Мастер-класс дизайнера Патриции Уркиолы. Мебельная серия Fat fat была разработана для B&B Italia
В рамках московской выставки iSaloni прошел мастер-класс Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola). И даже плохой синхронный перевод не смог испортить впечатления от прекрасных проектов дизайнера. Она рассказывала о работах, созданных в стенах ее студии, которая появилась, когда Патриции было около 40 лет. «В 40 лет жизнь только начинается», – процитировала своего знакомого итальянца (!). «Нынешний год для нашей студии очень важный. Мы выпустили книгу, посвященную нашим проектам, — рассказывает дизайнер. – Книга – не мой автопортрет, это автопортрет каждого из нас».
Ее лекция, как и следовало ожидать, представляла собой демонстрацию проектов с небольшими комментариями. У нее оказалось очень много фотографий, на которых изображены не только сами проекты, но и процесс работы, а также предметы и образы, благодаря которым рождались вдохновенные идеи. На видео и фото из архивов Патриции мы увидели многих великих людей, сыгравших важную роль в ее профессиональном росте. Мы посмотрели черно-белый фильм 1950-х годов, посвященный тому, с чего начиналось ее творчество, а также фотографии Вальтера Беньямина, Акилле Кастильони, Вико Маджистрети. Она вспомнила о выставке, посвященной их совместному творчеству с Вико, которую шесть лет назад организовали в Вероне. Тогда все предметы подвесили на веревке, и они ездили мимо зрителей по поднимающемуся и опускающемуся кругу как на горном миниподъемнике.
Патрисия родом с севера Испании, она наполовину баска, наполовину испанка. Однако постоянно повторяла «Мой город – Милан». И много говорила о важности путешествий, ведь по сути — это своеобразная творческой лабораторией, возможностью менять впечатления, получать новый опыт.
«Вот, например, ковры, вытканные в Индии. Перед вами отчеты: кадры, которые позволят нам использовать опыт тех, кто работает в этой стране. Они /ремесленники – прим. ред./ присылали мне видео каждую неделю, на котором хорошо виден процесс их работы». «Я постоянно прошу посылать мне фотографии и видео о процессе работы – это игра, которой все быстро заражаются.
«Кстати до того, как работать в Индии, я любила светлые тона. В Индии меня приучили к цвету, я буквально влюбилась в новые оттенки, и я сумела отказаться от предрассудков.
Стенд компании Budri на миланской выставке iSaloni
Над предметами из мрамора для компании Budri она работала на фабрике, где обнаружила множество отбракованных мраморных плит. «Я сказала, что буду работать только с бракованными панелями. А на следующий день случилось землетрясение, и владелец фабрики сказал: «Теперь у тебя полно брака!». Так родилась коллекция «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».
Патриция работала во многих экзотических странах: не только в Индии, но и в Китае, Бразилии, на Филиппинах. «Но я очень многому научилась у японцев. Японские дизайнеры выше нас на голову. Работая с ними, я поняла простую истину. You can only work with people you like. К этому сразу не прийти».
«Мне удалось побывать даже в Узбекистане». Некорректно переведенная фраза «Если вы туда попадете, то уже не вернетесь», поначалу вызвала в зале смех. Но потом она добавила: «Они невероятно гостеприимные».
Патриция много рассказывала о своем сотрудничестве с компанией Moroso. Например, о недавней презентации их текстильной композиции The revolving room. Обивка выглядела по-разному в зависимости от угла зрения. «Вышивка, детали, подсветка… Главным для меня в этом проекте было высказаться, поделиться эмоциями»… «Совместно с компанией Moroso мы даже создали проект «Машина времени». И я поняла, что жизнь можно понять только в обратном направлении».
«Необычной была работа с компанией Baccarat. Сотрудники крайне уважительно относились к замыслу дизайнера, но они просили рисовать эскизы прямо на полу. И если в рисунок закрадывалась ошибка – она обязательно оказывалась и в прототипе».
Мебельная серия Fat fat была разработана для B&B Italia.Это яркая серия мебели, подходящая для людей с избыточным весом. Металл и синтетические ткани, войлок и кожа, внутри каркас, который держит форму — из полиэтилена (созданный путем ротационного формования) и композита из полиуретана и хлопьев переработанной нефти.
Tatou T1 Table lamp для компании Flos. «Кружевная настольная лампа – не столь просто создавалась, как выглядит, так как состоит из множества деталей. Работа над ней заняла 4 года».
«Перед тем как запустить предмет в производство, он стоит у нас в студии. И мы смотрим, как он работает. Принцип работы над любым проектом очень прост – сначала рождается схема, выстраивается логика идеи, потом рождается прототип, потом первый образец, который некоторое время находится в студии – на «обкатке».
И неожиданно: «Мы работали над проектом, где в качестве материала, например, была использована одежда для беременных, есть работа, где на создание декоративного узора нас вдохновила форма антител человека». «Я создала дверную ручку для Alivar. Приятно, когда твой предмет становится визитной карточкой предприятия».
Она работала с самыми неожиданными партнерами, например, с компаниями Missoni и H&M. И даже создавала декорации для классической оперы Верди. «В процессе постановки все предметы двигались, даже во время пения. Все постоянно перемещалось – неожиданно для классической арии».
Патриция еще и архитектор, и постоянно подчеркивает это.
«Один из моих любимых архитектурных проектов – дом Патриции Морозо. Я поняла, что ее цвета – не мои, и учла это в проекте. То, что для меня значит белый – для нее красный».
Das Stue Hotel в Берлине – совместная работа Патрисии Уркиолы и студии LVG Arquitectura. Здесь она оформила общественные пространства – лобби, коктейль-бар и рестораны. «Когда мы делали гостиницу в Берлине, которая находилась совсем рядом с зоопарком, мы прямо со строительной площадки наблюдали, как бегают страусы. Так в интерьере поселились животные. Они здесь повсюду и, кажется, что они могут в любой момент появиться из-за угла».
«Потрясающим опытом оказалось создание SPA-зоны для миланского отеля Four Seasons. Площадь проекта – около 1000 кв. м, мы его делали в подвале старинного монастырского здания XVII-XVIII века».
Патриция показала самую любимую работу многих своих поклонников — отель Mandarin Oriental в Барселоне и ресторан Blanc, принесший автору множество дизайнерских наград. Рассказывать о нем бесполезно, его надо увидеть, хотя бы на фотографиях. Как ни странно, особенно сложным, по ее словам, в этом проекте было создание, транспортировка и размещение ковра площадью 60 кв. м. Еще один знаменитый отель W Retreat & Spa на прекрасном карибском острове Викс. «Это современное неожиданное эмоциональное убежище. Роскошь, которую многие из нас ищут, – это возможность отключиться, в радости воссоединиться с природой. Иметь возможность каждый момент принимать решение, хочешь ли ты расслабиться, побаловать себя или просто насладиться моментом. Остров и отель создают эту возможность».
Отель Mandarin в Барселоне
В конце лекции последовали вопросы.
О тенденциях современного дизайна:
«1-2 года – это уже не тенденция. То, над чем я сейчас работаю, появится года через четыре. Если мы говорим о тенденции, значит, мы говорим о стиле. Но наша работа связана с повседневной жизнью людей. Я обнаружила на Миланском мебельном салоне, что встречаю там больше друзей из Бразилии и России, нежели итальянцев. Наша реальность – это микс. А мы экспериментируем, смешиваем. Качественный дизайн может быть многогранным. И опыт очень ценен для будущего. Средства производства совершенствуются, и развитие дизайна непредсказуемо».
О собственных образовательных программах:
«Я вхожу в состав консультантов Миланского политехнического университета, но у меня нет формального права на преподавание. С этого года работаю также с Domus Academy в Милане. Там попробую эту деятельность».
О людях, с которыми довелось работать:
«Мне повезло. Я сотрудничала с великими людьми: Кастильони, Маджистретти, Лиссони. Это бесценный опыт. Сейчас я работаю в компании, в которой около 30 дизайнеров и архитекторов. Мне нравятся сотрудники, готовые рисковать, играть вместе со мной. Для того, чтобы успешно работать, нужно самосовершенствоваться — ездить на выставки, много читать. Мне нравятся люди, которые находятся в постоянном поиске, я сама трудоголик».
Ольга Косырева, куратор проекта, не выдержала и спросила : Сколько часов в ваших сутках?
«Все зависит не от количества, а от непрерывности. Не важно, считаешь ли время в часах, минутах или секундах. Сколько у нас еще минут? 5000? Это очень много. Мы работаем даже когда путешествуем. Мы постоянно находимся в процессе обсуждения. Это единственный возможный подход к работе для творческих людей. Успех не зависит от часов. Главное получать удовольствие».
О компромиссе с заказчиком…
«Со всеми не сработаешься. Лучше работать с тем, с кем тебе хорошо. Возможно, в Испании я не стала бы дизайнером. В Милане глубже культурный слой. У себя дома я была бы жестче с заказчиками. Этим вопросом не нужно задаваться, иначе может начаться невроз…»
О холистическом дизайне…
«Мне нравится, когда людям нравится моя работа. В моей работе часто доминируют материалы. Но мне кажется, что я солнечный, коммуникабельный человек».
Да, Патриция Уркиола произвела именно такое впечатление. По крайней мере, такой мы ее увидели 15 октября в Крокусе. Цитаты – вольный перевод и не являются документальным изложением ее идей. Но не поделиться услышанным было невозможно.
Отель W Retreat & Spa
дом в Удине • Интерьер+Дизайн
Патрисия Уркиола — мегазвезда, предметный дизайнер эпохи поликультурной эклектики, тот, кто формирует современное понимание красоты. Впечатляет не только уровень ее продуктов, но их количество и диапазон. От диванов до ковров, от смесителей до плитки. В заказчиках значатся B&B Italia, Axor, Driade, Foscarini… И все же больше всего шедевров создано для Moroso.
По теме: MADE IN ITALY: моторы индустрии
Креативный директор фабрики Патриция Морозо немало способствовала взлету Уркиолы. Эта дама любит пестовать таланты. И с их помощью она смогла поднять семейное производство, каких в Италии немало, до уровня мирового законодателя мод. На вопрос о любимом авторе сначала отвечает стандартно: с кем работала — все ей дороги. Отмечает эмоциональный дизайн Этторе Соттсасса, который оценила еще в студенческие годы, но потом признается, что Уркиолу ценит сегодня больше других: «Любому проекту она умеет придать мягкость и женственность».
Долгое время с мужем и тремя детьми Морозо жила в старинном доме в центре Удины. Но однажды поняла, что неплохо бы сменить декорации. Как-то на тихой улице увидела за оградой заросший сад. Оказалось, что участок продается и, что еще чудеснее, он примыкает к территории парка, которая не подлежит застройке. «Тогда была весна. Мне показалось, что я в раю». Какого архитектора приглашать — сомнений не возникло.
Патрисия создала для семьи Морозо дом сколь простой, столь и изысканный, красочный, теплый и одновременно строгий. Обшивка из кедра прячет здание в 900 кв. м среди деревьев, красные детали подчеркивают архитектуру. Огромные окна и раздвижные стеклянные стены впускают природу в комнаты. Кресла, диваны, столики упорядоченны, собраны в живописные композиции. Все — произведено компанией Moroso. Большинство — авторства Уркиолы.
«Этот проект про то, как соединить Италию с Сенегалом», — шутит Уркиола: муж итальянки Морозо, Абду Салам Гайе, родом из этой африканской страны. Европейский дизайн замешан в интерьере с экзотическими обивками и искусством черного континента; есть и полотна самого Гайе. В работах Уркиолы очень важна этническая тема: в глобализованном мире особо востребованными оказываются локальный шарм и ремесленное внимание к деталям.
Проектирование шло изнутри: облик здания определила планировка. Чтобы дом, как говорят авторы, «мог вместить богатую социальную жизнь богемной семьи», первый этаж полностью отдан под публичное пространство: две лаунж-зоны, кухня, гостевая комната, хамам и бассейн. Наверху семейные апартаменты: небольшая гостиная-столовая, кухня, спальни. Над проектом Уркиола трудилась вместе с миланским архитектором Мартино Бергхинцем.
Патриция Морозо, глава итальянской дизайнерской фабрики Moroso.Патриция Морозо — экологически ответственный потребитель. Да и для имиджа марки полезно внимание к тренду «устойчивое развитие». Толстые вентилируемые стены дома с прослойкой из пробки препятствуют теплопотерям зимой и перегреву летом. Солнечные панели поставляют энергию для отопления комнат и нагрева воды. Отработанная вода используется для полива растений, а мощение в саду выполнено из отходов сталепроизводства.
Дизайнерская мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
Мар 29/12
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola) – известный западный дизайнер испанского происхождения, владелица Studio Urquiola в Милане. Она является создательницей многочисленных мебельных коллекций в современном стиле, поражающих своей изысканной простотой, яркостью и удобством. Мебель от Патриции Уркиолы эргономична, она освежает любой интерьер и вносит новые краски в оформление помещения.
Дизайнер Патриция Уркиола (Patricia Urquiola)
Несмотря на то, что эта дизайнерская мебель выглядит очень современной, она прекрасно вписывается в более консервативный интерьер благодаря мягкости линий, лаконичности, завершенности и удобству каждой модели. Наиболее органично данная мебель вписывается в интерьер, оформленный в стиле хай-тек или минимализм.
Мебель от испанского дизайнера Patricia Urquiola – это, прежде всего, яркие цветовые решения. Наиболее популярными цветами являются красный, серый, и все оттенки зеленого – от оливкового до цвета лайма. Небольшие кресла, стульчики и диваны обыкновенно выполнены в едином монохромном цвете, который дополнительно «играет» благодаря фактуре отделочных материалов. Как правило, это кожа, всевозможные гладкие синтетические материалы, вязаная шерсть, шелк, пластик и прочие. В некоторых коллекциях дизайнер также использует серый или коричневатый фон с яркими контрастными элементами в отделке.
Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola
Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola
Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
Зачастую грубые шероховатые поверхности чередуются с мягкими глянцевыми, что придает мебели оригинальность. Патриция Уркиола в своих коллекциях не использует ярких кричащих тонов, и при всей насыщенности цветовой палитры ни один предмет интерьера не выглядит слишком вызывающим или безвкусным. Яркие элементы искусственно дополняются более нейтральными, либо помещаются в обстановку более спокойного цвета.
Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola
Основным предметом творчества дизайнера является разработка стиля мягкой мебели. Кресла, маленькие двухместные и угловые комплексные диваны, кушетки, гамаки, кровати – все это создано для комфорта и эстетической привлекательности.
Кровать от дизайнера Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
Мягкая мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
В отделке мягкой мебели зачастую используются «уютные» и натуральные материалы – шерсть, лен, стеганые материи и так далее. Как правило, мягкая мебель выполняется в едином стиле с монохромной отделкой и украшается дополнительными дизайнерскими деталями – яркими декоративными подушками, валиками.
Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы
Оригинальная мебель от дизайнера Patricia Urquiola
Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы
Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы
Мягкий уголок с диваном от Патриции Уркиолы
Особо стоит выделить круглые глубокие кресла, диванчики и гамаки. Такая мебель очень комфортна, замечательно вписывается в любой современный стиль и смотрится очень необычно. Поверхность кресел, как правило, выполняется из стеганой, заполненной пухом ткани, кожи и других гладких материалов. Основа конструкции выполняется или из ажурных декоративных прутьев, или пластика под дерево. Такие оригинальные кресла, тахты и диваны подходят как для квартиры, так и для летнего отдыха во дворе, веранде, для патио. Многие небольшие диванчики и кресла дополняется небольшими пуфиками для ног.
Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola
Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola
Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola
Мягкая округлая мебель от Patricia Urquiola
Для семейного интерьера очень удобны широкие и угловые диванные конструкции. Такие диваны просторны, удобны для сидения и лежания, они дополнены множеством продуманных комфортных мелочей – дополнительными откидными столиками, подушками, накладками и так далее. А однотонный классический цвет с яркими необычными рисунками красиво смотрятся в интерьере.
Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы
Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы
Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы
Дизайнерская мебель для дома от Патриции Уркиолы
Стоит также заметить, что Патриции Уркиоле принадлежит честь создания моды на вязаные предметы мебели и обстановки. Ею была создана одна из первых коллекций такой мебели. В особенности стоит обратить внимание на мягкие пуфы и гамаки, поверхность которых украшена вязаной шерстью. Эти вещи выглядят очень стильно и, одновременно, уютно.
Вязаная мебель для дома от Патриции Уркиолы
Вязаный коврик от Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola)
Невозможно оставить без внимания отдельную тему творчества этого дизайнера – ажурную мебель от Patricia Urquiola. Она создала несколько вариаций такой мебели – начиная от ансамбля для отдыха на воздухе и заканчивая оригинальными кроватями в этом стиле.
Мебель для бассейна от Патриции Уркиолы
Мебель для патио от Патриции Уркиолы
Мебель для патио от Патриции Уркиолы
Ажурная мебель такого плана, прежде всего, используется для вечеринок и оформления больших открытых веранд, патио, а также в качестве садовой мебели для оригинального оформления ландшафта. Она выглядит воздушно, экзотично и при этом – довольно стильно. Основные цвета – белый и черный, в некоторых случаях – сочетание нескольких ярких оттенков. Для удобства в ажурный каркас встраивается удобное сиденье-подушка из яркого контрастного материала. Форма таких кресел может быть фигурной, круглой и самой необычной. Переплетения прутьев образуют причудливые и изысканные узоры самой различной тематики – от цветов до футуристических знаков или простейших узоров. Ажурные стулья и столики также превосходно вписываются в интерьер, они замечательно подходят для оформления столовой или квартиры-студии с кухней. Такая мебель выглядит очень нежно и аккуратно, придает интерьеру романтичность.
Мебель для столовой от Патриции Уркиолы
Ажурная мебель от Patricia Urquiola
Ажурная мебель от Patricia Urquiola
Мебель Патриции Уркиолы (Patricia Urquiola) – это дух изящества и комфортного минимализма, воплощенный в современных материалах. Дизайнеру по праву принадлежит слава творца декораций для жилища нового века.
пять мыслей о самостоятельности, технологиях и прочности • Интерьер+Дизайн
Звезда мировой дизайнерской сцены Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola, р. 12.05.1961) рассказывает, как совмещать личную жизнь с работой, впоминает великого учителя и называет будущим дизайна технокрафт.
По теме: Патрисия Уркиола: испанка на пике итальянской карьеры
О предрассудках В любой профессии важно избавиться от предрассудков и общепринятых представлений. Моей главной проблемой было то, что я очень долгое время не разрешала себе самостоятельно работать, всегда оставалась в тени тех, кто меня вырастил как дизайнера. Сначала это был Кастильони, потом — Пьеро Лиссони, в чьей студии я работала долгое время. И только благодаря усилиям Лиссони, который буквально вытолкнул меня в самостоятельное плавание, я открыла собственную студию. В тот момент оказалось, что неважно, в каком теле я нахожусь, женском или мужском, нужно просто как можно лучше делать свое дело и соответствовать работе. Неважно, мужчина ты или женщина, важно, как ты себя соотносишь с компанией, как управляешь процессом, как работаешь над воплощением проекта и как раскрываешь свою личность.
Столики Shimmer для Glass Italia, 2019О великом учителе На меня очень сильно повлиял Акиле Кастильоне, мой великий учитель. Не отдельный какой-то его предмет, а все творчество целиком. Никто из всех, кого я встречала на своем жизненном пути, не был так увлечен дизайном. Мне до сих пор приходится очень строго следить за собой, чтобы не повторять его идеи. Если мне приходит что-то похожее, я немедленно останавливаюсь и начинаю думать в другом направлении.
Я неистово собираю по всему миру вещи, которые дарят мне вдохновение. Кастильони говорил, что каждый человек аккумулирует в себе гораздо больший комплекс культурных понятий, чем о сам он себе думает. И вот настает момент, когда вы начинаете делать одновременно много разных вещей; это происходит инстинктивно. Одни вещи превращаются в другие. Купленный в Бельгии браслет становится светильников для Foscarini, венчик для заварки японского чая становится абажуром для Flos. Я обожаю ходить в гости и смотреть, каким образом люди используют вещи — иногда это ошеломляет меня, я бы сама никогда не додумалась до этого.
Пол из зеленого тераццо, основа которого выполнена роботами в 3D. Стенд BMW на выставке в Мюнхене, 2019О работе Мне приходится постоянно разграничивать время между моей личной жизнью и работой. Это давняя битва. Бесконечные обсуждения, убеждения Альберто, моего мужа и партнера по студии, все очень сильно влияет на мою жизнь. «Дом – магазин», эта формула традиционна для многих итальянцев. Сейчас удалось достичь гармонии: лаборатория и рабочая студия на первом этаже, жилые комнаты на втором этаже и небольшой зеленый дворик-патио, напоминающий о природе.
Я — человек общения. И я очень легко сосредотачиваюсь. Это помогает работать в центре студии, когда кругом все бурлит и довольно шумно. Работа для многих (и для меня особенно) вообще перестала быть чем-то, что заканчивается в определенный момент дня. Я могу перед сном в айпаде сделать набросок и тут же послать его своему ассистенту. Когда в голове дюжина идей, очень сложно взять и сделать вид, что их нет.
Коллекция столов Aqua из разных сортов мрамора для Budri.О войлоке и мраморе Мой метод — ломать представления о материалах. К примеру, войлок был невероятно популярен в начале 2000-х годов. Его использовали к месту и не к месту. Однако его восприятие было все же достаточно однобоким: он ассоциировался исключительно с зимой и холодом. Но, если одновременно использовать различные оттенки натуральных цветов, как это делается в покрытии терраццо, мы достигнем совершенно другого эффекта. Визуально он будет выглядеть не таким плотным и зимним. Кроме того, появляются дополнительные возможности для ресайклинга и переработки остатков шерстяных материалов. Швы, которые будут их соединять, и разная толщина и цвет фрагментов, придадут необходимую ноту необязательности, несовершенства.
Ковер из войлока Nuances для Gun, 2019.Мне кажется важным в дизайне отказаться от стремления создавать идеальный материал или поверхность. Несовершенства ручной работы (а полоски войлока соединены вручную ремесленниками) должны быть очевидны. И это потрясающе, что еще не во всем мире утеряны навыки такого обращения с ремеслом. Мне очень нравится работать с нюансами, с переходами цвета, с различной градацией оттенков. Это мое наваждение. Годом ранее я сделала похожий проект для Budri, только переходы оттенков были выполнены из мрамора. Меня интересует в последнее время не только переход от одного оттенка к другому, но и от одного материала к другому. Как можно элегантно соединить материалы с совершенно различными характеристиками и свойствами: к примеру, мрамор и резину.
О новых технологиях Новая поэтика дизайна рождена новыми технологиями. Все, что относится к сфере 3D-проектирования, развивается стремительными темпами. Невероятная детализация вещей стала возможна только благодаря тому, то станки стали позволять делать это. К примеру, сейчас роботы могут сделать форму для пола в технике терраццо — и с их помощью возможна любая геометрия, раньше этого достичь было практически невозможно. Весь набор инструментов для производства за последнее десятилетие существенно обновился. Появились новые подходы к созданию сервиса.
Коллекция Sonar для Laufen.В будущем, возможно, мы все станем цифровыми ремесленниками. Но перед тем, как предложить вещь рынку, мы должны быть уверены, что у нее не существует аналогов, иначе мы получим море проблем. Для того, чтобы до конца понять основы любого процесса, связанным с промышленным производством, требуется осознать всю его сложность, разобраться в материалах и технологиях. Вы проектируете смеситель — и думаете прежде всего не форме, а о давлении воды и огромной нагрузке.
Мне бы хотелось думать, что в основе моего дизайн лежит прежде всего прочность. Хотя в то же время я очень люблю создавать инсталляции: там работать нужно очень быстро, потому что результат будет существовать недолго. Время — категория, с которой я часто работаю; и воспринимаю его не в количественном, а в качественном смысле.
Стулья из коллекции Clap для Kartell.Когда меня спрашивают о будущем в дизайне, я не всегда могу ответить. Нет одного будущего, их много. Сейчас более остро стоит вопрос, что такое естественное и искусственное, поскольку их границы очень сильно размылись и смешались.
Патрисия Уркиола. Чувственная мебель
14 мая 2018 г.
Патрисия Уркиола – необыкновенная женщина и один из самых популярных дизайнеров современности. Каждая новая коллекция Патрисии становится событием, превосходящим все ожидания. Её часто сравнивают с ураганом и вулканом, подчёркивая то, как стремительно она ворвалась на пьедестал мирового дизайна. Её работы отличаются самобытностью и притягивают своей независимостью – ведь всё, что создаёт Уркиола, наполнено смыслом, каждая деталь продумана, каждый предмет обладает ярким темпераментом. В любой вещи Патрисии – от лампы до кресла – ощущается частичка чего-то настоящего, словно она угадывает ваши желания и выражает в своих работах неподдельные эмоции и ощущения.
Стиль Патрисии не имеет определённой направленности. Она не гонится за модой и трендами, акцентируя внимание на своём методе, нежели на своём стиле. Дизайнер любит искать новое, экспериментировать и смешивать различные концепции: классический стиль и авангард, бохо и ар-деко, минимализм и баухауз. «Мне нравится тестировать вещи, которые я создавала для других, смешивать прототипы, находить объекты, винтажные предметы. В этом смысле у меня были великие учителя — Акилле Кастильони и Маддалена де Падова», – говорит Патрисия.
Метод Патрисии заключается в том, что она представляет обстановку, среду обитания предмета, подходя к работе с позиции архитектора и дизайнера: «Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет».Поэтому её работы отличаются особой органичностью, излучают солнечное созвучие мягкости, эмоциональности, а где-то наоборот – сдержанности.
В дизайне Уркиолы присутствуют строгость и изысканность, элегантность и простота. Она создаёт вещи, которые сочетают в себе удобство и комфорт, индивидуальность и ностальгическую нежность. Работы Патрисии требуют общения. Они становятся не просто частью интерьера, они становятся частью истории дома, в котором живут.
Асимметричность – любимое выразительное средство Патрисии: «Я не люблю симметрию: если правая половина кресла напоминает левую, ощущение такое, что жизнь останавливается». Асимметрия наиболее естественна для природы, а в искусстве она раскрепощает, даёт волю эмоциям, играя на контрасте с прямыми и четкими линиями. Одна из любимых вещей Патрисии – кресло Fjord для Moroso. На его создание дизайнера вдохновили фьорды – невысокие горы с глубокими расщелинами. Манера, в которой исполнено кресло, идеально передаёт метафору. Возникает только один вопрос: удобно ли на нём сидеть? Да, удобно, если принять более расслабленную позу.
В выборе материалов для своих проектов Уркиола руководствуется своим удивительным инстинктом, который ни разу её не подводил. Каждый раз она представляет неожиданные покрытия и обивку мебели, точно угадывая предпочтения публики. Так на свет появилась коллекция плетёной мебели Crinoline для B&B Italia, кресла-шезлонги Antibodi из фетровых цветов для Moroso, коллекция столиков Shimmer из ламинированного стекла для Glas Italia. Цвет этих столиков может меняться в зависимости от угла обзора. Дизайнер предпочитает синтетические материалы, которые отличаются высокой технологичностью. Так, например, возникла лампа Baque для Foscarini, созданная из стальной промышленной сетки, которую окунули в силикон.
Кресла Crinoline для B&B Italia
Шезлонги Antibodi
Лампы Baque для Foscarini
Проекты Патрисии своей органичностью и независимостью напоминают прекрасный природный ландшафт: «Каждая моя коллекция – это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть», – считает дизайнер. Действительно, в предметах и интерьерах Патрисии чувствуются воздух, свобода, жизнь и энергия стихии. Стихии, которая не разрушает, а наоборот – созидает. Каждую свою коллекций Патрисия считает лучшей в своём роде. Возможно, поэтому её работы, излучая свет и теплоту, способны дать человеку намного больше, чем обычная мебель.
Работы Патрисии Уркиолы есть у многих известных компаний, производящих качественную премиальную мебель: Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta, Glas Italia.
Можно почитать:
Футуристический предметный дизайн Марка Ньюсона
Гаэтано Пеше: первооткрыватель «эмоционального дизайна»
Patricia Urquiola — дизайнер, который умеет добиваться своего
Патрисия Уркиола — испанский дизайнер и архитектор. Изучала архитектуру в Мадриде, а потом продолжила образование в Италии, где окончила Миланский Политехнический институт, именно поэтому, думаю ее стиль стал смешением дизайна и промысла.
Собственную студию Патрисия Уркиола создала в 2001 году. В своих работах использует термопластичные полимеры без применения тяжелых металлов и с возможностью полной переработки, кожу, полиэстер одного или двух цветов.
Особенности уникального стиля дезайнера — это использование трех нитей различных цветов в создании орнаментов и мебели. В отделке мягкой мебели зачастую используются «уютные» и натуральные материалы — шерсть, лен, стеганые материи. Не мало важную роль играют различные по форме и наполнению ковры имеющее этнические направления, но хорошо поддерживаемые в интерьерах произведениями мозаичного искусства Патрисии в стиле пэчворк.
Уркиола считает, что интерьер должен походить на ландшафт — это означает, что каждая вещь должна быть самодостаточна, не зависеть от человеческого тела и быть прекрасной сама по себе. С другой стороны стремится к тому, чтобы с нового дивана не хотелось встать — настолько он был бы удобен. Патрисия Уркиола не перестаёт экспериментировать в этом направлении.
В творчестве Патрисии помогает её настойчивость и напористость. Одной из своих задач она видит стимулирование партнёров к расширению границ их возможностей. Если от каких-то идей поначалу отказываются, Уркиола умеет убедить в своей правоте!
Патриция Уркиола — испанский дизайнер
Патриция Уркиола – испанский дизайнер
«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно» — так говорит о себе Патриция.
На северо-западе Пиренейского полуострова в испанском городе Овьедо (основанном еще в 8 веке, главном городе Астурийского королевства) в 1961 году в семье промышленника родилась Патриция Уркиола. В ее семье все увлекались архитектурой и искусством. Патрисия осуществила мечту своего отца и стала архитектором и дизайнером.
Для того чтобы получить образование, ей нужно было переехать в Мадрид или в Барселону, но она выбрала Мадрид и изучала архитектуру с начало там. Затем она продолжает обучение в Миланском Политехническом институте, который заканчивает в 1989 году и получает диплом архитектора. Ее научным наставником был знаменитый Акилле Кастильоне, который и увлек ее заняться дизайном интерьера и научил находить в самых обычных вещах «изюминку», подходить творчески к предметам обихода. Проработав под руководством Кастильоне два года, Патриция Уркиола начинает самостоятельную дизайнерскую деятельность в компании De Padova где занимается мебельным дизайном.
Под руководством знаменитого итальянского промышленного дизайнера и архитектора Вико Маджистретти, который, кстати, также окончил Миланский Политехнический институт, но только в 1945 году она создает свои первые предметы мебели. Патриция восхищается простотой подхода Вико к дизайну и всегда вспоминает его слова:
«Стиль — это слово, существование которого я отрицаю. Я считаю, что в 20 веке было два великих архитектора: Фрэнк Ллойд Райт и Корбюзье. Я стараюсь делать вещи как можно более простыми, избавляясь от излишеств. Мне нравятся слова Мисс ван дер Роэ: «Чем меньше, тем лучше». Наверное, это самый удачный способ описать мою работу».
Патрисия многому учится у Маджистретти и понимает, что дизайн должен быть строгим, но элегантным, простым, но изысканным. Ей везет в жизни на учителей и, хотя в мире дизайна женщин маленькая толика и только единицы могут достичь таких высот, особенно в дизайне мебели, Патриция Уркиола занимает свое почетное место в этой нише.
Через два года вместе со своими друзьями Рензио и Рамерино открывает дизайн студию Associated Studio которая занимается архитектурой, интерьерами ресторанов, баров, выставочных залов.
С 1996 года Патриция Уркиола руководит ассициацией дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates. И только в 2001 году открывает уже свою студию дизайна и архитектуры Studio Urquola, которая и сейчас находится в Милане. Только в своей студии она смогла полностью раскрыться и показать миру свою индивидуальность и неповторимость дизайна.
Как сама Патриция говорит о своем творчестве:
«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует общения».
Самые известные работы Патриции – это кресло Fjord, мебель Canasta, диван Step, коллекция Volan и Flo.
Кельнский мебельный салон. Январь 2011 года.
И мы еще с вами говорим, что женщины в дизайне это редкость. Посмотрите на фотографию: рядом с Патрицией Уркиола слева стоит известный специалист по текстильным материалам из Швейцарии Мартин Лойтхольд, справа шеф-редактор отраслевого журнала из Барселоны Марко Беларди, далее дизайнер по интерьерам Дэфна Коз из Турции и австрийский дизайнер Харальд Грюндл. Я думаю здесь даже мне не стоило расписывать всех, дизайнеров видно за версту.
Патриция Уркиола сотрудничает с очень многими компаниями мирового значения в области дизайна и архитектуры — Moroso, De Padova, San Lorenzo, Molteni, Lissoni Associati, Agape, Marks and Spencer, Alessi, B&B, De Vecchi, Kartell, Driade, Foscarini, MDF, Knoll, Sand, Somma, Roberto Torretta.
Мебель Патриции Уркиолы нельзя отнести к какому-то определенному стилю в дизайне и архитектуре, но она отличается элегантностью, простотой, отличным качеством, продуманностью каждой детали и от нее веет домашним уютом.
Мы все ждем от Патриции новых интересных предметов в мебельном дизайне и с удовольствием будем украшать ими свой интерьер.