Света дизайнер: Света Хабеева

Поэт света: дизайнер Инго Маурер

ДизайнерыИстория дизайна

Дизайнер Инго Маурер (1923 — 2019)

Инго Маурер (Ingo Maurer) родился 12 мая 1932 года на острове Райхенау (Боденское озеро, Германия). Его отец был простым рыбаком. Учился на стенографиста, затем поступил в Мюнхен на факультет графического дизайна.

Люстра Birdie, 2002.

№2

В 1960 году Маурер уехал в США, где работал в Нью-Йорке и Сан-Франциско в качестве графического дизайнера. В 1963 году вернулся назад в Германию и основал фирму Design M, специализирующуюся на выпуске светильников по его собственному дизайну, которая впоследствии была переименована в Ingo Maurer GmbH.

Люстра Comic Explosion, 2010.

№3

Он применял методы графического дизайна к предметному, благодаря чему его проекты сразу имели громкий успех. Одна из первых его работ, светильник Bulb 1966 года, сразу же вошла в постоянную коллекцию нью-йоркского музея современного искусства МоМА.

Настольная лампа Bulb Limited выпущена ограниченным тиражом по мотивам культовой Bulb 1969 года в честь ее 50-летнего юбилея. Модель была выпущена в двух лимитированных версиях ограниченным тиражом в 12 штук.

№4

В 1980-е годы году Инго Маурер и его команда стали первыми экспериментировать над созданием не просто светильников, а целых световых систем. В 1984 году увидела свет их инновационная разработка YaYaHo, состоящая из взаимозаменяемых горизонтальных (и иногда вертикальных) элементов с галогеновыми лампочками. Система имела феноменальный успех, и Маурера пригласили создать аналогичные световые системы для выставки Lumieres je pense a vous в парижском Центре Помпиду, Института французской архитектуры в Париже, Виллы Медичи в Риме.

Световая система YaYaHo Part B.

YaYaHo Element 1, 1984.

YaYaHo Element 5, 1984.

№5

В конце 1980-х Маурер впервые начинает создавать световые инсталляции, не предназначенные для серийного производства, а представляющие собой штучные произведения светового искусства. Первым опытом стала его выставка 1989 года в Фонде современного искусства Cartier (Fondation Cartier pour l’Art Contemporain) Ingo Maurer: Lumière Hasard Réflexion. С тех пор его светильники и световые композиции регулярно участвовали в выставках, в том числе персональных.

Световое оформление для Residenztheater, Мюнхен, 2019.

Световое оформление для Residenztheater, Мюнхен, 2019.

№6

Маурера называли «поэтом света», он действительно умел придать сугубо функциональным осветительным приборам статус арт-объектов. Но при этом делал это с большим юмором. Его дизайн зачастую был ироничен и самоироничен, как, например, знаменитая люстра Porca Miseria! 1994 года, словно имитировавшая взрыв в посудной лавке в замедленной съемке. Его нонконформизм был добрым и веселым. «Я люблю веселить и забавлять людей», — говорил он.

Инго Маурер и его светильник Porca Miseria!

«Я люблю веселить и забавлять людей»

Светильник Luzy Take Five, 2018. Сделан из резиновой перчатки и лампочек.

№7

Еще до наступления эры LЕD Маурер первым стал внедрять светодиоды в свои объекты, представив еще в далеком 1997 году первый прототип LЕD-светильника Bellissima Brutta. С того времени он не только продолжал активно экспериментировать с новыми световыми технологиями (например, выпускает в 2006 году светильник на органических светодиодах), но и стал выпускать штучные коллекционные объекты светодизайна.

Настольная лампа Bellissima Brutta, 1997.

LED-светильник Lüster, 2003.

№8

Одним из самых известных (и самых копируемых) светильников Маурера является его люстра Zettel’z 5 1997 года, состоящая из металлических держателей и прикрепленных к ним листков бумаги формата A5 (31 с надписями и 49 чистых). Это интерактивный объект: дизайнер как бы приглашал всех поучаствовать в создании объекта и оставить свою запись или набросок. Японская бумага, используемая для светильника, очень тонкая, она хорошо пропускает свет и служит отличным отражателем, так что свет от двух лампочек получался достаточно ярким.

За минувшие 20 лет люстра претерпела несколько модификаций, среди которых — Zettel’z Laughing Buddha 2018, в которой Маурер и его команда отдают дань уважения китайской культуре, и Zettel’z Munari с напечатанными на листках буквами алфавита из азбуки Бруно Мунари (Bruno Munari) «Bruno Munari’s ABC» 1960 г.

Подвесной светильник Zettel’z 6, 1998. Представляет собой уменьшенную версию Zettel’z 5 и состоит из 40 заполненных и 40 чистых бумажных листов формата А6.

«Быть оригинальным несложно, если следовать зову своего сердца. Лучший свет исходит прямо из самой души»

Люстра Zettel’z Munari, 2018.

Люстра Zettel’z Laughing Buddha, 2018.

№9

В последние годы Маурер много работал с японской рисовой бумагой и создавал светильники, навеянные японской культурой и искусством и, в частности, традицией изготовления бумажных фонариков. В этом он был близок другому мастеру, Исаму Ногучи (Isamu Noguchi), и во многом черпал вдохновение в его «световых скульптурах» Akari Light Sculptures. Бумажные абажуры создавались в соавторстве с дизайнером Дагмар Момбах (Dagmar Mombach) в ее студии, а сами светильники получили название MaMoNouchies (аббревиатура от Маурер, Момбах и Ногучи).

Настольная лампа Yoruba Rose, 2017.

Освещение станции Westfriedhof линии U1, Мюнхен, 1998.

С конца 1990-х гг. Инго Маурер сотрудничал с Мюнхенской транспортной компанией (MVG) по модернизации мюнхенского метро. Дизайнер получил заказ осветить станцию Westfriedhof линии U1, которая до сих пор считается самой красивой во всем метрополитене. Год спустя последовал новый заказ — на этот раз на разработку светового дизайна для станции Moosfeld линии U2. Третьим этапом стала реконструкция и модернизация станции Münchner Freiheit в 2009 году, а в 2011-м он выиграл совместно с Allmann Sattler Wappner Architects тендер на редизайн станции Marienplatz, которая открылась для публики 26 октября 2015 года.

Станция Marienplatz, Мюнхен, 2015.

Парфенова Татьяна

Дизайнеры | Механика Света

Дима Логинов.

Дима Логинов – один из самых известных и востребованных промышленных дизайнеров России. Дима создал дизайн светильников для большого количества всемирно известных европейских брендов, включая VitrA, Studio Italia Design, Axo Light, Preciosa. Обладатель большого количества международных наград в области дизайна, среди которых iF Product Design Award и Red Dot Product Design Award, International Design Award, Best of Year Award и множество других.
Предметы, созданные по дизайну Димы Логинова украшают не только частные резиденции, но и коммерческие пространства от демократичных кофеен Starbucks до роскошных ресторанов и люксовых отелей, включая Hilton в Таллине, Le Narcisse Blanc Hotel в седьмом округе Парижа, Zetta boutique hotel в San Francisco, Van der Valk Hotel в Голландии, Hotel Chalet Le 1550 в Куршевеле и даже церковь в Швейцарии.
Elle Decoration написал о Диме: “Молодой русский дизайнер, покоривший Запад всего за несколько лет”, Harper’s Bazaar озаглавил свой материал о дизайнере просто — “Super Dima!”, а известное нью-йоркское агентство Agenda Inc., работающее с ведущими модными брендами, назвало Диму Логинова дизайнером «шокирующе красивых вещей”.

Сегодня Дима продолжает работу над созданием предметов дизайна и мебели для международных и российских брендов, консультирует компании в области трендов, проводит мастер-классы, а также создает концептуальный дизайн.
На сегодняшний день, светильник NoHo проекта «Механика света» является первым и единственным светильником, изготовленным по Диминому дизайну в России.

 

 

Максим Рубцов.

Максим Рубцов — талантливый дизайнер-архитектор, занимавшийся до знакомства с проектом «Механика света» дизайном интерьеров и архитектурным проектированием. Механика света гордится тем, что первой воплотила в реальность светильники по проектам Максима Рубцова.

Высшее образование получил в НовГУ на отделении Дизайн Архитектурной Среды. Более 15 лет успешно занимается деятельностью в области дизайна и архитектуры. Снимался в десятках популярных телевизионных проектов по дизайну, на 1 канале в «Идеальном ремонте» и «Школе Ремонта» на ТНТ.
Работы Максима печатаются в ведущих интерьерных журналах. Неоднократный номинант архитектурных премий. На сегодня является весьма известным и востребованным дизайнером современного интерьера. Работы Макима отличаются профессиональным подходом, уникальными объёмно-планировочными решениями, креативным дизайном и изысканным вкусом.

 

 

Егор Бондаренко

Егор Бондаренко – талантливый дизайнер-архитектор студии Avenir Project. Егор любит использовать простые формы и материалы, но таким образом, чтобы при взаимодействии с окружающим пространством и друг с другом, его объекты создавали новые и неожиданные формы.

Егор Бондаренко уже достаточно долгое время занимается промышленным дизайном, его работы выигрывали престижные дизайнерские награды. Например, решение для плитки Nova 6 получило престижную дизайнерскую награду ADD AWARDS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ксения Полозова

Ксения Полозова — талантливый дизайнер, создатель светильника 38/1, вошедшего в коллекцию бренда «Механика света».

Модель имеет необычное название: «38/1» («тридцать восемь к одному») — и это не просто изящный светильник в стиле модерн, но и концептуальная идея, интересный творческий опыт.

Все началось с того, что Ксения поставила перед собой задачу создать светильник, экологичный не только по материалу, но и при изготовлении которого было бы минимальное количество отходов.

 

Подбирая формы и компонуя их на лист, Ксения совершенно не загадывая этого наперед, пришла к тому, что наиболее экономичный вариант приобрел совершенно откровенные черты стиля модерн!

Ксения говорит об этом так: «Это очень символично, модерн — природный стиль и экологичный подход ему очень нативен. В природе все оптимально устроено и оптимизируя расход материала мы пришли к природной форме».

Результат получился удивительно красивым и привлекательным, а название отражает концепцию — 38 деталей светильника Ксении удалось разместить на одном квадратном метре фанерного листа.

 

Художник по свету | Беркли

Карьерные сообщества
  • Сообщества
  • Отрасли
  • Места

Независимо от того, создаете ли вы манящее настроение с помощью одной лампочки, строите ли сюжет, мастерски напоминающий об определенном месте или времени суток, или направляете свечение сотен потоков и пятен для освещения сцены под открытым небом, дизайнеры по свету используют преображающую силу света для освещать исполнителей, фокусировать взгляды аудитории, поддерживать повествование и вызывать эмоции. Работа сильно различается в зависимости от обстановки и может вращаться вокруг чего-то конкретного, например, сценария, или столь же двусмысленного, как атмосфера или настроение. Какой бы ни была задача, дизайнеры по свету полагаются на проницательность художника и опыт инженера, чтобы выполнить работу.

Освещение — самый эфемерный и абстрактный элемент дизайна, и начинающим специалистам потребуется терпение и открытый творческий подход, чтобы освоить эту уникальную форму общения.

В постановке художники по свету тесно сотрудничают с другими членами команды дизайнеров и продюсеров, такими как режиссер, постановщик, хореограф, сценограф и художник по костюмам, а также с техническим директором труппы или театра. Чтобы донести свои идеи до остальной команды, дизайнеры часто используют наглядные пособия, такие как изображения, раскадровки и фотографии. Перед составлением схемы освещения необходимо провести точные замеры пространства и оценить мощность объекта с учетом расположения и положения светильников, фермы, подиума, сцены и другой инфраструктуры. Затем дизайнеры программируют освещение для шоу, вводя на доску подсказки для каждого цвета, эффекта и движения и контролируя установку осветительной установки специалистами по свету.

Краткий обзор

Карьерный путь

Художники по свету часто выбирают стандартную карьеру, начиная с членов осветительной бригады, рабочих сцены или обычных членов дорожной бригады. Прежде чем стать дизайнерами освещения, они могут работать на специализированных должностях, таких как оператор прожектора, электрик, оператор пульта, техник по диммеру и программист. В конце концов, они, скорее всего, станут руководителями световых бригад или сразу перейдут к созданию собственных шоу. Успешные дизайнеры по свету могут заниматься дизайном престижных живых мероприятий или использовать свой технический театральный опыт в качестве основы для работы техническим директором в театральной труппе или школе.

Поиск работы

Хотя некоторые режиссеры по свету работают в театрах и театральных труппах, большинство из них работают внештатно.

Создание хорошей репутации и поддержание прочной сети имеют решающее значение для поиска работы, которая часто зависит от рекомендаций из уст в уста. Художникам по свету, которые хотят работать на рок-концертах, следует подумать о работе начального уровня в туре, на концертном зале или в технологическом центре для проведения мероприятий, таком как PRG или PSAV. Тем, кто хочет работать в театре или балете, следует искать стажировку или техническое обучение в спектакле или в театре.

Профессиональные навыки

  • Проектирование световых площадок
  • Такелажные фонари
  • Электротехника

  • Световые панели для программирования

  • Теория цвета
  • Геометрия
  • Театральное оформление

Навыки межличностного общения

Освещение — самый эфемерный и абстрактный элемент дизайна, и начинающим специалистам потребуется терпение и открытый творческий подход, чтобы освоить эту уникальную форму общения.

Хотя часть работы дизайнера по свету индивидуальна и творческая, это также, по сути, совместное искусство. Важны способности быть командным игроком и эффективно доносить свои идеи, а также тщательное внимание к деталям и превосходные организаторские способности.

Трудовая жизнь

Рабочий цикл и часы работы дизайнера по свету значительно различаются в зависимости от типа работы. Для резидентского шоу работа художника по свету заканчивается в ночь открытия. Для концертного тура или гастрольного балета, мюзикла или оперы дизайнерам по свету, возможно, придется обновлять программу на каждом новом месте, то есть они либо путешествуют вместе с туром в качестве лидера осветительной бригады, либо делегируют эту ответственность старшему члену бригады. и предоставлять планы освещения и советы удаленно. Осветители работают в основном днем ​​и вечером. Многие внештатные дизайнеры по свету проводят несколько шоу одновременно, поэтому все может быть очень занято.

Развивайте свою сеть

Художник по свету | Кафедра театра и танца

Описание

Художник по свету отвечает за проектирование, установку и эксплуатацию освещения и специальных электрических эффектов, используемых в постановке. Чтобы показать, где будет располагаться световое оборудование, художник по свету составляет световую диаграмму с указанием размещения и конфигурации всех приборов, используемых в постановке. Дизайнер также должен предоставить все сопутствующие документы для дизайна, включая подключения, расписания, списки вырезок и синопсис реплики. (На основе описания в книге 9 Дж. Майкла Джиллета.0069 Театральное оформление и производство, 6  изд.)

Ожидания

  1. Прочитайте сценарий несколько раз, обращая внимание на общий сюжет, тему и конкретные физические потребности. Определить исследовательские и драматургические потребности.
  2. Обратитесь к производственному календарю отдела и отметьте все сроки выполнения. Важно, чтобы вы уложились в эти даты, потому что это влияет на работу очень многих других людей.
  3. Посещать все совещания по проектированию и производству. Убедитесь, что у менеджера сцены есть вся ваша текущая контактная информация.
  4. Получите текущую секцию и план театра у своего наставника или технического директора.
  5. Запланируйте разговор о спектакле с режиссером и вашим наставником. Когда это возможно, лучше всего, если это будет включать в себя всю команду дизайнеров. Обсудите общую производственную концепцию, тему, стиль, период и т. д.
  6. Проанализируйте сценарий, отметив как «широкие», так и «от момента к моменту» требования.
  7. Начните регулярно посещать репетиции, по возможности они должны быть прогонами.
  8. Разработайте предварительную концепцию и начните предварительный синопсис.
  9. Встретьтесь с режиссером и вашим наставником и согласуйте общую концепцию производства и освещения (концепцию).
  10. При необходимости разработайте схему освещения в Vectorworks и расписания приборов, волшебные листы и другие вспомогательные документы в Lightwright.
  11. Встретьтесь со своим наставником для утверждения сюжета и предварительного проекта как минимум за один полный день до того, как представить его режиссеру или другим членам производственной группы.
  12. После того, как ваш план будет одобрен, его следует передать техническому директору вместе со всеми сопроводительными документами, чтобы он мог заказать гели, шаблоны и т. д. Обратите внимание, что вы не имеете права заказывать что-либо, если вы не получили конкретное  до  одобрения. вашим наставником.
  13. Встретьтесь со сценографом, художником по костюмам и вашим наставником, чтобы обсудить цвет. Встретьтесь с сценографом, чтобы обсудить все маскировки, полеты, смену декораций и любые проводные практические занятия.
  14. Завершите синопсис реплики, подробно описывающий все сдвиги и изменения освещения.
  15. Встретьтесь с техническим директором, чтобы согласовать зависание, фокусировку, темное время и т. д.
  16. Предварительно заклейте подиумы и сетку, когда это возможно, чтобы облегчить процесс зависания. Это метод маркировки мест подвешивания для типа прибора, номера схемы и диммера и другой соответствующей информации. Из-за довольно уникальной архитектуры театра Вальборг это также отличная возможность проверить любые архитектурные проблемы, которые могут возникнуть в центре внимания.
  17. Ежедневно связывайтесь с техническим директором, чтобы отслеживать прогресс в период зависания.
  18. Направление фокуса и удаление цвета и шаблонов.
  19. Осмотрите электрические участки и дважды проверьте крепление, кабель и фокус на безопасность работы.
  20. Настройте доску, загрузите патчи, сабвуферы, группы и субмастера за несколько дней до создания реплик.
  21. Создавайте подсказки, пресеты, наборы уровней, специальное освещение и эффекты. Обратите внимание, что пиротехника не является обязанностью художника по свету, и любые пиротехнические запросы должны быть переданы техническому директору.
  22. Организуйте встречу с режиссером, постановщиком и другими членами производственной группы для «Бумажной техники», чтобы вы могли просмотреть реплику за репликой перед первой технической репетицией. Это может занять несколько часов.
  23. Проверьте наличие всех необходимых сигнальных ламп, бегущих огней, ламп для смены костюмов, рабочих ламп для реквизита и дизайнерских настольных ламп, необходимых для технических репетиций. Если загорится, то вам не о чем беспокоиться. Если ему нужно электричество, вы можете его обеспечить.
  24. Посещайте все технические и генеральные репетиции и оценивайте, планируйте и переделывайте все световые сигналы по мере необходимости. Продолжайте полировать и улучшать реплики и световой сюжет до финальной репетиции. Обратите внимание, что если реплика не была замечена на сцене во время технической/генеральной репетиции, ее не следует добавлять в последний момент. Не должно быть ничего нового, что можно было бы увидеть на вступительном представлении, если только это не одобрено вашим консультантом и режиссером.
  25. Примите участие в фотозвонке, чтобы получить фотографии вашего дизайна. Отправьте группе постановщиков очень короткий список конкретных снимков со сцены, которые вы хотели бы получить от профессионального фотографа. Общее количество настроек, которые может сделать фотограф, очень ограничено, поэтому было бы лучше, если бы ваш список был составлен в порядке предпочтения.