Живопись люди в интерьере – Живопись в интерьере. О красоте и красивости. — художественная роспись стен в интерьере — запись пользователя Наталья Гончарова (архитектор) (il_mio_natalia) в сообществе Дизайн интерьера

Живопись в интерьере. О красоте и красивости. - художественная роспись стен в интерьере - запись пользователя Наталья Гончарова (архитектор) (il_mio_natalia) в сообществе Дизайн интерьера

Самая скромная комната может стать образцом вкуса, если её украшает настоящее произведение искусства, а окружающий интерьер мягко развивает заданную тему.
Это больше, чем заполнение пустого пространства стены случайно купленным постером или картиной с банальным сюжетом, не волнующим душу, но понятным, приличным - «и то хорошо».

Поговорим об искусстве, которое отнюдь не законсервировано в музеях.

Живопись способная одухотворить наш дом и развить хороший вкус у детей.

Репродукция мастера, напечатанная на холсте, много лучше потоковой работы с конвейера ремесленника.

Выбор картины много говорит о вкусе и эстетических потребностях хозяев.

Давайте сравним сюжеты современной интерьерной живописи (слева) и картины той же темы,
созданные известными мастерами прошлого (справа).

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Критерий оценки очень простой. Истинная красота, чужда глянца и внешнего лоска, напыщенности,
противостоит красивости. Не нуждается в идеализации. Есть цветение, но есть и увядание.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Отражает природу такой, какая она есть, без прикрас.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Не стремится к усилению, нажиму, настойчивому посылу «какая красота!».

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Смысл не лежит на поверхности. Вспоминая слова Платонова, добавлю, что если у картин слева есть глубина, то это глубина картона.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Найти своего художника, осознать, чем его искусство вас затронуло - значит раскрыть еще одну грань собственной

личности. И пусть этот выбор не будет случаен.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

В украшении стен фотографиями или картинами существуют несколько крайностей.

Одна картина над диваном и больше ничего. Не находя поддержки смотрится очень скупо и подчеркивает пустоту интерьера.Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Затейливый коллаж из рамочек разных размеров с фотографиями и рисунками. В неумеренных количествах создает шум в интерьере. Декоративность приема подавляет содержание.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Три постера над диваном. Аккуратно «вырастают» из голов гостей, сидящих на диване.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

________________________________________________________________________________________________________________________________

В заключение печальная тема. Художественная роспись интерьера в 90% случаев абсолютный trash.

Настенная роспись в средиземноморском стиле - очень популярный способ испортить свое
жилье. Апофеоз мещанского благолепия.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Замазанные краской решетки радиаторов и розетки посреди пейзажа напоминают...

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

... дворовые креативы по украшению ЦТП

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Художественной школы не достаточно для того, чтобы заниматься интерьерной живописью.

Но есть, разумеется, мастера с реставрационным опытом и отличным художественным вкусом, знающие нюансы восприятия росписи в пространстве квартиры. Работа профессионала говорит сама за себя.

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Роспись деревянных домов от Дмитрия Веселова http://www.veselovdmitry.ru/

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

Интерьерная роспись и интереснейшие статьи по истории развития стилей интерьерной живописи.

Ковалевская Елена http://elen-art.com/alfreynaya_rospis

Живопись в интерьере. О красоте и красивости.

как одухотворить себя

Современный портрет в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров

Искусство портретной живописи родилось давно, но пика популярности оно достигло в XVIII веке. Просвещенный век, век поразительных научных и культурных открытий и свершений. Именно тогда возникла почти беспредельная вера в возможности человека. Люди гордились собой и несколько чрезмерно любили себя и окружающих. Не удивительно, что жанр портрета расцвел в то время, ведь портретист занимался не отображением портретируемого с фотографической точностью, он украшал его. Художник переносил на полотно внутренний мир человека, то лучшее, что он видел в нем.

В наше время в портретном жанре наблюдается кризис. Я вижу несколько причин этого явления.

Во-первых, это сегодняшнее клиповое мышление, из-за которого классический портрет, несущий колоссальную смысловую и эмоциональную нагрузку, не может быть достойно оценен.

Во-вторых, многие считают, что такое помпезное возвеличивание себя любимого - это перебор.

В-третьих, в наше время очень мало хороших портретистов. Портретист - не фотограф. Мало того, что художник должен уметь обращаться с кистью и красками, он должен проникнуть в душу человека, увидеть его прошлое и будущее, индивидуальность в развитии. Даже для хорошего портретиста на это требуется время. Нельзя создать портрет “на послезавтра”, как хотят некоторые заказчики.

И наконец, в современном интерьерном дизайне просто нет места классическому портрету в рамке с вензелями. Необходимы новые решения.

Сейчас в моде модульные картины, состоящие из нескольких холстов. Почему бы не сделать такой портрет?

Современный портрет в интерьере, фото № 1Современный портрет в интерьере, фото № 2

Другое решение – минималистский портрет, который будет прекрасно сочетаться со стилем хай-тек. Мне кажется, что это самый удачный вариант для сегодняшнего сознания. В таком решении нет помпы, человек изображается силуэтом или основными чертами:

Современный портрет в интерьере, фото № 3Современный портрет в интерьере, фото № 4

Можно предложить и этнический вариант. Он придаст вашему жилищу изысканность экзотики и одновременно отразит круг ваших интересов:

Современный портрет в интерьере, фото № 5Современный портрет в интерьере, фото № 6

Интерьерный жанр в живописи

В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ

К.А. Зеленцов В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ 1830-е гг. Москва, Государственная Третьяковская галерея

Интерьером также называют жанр живописи, представляющий изображение разнообразных помещений: дворцовых и усадебных покоев, деревенских изб и ремесленных мастерских, простых комнат и сараев.

ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ

Э.К. Липгарт ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ В МИХАЙЛОВСКОМ ДВОРЦЕ 1896 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Интерьерный жанр гораздо в большей степени, чем натюрморт, раскрывает жизнь человека через мир вещей, через обстановку, в которой этот человек обитает. Сам подбор предметов, то, как они разложены и расставлены или,

наоборот, разбросаны в беспорядке, их цвет и качество многое расскажут о характере и привычках живущего в данном помещении.

Интерьерный жанр дает прекрасную возможность представить, как жили люди в другие времена, какими вещами пользовались, что было в моде. Порой только по таким произведениям мы можем выяснить, как выглядело то или иное помещение в определённое время. Это необходимо, например, при реставрационных работах или при съёмках исторических фильмов, когда требуется точно знать особенности эпохи.

ИСТОКИ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖАНРА

Создавая портреты или картины на библейские сюжеты, художники эпохи Возрождения часто разворачивали действие во дворцах или церковных залах. К примеру, знаменитая «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка демонстрирует героев в помещении, среди многочисленных тщательно выписанных предметов обстановки.

Сформировался же окончательно интерьерный жанр в XVII в. в Голландии. Живописцы создавали поэтические картины о тихой семейной жизни, протекающей в уютных комнатах и кухнях.

Расцвет интерьерного жанра приходится на первую половину XIX в. Художники пишут внутреннее убранство комнат с такой документальной точностью, что живописные произведения становятся историческими документами, настоящими «портретами помещений». Часто в произведениях присутствуют хозяева, мирно занимающиеся

МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА

Ян ван Эйк МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА Ок. 1436 г. Париж, Лувр

Поделиться ссылкой

Произведения искусства в интерьере: особенности подбора

31.01.2019 17:22 Содержание статьи:

Екатерина Арапова

Как подобрать произведения искусства в интерьер

При выборе декора нельзя руководствоваться принципом «а сейчас мы просто украсим стены». Вокруг произведения искусства, будь то картина, скульптура, инсталляция или арт-объект, выстраивается концепция интерьера. Законченный и проработанный проект по дизайну квартиры не будет «живым», если он лишен такой «изюминки». Сегодня мы расскажем, как найти своё произведение искусства.

картины в интерьере как выбрать

Трудности выбора

Выбирая картину, важно учитывать принципы интерьерного дизайна: стиль, планировка, колористка, и освещение.

Для создания гармоничного интерьера важно подбирать полотна соответствующей стилистики, чтобы не возникало диссонанса с общей атмосферой квартиры. Если ваш дом сконструирован по принципам металлического хай-тек стиля, то вряд ли ему будет к лицу произведение эпохи Ренессанс. Интерьер может быть минималистическим, тогда картина или фотография придадут характер.

Впрочем, у всего есть свои исключения из правила. В нашем случае это стили, в основе которых лежит смешение эстетик, — фьюжн, эклектика, китч. В таком интерьере картина или скульптура занимает не центральное место, а является одной из добавочных деталей. Принцип избыточности стиля китч — лишь приём создания нужной атмосферы. Но такие специфические интерьеры на любителя.

Внести изюминку или создать галерею

Очень важно определиться с местом размещения произведения искусства в интерьере. Одна крупная картина становится центром интерьерной композиции, она должна занимать не менее 15 процентов от пространства стены, чтобы восприятие было гармоничным.

 

Если у вас две различные по размеру картины, которые необходимо разместить на одной стене, то здесь стоит руководствоваться принципом схожести или цветов, или стилей, или техники исполнения. Создать картинную галерею — дизайнерский приём, который точно облагородит интерьер. Главное — не переборщить.

Для просторного помещения с высокими потолками и большими окнами лучше выбрать габаритное полотно. Для небольших помещений подойдет средних размеров горизонтальное изображение или несколько небольших работ.
картина в интерьере произведение искусства  

Палитра художника

Традиционные цветовые пропорции гармоничного интерьера 60/30/10. 

 • 60 процентов цвета в интерьере — это фон, оттенок стен.
 • 30 процентов занимает добавочный цвет — текстиль и меблировка.
 • 10 процентов отходят декору. Картина — настенный декор,
именно от неё и стоит отталкиваться при выборе тех самых 10 процентов.

Именно поэтому история «оставлю эту стену пустой, потом подберу что-нибудь» — неграмотный подход к дизайну. Выбор акцента стоит планировать на этапе разработки проекта.
Если цвет помещения приглушенный, то картина может стать его ярким цветовым акцентом.
картина в интерьере

Острый сюжет

Конечно, выбор сюжета картины — личное дело каждого. Однако дизайнеры интерьера предостерегают от покупки портрета с неприятным лицом или слишком кислотного пейзажа. Картины, имеющие сильное психологическое воздействие, могут со временем стать настоящей проблемой. Советуют отдавать предпочтение спокойным, созидательным сюжетам или абстракциям.

Произведение должно соответствовать настроению и функциональной нагрузке комнаты. На кухне уместен натюрморт, в гостиной, например, абстрактная живопись, в спальне — картина, передающая атмосферу спокойствия и умиротворения. Конечно, эти советы не буквальны, восприятие искусства — индивидуально у каждого зрителя.

галерея дома интерьерные картины

В лучах софитов

Если произведение искусства занимает центральное место в интерьерной композиции, оно заслуживает особого внимания. Точечная искусственная подсветка подчеркнёт статус картины.

Стоит заранее позаботиться о защите картины от выгорания и выцветания. Особенно если она дорогостоящая и представляет высокую художественную ценность.
картины в интерьере произведения искусства

Где купить картину

При выборе картины следует примерять ее к будущему интерьеру. Ориентироваться только на художественную ценность или стоимость неправильно. Покупают картины в галереях с громкими именами, на аукционах, на уличных вернисажах или на заказ у художников — все зависит от бюджета и предпочтений. Важно, чтобы возникла эмоциональная связь с произведением, тогда интерьер будет надиктован картиной.

Художественные ценности переезжают с хозяевами из одного дома в другой и являются ключевой интерьерной составляющей.
модильяни в интерьер картины

Искусство или плагиат

Наш совет: отдавайте предпочтение произведениям неизвестных художников, а не репродукциям именитых авторов. «Поцелуй» Густафа Климта или «Рождение Венеры» Боттичелли хоть и являются легендарными полотнами мировой живописи, но в интерьере будут смотреться товаром широкого потребления. Лучше выбрать авторскую работу: картину на холсте, стеклянное панно, фрагмент стрит-арта или фотографию — самобытные, неповторимые произведения, а не широко растиражированную подделку.

Если вы расположены к приобретению дорогостоящей и статусной работы, рекомендуем обратиться к арт-консультантам. В галереях по всему миру предоставлены самые разнообразные предметы современного искусства и антиквариат.

Грамотно подобранное произведение искусства в интерьере обязано создавать гармоничное пространство вокруг себя, вдыхать в него жизненную энергию и наполнять красками.

Искусство человека в интерьере - Изобразительное искусство

«Человек в интерьере» — значит человек в помещении. Раздел этот настолько обширен, что в него мы можем включить не только большинство картин жанровой живописи, но и многие произведения исторической живописи. «Не ждали» Репина, «Девочка с персиками» Серова, «Неутешное горе» Крамского, работы Федотова, Перова, В. Маковского и много-много других картин изображают человека в интерьере.

b2ap3_thumbnail_repin-ivan-i-sin.jpg

«Иван Грозный и сын его Иван» Репина, «Меньшиков в Березове» Сурикова или даже такие вещи, как портрет Демидова работы Левицкого, являются решением той же проблемы. Мало этого, целый ряд классических монументальных вещей может быть отнесен к этой же категории. Возьмите «Тайную вечерю » Леонардо да-Винчи, «Афинскую школу» Рафаэля: и здесь мы видим «человека в помещении».

b2ap3_thumbnail_davinci-tainoe-vecherie.jpg

Я говорю это затем, чтобы стало понятно, как широка эта тема я сколько материала таит она в себе для изучения. Внимательно рассматривая и изучая подобные произведения, мы можем вынести для себя массу поучительного.

Для того чтобы художник мог справиться с изображением человека в интерьере, он должен владеть знанием законов перспективы, светотени и колорита.

Но этого мало. Кроме знания этих элементарных общих правил изображения, он должен овладеть изображением натюрморта и, самое главное, изображением человека.

Сравнительно нетрудно молодому художнику изобразить вещь, взятую отдельно. Но значительно труднее изображать совокупность вещей в пространстве, перспективно сокращающихся, меняющих свою привычную окраску в зависимости от местоположения и освещения, соподчиненных определенному тональному и композиционному началу.

Здесь уже требуется и большая наблюдательность, и большая строгость в выборе, и большие знания.

Я советую начинающему художнику, работающему над изображением человека в интерьере, ставить перед собой сначала не очень •сложные задачи. Не перегружая картину деталями, не гонясь за эффектами освещения, он должен сначала просто научиться изображать вещи и натурщика в определенном пространстве. Вначале будет достаточно, если, делая этюд с натурщика, художник правильно передаст отношения по масштабу таких вещей, как, скажем, подставки, на которой сидит натурщик, к расположенным позади стульям, к группе подрамников у стены или к гипсовым фигурам на дальнем плане, и т. п. Перспектива, в сущности, не такая уж сухая наука, какой она кажется с первого взгляда. Она является суммой живого опыта и непосредственных наблюдений, почерпнутых из окружающей действительности. И надо только немного научиться смотреть, чтобы всюду уметь видеть эти перспективные законы.

Посмотрите, как в картинах голландцев построен интерьер.

В изображаемых ими комнатах, маленьких и уютных, можно двигаться, можно переставлять предметы с места на место. Возьмите.

b2ap3_thumbnail_21hooch.jpg

Питера де-Хооха или Метсю. Как тонко начерчен паркет, как учтены источники света, в какое взаимодействие приведены масштабы человека и предметов! Эти мастера могут служить едва ли не лучшими учителями в деле изучения проблемы «человека в интерьере».

Блестящим мастером в этой области является и наш замечательный художник П. А. Федотов. Все его сценки написаны и нарисованы с большой любовью и знанием дела. Все они — результат зоркой наблюдательности большого художника.

b2ap3_thumbnail_fedotov-vdovushka.jpg

Федотов не гонится за сложными, многофигурными композициями. Его «Вдовушка», «Разборчивая невеста», «Завтрак аристократа» и многие другие решены с помощью одной-двух фигур. И юному художнику более полезно для приобретения опыта начинать именно-с таких несложных заданий.

Этюд с натуры — главное, что лежит в основе всякого изучения живописи, и в данном случае является отправным пунктом. Начиная работу, надо выбрать определенную точку зрения на изображаемый предмет, которой необходимо строго придерживаться в процессе всей дальнейшей работы. Надо работать также при одних и тех же условиях освещения — днем или вечером, утром или в полдень.

Начинать надо с рисунка.

Работая, надо дать себе ясный отчет о высоте горизонта, о точке схода всех перпендикулярных к фронтальной плоскости линий. Надо помнить, что все удаляющиеся прямые горизонтальные линии, лежащие выше горизонта (то есть мыслимой линии, находящейся на высоте глаз рисующего), идут книзу, а лежащие ниже — кверху. Рассматривая находящиеся перед вами предметы, надо дать себе ясный отчет о их соприкосновении с плоскостью пола. Рисуя шкаф, комод или стулья, нельзя ограничивать свое представление только их передней, обернутой к зрителю частью —• это нередко ведет к таким пространственным ошибкам, что предмет как бы входит в предмет, утрачивает свою объемность, становится плоским. Необходимо каждую вещь представлять себе объемно, выпукло, в ее конструкции — в этом заключается один из существенных моментов правильного рисования.

Помимо правильности передачи объема предмета, его конструкции, правильного композиционного размещения его в пространстве и установления тем самым масштабных взаимоотношений, огромную роль в характеристике предмета играет также светотень. Не забывая об источнике и характере света (вечернее освещение, дневное,, солнечное и т. д.), надо следить, как падают тени от предмета на предмет, как они определяют форму и того предмета, который их отбрасывает, и того, на который они падают. Надо еще следить и за тональными взаимоотношениями предметов, ибо и это служит решению одной и той же пространственной задачи. Отчего натура никогда не производит впечатления пестрой суетливости, не рябит в глазах и всегда воспринимается ясно и понятно? Да потому, что в ней эти неписанные законы тональности находятся в идеальном соподчинении. Рисуя, нужно установить, где находится в картине самая темная точка и где самая светлая, и по этому камертону, не забывая о нем ни на минуту, настраивать тон своего произведения. Только тогда будет сиять блик, только тогда тени не покажутся черными.

Большую роль в изображении человека играет правильная передача его одежды. Нужно уметь передавать покрой платья, его материал, складки и т. д. Для этого очень полезно делать многочисленные зарисовки с одетой фигуры и этюды со свободно лежащих вещей. Хорошо все такие работы делать не только в рисунке, а и в красках, потому что здесь уже во весь рост встает и важнейшая Задача цвета.

«Человек в интерьере» — тема богатейшая и по своим колористическим возможностям. Величайший мастер Ян Вермеер Дельфтский создал такие благоуханные букеты из тканей, цветных одежд, ковров, утвари, мраморных паркетов, что по богатству цветовой гаммы они являются шедеврами. Развивать в себе эту любовь к цвету, это умение видеть его и чувствовать так же необходимо, как и умение хорошо рисовать и чувствовать форму.

Большое значение в работе живописца играет также и обработка самой поверхности картины, так называемая фактура. Начинающий должен с самого начала привыкать уважать материал. Плохая фанера, обрывки холста, драный картон никуда не годятся. Можно Для этюдов пользоваться и картоном и фанерой, но надо их хорошо подготовить. Обрезав тщательно выбранный кусок картона, его надо прогрунтовать краской или фузой, то есть очистками с палитры.

Начинать писать надо только по хорошо просохшему грунту.

Фанеру необходимо сначала проклеить марлей или тов холстом, по которому уже нанести грунт. Грунтовать можно и краской, можно и клеевым раствором с очищенным мелом или, что много лучше, сухими белилами.

Из растворителей, имеющихся у нас, лучше всего пользоваться белённым льняным маслом. Такое масло хорошо разбавляет краску, нормально сохнет, не жухнет, не сгрибливается при густых наложениях. Разжижать краску надо скиппидаром. Бензин и керосин хуже. Холст надо выбирать для больших работ по преимуществу не крупнозернистый, клеевой грунтовке хорошо также сначала проложить тон; масленую шпаклевку — холст тогда меньше будет тянул кисть пойдет свободнее.

Но здесь трудно рекомендовать выбор материала, так как это зависит от вкуса. Некоторые любят, чтобы грунт больше тянул, другие наоборот. Одни работают только по сырому, не умея вписываться в уже просохшую краску, иные же, наоборот, только по сухому.

Работая над сложной вещью, обычно нельзя ее окончить сразу, быстро.

И вот тут у многих неопытных людей встает ряд недоуменных вопросов: как же быть, если картина просохла или, наоборот, не высыхает; если густо наложенный слой краски уже подсох сверху и при прикосновении кистью дает неприятнейшее сгрибливание?

Прежде всего надо сказать, что только большая и постоянная практика дает окончательный ответ на все эти вопросы, так как слишком многочисленны все условия, определяющие то или иное состояние картины. Тут играет роль и грунт холста, и густота наносимого слоя, и применяемые растворители, наконец — время просыхания, даже температура помещения, где ведется работа.

Когда ко мне приносят работы молодые художники или ученики, я всегда стараюсь, прежде чем дать совет, выяснить все эти моменты. Могу дать несколько общих указаний из личного опыта, добавив, что сейчас для меня способ обработки красочной поверхности стал много понятнее и легче и целый ряд сомнений и трудностей чисто технического порядка уже не страшит.

Если я работаю долго, я стремлюсь краску накапливать постепенно. Пастозное, густое письмо очень приятно, но если начинать с него сразу, то при длительной дальнейшей работе все равно придется либо мучиться с первоначальным слоем, либо его попросту удалять мастихином. Лучше работать так, чтобы слой краски ложился равномерно, плотно, и затем уже, в последних стадиях работы, когда все ясно и решено, в местах наиболее освещенных накапливать более густую и вязкую фактуру. Свет, переданный пастозно, сияет ярче, лучше передает материал. Это сумели подметить фламандцы, и у них очень традиционен переход от жидкого, прозрачного подмалевка в тенях к плотному локальному тону и к пастозным светам. Не накапливая сразу много краски, работая над целым холстом (не сосредотачиваясь где-нибудь в углу над отделкой детали, когда целого еще не видно), сразу создаешь впечатление общего замысла. Когда постепенно вырисовывается общий замысел, уже решена и композиция и колорит, когда все предметы установлены на своих местах, только тогда можно приступать к отделке деталей.

Если трудно писать по сухому, протрите это место маслом с лаком (но только очень сухо, чтобы не было слоя; лучше всего состав втереть ладонью) и продолжайте работу. Если, наоборот, краски не сохнут, прибавление в них некоторого количества лака в самом процессе работы ускоряет высыхание. Хорошо сохнут краски также с отбеленным на солнце маслом, о чем я уже упоминал. Излишний слой краски, мешающий дальнейшей работе, надо устранять мастихином.

Мой совет — работать как можно больше, выбирать как можно разнообразнее материалы. Тогда у художника уже в самом процессе письма будут вырабатываться навыки, развиваться вкус.

Кончая статью, я, как и всегда, еще и еще раз хочу напомнить молодежи, что все успехи зависят только от великой любви к своему делу, от вдохновенного, но и напряженного труда и огромной работы главным образом с натуры, ибо она есть великий и непревзойденный учитель.

Художник В. Яковлев