Где учиться в москве на дизайнера: Учимся на дизайнера в московских вузах

Содержание

Московский колледж дизайна — MHPI

№ п/пФ.И.О.ДолжностьПреподаваемые дисциплиныУровень образованияКвалификацияУченая степень (при наличии)Ученое звание (при наличии)Направление подготовки и (или) специальностиПовышение квалификации и (или) профессиональная переподготовкаОбщий стаж работыСтаж работы по специальности
1.Шафикова Раушания ШайхелисламовнаЗаведующая кафедрой «Художественных дисциплин» Профессор кафедры «Художественных дисциплин»«Академическая живопись», «Академическая живопись», «Специальная живопись», «Специальный рисунок», «Цветоведение»ВысшееХудожник-технологВысшее
«Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в средних профессиональных и высших учебных заведениях» 2017г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.
2120
2.Пустозерова Олеся ВладимировнаЗаведующая кафедрой «Дизайн среды»Проектирование, Основы эргономики, МатериаловедениевысшееДизайнерЛауреат национального конкурсадоцентДизайн«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.
1911
3.Ерохина Юлия ВалерьевнаЗаведующая кафедрой «Графический Дизайн»ЖивописьВысшее, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайнаДизайнерКандидат искус-ствоведенияДизайн«Аспекты формирова-ния отечественного графического дизайна» в Центре переподготов-ки и повышения квали-фикации преподавате-лей1717
4.Кочедыкова Марина НиколаевнаЗаведующая кафедрой «Дизайн костюма», доцентМакетирование костюма, пластическое моделированиеРЗИТЛП высшееИнженер-технологИнженер-технолог«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования».
3225
5.Мец Татьяна ВладимировнаДоцент кафедры «Дизайн костюма»«Выполнение проекта в материале», «Пропедевтика», «Проектирование костюма»Государственный Московский текстильный институт им. А.Н. Косыгина высшееХудожник-технологИнженер-технолог«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования».2720
6.Кузьмина Ольга ВикторовнаПрофессор кафедры «Дизайн костюма»Конструирование в дизайне костюмаМосковский Технологический Институт высшееИнженер-технологКандидат педагогических наукХудожник-технолог«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». 2828
7.Зуевская Ольга ЭдуардовнаСтарший преподаватель кафедры «Дизайн костюма»«Спец рисунок», «Графика в костюме»Московская Государственная Текстильная Академия им. Косыгина высшееХудожник-технологХудожник-технолог«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования».2423
8.Провалова Александра ИгоревнаДоцент кафедры «Дизайн костюма»«Компьютерные технологии в проектировании костюмаМосковский Государственный Текстильный Институт им. А.Н.Косыгина высшееХудожник-технологХудожник-технолог«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования».
2219
9.Цинцевич Юрий ЛеопольдовичДоцент кафедры «Дизайн среды»«Проектирование», «Скетчинг»высшееАрхитекторЛауреат конкурса британской академии архитектуры и дизайна «GAZ STOP»Доцентархитектура«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования»2812
10.Московенко Надежда СергеевнаДоцент кафедры «Дизайн среды»«Ландшафтное проектирование», «Экологические основы»высшееДизайнерДипломант всероссийских конкурсовдоцентархитектура«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.20 11
11.Данильченко Ольга ВладимировнаДоцент кафедры «Графический дизайн»«Проектирование»Высшее, Институт дизайна и рекламыДизайнерЛауреат всероссийского конкурсаДизайн«Механизмы обеспечения качества художественного образования», 2016 г. «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», 2016 г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г.1616
12.Свиркина Татьяна ВасильевнаДоцент кафедры «Художественных дисциплин»Академический рисунокГосударственный педагогический институт имени В.И. ЛенинаУчитель черчения, изобразительных искусств, трудового обученияВысшее«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.2929
13.Пашутина Светлана МихайловнаПрофессор кафедры «Художественных дисциплин»«Академическая живопись», «Академическая живопись», «Специальная живопись», «Специальный рисунок», «Цветоведение»Московский Технологический ИнститутХудожник-технологДоцентВысшее«Механизмы обеспече-ния качества художе-ственного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3128
14.Шанаев Ибрагим АслановичДоцент кафедры «Художественных дисциплин»«Академический рисунок»Московский художественный институт имени В.И. СуриковаХудожник-живописецВысшее«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.1515
15.Лория Владимир АлександровичПрофессор кафедры «Графический дизайн»«Проектирование», «Компьютерные технологии», «Пиар-технологии»Высшее, Московский архитектурный институтАрхитекторАрхитектура«Механихмы обеспечения качества художественного образования», 2014 г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г.2323
16.Даниловцев Михаил ЮрьевичЗаведующий фотолаборатории«Фотографика», «Рекламная фотография»Высшее, Московский художественно-промышленный институтДизайнерДизайн«Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании», 2014 г.1111
17.Шульженко Алла ВасильевнаДоцент кафедры «Художественных дисциплин»«Академическая живопись», «Академическая живопись», «Специальная живопись»Московский Технологический ИнститутХудожник-технологВысшее«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.2726
18.Баранов Рудольф НиколаевичПрофессор кафедры «Дизайн среды»Современные техники в рисунке и живописивысшееХудожник-конструкторАкадемик, действительный член Международной Академии культуры и искусстваПрофессорХудожник-конструктор«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3232
19.Ржевский Валерий НиколаевичПрофессор кафедры «Дизайн среды»Элементы предметно пространственного комплекса в городской среде и дизайн проектированиевысшееархитекторАкадемик, Лауреат Всероссийской Художественной выставки «Многоликая Россия», Член Союза Московских архитекторов, действительный член Международной Академии культуры и искусства, Заслуженный архитектор Российской Федерации, Член Российской академии художеств, Дипломант Российской академии художеств, Дипломант II премии ФСБ РоссииПрофессорархитектура«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3131
20.Бакалова Ирина ВладимировнаДоцент кафедры «Дизайн среды»«Проектирование»высшееДизайнерЛауреат национального конкурса «Российская Виктория»ДоцентДизайнер«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014 г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3614
21.Панкова Наталья ВикторовнаДоцент кафедры «Дизайн среды»«Типология форм архитектурной среды», «Инженерно-технологические основы дизайна», «Конструирование», «Пропедевтика», «Макетирование»высшееАрхитекторДипломант всероссийских конкурсовдоцентАрхитектор«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014 г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3116
22.Вовк Светлана АлексеевнаДоцент кафедры «Дизайн среды»«Проектирование», «Основы городской среды», «Теория дизайна», «История и методология»высшееАрхитекторДипломант Всероссийских конкурсовДоцентАрхитектор«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3912
23.Баранова Светлана НиколаевнаДоцент кафедры «Дизайн среды»«Черчение и перспектива», «Технический рисунок», «История дизайна, науки и техники», «История искусств»высшееХудожникДипломант Всероссийских конкурсовДоцентХудожник«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.2315
24.Холина Ольга НиколаевнаПрофессор кафедры «Дизайн среды»«Основы цвета», «Живопись с основами цвета»высшееХудожникКандидат педагогических наукПрофессорХудожник«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г.3737
25.Чикаева Татьяна АлександровнаЗаведуюшая кафедрой Гуманитарных и социально-экономических дисциплинИстория, Философия, Философские проблемы дизайна, науки и техники, Эстетика, Культурология, Основы права, Авторские права в области дизайна, Психология и педагогикаВысшее, Тамбовский государственный педагогический институтучитель истории и социально-политических дисциплинкандидат философских наукдоцентИстория«Организация в вузе системы дистанционного обучения как части цифровой образовательной среды» в ООО «4Портфолио» Институт дополнительного профессионального образования, 2017″Юриспруденция. Правоведение» в Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы, 20101716
26.Шустова Анна ВасильевнаПреподаватель кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплинИностранный языкВысшее, МХПИДизайнерДизайн«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» в ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Рос-сийской академии об-разования», 2018″Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в УВО МХПИ, 2014; Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) в МПГУ, 201733
27.Шуверова Татьяна ДемьяновнаПрофессор кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплинИностранный язык, Профессиональный иностранный языкЧувашский государственный педагогический институтучитель английского и немецкого языковкандидат филологических наукдоцентФилология«Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования» в МХПИ, 2016; «Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе» в Центре гуманитарной подготовки РЭУ им. Г.В. Плеханова, 20163939
28.Галушкин Алексей ВалерьевичДоцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплинИностранный язык, Профессиональный иностранный языкВысшее, Новосибирский государственный педагогический университетучитель английского и немецкого языковкандидат психологических наукФилология«Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования» в МХПИ, 20162020
29.Ладыгина Вероника ИгоревнаСтарший преподаватель кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплинРусский язык и культура речиВысшее, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкинамагистр филологииФилология«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» в ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 20181.51.5
30.Хинская Александра МихайловнаСтарший преподаватель кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплинИстория дизайна, науки и техникиВысшее,Московский государственный институт университет печатиХудожник-графикГрафика«Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» в ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 20181616
31.Щербинин Максим ЮрьевичПреподователь кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплинФизическая культура, Элективные курсы по физической культуре, Безопасность жизнедеятельностиВысшее, РХТУ им. Д.И. МенделееваХимикХимия«Теория и методика боевого самбо» в Общероссийской общественной организацим «Федерация боевого самбо России», 2016Физическая культура. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС, 201642
32.Дулатова Ольга РенатовнаДоцент кафедры «Графический дизайн»«Пропедевтика» «Проектирование» «Моделирование. Элементы рекламной компании»Высшее, МГХПА им. С.Г. СтрогановаХудожник монументально-декоративного и прикладного искусстваДекоративно-прикладное искусство (промышленная графика и упаковка)«Механизмы обеспечения качества художественного образования», 2016 г. «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», 2016 г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г.2020
33.Потресова Юлия ВладимировнаДоцент кафедры «Графический дизайн»«Композиция печатных изданий» «Технологии мультимедиа»Высшее, Московский государственный университет печатиХудожник-графикЛауреат всероссийского конкурсаХТОПП«Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании», 2014 г. «Механизм обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г.1111
34.Покорская Ксения АлександровнаПреподаватель СПО«Пропедевтика» «Шрифт» «Основы технологии интерактивного дизайна» «Информационные технологии» «Инфографика»Высшее, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»ДизайнерДизайн«Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании», 2016 г.22
35.Новикова Нина ВалентиновнаПреподаватель кафедры «Дизайн костюма»«Основы производственного мастерства»Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе ВысшееИнженер, преподаватель дополнительного образованияИнженер, преподаватель дополнительного образования«Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования».3232

в вузе или в онлайне — Промо на vc.ru

Дизайнеры из Charmer, Readymag, Intercom и Linii — о том, почему в их компаниях не смотрят на образование, когда принимают дизайнера на работу.

{«id»:56239,»url»:»https:\/\/vc. ru\/promo\/56239-design-offline-online»,»title»:»\u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0443: \u0432 \u0432\u0443\u0437\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0435″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/promo\/56239-design-offline-online»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/promo\/56239-design-offline-online&title=\u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0443: \u0432 \u0432\u0443\u0437\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0435″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/promo\/56239-design-offline-online&text=\u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0443: \u0432 \u0432\u0443\u0437\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0435″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/promo\/56239-design-offline-online&text=\u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0443: \u0432 \u0432\u0443\u0437\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0435″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/promo\/56239-design-offline-online»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0443: \u0432 \u0432\u0443\u0437\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d\u0435&body=https:\/\/vc.ru\/promo\/56239-design-offline-online»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

27 101 просмотров

Материал подготовлен при поддержке онлайн-школы дизайна Bang Bang Education

Александр Гладких — арт-директор и сооснователь Charmer Studio

Charmer специализируется на разработке вебсайтов и приложений. «Полка» — это образовательный проект о главных произведениях русской литературы

Личный опыт

Я начал изучать дизайн самостоятельно: просто рассматривал картинки в интернете и анализировал. Затем учился у арт-директоров компаний, в которых работал. В целом 90% моего пути — это самообразование.

Лет восемь назад я пошёл в «Британку» (Британская высшая школа дизайна — vc.ru) за академическими знаниями по графическому дизайну. Параллельно изучал типографику по книгам Йозефа Мюллера-Брокманна, Роберта Брингхёрста, Владимира Лаптева — и вдруг понял, что это полезнее школы. В «Британке» учили тому, как работать в команде, защищать проект и обосновывать решения — это навыки, которые скорее необходимы арт-директору, а не дизайнеру. Сейчас я просто читаю профильные статьи, и мне этого хватает.

Лучших учителей я встречал на работе: Юра Алексеев из студии Nile рассказывал, как сам собирает макеты, а Александр Кудрявцев в BrandStudio делал наоборот — не объяснял, как правильно, а просто указывал на мои ошибки. Оба способа здорово мне помогли.

Как учиться самому

Начинающему дизайнеру нужно смотреть вокруг и анализировать увиденное. Надо не просто рассуждать в категориях «нравится — не нравится», а учиться объяснять свою позицию. Если приложить усилия, то развить вкус в правильном направлении можно за пару лет. А технические знания обычно приходят в процессе работы.

Для развития аналитических навыков рекомендую копировать чужие работы: внимательно рассмотрите и попробуйте нарисовать по памяти. При сравнении с оригиналом точно окажется, что какие-то детали упущены, и после надо понять причину: это просто невнимательность или осознанное решение, попытка улучшить работу?

Сайт театральной мастерской Брусникина. Charmer занимались дизайном и разработкой

Где учиться дизайну

В университете обычно проблемы с практикой: теоретические знания нужно закреплять сразу, выполняя задание по теме, но практика часто приходится на конец семестра. Так точно что-то забудется, и студенты допустят больше ошибок.

Университет нужен тем, кто планирует заниматься графическим дизайном — это сложная дисциплина, в которой полезны систематизированные знания. То же самое и с полиграфическим дизайном: в вузе студент узнаёт, как делать полноценный дизайн книг, например. Такому не научишься за короткий онлайн-курс.

Онлайн-обучение проходит короткими итерациями: получил знания, подтвердил их и перешёл на следующий уровень. Приблизительно так устроен наш курс «Сетки и проектирование сайтов» в Bang Bang Education: мы рассказываем студентам об истории инструмента, учим строить и считать сетку. Вся теория разбита на девять лекций, которые в среднем длятся по 15 минут, а практика состоит из нескольких этапов с обсуждением работ.

Обратная связь нужна студентам: мало просто выполнить задание — нужно разобрать ошибки и узнать, как сделать лучше в следующий раз. Нехватка обратной связи на некоторых платформах — большая проблема онлайна.

О хорошем дизайне

Один из моих любимых объектов в плане дизайна — шахматы Баухауса, которым уже почти сто лет. Очень здорово, что форма визуализирует то, в каком направлении ходит фигура. Конь сделан в виде двух составных углов, а слон — в форме креста. Внешний вид объекта показывает его функцию. Такое решение и выглядит эффектнее, чем очередная бессмысленная игра с формой.

Стас Аки — продуктовый дизайнер в Readymag

Readymag — это онлайн-конструктор для создания веб-публикаций, от сайтов до журналов и презентаций.

Личный опыт

По образованию я социолог и окончил вуз просто из страха, что останусь без диплома. А сейчас даже не знаю, где он, — наверное, остался в родном городе. Но я доволен тем, что получил общее гуманитарное образование: вижу, что оно оказывает некоторое влияние на мою работу. Дизайну я учился сам, по книжкам и разным картинкам. Из книг, которые оказали большое влияние, назвал бы только «Типографику» Эмиля Рудера. Ещё в начале 2000-х годов из рук в руки передавались диски с музыкой, фильмами и картинками. Можно было увидеть большие коллекции фотографий, логотипов, обложек пластинок — это очень помогло.

Моим лучшим учителем был не дизайнер, а репетитор по литературе, у которого я занимался в последний год перед поступлением. В отличие от школьных преподавателей, он учил размышлять, а не повторять трактовку из учебника.

Уже взрослым я проходил парочку онлайн-курсов на Codecademy и Courserа. На Codecademy обучение построено на пошаговом руководстве к действию, а на Courserа мне запомнился курс о том, как писать эссе: преподаватели дают задания, которые учащиеся после их выполнения сами проверяют друг у друга, — мне очень понравился процесс. Я даже не знал этих людей, но мы проверяли работы друг друга и писали об ошибках — получался своеобразный краудсорсинг.

Как учиться самому

Техническая база важна для дизайнера, потому что бедность навыков будет сковывать в реализации замыслов. Если ты не можешь нарисовать какую-то форму, то как ты покажешь её людям?

Ещё важно постоянно совершенствовать английский: это одновременно и ключ к информации, и возможность общаться с людьми из других стран. И конечно, важно умение работать с людьми: половина успеха дизайнера заключается именно в умении разговаривать с коллегами и заказчиками.

Нельзя замыкаться на штудировании только дизайна. Есть дисциплины, которые мне не только интересны, но и оказывают влияние на ремесло, например кулинария и редактура текста. Умение готовить еду — искусство, очень похожее на дизайн, как и любой другой вид деятельности, который связан с созданием чего-то с нуля или из компонентов. Работа шеф-повара, кстати, очень похожа на работу арт-директора.

Редактура текста очень близка к дизайну: такая же коммуникация с человеком по другую сторону экрана или листа бумаги.

Из множества примеров приведу один: в тексте наречие должно усилить глагол. Но если глагол выбран правильно, то он хорошо передаёт действие сам по себе, не нуждаясь в наречии. В дизайне «наречия» — это все украшательства, которые можно убрать, если неотъемлемые элементы дизайна сделать достаточно выразительными.

Где учиться дизайну

В России диплом для дизайнера не важен: по корочкам давно никто не нанимает. В целом общая тенденция ведёт к тому, что профильное образование теряет значение во всём мире. Побеждает портфолио, и здесь действует принцип «чем меньше, тем лучше»: если дизайнер делает и типографику, и 3D, и иллюстрации, то со стороны может показаться, что он сам не знает, что из этого умеет делать хорошо. Понятно, что хочется показать всё, но чаще побеждает портфолио с работами в строго одном жанре и стиле.

Онлайн-курсы могут залатать дыры в нехватке знаний, и те курсы, что пользуются популярностью, как раз ориентированы на пробелы в навыках действующих специалистов. Минус в том, что на курсах нельзя погрузиться в беззаботную студенческую жизнь: беспечность, веселье, дружба и даже бедность — важные вещи для формирования личности.

О хорошем дизайне

Хороший дизайн не должен обманывать потребителя. Когда невкусная конфета завлекает красивой обёрткой, дизайнер оказывается заодно с коварным предпринимателем, который любой ценой хочет продать товар. Хороший дизайн должен быть дешёвым в производстве. Простой дизайн — классный, и не только потому, что хорошо воспринимается из-за отсутствия лишних элементов, но и потому, что его сделали быстро. А значит, успели в оставшееся время сделать что-то ещё и потратили меньше денег. Переделывать простой дизайн тоже проще — а переделывать приходится всегда.

Что касается примера хорошего дизайна, у меня есть кофта с большим нагрудным карманом. Когда сидишь, то не очень удобно держать телефон в джинсах — лучше убрать его в этот нагрудный карман. Карман настолько большой, что в него можно засунуть целую книгу или поставить стакан с пивом и в это время делать что-то освободившимися руками.

Книга действительно помещается

Другой пример — интерфейс с автосохранением. Изначально все программы требовали от пользователя сохранения, а если они забывали это сделать, данные терялись. В современном софте (Final Cut Pro, Sketch, Figma, Readymag) кнопка Save исчезла, и каждое действие пользователя сохраняется в фоновом режиме без необходимости об этом вообще думать. Это здорово.

Костя Горский — Design Manager в компании Intercom (Дублин) и автор Telegram-канала Design & Productivity

Intercom — это сервис для коммуникации с клиентами. Можно посмотреть, какие сотрудники участвуют в переписке, изучить информацию о клиенте и ответить на его сообщение

Личный опыт

Как и большинство моих знакомых, я учился дизайну сам. Мы с одноклассником развлекались и сделали сайты для себя и нашей школы — а дальше пошло-поехало. Я читал всё подряд о дизайне и постепенно перешёл к логотипам, визиткам, а потом к более сложным интерфейсам. Получил первую фултайм-работу в интерфейсах в «Ситрониксе», а затем ушёл в «Яндекс».

Лучших учителей я встретил именно на работе. Один из них — Коля Яремко, мы бок о бок работали в «Яндексе». В то время я был дизайнером почты, а Коля занимался всем: он был немножко продакт-менеджер, немножко дизайнер, немножко разработчик и вообще побывал в разных ролях. Он научил меня, как ставить себе задачи, в каком порядке их выполнять, как обсуждать результат с людьми и правильно его презентовать. На всех уровнях это было в сто раз круче того, как я делал сам. И помогло намного лучше, чем помог бы любой преподаватель.

Если бы очень известный и интересный человек решил поделиться знаниями в своём курсе, я бы с удовольствием его посмотрел. Примерно так делает The MasterClass: у них Энни Лейбовиц учит фотографии, а Фрэнк Гери — архитектуре. Из курса Фрэнка Гери дизайнер может почерпнуть много полезного: эти дисциплины очень близки.

Как учиться самому

Копирование чужих работ — необязательная вещь, но оно помогает изучить любую работу под микроскопом, увидеть за дизайном систему, мысли и решения, попытаться про каждую деталь задать себе вопрос: «Почему она именно такая? Могла ли быть другой?» Если человек и не копируя может рассмотреть под микроскопом хорошую работу — это тоже считается.

С техническими вещами уже сейчас справляются алгоритмы. Например, недавно появился бесплатный сервис Remove.bg, который перемещает объект на фотографии на прозрачный фон. Раньше этому учили, и дизайнеры оттачивали скилл на сложных картинках, а сейчас проблема решается быстро и бесплатно.

Так что из-за технической базы не стоит особенно заморачиваться, но она нужна. Представим дизайнера, который всё понимает и правильно рассуждает, но не может выдать картинку сам — извините, это не дизайнер тогда, а непонятно что.

К сожалению, soft skills почти никто не обучает. На мой взгляд, это чуть ли не половина необходимых знаний. Сначала важно получить техническую базу, теорию и насмотренность, затем очень много практики, а после нужно дополнять свой багаж «гибкими навыками»: как планировать работу, как презентовать решение и так далее.

Начинающему дизайнеру лучше всего черпать знания из самой дисциплины и читать много книг по профессии. А когда покажется, что дизайнерские книги об одном и том же, — уходить в смежные дисциплины. Например, я читал автобиографию Майи Плисецкой и нашёл там огромное количество полезных мыслей.

Любая книга по любой теме может помочь: инженерия, психология, архитектура, история, социологические и культурологические вещи. Очень полезны книжки по бизнесу, потому что дизайн — это коммерческая профессия. Ты решаешь задачи того, кто платит тебе деньги, поэтому бизнес нужно понимать.

Где учиться дизайну

В Intercom мы не смотрим на образование вообще, не спрашиваем ничего про это, не читаем эту строчку в резюме. В нашей компании есть люди без высшего образования, есть они и в «Яндексе». Классическое высшее образование, наверное, необходимо в медицине или науке. Но я не понимаю, нужно ли оно в прикладных вещах. Разве что в некоторых странах для получения рабочей визы нужна корочка — это единственный плюс диплома, который приходит мне в голову.

Диплом дизайнеру не нужен.

В университетах очень много странных для 21 века вещей. Как там до сих пор проходят экзамены: студенту нужно что-то запомнить, а потом пересказать без подглядывания. Но сегодня уже не надо ничего помнить: ответ на любой вопрос лежит в кармане. Хуже всего, что в университетах готовят солдат-одиночек. И выпускники не умеют договариваться, обсуждать и спорить.

Онлайн больше подходит для обучения дизайну, чем вуз. Можно слушать лекции, когда и где тебе удобно, смотреть раз за разом, пока не вникнешь. Курсы обычно ведут практики, которые знают, что актуально в профессии, и поэтому могут часто обновлять программу, в отличие от университетской, где всё связано с министерскими требованиями.

С другой стороны, теряется важная для дизайнерского образования часть — взаимодействие с другими студентами. А работы других учеников зачастую полезнее, чем отзыв учителя. Полезно увидеть интересные ходы или ошибки других: это здорово учит. Индивидуальное имеет смысл, когда ты перерос средний уровень, а постигать азы лучше в группе.

Для устройства на работу важно портфолио с небольшим количеством сильных работ. Если я за 40 секунд не понимаю, есть ли в нём что-то интересное, то не буду разбираться. Отделаться внешним слоем не получится — нужны интересные идеи.

Очень просто сделать портфолио, где всё будет стандартно, как в сотнях тысячах примеров на Dribbble. Если говорить о продуктовом дизайне, то здесь важен процесс: как тестировали решение, понравилось ли оно людям, какие были следующие итерации. И на сайте любой студии можно посмотреть процесс во всех деталях — это же интересно в портфолио соискателя.

О хорошем дизайне

Дитер Рамс сформулировал десять принципов хорошего дизайна, и они не то чтобы устарели. Именно к ним я отошлю читателя за ответом на вопрос, что такое хороший дизайн.

Десять принципов хорошего дизайна Дитера Рамса:

1. Хороший дизайн — инновационный.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным.

3. Хороший дизайн — эстетичен.

4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным.

5. Хороший дизайн — ненавязчив.

6. Хороший дизайн — честен.

7. Хороший дизайн — долговечен.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей.

9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Это, наверное, банально, но я пытаюсь смотреть на дизайн с позиции того, какую задачу он решает, и в этом смысле не отличаюсь от остальных дизайнеров. Я стараюсь понять, для чего он сделан, какие должен рождать чувства и эмоции у людей, которые им пользуются. И если он достигает своих целей — прекрасно, хороший дизайн. Если нет, то он не совсем удачный.

Есть байка, что заказчики о чём угодно говорят: «Сделайте мне как айфон». Это очевидный пример предмета с хорошим дизайном. Но если у человека есть только один любимый фильм, то, скорее всего, он ничего не понимает в фильмах. То же самое и с дизайном: есть сотни крутых предметов, и если я назову один, то как же остальные?

Михаил Губергриц — основатель дизайн-студии Linii

Linii специализируется на бренд-коммуникации. Один из последних проектов — ребрендинг сети японской кухни «Ваби Саби»

Личный опыт

В школе я решил стать автомобильным дизайнером и поступил в МАДИ: как мне казалось, там должны преподавать хоть что-то, связанное с автомобилями. Но в какой-то момент я понял, что автомобильного дизайна в нашей стране нет и, возможно, не будет. Тогда меня потянуло в сторону разработки логотипов и фирменных стилей.

Когда я стал этим заниматься, то осознал, что мне не хватает практических навыков, — и пошёл учиться на графического дизайнера в Высшую академическую школу к Эркену Кагарову. Я считаю его своим сэнсэем: учитель не только дизайна, но и жизни. В сумме я потратил на высшее образование семь лет.

Второй важный преподаватель — Эдвин Шминдхейне, креативный директор московского отделения агентства Interbrand. Он очень сильно прокачал меня в плане брендинга и отношения к профессии и показал, что креатив — это не что-то оголтелое и оторванное от реальности, а творчество — это работа, дисциплина и профессиональное отношение.

Moonfish — бренд аксессуаров для мобильных телефонов. Linii разрабатывала дизайн и нейминг

Как учиться самому

Обязательно нужно изучать историю искусств, стилей и историю в принципе: дизайнер должен понимать принципы взаимодействия окружающих вещей, — скажем, как шрифты и стили связаны с эпохой.

Нельзя зацикливаться на дизайне в чистом виде, расти в профессии помогают и другие вещи. Например, я занимаюсь ещё и музыкой и считаю, что она может многому научить. Основные принципы этих дисциплин схожи, и понимание того, как ритм или смена ритма воздействуют на слушателя, может помочь дизайнеру в работе. Кроме этого, я стараюсь изучать бизнес, читаю соответствующую литературу и истории людей, которые чего-то добились. Это учит лучше понимать цели и проблемы бизнеса.

Все увлечения по-своему развивают специалиста, поэтому стоит уделить внимание своим интересам. Принцип 80/20 тут тоже работает: 80% усилий — на основную функцию, оставшиеся 20% — на всякие специи. Я вот не умею рисовать, но всегда выкручивался за счёт головы и креатива. И никто не замечал этого недостатка. Голова важнее, чем просто умелые руки. В противном случае получится только верстальщик или технический дизайнер, который вносит правки в макеты и готовит изображения к печати. А это менее привлекательно по деньгам, должности и навыкам.

Где учиться дизайну

В МАДИ меня многому научил предмет «База данных и база знаний». Казалось бы, где дизайн, а где базы данных? Но умение систематизировать потоки информации, раскладывать всё по полочкам и находить логику в любых процессах очень сильно мне помогло.

Дизайнер — новая профессия, и все мы приходим в неё с разными знаниями и навыками, отправная точка не очень важна. Поэтому я не возьму человека просто за строку в резюме о том, что он окончил какой-то определённый институт. И сами резюме почти не смотрю — важно портфолио.

Для меня действует принцип «ты хорош ровно настолько, насколько хороша твоя последняя работа».

Портфолио должно соответствовать месту, в котором хочется работать. Для дизайн-студии важны одни навыки, а для рекламного агентства — другие. Каждая студия ищет сотрудников в своей стилистике. И я советую собирать портфолио под конкретную задачу: это в разы увеличит ваши шансы. Мы сознательно не принимаем концепты — нам нужны реализованные кейсы, то есть доказательство того, что дизайнер способен пройти путь от брифа до реализации.

В университетах я вижу далёких от профессии людей, которые читают те же лекции, что и двадцать лет назад. Недавно я переделывал свой курс в Bang Bang Education, потому что шесть лет читал его в Академии коммуникаций. Программа немного менялась каждый раз, но пришла пора полностью её переписать: брендинг развивается так стремительно, что вся информация и примеры сильно устарели.

Большое преимущество онлайн-образования заключается в возможности разговаривать с регионами и даже с другими странами. На моём курсе в Bang Bang Education были студенты из Казахстана и Египта, с Дальнего Востока. Люди учатся в комфортном формате и смотрят лекции, когда им удобно. Единственное, мне довольно тяжело рассказывать что-то на камеру: по живым лицам можно быстро понять, держу ли я интерес аудитории, а тут лиц нет.

Я не верю, что можно дистанционно освоить рисунок, живопись или скульптуру. Здесь нужен преподаватель, который вовремя поправит и даст совет. Но научиться дизайну на курсах можно, хоть это и непросто. В онлайне я трачу больше времени на объяснения: при личной встрече можно что-то на листочке нарисовать, а здесь приходится долго описывать словами.

О хорошем дизайне

Для меня дизайн — инструмент решения бизнес-задач. Я не оцениваю его с точки зрения красоты и в первую очередь всегда пытаюсь понять, какую задачу ставили перед дизайнером и как он её решил.

Нельзя решать задачи Петербургского экономического форума тем же путём, что и задачу Пикника «Афиши». Где-то надо разговаривать сдержанно, а где-то можно позволить себе фамильярность. Дизайн — это язык, который может показать, кому подходит бренд: серьёзным дядечкам или молодым парням. В студии Linii мы больше любим слово «коммуникация», а не «дизайн». Коммуникация — это и дизайн, и картинка, и слова. Бренды через нас общаются со своей аудиторией. И хороший дизайн — тот, который выстраивает понятную коммуникацию.

Например, для ребрендинга «Кофе Хауза» мы придумали слоган «Есть. Пить. Успевать». Так мы подчеркнули, что заведение подходит тем, кто живёт в ритме мегаполиса и хочет перекусить в перерыве между делами. Именно правильная коммуникация, чёткий фокус и идея, близкая и понятная людям, помогли бренду вернуть интерес аудитории, а интересный и яркий дизайн способствовал этому.

Bang Bang Education — онлайн-школа дизайна, иллюстраций и смежных дисциплин. Цель — заполнить пробелы в академическом образовании и развить творческое мышление. Не только у дизайнеров или художников — учиться мыслить визуальными образами полезно и менеджеру или продюсеру.

Дизайн (по отраслям) / Графический дизайн, ГБПОУ «26 КАДР», Москва

Программа обучения по специализации «Графический дизайн» направлена на изучение эффективных теоретических и практических задач: от основ композиции до создания художественно-конструкторских проектов промышленной и рекламной продукции в рамках. Ты будешь изучишь:

  • Рисунок с основами перспективы
  • Живопись с основами цветоведения
  • История дизайна
  • История изобразительного искусства
  • Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)
  • Основы проектной и компьютерной графики
  • Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале
  • Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна
  • Полиграфическое и рекламное производство (мультимедийные технологии, WEB-дизайн)
  • Компьютерное программное обеспечение для дизайнера-графика
  • Типографика
  • История графического дизайна
  • Верстка печатной продукции
  • Дизайн и рекламные технологии

Мы научим тебя разрабатывать уникальные дизайн-проекты рекламной и полиграфической продукции, такой как вывески, рекламные щиты, плакаты, указатели, знаки и схемы, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковки продуктов, промтоваров, графическое оформление витрин и пр.

Совершенствуй чувство стиля и проектное мышление, оттачивай навыки работы с графическими редакторами (Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Corel Draw, ЗD-Studio Max), улучшай технику рисования, знакомься с новыми материалами и фактурами, не отрываясь от образовательного процесса в творческих лабораториях и мастерских.

Лаборатории: техники и технологии живописи, макетирования графических работ, компьютерного дизайна, испытания материалов, графики и культуры экспозиции, художественно-конструкторского проектирования

Практика

Посещай вместе с нами лучшие выставки, лекции и мастер-классы с участием ведущих специалистов отрасли, участвуй в конкурсах профессионального мастерства, выставляй лучшие работы в музее колледжа. Тебя ждут стажировки и производственная практика в лучших дизайнерских компаниях Москвы, а также содействие в трудоустройстве.

Студенческие проекты

Разработка дизайна рекламных баннеров туристической фирмы. Разработка логотипа для ветеринарной клиники.
Дизайн-проект упаковки натуральной Корейской косметики. Разработка дизайна приложения.

Профессиональные перспективы

Получи среднее профессиональное образование по специальности «Графический дизайн», и ты сможешь не только создавать качественные проекты для различных областей бизнеса и искусства, но и научишься взаимодействовать со всеми участниками творческого процесса.

Пройди обучение в 26 КАДРе и стань графическим дизайнером. Выпускники колледжа дизайна могут работать в рекламных и брендинговых агентствах, дизайн-студиях, типографиях, издательствах, в любых организациях, которые предпочитают держать в штате «своего» дизайнера. Ты сможешь организовать собственную творческую студию или работать фрилансером.

 

Также рекомендуем следующие специальности и профессии в колледже:

Дизайн (по отраслям), специализация Дизайн среды и интерьера с присвоением кваливикации дизайнер
Реставрация с присвоением кваливикации художник-реставратор
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы с присвоением квалификации художник-мастер, преподаватель
Архитектура с присвоением квалификации архитектор

 

 

6 лучших школ — Wonderzine

Школа дизайна является частью Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Обучение здесь проводится по европейской программе: бакалавриат, магистратура, — также здесь проходят подготовительные и открытые курсы. Направление «Мода» подойдёт не только тем, кто хочет стать дизайнером, но и всем будущим арт-директорам марки или магазина, стилистам, мерчандайзерам и байерам: выпускники получают знания из самых разных областей модной индустрии и в будущем смогут найти себя в множестве смежных областей. В отличие от многих других коммерческих школ здесь обучение ведётся только в небольших группах.

Екатерина Павелко, куратор образовательной программы бакалавриата «Мода», стилист: «Мы учим не столько шить, сколько дизайну и творческому мышлению, погружаем студентов в современный контекст. В своё время Высшая школа экономики была создана как форпост передового образования, так и Школа дизайна, появившаяся всего четыре года назад, ставит перед собой задачу дать самое лучшее и прогрессивное образование в разных областях дизайна (коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды, гейм-дизайн, дизайн и программирование, дизайн и современное искусство, дизайн и фотография, художник театра и кино, мода) на мировом уровне. Наша программа „Мода“ ориентируется на инновационный опыт международных фэшн-школ и использует актуальные технологии образования. А проектная система обучения позволяет студентам с первого курса мыслить практическими задачами и решать их, опираясь на актуальные тренды индустрии».

Даша Белоусова, студентка четвёртого курса направления «Мода» Школы дизайна Высшей школы экономики: «В качестве вступительного задания мне нужно было подготовить творческий проект на более-менее свободную тему и пройти собеседование по истории искусств. Несмотря на то что оба этапа экзамена я проходила скорее по наитию, в итоге я поступила, оказавшись в самом первом, экспериментальном наборе школы. На первом курсе у всех было общее направление: мы учились мыслить как дизайнер, осваивали базовые навыки дизайна и работали в основных дизайн-программах. Честно признаюсь, что мне это давалось нелегко.

Потом начался второй год, и я выбрала направление „Мода“. Здесь мы уже работали над своими проектами, подготавливали мудборды, вышивали, проводили фотосъёмки — в общем, делали всё, что я люблю больше всего. За четыре года учёбы, кроме занятий в университете, мы проходили практику в московских брендах, участвовали в Mercedes-Benz Fashion Week Russia — так что теперь я прекрасно понимаю, чего ждать от „взрослого“ мира моды. В будущем я планирую продолжить обучение в магистратуре в Школе дизайна — и параллельно работать в марке Inshade у нашего куратора Маши Смирновой. В перспективе я бы хотела создать и развивать собственную марку — надеюсь, получится».

Арт и дизайн за рубежом

Арт-вузы Европы славятся своими выпускниками по всему миру. Дизайн, архитектура, искусство, реклама и PR, маркетинг и коммуникации — все это можно изучать на высоком уровне, совмещая обучение и активную языковую практику!

Арт-индустрия на ладони: обучение в Европе и США

Central Saint Martins College of Art and Design — ведущий арт-вуз Европы предлагает студентам изучать архитектуру, моду, современное искусство, фотографию, графический дизайн и многое другое. Колледж известен, как мировой культурный центр, где проходят выставки, показы и другие важные события в области мирового дизайна, современного искусства и моды.

Istituto Marangoni считается «кузницей» итальянской моды. Университет имеет три кампуса — в Милане, Париже или Лондоне, студенты могут сами выбирать, где им учиться. Здесь работают всемирно известные дизайнеры, университет даёт возможность наладить полезные связи и найти достойную работу.

The Arts University at Bournemouth (AUB) — британских вуз известен высокими показателями по трудоустройству своих выпускников. AUB полностью сфокусирован на современном искусстве, дизайне, медиа и исполнительстве.

New York Film Academy является лучшей школой киноискусства в мире, по мнению многих известных кинематографистов. Практика здесь начинается с первых дней обучения, студенты пишут, снимают, режиссируют и делают монтаж нескольких картин. Это позволяет достичь больших результатов уже на старте.

Особенности архитектурного образования за рубежом

Мировыми лидерами в области архитектурного образования являются США и Великобритания, затем Голландия, Китай и Япония. Ежегодно профессиональные эксперты оценивают около 800 вузов по всему миру, опираясь на академическую успеваемость, научную деятельность преподавателей и отзывы работодателей. В тройку лидеров регулярно попадают Массачусетский технологический институт (MIT), Школа архитектуры Бартлетт (The Barlet), Калифорнийский университет в Беркли (The University of California, Berkeley)

Среди европейских университетов можно выделить Kingston University: достижения факультета искусств, дизайна и архитектуры в сфере исследований были отмечены многими престижными грантами от национальных исследовательских советов, включая the Arts and Humanities Research Council (AHRC) и the Engineering and Physical Sciences Research Council (EPSRC).

Архитектурные университеты за рубежом дают своим студентам уникальную возможностью сразу же применять полученные знания на практике. Во многих вузах Америки студенты ведут собственные проекты уже с первого курса, посещают архитектурные компании, общаются с практикующими архитекторами и проходят стажировки. Каждый семестр студенты сдают свой собственный проект и к моменту окончания вуза уже имеют внушительное портфолио.

Мода, фотография, дизайн, изящные искусства, коммуникации, архитектура — обучение за рубежом привлекает и новичков, и профессионалов арт-индустрии. Арт-вузы Англии, США и Европы предлагают студентам бакалавриат, магистратуру и краткосрочные курсы.

5 вузов, которые готовят веб-дизайнеров

Веб-дизайнер – одна из самых «молодых» профессий на современном рынке труда. Она появилась около 30 лет назад, когда начали широко развиваться интернет-технологии. С тех пор популярность профессии веб-дизайнера стала расти, и теперь к услугам этого специалиста прибегает каждая организация вне зависимости от сферы их работы. Веб-дизайн оказался очень прибыльным бизнесом, ведь от того, насколько интересно и ярко будет представлена продукция в Интернете, зависит процветание любой компании. Именно по этой причине труд веб-дизайнера хорошо оплачивается, и с годами зарплата в этой профессии только растет. Однако опыт работы – это не единственное, что определяет профессионализм и востребованность веб-дизайнера. Хороший специалист должен в обязательном порядке обладать художественным чутьем, математическим складом ума и хорошим образованием. За последним обычно идут в центры дополнительного образования или на специальные курсы. Но, к сожалению, их может оказаться недостаточно хотя бы потому, что никто не отменял обязательное требование работодателей к законченному высшему образованию. Поэтому мы подобрали для вас 5 вузов, которые предлагают знания по-настоящему применимые в профессии веб-дизайнера. Многие их выпускники уже нашли себя в этом деле и стали большими профессионалами, востребованными у заказчиков.


Источник изображения: onwebber.com

 

5. Тольяттинский государственный университет

Направление подготовки: «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»

Профиль: «Web-дизайн и мультимедиа»


Источник изображения: gasar.ru

Ни один веб-дизайнер не обходится без знания и понимания основ программирования. Институт математики, физики и информационных технологий (ИМФиИТ) в структуре ТГУ был образован на базе знаменитого факультета математики и информатики – факультета, выпустившего лучших специалистов в сфере математики в Поволжье. Его бывшие студенты являются незаменимыми сотрудниками самых успешных компаний Тольятти, Самары, Казани, Нижнего Новгорода и других городов. Выпускники же нового поколения прославили ИМФиИТ как институт, идущей в ногу со временем: многие из них трудятся в крупнейшем IT-парке России «Жигулевская долина». Это огромный комплекс институтов, компаний и предприятий, участвующих в новейших разработках в области IT-сферы. Среди них есть и те, которые предлагают своим клиентам услуги создания и продвижения интернет-проектов – проектов, которые дают широкие возможности для блестящего старта в карьере веб-дизайнера.

Официальный сайт вуза: tltsu.ru

 

4. Институт гуманитарного образования и информационных технологий

Направление подготовки: «Дизайн»

Профиль: «Графический дизайн»


Источник изображения: samo-tsel.info

Веб-дизайн – это, безусловно, программирование и прямая работа с кодом. Однако эту профессию не зря относят именно к творческим. Без умения искать нестандартные подходы и готовности воплотить идею заказчика может оказаться довольно сложно, ну а истинных успехов и высот и вовсе достигают лишь самые креативные специалисты.

Как ни крути, а творческая жилка для хорошего веб-дизайнера значит довольно много, и потому мы советуем посвятить своему творческому развитию как можно больше времени и сил. Лучше всего это делать в компании единомышленников, в творческой атмосфере и непринужденной обстановке. Где найти все это? Конечно же, в ИГУМО – вузе, в котором учатся будущие журналисты, фотографы, переводчики, психологи и, конечно же, веб-дизайнеры.

Официальный сайт вуза: igumo.ru

 

3. Московский художественно-промышленный институт

Направление подготовки: «Дизайн»

Профиль: «Графический дизайн»


Источник изображения: gogler.pl

Понятие «дизайн» пришло к нам из XIXвека, когда многие страны охватил индустриальный бум. Это было время, когда появлялись новые технологии, расширилось промышленное производство, стал расти объем произведенных товаров. Производителям нужно было продавать как можно больше продукции, а также бороться со своими конкурентами. Для этого произведенный товар должен был быть привлекательным для потенциального покупателя, т.е. быть удобным в использовании и приятным с эстетической точки зрения. Инженерам эта задача оказалась не под силу, и потому за помощью было решено обратиться к художникам. Прежде им доводилось рисовать лишь натюрморты, портреты и пейзажи, однако теперь им предстояло подготовить эскизы промышленных изделий. К своей работе они подошли академически: многое взяли от классического рисунка и опирались на знания, полученные когда-то в художественных школах. Так появились первые дизайнеры – люди, которые совершили невозможное, соединив промышленность и искусство. Web-индустрия в этом плане повторяет путь промышленных предприятий XIXвека. Это молодая отрасль, в которой существуют лишь цифры и программные коды, но без красивой «обертки» простой обыватель вряд ли сможет оценить ее большие возможности. В Московском художественно-промышленном институте вас научат основам рисунка, расскажут о применении цвета и многим другим вещам, необходимым современному веб-дизайнеру.

Официальный сайт вуза: mhpi.edu.ru

 

2. Московский политехнический университет

Направление подготовки: «Дизайн»

Профиль: «Графический дизайн мультимедиа»


Источник изображения: agency-astudio.com

Конструирование сайтов является лишь частью того, что входит в сферу веб-дизайна. Прежде чем создать веб-страницу, нужно подготовить ее макет – наглядное изображение того, как будут располагаться текст, фотографии, рекламные баннеры и другие компоненты. Каждый элемент должен быть заметным и приятным глазу посетителя будущей веб-страницы. Эта работа может показаться простой на первый взгляд, однако именно опыт в этом деле влияет на качество результата. Верстка (так называется этот процесс) веками совершенствовалась при выпуске газет, журналов и другой периодической продукции, и ее основные принципы используются и в веб-дизайне. Так где эти знания можно получить? В структурном подразделении Московского Политеха, Высшей школе печати и медиаиндустрии – бывшем Московском государственном университете печати, долгое время являвшемся ведущим печатным высшим учебным заведением нашей страны.

Официальный сайт вуза: mgup.ru

 

1. Национальный Исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Направление подготовки: «Дизайн»

Профиль: «Дизайн и программирование»


Источник изображения: ssdeziner.com

НИУ ВШЭ по праву считается вузом, отвечающим всем требованиям современного абитуриента: университет представлен сетью филиалов в самых крупных городах России, здесь регулярно проводятся научные конференции, ведутся учебные курсы, студентам дается возможности пройти учебную практику в лучших компаниях страны, иногородним предоставляются комфортабельные общежития, а для старательных и активных учащихся предусмотрена стипендия на порядок выше, чем в других вузах нашей страны. Однако самое главное преимущество НИУ ВШЭ – это образовательные программы, отвечающие всем требованиям современного рынка труда. Для будущих веб-дизайнеров может оказаться интересным профиль «Дизайн и программирование» – единственный профиль, который предлагает подготовку по трем самым востребованным направлениям «Цифровой дизайн», «Веб-разработка» и «Мобильная разработка».

Официальный сайт вуза: hse.ru

Колледж промышленного дизайна в Москве

В дизайне достаточно много направлений, одно из самых интересных и перспективных –промышленный дизайн.  Это прежде всего человеко-ориентированный дизайн. Это все вещи, которые окружают нас, поэтому данное направление, действительно, привлекательное для обучения. Специалистами данной отрасли уже освоено множество сфер деятельности, начиная от проектирования предметов быта – техники, мебели и посуды и заканчивая созданием одежды, обуви, автомобилей и даже мобильных приложений.

Дизайнер разрабатывает внешний вид любого предмета, наделяя его не только привлекательным внешним видом, но и чтобы конечному пользователю было удобно им пользоваться. Это профессия, которая находится на стыке трех областей – искусства, технологии и маркетинга.

Поступив на промышленного дизайнера, вам никогда не наскучит профессия, потому что сегодня Вы можете разрабатывать новый гаджет, а завтра предметы интерьера, в любом случае – это всегда что-то новое.

Также хочется отметить, что данное направление становится все более и более востребованным. В учебный план также включены курсы графического дизайна и дизайна среды, поэтому студенты смогут развиваться и в этих областях.

Отправить заявку на поступление

Отправить заявку на перевод из другого заведения

О программе «Промышленный дизайн»

Квалификация по диплому:дизайнер
Основа обучения:платно
Форма обучения:очная
Длительность обучения:

очно на базе 9 класса — 3 года 10 месяцев

Обучение проходит по адресу:

м. Волжская, ул. Шкулева, д.27.

Учебный план:

Как поступить

Чтобы поступить в колледж промышленного дизайна, школьнику, окончившему 9 классов, необходимо сдать творческий экзамен по рисунку и пройти конкурс аттестатов. Программу творческого испытания можно посмотреть в подразделе «Вступительные испытания».

Мы научим

Студентам нашего колледжа будет предоставлена возможность освоить виды деятельности, относящиеся к проектированию и созданию интересных дизайнерских решений. Они будут уметь:

  • осуществлять первичный анализ перед созданием проекта;
  • проектировать дизайнерские разработки, учитывая текущие тренды в данной сфере;
  • управлять цветовым наполнением дизайнерского проекта;
  • создавать эскизы с применением разных способов и средств графики;
  • использовать материалы, учитывая их формообразующие характеристики;
  • реализовывать экземпляры-образцы дизайнерского объекта на макете;
  • проектировать конфигурацию изделия, исходя из его технологии производства;
  • делать технические чертежи.

Кроме того, студенты научатся применять при внешнем оформлении конструкций современные информационные разработки. Они смогут составлять и изменять технологическую карту разрабатываемого продукта.

Практика и трудоустройство

Факультет промдизайна в колледже «26 КАДР» проводит практику для своих студентов. Практические занятия проходят в специализированных мастерских на территории социальных партнеров нашего колледжа. Уже обучаясь на первом курсе, студенты могут пополнить собственное портфолио интересными работами.

После колледжа они могут работать

Студенты, решившие изучить промышленный дизайн в колледже в Москве, открывают множество перспектив. Они получают возможность попробовать себя в таких профессиях:

  • ландшафтный дизайнер;
  • специалист по интерьеру;
  • разработчик дизайна мебели;
  • художник, в том числе оформитель и декоратор;
  • создатель дизайна городских объектов;
  • специалист в области конструирования и создания макетов;
  • графический дизайнер.

Последняя специализация будет доступна студенту в случае прохождения им дополнительного обучения или самообразования.

Промдизайнеры могут быть востребованы в различных областях промышленности и коммерции. Могут работать в команде по разработке новых продуктов на производствах или быть в роли консультантов и сотрудничать с брендами. Также они могут работать креативными директорами.

Спец. дисциплины и компьютерные программы

В учебный план студентов нашего учреждения входит множество специальных предметов, среди которых живопись и рисунок, проектирование дизайна, основы технического и конструкторского сопровождения дизайна и др. В рамках специальной программы учащиеся освоят принципы создания смет по дизайнерским проектам, получат полезные навыки ландшафтного и интерьерного проектирования, будут иметь представление об инженерных системах, научатся основам создания графических разработок на компьютере.

Все наши выпускники отлично ориентируются в программах моделирования графических иллюстраций AutoCad, CorelDRAW, 3DMax, Adobe Photoshop и ArchiCAD. Такие знания чрезвычайно востребованы среди современных работодателей.

Лаборатории

Для обучающихся в колледже, а также на территории наших организаций-партнеров открыты мастерские:

  • технологии изобразительного искусства;
  • создания графических макетов;
  • испытания материалов;
  • создания графической экспозиции;
  • художественных и конструкторских разработок.

Для повышения эффективности обучения на территории колледжа работают лаборатории дизайна и объемного прототипирования.

Студенческая жизнь

Для организации досуга и свободного времени студентов на территории учебного учреждения «26 Кадр» работает Центр дополнительного образования. Он дает ученикам возможность участвовать в неформальных объединениях и секциях. Для любознательных студентов открыты арт-мастерские по флористике, компьютерному графическому моделированию, макетированию и усовершенствованию городской среды. Работают спортивные кружки по волейболу, настольному теннису, а также студия фитнеса, секция по атлетике и другие объединения.

Также Вас может заинтересовать:

Обучение по программе бакалавриата моды в Москве

Москва — Бакалавриат моды
3

Годы обучения

3-4

Средние комиссии

~ 138 982 ₽