идей, я узнала, что оказывается можно валять все, что тебе захочется: игрушки, цветы, куклы, зверушки, машинки.

                                              Тогда я остановила свой выбор на зверушках, думаю, что любая из них хорошо впишется в интерьер моей комнаты.

                                              hello_html_1f93585f.jpg

                                              Рис.1 Овечка.

                                              Описание. На первом рисунке представлена белая овечка, изготовленная в технике валяния. Забавная игрушка, которую хочется сделать и подарить маленькой сестричке.

                                              hello_html_m3cf71a3d.jpg

                                              Рис.2 Зайчик.

                                              Описание. На этой рисунке представлен заяц, также изготовленный в технике валяния. Миленькое создание. Работа по структуре не сложная, для начинающих рукодельниц.

                                              hello_html_m763f9385.jpg

                                              Рис.3. Олень.

                                              Описание. На рисунке выполнен маленький олень, изготовленный в технике валяния. Для того, чтобы выполнить эту работу нужен опыт. Так как очень много маленьких деталей с переходом цветовой гаммы.

                                              Из этих трёх замечательных идей я выбрала идею № 2, потому что первая и третья идеи достаточно сложные для самостоятельного выполнения. В третьем изделии используется специальный каркас для поддержания формы.

                                              Идея № 2 простая, выглядит не сложно, делается быстро. Я постараюсь изготовить изделие максимально похожее на то, что изображено на рисунке, но вложу в него частичку своей души.

                                              Таким образом, изучив технологию валяния и выбрав идею, можно смело выполнять работу.

                                              Глава II Практическая часть

                                              2.1. Материалы и инструменты

                                              Для выполнения работы необходим определенный набор инструментов и материалов, которые помогут изготовить изделие:

                                              • шерсть определённого цвета

                                              • несколько игл нужных размеров

                                              • губка, для того чтобы не повредить иглу и пальцы

                                              • волокно для валяния

                                              2.2. Технологическая последовательность изготовления изделия.

                                              Таблица 1. Технологическая карта изготовления мягкой игрушки «Заяц»

                                              Во время валяния необходимо соблюдать правила ТБ при работе с иглой. Во время перерыва работы и после работы иглу необходимо убирать в игольницу.

                                              Для соблюдений санитарно-гигиенических требований надо надевать фартук.

                                              2.3. Экономическое обоснование проектного изделия.

                                              Таблица 2. Экономическая оценка изделия

                                              2.4. Экологическое обоснование.

                                              Шерстяные волокна, которые были использованы для изготовления моего зайчика – экологически чистый материал. Если нет аллергии на шерсть, то можно смело браться за дело и сделать подобную игрушку своими руками.

                                              2.5. Эксплуатационные требования.

                                              Сегодня многие могут поделиться опытом и рассказать, как я ухаживают за своими игрушками. Ольга Нечаева раскрывает свой опыт [3]:

                                              «Дело в том, что главный враг игрушек — это пыль. Почти все из них нельзя стирать. И многие мастера указывают в способе ухода за игрушкой сухую чистку. И я решила показать, как обычно борюсь с пылью сама.

                                              Вариантов у меня несколько.

                                              Первый вариант:

                                              У многих есть дома метёлка для удаления пыли. Очень замечательная вещь. Если Вы периодически будите обмахивать игрушки, я думаю, им понравится сидеть чистенькими.

                                              Второй вариант:

                                              Аккуратно протираю игрушки влажной тряпочкой из микрофибры.

                                              Третий вариант:

                                              У меня есть замечательный пылесос, у которого можно выбрать мощность вдуваемого воздуха. Ставлю самый слабый режим, и потихоньку обрабатываю всю игрушку.

                                              Хотела обратить Ваше внимание, что этими способами я обычно чищу валяные и сшитые игрушки с коротким ворсом.

                                              По уходу за валяными игрушками с длинной шерстью можно применить все три способа ухода за игрушками».

                                              Я очень благодарна Ольге Нечаевой за предложенные варианты, обязательно буду следовать инструкции. Надеюсь, что моя игрушка, таким образом, сохраниться на многие годы и будет радовать меня и близких.

                                              Заключение

                                              Валяние — самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Войлок — так назвали материал, получаемый в процессе валяния шерсти. На протяжении веков такое войлочное полотно было для тюркских народов предметом первейшей жизненной необходимости, служа не только чисто утилитарным целям, но и превосходным  материалом для творчества. Получаем замечательную возможность украсить себя, свой дом, делать чудесные подарки родным и близким и даже получать постоянный доход.

                                              Перед собой я поставила цель: разработать проект и изготовить мягкую игрушку «Заяц». Поставленную цель я достигла. Выбрав один из вариантов идей и способов технологической обработки шерсти, я составила план работы. Приобрела все необходимое и изготовила мягкую игрушку «Зайчик» в технике валяния.

                                              Моя работа соответствует требуемым качествам готового изделия. Изделие имеет определенную форму. Соответствуют параметры и пропорции деталей игрушки.

                                              Мне нравиться готовый результат.

                                              Себестоимость моего изделия отличается от промышленных аналогов тем, что оно не такое профессиональное, но требует много затрат.

                                              На этом останавливаться не собираюсь. Передо мной раскрыты все двери для овладения новыми видами рукоделия. Хочу научиться тонкостям вышивания, выполнять витраж на стекле и другим видам декоративно прикладного творчества.

                                              Список литературы

                                              1. Всё о сухом валянии. (Электронный доступ). – Режим доступа: http://mjusli.ru

                                              2. История валяния и о его особенностях. (Электронный доступ). – Режим доступа: https://www.livemaster.ru.

                                              3. Нечаева О. Как ухаживать за валяными игрушками. (Электронный доступ). – Режим доступа: https://www.livemaster.ru. 15.08.12

                                              4. Особенности валяния. (Электронный доступ). – Режим доступа: http://sovets.net/4191.

                                              5. Смирнова Е. Войлочные зверки. Сухое валяние из шерсти. / Е. Смирнова. – Издательство: Питер.- 2015. – с. 128.

                                              6. Смольская –Кулик О. Игрушки-подарки из шерсти. / О. Смольская-Кулик. – Издательство: Питер. – 2017. – с. 64.

                                              Приложение

                                              Фотофиксация изготовления мягкой игрушки «Заяц»

                                              hello_html_52b2666f.jpg

                                              Рис.4. Материалы для изготовления изделия.

                                              hello_html_m26f612b7.jpg

                                              Рис.5. Валяние шерсти.

                                              hello_html_71d0749d.jpg

                                              Рис.6. Процесс валяния шерсти.

                                              hello_html_4a3a1acc.jpg

                                              Рис.7. Оформление игрушки.

                                              hello_html_m7dc54dda.jpg

                                              Рис.8. Готовое изделие.

                                              Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка»

                                              МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка»              Автор работы: Алиева Дарина Ученица 8 класса Руководитель проекта: Меженцева Людмила Валентиновна Учитель технологии с.Верх-Ануйское  2017 год

                                              МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»

                                              Творческий проект

                                              по технологии

                                              «Мягкая игрушка»

                                              Автор работы:

                                              Алиева Дарина

                                              Ученица 8 класса

                                              Руководитель проекта:

                                              Меженцева Людмила

                                              Валентиновна

                                              Учитель технологии

                                              с.Верх-Ануйское

                                              2017 год

                                               Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Формулировка задач: Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение. Задачи: Изучить развитие игрушки.  Я хочу самореализоваться при выполнении работы своими руками. Создать и оформить проект « Мягкая игрушка» и выступить с данной работой на школьной научно-практической конференции.

                                              Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

                                              Формулировка задач: Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

                                              Задачи:

                                              • Изучить развитие игрушки.
                                              • Я хочу самореализоваться при выполнении работы своими руками.
                                              • Создать и оформить проект « Мягкая игрушка» и выступить с данной работой на школьной научно-практической конференции.
                                              Гипотеза: Я думаю, что у меня получится сшить необычную мягкую игрушку.

                                              Гипотеза:

                                              Я думаю, что у меня получится сшить необычную мягкую игрушку.

                                              Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

                                              Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

                                              В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

                                               Выбор модели проекта.  Описание внешнего     Рассмотрев все варианты, я решила сшить кота с доброй улыбкой, потому что, глядя на него, у меня в голове всплывает песенка... От улыбки станет всем светлей, И слону, и даже маленькой улитки, Так пускай повсюду на Земле, Словно лампочки включаются улыбки.

                                              Выбор модели проекта.

                                              • Описание внешнего

                                              Рассмотрев все варианты, я решила сшить кота с доброй улыбкой, потому что, глядя на него, у меня в голове всплывает песенка…

                                              От улыбки станет всем светлей,

                                              И слону, и даже маленькой улитки,

                                              Так пускай повсюду на Земле,

                                              Словно лампочки включаются улыбки.

                                              Вот что нам понадобится для работы :   1. Выкройка 2. Мех искусственный 3. Хлопок 4. Немного голубого и жёлтого фетра для хвоста,ушек и лапок 10. Наполнитель 11. Ленточки, шарфики и т.д. чем бы хотелось украсить
                                              • Вот что нам понадобится для работы :  
                                              • 1. Выкройка
                                              • 2. Мех искусственный
                                              • 3. Хлопок
                                              • 4. Немного голубого и жёлтого фетра для хвоста,ушек и лапок
                                              • 10. Наполнитель
                                              • 11. Ленточки, шарфики и т.д. чем бы хотелось украсить
                                              Выбор оборудования : ножницы иголка Булавки швейная машинка Сантиметровая лента

                                              Выбор оборудования :

                                              • ножницы
                                              • иголка
                                              • Булавки
                                              • швейная машинка
                                              • Сантиметровая лента
                                              Поэтапное выполнение работы .   Складываем ткань лицевой стороной внутрь, переносим выкройку на ткань (не забываем про припуски на шов) Начинаем сшивать. Сшивать можно вручную, можно на машинке (длина стежка 2 мм) Не забываем оставить не зашитыми места для набивки.          

                                              Поэтапное выполнение работы .

                                                Складываем ткань лицевой стороной внутрь, переносим выкройку на ткань (не забываем про припуски на шов) Начинаем сшивать. Сшивать можно вручную, можно на машинке (длина стежка 2 мм) Не забываем оставить не зашитыми места для набивки.

                                                       

                                              Подготавливаем подушечку-сюрприз для подарка 

                                              Подготавливаем подушечку-сюрприз для подарка 

                                              Сшиваем детали - тельца и ушек, хвоста, лапок.

                                              Сшиваем детали — тельца и ушек, хвоста, лапок.

                                              Пришиваем хвост, лапки, ушки. Выворачиваем. Получилось вот такое чудо. Теперь можно приступать к отделке.  

                                              Пришиваем хвост, лапки, ушки. Выворачиваем. Получилось вот такое чудо. Теперь можно приступать к отделке.

                                               

                                              Приступаем к оформлению мордочки. Вышьем глазки, усики, щёчки. Пришьём красивый чубчик. Добродушный кот готов.

                                              Приступаем к оформлению мордочки. Вышьем глазки, усики, щёчки. Пришьём красивый чубчик. Добродушный кот готов.

                                              Мне очень понравилась игрушка «Добродушный кот». Она очень мягкая и забавная. Я думаю, что я справилась с этой работой. Предлагаю сделать и вам такую игрушку!!!  

                                              Мне очень понравилась игрушка «Добродушный кот».

                                              Она очень мягкая и забавная.

                                              Я думаю, что я справилась с этой работой.

                                              Предлагаю сделать и вам такую игрушку!!!

                                               

                                              Литература. Зимина М.Н. «Энциклопедия для девочек». Издательство «Респект» 1999 г, г.Санкт-Петербург. Лихачева Т.Г. «Моя подружка – мягкая игрушка». Издательство «Академия Холдинг» 2004 г, г. Ярославль. 3. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек сувениров».  Москва: Издательство «Просвещение»1990г  4. Морозова Л.Н. «Проектная деятельность учащихся» Волгоград: Издательство «Учитель» 2007г.  5. Интернет ресурсы:  http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/ http://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/igrushki http://dagaz.ucoz.ru/index/pravila_tekhniki_bezopasnosti_nozhnicy_shvejnaja_mashinka/0-61

                                              Литература.

                                              • Зимина М.Н. «Энциклопедия для девочек». Издательство «Респект» 1999 г, г.Санкт-Петербург.
                                              • Лихачева Т.Г. «Моя подружка – мягкая игрушка». Издательство «Академия Холдинг» 2004 г, г. Ярославль.

                                              3. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек сувениров». Москва: Издательство «Просвещение»1990г 4. Морозова Л.Н. «Проектная деятельность учащихся» Волгоград: Издательство «Учитель» 2007г. 

                                              5. Интернет ресурсы: http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/

                                              http://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/igrushki

                                              http://dagaz.ucoz.ru/index/pravila_tekhniki_bezopasnosti_nozhnicy_shvejnaja_mashinka/0-61

                                              Спасибо за внимание

                                              Спасибо за внимание

                                              Проектная работа «Мягкая игрушка»

                                              1 ВВЕДЕНИЕ:
                                              Актуальность:
                                               Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
                                              Цель работы:
                                              изготовить мягкую игрушку своими руками.
                                               Задачи:
                                              — Исследование мягкой игрушки:
                                               а) история возникновения мягкой игрушки
                                              б) для чего она нужна
                                              в) какая от нее польза
                                               Гипотеза:
                                              Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас — детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет,  во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
                                               Объект исследования: мягкая игрушка. 
                                              План исследования:

                                              * Выдвижение гипотезы.

                                              * Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

                                              * Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

                                              * Работа со справочной литературой
                                              * Изготовление мягкой игрушки
                                               * Вывод

                                              Основная часть

                                              Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

                                              «Какая польза от мягкой игрушки?»

                                              По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

                                              Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

                                              Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

                                              О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

                                              Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

                                              пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

                                              Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

                                              Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими        условиями       и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки — куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

                                              Иногда    игрушке    придавалось     магическое     значение.    Например, различные  свистульки,  трещотки  своим  свистом  и  шумом  отгоняли  злых  духов.  

                                               

                                              Еще одно важное качество мягкой игрушки в том, что она помогает ребёнку справиться со страхами и одиночеством, открытость для разнообразных действий. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать.

                                              Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

                                              Справочный материал:

                                              Сайт: http://razvitie-pro.ru/

                                              Сайт: http://www.maam.ru/

                                              Сайт: Скандинавский мир http://nordicworld.ru/

                                              Практическая часть

                                              Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

                                              Вывод:

                                              Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

                                              Проект (3 класс) на тему: Творческий проект «Мягкая игрушка»

                                              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 98

                                              МБОУ «ООШ № 98»

                                              Творческий проект

                                              Текстильная  игрушка «Овечка»

                                              Автор: Нечаева Мария

                                              Педагог: Овчинникова Наталья Геннадьевна

                                              г.Новокузнецк

                                              2018г.

                                              Содержание

                                              Введение……………………………………………………………………………………………………3

                                              Цель…………………………………………………………………………………………………………..3

                                              Задачи……………………………………………………………………………………………………….3

                                              Теоретическая часть………………………………………………………………………………..3

                                              Технология изготовления  ………………………..4

                                              Последовательность изготовления изделия…………………………………………….5

                                              Заключение………………………………………………………………………………………………5

                                              Введение

                                              Мне очень нравится заниматься рукоделием, я решила сделать мягкую игрушку. Изделие должно быть красивым, практичным, интересным, неповторимым, должно радовать детей, должно быть ярким.

                                              Увлекаясь рукоделием, можно создать различные изделия. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённой цветовой гамме. Заранее нужно продумать, какие цвета я буду использовать.

                                              Каким должно быть моё изделие? Прежде всего красивым, недорогим, и оно не должно занимать много места, сделан из экологически чистых материалов, так как с ними будут играть дети.

                                              Чтобы выбрать наиболее интересную идею, я отобрала основные критерии, которым должно, по моему мнению, соответствовать выполненное мною изделие. Проанализировав все идеи, я смогу выбрать наиболее подходящее изделие для проектной работы.

                                              Изготовление игрушки  не такое уж и трудное дело. Каждый, если захочет, может сделать их.

                                              Но не это главное. Самое важное — это та доброта и нежность, которую дарит каждому ребенку мягкая игрушка, и память о которой остается на всю жизнь.Я решила  сделать мягкую  игрушку- овечку.

                                              Цель: 

                                              Изготовить мягкую игрушку.

                                              Задачи:

                                              Собрать информацию о  мягкой игрушке.

                                              Изготовить мягкую игрушку

                                              Презентовать мягкую игрушку.

                                                                       Теоретическая часть

                                              У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Когда же впервые появились мягкие игрушки? Знаете ли вы историю их возникновения?
                                              История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.

                                              Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

                                              В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

                                              Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

                                              Изготовление мягких игрушек — увлекательное занятие, способное целиком захватить и взрослого, и ребенка. Игрушки, сшитые своими руками, безусловно станут настоящими друзьями для всех.

                                              Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем, из разных материалов, которые ребенок в процессе игры будет «исследовать».

                                              Мягкие игрушки могут служить украшением интерьера.

                                              Мягкие игрушки  — один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые — мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто — их очень любят. 
                                              Сейчас, в 21-м веке мягкая игрушка  остается популярной как одно из самых ярких воспоминаний о детстве. Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и разговаривают, и танцуют. В Японии давно разработаны мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное. Самое важное — это та доброта и нежность, которую дарит каждому ребенку мягкая игрушка, и память о которой остается на всю жизнь.


                                                                                Технология изготовления  

                                                      Для изготовления  мягкой игрушки понадобились следующие материалы:

                                               1. Нитки разной прочности и разного цвета.
                                              2. Лоскутки рубашечной ткани, габардина, флиса.

                                               3, Синтепон и другие подобные (безвредные для малыша !) материалы для наполнения мягких игрушек
                                              4, Бусины для создания мелких деталей – глаз.

                                              5. Ножницы, наперстки, иголки разных размеров.
                                              6. Швейная машинка и утюг.
                                              7. Линейка для раскроя деталей, копировальная бумага и портновский метр.

                                               

                                              Последовательность изготовления изделия

                                              1.Нарисовала  эскиз  всей игрушки.

                                              2.Изготовила выкройку.

                                              3.Произвела раскрой.

                                              4.Приступила   к пошиву изделия.

                                              Заключение

                                                      В результате  моего  исследования из источников информации (Интернет) я  узнала об истории возникновения мягкой игрушки.

                                              В изготовлении изделия есть положительные качества.

                                              1.Мягкая игрушка изготовлена собственными руками. +

                                              2. Дешевле, чем в магазине. +

                                              3. Все технологические операции доступны. +

                                              4. Является красивой и полезной вещью. +

                                              5. Можно сделать быстро и легко. +

                                              6. Яркие, приятные цвета. +

                                              В целом я довольна  результатом своей работой.

                                              При выполнении проектной работы проводится исследовательская работа:

                                              1. изучение истории
                                              2. технология изготовления
                                              3. технология выполнения работ
                                              4. работа с интернетом.

                                              НПК: «Мягкая игрушка своими руками»

                                              МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»

                                              Исследовательская работа.

                                              Тема: Мягкая игрушка своими руками.

                                              Выполнила: Барадиева Сэсэг

                                              Ученица 2 «г» класса

                                              Руководитель: Батоева Доржопагма

                                              Батомункуевна

                                              Учитель начальных классов

                                              пгт. Могойтуй

                                              2015год

                                              Содержание:

                                              1. Мягкая игрушка (краткая аннотация)………………………….3стр.

                                              1. Мягкая игрушка (аннотация)……………………………………4стр.

                                              1. План исследований:

                                              — История создания мягкой игрушки……………………………5стр.

                                              — Значение мягкой игрушки в жизни человека…………………7стр.

                                              — Меры безопасности при создании мягкой игрушки…………8стр.

                                              — Создание мягкой игрушки с помощью выкройки……………9стр.

                                              1. Тестирование………………………………………………………11стр.

                                              1. Заключение………………………………………………………..12стр.

                                              1. Список литературы……………………………………………….13стр.

                                              1. Приложение.

                                              1. Мягкая игрушка.

                                              Краткая аннотация.

                                              Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.

                                              В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет.

                                              Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.

                                              1. Мягкая игрушка.

                                              Аннотация.

                                              У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.

                                              — Разве это возможно? — удивилась я.

                                              Мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном мире много различных современных игрушек, таких как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. И больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится!

                                              Цель исследования:

                                              Создать мягкую игрушку своими руками.

                                              Задачи:

                                              • Изучить историю создания мягкой игрушки;

                                              • Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;

                                              • Узнать о мерах безопасности при шитье;

                                              • Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;

                                              • Провести тестирование;

                                              • Проанализировать полученные результаты.

                                              1. План исследований.

                                              История создания мягких игрушек.

                                              А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

                                              Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки.

                                              Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

                                              На Руси было большое разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка». Делалась она из стриженой травы.

                                              А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

                                              На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда-то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Придумали мягкую игрушку мамы. Несмотря на то, что мастерить своим детям мягких тряпичных кукол и зверюшек заботливые мамы стали сами, наверное, с самого момента появления ткани в жизни людей, в промышленное производство мягкая игрушка вошла позднее всех иных игрушек. Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой популярной мягкой игрушкой становится плюшевый медведь по имени Тедди. Плюш – традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен.

                                              Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

                                              В настоящее время производители предлагают огромное разнообразие мягких игрушек, что разделить их на виды сложно, но можно выделить основные:

                                              • Простая игрушка, не имеющая ни каких механизмов.

                                              • Музыкальная, содержит в себе вшитое электронное устройство, которое издает звуки при нажатии на встроенную кнопку.

                                              • Мягкие книжки, на страничках таких книжек в виде аппликаций изображаются сцены из жизни. Предназначены для самых маленьких читателей.

                                              • Погремушка. Мягкая игрушка, внутрь которой вшита погремушка.

                                              • Кубики и мячики. Мягкие кубики и мячики отличаются от обычных только материалами и размерами.

                                              Назначение мягкой игрушки в жизни человека.

                                              Мы очень сильно привязываемся к своей любимой мягкой игрушке и просто не хотим расставаться с ней никогда. Эта игрушка практически всюду сопровождает нас. Сколько бы ни было у нас других интересных игрушек, но самой любимой остается только эта и никто не может заставить нас расстаться с той игрушкой. Мягкие игрушки предназначаются для того, чтобы помочь ребенку в формировании эмоционального отклика на положительные тактильные ощущения. Также мягкие игрушки способствуют развитию у ребенка чувства привязанности и сопереживания. Каждое прикосновение к теплой, мягкой и слегка шероховатой поверхности мягкой игрушки у нас вызывает приятные ощущения и доставляет ему чувство защищенности.

                                              Мягкая игрушка дарит радость:

                                              • Детям – не позволяет чувствовать себя одиноким, она прогоняет прочь грусть и скуку! Она дарит детям волшебный мир сказки, где случаются удивительные чудеса!

                                              • Родителям – радостные улыбки. Папы и мамы любуются нами, играющими с игрушкой. Она верный помощник в развитии и обучении ребенка с самого рождения.

                                              Меры безопасности при шитье.

                                              На любом производстве в любой профессии существуют меры безопасности, будь то строительство, машиностроение, медицина, обучение и т.д. Даже дома мы соблюдаем меры безопасности: на кухне – мы знаем, что, для того что не обжечься при снятии кастрюли или чайника с плиты существуют прихватки. Не следует ставить рядом с огнем легко воспламеняющиеся предметы и много других правил безопасности мы подсознательно соблюдаем.

                                              При создании (шитье) нужно обязательно соблюдать меры безопасности:

                                              1. При шитье руками всегда использовать иглу подходящего размера;

                                              2. Обязательно использовать наперсток, чтобы не уколоться;

                                              3. Пользоваться ножницами только на столе, чтобы не порезаться и не разрезать нечаянно свою одежду;

                                              4. Не использовать бритвы, ножи и другие режущие предметы;

                                              5. Работу производить в хорошо освещенной комнате.

                                              Мягкая игрушка своими руками.

                                              Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы.

                                              Как самому сшить мягкую игрушку? Чтобы самому сшить мягкую игрушку нам понадобятся:

                                              — прочные нитки разных цветов,

                                              — различные по размеру лоскутки ткани,

                                              — синтепон для наполнения игрушки,

                                              — разные иголки, ножницы и наперсток,

                                              — мел или ручка,

                                              — выкройка.

                                              И так начнем.

                                              Этап №1. Выкройка.

                                              В интернете мы нашли выкройку овечки. Почему овечка? Овца – это символ наступившего 2015 года по лунному календарю, поэтому я решила, что сшитая мною мягкая игрушка в виде овечки станет оберегом нашего дома на этот год.

                                              Перенесли (скопировали) выкройку на плотную бумагу, сделав все нужные пометки (тело, нога, уши и т.д.), чтобы не запутаться в деталях. Вырезала, используя ножницы и только на столе (Приложение №1).

                                              Этап №2. Раскройка деталей.

                                              Мама нашла старенькую кофточку бежевого цвета с небольшим ворсом, напоминающую шерсть овцы. Ее мы распороли, и будем использовать для основных частей тела. А для мордочки небольшие лоскутки ткани темно-серого цвета. Все ткани предварительно постирали и отгладили.

                                              На подготовленную ткань бежевого цветы раскладываю детали выкройки: затылочная часть головы, руки, ноги, так чтобы все детали уместились. Обвожу детали, при этом отступая от края выкройки по окружности на 5 миллиметров, для швов (Приложение №1). Вырезаю.

                                              На ткань серого цвета раскладываю части мордочки, соблюдая, все правила. Вырезаю (Приложение №2).

                                              Этап №3. Сшивание деталей.

                                              Сметываю все вырезанные детали, с изнаночной стороны соблюдая, правила безопасности (Приложение №3). При сметывании обязательно использую наперсток, чтобы не уколоться.

                                              Теперь по сметаной линии нужно сшить детали с помощью швейной машинки. На швейной машинке я пока шить не умею, поэтому в этом деле мне помогла мама. Сшитые детали нужно вывернуть на лицевую сторону (Приложение №4).

                                              Этап №4. Наполнение.

                                              Сейчас для наполнения используют различные материалы, такие как, синтетические гранулы, синтепон. Мама предложила воспользоваться наиболее доступным материалом – синтепоном. Набиваю детали аккуратно, так чтобы, не образовывалось комков (Приложение №5). В итоге у меня получились готовые к сборке части мягкой игрушки.

                                              Этап №5. Сборка частей мягкой игрушки.

                                              Сборку частей производим вручную, с помощью иглы, ниток и наперстка. Для прочности крепления использовали пуговки (Приложение №6).

                                              Этап №6. Глазки и одежда.

                                              В самую последнюю очередь шьем игрушкам одежду и делаем глазки (Приложение №7). В этом мне помогла мама.

                                              Этап №7. Имена.

                                              Мои игрушки не будут считаться завершенными, если у них не будет имен. Я их назвала Майя и Ромэо. Красота!

                                              Мои игрушки, сделанные своими руками, готовы!

                                              1. Тестирование.

                                              Мне стало интересно – а любят ли ребята играть с игрушками, и если любят, то в какие игрушки они предпочитают играть. Для этого я решила опросить своих сверстников.

                                              Анкета:

                                              1. Есть ли у тебя любимая игрушка?

                                              -да; -нет.

                                              2. Какая игрушка (вид)?

                                              -мягкая; -пластмассовая.

                                              3. Какую игрушку ты предпочитаешь (производство)?

                                              -фирменная; -самодельная?

                                              В моем опросе приняли участие 52 человека, учащиеся 2 «В» и 2 «Г» классов МСШ №2.

                                              В результате анкетирования ребят выяснила, что:

                                              • Из 52-х опрошенных ребят у всех есть любимая игрушка.

                                              • У 38 человек любимой игрушкой является – мягкая и у 15 человек – пластмассовая.

                                              • 30 ребят предпочитают играть фирменными игрушками, а 22 человека – самодельными.

                                              1. Заключение.

                                              Работа, над проектом позволила мне найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Оказывается мягкую игрушку можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самому. Также мягкую игрушку, сделанную своими руками, можно подарить.

                                              Работая, над исследовательской работой, я сделала следующие выводы:

                                              • Я узнала об истории возникновения мягких игрушек.

                                              • Теперь я знаю, какое важное значение имеют мягкие игрушки.

                                              • При шитье нужно обязательно соблюдать меры безопасности!

                                              • Мягкие игрушки мы шили три дня. Изделия выполнены в соответствии с целью проекта. Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное и интересное занятие, это всегда положительные эмоции и великолепное настроение по окончании работы.

                                              • В результате опроса детей я выяснила, есть ли у них любимые игрушки и какими игрушками они предпочитают играть.

                                              • По окончании исследовательской работы я с уверенностью могу сформулировать гипотезу:

                                              Мягкая игрушка, созданная своими руками дороже, ближе, любимее!

                                              Советую всем попробовать сшить свою мягкую игрушку!

                                              1. Список литературы.

                                              1. Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

                                              2. Аркин Е.А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 815с.

                                              3. Под ред. Коссаковской Е.А. Игрушка в жизни ребенка. – М.: Просвещение, 1980. – 64с.

                                              4. Локшин А. Игрушки древнего мира. // Дошкольное воспитание, 1976, №3 – 8с.

                                              5. Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. №4 – 34с.

                                              6. Интернет ресурсы:

                                              http://www.mirtilda.ru//

                                              http://www.tildes.ru//

                                              http://www.iuntiki.ru/blog/igrushka/

                                              Приложение №1.

                                              Выкройка

                                              hello_html_m6c9a5e39.jpg

                                              Нашли старую кофточку и разложили на ткани выкройку.

                                              hello_html_6ac9b2c5.jpg

                                              Приложение №2.

                                              Вырезаем раскроенные детали игрушки.

                                              hello_html_17ed9023.jpg

                                              hello_html_5c17a6d5.jpg

                                              Приложение №3.

                                              Предварительно детали сметали вручную.

                                              hello_html_m64e35d3d.jpg

                                              hello_html_192e6fc6.jpg

                                              Приложение №4.

                                              Прошили детали на швейной машинке.

                                              hello_html_e729ee3.jpg

                                              hello_html_4a7ffa99.jpg

                                              Приложение №5.

                                              Набиваем детали игрушки набивным материалов, мы использовали синтепон.

                                              hello_html_m61f174b8.jpg

                                              hello_html_17bbd932.jpg

                                              Приложение №6.

                                              hello_html_m74f415f3.jpg

                                              Сшиваем между собой все детали.

                                              hello_html_m4804093d.jpg

                                              Приложение №7.

                                              Осталось сшить нашим игрушкам одежду и дать им имена.

                                              hello_html_m9c09c8f.jpg

                                              Для одежды мы также нашли небольшие лоскуты ткани.

                                              hello_html_17a94924.jpg

                                              Творческий проект «Мягкая игрушка» | Творческие проекты и работы учащихся

                                              Автор творческого проекта по технологии «Мягкая игрушка» увлекается декоративно-прикладным искусством. Ученица 9 класса решила использовать своё увлечение и сшить подарок для своей племянницы — игрушку в форме щенка.

                                              В данной творческой работе по технологии «Мягкая игрушка» ученица 9 класса уделяет внимание выбору материалов для создания игрушки, раскрывает правила техники безопасности при использовании острых инструментов и разрабатывает подробную технологию изготовления игрушки-щенка.


                                              Представленный проект по технологии о мягкой игрушке также содержит экономическое и экологическое обоснование изделия, разработку рекламы и самоанализ по проделанной работе.

                                              Оглавление:

                                              I. Организационно-подготовительный этап
                                              1. Обоснование возникшей проблемы.
                                              2. Формулировка задач
                                              3. Историческая справка (исследования).
                                              4. Разработка различных вариантов.
                                              5. Выявление основных требований к изделию.
                                              6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
                                              II. Технологический этап
                                              7. Материалы и инструменты.
                                              8. Конструкторская часть
                                              9. Организация рабочего места, ТБ при работе.
                                              10. Технология выполнения изделия.
                                              III. Оценочный этап
                                              11. Экономическое обоснование.
                                              12. Экологическое обоснование.
                                              13. Самооценка
                                              Использованная литература

                                              Обоснование возникшей проблемы


                                              За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

                                              Необходимо было выбрать тему работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

                                              Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга — щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своё; мастерство в новой для меня работе.

                                              Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

                                              Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

                                              Задачи:

                                              1. Изучить развитие игрушки дней.
                                              2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
                                              3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

                                              Опорная схема размышления
                                              Мягкая игрушка:

                                              • Проблема;
                                              • Традиции, мода;
                                              • Форма и размер;
                                              • История;
                                              • Оборудование и материалы;
                                              • Конструирование;
                                              • Технология изготовления;
                                              • Безопасность труда;
                                              • Себестоимость.
                                              Перейти к разделу: 3. История развития игрушки