Дизайнеру на заметку журнал – Дизайнеру на заметку: шрифтовые находки, новые тенденции в типографике и свежие решения с международных конференций – Афиша мероприятий Тулы

Содержание

Дизайнеру на заметку – Записки лондонского бурундука

Каталог сайтов для вебмастера

Просто удивительно, что такой сайт не появился давным-давно. Потому что сайт архинужный. Архинужный вебмастеру, копирайтеру, оптимизатору. Вместо того, чтобы рыскать по сети и напрягать яндекс, собирая ссылки на студии дизайна, сайты копирайтеров или SEO блоги, можно зайти на один сайт-каталог и найти всю интересующую информацию.

Сайт сделан очень добротно, создатели сайта явно знакомы со словом «юзабилити», поэтому очень советую занести этот каталог в ваш список полезных ссылок.

Каталог сайтов для вебмастера – проект молодой, поэтому сейчас самое время регистрироваться в нем и снимать сливки в виде посетителей на ваш сайт и баллов рейтинга. Тем более, что регистрация бесплатная, а ссылка на ваш сайт – прямая. Кстати, мой сайт temza.com (который вы сейчас читаете) уже попал в каталог сайтов для вебмастера в раздел «Фриланс», можете за него проголосовать и поднять ему рейтинг :).

DesignTree.ru – сетевой журнал о дизайне. Посвящен дизайну (веб, пром, интерьер, фэшн и т.д.), рекламе, арту, фотодизайну, современным технологиям в дизайне. Отличительная особенность

DesignTree.ru – сайт состоит из блогов пользователей, т.е. вы сами можете создать свой блог на дезайнтри писать для него интересные статьи. Благодаря такой вебдванольной идее материалы на сайте добавляются часто и читать его интересно.

Журнал DesignTree.ru – это отличная возможность не только узнать новости из мира дизайна, но и «засветиться» в полезной дизайнерской тусовке и найти друзей и партнеров – напишите высокорейтинговую статью и вас за неделю узнает все дизайнерское сообщество.

Cтатьи по теме в блоге темза .ком:

Хлебные места фрилансера – на каких сайтах искать заказы


Вкусные полезности для дизайнеров и блоггеров


О чем думал дизайнер интерьера?

На заметку дизайнерам: что писать в разделе About на сайте и в соцетях?

Полезная информация для дизайнеров и их брендов, а также для блогеров, стилистов и др.

С помощью американского онлайн-маркетолога Pam Sahota разбираемся, какую информацию о дизайнере/бренде стоит указать в разделе About на официальном сайте.

Раздел About на сайте (который в переводе обычно звучит как «О бренде» или «О дизайнере») очень важен  — он дает возможность понять, что представляет из себя ваш бренд, чем он отличается от других и просто-напросто, почему покупатель должен на него обратить внимание. Раздел About — это самая подробная информация о дизайнере и его бренде, страница, куда, например, можно направлять пользователей соцсетей, заинтересованных в подробностях, потому как в Instagram или Facebook обычно не хватает места для всеобъемлющих текстов.

Сайт

Это то место, где бренд может быть представлен так, как хочет его владелец — кратко или подробно, в зависимости от того, какую историю хочется рассказать. Тем не менее нужно помнить, что, хотя это и личная страница бренда/дизайнера, она должна каким-то образом помочь потенциальному покупателю решить его проблемы.

В тот момент, когда вы наладили коммуникацию с покупателем, и он чувствует, что находится в нужном месте и там его понимают, — самое время рассказать историю.

В первых абзацах история должна содержать краткое резюме, а затем переходить в детали, чтобы покупатель имел выбор: читать далее или ограничиться краткой информацией. Текст лучше разделять на абзацы и блоки, продумать подзаголовки, чтобы облегчить навигацию.

И, наконец, убедитесь, что в разделе About есть призыв к действию: что должен сделать покупатель после того, как прочтет его? Заказать конкретный продукт или узнать информация о нем? Или, может быть, вы хотите, чтобы он подписался на новостную рассылку или на страницы вашего бренда в соцсетях? В любом случае направьте клиента в соответсвующие разделы.

Подсказки по тексту:

Расскажите историю: пусть это будет креативный и вдохновляющий рассказ о том, как появился бренд и в чем его уникальность.

Говорите от себя: старайтесь не использовать официальный тон, сложные термины, говорите повседневным и простым языком.

Не забудьте про визуал: используйте фотографии, видео, иллюстрирующие ваш бренд.

Позвольте людям связаться с вами: через форму обратной связи, электронную почту, телефон, а также не забудьте поставить ссылки на ваши соцсети.

Facebook

С некоторых пор раздел About на Facebook значительно расширился и стал просторным, по сравнению с остальными соцсетями. Используйте краткое описание, чтобы быстро и содержательно осведомить покупателя о бренде, а длинное — для тех, кто захочет знать больше. Убедитесь, что текст перекликается с тем, что уже стоит в разделе About на сайте.

  • Ваши соцсети должны иметь одинаковое оформление, заполняться в одном стиле и по общему впечатлению быть продолжением сайта.
  • Делитесь историями со своими подписчиками.
  • Учитывая специфику соцсетей, ваш бренд должен быть «человечным», а не «роботом». Позвольте ему говорить от вашего имени, как если бы вы общались со своими подписчиками в реальной жизни.
  • Проставьте ссылки на ваш сайт — не только на главную страницу, но и на различные отделы. Это облегчит навигацию.

Instagram, Twitter и Pinterest

В разделах About в этих соцсетях не хватит места для полноценного текста. Придумайте одно короткое и емкое предложение, в котором уместится самая важная информация. Помните, что именно одной этой фразой вы должны «зацепить» будущего покупателя и дать ему представление о том, кто вы есть.

Как вариант, предложение можно заменить на несколько фраз, так называемых highlights — тезисно о самом главном. (Например: Belarusian Fashion Brand | Simple Design | Eco Fabrics | To contact : 375…). Если у вашего бренда есть хэштэг, укажите его там же.

Фото: pinterest.com, Andrea Chong

Note Design Studio: новые звезды из Швеции

Йоханнес Карлстрем и Кристиано Пигаццини познакомились, работая над общим проектом. В 2008-м они открыли собственное дизайн-бюро, специализировавшееся на оформлении офисов. Набрали команду и заказов — первым проектами Note Design Studio стали штаб-квартиры шведских компаний Avanza Bank и Svensk Travsport.

Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 1)

Студия просуществовала два года, а потом Йоханнес и Кристиано чуть все не испортили. По крайней мере так сначала показалось их сотрудникам, начавшим массово покидать компанию. В Note осталось всего 5 человек. Дизайнеры пустились в рискованную авантюру: вложили все средства в разработку собственной коллекции мебели. Шансов на успех было 50 на 50.

Note Design Studio: звезды из Швеции (фото 3)Проект Hidden Tints, Стокгольм.

Коллекция получила название Marginal Notes («Заметки на полях»). В основу ее была положена идея случайных зарисовок, которые делали дизайнеры на полях проектных документов и отчетных ведомостей, наводивших на них скуку. Согласитесь — бизнес-план весьма сомнительный.

Note Design Studio: звезды из Швеции (фото 6)Проект Hidden Tints, Стокгольм.

Но Marginal Notes понравилась. Коллекцию впервые показали на Stockholm Furniture Fair в 2010 году, и на нее обратили внимание ведущие производители мебели. Французский бренд La Chance получил эксклюзив на производство двух табуретов, итальянская марка Seletti — на ряд аксессуаров, а несколько шведских компаний выкупили права на изготовление корпусной мебели.

Note Design Studio: новые звезды из Швеции (фото 7)Marginal Notes, Note Design Studio, 2011.Note Design Studio: новые звезды из Швеции (фото 8)Marginal Notes, Note Design Studio, 2012.

А табурет Bolt, входящий в коллекцию, был назван лучшей новинкой 2013 года в категории Best Stool в популярном рейтингеа журнала Wallpaper. Йоханнес Карлстрем говорит, что придумывая эту мебель, Note дали волю фантазии. Самые невообразимые вещи (вроде поленницы, скрепленной металлическим обручем — как в случае с Bolt) не казались им странными или невыполнимыми. Поэтому коллекция получилась дерзкой, задорной и эмоциональной, что сделало ее успешной.

Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 9.1)Отель Eteläranta, Хельсинки.Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 9.2)Отель Eteläranta, Хельсинки.

Сейчас в портфолио Note — множество самых разных проектов. Они создают мебель для скандинавских марок Menu, Karl Andersson&Söner, Studio Work, Mitab, Sancal, светильники для Zero, Per/Use и Fogia, сантехнику для Ex.t. Их проект 2017 года — плитка Weave для марки Kaza Concrete получил широкое освещение в прессе. Выпукло-вогнутая плитка крепится друг к другу под разным углом, что дает модный эффект 3D.

Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 12.1)Проект Inner City Blue, Стокгольм.Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 12.2)Проект Inner City Blue, Стокгольм.Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 10)
Коллекция плитки Weave, Kaza Concrete.

Проект 2018 года — Musa для марки Vibia, на первый взгляд, еще один лаконичный светильник. Однако, в основе его — поэтичная идея: стеклянный шар со светодиодом внутри покоится в алюминиевой чаше, служащей отражателем. Чем не источник вдохновения и его эхо! Модель выпущена в виде бра и настольной лампы. Работает от батарейки, так что светильник переносной.

Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 17.1)Кафе FineFood Kärlek och Mat, Швеция.Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 17.2)
Кафе FineFood Kärlek och Mat, Швеция.

Наряду с предметным дизайном Note продолжает оформлять интерьеры. Из недавних проектов — магазин обувной марки Camper в Майми, ресторан в отеле The Palace в Хельсинки, ежегодные инсталляции Greenhouse на Stockholm Furniture Fair и частное жилье. В прошлом году глянцевые журналы обошел интерьер квартиры в Стокгольме, оформленный Note. Дизайнеры вернули к жизни исторические залы прошлого века, восстановив лепнину и изразцовые печи, и обставили интерьер современной мебелью вкупе с винтажом. Получилось тонко, изящно и свежо.

Note Design Studio: скандинавы за тридцать (фото 14)Интерьер магазина Camper в Мальмё.

Кристиано Пигаццини говорит, что стиль Note не исчерпывается понятием «скандинавский дизайн». «Да, мы любим лаконизм и натуральные материалы, но в наших вещах больше романтики, — рассказывает он. — Может быть, дело в том, что команда у нас интернациональная, хотя офис в Стокгольме. Йоханнес — наполовину грек, я вообще чистокровный итальянец». Дизайнеры предпочитают пастельные оттенки и нет-нет да собьются со сдержанности на броскость. 

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

оформляем сайт по канонам глянцевых журналов

Понятие веб-дизайна появилось на свет сравнительно недавно – не так много лет прошло с тех пор, как интернет уверенно вошел в нашу повседневную жизнь. Количество сайтов увеличивалось в геометрической прогрессии, и вскоре возникла потребность в создании не просто информационно насыщенных, но еще и удобных и привлекательных ресурсов в сети. Между тем, понятие дизайна существует достаточно давно, и многие основы верстки и оформления, применяемые дизайнерами глянцевых журналов, плавно перетекли в учебники по веб-дизайну.

На первый взгляд, кажется, что почти все принципы дизайна и верстки журнала можно легко перенести в мир веб-дизайна. Некоторые общие приемы и в самом деле достаточно очевидны, но большинство разработчиков упускает из вида много полезных моментов.

Ниже вы найдете несколько примеров того, как применить оформление обычного глянцевого журнала к дизайну сайта сайта. Самое важное в этой статье – дать вам понять, что вы всегда можете взять идеи оформления одного издания и применить их к созданию совершенно другого продукта.

Так что, если вы раньше специализировались на чем-то вроде дизайна интерьера или графического (или даже промышленного) дизайна, вы все равно сможете применить свои знания для оформления веб-сайтов – главное, увидеть и понять основные связи.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Правило 1. Чем проще фон, тем легче читается текст

Откройте любой журнал, попавшийся вам под руку, – и в 9 из 10 случаев фон за основным текстом будет белого цвета. Так сложилось исторически, но сложилось не без причины (опустим нюансы технологии печати). Даже в тех случаях, когда фон не чисто белый, он все равно простой, одноцветный и однородный, потому что главная цель печатного издания – чтобы его читали. А чтобы оно читалось легко, текст должен быть напечатан именно на таком фоне. Глаза у читателей не устают, цвет фона не раздражает – все в порядке, издание популярно.

Однако, иногда фоном для основного текста служит какое-либо изображение, и в этом случае вы обнаружите, что размер шрифта при такой верстке увеличен, а особое внимание уделено контрасту между текстом и изображением. Честно говоря, редко когда вся статья целиком печатается на фоне картинок – обычно это всего лишь несколько строчек. То же самое может быть применено к дизайну любого сайта.

Фон не должен препятствовать пониманию текста источникФон не должен препятствовать пониманию текста (источник)

Правило 2. Придерживайтесь единого стиля

Пролистайте любой журнал, и вы заметите, что оформление большинства страниц выдержано в едином стиле: одинаковый шрифт, одинаковое расположение текста на разворотах. Конечно, оформление разных статей может различаться, но такие детали, как номера страниц, совершенно точно будут расположены в одинаковых местах, а иллюстрации оформлены в похожем стиле.

Дело в том, что такое постоянство обнадеживает читателя. Он будет перелистывать страницу за страницей, зная, чего ожидать. Тот же самый принцип можно перенести и в мир веб-дизайна. Убедитесь, что детали – заголовки, панели навигации и другие ключевые элементы макета – одинаковы на всем сайте. Помимо этого, убедитесь, что вы используете одинаковые шрифты на сайте, включая их размер и используемые с ними стили.

Оформление должно быть выдержано в одном стиле источник

Оформление должно быть выдержано в одном стиле

Правило 3. Любое отклонение привлекает внимание

Как было сказано выше, читатель примерно знает, чего ожидать на очередной странице любимого журнала, поэтому любое отклонение от стандартного оформления привлекает внимание. Оформленные по-иному страницы выделяются среди других, и часто заглавные статьи номера имеют как минимум пару отличий от стандартной верстки.

Это правило можно применить и к созданию сайта. Если у вас есть определенная страница, которую вы хотите выделить для пользователя, – просто измените стандартный стиль оформления, и она сразу привлечет внимание. Обычно такой подход применяется к страницам, на которые пользователя приводят ссылки с других ресурсов.

Правило 4. Реклама должны быть четко обозначена и ненавязчива

Реклама в журналах всегда четко отделена от основного содержания издания – либо визуально, либо специальным значком рекламы. Здесь все дело в доверии читателей. Если они не могут уверенно различить редакционный и рекламный материал, то они будут менее склонны доверять содержанию издания. В первую очередь, это относится к спонсируемым публикациям в блогах. Если с самого начала такого текста не будет ясно обозначено, что он спонсируется, то ваши читатели могут почувствовать себя обманутыми к концу чтения.

Рекламный материал должен быть отделен от редакционного источник

Рекламный материал должен быть отделен от редакционного

Правило 5. Чем больше изображения, тем лучше

В журналах, как правило, используются большие иллюстрации – вы можете увидеть рисунки на целую страницу или даже разворот. Это правило можно легко применить и к большинству веб-сайтов. Используйте картинки, которые занимают весь экран. Они привлекают внимание пользователей и делают сайт визуально более насыщенным. Использование больших изображений в веб-дизайне – смелый шаг, который действительно сможет выделить сайт среди множества других.

Большие изображения помогут вам выделиться на фоне других источникБольшие изображения помогут вам выделиться на фоне других (источник)

Правило 6. Разбавляйте большие блоки текста

Это один из тех моментов, которые большинство веб-дизайнеров упускают из вида. Это правило и впрямь может показаться не столь очевидным на первый взгляд, потому что большинство журналов по своей натуре содержат очень большие блоки текста – целые страницы, собственно, состоят из сплошного текста.

Однако стоит лишь немного присмотреться, и вы заметите, что блоки текста обычно разбавлены броскими цитатами или иллюстрациями. Редко можно встретить страницу за страницей сплошного убористого текста в журналах для широкой аудитории (специализированные или научные публикации не в счет).

Таким образом, вместо верстки основного текста на сайте большими блоками, разбавьте его типографскими элементами, картинками или даже рекламными вставками. Попробуйте разбить текст на короткие абзацы и разделы с заголовками, и вы заметите огромную разницу в читаемости и удержании интереса посетителей.

Разбавляйте текст различными элементами и картинками

Правило 7. Выравнивайте текст, но не бойтесь залезть на поля

Обычно поля страниц журналов аккуратно выровнены строго по вертикали. Однако часто можно увидеть макеты, которые намеренно нарушают эту строгую вертикальность такими элементами, как иллюстрации или цитаты, обтекаемые текстом, – такие детали делают страницы визуально более интересными.

Между тем, «залезть на поля» страницы веб-дизайнеру может быть сложнее в техническом плане, чем дизайнеру печатного издания, но этот прием все равно работает одинаково хорошо как в печатном, так и в цифровом дизайне.

Правило 8. Вам нужна интрига

Обложка журнала – это его тизер. Когда потребитель пробегает взглядом витрину газетного киоска, его внимание может зацепить только броская обложка журнала. Для большинства журналов броская обложка – единственный шанс привлечь новых читателей или заставить существующих приобрести очередной выпуск.

У веб-сайтов нет обложки как таковой, но у них все равно могут быть тизеры. Обложка для сайта – это то, что видит посетитель, впервые попадая на сайт – заголовок, визуальное оформление и удобство навигации. Короче говоря, это первый опыт пользователя.

Если на вашем сайте нет никакой интриги, вызывающей интерес у случайного посетителя, то он, скорее всего, просто кликнет «Назад» в своем браузере – с такой же легкостью, как пропустит взглядом неинтересную обложку журнала на витрине газетного киоска. Дайте критическую оценку тому, какое впечатление ваш сайт производит при первом посещении, и честно признайтесь себе – захотели бы вы задержаться на нем подольше?

Яркий тизер – половина успеха источник

И все-таки у глянцевых изданий есть чему поучиться!

Как видите, многие правила дизайна печатных изданий можно легко применить к веб-дизайну. Однако нужно понимать, что это делается не слепой калькой с одного формата издания на другой, а путем изучения других видов дизайна и особенностей определенного формата. Только так вы сможете четко понять, что и как именно можно позаимствовать у ваших коллег, работающих в глянцевых журналах. При таком подходе к веб-дизайну вы почти наверняка перепробуете много новых методов и будете экспериментировать с идеями других форматов. Некоторые из этих экспериментов окажутся удачными, некоторые нет, но хороший дизайн всегда останется хорошим дизайном – в какой бы то ни было форме.

Адаптация материала Кэмерона Чепмена Magazine design principles applied to web design.

Вы уже собрались нас покинуть? Может, еще парочку интересных материалов по теме?

uroki-dizayna-oformlyaem-sayt-po-kanonam-glyantsevykh-zhurnalov

Как создать грамотный дизайн журнала ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

Вам приходилось заниматься журнальным дизайном и версткой?

Такая необходимость может возникнуть абсолютно неожиданно. Представьте, что руководство вашей фирмы решило выпускать свой ежемесячный информационный бюллетень, и обратилась к вам как к единственному дизайнеру… Или фирма-заказчик, для которой вы когда-то сделали логотип, интересуется, не возьметесь ли вы за выпуск ее нового рекламного приложения. А вы и рады бы взяться, да не уверены, что осилите. Ведь никогда прежде вам не приходилось создавать журналы…

В этой статье я дам вам несколько советов о том, как создать грамотный дизайн журнала.


1. Вдохновитесь!

Прежде чем начать работу над журналом, отправляйтесь в ближайший киоск и купите несколько журналов, вид которых однозначно «цепляет».

Внимательно рассмотрите и постарайтесь ответить на вопрос, почему они настолько привлекательны. За счет чего это происходит? За счет фотографий? За счет удачной композиции? А может быть, благодаря самой теме журнала?

Возьмите себе на заметку наиболее интересные элементы композиции и попробуйте их по-своему обыграть в своей работе.


2. Придумайте креативное название!

Название журнала — это его логотип. Как правило, название располагается в верхней части обложки и является именно тем элементом, на который читатель обращает внимание в первую очередь. Название должно хорошо читаться и иметь определенное отношение к теме журнала.

Не полагайтесь только на собственный вкус и зрение! В процессе работы над журналом вы быстро привыкнете к названию и, возможно, перестанете замечать его недостатки. Даже если название журнала кажется вам сверх оригинальным, но выполнено трудно читаемым шрифтом, читатель может упустить из внимания важную информацию и вряд ли оценит ваши креативные способности.

Поэтому, мой вам совет: покажите название вашего журнала кому-нибудь еще и убедитесь, что он может легко его прочесть и понимает заложенный в него смысл.

Если у вашего журнала есть шанс оказаться в газетных киосках, то вам необходимо взять в расчет следующее. Если ваш журнал не находится в переднем ряду, читатели увидят только около 10 см. его верхней части.

Спросите себя, достаточно ли привлекательна верхняя часть обложки вашего журнала (т.е. его название), чтобы притянуть внимание покупателя и конкурировать с соседями по полке? В качестве теста, вы можете распечатать обложку и выставить ее на полку вместе с другими журналами по схожей тематике, так, чтобы была видна только верхняя часть. Взгляните на обложку на расстоянии и представьте себе, что вы покупатель. Выбрали бы вы свой журнал среди других в данной категории?

советы по верстке журнала


3. Поместите на обложку интересное и качественное фото!

Не стоит экономить на обложке! Помните, что привлекательная обложка — это залог того, что ваш журнал заметят и выберут среди многих других! Качественная фотография как ничто другое способна создать необходимое первое впечатление, которое во многом определяет выбор читателя.

Поэтому, все фотоизображения, помещенные на обложку, обязаны быть интересными и качественными (с высоким разрешением).

Выберете фотографию, которая точно заинтересует вашу потенциальную аудиторию. Верный способ добиться этого — использовать фото, которое рассказывает какую-то историю, либо изображение личности, хорошо известной читателям. Также здесь хорошо срабатывают фотографии, снятые с использованием необычных ракурсов и цветов.


4. Тщательно выбирайте шрифты.

Не используйте слишком много различных шрифтов! Обилие гарнитур в журнале будет только утомлять и отвлекать читателя. Мой совет: используйте не более 2-х гарнитур в статьях — одну для заголовков и подзаголовков и одну для основного текста.

Заголовки, набранные только заглавными буквами, читаются труднее. Если вы хотите акцентировать заголовок, то лучше используйте жирное начертание гарнитуры. Растянутые, либо наоборот, слишком сжатые шрифты выглядят непрофессионально. Вместо растягивания и сжимания лучше используйте соответствующие начертания гарнитур.

Более подробно о подборе шрифтов читайте в статье «О количестве и качестве шрифтов«.

Как создать дизайн журнала


5. Многоколоночная верстка

Один из верных способов придать статьям профессиональный вид — разбить его на колонки. Колонки не только придают дизайну текста более профессиональный вид, но также предоставляют больше возможностей для размещения иллюстраций.


6. Не бойтесь свободного пространства!

Старайтесь по возможности оставлять на ваших страницах свободное пространство. Слишком плотно сверстанные страницы утомляют и раздражают читателя. Попробуйте оставить некоторые колонки сетки незаполненными. Например, заполните текстом только одну из трех колонок на странице, а в двух других поместите фото с малым количеством деталей.

Или  начните текст статьи не в начале, а в середине страницы, а в верхний части разместите иллюстрацию или вообще оставьте ее чистой. Словом, экспериментируйте — компьютер делает это занятие простым и увлекательным!

Более подробно о свободном пространстве читайте в статье «Свободное пространство и модульная сетка«.

советы по верстке журнала


7. Оставляйте место для полей!

Минимальный размер полей на журнальных страницах составляет 0.8 см, но лучше оставлять хотя бы 1.5 см. Достаточно свободного пространства по краям страниц придаст вашей верстке более профессиональный вид, а кроме того, убережет текст от попадания под нож гильотины при неточной обрезке в типографии.


8. Не увлекайтесь клип-артом!

Исследования показывают, что взрослые вяло реагируют на «мультики». Решение читателя читать или не читать статью, во многом базируется на прилагаемых иллюстрациях. Если вместо интересных фотоизображений в статье используется дешевый «мультяшный» клипарт, то, вероятнее всего, взрослый читатель решит ее не читать.

Разумеется, это мое утверждение не касается статей и изданий, посвященных детской тематике.

Это лишь малая часть советов по дизайну журнала. Более подробную информацию о том как создать грамотный дизайн журнала вы найдете моем новом видео-курсе «Дизайн журнала для самоучки».


 

Выбери свой путь

Поделиться в соц. сетях:

Как попасть в иностранный журнал?

Попасть в западный журнал — заветная мечта любого российского дизайнера и архитектора. Как достичь этой цели? Делимся инсайдерской информацией, опытом редакции ELLE DECORATION и мнениями экспертов. 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 1)Московский проект Екатерины Федорченко в журнале Marie Claire Maison (ITALY).

WELCOME TO THE FAMILY! ИЛИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ. 

Шаг номер один — публикация в российской версии международного журнала. Если это ELLE DECORATION, все просто: присылаете готовую съемку или превью проекта на [email protected], проходите редакционный отбор, если повезет — получаете красивую съемку, и вы уже на полпути к успеху. Главное — попасть в международную базу, а это именно то, что случается с проектом после публикации в интернациональном издании. Как это работает?   

Как попасть в иностранный журнал? (фото 4)Кухня из московской квартиры Федора Арзаманова и Татьяны Бродач в обзоре французского ELLE DECORATION. Французская редакция взяла проект из общей редакционной базы после его публикации в российском ELLE DECORATION.

Журнал ELLE DECORATION издается в 33 странах. Все редакции обмениваются информацией. Это происходит через внутреннюю базу журналов группы ELLE, куда каждый месяц после выхода номера редакции выкладывают все свои материалы. Кроме того, международные журналы получают печатные номера друг друга, и это еще один шанс, что вас заметят и «синдицируют», иными словами — запросят право на публикацию.

Как попасть в иностранный журнал? (фото 6)Лестница из подмосковного проекта Ангелины Аскери в испанском ELLE DECORATION, февраль 2018. Полностью проект был опубликован в российском ELLE DECORATION в сентябре 2016.

ОПЫТ РЕДАКЦИИ: Для того чтобы проект заинтересовал западные СМИ, он должен быть очень трендовым, либо иметь явный национальный колорит. Что скрывать, от России до сих пор ждут русских усадеб, деревянных дач, конструктивизма или настоящих дворцов. 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 8)Гостевой дом в Царском селе, проект Кирилла Истомина. Публикация в ELLE DECOR USA по следам материала в ELLE DECORATION Russia.

DO IT YOURSELF! ИЛИ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, СДЕЛАЙ ЭТО САМ! 

Декоратор Ираклий Зария, основываясь на собственном опыте, предлагает самостоятельно разослать проект по иностранным редакциям. 

На фото вверху: лондонский проект Ираклия Зарии на обложке американского ELLE DECOR, май 2018.  

Как попасть в иностранный журнал? (фото 11)Проект декоратора Иркалия Зарии в китайском ELLE DECORATION.

Декоратор Ираклий Зария: «Если проект на самом деле интересный, есть все шансы, что его возьмут в любое издание. Однако все мы знаем, что русские проекты в западных журналах встречаются крайне редко. Объяснить этот феномен не сложно. На западе плодотворно работает колоссальное количество опытных дизайнеров, которые регулярно поставляют качественный продукт в журналы. Составить им конкуренцию и привлечь внимание издателей к нашим проектам — дело не из простых, но шансы есть всегда. Система рассмотрения заявок в западных журналах не сильно отличается от нашей. Все контакты указаны на страницах журнала, так что их поиск не составляет труда. Отвечают почти все редактора исправно. Мой путь ничем не отличался от изложенного выше». 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 13)Работы российского дизайнера Дмитрия Логинова в английском ELLE DECORATION.

Известный российский Дима Логинов — частый герой западных публикаций, рассказывает о своей первой встрече с зарубежным глянцем: «Десять лет назад про меня первыми стали писать именно западные журналы, которые искали контент в сети, в частности на ведущих блогах о дизайне. К тому моменту таких блогов на Западе было уже заметное количество, и их влияние было достаточным, чтобы именно печатные СМИ узнавали из этих публикаций о новом необычном дизайне, а не наоборот. Тогда у меня еще не было контрактов и коллекций на рынке и единственное, что я мог прислать в блоги (такие как MOCO LOCO) — были мои 3D-концепты. Но как оказалось, ни интернет-ресурсы, ни печатные СМИ, ни даже книжные издательства это не останавливало, и мой дизайн появлялся в самых топовых западных журналах и книгах о дизайне, моде и стиле жизни, включая обложки. По опыту общения с редакциями, могу сказать, что, чем крупнее издание (например итальянский INTERNI или британский ELLE DECORATION), тем больше людей занимается статьей. Со мной связываются сразу несколько человек, где каждый отвечает за свое — кто за тексты, кто за фото, кто за организацию интервью».

Как попасть в иностранный журнал? (фото 15)Работы российского дизайнера Дмитрия Логинова в итальянском INTERNI.

PHOTO AGENCY. ИЛИ ПРИГЛАСИ ХОРОШЕГО ФОТОГРАФА И ЖДИ! 

В зависимости от договора с фотографом, съемка интерьера после выхода печатного издания принадлежит либо журналу, либо автору проекта, либо фотографу. В этом случае фотограф сам рассылает съемки по фотоагентствам и иностранным редакциям. Больше шансов, если фотограф — иностранная звезда. Среди звезд первой величины: Саймон Аптон, Джорджо Поссенти, Ричард Пауэрс, Стефан Жюльяр

Как попасть в иностранный журнал? (фото 18) После публикации в ELLE DECORATION RUSSIA Саймон Аптон выложил съемку этого московского проекта в базу знаменитого фотоагентства The Interior Archive, там ее увидела редакция американского ELLE DECOR и отобрала для публикации.

Комментарий старшего фоторедактора ELLE DECORATION Russia Дарьи Ишкараевой: «На этот момент права на съемку, организованную ELLE DECORATION Russia, принадлежали Саймону Аптону. Это довольно распространенная ситуация. Журналу принадлежат права лишь некоторое время. В зависимости от договора с фотографом, от шести месяцев до года после выхода публикации».  

ONE AND ONLY. ИЛИ ВСЕГО ОДНА КАРТИНКА?!

Как попасть в иностранный журнал? (фото 21)Кабинет Марины Гисич, Санкт-Петербург, в ELLE DECORATION Norway.

Иногда проект берут не целиком, а одним-двумя кадрами в тематические подборки по дизайнерским решениям ванных комнат, лестниц, кабинетов, столовых, детских. Иногда фото публикуют даже без указания имени автора проекта. Бывает и такое. И даже это хорошо для дизайн-портфолио.

Как попасть в иностранный журнал? (фото 23)Лестница из подмосковного дома, проект архитектора Ильи Заливухина во французском ELLE DECORATION, november 2013. Публикация вышла без упоминания имени, фото взяли сами французы из базы ELLE после публикации проекта в российском ELLE DECORATION.Как попасть в иностранный журнал? (фото 26)Ванная комната в подмосковном доме, проект архитектора Петра Юшина. Французский ELLE DECORATION FRANCE, апрель 2018.

CATHERINE THE GREAT! ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕКАТЕРИНУ ФЕДОРЧЕНКО! 

Декоратор Екатерина Федорченко — абсолютный рекордсмен по количеству перепечаток проекта в западных журналах после публикации в российском ELLE DECORATION.  

Как попасть в иностранный журнал? (фото 26)Московский проект Екатерины Федорченко в ELLE DECORATION China. Как попасть в иностранный журнал? (фото 27)Кабинет из московского проекта Екатерины Федорченко на обложке французского ELLE DECORATION FRANCE, december 2015. Как попасть в иностранный журнал? (фото 28)Интерьер Екатерины Федорченко в ELLE DECORATION GERMANY, december 2015.

А все началось, напомним, с публикации в российском ELLE DECORATION: 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 30)Обложка журнала ELLE DECORATION Russia, №144 апрель 2015.

СОВЕТ РЕДАКЦИИ: Чтобы попасть на страницы западного журнала, надо «выделиться из толпы», сделать что-то яркое, запоминающееся. Как, например, ярко-синий кабинет из интерьера Андрея Руденского. Его у нас запросили два журнала: 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 32)Московский кабинет Андрея Руденского в обзоре американского ELLE DECOR. Как попасть в иностранный журнал? (фото 33)Кабинет Андрея Руденского в обзоре французского ELLE DECORATION.Как попасть в иностранный журнал? (фото 34)Московский проект — нежно-розовая гардеробная Олеси Федоренко (справа вверху) в китайском ELLE DECORATION.

Иногда в одном иностранном номере встречается сразу несколько наших героев: 

Как попасть в иностранный журнал? (фото 36)Во французском ELLE DECORATION: гардеробная Олеси Федоренко, фрагмент яркой гостиной Нади Зотовой и монохромный холл из проекта Ольги Луис. Все проекты ранее были опубликованы в разных номерах российского ELLE DECORATION.

Дарья Ишкараева, старший фоторедактор журнала ELLE DECORATION Russia: «Я всем советую слушать фотографа, доверять профессионалам. Так как именно от качества съемки зависит вероятность вашего шанса попасть на страницы западного журнала. Да и нашего тоже. Удачи!» 

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

несколько тезисов для практикующего дизайнера

Зачем дизайнеру нужны средства массовой информации? Как правильно выбрать СМИ для публикации своего проекта? Как подать проект, чтобы его приняли к печати, и какие требования архитектору нужно соблюдать при подаче дизайн — проекта в интерьерные журналы? Чего нужно избегать при коммуникации с редакцией? Исчерпывающие ответы на эти вопросы киевские архитекторы и дизайнеры получили 26 сентября на лекции Татьяны Шагинян «Дизайнер и СМИ», организованной «Европейской Школой Дизайна». Татьяна Шагинян – кандидат наук искусствоведения и культурологии, главный редактор журналов «Domus Design», «Идеи вашего дома» и «Мой прекрасный сад». Ниже приводятся тезисы выступления, которые будут полезны практикующим архитекторам и дизайнерам интерьера, декораторам, предметным и ландшафтным дизайнерам.

 

Интерьерные журналы: какой из них выбрать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРЕССА:

– для того, чтобы получать информацию (общую, оперативную, актуальную)

— для того, чтобы делиться информацией (персональной или общедоступной)

— чтобы быть в курсе событий (города, страны, дизайна)

ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЖУРНАЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ИЗДАНИЙ:

— визуальной подачей информации (больше картинок, на которых все построено —  фотографии, визуализации и т.д.)

— масштабом — крупней формат фотографий: если это деталь, она увеличена, если это интерьер, то фото может быть на 1/2 полосы или на полосу

— специализацией — дизайн, «околодизайн»

— персонификацией — зачастую интерьерные журналы ассоциируются с главным редактором, издательством, брендом

— реальностью — это реализованные объекты, созданные предметы, применимые, апробированные

— объемом — минимум 64 полосы, толстый глянец – от 120

— бумагой — качественная (плотная), глянцевая или матовая

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

— интерьерные журналы читают те, кто «вьет гнездо», создает домашний очаг, обустраивает быт, те, у кого это в крови, кто ощущает в этом потребность. 70 процентов целевой аудитории составляют женщины в возрасте от 20 до 70 лет, 30 процентов – мужчины от 30 до 60 лет. Женщины – визуалы, поэтому и подача информации – визуальная. Тексты – простые, запоминающиеся, которые можно пересказать в светской беседе.

Отдельная аудитория – профессионалы: архитекторы, дизайнеры, декораторы, производители мебели, декора, дилеры. Для них интерьерные журналы – площадка рынка, подиум, на котором выставлено лучшее в отрасли: новинки, события. Сюда они выходят, как на рыночную площадь или в театр: людей посмотреть, себя показать. Если они есть в журналах, значит, они есть на рынке. Если они не «мелькают», значит, о них не знают, их нет. Не знают – следовательно, не существуют.

ДЛЯ ЧЕГО ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЖУРНАЛЫ НУЖНЫ ДИЗАЙНЕРАМ

— себя показать, на других посмотреть – узнать новости, сплетни, события, что делают конкуренты

— «я живой» — если я публикуюсь, значит, я есть на этом рынке

— найти своего заказчика — многие читатели звонят в редакцию, ищут дизайнера. Хорошо, если дизайнер дает рекламу – тогда они звонят ему напрямую

— площадка, на которой можно показывать свои работы, свое портфолио — своеобразное резюме для будущего работодателя (заказчика)

 

ВЫБИРАЕМ СВОЙ ЖУРНАЛ

Определить журнал можно по нескольким критериям:

— как долго существует на рынке —  если долго, значит, дорожит своей репутацией.

— кому принадлежит — крупный издательский дом более надежен

— тираж: чем больше, тем нереальней —  небольшие тиражи говорят о честности издателя и реальности публикуемых материалов

— периодичность: следует посмотреть, когда несколько предыдущих номеров сданы в печать — если даты сдачи в типографию похожи, издание относительно стабильно

— как часто меняется руководство и коллектив — если часто, значит, издание может повести себя не совсем корректно и с вами

— какова политика издания — право первой публикации, кто организовывает съемки, на каких условиях публикуются, какие требуют подписать договоры

ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЖУРНАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ БРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПУБЛИКАЦИИ. ДИЗАЙНЕРЫ – НЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ, ОНИ – КОНТЕНТОДАТЕЛИ И СОЗДАТЕЛИ РЫНКА ДИЗАЙНА — ДЕНЬГИ МОЖНО БРАТЬ ЗА РЕКЛАМНЫЙ МАКЕТ, НО НЕ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ

— как много рекламы – в журнале ее не должно быть более 40 процентов. Реклама известных брендов говорит о том, что издание было проверено рекламными агентствами, через которые такие бренды заходят в журнал

— какая у издания социальная активность — кого привозят, какие организовывают events,  где мелькают сами, в каких выставках, конкурсах, кто инфо-партнеры, насколько активны в соц.сетях

PRINT VS DIGITAL

Многие интерьерные журналы переходят в виртуальный мир – заводят аккаунты на ФБ, Инстаграмм, открывают свои странички с оперативными новостями. Современное издание часто имеет как print, так и digital/интернет-вариант.

Плюсы:

— быстрей происходит обновление информации

— больше возможностей показать свои работы (альбомы)

— больший охват читательской аудитории

Минусы

— может страдать качество информации (меньше времени уделено контенту)

— плохая картинка: мы ограничиваемся монитором, его цветопередачей и т.д.

— иногда в погоне за информацией теряется суть издания (ее слишком много, поскольку какие-либо ограничения отсутствуют)

— теряется персонификация – слишком много лиц, дизайнеров.

ПРАВИЛА ПОДАЧИ РАБОТ В РЕДАКЦИЮ

Высылайте:

— превью объекта со всеми помещениями и ракурсами

— краткое описание объекта: какую задачу клиента решали, что было сделано, стилистические особенности, материалы, план до и после

— фото автора проекта (не на телефон), не ч/б или «в образе»

Интересуйтесь судьбой своей работы: у тех, кто перезванивает или пишет на FB, на 50 процентов больше шансов опубликовать свой проект —  уточняйте, когда выйдет публикация, напоминайте о себе!

Готовьте объект к съемке и не высылайте для оценки «грязные кадры»: мебель в целлофане, светильники с бирками, грязные коврики — редактору проще взять в работу правильно подготовленный объект, чем выпрашивать информацию у автора

Решение о публикации принимает редакционный совет!