Как детскую комнату разделить на две зоны фото детскую и спальню: 👦 👧 зонирование для одного или двух детей

Содержание

Разделение детской комнаты на две зоны (69 фото)

1

Зонирование детской комнаты


2

Разделить комнату на детскую и взрослую зоны


3

Зонирование детской стеллажом икеа


4

Зандирование детской комнаты


5

Деление комнаты на 2 зоны


6

Зонирование детской комнаты


7

Разделение зон в детской


8

Зонирование детской


9

Интерьер спальни детской и взрослой


10

Зонирование комнаты для двоих детей


11

Перегородки в скандинавском стиле


12

Комната подростка


13

Перегородки в подростковой комнате


14

Зонирование детской комнаты для девочки


15

Зонирование комнаты на детскую и гостиную


16

Зональное Разделение комнаты для разнополых детей


17

Перегородка в детской комнате для зонирования


18

Детские комнаты с перегородкой


19

Гостиная детская


20

Зон рование детской для двух девочек


21

Гостиная детская


22

Зонирование детской для двух девочек


23

Зонирование спальни и детской


24

Зонирование детской комнаты для мальчика


25

Зонирование комнаты шкафом


26

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых


27

Зонирование комнаты мебелью


28

Перегородка для однокомнатной квартиры с ребенком


29

Зонирование детской комнаты


30

Разделить комнату на двоих детей


31

Перегородка в детской комнате


32

Зонирование детской комнаты


33

Зонирование детской комнаты


34

Перегородка для зонирования детской


35

Перегородка в детской комнате


36

Зонирование комнаты


37

Стеллаж разделяющий комнату


38

Комната поделенная на зоны


39

Совместная спальня и детская


40

Зонирование зала 18 кв. м


41

Разделение комнаты шторами


42

Зонирование детской комнаты для девочки


43

Разделение комнаты на спальню и детскую


44

Перегородка для зонирования комнаты


45

Стеллаж икеа зонирование однокомнатной


46

Планировка комнаты на две зоны


47

Разделить детскую на зоны


48

Зонирование комнаты спальня и детская


49

Детский уголок в однокомнатной квартире


50

Зонирование комнаты шкафом


51

Детская комната для двоих фото идеи


52

Зонирование на спальню и детскую


53

Гостиная детская


54

Стеллаж икеа зонирование однокомнатной


55

Цветовая гамма детской комнаты для разнополых


56

Спальня и игровая в одной комнате


57

Гостиная-спальня 15м2 икея


58

Зонирование в магазине мебели


59

Разделение детской комнаты на две зоны шкафом


60

Стеллаж для зонирования комнаты


61

Зонирование детской комнаты для девочки


62

Перегородка в однокомнатной квартире


63

Перегородка в детской комнате для зонирования


64

Спальня и игровая в одной комнате


65
66
67
68
69

Зонирование детской комнаты (35 фото) + популярные идеи

Правила зонирования

Зонирование в детских комнатах часто применяется дизайнерами в проектах квартир, поэтому существует целый свод рекомендаций как лучше разделить детскую:

  • Учесть количество детей, проживающих в детской комнате. В комнате для одного выделяется игровая зона, рабочая и спальное место. Для двоих потребуется разделить детскую комнату на две зоны и выделить личное пространство для каждого.
  • Выделить зоны в детской комнате, согласно возрасту. Для детей дошкольного возраста актуальная большая игровая со спортивным уголком. Школьникам необходим удобный письменный стол и место для хранения канцтоваров.
  • Принять во внимание интересы и увлечения. Для девочки, занимающейся танцами, не лишним будет свободное пространство с зеркалом в пол, для любителя Lego нужен стол для сборки и комоды для хранения игрушек.

Не стоит забывать самое главное: зонирование пространства в детской комнате должно быть удобно в первую очередь ее жильцу! Учитывайте также безопасность — например, чтобы со стеллажа, разделяющего спальную и учебную зону в детской, ничего не упало на малыша во время сна.

Какие зоны нужно учесть?

Зоны в детской комнаты, будь она для одного ребенка, брата и сестры или двойняшек, будут примерно одинаковыми. Качественное разделение их друг от друга гарантирует хороший крепкий сон и поможет сосредоточиться на учебе. Какие они бывают и из чего состоят?

Зона сна и отдыха

Так или иначе, детская комната — в первую очередь спальня. Поэтому месту для сна в ней должно быть уделено основное внимание. Кровать выбирается исходя из габаритов помещения и количества проживающих в нем.

Для одного устанавливают обычную кровать или организуют конструкцию с кроватью на втором ярусе и рабочим столом под ней.

Двухъярусная кровать — спасение в маленькой комнатке двух детей. Зона отдыха не будет занимать много места и вам удастся разместить другую необходимую мебель.

Иногда уместно убирать кровать под подиум — раздвижная модель используется в ограниченных пространствах, либо в детских комнатах на 2-4 детей.

Рядом с местом для отдыха обычно устанавливают шкаф для хранения вещей и одежды. Не забудьте также ночник (для самых маленьких) и прикроватный столик, чтобы положить книгу или телефон.

Игровая зона

Пространство для игр требуется всем детям, вплоть до подросткового возраста. Правда выглядеть оно будет по-разному.

В детской комнате малыша обязательно присутствуют стеллажи с игрушками, коврик или матрасик для игр на полу, небольшой стол и стульчик для творчества. Дополнить композицию можно бассейном с шариками, вигвамом, телевизором, удобным пуфом или креслом для дополнительного комфорта.

У детей постарше игрушек меньше, поэтому мест для хранения требуется также меньше. Зато они уже имеют личные предпочтения, которые следует учитывать: если нравится танцевать, нужно зеркало. Для игроманов — удобное кресло и большой монитор. Автолюбителям понадобится вместительный гараж.

На фото спортивная игровая зона за перегородкой

Спортивная площадка подойдет для любого возраста, особенно если ребенок гиперактивный: шведская стенка, канат, кольца, стена для скалолазания понравятся всем. К тому же домашние занятия помогают развивать мышечный корсет.

Зона для учебы

Учебная зона требуется детям от 5 и старше. К ней относится рабочий стол, стул, пеналы или тумбы для хранения тетрадей, учебников, ручек, настольная лампа.

Ученикам средней и старшей школы обязателен компьютер или ноутбук, на котором они смогут делать домашние задания.

Важно! Рабочее пространство желательно отделить перегородкой, создав тихий уголок для учебы, в котором не будет отвлекающих факторов и ученики смогут сосредоточиться на задании.

Варианты зонирования

Разбить комнату на две или три части можно различными инструментами — как физическими, так и визуальными.

Мебель

К этому способу зонирования относится использование стеллажей, шкафов, диванов и других предметов интерьера.

Чаще всего используют именно стеллажи с ячейками — они открыты с обеих сторон и позволяют пользоваться полками из любой зоны. При этом, благодаря прозрачности, выглядят менее громоздко, чем закрытые шкафы.

В стеллажах вещи могут храниться на открытых полках, в специальных вставках-ящиках, на крышке.

На фото вариант зонирования детской стеллажом

Отделка

Использование разной отделки помогает не просто акцентировать внимание, но и часто используется в разделении комнаты. Например, около кровати применяются спокойные однотонные обои, а в игровой — цветные с ярким рисунком. Или в одной части детской можно сделать на стене рисунок.

Отделка пола отличающимися материалами при ремонте также поможет создать ощущение визуально поделенного пространства. В зоне для игр, например, стелят ковролин или ковер, а под кроватью и рабочим местом — ламинат или линолеум.

На фото пример выделения зон в детской обоями

Цветовое выделение зон

Читайте также

5 способов превратить беспорядок в детской комнате в рай для перфекциониста

Манипуляции с цветовой гаммой похожи на работу с отделкой: зонирование детской будет также исключительно зрительным. Но благодаря правильной работе с цветом вы сможете не просто добиться цели обозначения границ, а управлять настроением и состоянием малыша.

К примеру, рядом с кроватью и перед ней, логично выполнять отделку в светлой, пастельной, желательно холодной гамме — голубой, зеленый, серый оттенки успокаивают и помогают расслабиться. Возле стола для занятий используйте голубой, темно-синий, темно-зеленый, желтый — эти полезные оттенки помогают сосредоточиться, активизируют работу мозга.

Цвета, подходящие для игр, заряжают энергией: тона красного, желтого, оранжевого спектра справятся с этой задачей лучше всего.

Ширмы

Зонирование детских комнат стационарными перегородками нужно продумать заранее на несколько лет вперед. Учитывая, что 2-летний малыш скоро станет школьником, и вам придется искать место для рабочей зоны.

Чтобы не продумывать заранее расстановку мебели в будущем, можно использовать складные переносные ширмы. Единственный нюанс — в отличие от встроенных, они никак не закреплены, а значит могут упасть и поранить малыша.

Еще одна альтернатива — шторы. Их легко установить, они не занимают много места, но при этом ткань является отличной перегородкой и подходит даже для разнополых детей. К тому же, занавески не имеют острых углов и удар о них во время активных развлечений не сулит ничего серьезного.

Если вы все же выбираете твердые перегородки — стационарные или переносные, не устанавливайте глухие стенки. Лучше, если в них будут промежутки или специальные декоративные отверстия — такие выглядят легче, пропускают свет и воздух, практически не влияют на зрительное восприятие размеров комнаты.

На фото спальная зона, отделенная ширмой

Светом

Свет в зонировании детской используется нечасто, потому что для качественного отделения понадобится профессиональный подход. Освещение используется отдельно или как дополнение к зонированию отделкой, цветом, другими приемами.

Суть способа заключается в организации разных источников света в разных функциональных углах комнаты. То есть: ночник и лампа для чтения в спальне, яркие потолочные светильники в игровой, бра или настольная лампа в учебной. Чтобы зонирование было максимально очевидным, каждый элемент должен включаться отдельно от других.

Уровневое зонирование

Использование многоуровневых потолков давно осталось в прошлом, зато разница в уровнях напольного покрытия актуальна по сей день.

Чтобы самостоятельно воплотить в жизнь подобный вариант, вам понадобится построить подиум и вынести одну из зон на него. Чаще всего на помосте располагается кровать или письменный стол.

Внутри подиума можно спрятать выдвижную кровать — основное или дополнительное спальное место. Либо организовать дополнительную зону хранения с ящиками, в которые в детской всегда найдется что положить.

Важно! Высота возвышения должна быть подходящей по возрасту и росту. 30-40 см не станет проблемой для подростка, в отличие от крохи 2-3 лет, который может просто упасть сверху.

Популярные примеры разделения комнаты

Чаще всего разделить пространство требуется, когда детей двое — в комнате нужно не только разграничить территории, но и выделить каждому свою личную площадку.

Два однополых ребенка

Проще всего спроектировать комнату мальчиков или девочек примерно одного возраста, живущих вместе. Спать братья или сестры смогут на одной двухэтажной кровати, делать домашнюю работу за одним длинным столом, да и играть они тоже будут скорее всего вместе одними и теми же игрушками.

Если площадь просторной комнаты позволяет, а окна и двери находятся по центру, используйте симметричную планировку: разделите комнату вдоль на две половины и поставьте с каждой по кровати, отдельному столу, прикроватной тумбочке. А посередине будет общее пространство для развлечений.

Два разнополых ребенка

Читайте также

Особенности дизайна детской комнаты для разнополых детей

В отличие от зонирования детской для мальчика или девочки, когда детей двое и они разного пола — потребуется сделать из одной комнаты две.

Симметричная планировка актуальна и в данном случае, при этом, желательно между местами для отдыха и учебы поставить перегородку из гипсокартона или высокий стеллаж. Так дети не будут мешать друг другу отдыхать и заниматься.

Работает также отделка цветом: для девочек выбирают более теплые, нежные оттенки (розовый, оранжевый, сиреневый), для мальчиков — строгие и холодные (голубой, зеленый, желтый).

Совет! Чтобы дизайн не выглядел слишком аляписто, выбирайте одинаковую мебель и тип отделки (обои, покраска), но разный цвет текстиля, отделочных материалов, декора.

На фото пространство для мальчика и девочки

Для разновозрастных детей

Читайте также

Советы по обустройству детской комнаты для троих детей

Если в детской комнате живут дети с разницей более 2-3 лет, могут возникнуть определенные сложности при ее проектировании. Вам придется учесть абсолютно различное времяпрепровождение. Для младшего потребуется обустроить игровую, старшему обязательно организовать закрытое учебное пространство, чтобы маленький брат или сестра не могли помешать учиться.

Спальные места лучше разделить, но при нехватке свободного места, можно установить двухъярусную кровать с детской люлькой снизу — это сложнее, но экономит пространство.

Фотогалерея

Все приемы зонирования детских комнат давно опробованы — смотрите фото в галерее и выбирайте наиболее подходящий для себя.

13 умных идей для детских спален

К

Китти Ласкюрейн

Kitty Lascurain

Kitty Lascurain пишет о домашнем дизайне и домашнем образе жизни более 10 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 01.06.21

Янтарный дизайн интерьера

Украшение комнаты вашего сына или дочери может быть пугающим процессом. Вы хотите, чтобы пространство выглядело великолепно, хорошо функционировало и поражало воображение вашего малыша, но это сложная задача для одного небольшого пространства, особенно если это пространство для двоих.

Чувствуете себя подавленным? Возьмите несколько советов от этих умных родителей и дизайнеров! Независимо от того, проектируете ли вы общую комнату, работаете с небольшим пространством или просто ищете единственную в своем роде концепцию, чтобы сделать комнату вашего малыша по-настоящему уникальной, эти 17 умных идей для детских спален обязательно вас вдохновят!

10 лучших кресел-мешков 2023 года, протестированные и проверенные

  • 01 из 13

    Изменяемая художественная галерея

    Годы гусеницы

    Яркий ассортимент рам, окрашенных в веселый желтый цвет, создает единственную в своем роде стену галереи в этой милой комнате маленькой девочки, представленной в «Годах гусеницы».

    Хочешь сделать свой собственный? Загляните в местный комиссионный магазин! Просто покрасьте старые рамки в один объединяющий цвет и наденьте проволоку на спину. Добавьте несколько симпатичных мини-прищепок, а остальное оставьте вашему маленькому Пикассо.

    Есть много креативных способов показать рисунки вашего ребенка.

  • 02 из 13

    Двуспальная кушетка

    Дом ручной работы

    Если вам не нравится внешний вид угловой кровати, попробуйте поставить две односпальные кровати вплотную и превратить их в кушетку во всю стену.

    Это чистое, современное пространство, представленное в The Handmade Home, плавно объединяет две кровати в один искусственный встроенный блок. Это отличный вид для общей комнаты или даже игровой комнаты, которую нужно использовать как гостевое пространство.

  • 03 из 13

    Акцентная стена Sharpie

    Мелкая сошка

    Хотите красивую акцентную стену за меньшие деньги? Возьми маркер! Благодаря изобилию цветов и отделке от неона до металлика, этот офисный предмет станет новым любимым инструментом декоратора.

    На фоне богатого темно-синего окружения эта крупномасштабная геометрическая акцентная стена Sharpie, представленная на Small Fry, не может быть более потрясающей. Цена? 5 долларов.

  • 04 из 13

    Потертый шик и пикантность

    Линзи и Ко

    Поднимите свою детскую в стиле шебби-шик на новый уровень, установив в детской добрую старомодную сетчатую дверь!

    Дверь-сетка, как эта маленькая красавица, переделанная умной мамой из Lynzy & Co, идеально подходит для того, чтобы держать ухо и присматривать за вашим малышом во время сна, не беспокоясь о любопытных домашних животных или сбежавших малышах. Идеальный!

  • 05 из 13

    Раздвоение личности

    Туруру (x4duros) / Pinterest

    Вашим детям, возможно, придется делить комнату, но это не значит, что их личности не могут проявить себя!

    Эта очаровательная комната для девочек, замеченная на Pinterest, состоит из двух отдельных зон, сохраняя единый дизайн, что позволяет каждому ребенку определить свое пространство и выразить свой личный стиль, не ставя под угрозу мамин стиль.

  • 06 из 13

    Для Маленькой Дивы

    Бирюзовый дом

    Воплотите в жизнь мечты вашей маленькой дивы с этой очаровательной идеей от House of Turquoise!

    В этой зоне для костюмированных игр есть завидный шкаф для костюмов и занавешенная сцена, а также сиденья для восторженной публики!

    Хотите, чтобы ваша маленькая девочка была в центре внимания? Возьмите изогнутую душевую штангу и закрепите ее прямо на стене. Дешево и легко!

  • 07 из 13

    Тайное укрытие

    Коллин Ноулз Интерьеры / Крыльцо

    Какому ребенку не понравится идея секретного убежища на чердаке? Это удивительное пространство, спроектированное Colleen Knowles Interiors и представленное на крыльце, может похвастаться причудливым проходом в бонусную комнату, вырезанную и обрамленную на чердаке над комнатой этого счастливого ребенка.

  • 08 из 13

    Уютный уголок для чтения

    Интерьер зимней ромашки

    Что может быть лучше, чтобы побудить вашего малыша читать, чем предоставить ему собственный уютный уголок для чтения?

    Подвешенный к потолку и обставленный удобными подушками и мягким меховым ковриком, этот простой балдахин – очаровательный и недорогой уголок для чтения в этой пыльно-розово-золотой комнате для девочки, спроектированной Winter Daisy Interiors.

  • 09 из 13

    Разделители дверей сарая

    Янтарный дизайн интерьера

    Не можете остановить детей от драк? Разделяй и властвуй!

    В этом великолепном общем пространстве, спроектированном Amber Interior Design, использовались вызывающие обморок раздвижные двери сарая, чтобы разделить одну большую спальню на две отдельные комнаты, предлагая много общего игрового пространства и уединение по мере необходимости.

  • 10 из 13

    Головы вместе

    Майте Гранда

    Нужно освободить место для двоих? Попробуйте расставить две односпальные кровати в форме буквы «L», как показано на фото, в этой просторной и функциональной комнате для мальчиков от Maite Granda.

    Сдвинув кровати в угол, вы освободите много места на полу. Вы даже можете добавить дополнительные подушки, чтобы придать устройству вид дивана в течение дня. Гений!

  • 11 из 13

    Время поворота

    KJ Design Mortar and Styling / Instagram

    Когда дело доходит до детских комнат, в центре внимания всегда должно быть веселье!

    Являетесь ли вы малышом или подростком, эти красивые качели, замеченные в KJ Design Mortar and Styling, — идеальное место, чтобы обниматься с хорошей книгой. А тот факт, что он прозрачный, означает, что он не займет много визуального пространства и не заставит комнату чувствовать себя переполненной.

  • 12 из 13

    Easy Canopy

    Афро-богемная жизнь / Instagram

    Навес — еще один интересный и простой способ добавить индивидуальности любому пространству.

    Комната этой милой девушки сочетает в себе много стиля в одном бюджетном улучшении. Afro Bohemian Living включил этот скромный, но причудливый балдахин из воздушной белой ткани над кроватью, полностью изменив внешний вид пространства.

  • 13 из 13

    Укладка без объема

    Майте Гранда

    Двухъярусные кровати долгое время были идеальным решением для максимально эффективного использования общего пространства, но эти легко воссоздаваемые встроенные двухъярусные кровати от Maite Granda предлагают свежий взгляд на громоздкие, старомодные кровати с четкими линиями. , тонкий корпус и современный внешний вид без суеты.

    Нравится внешний вид? Построй свой собственный!

    На что обратить внимание перед покупкой двухъярусной кровати

Идеи оформления маленькой спальни для подростков

Подготовка среды | Сеть технической помощи по уходу за детьми

Загрузите статью Подготовка среды PDF .

Статья — Подготовка среды

Загрузить статью, Изучение среды PDF .

Статья — Исследуйте окружающую среду

Нет второстепенных пространств, нет неважных углов, и каждое пространство должно быть живым, гибким и открытым для изменений.

— Кадвелл, 1997, с. 93

Вы можете создать высококачественную среду для младенцев и детей ясельного возраста, планируя и создавая пространства, которые способствуют развитию младенцев и малышей, их вовлеченности и общему благополучию. Тщательное обдумывание и планирование для младенцев и малышей может способствовать развитию позитивных отношений с заботливыми и отзывчивыми взрослыми, которые поддерживают их обучение и развитие. Например, удобное мягкое кресло, достаточно вместительное для взрослого и пары детей, дает возможность в обстановке пообщаться. Партнерство с родителями и обучение у них также являются важной частью этого процесса планирования, поскольку они помогают индивидуализировать ваши условия для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

При выборе помещений для младенцев и детей младшего возраста полезно подумать о следующих темах:

  • Обеспечение здоровья и безопасности детей;
  • Поддержка развития позитивных отношений;
  • Улучшение обучения детей посредством увлекательного и соответствующего опыта; и
  • Реакция на индивидуальные потребности детей.

 

Каждая из этих тем более подробно рассматривается в этой статье.

1. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, обеспечивающих безопасность и укрепление здоровья

Одним из наиболее важных соображений при проектировании любого пространства для младенцев и малышей является обеспечение здоровья и безопасности детей младшего возраста. Безопасные настройки гарантируют, что младенцы и дети младшего возраста могут свободно исследовать пространство, что, в свою очередь, поддерживает их развивающееся чувство собственного достоинства. Он также поддерживает вас в качестве опекуна. Вместо того, чтобы тратить большую часть своего времени на наблюдение за младенцами и детьми младшего возраста, чтобы обеспечить их безопасность, у вас есть больше возможностей взаимодействовать с ними и реагировать на них. Здоровая окружающая среда снижает вероятность заражения и распространения болезней и улучшает общее самочувствие младенцев и детей ясельного возраста (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009).).

Обеспечение безопасности и здоровья младенцев и детей младшего возраста в окружающей среде включает в себя множество деталей. Использование контрольного списка для регулярной оценки здоровья и безопасности может помочь вам отслеживать эти детали. Этот Health and Safety Screener (n.d.) Управления Head Start Управления по делам детей и семей Министерства здравоохранения и социальных служб США был разработан для программ Head Start. Однако его можно использовать в любой программе для детей младшего возраста. В программах по уходу за детьми на базе центров вы можете обсудить то, что вы узнали из контрольных списков, со своим руководителем программы, когда вы вместе работаете над рассмотрением изменений в окружающей среде. Если вы являетесь помощником в семейном детском доме, вы можете обсудить свои размышления с основным воспитателем, поскольку вы вместе работаете над тем, чтобы окружающая среда способствовала здоровью и безопасности.

В вашем штате или территории могут действовать дополнительные требования по охране труда и технике безопасности. Обратитесь в агентство по лицензированию услуг по уходу за детьми вашего штата или территории и в систему оценки и повышения качества, чтобы узнать больше о требованиях и рекомендациях, которые могут быть специфическими для вашего региона.

Важным способом создания безопасной среды является соблюдение соответствующего размера группы и ограничений по соотношению детей и взрослых (Gonzalez-Mena, & Widmeyer Eyer, 2012). Меньшие размеры групп и меньшее соотношение детей и взрослых помогают вам создавать и поддерживать среду, которая способствует здоровью и безопасности всех младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром. Штаты и территории определяют размер и соотношение групп через свои лицензирующие агентства, системы оценки и повышения качества, а также свои программы Фонда ухода и развития детей (CCDF). Основанные на исследованиях рекомендации по размеру и соотношению групп можно найти в Забота о наших детях: национальные стандарты охраны труда и техники безопасности; Руководство по программам ухода и обучения в раннем возрасте, 3-е издание (2015 г.) Национального ресурсного центра по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования, а также Стандарты эффективности программы Head Start.

2. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих позитивные отношения

Продуманное проектирование детских учреждений означает создание среды, способствующей уважительным и отзывчивым отношениям, которые так важны для роста и развития младенцев и детей ясельного возраста. Вы можете создавать настройки для поддержки построения отношений между детьми и опекунами, семьями и детьми, опекунами и семьями, опекунами и их коллегами, а также детьми и их сверстниками.

Ниже приведены несколько способов убедиться, что окружающая среда способствует развитию отношений. Глядя на этот список, подумайте над следующими вопросами: Что вы уже делаете и как это работает? Какие идеи могли бы улучшить ваше окружение и обеспечить большую поддержку для развития отношений? Какие у вас есть идеи, которых нет в списке, которыми вы могли бы поделиться с другими поставщиками услуг по уходу за детьми?

  • Создайте среду, которая поддерживает полноценное взаимодействие между лицами, осуществляющими уход, и младенцами и детьми ясельного возраста.
    • Включите несколько мест, где взрослые могут удобно сидеть с младенцами и детьми ясельного возраста, например, подушки на полу, двухместные диваны, скамейки и столы для еды.
    • Создайте пространство, в котором младенцы и малыши могут свободно исследовать пространство, а лица, осуществляющие уход, могут находиться рядом. Это позволяет уделять больше внимания вовлечению в отзывчивое взаимодействие с детьми. Кроме того, окружающая среда, безопасная для младенцев и детей ясельного возраста, позволяющая свободно двигаться и исследовать, поддерживает их развивающееся чувство независимости и уменьшает потребность в перенаправлении.
      Подумайте об этом примере:
      Мисс Шей, воспитательница семейного детского сада, знает, как важно, чтобы младенцы и дети ясельного возраста часто имели опыт чтения книг. Она организует свое пространство так, чтобы книжная зона была легкодоступна для детей. Она ставит книги на доступную книжную полку и ставит корзины с книгами в каждой из уютных зон. Она выбирает книги на интересующие их темы, читает с детьми каждый день, следует их примеру и комментирует их реакцию, когда они изучают различные настольные и мягкие книги. Поскольку дети, находящиеся на ее попечении, становятся более подвижными, г-жа Шей нервничает, когда младенцы и малыши играют возле книжной полки, опасаясь, что она опрокинется. Она ловит себя на том, что часто говорит: «Нет… не тяните за эту полку!» и постоянное перемещение детей в другие части комнаты. Обдумав ситуацию, она решает прикрепить книжную полку к стене, чтобы стабилизировать ее, чтобы она не упала и не поранила ребенка. Она также понимает, что детям, находящимся под ее опекой, нужно больше возможностей для крупной моторики, и она добавляет пандусы и пенопластовые кубики, чтобы создать больше возможностей для лазания. В результате г-жа Шей понимает, что теперь она тратит меньше времени на слова «нет» и больше времени на общение, которое является значимым, позитивным и способствует обучению, развитию и интересам детей. Кроме того, младенцы и малыши теперь могут свободно практиковаться в безопасном лазании по пенопластовым кубикам и не рискуют пораниться о книжную полку.
      Размышляя над этим примером, подумайте, как он применим к вашим условиям для младенцев и детей ясельного возраста:
      • Есть ли в вашем детском саду места, где вы снова и снова говорите «нет» и перенаправляете детей?
      • Есть ли способы, которыми вы можете изменить окружающую среду, чтобы поддержать исследования младенцев и детей ясельного возраста?
  • Создайте среду, в которой взрослые и дети смогут комфортно проводить время вместе.
    • Предложите детям и взрослым места, где они могут прижаться друг к другу, например, планер, кресло-качалку или удобный диван, где взрослые могут держать детей на коленях, чтобы обеспечить комфорт, тихое общение или чтение книг.
    • Спроектируйте место для приема пищи, включающее мебель подходящего размера для младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром, а также удобные сиденья для вас, других лиц, осуществляющих уход, и кормящих матерей. Обдумывая, как обустроить эту зону, подумайте, что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, когда держите ребенка на руках и кормите его из бутылочки, а также когда вы сидите рядом с ним за столом, пока он ест сам.
    • Создайте удобные способы для взрослых, чтобы они могли сидеть на уровне младенцев и малышей и взаимодействовать с ними. Некоторым лицам, осуществляющим уход, нравится использовать напольное кресло, низкое к полу, с мягким сиденьем и опорой для спины. Найдя способы удобно сидеть на полу, вы можете уделять больше внимания участию в отзывчивом взаимодействии с младенцами и малышами.
  • Создайте среду, которая приветствует и поддерживает общение между семьями и опекунами.
    • Находите время, чтобы поговорить с семьями каждый день во время высадки и посадки, чтобы обменяться информацией об опыте их детей дома и в программе. Вы можете поддержать это открытое общение, предусмотрев место для каждого ребенка, например, каморку, мусорное ведро или буфер обмена. Вы также можете делать ежедневные заметки для семей, в которых описывается, как их дети едят, спят, пеленают/туалет и играют в течение дня. У вас также может быть место, где родители могут оставлять вам заметки, если нет возможности поделиться информацией лично.
    • Создайте место для размещения важной информации для семей, например календаря занятий, советов для родителей или фотографий детей, занимающихся программой ухода за детьми. Если вы находитесь в детском саду, вы можете разместить эти материалы на доске объявлений где-нибудь в комнате или в коридоре за пределами комнаты. Если вы являетесь воспитателем в семье, вы можете использовать дверцу холодильника или повесить белую доску возле главного входа. В любом случае, подумайте о том, чтобы разместить их вдали от транспортных потоков, где семьи могут легко их увидеть и поговорить с вами и другими семьями.
    • Примите политику открытых дверей, которая поможет семьям почувствовать, что им рады прийти в комнату и пообщаться со своими детьми и с вами в любое время. Это включает в себя предоставление кормящим матерям места для удобного кормления своих детей.
    • Создайте среду, которая будет отражать ваш интерес и уважение ко всем семьям, участвующим в вашей программе. Спросите членов семьи о том, как сделать так, чтобы ваша программа чувствовала себя как дома для их детей. Например, используйте слова из языков, которые отражают семьи всех детей, находящихся на вашем попечении, на настенных дисплеях и информационных щитах; размещать семейные фотографии на семейной доске, в корзине или в фотоальбоме; и включите предметы из детских домов в свою среду, такие как ткани, продукты питания и музыку, которые знакомы семьям.

3.

Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих их развитие
  • Обеспечьте безопасную свободу передвижения. Движение
    поддерживает рост детей, позволяя им практиковать физические навыки, развивать навыки мышления и практиковать независимость (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009). Создавая безопасную среду, позволяющую младенцам и малышам младшего возраста свободно передвигаться, вы помогаете им полностью исследовать пространство и делать то, что для них естественно, в том числе ползать, кататься на самокате, бегать, карабкаться, прыгать и ходить. Размышляя о создании пространства, обеспечивающего безопасную свободу передвижения, подумайте о следующем:
    • Убедитесь, что полы чистые и не скользкие, а младенцы и дети младшего возраста могут безопасно приземлиться в случае падения.
    • Найдите безопасные места для младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли исследовать движения на всех уровнях развития и не помещайте их в ограничивающие устройства, такие как качели, надувные сиденья или стульчики для кормления. Эти устройства ограничивают естественные движения, не позволяя детям использовать свои мышцы, чтобы перекатываться, двигаться и подтягиваться.
    • Расставьте мебель так, чтобы дети могли свободно перемещаться по комнате.
    • Используйте низкие полки, перегородки и другую мебель, которая позволяет вам легко видеть поверх них и постоянно следить за детьми во всех зонах комнаты.
    • Создайте безопасные возможности для различных видов передвижения, предоставив мебель и оборудование, которые позволяют младенцам и малышам ползать, взбираться, спрыгивать и подтягиваться. Для малышей предоставьте возможности для вертикального перемещения, например, по склонам, лестницам или небольшим лестницам.
  • Дайте младенцам и малышам возможность выбора.
    Предложение младенцам и малышам в течение дня разнообразного выбора помогает им оставаться заинтересованными, вовлеченными и счастливыми. Некоторые примеры выбора включают в себя:
    • Проведение времени с другими или в одиночестве;
    • Играть тихо или быть громче и активнее;
    • Возможность есть, спать и играть в зависимости от индивидуальных потребностей;
    • Изучение различных материалов и занятий, соответствующих возрасту, включая книги, строительные игрушки, принадлежности для творчества, материалы для ролевых игр, материалы для сенсорных игр и т. д.; и
    • Изучение разнообразных игровых поверхностей, уровней и оборудования, такого как мягкие стулья, чердаки, стояки и коврики.
  • Разделите комнату на области, поддерживающие различные виды исследований.
    Вы можете организовать места для младенцев и детей ясельного возраста, которые будут способствовать разнообразным исследованиям и занятиям. По соображениям здоровья и безопасности важно, чтобы зоны для приема пищи, приготовления пищи, сна и пеленания были отделены от игровых площадок. Кроме того, игровые пространства могут быть объединены в зоны, поддерживающие различные виды обучения и развития. Например, Лалли, Стюарт и Гринвальд (2009 г.) предлагают спроектировать небольшие участки, поддерживающие следующие виды деятельности:
    • Активность мелких мышц;
    • Сенсорное восприятие;
    • Крупномоторная деятельность; и
    • Творческое самовыражение.

 

Другие области исследования включают в себя игру с кубиками, фэнтезийную игру, многоуровневые зоны, тихую зону для изучения книг и уютные зоны (WestEd, n. d.).

Разделение комнаты на зоны помогает создать организованную и осмысленную обстановку. Помните, однако, что младенцы и дети младшего возраста являются естественными исследователями и, скорее всего, будут переносить игрушки и материалы из одной части комнаты в другую. Маленькие дети собирают, разбрасывают, выбрасывают и переставляют материалы по мере того, как они исследуют и учатся. Вместо того, чтобы ограничивать перемещение между областями, вы можете поддержать естественное стремление детей к исследованию и признать его ценность.

Можете ли вы вспомнить случаи, когда младенцы или дети ясельного возраста перемещали предметы из одной части комнаты в другую? Как вы поддерживали их исследования? С какими проблемами вы сталкиваетесь, поддерживая эту свободу передвижения? Как вы преодолели эти трудности?

Также важно подумать о том, как вы размещаете материалы в каждой области вашего пространства. Например, демонстрация легкодоступных материалов на уровне младенцев и детей ясельного возраста поддерживает их независимое исследование и вашу способность следовать их примеру. Также полезно предоставить несколько типов одних и тех же материалов, чтобы несколько детей могли играть без очереди, что может стать источником конфликта. Однако важно не предлагать слишком много материалов, поскольку загроможденная комната может утомить детей. Полезно регулярно чередовать материалы. Таким образом, у детей есть баланс между знакомыми и новыми материалами, что помогает им поддерживать интерес и предлагает соответствующие возрасту задачи.

4. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста с учетом их индивидуальных потребностей

Важно реагировать на потребности отдельных младенцев и малышей, адаптируя среду к уникальным предпочтениям, интересам и потребностям каждого ребенка. Рассмотрим эти примеры:

Мануэль только начал ползать и с удовольствием передвигается по комнате. Он с энтузиазмом исследует каждый сантиметр классной комнаты в течение дня. Его учительница, мисс Кара, замечает, что он начинает тянуться к полкам с игрушками, как будто хочет подняться и встать. Осматривая комнату, она понимает, что Мануэлю не так много вещей, за которые он мог бы схватиться и подтянуться. Она решает взять несколько прочных корзин, которые раньше использовались для хранения книг, перевернуть их вверх дном и переставить в разные места по комнате. Теперь у Мануала есть несколько мест, где он может с радостью встать и посмотреть на комнату с этой захватывающей новой точки зрения.

Маркус и Линн вместе работают воспитателями в детском классе и узнали, что дети, находящиеся под их опекой, по-разному готовятся ко сну. Например, Лейле и Сэмюэлю нравится, когда их качают и поют, пока Линн готовит их ко сну. Карлос и Лео предпочитают лежать на спине в своих кроватках, пока Маркус нежно гладит их животики. Шарис часто сопротивляется сну, и ее отец поделился, что она чувствительна к свету и звуку. Линн узнала, что приглушение света и надежное прикрепление толстого одеяла к стене рядом с ее кроваткой для уменьшения шума помогают ей заснуть. В зоне для сна также есть кресло-качалка в соседнем углу и музыкальный проигрыватель с колыбельной на полке возле детских кроваток. Маркус и Линн продолжают обращать внимание на то, как дети, находящиеся на их попечении, засыпают, и со временем они продолжают приспосабливаться к окружающей среде.

Размышляя над этими примерами, рассмотрите обстановку для младенцев и детей ясельного возраста. Подумайте о следующем:

  • Как вы адаптируете свою среду, когда интересы и потребности в развитии младенцев и детей ясельного возраста меняются?
  • Как вы адаптируете свою среду, чтобы младенцы и дети ясельного возраста, находящиеся под вашим присмотром, хотели ложиться спать?
  • Как вы адаптируете свою среду для поддержки индивидуального графика сна?
  • Как вы сотрудничаете с родителями, чтобы рассмотреть способы адаптации окружающей среды для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста?

 

В этих примерах воспитателям легко удалось организовать гибкую среду, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и предпочтения каждого ребенка. Эти адаптации несложны, но они являются важной частью уважительного и чуткого ухода. Оценка вашего окружения и внесение соответствующих изменений по мере необходимости — это непрерывный процесс, направленный на удовлетворение уникальных потребностей младенцев и детей ясельного возраста и оценку их развивающихся навыков и интересов. Условия ухода за детьми грудного и раннего возраста «… никогда не определяются раз и навсегда. Планирование, организация, оценка и реорганизация — это непрерывный процесс, поскольку опекуны стремятся к качеству и находят то, что лучше всего подходит им и детям по мере их роста и изменения» (Gonzalez-Mena & Eyer, 2012, стр. 285). Постоянные размышления и адаптация могут улучшить качество вашего пространства для младенцев и детей ясельного возраста и способствовать постоянному исследованию и обучению детей (Bergen, Reid, & Torelli, 2009).).

Ресурсы

Центр раннего обучения и знаний (ECLKC) Office of Head Start предлагает видео, подкасты и статьи о подготовке среды обучения для детей. Имеется специальная информация для учреждений по уходу за детьми грудного и раннего возраста. Вы можете найти ресурсы на веб-странице ECLKC Learning Environments, в том числе следующие:

  • Early Essentials, веб-эпизод 7: Окружающая среда (2018 г.) — это 18-минутный веб-эпизод, в котором исследуется влияние окружающей среды на младенцев, малышей и взрослых. Это видео является частью Early Essentials Серия , содержащая ключевые сообщения и полезные ресурсы, которые помогут сотрудникам начать работу с самыми маленькими детьми и их семьями. В этом видео есть краткое руководство со стратегиями обучения и ресурсами.
  • Let’s Talk About Environments (2017) — четвертая часть серии подкастов Office of Head Start Caring Connections . Этот 14-минутный подкаст исследует сообщение, которое окружающая среда передает младенцам и малышам, и то, как окружающая среда влияет на отношения между взрослыми и детьми. Существует сопровождающий информационный лист с соответствующими ресурсами.
  • News You Can Use — Окружающая среда как учебная программа для младенцев и детей младшего возраста (июль 2010 г.) предоставляет информацию о том, как младенцы и дети ясельного возраста учатся, исследуя окружающую их среду, и как лица, осуществляющие уход, могут создавать пространства, способствующие этому обучению.
  • News You Can Use—Обучение дома и домашняя среда (февраль 2011 г.) представляет способы создания домашней среды для младенцев и малышей, а также способы помочь семьям открыть для себя возможности обучения, которые существуют в их домах.

Ссылки

Берген Д., Рейд Р. и Торелли Л. (2009). Обучение и уход за очень маленькими детьми: учебная программа для младенцев и малышей (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Кэдвелл, Л.Б. (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.