Елена теплицкая дизайнер: Елена Теплицкая | Ещё один сайт на WordPress – Елена Теплицкая | Интерьеры

В гостях у звезды: Елена Теплицкая

Владелец квартиры: Елена Теплицкая
Род занятий: Дизайнер, декоратор, модельер, художник, телеведущая.
Дата новоселья: 2002 год
Время на ремонт: 4 месяца. Но интерьер постоянно меняется, появляются новые предметы.
Любимое место: Кожаное кресло и бюро, за которым работает.
Любимая вещь: Плед, связанный русскими мастерицами по ее эскизу, теплый и уютный.
Что хочется изменить в квартире: Размер. Надо расширяться.

Елена, вас знают как дизайнера, уделяющего очень большое внимание деталям – и в одежде, и в интерьерах. А богат ли ими ваш собственный дом?

Декора в доме, конечно же, много. Детали играют очень важную роль в интерьере. Они должны постоянно обновляться, уходить и приходить, быть взаимозаменяемыми. Например, аксессуары могут быть зимними и летними: пледы, шторы, декоративные накидки на подушки, на кресло.

Одним легким движением можно в течение десяти минут полностью преобразить комнату. А еще есть мелкие, но очень выразительные детали, например, подвески для лампы. Перед Новым годом и Рождеством я подвешиваю на лампу натуральные шишки, накануне Пасхи – маленькие деревянные разноцветные яйца, а летом им на смену приходят камушки или ракушки.

То есть, ваш интерьер постоянно трансформируется?

Да-да, и в нем постоянно появляется что-то новенькое. Многое зависит от настроения. Если хочется прохлады – достаю бирюзовую и желто-лимонную посуду, расставляю ее на полке, предварительно переместив стоявшие там предметы.

Если же необходимо «согреть» интерьер – сажаю туда текстильных мишек. Декоративные элементы необходимо периодически менять, переставлять, убирать в сторону.
В сторону – это куда? Предметы хранятся в коробках, ожидая, когда их вновь извлекут на свет, или вы от них избавляетесь?

Нет, не избавляюсь. Я их люблю. Но если гость что-то «приглядит» – подарю.

А что еще в вашей квартире сделано собственными руками?

Маленький венский столик. Я его отреставрировала, изменив практически на 100%: перекрасила, покрыла воском, сделала стеклянную столешницу, под которую положила салфетку, выполненную в технике «пэчворк».

Комод покрасила в белый цвет, украсив ракушками. А еще – тумба, в прошлом трюмо, от которого я оторвала зеркало. Абажур шелковый над столом. Я его периодически меняю: всегда получается новый цвет света.

 

Видимо, вы предпочитаете антикварную мебель?

Вовсе нет. Я не живу в антиквариате, просто есть вливания старины. Например, на кухне много прямых линий и форм, современный лаковый гарнитур. Но есть и антикварные изделия: английские ложки, молочник, сахарница. Это не предметы роскоши или гордости, а вещи, которыми мы пользуемся постоянно.

Вещи с историей я действительно очень люблю. В Англии, где я бываю постоянно, всегда посещаю антикварные рынки. Постоянно покупаю старинные платья, ткани, маленькие кастрюльки, часы. Меня там все уже знают. Была в Португалии – купила несколько текстильных антикварных вещей. Есть замечательный табурет испанского производства и две малюсенькие табуреточки из Китая. Это любовь и страсть!

А покупка одежды вызывает у вас столь же сильные эмоции?

Да, если она антикварная. Серийная одежда мне совершенно не интересна. Мне нравятся вещи с историей. Я не боюсь их энергетики. Если вещь попросилась в руки – значит, она ваша. Она могла перепродаваться множество раз, быть забытой, выброшенной. Но этого не произошло.

Где вы обычно приобретаете мебель?

Некоторые вещи были заказаны по каталогам: кухня, диваны, библиотечный и гардеробный шкафы. А вообще я привожу вещи отовсюду. Очень крупно повезло на выставке «100% дизайн». Мне понравилась итальянская мебель. А ребятам, которые ее представляли, видимо, очень не хотелось везти ее обратно.

Поэтому на вопрос, можно ли что-нибудь приобрести, я получила ответ: «Можно купить все». Так что теперь эти прекрасные кожаные стулья, кресло, на котором можно сидеть вдвоем, тумбы живут у меня. Еще я приобрела там огромный стол.

Как вы оцениваете ассортимент московских мебельных и интерьерных салонов?

Очень положительно. Я только что вернулась из Вероны (там проходила мебельная выставка) и могу сказать, что фабрики, представленные там, есть и в Москве. Очень много итальянских производителей, теперь надо «приохотиться» к Франции, к Англии. Хотя Англия уже осваивается. Если раньше лучшие британские марки я могла видеть только в Лондоне, то сегодня они есть и на российском рынке. Осталась Франция.

Вы сразу видите, куда тот или иной предмет встанет или ляжет, или это приходит потом?

Ты сразу понимаешь: это твоя вещь. Это любовь с первого взгляда. Однажды в Англии я сказала фразу, которой сейчас пользуются знающие меня антиквары: «Иди сюда, есть вещь, которая попросится к тебе в руки».

И дают мне предмет, который потом очень сложно вернуть на место, шкатулку какую-нибудь. А уже потом она начинает «жить» в интерьере. Если я покупаю столовое серебро – оно появляется на кухне. Если антикварную рамку – ей тоже находится применение.

У вас большой дом, в который «помещаются» все новые приобретения?

Нет, не большой. Это квартира. Сама удивляюсь, как там все помещается.

Какова же участь старых вещей?

Я увожу их в мастерскую. А когда они ломаются – выбрасываю. Часто я стараюсь «реанимировать» вещи. Если предмет надоел – надо превратить его во что-то другое.

Какой был самый интересный интерьерный эксперимент на вашей памяти?

Вот вопрос! Одну игровую ситуацию я прекрасно помню, это была акция в ресторане Ширвиндта. Дизайнерам было предложено превратить шесть туалетных отсеков (мнимых, но с настоящими унитазами) в интерьерные арт-объекты на глазах у публики. Я получила огромное удовольствие от процесса! У меня была с собой белая соль, тоненькие палочки высотой 70 сантиметров и оранжевая краска.

Выкрасив стены в оранжевый цвет, я проделала в картонной стене множество отверстий, а потом вставила в них палочки. Получился ежик. То же самое я проделала с полом, рассыпав затем по нему гору соли. Под подвесной унитаз поставила лампочку. Объект получился очень интересным. Мне все это доставило бешеную радость.

Еще запомнилось, как мы преобразили интерьер для празднования Нового года: с помощью малярного скотча закрепили на потолке тоненькие газовые ленточки белого цвета, около 170 сантиметров длиной, но не доходящие до пола.

Получился своеобразный дождь. А потом мы включили вентилятор. Получился потрясающий новогодний интерьер. Остальное – житейские интерьеры, красивые, каждый со своим характером. Поэтому сложно сказать, какой из них был самым «вкусным». «Вкусный» интерьер тот, который позволяет мне работать с цветом. Как у меня дома.

О том, что вы яркий человек и любите яркие цвета, знают, наверное, все. А какими красками встречает ваш дом? И вообще, чем вы особенно гордитесь в своем интерьере?

Я горжусь тем, что мне удалось сделать все комнаты разными. А еще уникальными, единственными в своем роде коврами. Что же касается цветов: яркий цвет – победитель. Я постоянно обращаюсь к нему, потому что хочу сделать людей активными. И, конечно, такие цвета я использовала у себя дома. Ванная у меня такая: розово-малиновый пол, зеленые стены того оттенка молодого яблока, который я так люблю.

Гостиная: бордового цвета стена и голубой в окружении. Красивое сочетание. И неожиданно розовые шторы. Немножко смешно, но хорошо сочетается. Очень много бирюзового в декоре. В прихожей зеленый шкаф и бордовая стена. Кухня вся зеленая, а стены розовые. На балконе мозаика бирюзового цвета.

Вам не кажется, что яркие цвета могут раздражать, что от них можно устать?

Нет, я так не считаю. Ими просто надо аккуратно пользоваться. Если все поглощает яркое – то это ужасно, это варварство. Необходим баланс: если есть яркое цветовое пятно, то все остальное должно быть пастельным, бледным. Например, если одна стена в комнате пурпурно-красная, то все остальное должно быть пастельным, серо-голубым. Если стена розовая, остальное окружение – пастельно-зеленым.

Выстраивали ли вы какую-то стройную концепцию интерьера дома и студии? В чем разница в подходе?

В создании интерьера дома я руководствовалась потребностями членов семьи. Если в доме какое-то место нравится, оно долгое время останется неизменным. Офис же – это постоянно изменяемое пространство. Там может происходить съемка, вечеринка, конференция.

Это многофункциональная зона. Но необходимо учитывать и характеры людей, и отношения в коллективе. Если члены команды хорошо относятся друг к другу, столы можно поставить напротив. Если отношения напряженные – они должны смотреть в разные стороны. Иначе будет постоянная конфликтная ситуация.

Существуют ли типичные проблемы российских квартир? С чем вам пришлось бороться?

Самая распространенная проблема старых квартир – низкие потолки. Но это легко откорректировать с помощью глянцевого натяжного потолка, который будет отражать все, что находится под ним, удваивая пространство. Причем потолок не обязан быть белым. Я очень люблю цветные потолки, оранжевые, зеленые. Такое решение прекрасно подходит для прихожей: вы не проводите там слишком много времени. Пришли, порадовались и ушли.

В ванной будет уместен зеленый, бирюзовый, розовый или лимонно-желтый цвет. Вторая проблема – слишком маленькие санузлы. И еще одна неприятность – в наших санузлах никогда нет окон. Это очень плохо: санузел – место, где человек видит себя и землю, когда просыпается и идет умываться. А когда он попадает в коробочку, где только стены и зеркало, то остается наедине с самим собой, но не с жизнью и природой. Появляется чувство одиночества. В Швейцарии или Англии в ванных комнатах, как правило, есть окна.

А у вас дома есть окно в санузле?

Нет, и мне это очень не нравится. Но российским законодательством запрещено переносить «мокрую» точку с одного место на другое. Сделай я это – меня бы просто растерзали. Я никогда не нарушаю законы. 

Существует ли интерьерная мода?

Конечно да. Дизайн и интерьер очень жестко связаны с политикой, с исторической ситуацией, с правителями. Арт-деко не могло появиться в другое время. А вспомните время Сталина – это аскетизм, прямые формы, качественно сделанная, но топорная мебель, как его френч. Еще на интерьер оказывает влияние архитектура. Все взаимосвязано.

полезно

Советы от Елены Теплицкой

  1. Создайте многоуровневое освещение. Каждый сидящий под лампой человек получит свою зону. К тому же вы сможете менять образ интерьера.
  2. Не бойтесь цвета. Вы можете быть аскетом во всем, но хотя бы одну стену сделайте яркой. Если страшно, перекрасьте хотя бы двери или подоконник – и порадуйтесь. Если совсем страшно – купите яркие ткани и сделайте накидки. Можно обойтись и без шитья. Достаточно завязать узлы по углам и натянуть. Бросьте яркие подушки. Попробуйте воду носочком ноги и почувствуйте, что значит цвет в вашем интерьере.
  3. Привозите из путешествий хотя бы по одной вещи. Только не сувенирной – это чушь. Купите такой предмет, который захотите видеть и через десять лет, который можно передать детям. Пусть это будет крупная вещь. Из Италии можно привезти вазу муранского стекла, из Испании – кожаный сундук, из Франции – фарфоровую статуэтку. Привезите вещь на века.
  4. Собирайте антиквариат.

Что же модно в интерьере сейчас?

Думаю, сделать хороший интерьер для себя. Современный человек устал пускать пыль в глаза. Он стремится удовлетворять свои интересы, запросы и интересы своей семьи, жить «не напоказ». Поэтому сейчас интерьеры максимально уютны, хотя зоны для гостей могут быть парадными.

Когда я разговариваю с заказчиком, то, в первую очередь, спрашиваю: что вы обычно делаете вечером, собираете ли какие-либо коллекции, как вы работаете (дома или нет), устраиваете ли семейные обеды. Только получив эту информацию, я начинаю работать.

Как вы определяете свой авторский почерк как дизайнера интерьеров? Есть ли некие «фирменные» приемы, по которым можно определить: этот интерьер делала Елена Теплицкая?

Я могу и люблю создавать интерьеры в разных стилях: английская классика, французская романтика, итальянский или японский стиль. Еще я обожаю арт-деко. А мой почерк – это натуральные материалы, простые формы, близкие к романскому стилю. Но с яркими красками. Я никогда не делаю однотонных интерьеров.

Как правило, цветов несколько, хотя бы два. Большое внимание уделяю фактуре стен: одна стена может быть с шелковыми обоями, другие – окрашенными. И, конечно, в моих интерьерах всегда много декоративных элементов. Я люблю цветное стекло, этнические элементы, но не банальные. А, например, индийские тарелки из мангового дерева, кованые столы, индонезийские вещицы из крученого дерева, большие плетеные корзины.

На чем вы сэкономили, обустраивая свой дом? Не пришлось ли пожалеть об этом?

Пол на кухне частично плиточный, частично деревянный. Жалею, что не сделали на плиточной части теплый пол. Мы просто не подумали об этом. 

Елена Теплицкая - дизайнер и мастер цвета. Большое интервью для журнала ARTCER

Известный дизайнер и модельер Елена Теплицкая - абсолютно нескучный, интересный и очень легкий в общении человек. Высказывания у неё меткие, а словцо случается крепким.

Как работать с цветом в интерьере, о любви к плитке, что такое русский вкус, почему Китч - зверь хищный, и что общего у имитации материалов с ложной беременностью - обо всем без купюр в трех интервью с Еленой Теплицкой.

Изменяем пространство: цвета, фактуры, формы

- Дизайнер яркой палитры, мастер цвета, модельер в ярких тонах – это характеристики, которые прочно и по праву закрепились за Вами. Вы охотно играете с цветовой палитрой, смело экспериментируете с сочными тонами и оттенками. У ваших работ узнаваемый авторский почерк, они – необычны, интересны. Скажите, такое тонкое чувствование цветовых нюансов – это врожденное качество или этому можно научиться?

- Конечно, можно научиться. Важно - смотреть, наблюдать природу, в ней совершенное сочетание красок. Важна «насмотренность». Если вы уже видите совершенство природных сочетаний, то можно смело изучать историческое наследие – яркий колорит фресок средневековых соборов, живопись Ренессанса, ар-нуво во всех проявлениях, прикладные искусства. Главное – смотреть, смотреть, смотреть. И, конечно, нужно уметь применять эти знания, а здесь уже нужен вкус. Этому тоже можно научиться. Иногда это приходит со временем. Зачастую, у молодых людей вкус не так развит, как у более зрелых.

- Елена, каковы Ваши принципы работы с пространством, формой и цветом?

- Каждый раз, когда ты входишь в пространство, ты оцениваешь: как оно ориентировано по сторонам света, какого оно объема, какой высоты потолок, много ли в нем воздуха, как распределяется естественное освещение. Это- первое, на что обращаешь внимание. Потом слушаешь заказчика: «А что ты хотел здесь сделать?» Он говорит: «Я хотел сделать детский клуб или клинику». А это - два совершенно противоположных события для одного и того же пространства. Клиника – значит, надо делать интимное пространство, в котором пациент будет чувствовать себя комфортно, уединенно. А если мы делаем детский клуб, то пространство должно быть очень открытым, позитивным, энергичным. Каждый раз функция определяет цвет, форму, фактуру, с учетом того, какими свойствами изначально это пространство обладает.

Допустим, у нас подвал. Помещение низкое, кругом бетон, а хочется сделать beauty –клинику… А это почти невозможно. Для beauty- клиники всегда нужен естественный свет. Но, допустим, нет у заказчика других возможностей, и это помещение должно стать beauty -клиникой. Значит, нужно искусственным образом поднимать потолок, опускать пол. А это достигается очень простыми средствами – цветом и фактурой. Здесь цвет должен быть светлый, по возможности, холодный, например, голубой, бирюзовый. И преобладать должны глянцевые поверхности. Натяжной глянцевый голубой потолок мгновенно «улетает» вверх. А если мы положим глянцевую поверхность и на пол, допустим, какой-то полированный камень, тогда пространство визуально еще больше расширится.

Но если пространство огромное, колоссальное, а нам нужно зрительно его уменьшить, то, - тут не обойтись без теплых оттенков - красных, оранжевых, желтых. Допустим, у нас «сдавленное» пространство – плоское, низкое и, при этом, широкое. Наша задача сделать его более камерным и высоким. Значит, глянец - внизу, глянец - наверху, и окраска стен в теплые тона. И всё, пространство мгновенно изменилось, и это – работа только цвета и фактуры.

Керамическая плитка: реализация идей

- Сегодня керамическая плитка дает сумасшедшие возможности для самых смелых экспериментов. Насколько активно Вы задействуете этот материал в своих проектах?

- Мы с удовольствием используем керамику везде, где это функционально оправдано. Все прихожие, холлы, санузлы, душевые, SPA-зоны, кухни, иногда гардеробные. Все цокольные помещения, например, винотеки. У нас керамики так много! Я люблю этот материал, знаю его специфику, и умею с ним работать.

Какой формат использовать, определяется размером помещения. Самые употребляемые – это 40х40см, 30х30см, 20х20см. Но если речь идет о больших балконах или террасах, то там появляются более крупные форматы: 60х60см, 60х30см, 40х60см, и так далее! Мелкие форматы прекрасно используются в декоре. Очень люблю различные декоративные элементы: бордюры, вставки, карнизы, панели. И чем тщательнее их проработка, тем больше заказчик будет впечатлен результатом.

- Проработка в плане формы или росписи?

- К росписи по керамике в виде панно я пока отношусь несколько скептически. Но, например, очень люблю потрясающую керамику, где у каждой плитки глазурь нанесена вручную. Я несколько раз использовала такую плитку в своих проектах. Эффектно смотрится стеклянная плитка с задней поверхностью, покрытой медью, - это очень красиво. Также мне нравится «ковровая» плитка, расписанная так, как будто это старая-старая итальянская терраса, на которую ты вышел и получил удовольствие от того, что твой прадед ее когда-то построил.

- Мы заметили и Вашу любовь к мозаике, ее у Вас в проектах очень много.

- Это правда. Я объясню. Иногда мне нужно поддержать в интерьере или внести какой-то сложный оттенок, а мозаика позволяет за счет наборного модуля сложить любую комбинацию. У меня есть такая любимая партия. Когда производитель позволяет сделать на заказ микс из мозаики разных цветов. Тогда я говорю: «Мне нужно 30% - такого цвета, 10% такого цвета, 15% - вот этого, а вот этого – еще столько-то». И если в этой мозаике есть выбор фактур, то можно добавить: «Пусть мрамор складывается со стеклом, и мраморного вливания вот этого цвета должно быть 20%». В результате получается уникальный продукт. И мозаичники с радостью это делают, им самим интересно, потому что это единственный раз происходит, ведь кому в голову придет именно таким же образом подобрать цвета и их соотношение? И заказчик очень благодарен, потому что он видит - да, этого Теплицкая больше нигде не повторит, это эксклюзивная работа.

- Это такой ручной набор мозаики?

- Нет-нет. По образцам мозаики я показываю сочетание цветов и их соотношение. Затем производитель создает в своей программе схему произвольного смешения модулей нужных оттенков, и мозаика выклеивается по этой схеме на сетку. То есть это не какой-то определенный сюжет, это - случайная игра цвета. Поэтому люблю мозаику. И еще, по возможности, я не делаю прямоугольных пространств. Как правило, на этапе планировки намеренно выстраиваю несколько перегородок не под прямым углом, чтобы пространство было живым, раскрывалось нестандартным образом. И я далеко не всегда имею возможность подобрать такую коллекцию, чтобы в этом сложном помещении у меня идеально сложилась плитка с плиткой, в этом случае спасает мозаика, она сходится в любой точке.

- А в керамической плитке Вы отдаете предпочтение цветной глазури или имитации натурального камня, мрамора, дерева?

- Сейчас очень резко скажу, к сожалению. Мне кажется неправильным всё, что является имитацией. То есть подделкой одного материала под другой… Если это - керамика, то пусть она будет керамикой. Это же прелесть, что такое - керамика! Надо использовать сильные стороны этого материала. Если керамогранит – пусть он будет керамогранитом. Но когда керамогранит делает вид, что он мимикрировал и стал деревом, это – китч. То же самое происходит, по моим представлениям, если мы делаем керамогранит в виде «фотографии» мрамора, я так это называю. То есть, вот у меня не хватило денег на мрамор, но очень хочется, а давай я сделаю имитацию. Это - как имитация беременности, когда привязываешь живот к телу. Но это мое личное мнение.

- А если речь идет о зонах, где не может быть использован мрамор?

- Ну, аэропорты, допустим. Но в тех же аэропортах хорошие дизайнеры не употребляют такие имитации мрамора, они используют именно керамику. Вы посмотрите на такие аэропорты, как Хитроу или Да Винчи. Везде фактура подлинного материала. Грамотный архитектор знает, как сделать ее достоинством и козырем проекта, а не прячет ее за маской. Вот с этим надо играть, в этом профессионализм.

Работа со стилями: когда уместен Лофт, и чем полезен Китч

- Мы поняли Вашу мысль об имитации. А есть ли у Вас особые предпочтения в работе со стилями интерьера?

- У меня много любимых стилей, но я очень часто работаю с европейским ар-деко. Может быть, это - просто следование камерности пространства, с которым приходится иметь дело. Потому что именно европейский стиль ар-деко (не американский!) очень подходит для небольших помещений. Очень нравится английский классицизм, причем такой его вариант, при котором в интерьер вносится цвет. Почти равнодушна, может быть, к стилю этническому. Потому что все то, что я видела, допустим, когда используется много индийских элементов, это очень близко подходит к китчу. Это – страшное зрелище.

- Китч…страшен?

- С китчем можно играть, это - особый стиль, хотя к нему близко подходит поп-арт. Но надо ощущать опасный момент перехода в китч. Если ты чувствуешь границу, то ты можешь играть с ним, как с хищным животным. Палочкой показывать – «вот сюда можно внести элемент китча» или «стоп!», и получать удовольствие от этого. Например, у нас в офисе туалетная комната с бархатной дверью. Это- элемент китча, но я специально на это пошла, так как иначе внутри было бы очень холодно. Там цветовая гамма - бирюза с лимонно-желтым, и нужно было добавить какую-то игру, нечто совершенно противоположное. Поэтому появилась такая дверь.

Лофт - модный стиль

- А что насчет таких модных сегодня стилей, как Лофт?

- Лофт - прекрасный стиль, замечательный, люблю его. Если бы я себе купила какую-нибудь площадку на фабрике, я бы сделала, конечно, лофт, но я бы его очень «утеплила» визуально. Потому, что лофт - это отлично, когда вы вдвоем со своим молодым человеком живете: у вас нет детей, нет стариков-родителей, которые с трудом ходят по лестницам, гремя металлическими поручнями. Если такая у вас бешеная любовь, и вы скачете по лестницам, и смотрите кино со второго этажа с большого проектора, то – да. Но как только человек достигает возраста 35 лет, у него появляются маленькие дети, появляются определенные требования к удобству, лофт становится уже слегка неуместен. Потому что, в первую очередь, это арт-пространство. То есть лофт – это событие временное.

Или, допустим, лофт - офис. Там, где не бегают маленькие ножки и пожилые родители не приходят в гости. Там - здравствуй, лофт. Есть и новая тенденция, когда родители уже отпустили детей на волю, и получают удовольствие от того, что сейчас, в зрелом возрасте, сохраняются бешеные силы и желание путешествовать, желание обновляться. И тогда пятидесятилетние ловят себя на мысли, что хорошо бы пожить в лофте, окунуться в то пространство, которое не могли себе позволить, когда были совсем молодыми. Догонялка такая. И это правильно. Теперь они уже не обязаны подстраиваться под подрастающих детей, они могут создавать пространство уже эгоистически для себя. Выполнили долг перед человечеством, а теперь хотят получать удовольствие. Но даже в том случае, когда взрослые люди покупают лофт, они обязательно какое-то пространство делают удобным для всех. Допустим, первый этаж, куда можно разместить пожилых родителей, или маленьких внуков, чтоб они бегали и играли в безопасном пространстве. А свое пространство они выносят наверх и делают там ровно так, как они хотели. И это - замечательно.

P.S. В следующей части интервью с Еленой Теплицкой читайте о ярких цветах в интерьере и в дизайне керамической плитки.

на самом деле мир ярок и дружелюбен, увидьте это!

Дизайнер Елена Теплицкая родилась в Уфе. После окончания Авиационного института Лена очутилась на заводе, где смогла проработать совсем недолго. Далее она стала аспирантом Строгановского художественного училища, проходила множество стажировок в Европе (Италии, Англии, Швейцарии), а уже затем поступила на обучение в Антропософский центр в Дорнахе (Швейцария), а потом отправилась в Англию. Последняя страна, кстати, очень значима для Теплицкой. Российский дизайнер считает ее яркой и насыщенной цветами.

Лена - ходячий заряд положительных эмоций. Вспоминая ее, сразу на ум приходит буйство красок. Это удачный пример того, как через открытое, доброе сердце, искреннюю любовь и доброе отношение к миру можно стать и популярным, и востребованным, и обеспеченным человеком.

елена теплицкая

Биография

Дизайнер Елена Теплицкая - один из самых харизматичных людей искусства. Она - мастер создавать не только интерьеры и одежду, которую выбирают Кристина Орбакайте, Алсу, Анжелика Варум и Лайма Вайкуле. Теплицкая еще и телеведущая, эксперт и преподаватель. По ней видно, что человек искренне занимается своим делом, это то, чем она живет, поэтому у нее все отлично получается, и ей верят люди.

Ее приглашают как постоянного участника на московские Недели моды. Она - тонкий художник, стилист и декоратор. Ее целью является воплощение идей о дружелюбии, яркости мира, его насыщенности и позитива через творчество. Ее работа несет огромный заряд положительной энергии. Поэтому Лену активно приглашают принять участие в различных проектах и выставках, в частности, iSaloni, «АрхМосква», Mosbuild. Ей доверяют роли спикера.

Уже более 15 лет в Москве работает собственная студия дизайна Теплицкой. Одежда на каждый день: мужские и женские коллекции очень востребованы. Яркие и пышные силуэты, струящиеся мягкие ткани подчеркивают характер дизайнера, по ним ее и узнают не только в России, но и на показах в Италии.

елена теплицкая дизайнер биография

ТВ

Телепрограммы «Цветная революция», «Бездонные антресоли» посвящены работе с интерьерами. Елена Теплицкая не раз принимала в них участие. Дизайнер активна в социальном плане. Она охотно просвещает людей, как правильно одеваться и формировать интерьер дома, делится основами стиля и грамотной организации внешнего окружающего пространства. При этом во главу угла всегда должно быть поставлено душевное равновесие, баланс и положительные эмоции человека. Поэтому она выступает за индивидуальный подход.

Человек-настроение

Она - потрясающе энергичный человек, и это заразительно. Удивительно, где она находит источники неиссякаемой энергии? Ответ один - она занимается любимым делом, которое и «заряжает» ее. Ведь объемы ее работы колоссальны: она руководит студией, специализирующейся на пошиве одежды, создании интерьеров и обучении студентов. Елена сама читает лекции и проводит мастер-классы.

Теплицкая умеет очень четко передавать настроение. Она считает, что каждый человек интуитивно может создать идеальный интерьер для себя, разум в данном случае играет самую важную роль, позволяя экспериментировать. Главное - расширить его горизонты. Елена отдает предпочтение ручной работе.

елена теплицкая интерьеры

Ваш дом скучный! Цвет формирует интерьер!

Она выражает огромное сожаление, что русские люди выросли в атмосфере коричневого и блеклого, бежевого и серого. Потеряли себя. Поэтому им очень сложно разбавить свою жизнь яркими красками, они подсознательно себя эмоционально обкрадывают.

Она считает, что яркие цвета в одежде и в интерьерах должны присутствовать, но при соблюдении определенных правил.

Есть понятие «фоновые конструкции» - стены, есть понятие – «мебель». Первые должны нести основу, и если он яркие и кричащие, то это - дурновкусие. В основе всего - цветовой баланс: яркое и пастельное, холодное и теплое.

Например, если в квартире сочетать терракот и горчицу — все это создаст ощущение "тяжелого и унылого", коричневый не годится для маленьких пространств, он слишком тяжелый. Горчичный освежит все за исключением терракоты. Как совет - сюда можно добавить бирюзы. На горчичный диван - несколько шелковых «холодных» подушек. Очень взбодрит!

елена теплицкая дизайнер

Если мы берем малиновый цвет, то тогда зеленый должен «уходить на нет», играть слабее. Лена сравнивает сочетание цветов с любовью: один должен быть сильнее, другой слабее, а отношения крепкие. Один цвет - насыщенный, а другой – более мягкий

Внешний вид - бойтесь быть «тяжелыми»

Также и в одежде - необходимо достигать баланса между холодным и теплым в материалах. Допустим, если много бархата, велюра и шелка, то создается ощущение «душности», которое надо разбавить чем-то холодным, отражающим, металлическим. Следует придать ему «воздушности», пусть это будет хрусталь, кусок пластика, камни. Если же добавить текстильное украшение, например, розочку, то получится совсем «тяжелый» и непривлекательный образ. То есть чрезмерную «теплоту», которая «удушает», надо разбавлять прозрачным, холодным, не теплым акцентом.

Совет девушкам - к обилию темно-синего добавьте яркое пятно - оранжевый, горчичный, лимонно-желтый. Мужчины обожают такие сочетания. Подсознательно они отлично понимают «баланс». Синий и оранжевый - отличное сочетание в одежде.

елена теплицкая дизайнер семья

Например, наденьте лаковый ремешок при обилии шелка - это будет отличное решение.

По всему миру

Где живет талантливая художница и ее семья? Дизайнер Елена Теплицкая очень много путешествует по миру, и сегодня ее приоритеты лежат именно в творчестве, что касается мужа и детей, эту информацию Лена оберегает от общественности.

Где же еще черпать вдохновение, если не в самых красивых уголках планеты? У нее есть возможности и она использует их, чтобы реализовать свои амбиции. По ее словам, самое сильное впечатление на нее произвели Индонезия и Тибет, а также Япония.

Дизайнер Елена Теплицкая очень полюбила остров Кижи, где, по ее словам, время течет по-другому, дышится очень легко, а добрые и сердечные люди - как бальзам для сердца. В Кижах Лена подчерпнула для себя новые идеи для интерьера - вышивки на полотенцах, прялки, прочие типичные детали местного колорита. У Елены Теплицкой есть планы на 2019 год - провести в музее «Кижи» персональную выставку, поучаствовать там же в этнографическом представлении «Большая стирка», а также в «Ночи искусств», которая планируется к проведению в Петрозаводске.

Суперстиль: Елена Теплицкая: "Без яркого

Елена Теплицкая пришла в моду из дизайна интерьеров. А ещё она занимается живописью и стеклом, и не собирается ограничиваться в сферах самовыражения. Кино, театр, литература…

- Лена, для меня самое драгоценное в ваших коллекциях - цветовые решения. Они всегда радуют и обнадеживают. А сами вы за что любите моду и что в неё, без скромности, добавили?

- Мода даёт мне энергию, она - мой выбор, моя территория, моя жизнь, друзья, лаборатория… С благодарностью за радушный прием я добавила современной моде свои показы, которые всегда многолюдные, яркие, веселые, они поставлены, отчасти театрально, под специально подобранную музыку. Ещё в разное время я вернула в повседневную моду юбки-пачки, корсаж, шляпки-таблетки, придумала модели-трансформеры.

В работе использую только натуральные ткани - шерсть, шёлк, хлопок, лен. И поскольку в нашем ателье всегда есть интерьерные ткани, я тоже их применяю в одежде, получается необычно.

- В ваших показах часто участвуют знаменитости.

- Это не самоцель. Это мои друзья или клиенты. Непубличные люди – те, кто вызывает моё восхищение, - тоже участвуют. Допустим, тренер по парашютному спорту.

- Лена, а вы помните первое платье, которое сшили самостоятельно?

- Конечно. Мне было 13 лет, когда бабушка подарила мне батист. И я сшила из него нежное платье с кружевами.

- А на первую коллекцию вас кто вдохновил?

- Правильнее сказать: спровоцировали! У неё две крестные - Светлана Шурыгина и Светлана Комиссарова. Для Светланы Шурыгиной я оформляла квартиру, и она всё время спрашивала меня о моей одежде и удивлялась, что я сама её придумала. А потом спросила, не хочу ли я сделать коллекцию, и познакомила меня со Светой Комиссаровой, которая тогда проводила Московские Недели моды. С тех пор я не пропустила ни одного сезона. Уже 15 лет.

- Лена, мне кажется, у ваших коллекций есть секрет. Знаете, как в живописи, все пишут маслом, а у некоторых художников на полотне - свет и сияние.

- Это такой прием, когда вещь одно цвета "зажигает" другую, только она при этом должна быть не мелкой. Галстук-бабочка не зажжет, а жакет - да.

- Расскажите тогда, где вы берете "краски" для своей палитры?

- Повсеместно. Это может быть прохожий в зеленом пиджаке, желтые столбы на серой туманной улице или роскошная афроамериканка в ярком одеянии среди толпы в аэропорте Хитроу.

- Как вам кажется, какие цвета будут самыми востребованными наступающей весной?

- Желтый - ближе к мандариновому, зеленый - спокойный.

- А грядущей осенью?

- Увидите на показе. (Показ коллекции Елены Теплицкой осень\зима 2017-18 пройдет в Гостином дворе 25-го марта. Е.В.) Могу сказать, что в моей коллекции на этот раз главными станут "японские" цвета - я недавно вернулась из поездки. Красный, не алый, синий - "ветхий". Они не окажутся рядом, но оба обязательно будут присутствовать. И черный с белым тоже.

- Вы эскизы рисуете или муляжным методом работает?

- Рисую. В дороге у меня эффективно получается. В самолете, например, 30 моделей от Москвы до Милана и 30 обратно. Также в поезде. Иногда - в кресле у парикмахера…

- Рыжая вы давно?

- Очень. Я внутри рыжая, хотя долго была русой снаружи.

- Одежда у вас самой только цветная?

- До того, как я стала модой заниматься, была вся разноцветная. Но когда я сделала первую коллекцию - решила с ней не сливаться и сшила себе серое платье. Увидев меня в нём, портнихи тут же мне оранжевый шарф сделали - сказали, что без яркого - не я. Если мне хочется быть незаметной - ношу нейтральные вещи - серые, синие. Но чаще - с яркими аксессуарами, а захочется стать незаметной - сниму.

Этому я у мамы научилась. Когда маленькой была, услышала, как она говорит подруге, что хочет взять больничный. И на вопрос, а дадут ли, ответила: "Губы не накрашу - дадут".

- Вы, наверное, и мамины платья помните?

- В подробностях. Мама не верила, когда я ей описала желтое платье в коричневых горошках, которое она носила, когда мне было года полтора, а потом она его подарила. А у меня такая память.

- В моду вы пришли из дизайна интерьера, а в него откуда?

- Долгим путем из авиационного института. Тема моей дипломной работы "Детали машины в двигателях внутреннего сгорания". Потом были разные курсы, стажировки, аспирантура в Строгановке. Мне везло на людей, которые в меня верили. В моде - две Светланы, в живописи и пространстве - швейцарский философ-антропософ Зигфрид Фидлер. Он помог мне сформировать внутренний стержень, сделал меня другой.

- С тех пор вы сами овладели даром менять жизнь людей. Наверняка были случаи, когда, переодев кого-то, подарили судьбу.

- Может, и не судьбу, но… Один раз я видела, как он и она влюбились друг в друга. А когда она вышла из-за стола – его взгляд потух. Умная и красивая девушка была дурацки одета, казалась тяжелой и низкой. Я расстроилась очень. За несколько дней мы сшили ей бирюзовое платье, подчеркивающее лучшее в её фигуре и скрывающее проблемы. Организовала им встречу, надеюсь на счастливое продолжение – глаза у мужчины снова загорелись, а у неё, к счастью, не успели погаснуть.

- Лена, когда вы работаете над коллекцией, какой момент самый решающий?

- Последняя ночь. Когда всё готово, я всё перемешаю, "распарю" комплекты, изменю порядок выходов, и, как правило, не ошибаюсь.

- С вашей разнообразной занятостью, Лена, наверное, не стоит спрашивать вас про досуг и хобби?

- Почему? Я нахожу время. Старое искусство неизменно меня восхищает. Любимое моё занятие – разыскивать и покупать уникальные предметы на антикварных ярмарках разных стран, там встречаются потрясающие вещи!