Виртуальная комната: Виртуальная комната данных — Википедия – Платформа для организации и проведения вебинаров

VR Cave: Комната виртуальной реальности

По меркам мира высоких технологий прошло уже достаточно много времени с тех пор, как на рынке появились первые очки виртуальной реальности. Сейчас производители готовы предложить все больше новых путей для наиболее глубокого погружения в эту волшебную среду.

Просто надев очки с наушниками, ты все еще ощущаешь себя в той же комнате, хотя и не видишь ее. «А что, если использовать специальные условия для погружения?» — задумались разработчики, а следом и занялись решением задачи. Так была придумана комната виртуальной реальности для игр и не только.

При этом базовая версия VR CAVE была разработана еще в 1990-х в США, штат Иллинойс. Как говорят сами создатели, CAVE – это и игра слов, и аббревиатура (CaveAutomaticVirtualEnvironment) одновременно. Но также это некая аллюзия на «пещеру» философа Платона, погружавшую личность в иллюзорный мир, неотличимый от реальности, пока ты в ней пребываешь.

Виртуальная реальность CAVE – это особая комната, на стены которой проецируется трехмерное изображение, и объектом в ней является пользователь, которого и окружает иллюзорный мир. Здесь можно смотреть фото, видео, играть в игры – все, что пожелаешь.

Система VR Cave достаточно распространена, и используют ее не только для дизайна и эргономики, но и даже в качестве тренажера. Основными покупателями комнат виртуальной реальности становятся различные крупные фирмы-производители самолетов, авто и крупногабаритной техники. Такие комнаты могут использоваться для тестирования эргономичности изделия, для виртуального макетирования проектов здания или же в качестве обучения персонала.

Система виртуальной реальности CAVE: широкое применение

Хотя сейчас купить комнату виртуальной реальности стремятся, в основном, владельцы игровых клубов, сфера ее применения куда более широка. Так, например, находит она применение в дизайне, в сфере экономики, даже в качестве учебных тренажеров. Их заказывают производители авто, самолетов, кораблей и другой техники, на них проводятся презентации, обучение, маркетинговые и другие исследования.

В Москве уже несколько лет существует комната виртуальной реальности МГУ с 4 полноценными экранами, расположенная на факультете психологии. Ее регулярно модернизируют под различные нужды университета, а также она соединена с суперкомпьютером МГУ, что позволяет просматривать результаты исследований прямо на стенах комнаты.

Комнаты виртуальной реальности для игр подходят всем любителям шутеров или других жанров игр, так как они позволяют более качественно погружаться в виртуальную реальность. Однако есть и существенное но – их цена отличается в большую сторону, чем у обычных очков VR. Основными особенностями комнат являются:

  • Высочайшее разрешение картинки, которое позволяет тщательно рассмотреть каждую деталь.
  • Маленький пинг, который позволяет наслаждаться трекингом без задержек.
  • Стандартное, человеческое поле зрения.
  • Отслеживание движение не только головы и тела, но и даже пальцев, если использовать перчатки виртуальной реальности.

Игровые комнаты виртуальной реальности CAVE, помимо полного погружения в картину происходящего, дают также возможность свободного передвижения: в отличие от такого устройства ВР, как шлем (HMD – Head-Mounted Displays), здесь пользователь не стеснен проводами.

Также существует и возможность видеть собственное тело, что тоже важно – это помешает сохранять равновесие даже при самых активных играх, а значит, вас не укачает и после сеанса не будет головной боли.

Как правило, в игровых коммерческих VR CAVE предусматривается почасовая оплата, и для вложения средств эта новинка из мира высоких технологий подходит как нельзя лучше. Помимо очков, в комнате можно использовать перчатки, костюмы и специальные контроллеры VR, что позволяет еще глубже погрузиться в иллюзорный мир 3D.

Покупают новинку и различные хай-тек-компании, которые ценят и поддерживают свой ультрасовременный имидж. Кстати, при рассмотрении макетов в комнату удобно заходить и сразу нескольким людям, и, хотя картинку в стерео сможет видеть только один из них, остальные все равно могут принимать участие в обсуждении, давать советы.

Так, дизайнеры и архитекторы всего мира уже работают с VR CAVE, представляя своим заказчикам виртуальный макет в 3D, и это поистине впечатляет: то, что мы знаем с детства из фантастических фильмов как голограмму, теперь вполне доступно в комнате ВР. Когда человек входит в комнату, надевает очки и видит перед собой практически реальный объект, он невольно хочет потрогать его руками, проявляя крайнюю заинтересованность.

Такой инструмент хотят заполучить в свой арсенал большинство продвинутых компаний, и многолетний опыт МГУ показывает, что это вложение будет совсем не напрасным и имеет долгосрочные перспективы.

Использование комнаты виртуальной реальности VR Cave очень перспективно, ведь с помощью чего еще можно исправлять ошибки в моделировании на стадии разработки проекта? Кроме этого, в такой комнате может находиться одновременно несколько человек. Любой человек, который заходит в комнату, действительно погружается в виртуальный макет в 3D, который работает во всей комнате.

Благодаря такой объемности и отличному разрешению, эти системы в последнее время пользуются огромной популярностью. Предприимчивые владельцы могут даже зарабатывать на этом. Кто из современных геймеров откажет себе в желании не посмотреть на виртуальный мир через 3D, а оказаться в самом его сердце.

Посмотрите, как это выглядит в реальности:

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram

Виртуальная реальность: обзор технологии комнат данных

Юристы, которые занимаются сделками M&A (конечно, не только они), быстро привыкают к большому объему документов, с которыми надо знакомиться. Гигабайты данных подвергаются системному скрупулезному анализу, тщательно выверяются формулировки, цифры, сроки, обязательства и проч. Еще не так давно заключению сделки предшествовал «культ-поход» юристов покупателя в офис продавца для ознакомления со всеми необходимыми в процессе due diligence документами в отдельной комнатке. Технологии позволили ускорить работу за счет обмена электронными версиями документов (наличие оригиналов все равно надо проверять, но это уже проще). Это можно сделать, отправив запрошенные файлы по электронной почте или используя облачные хранилища вроде iCloud, Google Drive или Dropbox. Проблема обоих вариантов — безопасность. Может кто-то не знал, но небезопасно обмениваться важными документами просто по почте или скинув ссылку на Dropbox. В этой заметке рассмотрим полезную технологию, которая решает эти задачи. Речь идет о виртуальных комнатах данных (у кого есть версия перевода получше — предлагайте; в оригинале — Virtual Data Room — VDR).

Если говорить терминами, то VDR — это виртуальное хранилище данных, которое позволяет делиться ими с третьими лицами за счет правил настройки доступа. Благодаря этому вы можете устанавливать разные правила доступа для разных участников и команд проектов.  Пользователи могут зайти в систему, введя пользовательское имя и пароль, которые несут в себе информацию о нем и доступных ему правах пользования. Именно безопасность выгодно отличает специализированные VDR от общедоступных. По этой причине, например, компания IBM ограничивает своих сотрудников от применения Dropbox и прочих аналогичных инструментов (https://www.slashgear.com/ibm-blocks-dropbox-and-icloud-as-well-as-siri-23229571/).

На рынке выделяются две группы VDR. В первую группу можно включить три наиболее известные VDR: Merrill Datasite (https://www.merrillcorp.com), RR Donnelley (https://yourvirtualdataroom.com) и Intralinks (http://www2.intralinks.com) Все три компании отличаются богатым опытом в сфере M&A, а предлагаемые ими решения насыщены функционалом без ущерба для безопасности. Они также позволяют загружать и хранить большие объемы данных. Цена их услуг довольна высока, поскольку формируется на постраничной основе и плате за дополнительных пользователей.  

Вторая группа включает компании SecureDocs (https://www.securedocs.com) V-Rooms (https://www.vaultrooms.com) и Ansarada (http://info.ansarada.com). Эти системы более удобны в пользовании и сравнительно недорогие. 

Стоит отметить, что кроме указанных выше, особых отличий нет. Обе группы объединяет приоритет безопасности, например, все они соответствуют «золотому стандарту» для электронных финансовых операций — 256-битному AES SSL шифрованию и требуют мультифакторной аутентификации. Некоторые современные VDR также содержат процесс отмены просматриваемого документа, который позволяет владельцу отменить права доступа в любой момент, даже если другой пользователь успел скачать документ. Есть возможности по установке динамичной подложки (dynamic watermarks), которые будут отражаться на каждом загруженном в VDR файле и могут сохранять информацию о дате загрузки, названии проекта, и даже имени и даже IP-адресе загрузившего файл лица.

Существует несколько факторов при выборе VDR. 

Безопасность. Конечно, этот аспект будет интересовать вас больше всего. Важно выбрать разработчика, который сам хранит всю информацию, а не отдает ее субподрядчикам. Ну и сертификация, конечно. Плюс отзывы, клиенты и проч.

Цена. Большинство разработчиков строят ценовую политику на основе используемого места и количества времени, в течение которого VDR открыта. Некоторые юридические фирмы, специализирующие на M&A могут себе позволить предоставлять собственные VDR. Если же вам нужна VDR однократно, воспользуйтесь сервисами, которые предоставят хранилище на основе количества времени. Если же вы планируете пользоваться VDR регулярно для большого количества сделок в год, то приобретение подписки — ваш выбор. 

Удобство и функционал. Здесь необходимо учитывать формат файлов, с которыми может работать система, можно ли загружать zip, на каких ОС она доступна (Mac?). Если вы работаете с международными сделками, важно чтобы VDR была открыто круглосуточно и поддерживала несколько языков. Обратите внимание на то, есть ли бесплатная демо-версия. 

PS: Хотите следить за новостями Legal Tech? Подписывайтесь на канал Legal Tech News в Telegram, который я веду совместно с Закон.ру: https://t.me/LegalTechNews 

Политика конфиденциальности | Virtual Room

Данный документ создан и актуализируется ООО «Мираполис» (реквизиты: ИНН 7728750604, ОГРН 1107746809829, юридический адрес: РФ, г. Москва, 115114 Дербеневская набережная, д.7, стр. 8) (далее — «Компания») — компанией, являющейся Администрацией сервиса Mirapolis Virtual Room, предоставляющей Пользователям сервис Mirapolis Virtual Room на условиях Договора.

22 марта 2016 г.

В данном документе описываются правила обработки Компанией Персональных данных, применяемые в отношении веб-сайта Компании, а также Услуги ООО «Мираполис», оказываемой посредством данного веб-сайта (общее название — «сервис Mirapolis Virtual Room»).

1. Общие условия

1.1. Настоящая «Политика конфиденциальности» распространяются на всю информацию, которую Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room может получить о Пользователе во время его пребывания на веб-сайте Компании и использования сервиса Mirapolis Virtual Room.

2. Условия предоставления Пользователями персональных данных

2.1. Пользователь, заключая Договор, предоставляет Компании персональные данные (такие как своё имя, фамилию, адрес электронной почты и др.). Использование сервиса Mirapolis Virtual Room становится возможным только после получения указанных данных Компанией.

3. Условия сбора персональной информации и других данных

3.1. Веб-сайт Компании использует файлы cookie и другие технологии, чтобы отслеживать использование сервиса Mirapolis Virtual Room. Эти данные необходимы для оптимизации технической работы сервиса Mirapolis Virtual Room и повышения качества обслуживания.

3.2. На серверах Компании автоматически записываются сведения (включая URL, IP-адрес, тип браузера, язык, дату и время запроса) о каждом посетителе веб-сайта Компании и факты использования других продуктов Компании (включая Программное обеспечение вебинара).

3.3. Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room может объединять персональные данные, полученные от Пользователя, со сведениями, полученными из других служб Компании или из независимых источников, чтобы улучшить качество обслуживания.

4. Условия использования персональных данных

4.1. Указанные Пользователем при регистрации персональные данные используются следующим образом:

4.1.1. для аутентификации при доступе к сервисам Mirapolis Virtual Room и защиты Личного кабинета Пользователя от несанкционированного доступа;

4.1.2. для предоставления запрошенных Пользователем сервиса услуг Mirapolis Virtual Room и повышения их качества;

4.1.3. для обеспечения возможности взаимодействия Пользователей друг с другом и с Администрацией сервиса в рамках веб-интерфейса Mirapolis Virtual Room;

4.1.4. для контекстно-связанного предоставления информации Пользователю, в том числе настройки содержания веб-интерфейса Mirapolis Virtual Room.

4.1.5. для оповещения Пользователей путем электронных коммуникаций о новых предложениях Mirapolis Virtual Room, включая, но не ограничиваясь, вебинарами, акциями и приглашениями на закрытые мероприятия.

4.2. Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room осуществляет обезличенный статистический анализ сведений о зарегистрированных Пользователях (включая демографические, географические, образовательные, трудовые сведения, количество визитов, общее время нахождения на сайте), проводит статистический анализ поведения посетителей веб-сайта Компании.

5. Ограничения использования персональных данных

5.1. Никакие персональные данные не публикуются и не передаются Компанией никаким третьим лицам, кроме случаев, указанных в настоящем документе, Договоре или с прямого согласия Пользователя.

5.1.1. При определенных условиях Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room может предоставить персональные данные Пользователей третьим лицам. К таким условиям относятся исполнение закона, предотвращение мошенничества или готовящегося преступления или обеспечение безопасности сервиса Mirapolis Virtual Room. Случаи и условия предоставления персональных данных Пользователей третьим лицам регулируются Договором;

6. Условия обеспечения безопасности персональных данных

6.1. Компания принимает все необходимые меры для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователей сервиса Mirapolis Virtual Room от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения. Сюда входит внутренняя проверка процессов сбора, хранения и обработки данных и мер безопасности, а также меры по обеспечению физической безопасности данных для предотвращения неправомерного доступа к серверам Компании и информационным системам, в которых Компания производит хранение и обработку персональных данных.

6.2. Компания предоставляет доступ к персональным данным только тем сотрудникам Администрации сервиса Mirapolis Virtual Room, которым эта информация необходима для эксплуатации, разработки и улучшения сервиса Mirapolis Virtual Room. Эти лица обязаны выполнять обязательства по соблюдению конфиденциальности и могут подвергнуться взысканию, включая прекращение действия трудового контракта и судебное преследование, если они нарушат данные обязательства.

6.3. Компания обрабатывает Персональные данные в собственной сети связи, действуя в соответствии с условиями лицензии на услуги телематической связи. Обработка означает, в том числе, передачу персональных данных в составе контента в процессе авторизации Пользователя и сеансах использования Пользователем сервиса Mirapolis Virtual Room (сессиях).

6.4. Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room никогда не требует предоставления Пользователем какого-либо номера кредитной карты или пин-кода для кредитных или других денежных карт. В случае появления таких запросов (на веб-сайте Mirapolis Virtual Room или в виде электронных сообщений), Пользователю следует немедленно прекратить использование сервиса Mirapolis Virtual Room и сообщить об этом в адрес Администрации.

6.5. Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room никогда не направляет Пользователю электронных запросов с просьбой указать, подтвердить или каким-либо иным образом сообщить Компании указанный Пользователем при регистрации пароль. Пароль хранится на серверах Компании в зашифрованном виде.

7. Права Пользователя

7.1. Пользователь может отказаться от предоставления персональных данных при посещении веб-сайта Компании или отключить файлы cookie, но в этом случае не все функции и сервисы в составе веб-интерфейса Mirapolis Virtual Room будут работать правильно.

7.2. Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room сделает всё возможное, чтобы по запросу предоставить Пользователю доступ к его Персональным данным, возможность исправить их (если они неверны) и, если возможно, удалить их.

8. Заключительные положения

8.1. Администрация сервиса Mirapolis Virtual Room оставляет за собой право в любой момент изменить положения настоящей «Политики конфиденциальности». При каждом таком изменении также изменяется дата обновления, указываемая в начале документа. Пользователь извещается о наиболее существенных изменениях путем размещения уведомления на домашней странице «Личного кабинета Пользователя» или по электронной почте. Продолжение использования сервиса Mirapolis Virtual Room означает согласие с настоящей «Политикой конфиденциальности» и всеми обновлениями данного документа.

8.2. Если у Вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно использования персональных данных или управления ими в соответствии с данной «Политикой конфиденциальности», свяжитесь с Администрацией сервиса Mirapolis Virtual Room через веб-сайт или напишите нам по следующему адресу:

Россия, г. Москва, 115114 Дербеневская набережная, д.7, стр. 8
ООО «Мираполис»

Виртуальная комната — Блог о видеоконференцсвязи

Виртуальная комната — конференция, для которой не предусмотрены настройки времени и расписания автоматического запуска. В эту конференцию участнику могут произвольно заходить и выходить в любое время, используя ID, пока она не удалена с сервера.

Виртуальная комната 1

Зачем нужна виртуальная комната

Создав виртуальную комнату на TrueConf Server вы получите:

  • возможность оперативного проведения планерок и совещаний: не тратьте время на организацию конференций, создайте виртуальную комнату один раз и используйте тогда, когда вам это нужно.  
  • круглосуточный доступ к виртуальной комнате: ваши партнеры и клиенты смогут подключиться к ней вне зависимости от местонахождения и времени суток.
  • экономия времени и денег на оборудовании реальной переговорной комнаты в офисе.

Как создать виртуальную комнату на TrueConf Server

Для администратора сервера создание виртуальной комнаты принципиально ничем не будет отличаться от создания обычной конференции в его панели управления. Главное при редактировании конференции указать режим запуска

Комната. 

Виртуальная комната 2

Обычный пользователь TrueConf сможет создать виртуальную комнату  в планировщике конференций клиентского приложения.  Для этого достаточно перейти на вкладку Комнаты.

Виртуальная комната 3

Как подключиться к виртуальной комнате 

Войти в комнату пользователи TrueConf могут следующими способами:

Более подробно о способах подключения к конференциям вы можете узнать из нашего блога. 

Пользователи клиентских приложений TrueConf также могут добавлять виртуальные комнаты в свои адресные книги, чтобы заходить туда в дальнейшем.

Виртуальная комната 4

Автор: Компания TrueConf
Издание: trueconf.ru
Отрасль: Видеоконференцсвязь

Виртуальные комнаты для вебинаров – на что обратить внимание при выборе?

Продумывая создание виртуальной комнаты для проведения онлайн-мероприятия, необходимо особое внимание уделить надежности и безопасности площадки. При этом следует учитывать такие особенности выбранного сервиса:

  • Качество звукового потока, отсутствие перебоев.
  • Наличие чата для участников мероприятия.
  • Возможность добавления визуальной информации – документы, изображения, графики, таблицы, презентации и пр.
  • Возможность прямого вещания без использования специальных программ.
  • Возможность записи мероприятия.

Удобные комнаты для вебинаров оставляют после себя очень приятное впечатление. Как правило, участники формируют свое мнение об онлайн-конференции на основании качественных показателей (видеоряд, звук, отсутствие помех и перебоев в трансляции, подача материала, его полезность, ораторские способности ведущего и пр.). При этом технические моменты, которые касаются непосредственно виртуальной комнаты, остаются за кадром. Однако именно на них следует акцентировать свое внимание, учитывать удобство и функциональность, а также внешний вид гостевого окна для участников и комфорт от его использования.

Современные виртуальные классические комнаты, которые предлагает вашему вниманию наш сервис, отличаются удобством, практичностью и возможностью выбора оптимального тарифного плана, соответствующего поставленным задачам. В зависимости от предназначения вы можете выбрать тарифы для обучения, маркетинговых мероприятий или бизнес-задач. Каждая виртуальная комната онлайн, предоставляемая нашим сервисом, может сразу использоваться для организации мероприятия. От пользователя не требуется установка дополнительного обеспечения, что существенно упрощает использование сервиса и делает его максимально удобным, простым и понятным даже для новичков. С нами вы можете быстро создать комнату виртуально и начать ее использовать практически сразу и без ограничений по времени.

Наши комнаты для вебинаров на своем сайте отличаются целым рядом преимуществ. Среди них следует выделить возможность выбора необходимого тарифа, круглосуточную техподдержку, помощь в освоении функционала и выполнении настроек для проведения мероприятий. Вы сможете оценить все преимущества нашего сервиса сразу после прохождения простой регистрации. При этом вам будет предоставлен бессрочный демо-допуск в комнату для проведения вебинаров, неограниченный по времени. Ограничения тут касаются только количества участников и объема загружаемых для мероприятия файлов. Демо-допуск прекрасно подходит для ознакомления с возможностями сервиса и проведения тестовых, обучающих конференций. Программа для виртуальной комнаты позволяет изменять тариф, увеличивать количество участников и объем хранилища с учетом собственных потребностей путем обращения в техподдержку.

Те, кто хочет интегрировать окно для проведения онлайн-мероприятий на свой сайт, могут скачать комнату для вебинаров на нашем ресурсе. Мы предлагаем готовые гибкие решения, которые по достоинству смогут оценить разработчики и владельцы сайтов различной направленности. С нашими веб-комнатами для вебинаров вы сможете сделать свой ресурс более популярным, востребованным и продвинутым.

Киевский Аватар. Как работают и зарабатывают виртуальные квест-комнаты — новости технологий Украины и мира

“Еще немного… Еще… Все, готово!” — кричит коллега в наушник.

Трое журналистов в форме спецназа отскакивают от большой ракеты. Вокруг — крыша заброшенного дома, который стоит посреди американского мегаполиса. Кажется, все сделано, как надо. Таймер останавливается. Но внезапно ракета вибрирует и взмывает в небо…

На возвращение с “миссии” уходит несколько секунд. Оператор аккуратно отодвигает наушники, расстегивает и снимает шлем. И вот уже типичная городская панорама США сменяется небольшой комнатой в центре Киева. Мозг вспоминает, что под ногами ковролин, а не шифер и ржавые лестницы.

Виртуальные квест-комнаты — новое для Украины явление. Пару лет назад их начал продвигать квест-оператор Взаперти. Недавно он запустил новую комнату, с еще большей степенью свободы. Liga.Tech испытала эффект VR на себе и выяснила, как на этом зарабатывают деньги.

Летать руками или ходить ногами

В Киеве есть виртуальные квесты двух типов.

Первый — “сидячий”. Игрок располагается в кресле перед сенсором положения тела, на голову ему надевают шлем виртуальной реальности Oculus. Все перемещения и взимодействия в цифровом пространстве делаются за счет определенных положений ладоней. Двигаться можно буквально в любом направлении, поэтому с непривычки может слегка укачать. Зато есть эффект невесомости и полета.

Забавный момент: если будете хаотично размахивать руками и двигать головой, может немного “скрючить”. То есть в виртуальном мире ваше лицо будет смотреть прямо, а в реальности — в сторону. Или правая и левая виртуальные руки поменяются местами. Но оператор легко исправит это перекалибровкой персонажа.

Второе поколение VR-квестов пошло дальше — в буквальном смысле пошло. Помещение разбито на игровые зоны по несколько квадратных метров. Игрок надевает шлем HTC Vive Pro с наушниками, берет в руки контроллеры. Ими он будет брать предметы, нажимать кнопки, цепляться за лестницы и телепортироваться дальше трех шагов.

Мир почти без проводов

В новом формате в пределах игровой зоны можно ходить, приседать, поворачиваться вокруг себя. Если специально не концентрироваться, мозг быстро забывает, где находится. Но система блюдет. Когда журналист увлекся вращением, игра попросила покрутиться в другую сторону, чтобы распутать провод от шлема. А когда двинулся за пределы своей реальной игровой зоны, увидел в виртуальности ограничивающую сетку. Упорство не поможет — в реальности можно и стенку задеть.

“Люди забывают, что они в виртуальной реальности. У нас как-то был случай: ребенок в виртуальности бросал бутылку, а в реальности швырнул контроллер. Теперь всем игрокам пристегиваем контроллеры к запястью — один стоит 7500 грн”, — смеется Александр Примаченко, директор сети Взаперти.

Здесь уже больше интерактива. Сидячие VR-квесты — это, скорее, командные игры: полетать, поуправлять “аватаром”, поизучать пространство. Второе поколение ближе к живым: есть головоломки, кнопки, предметы, которые можно поднимать, тащить, бросать.

По словам Александра Примаченко, такая штука интересна двум аудиториям — квестерам и геймерам: “Это не шутер и не аттракцион — именно квест. Кому-то может не хватить автомата и монстров. А любителям загадок — в самый раз”.

Украинские создатели

Игры второго поколения делает украинская компания ARVI Lab. Виртуальные escape-квесты — их основная специализация наряду с разработками по искусственному интеллекту. Выпущено уже две игры, в разработке порядка шести. Сценарии для большинства из них писала команда Взаперти.

В создании много тонкостей. Например, требований к горизонту, текстурам, сочетанию плоскостей — чтобы не укачивало. Рисовать все пространство с нуля трудозатратно. Над одним виртуальным предметом программист может работать не одну неделю. Это дорого. Поэтому 3D-мир в основном собирают как конструктор, элементы которого — дома, мячи, деревья, машины — покупаются готовыми. С нуля “пишутся” только уникальные квестовые предметы.

У внутриигровой физики тоже есть свои нюансы. Как и во всем геймдеве, трудно нарисовать огонь, льющуюся воду, отражение игрока в зеркале. Или, например, сделать предмет с диапазоном состояний: лук, тетиву которого нужно натягивать, в виртуальности сделать сложнее, чем арбалет, который или заряжен, или уже выстрелил

По словам Михаила Дементия, CEO ARVI Lab, компания выпускает одну игру в месяц — и все они не похожи между собой. Украинцы работают с квест-операторами Бельгии, Франции, США, Германии, Великобритании, Австрии и других стран.

Бизнес на эмоциях

У Взаперти — 35 классических квест-комнат и 2 площадки с VR. Как говорит Александр Примаченко, постройка современной квест-комнаты обойдется в $15-20 тысяч. Бывает и дороже, в зависимости от масштаба, технологичности и аутентичности. Делать дешевые комнаты нет смысла — клиенты могут разочароваться.

Строятся квест-комнаты от 2 до 6 месяцев. Команда старается делать несколько приключений на одной локации, одну за другой, чтобы быстрее вернуть вложения. А еще это удобно, например, для больших компаний и корпоративов. Окупаемость одной комнаты — примерно 1,5-2 года.

“Есть стереотип, что комната живет год или полтора. Но, как правило, квест-комнаты заканчивают работу, потому что закончилась аренда помещения. Или, например, сносят дом, где она находится. Если комната качественно сделана, сюжет продуман и интересен, если за реквизитом и антуражем должным образом ухаживать, она может работать годами”, — рассказывает Александр Примаченко.

Многоразовая комната

В физический квест люди приходят один раз. На виртуальных площадках же “декорации” можно менять несколькими кликами мыши. Запуск сокращается до 1-2 месяцев. Открывать их можно где угодно, по принципу кинотеатров. Набор игр везде будет один и тот же. А за счет оборудования в одной комнате могут одновременно играть несколько команд. Арендуются шлемы, а не помещение.

Права на игры принадлежат ARVI Lab. Есть админпанели, которые регулируют заходы в игру. Просто так ее запустить нельзя. Разработчик видит количество партий, задействованных шлемов. По количеству партий и их цене считается оборот, с которого выплачивается роялти.

Сейчас Взаперти формирует франшизную сеть по VR-направлению. По словам Александра Примаченко, инвестиция во вход в такой бизнес около $40 000, порядка $26 000 из которых — оборудование и элементы дизайна. Остальные затраты зависят от типа и расположения помещения, вложений в ремонт.

“Партнер будет платить роялти 30%. Покупая франшизу, он получает консультации на всех стадиях открытия бизнеса, систему бронирования, техническую поддержку, колл-центр, обучение и контроль работы персонала и библиотеку игр, которая будет постоянно пополняться”  — говорит директор Взаперти. В компании говорят об окупаемости порядка 1,5 лет.

Квесты в реальности — все?

Квест-операторов в Киеве и регионах немало. Помимо Взаперти, за место в Google борются KADRooM, QRoom, Под замком, Изоляция и многие другие. Кто-то ориентируется на киносюжеты, кто-то на классические escape-форматы, кто-то интегрирует в развлечение актеров.

Пока непохоже, что конкуренты планируют запускать виртуальные комнаты. Например, в KADRooM журналисту ответили, что вектор развития квест-сети будет неизменным: технологичные квесты в реальности. “Мы верим в тактильность, осязаемость и реальные вау-эффекты, которые можно ощутить по-настоящему, а не виртуально”, — отмечает Ирина Джигурда-Миронова, владелица KADRooM.

От “живых” квестов Взаперти не отказывается. “VR — это в первую очередь расширение предложения для наших клиентов. Квест-комнаты — это состоявшийся проект, полюбившийся многим. Они разные по тактильным ощущениям и погружению, но объединяет их само понятие квеста”, — говорит Александр Примаченко.

VR прямо в мозг

А что же дальше? В мире уже появляются решения, когда для передачи тактильных ощущений из виртуальности используются специальные перчатки или даже экзоскелеты. Туда квестеры пока не смотрят — технология должна обкататься и стать доступной для масс-маркета.

“К тому же, это идет вразрез с глобальной концепцией VR”, — объясняет Михаил Дементий из ARVI Lab.

Михаил приводит в пример проект Илона Маска Neuralink — интерфейс, который должен будет передавать картинку, звуки и ощущения напрямую в мозг. CEO ARVI Lab считает, что Маск закончит проект за ближайшие несколько лет. Тогда не придется пользоваться сложными, ограниченными в возможностях костюмами и даже шлемами.

Читайте также: Как одесская компания продает квартиры с помощью виртуальной реальности

Пока это звучит фантастически. С другой стороны, те же несколько лет назад никто и подумать не мог, что можно будет, находясь в центре Киева, обезвреживать ракеты в далеком выдуманном городе.

Мираполис. Виртуальная комната | LA.BY

Комплексное платформенное решение для автоматизации учебных центров, организации дистанционного обучения, оценки, тестирования и развития персонала, организации образовательного портала и построения систем управления знаниями. Все, что нужно для проведения веб-конференций, вебинаров, онлайн-встреч и совместной работы в реальном времени через Интернет. Включает в себя 15 модулей и сервисов.

Применение

Mirapolis Knowledge Center для компаний — это:

  • организация дистанционного обучения собственного персонала, а также партнеров и дистрибуторов;
  • автоматизация работы корпоративного учебного центра;
  • решение задач оценки, развития и подбора персонала внутри компании;
  • формирование единой информационно-образовательной среды компании;
  • построение корпоративной системы управления знаниями.

MKC для вузов — это:

  • организация дистанционного обучения как в качестве самостоятельного учебного процесса, так и в качестве поддержки очного обучения;
  • создание полнофункционального образовательного портала учебного заведения;
  • формирование единой информационно-образовательной среды вуза.

MKC для бизнес-школ это:

  • автоматизация бизнес-процессов организации обучения — от подачи заявки до выдачи диплома или печати сертификата;
  • учет специфики формирования планов и групп обучения;
  • формирование единой информационно-образовательной среды бизнес-школы;
  • организация полнофункционального образовательного портала;
  • организация дистанционного обучения как в качестве самостоятельного учебного процесса, так и для поддержки очного обучения;
  • развитые средства поддержки преподавателей при дистанционной форме обучения.

MKC для учебных центров – это:

  • автоматизация бизнес-процессов организации обучения – от подачи заявки до выдачи диплома или печати сертификата;
  • учет специфики формирования планов и групп обучения;
  • создание полнофункционального образовательного портала учебного центра;
  • множество коммуникативных возможностей;
  • организация дистанционного обучения как в качестве самостоятельного учебного процесса, так и для поддержки очного обучения;
  • развитые средства поддержки преподавателей при дистанционной форме обучения.

Особенности системы

Автоматизация работы учебного центра

  • Полный цикл работ учебного центра – от поступления заявки до печати сертификата.
  • Планирование и проведение очного, дистанционного, смешанного обучения.
  • Планирование и управление сложными программами обучения (состоящими из нескольких мероприятий или нескольких других программ обучения).
  • Каталог контрагентов: поставщиков обучения, клиентов, партнеров.
  • Каталог мест проведения обучения.
  • Каталог учебных мероприятий (курсов, тестов, семинаров и т.п.).
  • Каталог преподавателей.
  • CRM-функции для ведения истории взаимоотношений с контрагентами.
  • Ведение журналов слушателей и преподавателей.
  • Ведение личного дела каждого пользователя.
  • Прием и обработка заявок на обучение.
  • Аккаунты, лицевые счета и биллинг платежей, хранение финансовых документов.
  • Формирование, учет и выдача сертификатов.
  • Анкетирование.
  • Мониторинг, отчетность, анализ.
  • Инструменты для управления массовым обучением.
  • Самостоятельная регистрация слушателей в учебном центре.
  • Специальное рабочее место преподавателя.

Дистанционное обучение

  • Поддержка всех современных стандартов электронного контента: SCORM 1.2, SCORM 1.3 (2004), AICC.
  • Совместимость со всеми современными редакторами электронных курсов.
  • Подробная статистика по обучению в любой момент времени.
  • Каталог электронного контента (в том числе учет поставщиков, версий).
  • Развитые средства планирования отдельных мероприятий и программ мероприятий.
  • Изменение внутренних настроек электронного курса в системе.
  • Распределение мест, откуда будет осуществляться доставка электронного контента пользователям.
  • Развитые средства поддержки работы преподавателей.
  • Учет и поддержка практических работ, выполняемых дистанционно вне системы.
  • Дистанционное тестирование.
  • Развитые средства коммуникации слушателей.
  • Специальное рабочее место преподавателя.

Тестирование

  • Поддержка каталога тестов и каталога вопросов (база вопросов).
  • Поддержка стандартов QTI 1.2 и QTI 2.0.
  • Создание любого количества тестов.
  • Возможность импорта вопросов и тестов сторонних поставщиков.

Встроенная поддержка 7 типов вопросов:

— одиночный выбор,
— множественный выбор,
— сопоставление,
— свободный ввод,
— порядок,
— текстовый ввод,
— числовой ввод.

  • Использование пулов вопросов в тестах.
  • Широкие возможности настройки как теста в целом, так и каждого раздела теста и каждого вопроса в отдельности.
  • Учет веса ответа, веса вопроса, веса раздела при расчете окончательной оценки по тесту.
  • Возможность использовать мультимедийный контент в вопросах.

Развитые возможности анализа результатов тестирования:

— просмотр ответов конкретных пользователей,
— детальная статистика прохождения теста каждым пользователем.

Встроенные аналитические средства:

— Анализ качества тестов,
— Анализ качества вопросов,
— Анализ качества вариантов ответов.

Виртуальная комната

  • Гибкое управление правами,
  • Видео-, аудио-конференции (до 16 одновременных видео, -аудиотрансляций),
  • Совместный просмотр презентаций (ppt),
  • Совместный просмотр видеороликов (любые видеоформаты),
  • Совместный просмотр документов (EXCEL, WORD, PDF, PPT),
  • Совместный просмотр рабочего стола (возможность трансляции определенного окна, всего экрана или определенной области),
  • Большой набор инструментов для рисования,
  • Электронная доска для рисования,
  • Текстовый чат,
  • Приватный чат,
  • Онлайн-опросы (возможность для слушателей как выбирать из предопределенных вариантов, так и вводить свои варианты ответа),
  • Разделяемые файлы,
  • Специальные возможности (возможность поднимать руку, указка, проверка скорости присутствующих участников),
  • Запись встречи,
  • Импорт пользователей из внешних систем,
  • Развитое управление трафиком.

Образовательный портал

  • Каталог мероприятий с возможностью подачи заявок или самостоятельной регистрации.
  • Каталог ресурсов (видео, аудио, документы).
  • Рейтинги (оценка) ресурсов и пользователей.
  • Система обмена сообщениями.
  • Сообщества (экспертные, по интересам, группы общения).
  • Средства разграничения видимости и целевой подачи информации.
  • Новости.
  • Объявления.
  • Рабочее место пользователя (слушателя, сотрудника).
  • Рабочее место преподавателя.
  • Система статусов на основе личных рейтингов пользователей.
  • Профили пользователей.
  • Комментарии и отзывы о любых ресурсах и объектах системы.
  • Статусы пользователей. 

Коммуникации

  • Блоги
  • Сообщества
  • Дискуссии
  • Профили пользователей на образовательном портале
  • Система обмена сообщениями
  • Почтовая рассылка
  • Уведомления

Управление организационно-штатной структурой компании

  • Моделирование иерархических и матричных организационно-штатных структур любого уровня сложности.
  • Синхронизация организационно-штатной структуры с данными из внешних систем управления персоналом.
  • Профили требований для штатных должностей.
  • Использование связей между должностями для автоматического назначения оценивающих сотрудников при проведении оценки по методу «360 градусов».

Управление компетенциями, оценка, развитие и подбор персонала

  • Применение электронного тестирования при оценке.
  • Анкетирование (опросы).
  • Оценка «360 градусов».
  • Генерация предложений по повышению квалификации до необходимого уровня.
  • Формирование индивидуальных и общих планов развития.
  • Автоназначение сотрудникам мероприятий по условиям (занятие должности, перевод, и т.п.).
  • Автоматизация внутреннего и внешнего подбора персонала.
  • Любые шкалы оценок (тестовые, числовые, с любым количеством значений).
  • Средства приведения разных шкал друг к другу.
  • Сравнение сотрудников с точки зрения соответствия профилю требований или сравнение сотрудников друг с другом.
  • Поиск наиболее подходящих сотрудников для занятия определенной должности, участия в проекте и т.п.
  • Формализация, учет и анализ любых знаний, навыков или опыта, которыми может обладать сотрудник; его психологических, моральных и любых других качеств.
  • Каталог компетенций.
  • Профили компетенций.
  • Профили требований: общие и для должностей.
  • Присвоение компетенций на основе прохождения квалифицирующих мероприятий (тестирований, курсов, семинаров и т. п.), аттестаций (процедур оценки), а также прямым назначением.

Сервисы

  • Уведомления
  • Почтовая рассылка
  • Журнализация всех действий административного персонала
  • Мониторинг работы системы
  • Фоновые (таймерные) задания
  • Разграничение доступа
  • Справочники
  • Контроль пользовательского окружения

Безопасность и разграничение доступа

  • Система разграничения доступа, основанная на профилях и ролях.
  • Гибкая система назначения прав.
  • Разграничение доступа к любым объектам и функциям системы (вплоть до кнопок и ссылок).
  • Предустановленные роли.
  • Назначение пользователю нескольких ролей, переключение между ролями.
  • Организация работы по протоколу https.
  • Ведение журнала всех действий, выполняемых в системе, и возможность их отмены.

Интерфейс

  • Полностью веб-ориентированный.
  • Адаптивный.
  • Построен с использованием AJAX-технологии.
  • Высокая скорость работы.
  • Работает из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Mozilla Firefox 2+, Google Chrome 1+.
  • Разделяется на администраторский интерфейс (оптимизированный под управление и работу с большими объемами данных) и пользовательский (обеспечивающий простоту и удобство работы).
  • Возможность использования фирменного стиля в оформлении интерфейса.
  • Используются каталоги и деревья для навигации по иерархически структурированным данным.
  • Поддерживает многоязычность.

Технологии и требования

  • Интеграция с внешними системами управления персоналом и корпоративными системами управления (SAP, Oracle, 1С и т.п.).
  • Высокая масштабируемость (кластеризация, распределение узлов доставки контента и др.).
  • Полностью веб-ориентированный интерфейс.
  • Поддержка веб-браузеров Internet Explorer 6+, Mozilla Firefox 2+, Google Chrome 1+.
  • Работа с любым J2EE-сервером.
  • Поддержка СУБД IBM DB2, MS SQL Server, Oracle.
  • Кроссплатформенность: поддержка операционных систем UNIX, Linux и Windows.
  • Подключение к службам каталогов (Active Directory, IBM Directory Server и т.п.).
  • В комплект поставки входит все необходимое программное обеспечение, включая СУБД, сервер приложений и сервер трансляций.

Поддержка

  • Обучение.
  • Регулярные учебные вебинары.
  • Видеолекции.
  • Подробная техническая документация.
  • Интернет-система технической поддержки.
  • Набор планов технической поддержки.

Модули и сервисы редакции «Виртуальная комната»

«Главный модуль» обеспечивает: взаимодействие всех модулей между собой, разграничение доступа, предоставление пользовательского интерфейса к функциям системы для всех категорий пользователей, а также необходимые для работы всех модулей системы сервисные функции.

Модуль «Мероприятия» является одним из ключевых модулей системы и предназначен для всестороннего управления (подготовки, планирования, проведения, настройки, завершения) всеми мероприятиями и структурами на их основе (программами мероприятий, планами обучения), используемыми в системе.

Модуль «Организации» предназначен для систематизации и управления информацией о любых организационных единицах, которые должны быть представлены в системе, включая собственную организацию. Для корпоративных учебных центров в данном модуле предусмотрено управление организационно-штатной структурой компании.

Модуль «Пользователи» предназначен для систематизации и управления информацией по всем физическим лицам, которые должны быть представлены в системе.
Образовательный портал – это единая точка доступа (интерфейс) всех слушателей/сотрудников ко всем ресурсам и сервисам, предоставляемым системой MKC. Образовательный портал интегрирует и подает в удобном для пользователей виде информацию и сервисы, поставляемые всеми без исключения модулями системы.

Модуль «Виртуальная комната» предназначен для проведения онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет.

Модуль «Мультимедийные ресурсы» позволяет организовать в системе структурированный каталог любых электронных ресурсов, включая видео, аудио, электронные документы любых форматов, а также Интернет-ссылки. В каталоге возможна настройка разграничения доступа к группам ресурсов и отдельным ресурсам.  Встроенные средства позволяют просматривать и прослушивать практически любые форматы файлов (видео, аудио, pdf, doc, ppt, xls и многие другие) непосредственно из каталога, без необходимости иметь какое-либо специальное программное обеспечение на своем компьютере.

Модуль «Новости» предназначен для публикации новостей и объявлений на Образовательном портале.

Сервис «Системный журнал» предназначен для фиксирования всех действий, приводящих к изменению данных в системе. При помощи сервиса можно произвести откат всех изменений в начальное состояние. Кроме того, данный сервис позволяет контролировать и вести историю работы модулей «Почтовая рассылка», «Фоновые задания», «Отчетность».

Сервис «Системное окружение пользователей» позволяет определять системное окружение пользователей системы, проверять его на соответствие техническим требованиям электронных курсов и выдавать рекомендации по исправлению несоответствий.

Модуль «Рассылки» предназначен для проведения массовых рассылок информационных сообщений пользователям системы.

Модуль «Уведомления» предназначен для поддержки уведомлениями всех задач, решаемых системой. Уведомление – это автоматически отправляемое пользователю сообщение при наступлении какого-либо события в системе.

Сервис «Импорт данных» предназначен для обеспечения автоматического импорта данных из внешних источников.

Модуль «Фоновые задания» позволяет выполнять системные и пользовательские задачи в автоматическом режиме по расписанию.

Сервис «Вопросы и ответы» предназначен для создания справочника наиболее часто задаваемых вопросов с ответами.